ре ВЕЗЕТ Е: НЕЕ. ЕЕ

ПОЕВИЕЕРЕЕЕ СТОИТЕ ЕЕ

Военный Заёи—заём нашей грядущей победы

LEG oe

«Поможем Ёрасной Армии и трудом, и рублем», —таков ответ
: :

тружеников

=>

переливным серебром сверкает Днепр. Да-
лече видны лента реки и берега ее. Виден
весь торол. Дальше — села, сады, поля,
рощи.

У города Киева — широкий горизонт.

Зорким и внимательным оком видит
Киев, что творится близко и далеко 01-
сюда.

....B. Ваневе, Переяславе-Хмельницком, в
` Запорожье, в Чернигове и Полтаве и даже
в далеком Поволжье. ; :

Вчера газета «Правда Украины» писала
‘0 саратовеком крестьянине Фералонте Го-
товатом, о его самолете.

<...Самолет, построенный на средства

@epanonta Годоватого,— писала raseta,—

был вручен отличному летчику, советскому
`8есу майору Борису Еремину. Майор Ере-
`ийй громил нё этой машине немцев под
Сталинградом, далее — под Батайском, под
“Ростовом, под Марнуполем, под Никополем,
°в Крыму. Машину дважды подбивали, но,
_ тщательно отремонтированная, она снова
возвращалась в строй, чтобы бить немцев,
. чтобы участвовать в боях за освобождение
“Украины, с которой Ферапонт Головатый
`_связан и происхождением, и тесными род-
ственными связями. Здесь, на Украине, в
Полтавской области, жил брат Ферапонта
Степан Головатый. Его замучили немцы, и
‘мангина, на борту которой было‘ начертано
nwa Ферапонта Головатого, была как бы
символом мести за кровь брата, за кровь и
муки сотён тысяч людей, замученных, рас-
терзанных немцами».
` Вчера газета «Правла Украины» опове-
`‘втила украинцев о новом патриотическом
поступке саратовского крестьянина.” Фера-
— понт Головатый внес еще сто тысяч руб-
лей. на постройку нового боевого самолета.
«Пусть он так же будет грозным лая
немцев, как грозна первая машина в руках
’ прекрасного летчика. Я призываю все 09-
`ветбкое крестьянство, всех советских лю-

лей еще больше усилить свою помощь,

чтобы скорее добить раненого, но опасного

° зверя в его собственной берлоге».
Слова первомайского приказа товарища
Сталина, по-своему повторенные саратов-
ским крестьянином, напечатаны в украин-
ской газете. Голос с Волги звучит на бёрз-
тах Лнепра. Ему здесь внемлют. Ему отклт-
каются от всего *ердца. А сердце украяйч-
ца — большое и щедрое...

В подписке на новый военный заем ду-
ша украинского человека, . как и душа че-
ловека русского, раскрывается во всеи силе
и щедрости. Второй день идет подписка на
заем, и, как бы вет расстояния, столица
`вилит патриотов, вносящих свои вклады в
дело борьбы за Родину.

^ Донецкий бассейн. Шахтеры. Ония зада-
чот. тон. Люди Сталинской области первыми
вазали родному Киеву:

`-= Зот наши трудовые рубли. Нрими их.
Обрати их в самолеты и танки. Пусть они

От всего сердца

Влалинирская горка в Киеве. Под горой   обрушатся с новой силой на годовы немец-

ких катов!

Вслед за этим сообщили 0 своем
зклале люди Ворошиловгралекой области.
Gua дали взаймы государству сто двадцать
один миллион рублей.

Шахты Донецкого бассейна, Днепропет-
ровск, славный Харьков, старинный Чер-
вигов, поэтичная Полтава,
Одесса, колхоз «Новая жизнь», Сенчанского
района, колхоз имени Свердлова, Харцыз-
ского района,-— их увидел Киев и им ска-
зал он от имени Украины свое приветное
ласковое слово.

’ И не только города и села, заводы я
колхозы видит и слышит в эти дни Ви-
ев. Столице вилны и слышны люди.

В колхозе «Новая жизнь», Сенчанского
района, Полтавской области, Иван Шевчен-
RO полписалея на двадцать пять тысяч
рублей. Пятнадцать внес наличными.

тероическал`

тыла на первомайский приказ великою Сталина

В колхозе «Новая жизнь», Верхне-Теп-

лянского района, Ворошиловградской обла-
сти, Меланья Филатова подписалась на
пятнадцать тысяч рублей. Половину внес-

ла при подписке. В колхозе «ПНшлевка»,
Немировского района, Винницкой области,

А. Н. Шрамко подписался Ha тридцать ты-

сяч рублей. При похчиске внес десять.
Патриоты Шевченко, Филатова, Шрам-

ко, стольный город знает о вашем вкладе

на алтарь отечества...

