}

№

Jy

Ц

“

Пролетарии всех стран, соединяйтесь,

и ее aes nen ang
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.)
ere

ПР

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

8 мая 1944 г.   ЦЕНА 20 НОП.
AEST OSE Sane

Ne Ill (9568) Понедельник,

Яркая демонстрация
советского патриотизма’

Выпущенный Правительством 5 мая Третий Военный Satu
размещен и превышен в течение двух дней! Правительство
обратилось к народу за двадцатипятимиллиардным займом. К ис-
ходу дня 6 мая сумма подписки составила 25.213.000.000 руб-
лей. Подписка ещё не закончена, она продолжается по всей нашей
стране.

Успех Третьего Военного Займа является новым торжеством
величия и мощи социалистического общества, его единства воли
чувств и действий! :

25 миллиардов — громадная сумма. Это — десятая часть всего
Государственного бюджета СССР на 1944 год. Это — почти пятая
часть ассигнований бюджета на содержание Красной Армии и Во-
енно-Морского Флота. Это — несколько Днепростроев, Магнито-
строев, десятки тысяч танков, ещё больше самолётов. Велико по-
литическое значение успеха Военного Займа. Нодниска на заём
явилась боевым смотром советского народа. Ona вылилась в гран-
пиозную манифестацию любви и преданности всех народов СССР
большевистской партии, советской власти, великому вождю и
полководцу товарищу Сталину.

?

Советское правительство размещает не первый внутренний

заём. Успех сопутствовал им неизменно. Но данные даже только
первых двух дней размещения Третьего Военного Займа превосхо-
пят все прошлые результаты. Прежде всего надо учесть, что по
своим размерам нынешний заём несравним с прошлыми. Первый
Военный Заём 1942 года был об`явлен на сумму в 10 миллиарлов,
Второй Военный Заём 1943 года был об’явлен на 12 миллнардов.
а нынешний заём — 25 миллизрдов. В прошлом тоду уста-
новленная сумма займа была значительно превышена и за 7 дней
составила 20 миллиардов 323 миллиона. А теперь в два дня народ
дал взаймы государству 25 миллиардов 213 миллионов рублей.

0б`яенение этим цифрам надо искать в патриотизме советского
народа. Отечественная война показала всю глубину и безгранич-
ность советского патриотизма. Ленинский завет — «раз война ока-
залась неизбежной — всё для войны», сталинский призыв — «все
силы народа — на разгром врага!»— живут в сердцах советских
людей и служат им путеводной звездой в борьбе с врагами оте-
чества.

Успех Третьего Военного Займа ещё и ещё раз подтверждает
сказанные товарищем Сталиным в первомайском приказе слова:
советский народ способен творить чудеса!

Характерной чертой размещения Третьего Военного Займа
является активнейшее участие в нём миллионов людей, избавлен-
ных Красной Армией от немецкого рабства, Гитлеровские изверги
стремились поработить советских людей. Они устрашали наш на-
род виселицами. Они мучили его пытками. Они морили его голо-
Jou. Они отравляли его ядом гнуеной фашистской пропаганды. Но
не было такой силы, которая была бы способна поставить на ко-
лени советского человека. Непокорённый, он жил надеждой и
борьбой.

Теперь его любовь к Родине, его ‘ненавиеть к немцам. его
желание помочь Красной Армин находят выход в поистине великом
трудовом энтузиазме, в пафосе строительства, в кнпучей восста-
новительной деятельности, в финансовой поддержке социалистиче-
ского государства. Отсюда-—<отни миллионов рублей, внесённых
в фонд Красной Армии трудящимися  освобождённых районов.
Отсюда — их высокие еуммы подписки на Военный Забм. _

Новый заём встретил единодуникое одобрение во всех слоях со-
ветекого общества — в рабочем клаесе, крестьянстве, интелли-
тенции. Жители городов — рабочие, служащие, специалисты, —
как правило, полписываются более чем на месячный заработок.
№Махозники вносят большие суммы наличными. Промышленные
центры страны, и прежде всего Москва и Ленинград, рад союзных
республик, в том числе Украина, Грузия. Азербайджан, Туркме-
ния, Виргизия, Таджикистан, превысив намечавигуюся планом
сумму, идут к завершению подпиеки. В Красной Армии и Военно-
Морском Флоте заём был размещён буквально в считанные часы.
Наши воины хотели сказать этим: «Народ — всегда с нами, иы—
веетда с народом».

