У

и

Патриотизм трудящихся столицы

На предприятиях, в учреждениях. ннсти-
тутах Москвы подписка на Третий Военный
Заем продолжается с неослабевающим уепе-
хом. Рабочие и работницы, служащие и со-
зетская интеллигенция с большой активно-
стью подписываются на заем, отдают тосу-
ларетву взаймы евои трудовые  chepeme-
EEA. ; ss
_ На заводе «Фрезер» имени Калинина кол-
лектив подписался на 116 пропентов че-
сячного фонда заработной платы. Рабочие
цеха, где начальником тов: Грачев, под-
писались в среднем на полуторамесячный
заработок.

Рабочие, инженеры и служащие завода
«Динамо» имени Кирова дали взаймы го-
сударству свыше 3 миллионов рублей, что
на [4 процентов превышает месячный
фонд зарплаты. Все члены фронтовой брига-
ды тов. Бровкина подписались на хвухме-
сячный заработок, мастер-литейщик тов.
Зайцев — на три с половиной оклада.

На заводе, где директором тов. Казан-

ский, висит огромная доска показателей

подписки на заем. На ней красуется циф-
ра—2.420 тысяч рублей. Это почти на 01-
ну треть выше месячного фонда зарплаты.
Наибольшую сумму внес цех, руководимый

_- ТОВ. Трофимовым, коллектив его выполнил

вой патриотический долг еще 4 мая. Глав-
ные конструкторы завода т.т; Заславский
и Басдуббв, получая по 3 тысячи рублей в
месяц, подписалиеь на 10. тысяч рублей
каждый.

На 2-м подшипникевом заводе подписка
Ha заем была завончёна спустя 4 часа по-
вл6 передачи по радио постановления пра-

вительства. Коллектив подписался на 130

хина

процентов своего месячного заработка.
Работники Метрополитена имени Л. М,
Нагановича дали взаймы государству 174
процента месячной зарплаты. Наибольшив
суммы внесли работники службы движе-
ния н дено «Сокол». :
Станкостроители завода имени Орджени-
кидзе подписались на 110 процентов ие-
`сячного фонха заработной платы. :
В Институте физических проблем Ака-
демии Наук СССР на митинге выступил ла-
уреат Сталинской премин академик НП. 4.
Бапнца. -
— Подписка на воввный заем стала тра-
дицией тружеников советского тыла, об’еди-
ненных горячим стремлением разбить нена-

‚вистйого врага, напавшего на нашу стра-

Ну, — заявил В своем выступлении ака-
демик Капина. — В этом году наш вклал
в оборону Родины имеет особое, можно ека-
зать, знаменательное значение. В нынеш-
ний исторический момент, когда идет очи-
щение <оветской земли от врага и когда
великий вождь товарищ Сталин в перво-
майскем приказе поставил перед Брасной
Ариней задачу = преследовать фашистеко-
го зверя по пятам и добить его в собетвен-
ной берлоге, наши усилия должны возрасти.
Мы лолжны всемерно способствовать окон-
чательному уничтожению гитлеризма!

Научные работники института подписа-
лись в среднем на 179 процентов месячного
заработка. Академик Каница подписался на
21.000 рублей.

Подписка среди трудящихся Москвы про-
ходит с исключительным патриотическим
под’ёмом,

В тороде Ленина

ЛЕНИНГРАД, 5 мая. (Корр. «Правдых»).
Гуд артиллерийской канонады не слышев
более на улицах Ленинграла, только лоты

fla перекрестках и выщербленные снаряла-

хй фасады домов напоминают о том, что
вще три месяца назад вражье кольцо плот-
но сжимало город. Далеко на запад ушла
линия фронта...

Но, как и раньше, город-боец всеми по-
ныслами устремлен к фронту. Люди сейчас
работают с удвоенной, утроенной энергией,
чтобы не остаться в лолгу перед лоблест-
ной Красной Армией, чтобы с каждым днем
увеличивался поток грозной боевой техни-
ки, идущей из Ленинграла на фронт.

