в.

Дия
par.

can.
убей
о

КН A
ВСК

м
ie

а
Чай
Чет,
Вы.
«ТОО
a Ti
KOMI).

оЗНЫЙ
ВИ
Убей,
ee ti
eTOBIE
Убей,

КИН

Га
Я
Maat
aH
ra, 1
SHUI
HO. fi

Mf
Ма,
1 {0
py
три:
ли
и №

9—1
И
i ue
pilus

ЛЬ
ту

em
a
pa!
als
pos
(ta
not
yi
tt
№
qf
ae
Ii

ath

ef!
ine

3 МАЯ 1944 г., № 111 (9568)

АВЕС

и

Е

Два года Всесоюзного
социалистического соревнования.

Два года а в ответ на первомайския eo ¢
приказ товарища Сталина, возникло замеча-
тельное патриотическое движение советского В. КУЗНЕЦОВ
народа в дни Отечественной войны—Всесо- Председатель ВЦСПС
юзное социалистическое соревнование. Нача- $®х>®

тое по инициативе коллективов ряда передо-
вых предприятий оборонной промышленно-
сти, оно быстро получило широкий размах и.
приобрело похлинно всенародный характер. щали увеличился в три раза.
Во ие ee eae В совершенствовании метолов производ-
воспитанные большевистской партией бла-. ; Е
тородные патриотические чувства советских. a Koni ee

(Е   са и организации да а ‘ неуто-
людей, прежде всего нашего рабочего класса,   р Па: СаЕь НеУ

работу уменьшена в два раза, выпуск про-
хукции на той же производственной пло-

наши профсоюзные организации. Руковод-
с1во широкими массами и повседневная
практическая помощь им в социалистиче-
ском соревновании является одной из слаз-
ных страниц в деятельности советских
префеоюзов в лни Великой Отечественной
войны.

Закончившийся недавно ХЛ  плепум
ВЦСПС уделил большое внимание работе
профсоюзных организаций по дальнейшему
развёртыванию Всесоюзного социалистиче-
ского соревнования.

Многие профсоюзные организации стали,

ЕВ Eitan Рыб РЗ РЕЗ: таре

Горох, окруженный лесами, опоясанный
тонкими болотами и мелководными весен-
ними ручьями, лежал в низине. Оцин-
кованные крыши белых домов’ блестели на
солнце. р

В день штурма дым орудийных взрывов
и пожариш застилал город. Зыбкая земля
вздрагивала от канонады. Отделение стар-
шего сержанта Башманова ночью заняло
один лом. Четырнадцать человек с тремя
пулеметами и необходимым запасом гранат
пробрались сюла незамеченными и посели-
лись в ломе на окраине города, чтобы
улержать эту выгодную позицию до подхо-

мимая творческая работа нашей интелли-
стремление работников тыла своим самоот- тенпии, которая оказывает прячую руко-
водящую помощь рабочим и работницам в
повышении производительности их трула.

Борьба за повышение производительно-
сти трула выдвинула различные формы
участия масс в мобилизации внутречних
резервов производства. К ним следует от-
нести общественные смотры организации
трула. В холё смотров были вокрыты зна-
чительные резервы  произволительности
трула, тысячи рабочих перешли на одно-
временное обслуживание нескольких стан-!
ков, внедрено большое количестве рацио-
нализаторских мероприятий, механизирова-
ны многие трудоемкие работы, на ряде
производственных участков организованы
поточные и конвейерные линии. Все это
позволило высвободить значительное число
рабочих, главным образом подсобных, и.
перевести их на основные участки произ-
водства.   Е

В дни Отечественной войны получили
широкое распространение молодёжные
бригалы, которые в короткое время стали
большой силой на производстве, серьёзно
влияющей на производственную жизнь
прелприятий и помогающей им справлять-
ся со своими заданиями с меньших числом
рабочих.

Миллионы советских людей, впервые
пришеливих на производство во время вой-
ны, овладели сложнейшими профессиями и
стали мастерами своего лела. В социали-
стическом соревновании успешно воспиты-
ваются новые слои рабочего класса.

В воспитании и обучении этих новых
кадров огромную роль сыграли стахановцы
военного времени, взявшие на себя основ-
ную работу по индивихуальному обучению.
Почин уральского токаря Павла Спехова,
взявшего на себя обязанноеть обучить ле-
сять учеников и обратившегося е призы-
BOM KO всем стахановцам последовать его
примеру, имел большое практическое зна-
чение. Благодаря стахановцам, полобным
Павлу Спехову, молодые кадры рабочего
класс» сумели достичь больших успехов в
освоении техники, что явилось важней-
шей предпосылкой массового роста произ-
водительновти труда в промышленности.

8 течение 1943 года на предприятяях
авиационной промышленности стахановеки-
мн школами было охвачено 63 тыс. новых.
рабочих, в промышленности вооружения —
43 тыс., в промышленности боеприпасов —
38 тыс., на стройках Урала и Западной Си-
бири — 41 тыё., на железных дорогах.