И о вашем вкладе, патриот Павел Ro-

стогляд, также сегодня известно в столице.

Павел Костоглят-—член сельскохозяйетвен-

ной артели имени ХИ партб’езха, Волзан-
ского района, Харьковской области. Ему

девяносто лет. У нео в КВрасвой Армин
тринадцать человек-—сыновья и  внуБи.
Четырнадцатый воин, сын Костогляда, р8-
nen. Старик Востоглял дает Beall rocy-
дарству пятнадцать тысяч рублей.
Слышите,— товорит он— сыны и
Внуки, — у старика есть также порох в
пороховниие! Видите, есть чем поддер-
жать вас из тыза?! у

И в колхозе имени 8 марта, Ново-Аст-
раханскогмо района, Ворошиловградекой
ласти, Зинаида Лысбакова 77 лет of poly
подписывается на пять тысяч. А в Дейст-
вующей армии у Зинаиды  Лысаковой лез
вять человек: лва сына, семь внуков. И
трое из девяти фронтовиков, получивших у
старухи благословение на, ратный подвиг,
заслужили орлена и. медали. т

— Cxorpure— говорит она— вын
мой, внуки мои, смотрите, как бабка ваша
старается для вас, старается для победы
над немцем-супостатом! 3

И от имени красного воинства, от именя
родной Украины отвечает сегодня колхоз-
никах и колхозницам, шахтерам, сталева-
рам, металлистом, всем патриотам и пат-
puorkam стольный город Киев на Днепре:

— Baxy! Слышу! =

И. РЯБОВ. (Спец. корр. «Правды»).
г. Киев, 5 мая 1944 года.

Горцы . отвечают на приказ товарища Сталина

МАХАЧ-КАЛА, 6 мая. (Корр. «Правдыл).
Эбеуждая первомайский приказ. товарища
Сталина, горцы. Дагестана принесли клят-
3у=уснлить помощь фронту, не жалеть сил
средств для приближения радостного дня
Чобеды. И когда. было передано по радио
юстановление советского правительства 0
выпуске Третьего Государственного Воен-
‘ото Займа, во всех аулах, городах и ры-
Фацких побелках республики состоялись
многолюдные митинги. Горцы горячо при-
ветствуют новый заем и. с воодушевлением
полпасываются на. него. у
Колхозники сельхозартели имени Ленина,
Карабулахкентекого района, приобрели 00-
лигаций нового займа на 360 тысяч руб-
лей и внесли наличными 210 тысяч руб-
лей. Бригадир колхоза имени Калинина, Ву-
рахского района, тов. Курбанов Муслим и
го жена Айна приобрели облигаций на 100
тысяч рублей и тут же оплатили их. 1

Обращаясь к одноаульцам, тов. Курбанов
сказал:

— Вы знаете, что два моих брата, Юсуф
и Магарам, сражаются с врагом на Фрон-
те, а я тружусь в колхозе. Мы лоажны 1о-
мочь Красной Армии’ не только трудом, во
и сбережениями, Пусть мой деньги, одоя-
женные государству, помогут добить ране-
ного фаптистекого зверя в его берлоге,

Многие горцы вносят большие суммы на-
личными. 70-летний коахозник Абдуллаев
Рамазан из высокогорного Aryabcxoro pail-

она пришел на митинг и приобрел облига-

ций на 20 тысяч рублей. Заместитель пред-
седателя колхоза имени Молотова, Табаса-
ранекого района, тов. Сардаров и предсела-
тель Хапильского волхоза, того же райо-
на, тов. Абакаров поднисались на 50 ты-
сяч рублей каждый и внесли всю сумму
валичными. a
Подниска на заем по всей

республике
проходит © больших успехом.

Взаймы родному зосударству

__ Весенние полевые работы не терпят про-
медления. И.колхозники не хотят упускать
драгоценное время. Работы только еще на-

мчались, а люли уже с раннего утра и до
вечера на вогах, Одни на пашие возле
плутов, другие еще и еще раз хлопочут
около семян, которые начинают высеваль,
третьи на быках и коровах вывозят остат-

‚ ви удобрений на поля, четвертые спешат
во-врёмя заложить парники.

Каждая минута на учете. Поэтому в
`колхозном клубе так кратов митинг, по-
` священный выпуску Третьего Государст-
венного Военного Займа.

Выступает. председатель колхоза Михаял
Иванович Ордин.