0б’явленная сумма займа реализована. Но в то же время нало
учитывать, что ещё не все гражданё успели подписаться на, заём.
В таких, например, областях, как Ульяновская, Рязанская, Пен-
зенская и некоторых других, подписка части колхозников ещё
He была ко вчералинему дню оформлена. Советским и партийным
организациям нельзя ослаблять массово-политической и организа-
ционной рэботы. Следует помнить. что полписка на заём не закон-
чена, она продолжается, я лозунг «Ни одного трудящегося без
облигаций Третьего Военного Займа!» — должен быть проведён
В ЖИЗНЬ.

Телеграф продолжает круглые сутки приносить в столицу с00б-
щения 06 успехах нового займа... 25 миллиардов — таков ответ
советского народа на первомайский приказ товариша Сталина,
Ha его призыв к полному сокрушению гитлеровской Гер-
мания. за этим ответом последуют и другие! Это будут новые
успехи на фронте и в тылу. Это будут новые производственные
Жостижения в промышленности, в сельском хозяйстве, на транс-
порте, в восстановлении хозяйства освобождённых сбластей. Это
tart новые уничтожающие удары по врагу. Это будет наша

еда.

В ответ на первомайский приказ
товарища Сталина

Успехи нефтяников Азербайджана.

БАКУ, 7 мая. (Корр. «Правды»). Нефтяники Азербайджана,
взявшие на себя в ответ на первомайский приказ товарища
Сталина конкретные производственные обязательства, с честью
справляются с ними. Вся нефтяная промышленность республики
перевыполняет суточный план добычи и переработки нефти. 3a
первую пятидневку мая коллективы промыслового’ треста
«Сталиннефть» сдали свыше 500 тонн сверхпланового горючего,
треста «Лениннефть» — 350 тонн; треста «Молотовнефть» —
250 тонн, треста «Орлжоникидзенефть» — 700 тонн. Наивыс-
шую сверхплановую добычу за пять дней дали нефтяники треста
«Кагановичнефть» — около 900. тонн.

Нефтепереработчики заводов имени Сталина, имени Андреева
и других предприятий выработали донолнительно к 5-дневному
заданию несколько сот тонн авиационного бензина, автотрактор-
ного горючего и смазочных масел.

Увеличивают выпуск продукции

АРХАНГЕЛЬСК. 7 мая. (Корр. «Правды»). Рабочие, инженеры
и техники Архангельского бумажно-целлюлозного комбината
имени Ворошилова в предмайском социалистическом соревнова-
HUA добились замечательных успехов.. Комбинат, долгое время
отстававший с выполнением программы, вышел в число перело-
вых предприятий области. Апрельский план он выполнил на

26 процентов плана.

Первомайский поиказ товарища Сталина вызвал ереди рабочих
новую волну трудового энтузиазма, Коллектив комбината обя-
залея досрочно завершить программу второго квартала и дать
верх плана 150 тонн высококачественной пеллюлозы и 20 тонн
бумаги. Весь комбинат встал на стахановскую вахту и отвечает
на приказ вожля увеличением выпуска пролукции. В первый же
день вахты комбинат выполнил задание на 125 процентов.

ВЕ БЕТ ЖЕ

Красная Армия в боях за Родину
1еройство. Но советский народ не остал
Армией. В трудных.

Сообщение Наркомфина СССР

‚ Выпущенный 5 мая 1944 года Третий Гос
25 миллиардов рублей размещён к исходу 6.

рублей. Таким образом,

мая на 25

Подписка на заёбм продолжается.

7 мая 1944 г.

= =a
громный успех   ретьего Государственного
Военного

©

Колхозники оплачивают
облигации займа
_ наличными

Дружно поднисываясь на новый Воен-
ный Заем, колхозники вносят за облигации
юрупные суммы наличных денег. В этом
проявляется их стремление скорее пере-
дать свои средства на дело помощи фрон-
ту.

За лва лня размещения займа по Сою-
зу ССР от колхозников уже поступило на-
личными 3.131 миллион рублей.