Центра — 41 тыс. Всего за период войны.
в стахановских школах было обучено не-
сколько миллионов рабочих.
новом пополнении рабочего класса

большое место принадлежит женщинам, KO-
торые, как указал товарищ Сталин, имеют.
неоценихые заслуги в деле защиты Роди-’
ны. Среди зачинателей замечательного дви-
жения молодёжных бригад — московские
работницы Екатерина Барышникова и Ма-
рия Кожевникова. Прекрасно проявляют се-
ба на производстве жёны, сёстры и мате-
ри доблестных воинов Красной Армии, ста-
рающиеся всеми силами помочь своим род-
ным и близким, сражающимся на фронте.

Всемерно увеличивая выпуск промыи-
ленной продукции на лействующих пред-
приятиях, советский народ в то же время
вводит в строй новые производственные
мощности. Многие коллективы строителей,
монтажников и производственников, выпол-
няя задания Государственного Комитета
Обороны, ввели в действие новые цехи и
предприятия и заслужили похвалу товарища
Сталина. Пущены новые мощные домны в
Магнитогорске и Нижнем Тагиле, введен в
строй турбогенератор в 100 тысяч киловалт
на Челябинской теплоэлектроцентрали, пу-
шена первая мартеновская печь на Узбек-
ском металлургическом заводе, завершено
строительство Кузнецкого завода ферроспла-
вов, пущены трубопрокатные цехи и мар-
теновская печь на Челябинеком трубопро-
катном заводе, новый тракторный завод на
Алтае и первый на Урале бессемеровский
цех на Чусовском заводе. Вступил в строй
рял новых заводов, шахт, электростандяй,
железнодорожных линий, мостов.

В ряды участников Всесоюзного социаля-.
стического соревнования влились новые
миллионы советских людей, освобождённых

верженным трудом всемерно усилить по-
мощь Красной Армии в ее героической борь-
бе с ненавистным врагом.

Вторую годовщину Всесоюзного социали-!
стического соревнования мы отмечаем в об-
становке выдающихся успехов Красной!
Армин. Успехи Красной Армии, указывает.
товарищ Сталин в своем историческом пер-
вомайском приказе 1944 года, «могли.
бы оказаться непрочными и они были бы
сведены на нет после первого же серьезного
контрудара со стороны противника, если
бы Красную Армию не подпирали с тылу,
весь наш советский народ, вся наша страна.
Красная Армия в боях за Родину проявяла
беспримерное геройство. Но советский на-
род не остался в долгу перед Красной
Армией». Е :

Заслуги тружеников тыла в защите Ро-
длины, получившие столь высокую оценку,
товарища Сталина, неразрывно связаны с
участием масс во Всесоюзном социалисти-
ческом соревновании.

я =

Два года Всесоюзного соревнования
ознаменовались неуклонным ростом произ-
водительности труда во всех отраслях про-
уышленности. В среднем по всей промыш-
ленности за эти два года производительность
труда поднялась более чем на 40 проц.,
в том числе по авиационной промышленно-
(тина 47 проц., танковой—на 43 проц.,
промышленности боеприпасов — на
проц., в легкой промышленности — Ha 55
прот, и т. д. Число стахановцев к общему
чнелу работающих в авиационной промыш-
ленности достигло 39 проц., в промышлен-
ности вооружения — 38 проц., в нефтяной
проиышленности — 42 проп., в железо-
риной промышленности — 28 прон., в
обувной промышленности — 44 проц., в
хлопчатобумажной промышленности Цент-
ра — 34 проц. ит. п.

( том, какой массовый характер при-
обрело социалистическое соревнование в дни
(Иечественной войны, говорят, например,
следующие факты. В нефтяной промышлен-
ности охвачено соревнованием 80 проц. ра-
ботающих, в авиационной — 85 прон.,
в промышленности вооружения — 86 проц.,
в промышленности боеприпасов—86 проц.,
в железорудной промышленности — 87
проц, в среднем машиностроении — 83
проц., в хлопчатобумажной промышленно-
сти Центра — 90 проц., в обувной про-
хышленности — 86 проц., на железных
хорогах Центра — 89 проц. ит. д.

Огромную роль в развитии социалисти-
ческого соревнования сыграла его широкая
тласность; учреждение для коллективов-
победителей переходящих Красных Знамен
Цеятрального Комитета ВКП(б), Государ-
ственного Комитета Обороны, ВИСИХ, нар-
тоузтов, ПЕ профсоюзов. Таких знамен
учреждено свыше 800, и уже одно это
свидетельствует об огромном размахе Все-
союзного соревнования.

Благодаря ежемесячному обнарслевачию
тогов соревнования в печати и по радио
фонт и тыл знают коллективы, являю-
щиеся лучшими помощниками Врасной Ар-
уни, знают имена руководителей пред-
приятий, лобившихея наиболее значитель-
пых результатов. Широкое освещение ито-
тов соревнования порождает-законное чув-
‘тво гордости у победителей, желание от-
‘тющих догнать победителей и выйти в
ры передовых. А вель в этом как раз и
заключается сталинский принцип социали-
‘тического соревнования, который гласит:
«Oman работают плохо, другие хорошо,
третьи лучше,— догоняй лучших и добей-
ta общего под’ема».