Во имя нашей любимой Родины, —
сказал он, — во имя скорой побелы над
‚врагом мы, как никогда, дружно должны
поднисаться на новый заем. В прошлом
году я отдал взаймы гесударству 15 ты-
сяч рублей, нынче внонеу наличными 30
тысяч.

Примеру т. Офяина тотчас же последо-

вади бригадиры, звеньевые, колхозники:
осле митинга подписка перенеслась на
“HOH, на животноводческие ферхы, на 00-
ширное парниковое Хозяйство. Вригалир
„.Я.й овощеводческой бригалы Наталья Фи-

_ зиппова, собрав своих козхозняц, обрати-
_#a6b в ним со следующими словами:

_ == Выпущея Третий Государственный
‚Военный Заем. Нашей бригаде ня в чем

_ не пристало отставать, Я подписызаюсь й
`вношу наличными 10 тысяч рублей. Как
думают другие? os
” Первой откликнулась mena Фронтовика

”  звеньевая Татьяна Балашова:

— Надо всеми силами помогать Крас-

ной Армии, нашим мужьям и братьям. Я

>: даю взаймы государству свои сбережения —
4 тысячи рублей.

2, Тут же 866 25 колхозниц 7-й бригады
„ подписались на заем.

Мария Адамова, бригадир 3-й овощной
” брагахы, рассказывает:

= Huxorza так хорошо не проходил

заем, как этот. Все, как один, сразу от-

«ПЯКНУЛЯСЬ, `

=

Е

Бригадир Адамова первой подписалаеь на!

заем. За ней отдали взаймы государству:
две тысячи рублей звеньевая Юлия Ведер-
никова, тысячу рублей — звеньевая Алек-
санлра Сусанина и другие.

У Марви Захряпиной, бригадира 4-й по-
левохческой бригады, подписка также про-
шла дружно. Сама она отдала взаймы г0-
сударству 10 тысяч рублей. ;
we Mym мой бьет врага на фронте, а я
помогаю ему в этом здесь, в тылу. Так, иа-
верное, думают и все.

— Полпиши меня, Маша, на тысячу.
рублей, — сказала в ответ на это самая
ножилая в бригаде колхозница Татьяна
Аламова, у которой на фронте два сына ий
ТОЧЬ.

На исхоле второго хня подписка почти
полностью закончилась. ВБолхозники сель-
хозартели имени Сталина дали взаймы го-
сударству 485 тысяч рублей. Кроме. того,
колхоз оформил подписку na 500 тысяч
зублей. Таким образом, составился , почти

уийлион рублей. то-асть без малбго в два

раза больше, чем по предыдущему займу.
Успешная реализация займа 05’ясняетея
высоким патриотическим сознанием люлей,
проникнутых одним лишь желанием—106к0-
pee добить раненого нёмецкого зверя. Не-
мало способствовали успеху  коахозные
коммунисты, Bech Колхозный актив. Оли
первыми подписались на заем. Ао потом
колхозные вожаки разясняли значение
Третьего Государственного Военного Займа
всем колхозникам в поле, на фермах, в
парниквовом хозяйстве. С теми же, вто по-
чему-либо не присутствовал на коллектив-
ных беселах, беседовали в отдельности.

В колхозе вышел «боевой листок», посвя-
щенный реализации займа. В- нем кратко
отражен ход подписки па заем, показаны
передовики подписки, рассказано 0 том, с
каким радостным чувством они отдавали
свои сбережения взаймы государству.

Л. ВОЛКОВ. (Корр. «Правды»).

Колхоз имени Сталина,
Шуйского района, Ивановской области,

00-

Подписка на Третий Государственный”
Воённый Заем в Крыму. Гвардии млад-
ший сержант т. Калиганов  пПодписы-

. вается на заем ча сумму, превышающую
в несколько раз его оклад.

Фото С: Схруяникова.

Дружно
И организованно.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 мая. (Вбен.
Kopp. «Правды»). Воины энской армии с
большим воодушевлением ветретили поетя-
новление правительства о выпуске Третье-
то Государственного Военного Займа. Во
многих частях и похразделениях сообщение
о выпуске займа было принято п радиа.
С молниеносной быстротой весть 00 этом
распространилась во всех частях, сражаю-
щихся пох Севастополем. Там, где позволи-
ла бобвая обстановка, состоялись короткие
митинги. На передовых позициях о займе
стало известно от бесвдчиков и агитато-
ров.