Особенно успелтно поступают наличные
деньги от колхозников Таджикской, Азер-
байджанской, Грузинской и Туркменской
союзных республик. Коялхозники Таджики-
стана уже внесли наличными 94 процента
общей подписной суммы.

Or колхозниюсв Азербайджана поступи-
ло наличными 89 процентов, Грузии — 84
процента, Туркмении — 83 процента нод-
нисной суммы. Успешно поступают денеж-
ные средства от колхозников Ивановской
области. Здесь внесено 140.600 тысяч руб-
лей.

От колхозников Московской области 60-
лее половины всей суммы подпиеки —
154.300 тысяч рублей—поступило налич-
LibIME.

Вклад тульских патриотов

ТУЛА, 7 мая. (По телефону). В городах
й селах Тульской области полниска на за-
ем лостигла к утру. 7 мая 269.814 тысяч
рублей. Сумма, намеченная к реализаций,
значительно превынеена.
С большой радостью отхают взаймы го-
сударству свои сбережения колхозники.
приобрели облигащии займа на сумму
более 116 миллионов рублей, из коих 52
миллиона рублей внесли наличными.
Каждый колхозник сельхозартели «Но-
вая жизнь», Щекинского района, пожписал-
ся на заем. Вея сумма подписки — 126
тысяч рублей—внесена наличными. Кол:
хозник-овощевол тов. Галченков подиисал-
ся на 4.500 рублей и внее их наличны-
ми. 70-летний колхозник тов. Гненков
внее наличными 4 тысячи рублей.

Трудящиеся Кузбасса —
активные подписчики на заём

REMEPOBO, 7 мая. (Корр. «Правды»).
Но Кемеровской области новый заем реали-
зован на 373.393 тысячи рублей. Перво-
начально намеченная к реализации сумма
значительно превышена. Наличными посту-
пило 10.818 тысяч рублей.

Наиболее успешно заем распространен
среди металлургов Кузнецка и горняков
Прокопьевека, а также среди трудящихся
торода Кемерово.

Ударственный Военный Заём на сумму

миллиардов 213 миллионов

установленная сумма займа перевыполнена.

Наркомфин СССР А. ЗВЕРЕВ.

Зай

ми.

Патриотизм. и организованность
советских людей

К вечеру 7 мая сумма нодтиски по горо-
дам и районам Куйбышевской области пре-
высила 310 миллионов рублей, в том числе
по городу Куйбышеву — 161.624 тыс. руб-
лей. За лвое суток колхозники области ‘в
счет погашения подписки внесли наличны-
ми около 4 миллионов рублей. Особенно op-
ганизованно прошла подписка, на новый заем
по городу Чапаевску. За двое суток злесь
подниска составила 114 процентов к наме-
ченной бюджетом сумме. Превысили бюджет-
ные наметки по реализации займа Сосново-
Солонецкий, Безенчукский, Борский и Ча-
паевский (сельский) районы.

На 7 мая по Саратовской области (без
города Саратова) подписка оформлена на
239,5 миллиона рублей. Колхозники дали
рзаймы государству 105 миллионов рублей.

По городу` Саратову за три дня размещено
облигаций на 111 миллионов рублей. Это
на 11 миллионов рублей больше намечав-
зцейся сумиы. Подписка повсюду продол-
жается.

В Курской области подписка продолжает

нарастать. Рабочие и служащие области под

писались на 49,4 миллиона рублей, на 18
процентов  болыше намеченной суммы. Кол-
хозники приобрели облигаций на 106.3 мил-
лиона рублей и тут же при подписке внесли
наличными 45,6 миллиона рублей.
Трудящиеся Дмитриевского района нолпи-
сались на 150 процентов к общему месяч-
ному фонду зарплаты. Колхозники этого рай-
р подписались на 3.867 тысяч рублей,
превысив намеченный планы на 38 процен-
тов. Всю сумму подписки колхозники опла-
тили наличными. Председатель колхоза
«13 лет Октября», Березовекого сельсовета,
этого района, инвалид Отечественной войны
Яков Протасович Ломакин подписаяся я
внес наличными 25 тысяч рублей.
В 17 районах области подписка колхоз-
ников значительно превысила намеченную

по бюджету сумму, ав 34 районах, в том
числе по городам Курску и Белгороду, пре-
вышена намеченная к размещению сумма
среди рабочих и служащих.