Й `квогла радио оповестило о выпуске

Чретьего Госуларетвенного Военного Зайна,

патриоты-— труженики города Ленина © во-
блушёвлением встретили это’ постановление
правительства.

_„-На митинге сталеваров Н-ского орденонос-

ного завода выступила работница тов. Гры-

зунова. › ера = Е не
то = Коглха проводилась подписка на Заем

индустриализации, — сказала она,— я под-
писалась на сто рублей при заработке в 60.

Я знала, кула илут мои труловые рубли.
Год от года жизнь становилась лучше, и с
казлым зайном я все увеличивала похпис-
ку. Немецкие звери напали. на нашу Роди-
ну. Оня задумали отнять У советского на-
Года счастливую жизнь. Краеная Армия при
поддержке всего советского нарола нанесла
фашистскому зверю сокрушительные уда-
ры. Он уползает сейчас в свою берлогу, но
мы и там должны добить фашистскую га-
кину. Чтобы скорее разгромить врага, я под-
писываюсь на 200 процентов заработка.

- B другом цехе. бригалир-стахановец. тов.
Зайченко полписалея на 2.300 рублей при
заработке в тысячу рублей.

Примеру тов. Зайченко послеловали сот-.
ин людей завола. Мастер-орденоносец тов.
Васильев, старый произволетвенник тов.
Ширяков. работница тов. Балабкина, моло-
лой токарь тов. Филиппов и многие другие
рабочие и работницы завода дали взаймы
посударству 200 процентов своего заработ-

‚ ка. _

В вечеру подписка’ по этому заводу хо-
стигла уже 105 процентов в пятинедельно-
му фонду зарплаты.

Мы в битвах решаем. судьбу поколений

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 5 мая. (Норр.
«Правды»). В исторических битвах за го-
род Ленина воины Ленинградского фронта
прославили знамена Красной Армии. Желез-
вой стойкостью и бессмертными подвигами
они доказали евою беззаветную ‘любовь к
боветской Родине; теплое дыхание которой
О их В дни самых тяжелых испы-
тании.

С вобдушевлением восприняли они сей-
14 весть 0 выпуске Третьего Государст-
венного Военного Займа. a

На митинге в Н-ской части, посвящен-
ном выпуску займа, выступил старшина
тов. Богданов. :

— Почти три года продолжается великая
битва, которую Красная Армия победно ве-
дет с озверелой гитлеровской ордой,— ска-

зал on.— Ее исход решает судьбы поколе-

ний, судьбы всего человечества. Воины на-
шей части горды тем, что им в боях под
Ченинградом довелось участвовать в раз-
тгроме немецко-фашистских банд. Пусть же
наши вклады ускорят и довершат. полную
тибель фашистских гадов.
Дружные аплодисменты и громкое крас-
HoapMelickoe «ура» были ответом. на эти
слева. !
После митинга в подразделениях. Н-ской
части приступили к подписке. Старший

лейтенант Голубев подписался на 1.200
‘рублей. Бойцы и офицеры тут же вносили
наличными сумму подпиеки.

В Н-ской стрелковой части в первый же

день сумма подписки на заем превысила

месячный ‘оклад всего личного востава.
Полполковник Мишкин поднисалея на 11
тысяч рублей. Капитан медицинской служ-
бы Сулейманов, подпивавшийся на 10 ты-
сяч рублей, внес наличными 5 тысяч 2уб-
Лей. Подполковник Померованный подпи-
сался на 6 тысяч рублей и внес половину
этой суимы наличными.

С огромным под’емом проходит реализа-
ция займа и в других частях и полразделе-
ниях Ленинградского фронта. Личный 60-
став батальона, где командиром капитан
Синицын, дал взаймы государству 668 про-
центов месячного фонда денежного содлер-
жания. В батальоне, которым командует

трижды орденоносец капитан Зинин, бойцы

й офицеры подписались на сумму около
300 процентов к окладу всего личного cO-
става.