Выступая на митингах, бойцы и офице-
ры елинодунию приветствовали выпуск Но-
вого. займа,

В гвардейском подразделении, которых
команлует офицер Поляков, сразу же n0-
сле митинга бойцы, сержанты и офицеры
приступили к оформлению поднискилна за-
ем. Подписка протекала исключительно
ружно, организованно, и в короткий срок
на заем подписалея вебь аичный состав
подразделения. Гвардии капитан Киселев
подписался На 3:000 рублей и внес вее,
деньги паличными. Гварлии старший лей-
тенант Ивазов подписалея на 2.000 руб-
лей. Гвардии рядовой Слободенюк подпиеал-
ся на свой двухмесячный оклад и также
BHCC. BC сумму пожпиеки.

Подписка на новый заем вылилась в яр-
кую демонстрацию преданности интересам

Родины. С
И. ПАВЛОВСКИЙ,
i ; Е
Высокие темпы

‚ подписки.
АРХАНГЕЛЬСК, 6 мая. (Корр; «Праз-

A

пы»). В области неослабевающими темпами‘

продолжается подписка на Третий Государ-
ственный Военный Заем. Намеченная к 0е3-
лизации сумма была значительно перезы-
полнена уже к концу дня 5 мая.

Впереди по сбору. надичных сзич идут:   хлеба с гектара собрали мы в 1940 году, а

Вклегодский, Лешуконский, Воношекий рай-
оны. Успешно проходит реализация займа
среди оленеводов и рыбаков. ТГрудящиеся
Ненецкого национального округа за пер-
вый же день подписки значительно пере-
выполнили намеченную к рёзлизации сум-
My займа. ABS

Со всех концов страны,

КРАСНОЯРСК, Подписка на ‘заем среди
трудящихся города Красноярска уже к 18
часам 5 мая составила 110;9 процента сум-
мы, намеченной к реализации,

+ + +

КИРОВ. Всё три района города Кирова—
Сталинский, Молотовский и Ждановский—
в первые же сутки перекрыли бюджетную
наметку по подписке на Третий Государ-
ственный Военный Заем. Подписка среди
трудящихся Ждановского района за один
день превысила наивысшую сумму прошло-
го года на 83 процента.

OR ok

АКТЮБИНСК. Колхозники Челкарского
и Байганинского ‘районов полностью опла-
тили свою подписку, На мелькомбинате го-
рода Актюбинска подписка рабочих и слу-
жащих составила 314 процентов к месяч-
ному фонду зарплаты,

5 ++

‚ СТАВРОПОЛЬ. Рабочие совхоза «Ком-
мунар» в Молотовском районе подписались
на 265 тысяч рублей, превысив Фонд своей
зарплаты на 167 тысяч рублей. При подпи-
ске рабочие внесли наличными 104 тысячи
рублей.

и *

КАЛИНИН. В Калязинском районе сред-
HHA подписка на одного колхозника соста-
внла 1.400 рублей против 1.140 рублей в
прошлом году. Колхозники этого района
подписались на 5.100 тысяч рублей и внес-
ли наличными 2 с половиной миллиона
рублей,

: fa ee Sete

СВЕРДЛОВСК. В Сухоложском районе
кояхозники Течишской сельхозартели под-
писались на 225 тысяч рублей, что состав-
ляет 1.600 рублей в среднем на один кол-
хозный двор. Кеонюх колхоза имени Кали-
нина, этого же района, тов. Алимпиев под-
писался на 35 тысяч рублей и. внес. налич-
ными 25 тысяч рублей.

eR &
ВОРОНЕЖ. Колхозник  сёльхозартели
имени Куйбышева Михаил Гончаров подпи-

сался на 50 тысяч рублей и внес их на-
личными. «На святое дело победы, — cKa-

зал он, — наш народ готов отдать не только’

деньги, а н жизнь».
хя*
ГОРОД Н. На заводе, где парторгом ЦК

ВКП(б) тов. Румянцев, подписка достигла
136 гроцентов к месячному фонду зарплаты.

прекратим этой борьбы, ибо бюречся мы за

мость сталинекой дружбы советскях паро-
1 лов  С0юза Советских Социалистических

©

___ 7 МАЯ 1944г.

ЕЕ

‚ № 110 (9567)

3 ee ee
ЕЕ = onan

От колхозников, колхозниц, работников MTC
~ AS copxo30B CymcKom o6nacTn

Отец нанг родной, великий и мудрый
учитель наш!
От чистого сердца со словами пламениого

привета обрашаемся мы к Вам, нанг‘0свобо-

дитель. к Красной Армни, котофая пох Ва-
тним руководством нас из неволи тяжкой
спасла м в семью советскую. вернула, волю
и счастье принесла. >.