В утру 7 мая подписка на заем в Пол-
тавской области достигла 166.581 тысячи
рублей, что значительно превысило наме-
ченную по бюджету сумму. Рабочие и слу-
жеацие области подписались на 42.983 ты-
сячи рублей, что превысило намеченную к
реализации сумму на 3.982 тысячи рублей.
Колхозники приобрели облигаций на
118.724 тысячи рублей и тут же при под-
писке внесли наличными 27.534 тысячи
рублей. Рабочие и служащие города Полта-
вы подписались на 13.775 тысяч рублей,
что составляет 125 процентов месячного
фонда зарплаты.

Подписка на Третий Государственный Во-
енный Заем в Азербайджане продолжается.
За три дня в городах и ‘селах республики
  размещено облигаций на 476.751 тыс. руб-
лей, или на 41.451 тысячу рублей больше,
чем предусматривалось планом.

Колхозники подписались на 240.261
тыс. рублей и внесли наличными в счет этой
суммы 214.441 тысячу рублей.

Е 14 часам лня 7 мая трудящиеся Ка-
рело-Финской ССР перекрыли сумму прошло-
годней подписки на заем на 3.900 тысяч
рублей. Значительно превышена также сум-
  ма, намеченная к реализации.

Трудящиеся Чувашии к 7 мая подписа-
лись на заем на 177 миллионов рублей, что
составляет 102 процента к бюлжетной сум-
ме. 82 миллиона рублей внесены наличны-
ми, Колхозники подписались на 108 мил-
лионов рублей, из них 65 миллионов внесли
‘наличными. Трудящиеся Урмарского, 0к-
тябрьского, Мариинско-Посадского, Красно-
армейского районов всю подписную сумму
  внесли наличными.

Подписываются моряки-тихоокеанцы

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 7 мая. (Корр.
  «Правды»). Когда пришло сообщение пра-
вительства о выпуске нового военного зай-
ма, Н-ский корабль находился в отдален-
ной бухте. Личный состав корабля ветре-
тил весть о займе с большим энтузиазмом.
С пол’емом флага состоялея короткий ми-
тинг. Сразу после этого началась друж-
ная подписка. Коммунисты Бондаренко,
Зайцев дали взаймы государству по 1.200
рублей, котельный машиниет Золотько —
800 рублей. Боевая часть Боровикова за-
няла ведущее место на корабле в подписке
на заем. Общая сумма у нее составляет 367
  процентов к месячному окладу. Офицеры
Кондаков, Копылов, Суторкин полписались
на четыре тысячи рублей каждый, крас-
нофлотец Пустовалов подписался на 270
процентов своего оклада.

С большим успехом проходит подписка
на заем по всем частям, кораблям Tuxe-
океанского флота. Личный состав полразде-
‹ ления Булатова поднисался на заем на 300
  процентов намеченной к реализации суммы.

Чепоркин подписался на пять месячных
окладов. У тихоокеанна старшего сержанта
Таловенко на Украине немцы замучили
родных. Чтобы помочь Красной Армии,
Военно-Морскому Флоту скорее добить не-
мецких извергов в их собственной берлоге,
  старший сержант отдал взаймы тоеуларет-
ву тысячу рублей. Тысячу рублей дал
рзаймы мичман Ковпак, прослуживший в
Тихоокеанском флоте сопок лет. Командир
подразделения Прохин покписалея на две
тысячи рублей. Велед за ним вее сержанты
его подразделения лали взаймы государст-
ву по тысяче рублей каждый.

