Чен
ty
Onda,
Cain,
в.

MH fy
i Ty
TH
rie 4

i h
Tho
wh
Я р
a ig
yt
ches
МЕР
ДЕ

Taw

ПИ
ег
ies
Vay

Пролетарии всех стран, соединяйтесь,
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

Великое

соревнование

Ровно два года назад, 7 мая 1942 года,

металлурги Кузнецкого комбината имени
Сталина, самолётостроители завода № 18 и
моторостроители завода’ № 26 обратились
ко всем работникам чёрной металлургии и
звизциенной промышленности с призывом

организовать Всесоюзное социалистическое
соревнование на Усиление помощи фронту.
Это было начало Всесоюзного соревнования
тружеников тыла в ответ на первомайский
приказ товарища Сталина.

Два года назад значительная часть. совет-
ской земли была разбойнически захвачена
немецкими оккупантами. -Becno и. летом
1942 года враг готовился ко второму прыж-
ку на столицу нашей Родины. Немцы стре-
учились обойти Москву с: востока, отрезать
вашу столицу от волжского и уральского
тыла и потом ударить на Москву. Окружить
Москву и кончить войну в 1942 году —
таков был замысел гитлеровского команло-
ВАНИЯ. .

Наша Родина переживала тяжёлую пору.
Смертельная опасность продолжала угро-
жать еб жизненным центрам. Но уже к маю
1942 тода Врасной. Армии удалось сорвать
титлеровские планы молниеносной войны и
развеять в прах еочинённый фаниетскими
пронагандистами миф о непобедимости гер-
манской армии. Разгром немцев под Мо-
сквой в декабре 1941 года показал, что не
так страшен чорт, как его малюют. И в сво-
& первомайском приказе 1942 года вели-
БИЙ Сталин призвал Врасную Армию и весь
советский народ бить немецко-фашистских
захватчиков до, полного их истребления.
«Мы это можем сделать и мы это должны
сделать во что бы то ни стало», — ука-
зывал товарищ Сталин.

Приказ товарища Сталина вдохновил со-
ветских людей перспективой победы, вы-
звал в советском народе неукротимое стре-
уление мобилизовать все свои силы на
помощь фронту. Металлурги и cano-
летостроители, сознавая свою ответствен-‘
ность перед Родиной, обязались перевыпол-
нить свои планы, увеличить выплавку чу-
туна и стали, выпуск проката и кокса, рае-
ширить производство моторов, истребите-
ий, штурмовиков, бомбардировщиков.
Вслед за призывом металлургов и авиацион-
ников 9 мая с предложением об организации

#10 6567   Воскресенье, 7 мая 1944 г.

‘промышленные н

‘нефтепереработчиков

‚ад, вра1ом.

ЦЕНА 20 Kon.

народное

высокую оценку своих заслуг перед Роди-
ной. Грозным предостережением врагам в
великой похвалой нашему наролу на вось
мир звучат незабываемые сталинские сло-
ва: «Рабочие, колхозники, советбкая- ин-
теллигенция, весь советский народ прбис-
полнены решимости ускорить разгром врага,
полностью ‘восстановить разрушенное фа-
шистами хозяйство, слелать нашу страну
ещё более сильной и зажиточной».

этой решимости советского народа
ярко свидетельствует успех только что вы-
пущенного правительством Третьего Вден-
ного Займа. За одни. сутки ‘крупнейшие
сельскохозяйственные
центры страны, рял союзных и ‘автоноч-
ных республик, областей и краев превы-
сили намеченную в реализации сумму зай-
ма. Сотни тысяч и миллионы советских
‘wie отдают свои сбережения’ взаймы го-
сухарству. Труженики тыла говорят: «Бу-
Jem бить врага трудом и рублём!» Вопны
Красной Армии отвечают по-своему:  «Бу-
дем бить врага и рублём, и огнём!»