Ралостью освобождения наполнены наши
сердца, а думы паши неудержимо летят к
Вам, Hall BORIS, Hall отец и учитель,
товарищ Сталин. Послушайте же слово 0
нашей жизни, о тоуде. влохвовениом и ге-
ройческой борьбе. !

В часы тяжелых невзгод и в дни радости
мы  всетла с Вами, наш дорогой Иосиф
Виссарнонович, в великой партией‘ больше-
виков, с нашим правительством. Вместе е6
всем советским наролом мы по Вашему при-
зыву вотали на бой против лютого врага,
который подло напал на нашу страну, не

честь и славу нашего отечества. за счастье,
за волю, за люлекое достоинство, которое
обеспечивается лишь советским строем, ©0-
зданным Лениным и Сталяным, за неруши-

Республик: Мы не прекратим’ этой борьбы,
пока не будут уничтожены ве фаистскяе.
гады. В то время как наши земляки-сумчане
героически громят немецкое чудоваше на
поле битвы, мы, их отцы, жены, сестры в
лети, помогаем трудом своим свободным ‘на
вольной, освобожденной земле.

“Мы любим и уважаем труд, ибо знаем,
это любовно обработанная умелыми пуками
колхозников, колхознии, работников МТО и,
совхозов земля наша сторицею отилатит
нам. Мы вспоминаем золотые годы, когда
степи паши золотялись неббозрямыми нива-
Ma RATA и пшенацы, овса и ячменя, р035-

вели цветением меховой гречихи, покрыва-

лись зеленым ковром бескрайних свекло-
вичных полей. —

Да и как не любить ее, нашу землю свя-
щенную! и Ой

На ней жили ‘и работали, ‘поливая ee
Кровью своею и потом свом, славные деды
й праледы паши; Отсюда, с Сиверской зем-
ли, дружины князя Игоря на`половцев х0-
хили, вразкеские нападения отбивали. В 01-
рядах Наливайко и Остряницы, Хмельниц-
кого и Кривоноса против ляхов выетупали,
пародий край свой защищали.

Тут началось восстание Ивана Болотни-
вова. Во время шведской интервенции в го-
родах и селах Сумщины готовились русские
и украинские войска для победного боя с
Карлом ХИ. Именно здесь, в Сумах, воен-
ный совет во главе с Петром [ разрабаты-.
вал план генеральной битвы нод Полтавой.

В оды гражданской войны Сумщина
была местом великих исторических битв.
Тут действовали полки Клима Вороптилова,
отряды украинского Чапаева — Николая
Шорса и его соражника- Василия Боженко,

отряды легендерного начдива Александра

и
и

Пархоменко и в них было много OTHOB
братьев. наших. . г

- В нашем крае пветущем жили
лучшие сыны народа русского и увражнско-
го — великие и бессмертные   Чайковский,

: : Шевченко и Чехов.

`В годы советской власти мы; новые хо-
зясва; по-новому жизнь свою строили, силы
государства нашего: укрепляли. 2

Чего только we было у нас!

До войны ва Сумщине было 1.614 кол-
‘xo308, 27 совхозов и 57 МТС. На полах
наших работало 4.190 тракторов и 1.130
комбайнов. На помощь нам притла агроно-
мическая наука. — :

Щедро родила наша земля. До 100 пудов

колхозники. IIlremoscroro, Аебединского,
Ульяновского, Белопольского, Синевекого
районов собрали в среднем с гектара по 140
пудов зерна. тя

Среди областей Укралны Сучщина, зани-

‚мала одно из первых мест по посеву техни-

ческия культур. Мы ожегодно давали стране
свыше 20 миллионов пудов сахара, д коноп-
ли — больше всех на Украине.

Заботилиеь мы и о развития нашего жи-
BoTHOBOAcTBa. В колхозах п у колхозииков
быю 374 тыс. голов крупного рогатого
свота, 620 тыс. свиней и овец, миллионы
WTYK птицы,

Лебединский и Штепововий районы на-
шей области прославились вырашяванием
швицкой норбды крупного рогатого скота,
& вотхозы имёни Сталина Итеповского рай-
она й «Червона зирка» Лебединского района
добились мирового рекорда ужя молока, за
что были высоко оценены на Всесоюзной
сельекохозяйственной выставке.

В каждом колхозе было по 3—4 живот-
новодческих фермы, а во многих колхозах

их было уже ло пати. Много хлеба, овощей,  .
мяса и молока давали мы государству. Бо-

гато и пышно убираля мы свои столы, по-
тому что колхозный труд обеспечивал нам
ЗАЖИТОЧНУЮ HM КУЛЬТУрнУЮ ЖИЗНЬ,

Садами покрывались наши села, В пру-
дах й реках разводилось много рыбы, В са-
дах, на полях и в десах стояло много. па-
Chk, которые даваяи тысячи пудов меду.