Стрелки, артиллеристы, танкисты, лет-
чики; саперы, ‘рядовые ‘красноармейцы,
сержанты и. офицеры дружной повпиской

„на заем демонстрируют готовность воинов

Ленинградского фронта отдать все силы и
средства делу пелного разгрома врага.

«Будем бить врага огнём и ‘рублём»

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 мая. (Спец.
xopp. ТАСС). Сегодня нелётная погода.
Снежная пурга заметает аэродром, белой
пеленой скрывзет окружающие сопки.
Гварлейцы-штурмовяки дома. Они были в
клубе, когда радио принесло известие о вы-
пуске Третьего Государственного Военного

„Займа. ;

Командир части открыл митйнг.. Высту-
пившие летчики, техники, оружейники В
своих речах приветствовали решение 60-
ветского правительства о выпуске нового
займа.

— Этот заем. —= говорит капитан Bo-

карев, — новый удар по немецко-фаши-

стеким захватчикам. Он ещё больше усилит
военную мощь нашей страны.

тысяч рублей, часть суммы сразу вносит
наличными.

Следуя примеру своего командира, лет-
но-технический состав эскадрильи подпи+
сался на 40 тысяч ‘рублей. Командиры
звеньев эскадрильи Белого — летчики Нз-
рученов и Антонов подписались на 11 ты-
сяч рублей. Офицерский состав этой эскад-
рильи дал взаймы госуларетву 45 © поло-
виной тысяч рублей. с

—- Будем бить врага огнём и рублём,—
заявил мастер по вооружению краеноарие-
ец Зотин и ‘подписался на свой пятимесяч-
вый оклад.
` Дружно прошла подписка на новый заем
у летчиков-гвардейцев Заполярья. За пол-
часа они подписались в среднем на полуто-

Капитан Бокарев подписывается на 6! рамесячный оклад. Г

Заём нашей грядущей победы’

ЧЕЛЯБИНСК. 5 мая. (Корр. «Правды»).

Ева’ радио передало сообщение 0 выпуске
Третьего Государственного Военного Займа,
как ва предприятиях и в учреждениях,
учебных заведениях, в колхозах и совхозах
состоялись многолюдные митинги трудя-
ЩИХСЯ.

На митинге в первом цехе завода фер-
росплавов выступил обермастер тов. Кол-
иаков. Оч сказал:

— С великой радостью, от всего сердца
я похписываюсь на новый заем в размере
21 тыс. рублей. Призываю й вас, това-
риши, потписаться, как велит ваше серд-
це — сердце советских патриотов.

НачальняЕ цеха‘тов. Абрамов поднисал-
ся на 20 тысяч рублей. В полчаса вее ра-
бочие завода стали подписчиками нового
займа. —

В институте мехапизаций сельского хо-
зайства выступил профессор Милославский.

— Для ведения войны, — говорит он,—
вужны огромные средства. Сейчас у совет-
ского народа прибавилась еша забота 0
восстановлении хозяйства районов, осво-
божденных ‘от фашистских захватчиков.
Я подпивываюсь на 4 тысячи рублей.
Пусть мой вклад сольется во вкладами.
миллионов советских людей и образует
фонд нашей грядущей победы, фонд торже-
ства нашего правого дела.

TPA

Военный  Заём -всенародная “п

‚ Вдохновлённые первомайскам приказом великого Сталина,

Митинг на заводе имени Владимира Ильича, посвящённый вый
начальник цеха тов. Невструев.

Колхозная деревня дружно подписывается

BG

A

aS ee er ens

OMOIb

советские люди с огромным патриотическим под’ёмом подписываются на новый заём

уску Третьего Государственного Военного Займа. Выступает

Фото М. Калашниковой.