От Советского Информбюро

_ Оперативная сводка за 7 мая

В течение 7 мая на фронтах существенных изменений не праизошло,
За 6 мая наши войска подбили и уничтожили 14 немецких танков. В воздушных

боях и огнём зенитной артиллерии сбит 4
*

1 самолёт противника.
* *

Удары нашей авиации по войскам и технике противника
в районе Севастополя

Днем 6 ив ночь на 7 мая крупные соеди-
нения Haniel савиапии наносили бомбо-
штурмовые удары по войскам и технике
противника в районе Севастополя. Бомбар-
дировке были подвергнуты скопления _ не-
мепко-румынских войск, огневые средства,
оборонительные сооружения, ‘склады, аэро-

порту Севастополь. В результате налетов
нашей авиации противник понес тяжелые
потери. Подавлен огонь многих артиллерий-
ских батарей, взорвано 4 склада боеприпа-
сов и повреждено несколько сулов. В воз-
душных боях и на аэродроме уничтожено

Ядром и сула противника, находившиеся в1 22 немецких самолета.
= ee

Юго-восточнее города Станислав действия
противника ограничивались развелыватель-
ными операциями. На одном участке немцы
пыталиеь приблизиться к расположению со-
ветских войск. Минометным и ружейно-пу-
леметным огнем гитлеровцы были рассеяны.
На другом участке два взвода немцев, близ-
K) полошедших к нашему переднему краю,
окружены и ликвидированы.

зах

Ё запалу от города Яссы противник си-
лами пехоты и танков неоднократно атако-
вал наши позиции. Немцы пытались овла-
деть высотой, имеющей важное значение.
Войцы Н-ского соединения успешно отби-
ли все атаки противника и нанесли ему
боль тие потери. На подступах к выеоте
осталось 11 подбитых немецких танков и
6 самоходных орудий.

zk * *

Южнее города Тирасполь рано утром ба-
тальон немцев предпринял атаку и вклинил-
ся в передний край нашей обороны. Во вто-
рей половине AHA наши полоазделения
контрударом отбросили противника. и вос-

становили положение. На поле боя осталось
Хо 200 вражеских трупов. Захвачены тро-
феи и пленные.

+ я *&

Украинский партизанский orpax, лей-
ствующий в Волынской области. пустил
пот откос немецкий воинский эшелон. В ре-
зультате крушения погибло много гитле-
ровцев. Движение поездов на этом участке
железной лороги было прервано на двое су-
ток. Немецкое командование направило прэ-
  тив партизан карательный отрях эсэсовцев.
  Советские патриоты, умело маневрируя, от-
били несколько атак противника и уничто-
‘жили 70 гитлеровцев. He лобившиеь уе
  ха, немцы отступили. Через три дня парти-
заны взорвали еще один эшелон нротивни-
ка, следовавший к линия фронта.

x + *

На 1-м Украинском фронте на сторочу
венгерских солдат и офицеров. Добровольно

влалея в плен в полном составе 3 взвол
6 роты 24 полка 24 венгерской пехотной

Красной Армии перешло несколько грунн

дивизии. Одновременно сложили оружие и! шенко, Петр Юрченко.

сдались в плен 18 венгров из других под-
разлелений того же полка. Перебежчик Бе-
ла Н. рассказал: «Лейтенант Текзо собрал
40 солдат и предложил нам организованно
слаться в плен. Когда мы уже подходили к
русским позициям, немцы открыли по нас
огонь из пулеметов. Мы залегяи, Выждав,
пока стрельба немного утихла, мы благо-
получно дошли до русских окопов и еда-
лись в плен».

Славшийся в плен ефрейтор 12 батальона
2 венгерской горно-стрелковой бригады Инг-
  тван Х. заявил: «Германия оккупировала
Венгрию и растоптала ee независимость.
Гитлер превратил Венгрию в немецкую ко-

герских солдат прегралить советским вой-
скам путь в Германию. Венгерское прави -
тельство прелало нашу страну. Вместо то-
го, чтобы прогнать немепких оккупантов из
Венгрии, правительство приказывает нам
воевать против русских. Я не хотел служить
правительству изменников ин предателей и
при первой же возможности сдался в плен».
* + *

Ниже публикуется акт о зверствах ие-
мецко-фашистских. мерзавцев в селе Витай-
город, Виннинкой области: «Два с лишним
года изнывали мы под немецким игом. За
время своего хозяйничания немцы’ угнали
на каторгу свыше 200 жителей нашего се-
ла. Многие колхозники всячески уклонялись
от поездки в Германию, прятались и скры-
вались. Восемнадцатого января 1944 гола
фашистские бандиты поймали Сергея Тохо-
рекского, Харитона Сулома и Даниила То-
хоровского и сожгли их живьем. только 35
то, что они отказались поехать в Германию:
Несколько лней снустя немецкие изверги
расстреляли колхозниц. Нсению: Орел. Ана-
стасию Перевертень и многих других 34
то, что их родетвенники скрывались от уго-
на в немецкое рабство».