Изменилось лицо наших сел, Словно иве-
тущие девчата, в садах утопали белые ха-

‚убирается о детях своих, не один ребенок
‘осиротел и больше никогда ие увидит своих

вали 75 тысяч человек. Там, где’ ступил

‚налтих..

и творили  .

Товаришу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу.

Ходил в славный рейд от Сум до Карпат,
Нартязаны его соединения уничтожили б3-

ты, & на площади — клуб, больница, шко-
ла. Молодежь наша училась в институтах
и техникумах, росли и  мужалн   отважные
сыны и лочери — дети паши, пламенные
патриоты советской отчизны. Радостно жил
‘Ham варод. Мы всегда чувствовали Вашу
отповскую заботу о нас, и как верные сыны
стчизны шли твердо и уверенно за больше-
Вистской партией, за Вами, Иосиф Висса-
рионович, не жалея. сил своих, не стра-
шась трудностей, потому что знали, что
впереди еще лучшая жизнь, яркое социали-
стическое будущее.

Но беда. черная и страшная, опустилась
па. нашу землю. Дикая немчура шла, крова-
выми дорогами, чтоб закрепостить свободо-
яюбивых советских люлей. Бесноватый еф-
рейтор Гитаер приказал своим тупоголовым
воддатам истреблять нас только за то, что
мы. любим нашу священную землю и He
хотим видеть на ней панов, за тд, 970. иы
не даем заковать еёбя в цепи, за 10, что
мы советские люди.

Два года стонала Сумщина в тажкой He-
мелкой неволе, Мы ив видели восхода соян-
па, не. видели светлых дней. Не выплакать
всего горя, причиненного пам гитлеровски-
ми людоёдами. Не одна мать, как чайка,

лев 18 тысяч немеиких разбойников.

Бойцы Красной

ветского Союза.

ми прошли по

спова стала свободной, советской.

тельно его разгромить,

шим  народам-братьям ‘и прежде

дение.

любихых родителей. Томятся дети наши,
братья и сестры на каторге в тяжелой не-
мецкой неволе. : 5:

Немецкие. бандиты замучили, расстреля-
ли и повесили по нашей области 99 тысяч
человек, в страшную немецкую неволю уг-

добить хищного врага.
овили все МТО и

двуногий‘ немецкий зверь,— там кровь и
смерть,  виселица. и расстрел, там. могила
с сотнями. трупов. отцов, матерей и детей

мы

от _ немцев, продали

‚ Палачи немецкие глаза вынули и уши
отрезали. . у сколхозника о. села Поповка
Б.-Писаревского. района Остапенко Бгора, 8
потом повесили его. Это. они, мерзавцы, в с6-
ле. Большая. Березка Середино-Будского
района 70 женщин, детей и стариков жи-
выми сожгли, а в селе Чернацком. расстре-
ляли семью колхозника Тончарова — отца
и шестерых детей в возрасте от 3 до 15 лет.
Это в Сумах немецкий «врач» умертвлял
детей, смазывая губы младенцев отравой.

Мы никогда неё забудем; никогда не про-
стим фашистским бандитам их ужасных
злодеяний. ay ;

Кары немдам;, кары!-—= гневно гремит
клич по всей Украине, и мы присоёдиняем
К нему ий свой голос возмущения и лютой
ненависти в подлому врагу:

Немецкие ляходен уничтожили, сожгли
й превратиля в руины сотни сел, колхозов,
совхозов и предприятий, которыми слави-
лась наша область. Сожжено и уничтоже-
H6 9.000 колхозных строений, 35.460 дво-
ров колхозников, 96 сел’ области сожжено
H полностью разрушено. ^

Много сельскохезяйственных машин HO-
нецкие ‘захватчики вывезли в Германию
или уничтожили. Только по MTC we стало
2.575 тракторов и 815 комбайнов.