О решимости советского’ народа ускорить
разгром немецких оккупантов? говорят  но-
вые социалистические обязательства рабо-
чих, крестьян  и‘интеллитенции в ответ нз
первомайский приказ вождя. Так же как
два года назад, вступая во Всесоюзное co-
ревнование, ^ рабо ° промышленноети,
транспорта и сельского хозяйства брали на
себя обязательства по перевышолнению го-
сударственных планов, теперь работники
тыла обещают Хать Красной Армии ещё
больше боевой техники и еще лучшего ка-
Чества, снаблить фронт  обмундированием,
продовольствием, снаряжением. Коллекти-
вы московских заводов обязуются доерочно
выполнить план первого’ полугодия. Ма-
таллурги Кузнецкого комбината имен!
Сталина: решили дать сверх плана: десятки
тысяч тонн чугуна, стали и проката. Неф-
тяники : бакинекого треста «Сталиннефть»
решили дать в мае фронту и стране 6.000
тонн сверхплановой нефти, а коллектив
завода - имени
Сталина — 5 эшелонов авиационного бен-
зина. Колхозники берут на. себя обяза-
тельства —— успенено заверигить весенний
сев, образцово провести все’ сельскохозяй-
ственные работы, ‚чтобы добиться BHOHBOES

За 5 мая в воздушных боях и огнём
противника.

Днем 4 из ночь на 5 мая наша авиация
продолжала наносить удары по судам про-
тивника в Чёрном море. В. результате. ей
„ствий авиации потоплен транспорт водояз-
мещением в_3.000 тонн и два. сторожевых
катера. Двум. другим ‘транспортам против-
ника нанесены серьёзные повреждения.

`Юго-восточнее города. Станислав - против-
ник, пытаясь улучшить свои позиции, пред-
принял несколько. атак. Части Н-ского сое-
динения отбросили-немцев на исходные ру-
бежи. При‘отражении вражеских атак сож-
жено®3 самоходных орудия и убито более
200. гитлеровцев.

Наши летчики произвели налет на aapo-
дром противника в районе. Станислава. В
результате бомбардировки уничтожено на
земле 8. немецких ‘самолетов. Кроме того, в
воздушных боях над аэродромом Обито 4 ¢a-
молета противника,

* 2
Южнее города Тирасполь шесть `развед-
чиков во главе с гвардии старшим лейте-
нантом т. Герасимовым ворвались в тран-
шею противника и в рукопашном бою унич-
тожили 10 немцев. Вскоре. гитлеровцы пе-
решли в контратаку. Советские воины в те-.

$ +

«

fe

у 3

ace Первомайский приказ велико Сталина“ здвёт Красную
о и весь советский ‘народ’ к завоеванию полной победы

Дружной подпиской na Военный Зави приблизим. час
разгрома пемецко-фашистских оккупантов!

Оперативная сводка за 6 мая

_ От Советского Информбюро -

.  кевича взорвали свыше 700, рельс. Движе- няли руки вверх.. Немцы, находившиеся
ние поездов на этом участке железной хо-  позади, открыли огонь-и убили многих ру-

Подписка

В течение 6 мая на фронтах существенных изменений не произошло.

зенитной артиллерии ‘сбито 62 самолёта

жж o&

Удары авиации и ‘кораблей Черноморского флота
` _ По судам противника .

В районе западнее Севастополя торпед-
пыми катерами Черноморского флота раз-
громлен конвой противника. Прямыми. по-
паданиями торпед потоплены с три‘ транспоэ-
та общим водоизмещением до 7 тысяч ‘тоня
и две быстроходных десантных баржи.

* * #

чение двух часов вели бой с численно пре-
восходящими силами противника. Развед-
чики удерживали траншею. до тех пор, пока
им на помощь не подошли наши подразде-
ления. ;
* $ * 2
5 мая нат самолет-торпелоносец обнару-
жил в Финском заливе немецкий транспорт.
Летчик лейтенант т. Клевцов и штурман
лейтенант т. Герахин торпедой потопили
транспорт противника водоизмещением в 3
тысячи тонн.
&++
Литовские партизанские отряды «0евобо-
дитель» и «Борьба» пустили под откос пять
немецких воинских эшелонов, следовавших
в линии фронта. В результате крушений
разбиты 4 паровоза и 28 вагонов и плат-
форм, Партизаны отрядов «Мститель», «За