&

на новый заем

Воодушевленные первомайским приказом
товарища Сталина, трудящиеся Нурской об-
ласти с огромным под’емом подписываются
на военный заем, По неполным данным, в
первый же день подписки рабочие и влу-
жащие дали взаймы государству 25 мил-
лионов рублей. На 23 миллиона рублей
подписались колхозники, из них наличны-
ми внесено свыше 13 миллионов рублей.

Первым в области закончил размещение
займа Дмитриевский район.  Колхозникл
этого района подписались на 3.650 тысяч
рублей. Почти вся сумма полниски— 3.590
тысяч рублей внесена наличными. В тече-
ние нескольких часов завершили подписку
на заем также Белгородекяй, Беленихин-
екий и Октябрьский районы. Повсюду кол-
хозники, как правило, приобретают обли-
гации займа за наличный‘ расчет.

Колхозники с радоетью отдают свои сбе-
режения на дело окончательного разгрома
врага. 65-летний ‘колхозник сельхозартели
«Красный Октябрь», Иванинского района,
А. Г. Бысов’ подписался на заем на 10 ты-
слч рублей и всю сумму внее наличными.

К небывалым успехом идет подписка на
заем в сибирской деревне, Не прошло трех—
четырех часов после сообщения пб ралис
0 выпуске нового займа, как из районов
Омской области стали поступать сообще-
ния о завершении подписки.  Колхозники
Казанского района дали государству взай-
мы три с половиной миллиона рублей. По-
ловина этой суммы уже едана в Госбанк
наличными. Член артели имени Сталина
Леонид Федорович Миглеев дал Родине взай-
мы 20 тысяч рублей, Прасковья Петровна
Дергачева— десять тысяч рублей, Андрей
Петрович Говорушко—5 тысяч рублей.

Колхоз «Новый - мир»,  Ульяновекого
района, недавно лал на строительство таз-
ковой колонны 136 тысяч рублей, за что
получил благодарность товарища Сталина.
Теперь этот’ колхоз такую же сумму внес
ва новый заем.

Радостная весть 0 выпуске нового госу-
дарственного займа быстро облетёла ста-
ницы и хутора колхозного Дона. Колхозни-
ки единодушно приветствуют выпуск ново-
гб займа и с радостью отдают государству
свои сбережения.

На собрании в колхозе имени Политотле-
ла, Егорлыкского района, стахановец кол-
хоза Митрофан Сергеевич Петренко заявил:

— Мы, колхозники, ничего не пожале-
eM, чтобы помочь нашей Красной Армия
хобить раненого зверя в его собственной
берлоге. Я приветствую выпуск нового зай-
из и с радостью отдаю государству. свои
сбережения,

Митрофан. Сергеевич подошел Е столу и
сказал: «Вот моя помощь фронту»—и поло-
жил 100 тысяч рублей,

° Во имя скорейшего

разгрома врага

ХАРЬКОВ; 5 мая: - (Корр. «Правды»).
Весть о выпуске Третьего Государетвенного
Военного Займа была встречена на пред-
прияти:% Харькова с огромным удовлетворе-
нием. Трудящиеся Харькова хорошо помнят
черное время страшной неменкой оккупа-
пии. И в городах; и в селах со слезами на
глазах вспоминают 0б угнанных немецкими
палачами на каторгу в Германию братьях
и сестрах, сыновьях и дочерях. Добить фа-
шистского зверя в его берлоге, вызволить
всех наших братьев и сестер — святое де-
ло, долг Красной Армии-освободительницы.
Помочь Красной Армии й фронту — таково
стремление трудящихся советского тыла.

Работница Харьковского. тракторного. за-
вода, жена фронтовика тов. Павлова на
митинге заявила:, .

— && xouy noMou, моему мужу, бьюще-
му на фронте фашистов. Подпиской на
Третий Военный Заем я помогу ему лучше
всего. Прошу принять от меня подписку на
350 процентов моего месячного заработка!