Большие потери понесло животноводство
нашей области. Упичтожено и угнано в
‘Германию 263.253 головы рогатого скота,
162.698 лошадей, 425.470 свиней, овец и
коз, & птицы разной больше ‘полутора мил-
лионов, 4

Враг приложил все силы, чтобы. разру-
шать наше колхозное хозяйство, посадить.
HaM Ha шею помещика и барона, сделать
`нас крепостными. Фашистсвие рабовладель-
пы людей в ярмо запрягали, пахали землю
нашими людьми. ет

Но не сломили палачи нашей веры в
силу советского народа, Нашей воли к борь-
бе. Мы знали, что Вы, наш отец родной,
He оставите нас. Мы верили, что придёт тот
светлый лень, когда руководимая Вами
Красная Армия вызволит нае из страшной
неволи. И не сидели мы сложив руки. Ha
Ваш призыв, дорогой Йосиф Виссарионович,
Суищина вспыхнула вобстаниями, пошли в
иартизановие отряды наши лучшие сыны и
‘дочери и беспощадно метили немецким га-
дам. Молодежь Суищины шла в подполье,
& мы делали все, чтобы не выполнять не-
менких приказов и распоряжений, чтобы
ослаблять силу врага на захваченной земле,

Ha фронте и в тылу сумчане показали
себя верными сынами матери-Родины, ко-
торые не жалеют ни сил, ни жизни своей,
4706 врага разгромить и завоевать победу.
“Мы гордимся соколами и орлами, которы
вылетели из нашего гнёзда на нещадную
борьбу с фашистскими душегубами.

_ Это наш земляк -— сталинский. сокол
Супруи Степан Павлович — прославился
бесстрашием в боях с врагами, за что ему

присвоено звание дважды Героя Советского
Союза.

От одного имени партизанского вожака
Сидора Артемовича Ковпака немцев труси-
ла лихорадка. В лесах Сумщины разгора-
лась священная  борьба партизан против
немецких захватчиков. Славный наш зем-
ляк, ныне генерал-майор; ‘Дважды Герой
Е Союза, Сидор Артемович Ковпак

BOHM соединением прошел с боями nd] Слава i
тылам врага свыше 10 тысяч километров.   Йосиф и Garant

Письмо подписали 230,445 колхозн
они знаков, колхозниц, работников МТС

сельскохозяйственных продуктов.

средотва построить
«Колхозник Сумщины»
60.159 тысяч рублей.

запасов 60 пудов хлеба.

RaX примеров много.

лень будем увеличивать

вить наше хозяйство.

вышли на. наши поля, полные раде
вольного труда. Мы обработаем и забеем и
полностью, чтобы щедрое уродила землям
благо, нашей Родине и славной Прасни
 Армии, которая с нослыханно богатырской
силой бьет врата и. скоро окончательн
стольнет его в пропасть,

Мы обязуемся посеять ранние зерновый

сжатые сроки и на высоком уровне ат
техники, чтобы собрать нё меньше 55 1}
дов зерна с гектара.

Мы обязуемся засеять и obpatorin
20 THC, гектаров сахарной’ свеклы и 4.
брать не меньше 150 центнеров’ с важди
гектара, чтобы сахара было вдосталь ди
наших войнов.

Мы позаботимея и о нашем RUBOTHOBN:
стве. В конце 1944 года каждый ron
Сумщины будет иметь не меньше 3-х 2
  вотноводческих ферм:
< Клянемся же Вам, дорогой и а
Ибсиф Виссарвонович! что эти 06381
ства будут выполнены, 04080’ наше вии
гда не расходилось 6 делом!

На наших полях уже широко развеит
лась борьба за высокие урожай зернозый!
технических культур. Каждый a3 mt,
звенья, бригады, колхозы и совхозы в *
етвю выполняют свои обязательства, 910
в социалистическом соревнования 6 Чи
говской областью завоевать’ первенство,

Мы будем работать так, чтобы сли

продовольствием и сырьём, чтобы росла 1
крепла наша страна, чтобы солнце победи
скорее засияло над всеми советскими 3
iawn.

Желаем Вам, дорогой Иобиф Вяссар
вович, долгих, долгих лет жизня на 0
стье и радость народам нашей великий
Родины.

Слава Красной  Ариня — нашей 0своб
хительниице!

тору налних побед!
любимый

О сорокалетии. со дня

По постановаению Совнаркома ССОР 66-
разован Вевсоюзный Комитет по проведению
сорокалетия со дня смерти великого русеко-
го пиедтеля Антона Павловича Чехова.
`В состав ero вошли: Потемкин В. П.
(предбедатель), Тихонов Н. С. (заместитель
председателя), Вниппер-Чехова 0. Л. (за
меститель предебдателя), Большаков И: Г.
Пересаев В. В., Герасамов А. М., Гладков
ф. В., Глиер Р. М., Горкин А. Ф., Еголян
A. М. Завалекай 10, А., Качалов В. И.
Кначели 1., Комаров В. 1., Колас Якуб,
Корчагина-Александровская Е. П., Куприя-

Навигация на (Северной Двине

АРХАНГЕЛЬСК, 6 мая. (Корр.: «Прав-   верйого. речного пароходетва, ‘груж
лы»). В верховьях а средней части Север:   семевчым зёрвом и На
ной Двины, на реках Вычегда и Вага на:   инвентарем, вышли в далекие пунк
чалась навигация. Десятки пароходов Се:   области. Первые рейзы проходят ше