Акт подписали: Петр Перевертень, Иван
Симчук, Григорий Лазарчук, Федор Тимо-

лонию. Теперь он хочет горами трупов вен-!

проявила беспримерноё

ААА tenpr tenner > авео

ся в долу перед Красной
условиях войны советский народ добился
решающих успехов в деле массовозло производства вооружения,
олнеприпасов, обмундирования, пр
доставки их на фронты Красной Армии.

(Из приказа Верховного Главнокоманду

одовольствия и своевременной

ющего Маршала Советского Союза товарища И. В. СТАЛИНА).

Выше урожай-—
ближе побела!.

Е Великой Отечественной войне против немецких захватчиков
наша страна пришла с самым передовым в мнре, социалиетиче-
ским сельским хозяйством. 0б’единённое в колхозы, советское
крестьянство изо дня в лень укрепляло экономическое и военное
могущество родного государства. Когда грянул бой, оно подчинило
вее свои силы и средства интересам всенародной борьбы против
титлеровеких разбойников. ; в

Вот уже около трёх лет сила и жизненность колхозного строя,
патриотизм колхозного крестьянства проходят жесточайшую про-
верху войной. Много трудноетей за это время пережила наша
деревня, мног> испытаний выпало на её долю. Но не пошатнулось
могучее здание колхозного строя, не дрогнуяи ряды тружеников
полей. Вместе с другими чёрными замыслами врага бита его
ставка на развал колхозов. Колхозы жили, живут и будут
жить, приумножая чееть, славу и могущество советской отчизны.

Высокой похвалой успехам ° социалистического сельского
хозяйства и его самоотверженных тружеников являются слова
первомайского приказа товариша Сталина: :

«С честью выдержали испытания войны наши колхозы и сов-
хозы. Не покладая рун, советсное крестьянство, в трудных усло-
виях военного времени, работает на полях, снабщая продоволь-
ствием нашу армию и население, поставляя сырьё нашей прэ-
мышленности».

С радостью и благодарностью восприняло советское кресть-
янство сталинские слова. В Москву идут бесконечные сообщения
о новой волне патриотичеекого под’ёма, всколыхнувшего советские
деревни и сёла. Невиданная по своей организованностя и на
своим размерам полниека на Третий Военный Заём — один из
ярчайших показателей воодушевления, охватившего наше
крестьянство.

Для колхозников и колхозниц, как и для веех советских лю-
дей, нет награды выше, чем похвала товарища Сталина. Й не
найти сейчас в деревне человека, который бы не тордился ста-
линской похвалой. Но такова уж особенность советских людей:
услех не кружит им голову, сознание долга перед Родиной не
покидает их никогда!

— Да, мы работали самоотверженно. Да, мы честно выполня-
ли свой долг перед героической Красной Армией. Но никто из
нае не успокоится до тех пор, пока ранёный немецкий зверь
не будет добит в своей звериной берлоге! — так отвечает кол-
хозное крестьянство на первомайский приказ вождя.

Слово Сталина застало колхозников. колхозниц и трактори-
стов на полях весеннего сева. Здесь же, у тракторов, илутови
сеялок, они отвечали вождю. За их простыми, идущими от самого
сердца словами немедленно последовали славные дела. Массовым
перевыполнением норм выработки на полевых работах ознамено-
вались первомайские дни. Сотни и тысячи колхозов досрочно за-
кончили сев ранних яровых и начали ухот за посевами. Многие
колхозы Днепропетровской, Запорожской. Полтавекой и Сталин-
ской областей, Ставропольекого края и других южных районов,
выполнивших план сева колосовых, проводят сверхплановые
посевы.