После митингов: во всех цехах Харьков-
ского тракторного завода рабочие. подписы-
вались на 150—200 процентов месячного
заработка. у т

Многие цехи завода «Серп и молот» за-
кончили подписку на новый военный. заем
спустя лва часа после радиосообщения 0
выпуске нового займа,

Слесарь Николенко заявил на митинге:

—=- Великий Сталин сказал в своем
историческом. докладе: надо добить фашист-
ского зверя в его берлоге. Так поможем
же нашей родной Красной Армии поскорее
слелать это. Я при заработке 800 рублей
поднисываюсь на 2 тысячи рублей и при-
зываю товарищей последовать моему при-
меру.

Лучший стахановен завода «Сери и мо-
лот» столяр Христоев ‘подписался на HO-
вый военный заем на 300 проц. месячного
заработка. :

Колхозники с радостью подписываются
на заем и щедрой рукой тут же погашают
сумму подписки. Инвалид Отечественной
войны колхозник тов. Рева подписался на
50 тысяч рублей, доярка Пелихова — на
15 тысяч рублей и внесли эти суммы нва-
ЛИЧНЫМИ. :

_ Успешно проходит подписка на заем и в
других артелях этого же района.

В Дмитриевском сельсовете, Платоновско-
го района, Тамбовской области, наличные
взносы за облигации займа составиля 250
тыс. рублей. Колхозники Ново-Никольского
сельсовета, Мичуринского района, подписа-
лись на 158 тыс. руб. и тут же оформили
подписку денежными взносами.

Успешно идет резлизация займа в Това-
ревском районе.

По предварительным данным, в первые
часы подписки колхозная деревня дала на-
личнымй около 40 млн. рублей. -

`Молочно-товарная ферма колхоза им.

ХУП партс’езда (Архангельская область)
стоит за селом. Это место, откуда открывает-
ся вид на обширные колхозные поля и ого-
роды, было выбрано для митинга, посвящен-
ного выпуску нового военного займа.

Возгласами одобрения встретили собрав-
шиеся заявление председателя колхоза
Ивана Ивановича Елизарова о том, что он
подписывается на 50 тысяч рублей.

Жена фронтовика доярка Иевлева сказа-
ла односельчанам:

— Давайте BCeM колхозным миром по-
можем Красной Армии изгнать немецкие
войска из пределов нашей Родины.

Чтобы скорее.-это произошло, чтобы cKo-
рее вернулись с фронта наши мужья, я
полписываюсь на 10 тысяч рублей. А всего
работники нашей фермы в боставе 23 4e-
ловек дают взаймы государству более 100
тысяч рублей.

В течение первого часа колхозники арте-
ли имени ХУП парте’езла, Исакогорекого
района, подписались на 400 тысяч рублей.

Дружно прошла подписка на заем в кол-
хозах «Красный огоролник», «Агитатор» и
других артелях Исакогорского района. Бри-
гадир колхоза «Красный огородник» тов.
Третьяков подписался на 50 тысяч рублей.
Секретарь колхозной парторганизации ин-
валид Отечественной войны тов. Худяков
поднисался на 35 тысяч рублей.

Подписка на заем проходит в рязанской
деревне с большим патриотическим под’е-
MOM. oF

За первые два часа с момента передачи
по радио сообщения о выпуске нового зай-
ма колхозники Рыбновского района под-
‘писались на 5 миллионов рублей и больше
половины внесли наличными. Свыше одно-
то миллиона рублей наличными в ечет под-
писки поступило за то же время в Сасов-
ском районе. :

Простые слова о России — Александр
Невский, Димитрий Донской, Кузьма Минин,
Михаил Кутузов... В зале тихо, так тихо,
что слышен шелест тополей за окнами.