победу», «Жальгирис» и имени Адама  Миц-

Все народы` Советского ‘Она

реги прервано на несколько дней.
# => `*

Захваченные в плен, а также перешед-
шие’ на сторону. Красной. Армии. румынские
солдаты и офицеры рассказывают, что от-
ношения между румынами и немцами резко
обострились. За последнее время на ряде
участков произошли вооруженные‘ стычки
между немецкими и румынскими. подразде-
лениями. Пленный сублокотенент (соответ
ствует чину лейтенанта) 6 полка 6 румын-
ской кавалерийской дивизии Нон Джорд-
жеску заявил: «У Германии в_этой войне не
было и нет союзников в обычном смыеле
слова. Немцы подмяли и поработили Py-
мынию, Венгрию и другие страны. Многие
румынекие офицеры поняли, что румынская
армия нужна немцам только как пушечное
мясо. Судьба Румынии немцам глубоко без-
различна. Они готовы превратить все‘ го-
рода п села нашей страны в руины и пепел,
лишь бы только отсрочить приближение
военных действий к границам Германии.
Поэтому немцы расстреливают румынских
солдат и офицеров, когда`те под натиском
русских войск вынуждены отступать. Не-
которые румынские офицеры открыто гово-
PAT, что мы только выиграем, если Красная

Армия иИЗГгОНИТ немцев ИЗ Румынии и тем

самым перенесет. военные действия за’ пре-
делы нашей страны». ....

Пленный стардий сержант. 6. ‘егерского
полка 14. Румынской пехотной дивизии. Иов
Селеман ‘рассказал: ‘«Большая’ трупиа сол-

дат и. офицеров. нантего полка’ ренгила, сдать-

ся в плен. При прибляжении русских мы
все вместе с полковником Thocyaecy под-

на Военный Заём.
продолжается с огромным ‘успехом

MBIHCKUX солдат и офицеров».
-.Нленный солдат. 2 роты 25 полка 157 ру-

„мынской дивизии Костель, Раймон заявил:

«Румынские солдаты открыто ругают нем-
цев и. называют их внновниками войны.
Bo время ‘переправы через Днестр у моста
скопились остатки многих разбитых немен-
ких и румынских частей. Немцы хотели Bo
что бы то ни стало первыми переправить-
ся через реку.. Они наезжали на румын,
избивали их, топтали и. давили. Командир
25 полка ‘полковник Константинеску при-
казал одной роте занять позицию у моста и
открыть стрельбу по немцам. Немцы также
прибегли вк оружию. Произошел настоящий
бой. Подошедшие танки помогли немцам
одолеть нас. С обеих сторон было много
жертв».
* £

УВители села Миньковцы,. Kanenen- По-
дольской области, составили акт о зверствах
немецко- -фашистских мерзавцев. „В акте го-
воритея: «Гитлеровские разбойники истре-
били. в нашем селе более двух тыеяч жите-
лей. Массовые убийства советских людей
происходили на’ Глубочанской горе, в двух
зилометрах от села. Вещи. и имущество рас-
стрелянных немцы разграбили. Группу на-
ших односельчан фашистские изверги угна-
ли в Дунаевцы, бросили их в Демьянков-
екую. Фосфоритную шахту и живьем засы-
пали землей. _Тлавными виновниками этих
массовых убийств являются начальник. не-
мецкой жанда феи “Шрамм, немецкие ко-
менданты Симон; Брандт и Вран».. a

Акт. подписали — B. “Tiernan
И. Пядгурский, ES Ino, . П. Дерешок. и
другие жители села. a

>

демонстрируют свою любовь к Родине

‘я Казахстана выступили с предложением об

‹оциалистического соревнования —танко-
стровтелей выступил коллектив работни-
зов трижды орденоносного- Жнровекого
завода, 20. мая- началось — Всесоюзное
соревнование химиков, 22 мая — железно-
дорожников и текстильщиков, 23 мая —
работников промышленности вооружения,
боеприпасов, станкостроения, ‘среднего ма-
шиностроения и цветной металлургии. 24
Mad B соревнование включились шахтёры,
26 мая — работники еовхозов; 27 мая —
судостроители. 30. мая: колхозники: Сибири.

организации Всесоюзного соревнования за.
высокий урожай и НО развитие
ZEBOTHOBOACTBA.