Ешё выше в эти дни подняла колхозная деревня знамя всена-
родного ссревнования за усиление помощи фронту. Вместе © пер-
вомайским приказом товарища Сталина радио принесло в деревню
весть о принятых правительством мерах по дальнейшему раз-
вёртыванию Веесоюзного социалиетического соревнования колхо-
зов, МТС, районов, областей, краёв и. республик за высокий уро-
жай и под’ём колхозного животноводства в 1944 году. Прави-
тельство учредило на текущий год 10 переходящих Красных
Знамён Государственного Комитета Обороны для областей, краёв
и республик и 30 переходящих Красных Знамён Государствен-
ного Комитета Обороны для районов — победителей во Всесоюз-
ном социалистическом соревновании за высокий урожай и за
пот’ём колхозного животноводства. Вместе с присуждением
знамён победителям булут выдаватьея большие денежные
премии.

Наркомзему СССР предложень учредить 50 нереходящих Крае-
ных Знамён наркомата для машинно-тракторных станций —
победителей во Реесоюзном социалистическом соревновании. 05-
ластным и краевым исполкомам и Совнаркомам республик пред-
ложено учредить по каждой облаети. краю и республике по 5—
10 переходящих Красных Знамён для колхозов — победителей
в социалистическом соревновании за высокий урожай и пот’ём
животноводетва. :

Правительство установило такой порядок присуждения пере-
холящих Красных Знамён и ленежных премий, который будет
способствовать широкому развёртыванию соревнования не только
за выполнение годового плана в целом, но и за успешное прове-
дение ваязнейших кампаний в полеводстве и животноводстве. В
соответетвии с этим знамёна будут присужлатьея победителям
три раза в год, в зависимости от итогов того или другого сель-
скохозяйственного периода.

Принятое правительством постановление сыграет большую
роль в борьбе за успешное выполнение государственного плана
сельскохозяйственных работ. Это уже находит себе подтверж-
дение в стремлении колхозников, колхознин и работников МТС
всемерно ускорить темпы сева. поднять его качество и поделить
таким образом в первом туре соревнования. И не подлежит
сомнению, что соревнованию за выполнение и перевыполнение
плана весеннего сева в установленные сроки при хорошем каче-
стве работ будет обеспечен верный успех. Для этого назло только,
чтобы партийные и советские организации стали во главе раз-
вёртывающегося лвижения колхозных масс.

Борьбе за успешное проведение сева сейчас нало подчинить

все силы и средства колхозной леревни. Но в конечном счёте
победит в соревновании тот, кто будет работать е перспективой,
кто уже теперь позаботится не толко о посеве яровых культур,
но и сб ухеле за ними, о подготовке почвы для озимого сева я
0б уборке урожая. Уборочная пора бутет во многом решать победу
во втором туре соревнования за высокий урожай.
_ Основной уборочной машиной, как извеетно, являетея ком-
байн. Правительство СССР утвердило нпезельные срокн окончания
капитальноге и текущего ремонта комбайнов. молотилок. не@те-
двигателей, локомобилей и других машин в МТС, совхозах и кол-
хозах. Это обязывает ввести и строго соблюлать график ремеата,
в кажлом районе, в кажлой МТС. в кажтом совхозе и колхозе. Как
я в период осенне-зимнего ремонта тракторов. ответственные 3ala-
чи встают пред нашей промышленностью. Она призвана обесле-
чить парк уборочных машин запасными частями и деталями.

Начавшиеь в обстаноеке большого производетвенно-политиче-
ггого под’ёма, сельскохозяйственные работы нынешнего года
проходят плод знаком возросшей организованности колхозных
масс. Страна сеет быстрее и лучше пронлогоднего. Первомай-
ский приказ товарища Сталина воолущевляет тружеников по-
лей на новые подвиги. В их серднах — сталинская воля к
победе. Эляна мысль владеет ими: добиться победы в борьбе за
высокий урожай и под`ём колхозного животноводетва. Колхозное
крестьянство номожет Врасной Армии добить раненого немен-
кого зверя в его собственной берлоге!

Колхозы Таджикистана и Казахстана

закончили сев хлопчатника

СТАЛИНАБАД, { мая. (ТАСС). Вчера колхозы Таджикистана
закончили сев хлопчатника. Повсеместно развернулась массовая

обработка посевов. _
} жх*

АЛМА-АТА, 7 мая. (ТАСС). Колхозы Казахстана на 3 недели
раньше прошлогоднего закончили сев хлопчатника. В конце апре-
ля выпали обильные тёплые дожди. Всходы отличные. Кол-
хозы широко развернули культивацию и прорывку хлопчатника,