Простые слова о родимых артельных по-

лях, о стране воли, света, ловольства и о
вожде, 0 партии, о милых, идущих 38
Прутом, бьющихся в предгорьях Карпат,
загоняющих зверя в берлогу... В зале ти-
х0; так тихо, что слышно дыхание людей.
Простые слова 0б урожае, который выра-
стят в это лето матери, отцы, жены и бра-
ThA, 0 самоотверженном и радостном труде
здешних людей, о любимых, которые побе-
дят и вернутся, и обнимут и скажут лас-
ковые благодарные слова за неустанный
трул, за помощь, за цветение родного кол-
хоза... Матери, жены, невесты и улыбают-
ся, и смахивают платками, краешками ко-

сынок набежавшие слёзы.

— Товарищи, сейчас по радио вы слы-
шали закон о Третьем Военном Займе...

Антонина Соколова оглядывает зал...

-_- Это заем разгрома врага; завм` побе-
ды, заем нашей жизни и нашего торже-
ства, и я думаю, 910...

Рукоплескания возникают где-то на зад-
них ‘скамьях, растут, и уже не слышно
слов докладчика.

На трибуне стоит вожак деревни —
Николай Иванович Синёв, секретарь нар-
тийной организации и предеедатель артели.

— Ну, вот... что ж тут говорить...
Заем разгрома фашизма, заем вольной кол-
хозной жизни. Скажу еще так: завм на-
mero роста, нашей силы, которой нет
конца и края. Разве ие знаем, не чув-
ствуем, как прекрасно заживём, когда вер-
вутся отцы наши, братья, мужья... И не
выразить, ий не сказать, как зажизём. Вот
научились во время войны брать с гекта-
ра на девяносто центнеров овощей больше,
чем брали раньше, А разве. это предел? Нет

колхозной силе, колхозному счастью конца’

и края. И есть этот Третий Военный За-

‘государству,

_ Председатель артёля имени Молотова,
Рыбновекого района, Морозов внёс за обли-
тации займа наличными 50.000 рублей.

На 40.000 рублей подписался в колхозе
имени Кирова, того же района, Шустов
Н. В., в артели имени Ленина тов. Гово-
pees В. С. поднисалея на 35.000 руб-
лей.

В колхозе имени 1 Мая, Рязанского
района, на 25.000 рублей подписался пред-
седатель колхоза тов. Павлушин. Секретарь
колхозной  парторганизации  колхознина
т Иванова подписалась на 10.000 руб-
лей.

На митинге в колхозе им. Кирова, Чер-
‘мезского района, Молотовской области, вы-
ступил. старый колхозник Климентий Дмит-
риевич Вдовин, отец двух фронтовиков,
отдавших свою жизнь за родину. Привет-
CTBYA декрет правительства о выпуске но-
вого займа, он сказал:

— Подписываюсь на Б тысяч рублей и
вношу половину наличными. Пусть, мон
трудовые рубли пойдут на святое дело,
пусть они помогут Красной Армии разла-
вить провлятого немца. F

Уральской деревней новый заем встре-
чен, как заем грядущей победы, и облига-
пии его приобретаются с. большим вооду-
шевлениехл. В колхозё «Красный Октябрь»,
Ворошиловского района, заем размещен ma

160 тысяч рублей, и в первый же день вся.

подписка была: оплачена наличными. Бри-
гадир этого колхоза Алексанлр Фелорович
Кочевских и колхозница Анна Матвеев-
на Кочевских приобрели облигации на 15
тыс. каждый, Г

77 колхозников колхоза «Октябрь», Чер-
дынского района, подписались на 170 ты-
сяч рублей, в среднем но 2.300 рублей
каждый, и внесли 50 тысяч рублей налич-
AINE.

В течение пяти чабов завершили поднис-
ку колхозники Оханского района.

Колхозники a колхозницы Чувашекой
республики встретили закон о новом займе
с большим воодушевлением. За несколько
засов после об`явления этого закона под-
писка на заем составила 55 миллионов руб-
лей. Вся эта сумма внесена наличными.