Так началась трудовая‘ перекличка всего
советского народа, великое народное ‘сорев-
нование. Так. началось многомиллионное
движение рабочих; крестьян и интеллиген-
ТОВ 38 yeugenme помощи родной Врасной &1-
MEH,

B первомайском приказе 1942 года това-
рищ Сталин писал: «...фронт и тыл пред-
ставляют у нас елиный и `нераздельный
бой лагерь, готовый преодолеть ‘любые
трудности, на пути к победе над врагом».
Два года Всесоюзного соревнования поелу-
жили новым подтверждением сталинских
дов. Это были два года напряжённого тру-
да советских людей, труда, давшего великие
Tous. Красная Армия получила вооруже-
ние,. боеприпасы, обмундирование, продо-
вольствие — всё, что ей необходимо было
ия отпора врагу. Участвуя в соревноваели,
миллионы советских людей с честью. вы-
Полняют свой, долг. перед фронтом.

Двухлетие  Веесоюзного  социалистиче-
ского соревнования , наступило в м0-
мент,. когда. вся наша страна воору-
жена новым историческим документом —
Первомайским сталинским приказом 1944
года. В- этом ` приказе. труженики’ ты-
13 с гордостью прочитали исключительно

TSS aa ЕТО:
Промышленность ‘боеприпасов перевыполнила
апрельский план работы

Работники промышленности боеприпасов
ознаменовали первомайский праздник но-
вымн производетвенными победами. Пред-
приятия наркомата значаятельно ‹ перевыпол-
Нин апрельскую программу. Фронт полу-
WHI боеприпасов на 14,5 процента боль-
Me, чем в марте. Производительность тру-
aa возросла на 5,4 процента. -

Достнжению этих успехов способствова-
11 улучшение ` технологического процесса,
широкое внедрение поточного метода про-

Шесть областей Украины засеяли колосовыми
218 тысяч гектаров сверх плана

КИЕВ. 6 мая. (ТАСС). Освобожденные
районы Украины завершают план сева зер-
взых. В Запорожекой, Сталинской, Дне-
пропетровской, Киевской, Полтавской и бум-
ской областях засеяно колосовыми сверх
задания 218 тысяч гектаров.

исключительных  под’емом трудятся
на полях колхозники Украины. За истек-
шую пятидневку сельхозартели засеяли на

1 тысячу гектаров больше, чем в преды-

%

Издание первомайского приказа Верховного. Глазнокомандующего
товарища Сталина

Государственное издательство . политиче-
ской литературы выпустило. отдельнон

брошюрой первомайский приказ Верховного, пляров.

`нование вступают миллионы COBETOREX: ЛЮ-

урожая.
Bo Всесевюзное социалистическое. сорев-

дей, освобожденных Красной Армией от
немецко-фашистского ига- Шахтёры Донбас-

Подписка на заем проходит успешно во

всех союзных республиках. Сведения о под-
писке к концу дня 5 мая свидетельствуют

о единодушной поддержке нового займа

‚миллиона рублей против суммы подпискн

Трудящиеся Азербайджанской ССР и
колхозы республики подписались на 467,6

на Второй Военный Заем в 378,1 миллиона

всеми народами Советского Созоза.

По РСФСР в целом подписка на Третий
Военный Заем за одни сутки превысила
ночти на 500 миллионов рублей сумму под-
писки на Второй Военный Заем за весь
срок его размещения.

„Успешно проходит подписка на заем в
городах и районах Украинской ССР. Наме-
ченная к реализации сумма займа уже
5 мая была превышена. Подписка продол-
жается. с неослабевающим успехом.

Дружно подписывается на заем белорус-
ский народ в районах, освобожденных от
немецкой ‘оккупации. Результаты подниеки
за первый день, полученные пока только
из двух областей, свидетельствуют о том,
что намеченная к размещению сумма зай-
ма по БССР будет также перекрыта.

В Казахской подписка за один день
составила 856,2 миллиона рублей— на 186
миллионов рублей больше суммы подписки
на Второй Военный Заем за такой же с00Е
в прошлом году.

Более организованно, чем в прошлом го-
ду, реализуется заем в Карело-Финской
ССР. Здесь только за один день трудящиеся
дали взаймы государству столько, сколько
было размещено в прошлом ‘году за весь пе-
риод подниски.