Чугунопитейный цех
талинградского трактерного
завода сдан в эксплоатацию

смерти А. П. Чехова

нов М. В., Врылов П. Н., Леонов Л. М.
Москвин И. М., Мясковский Н. Я., Павлен-
ко П. А., Петров В. М., Поликарнов Д.А,
Пришвин М, М,, Рыльский М. Ф., Серафи-
мович А. С., Сергеев-Ценский С. Н., С6ко-
лов Н. А., Телешев Н. Д., Толетой` А. И.
Турчанинова Е. Д., Хмелев Н. П., Храпчен-
ко М, В., Шишков В. Я., Шолохов М. А.
Веесоюзный Комитет разработает всё ме-
роприятия но увековечению памяти А. П.
Чехова в сорокалетию co дня его смерти
которое исполняется 15 июля 1944 года,

(ТАСС).

градском. тракторном заводе восстановле
втавлял бесформенное нагромождечле №
таллического лома, битого кирпича п [7

преодолели большие трудности: сони вот
ли стены, максимально используя п0300й
денный бомбами и огнём мёталл, сом
новый металлический каркас, подвели и”,
воду и нефть, восстановили металлов
струкции. Четко и быстро монтировали #0
струвлии бригады Овчининкова, Беседиил
Cexoro, Архипова, В апреле они. восстано?
ли их на площадке в 7,5 тысячи квадиг
ных метров.

Ещб с большей энергией. тракторостр®
цы, возрождают  механосборочный 1
Бригада Морозова за смёну смонтировала
тонны металлоконотрукций, перекрыв 3
дание почти в 6. раз,

Армии — колхознивл
Ирёповекого района — отец и сын Соколы,
встретившиёь в бою с вражескиии танка-
ME, победили и уничтожили стальные чу-
довища. Им присвоено звание ‘Героя (-

0: наптих тероях’ слагает народ песни п
зуны и в них поет про славу советской
Родины, нашего народа, про славу Сталина,

В сентябрьские дни 1943 года с битва-
нашей земле дивизии слав-
ных красных богатырей. Земля Сумщины
Люди
пязкали от ечастья, встречая COBETCREY
воинов, и: многие из‘ наших отцов. вместе с
первыми отрядами пошли в Goll, чтобы
тнать врага с советской звили и оконча-

Спасибо же Красной Армии; спасибо на-
всего
старшему брату нашему — великому Hap0-
ay русскому, и Вам, наш дорогой вождь,
Иосиф Виссарионович, за наше освобож-

С величайшим воодушевлением взялись
мы‘ за ‘работу, ‘чтобы скорее восстановить
народное хозяйство, разрушенное немцами.
Мы отдадим се; что можем, нашей 06в0бо-
дительнице—Красной Армии, чтобы быстрее /

За 7 месяцев упорного труда мы восста-
ТМ, все колхозы к
совхозы. Колхозы и бовхозы провели оей-
ний сев на площади 286 тыс. гектаров. Вы
полнив правительственное задание по по-
ставке хлеба в фонд Красной Армии, из сво-
их запасов, которые спрятаны и ’сохраиены
  тосударству
4.323.070 пудов хлеба и много други

‚ Для укрепления вооруженных сил Врас-
ной Армии мы решили на собственные
танковую , колонну
и собрали уж

Высокие образцы советского патриотиз-
ха показывают наши колхозники. 65-ле1-
ний колхозник сельскохозяйственной арт
ля имени Молотова Штеповекого район
Павел Лебедко продал государетву из сво
Мать трех сым-
вей — красных воинов Окбения Диденю
продала 48 пудов хлеба. Колхоз имет
ХУШ парте’езда Лебединского района п-
зал государству 12 тысяч пудов хлеба, 11.

Но это только первые наши шаги. Своя
самоотверженным трудом MBL OTO дня
нашу помощь
Красной Армии, крепить её мощь, чтобы
быстрее ‚добить воага и завоевать OKO
тельную победу. Мы будем работать xt
утомимо и упорно, чтобы выполнить Ваш
‘указания и в кратчайшее время BOCCTARI-

Теперь мы начали весенний сев. My

за 10—12 лней, а весь сев провести и

обеспечить нашу Красную Армию ий ся

Слава партии   большевиков — opranm-

СТАЛИНГРАД, 6 мая. (ТАСС). На Стали

чугунолитейный цех, Ешё недавно они

пушенного. оборудования, Tpaxropocrpoeall