Председатель колхоза «Чувашская ком-
муна» тов. Капитонов подписался па 35
тысяч рублей и внес их наличными. Пред-
седатель колхоза «Броневик» тов. Федоров
подписался на 20 тысяч рублей и внес их
наличными. Кузнец колхоза «Броневик»
тов. Петров, 61 года, у которого три сына
на фронте, подписался на 15 тысяч рублей
и также внёс их наличными. Три района—
Урмарский, Красноармейский, — Октябрь-
<кий — в первый же день об’явления ‘за-
Kowa о новом займе завершили подписку и
внесли всю сумму наличными.

Подписка продолжается с большим усие-
хом. ЕЕ

Подмосковье

вм -— заем всеобщего счастья, веселья,
обилия. Дорогие мои товарищи! От наших
колхозников-патриотов ‘сейчас поступило
предложение — первым делом отчислить из
колхозных средетв триста тысяч рублей...

‚ Артель рукоплещет. ~ в

Синёв: Всё-таки проголосую.

Bee поднимают руки;

Cunés: Разрешите теперь добавить от
себя лично: от радостного сердца вношу
B заем сорок тысяч рублей. Собрал всё, что
есть, и отдаю от радостного сердца родному
нашей армии. (Движение,
растущие рукоплескания).

Синёз: Ты что, Дементий Иваныч, про-
сишь слова? ;

Дементий Рослов: Да.

Синёв: Говори. 3

Pocnos: IIpomy записать в6е наличные
MOH сбережения-—пятнадцать тысяч руб-
лей. Вперёд,  коахозное крестьянство!
Смерть фашизму! Да здравствует ролной
отец товарищ Сталин!.. Вы

Синёв: Даю слово нашей звеньевой Ан-
тонине Ивановне Старостиной. ;

На трибуну входит  раскрасневшаяся,
взволнованная женщина:

— Обещаю от своего звена’ — девять-
сот центнеров моркови с каждого гектара,
тысячу центнеров капусты. А деньгами
вношу 866, что собрала,/— пять тысяч.

Потом говорили, перебивая друг друга,
Афанасий Романов, Наталья Туманова,
Анастасия Рослова, Антонина Орлова, Мл-
хаил Кузиичев— 5.000 рублей, 7.000,
12.000... 2 :

А старик Петр Терёшин зашел сбоку,
легонько дернул докладчика; сказал:

— Пиши на меня пять тысяч, на стд-
руху тоже пять тысяч. }

Ё трибуне шли пахари, хоярви, nacry-

хи, *огорохники...
i А. КОЛОСОВ.
с. Батюнино,
Ленинского района,
Московской области.

DOHTY

_—

Со всех концов
страны

ТУЛА. С большим под’емом подписыва-
‘ются на заем шахтеры Тульского угольно-
го бассейна. Горный мастер шахты № 9-бис
треста «Болоховуголь» тов. Каширин под-
писался на 4 тыс. рублей при заработке
800 рублей. Лучший навалоотбойщик этой
жеё шахты тов. Юрчиков подписался на
4.050 рублей.

+ *

ВОРОШИЛОВГРАД. ВБ течение пёрвого
дня подписки на новый заем Ворошилов-
традская область перевыполнила план раз-
мещения займа, намеченный бюджетом,

# + 9

МОЛОТОВ. К концу первых суток но-
вый заем по городу Молотову размещен в
сумме 133 миллиона рублей. В прошлом го-

ду в первый день трудящиеся города под-
писались на 97 миллионов рублей.

.% # +

РЯЗАНЬ. Вчера утром сумма подписки на
новый заем среди рабочих и служащих го-
родов Рязань, Сасово и Ряжск превысила
бюджетную наметку. Коллектив Сасовско-
го железнодорожного узла подписался на
201 процент к месязному фонду зарплаты.

* € *

ГОРЬКИЙ. Города Дзержинск, Арзамас;
Балахна, Богородск, Бор; Муром, Павлово
выполнили бюджетную намелку по разме
щению займа среди рабочих ий служащих
Подписка продолжается.