Весьма успешно проходит подписка на
заем. в. остальных союзных республиках.

са, отвечая на первомайский приказ това-
рища Сталина, клянутся досрочно восста-
новить затопленные, немецкими мерзавцамя
угольные шахты. Строители и металлурга
Макеевки, Таганрога, Мариуполя, Днепро-
петровска обещают приложить все  свон
силы к тому, чтобы быстрее ввести в
строй демны, мартены, прокатные. станы,
Коксовые печи, железорудные и’ марган-
цевые шахты, огнеупорные заводы. Энер-
гетики обещают максимально УСКОРИТЬ
восстановление электрических станций и
тем самых помочь быстрейтему возрожде-
нию всего народного хозяйства Ha освобож-
денной земле. ^_

Вступая во Всесоюзное соревнование,
труженики городов и сёл стремятся выпол-
нить свой. долг перех Красной Армией. До-
стижениями победителей. ‚соревнования по
‘праву гордится вся страна. Центральный
Комитет большевистской. партии, Госудаз-
ственный Комитет Обороны, наши профес-
сиональные союзы и народные, ‘Бомиссариа-
ты награждают победителей ‚своими почёг-
ными знамёнами— знамёнами о доблести - и
славы. В день второй годовщины .Всероюз-
ного соревнования наш народ горячо. прч-
ветствует лидеров соревнования — лучшие.
заводы, колхозы, железные дороги, ново-
стройки — и желает всем участникам со-
ревнования догнать передовиков с тем, чтое
бы добиться ещё большего под’ёма нароз-
ного хозяйства нашей страны.

В ответ на первомайский приказ това-
рища Сталина -— ‘ещё выше знамя comma-
листического соревнования! Ещё сильнее
помощь фронту! Поможем Красной Армия
ускорить полный разгром ненавистного
врага!

Подписка на Третай Военный Заем epe-
ди трудящихся Московской области прохс-
дит с большим  под’емом, превращаясь в
подлинную демонстрацию советского пат-
риотизма. : :

Сумма подписки на новый заем уже
превысила фактическую сумму подписки
прошлого года на 302 Млн. рублей.

Среди городов области наиболее передо-
выми по подписке являются: Подольск,
Мытищи, Электроеталь, Сталиногорск, Ко-
ломна, Балашиха, Люблино, Тушино, Перо-
BO. Ногинек, Павловский Посад, Егорьевск,
Орехово-Зуево, Донской.

На 500/5 превысили намеченную сумму
подписки трудящиеся гор. Похольска.

Более чем на 45°/о превысили намечен-
ную сумму подписки трудящиеся Люблино
и Перово, на 62%/— трудящиеся ° городов
Донской и Тушино.

© неменьшим успехом идет рёализация
займа в колхозах области. Колхозники н
колхозницы проявляют высокую созналель-
ность и чувство глубокого понимания сво-
его гражданского долга перед Родиной.

В течение нескольких часов колхозники
Егорьевского района подписались на
10 млн; 130 тые. рублей, выполнив плал
размещения займа на 137,5%/, причем
-9 ман. 933 тые. рублей они внесли на-
личными. Колхозники Бронницкого района
полписались на 10 млн. 25 тыс. рублей,
что составляет 170%/0 намеченных к реа-
лизации сумм. В первых рядах по подпи=
ске идут также колхозники Ленинекого,

Высокий патриотизм

ХАБАРОВСК, 6 ‘мая. (ТАСС). В городах
И селах, на приисках и рыбных промыслах
края успешно проходит размещение нового
займа. Трудящиеся города Комсомольска-на-
Ачуре дали взаймы государству 47.239 ты-
сяч рублей. Александровск-Сахалинский дал
свыше 19 миллионов рублей, Николаевск-
на-Амуре превысил бюджетнуто наметку по
подписке. Большинство рабочих и служащих

изводетва, рост ‘комсомольско-молодежных
фронтовых бритал и развернувшееся сорев-
нование рабочих по профессиям.

Лучших результатов добились заводы,
гле директорами тт. Саханицкий, Пригуль-
ский, Костылев, Родионов, Завражнов и
другие. Досрочно выполнили месячное за-
дание по выпуску боеприпасов заводы, ко-
торыми руководят. тт. Мексин и Свентицкий.

(ТАСС).

ayy). Запорожская, авиа i и
Харьковская области успенгно провели сез
подсолнуха, перекрыв план боле чем   на
14 тысяч гектаров. t
Широко › развернулись полевые. работы
на’ плодородных полях Буковины. В Киц-
манском районе, Черновицкой области, за-
сеяно яровой пшеницей более 4 тысяч гек-
таров, ведется сев а свеклы,

Тлавнокоманлующего ан Raxercxers
Союза товарища Сталина.
Тираж брошюры — 5 ee экзем-

ТАСС).

рублей и общей суммы размещения Первого

Военного Займа по республике на 280,5

миллиона рублей. 2

Еще больший рост по сравнению с про-
шлыми годами дает Грузинская ССР. Здесь

подписка на заем в 1942 году составила:

279,1 миллиона ‘рублей, в 1943 г—
459,3 миллиона, а в нынешнем тоду за
один день —603:2 миллиона рублей.

В Армянсной ССР подписка за сутки
достигла 200,3 миллиона рублей против
153,5 миллиона рублей в 1943 году и 99,1
миллиона рублей в 1942; году.

Крупная сумма займа размещена в Уз-
бекской ССР 1.066 миллионов рублей —
на 167 миллионов рублей больше, чем за
весь срок подписки на предыдущий заем, и
почти на 430 миллионов ие больше,
чем в 1942. году.

Как и в прошлые годы, с огромным успе-
хом проходит подписка в Туркменсной ССР.
За один день туркменский народ дал взай-
мы государству 263,3 миллиона рублей —

6,2 проц. ‘к намеченной сумме. ^^

B Киргизской ССР подписка. составляет
280,7 миллиона. рублей—104,5 проц. на-
меченной суммы, в Таджикской CCP—240,3
миллиона, или 105,9 проц. намеченной
суммы.

Подписка на заем продолжается. .

Московская область-—в первых рядах

Коломенского, Раменского, Подольского и
Луховицкого районов.

Палриоты колхозной деревни подписы-
ваются на большие суммы и тут же вно-
CAT их наличными. Так, председатель Тро-
ицкого колхоза, Егорьевёкого района, т. Ми-
ронов И. Т. похписалея на 25 тые. руб-
лей, председатель Бобковского колхоза,
Егорьевского ‚района, т. .Щетинкин` М. М.
также подписался на 25 - ТЫС. рублей.
Колхозник дер. Кочино, этого же района,
т. Моргунов И. Г. дал взаймы государет-
ву 20 тыс. рублей.

Колхозники Коломенского района тт. Ко-
шелев и Коротков подписались. на о тые.
рублей каждый.

Тов. ЧЛасьюв П. Л. председатель
колхоза «Новый путь», Кунцевского райо-
на, подписался на 100 тыс. рублей и вею
сумму внес наличными. Тов. . Генералов
Ф. С., председатель колхоза им. Сталина,
Туховицкого ‘района, подписался ua 100/0
тыс. рублей. Председатель колхоза «Бо-
рец», Бронницкого района, т. Ожирков так-
же подписался на 100 тыс. рублей. Под-
писные суммы они внесли наличными:

Единодушной и организованной подпи-
ской на заем трудящиеся городов, и сел
Московской области еще и еще раз проде-
монстрировали свою горячую
длине, к Красной Армии, свою беззаветную
прехзанность большевистской партии, вели-

кому вождю и полководцу товарищу
Сталину.
дальневосточников

дает взаймы государству 2-месячный зара-
боток.

Высокий патриотизм проявляют колхоз-
ники. Председатель  сельхозартели  «Бое-
вик», Хабаровского района, Евдокия Муру-
ropa, бригадир трасторной бригады этого
колхоза Мокушенко и тракторист Терентьев
дали взаймы государству по 100 тысяч ка-
BALI,

ю любовь к Рэ-

Подписка на Третий Государственный
шлифовальных станков. Токарь-двухсотник т. Л, П. Нецветаев подписывается

на полуторамесячный_ заработок.