+ $ =

Коллектив завода мерительных инструз
ментов «Калибр» дал взаймы государству
более полуторамесячного фонда своей зар-
платы. 3

* *

СТЕПАНАКЕРТ. С исключительным во-
одушевлением проходит подписка на вовый
заем в Нагорно-Карабахской автономной
области Азербайджанской ССР. В течение
нескольких часов после об’явления о вы-
пуске займа подписка составила свыше 34
миллионов рублей, из них более 28 мил-
либнов рублей внесено наличными,

+ # +

КАЗАНЬ. Сумма подписки среди сотруд-
ников физиологического института Акаде-
мии Наук СССР составила 136 процентов к
фонду месячной зарплаты коллектива. Ру-
‘ководитёль института академик Л. Орбели
подписался на 20.600 рублей, С большим
успехом прошла подписка и в других ин-
ститутах Академии Наук, находящихся в
Казани. Вице-президент Академии Наук
Иоффе дал взаймы государству 15.000 руб-
лей, академик Хлопин — 9.000 рублей.

# ++

КИРОВ. Средн ‘работников управления
Вятского речного пароходства н. пристани
Киров сумма подписки составила 152 проц.
к фонду месячной зарплаты. Весь коллек-
тив кондитерской фабрики подписался на
2-месячный заработок.

* ¢ #

ПОЛТАВА. Подписка на заем в Полтав-
ской области проходит с большим пол’ё&мом.
Трудящиеся города Полтавы в первый же
день подписались на 4.484 тысячи рублей,
перевыполнив бюджетную наметку на’ 200
тысяч рублей. Перевыполнили бюджетное
задание колхозники Градижского, Оржицко-
го, Миргородского и других районов. Кол-
хозник тов. Пибня из колхоза имени Фрунзе,
Лазорковского района, подписался на заем
на 50 тысяч рублей и внес всю сумму на-
личными.

++

САРАТОВ. Вчера город Саратов перекрыл
намечавшуюся к реализации сумму подписки.
Саратовцы в течение одних суток дали взай-
мы государству 107 миллионов 100 тысяч
рублей. Эта сумма на 6 миллионов рублей
‘больше максимальной подписки населения
города Саратова на заем прошлого года.
Подписка продолжается. :

: ee kk.

СМОЛЕНСК. Подписка на заем по ropo-
дам и селам освобожденной Смоленщины
проходит с огромным политическим под’е-
мом, К исходу дня 5 мая сумма подписки
по области превысила 78 миллионов руб-
лей. Рабочие и служащие Смоленска подпи-
сались на 9.562 тысячи рублей, что состав-
ляет 162 процента бюджетной наметки.

++

СТАЛИНСК. Кузнецкий металлург, ла-
; т Сталинской премии  сталевар тов.
Meaeca. поднисавшись на 7 тысяч рублей,
заявил: «Сталевары нашего комбината дали
за четыре месяца сверх плана фронту 25
тысяч тонн стали. Мой вклад в этот фонд
составил 3 тысячи тонн. Воодушевленный
‹первомайским приказом вождя, коллектив
нашего цеха решил завершить полугодовой
план к 21 июня».

же

Весь коллектив больницы им. Боткина
подписался на новый заем. Подписка со-
ставила 121,5 проц. к месячной зарплате,

—-O-—-

В знак благодарности.
своей освободительницеы—

Красной Армии

`Исключительных эптузиазмом отмечен
ход подписки среди населения освобожлён-
ных районов. В знак великой благоларности
Красной Армии-освободительнице они стре-
мятся быть первыми среди подписчиков на
новый заём.

Подписка среди колхозников Киевской об-
ласти достигла 200 миллионов рублей.
Трудящиеся Сталинской области лали 138
миллионов. В Ворошиловграле в утру 5 мая
подписка превысила 11 миллионов руб-
лей — больше месячного фонда зарплаты
трудящихся города. С таким же успехом
проходит займовая кампания среди различ-
ных слоёв населения Харьковской, Винниц-
кой, Ровенской, Полтавской и других o6-
гластей республики. (ТАСС).