Вклад трудящихся

Украинский. народ. проявляет. горячую
заботу 0 своей освободительнице — Kpaz-
ной Армии. За короткий срок со времени
освобождения городов и районов УССР от
немецко-фалниетских захватчиков  трудя-
щиеся Советской Украины внесли в Фонд
Красной Армии свыше 713 миллионов руб-
лей.

Величайшая готовность трудящихся Ук-
раины помочь Красной Армии окончатель-
но разгромить ненавистного врага находит
свое выражение также в успешной подпи-
ске на Третий Военный. Ззем. К концу дня
5 мая подписка на заем в пелом по pec-
публике превысила намеченную к резли-
зации сумму.

С огромным: успехом проходит подписка
в Сталинской области. Утольщики, метал-
лурги, колхозники, интеллигенция Донбас-
са подписались за одни сутки на 261,5 мил-
лиона рублей. Колхозы и промартели зали
взаймы государству 4,5 миллиона рублей.
Общая сумма подписки по области достигла

266 миллионов: рублей, что составляет 140].

процентов намеченной суммы,

Военный Заем на Московском заводе

Фото А. Устинова.

Советской Украины

‘Ha высоком ‘уровне. идет размещение зай-
ма на _Днепропетровщине. В первый же день
подписки трудящиеся приобрели  ббли-
гаций на 190 ,миллионов рублей. Разме-
щение займа по’Днепропетровекой области
уже составило 114,8 проц. намеченной
суммы.

Дружно подписываютея на заем ‘трудя-
щциеся Киевской области.  Вперели идут Хри-
стиновский, Васильковский, Смелянский,
Сквирский и Черкасский. районы.

С большим под’ёмом поднисываютея на
заем трудящиеся Харьковской области. В
Харькове к 20 чазвам 5 мая подписка знз-
чительно превысила месячный фонд зар-
платы. Рабочие и служащие Тракторного за-
вода дали взаймы государству 127 проц.
своего месячного заработка. Колхозники
Близнецовского района подписалиеь на
2.405 тыс. рублей и внесли 1.300 тысач
рублей наличными. -

В г. Киеве рабочие и интеллигенция ла-
ют взаймы государству больше месячното
заработка.

Подписка на заем успешно продолжается
во всех областях Советской Украины.

Ha кораблях Краснознамённой Балтики

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ ВАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 6 мая. (Веен, корр. «Правды»). С

большим патриотическим под`емом встретили

весть о выпуске Третьего Государственного
Военного Займа краснофлотцы, старшины и
офицеры Краснознаменного Балтийского
флота. В тот же час, когда радио принесло
весть о займе, состоялись митинги во всех
нодразделениях а крейсера
«Киров».

На митинге артиллеристов крейсера BHI-
ступил краснофлотец Егоров:

— Мы от души приветствуем новый
заем, — говорит он. — Этот заем поможет
нам быстрее разгромить немецких оскупан-
тов, изгнать йх из пределов нашей Родины.

Советокий народ любит Красную Армию
и Военно-Морской Флот и, конечно, не пожа-
леет средств на разгром врага. i мы, бал-
тийские моряки. и подавно покажем пример
организованности. и сознательности. Я под-
писываюсь на двухмесячный оклад денеж-
ного содержания и надеюсь, что мои това-
рищи не отстанут.

Артиллеристы один за другим выходят на
середину кубрика.

— Я присоединяюсь к Егорову и тоже
подписываюсь. на двухмесячный оклад, —
говорит старшина второй статьи Корабленко.

—- Чичный состав нашей башни подии-
сывается на 200 проц; оклада: денежного с0=
держания, —— заявляет старшина первой
статьи Голованов.

С горячей взволнованной речью ‚выету-
пает офицер-зенитчик стариеий лейтенант
Александровокий, поднисавиеийся на 2.500
рублей.

Митинг окончен. Вокруг уполномоченных
по подписке собираются толпы моряков.
Подписные листы быстро заполняются циф-
рами, в которые вложена, зюбовь моряков к
родине, их непреклонная воля к победе.

С таким же пог’емом вётретили заем ив
остальных подразделениях краснознаменно-
го крейсера «Киров».

Активно проходила также подписка и на

других кораблях Краснознаменного Валтий-
ского флота.