В ходе Всесоюзного сопиалистического
‘оревнования из месяца в месяц увеличи-
зается число претендентов на получение
переходящих Красных Знамен. Практика
‘оревнования показывает, что многие
преприятия, завоевавшие переходящее
Красное Знамя, не останавливаются на до-
стипнутых успехах. В связи с этим они
Уерживают на протяжении длительного
времени первенство в соревновании.

Самолетостроительный завод, где дирек-
торои т. Белянский, в течение 20 месяцев
завоевывал переходящее Красное Знамя
Госухарственного Комитета Обороны, танко-
‘троительный Кировский завод — 17 раз,
завед вооружения, где директором Герой
Социалистического Труда т. Елян, 19 раз
завоевывал переходящее Красное Знамя ЦЕ
BRI(6), завод боеприпасов, где хиректором
т. Пригульский, — 17 раз. Предприятия,
уерживающие первенство в соревновании
1а протяжении многих месяцев, имеются

}

‘ тых обязательств, организуют обмен опы-

‚ ния, добиться,
  не только производственные навыки, нон

подлинными руководителями соревнованяя.
Они оказывают соревнующимеся большую
практическую помощь в выполнении в3я-

том, всячески содействуют новым рабочих
и работницам в изучении техники своего
дела, заботливо и внимательно растят но-
вых ударников и стахановцев.

Однако в работе профсоюзных организа-
ций, как это отмечено ХИ пленумом ВНОИС,

имеются существенные недостатки в руко-
водстве соревнованием. На некоторых прел-
приятиях соревнование организовано фор-
мально. Профсоюзные оргавизании таких
предприятий не заботятся ‘о его развитии,
не мобилизуют массы на берьбу с производ-
ственными неполадками, проходят мимо
крупных недостатков в организации труда и
производства.

Сопиалистическое соревнование являет-
ся могучим средством мобилизации широких
масс рабочих и инженерно-технических ра-
ботников на борьбу за использование веэх
резервов нашего хозяйства для усиления по-
мощи фронту. Однако ещё не все рабочие
и инженерно-технические работники явля-
ются активными участниками соревновалня. _

Опыт показал, что наибольшая  масео-
вость достигается там, гле широко раепэ)-
странено индивилуальное соревнование 10’
профессиям. Благодаря своей конкретнасти
Такое соревнование особенно сильно и живо
захватывает его участников, открывая про-
стор для благородного соперничества в тр:-
де. Поэтому фабрично-заводекле комитеты
префсоюзов обязаны как можно шире прэ-
паганлировать и органазовывать эти ‘фор-
мы соревнования, а также добиться участия
в сопиалистическом соревновании не толь-
во рабочих и работниц основных цехов,  о
и тех, кто занят в подсобных цехах, на пот
собной работе.

Пленум, установил, что рабочим — побелн-
телям в соревновании по’ профессиям-—дол-
Жжно присваиваться звание лучшего рабоче-
го ланной профессии—«лучший машинист»,
«лучший  сталевар», «лучший токарь»
итх

Исключительно серьезное значение име-
ет поощрение победителей в социалистиче-

ском соревновании. Gras 6
. С скала не смогла бы такою
ХП пленум ВЦСИС рекомендовал 10-  Глыба гранитная, несокрушимая! ‘
полнительные формы поошрения  побе- =
лителей в социалистическом соревновании. м. eee.
На предприятиях ‘должны быть установ- р OB:

Под Севастополем. Лейтенант П. Ов-
чинников, уничтоживший 15 вражеских
`самолётов. Советский офицер награж-
дён орденами Красного Знамени, Отече-
ственной войны 1-й степени и Красной
, Звезды.
Фото военного корреспондента «Правды»
С. Струнвикова.

Георгий ЛЕОНИДЗЕ

Рассказ воина

Гнался за конницей. Сабля сверкапа.
Страх нагонял я на немца бегущего,
Капля дождя меня в пеле догнала

С облака, с родины милой идущего.
Был` я охвачен воинственным пылом,
Пала на грудь мне та капля единая,
Благостью родины нежно покрыла

И залилась будто звоном малиновым:
«Был и рождён и взпелеян ты мною,
Глянуть хочу на твоё мелодечество,

Я принеспа поцелуй тебе, воин,

И сокровенную сладость Отечества»,
Я отвечал ей: «Страна моя милая, ь
Радости солнечной лоно богатое,

Если меня молоком ты поила,

Должен воздать тебе кровью сопдата я,
Если меня родила и растила,

Должен за рост твоей славы я ратовать№
Шлоры коню дал и в Фитву рванулся,
С шашкою поднятой ринулся бешено.
Что было после, не помню... Очнулся...
Саблю сжимал я, врага одолевшую!

Дни проходили, и рана закрылась.
Чувствовал — сила вернулась пропавшая,
В тело проникла и в кровь превратилась
Капля, в открытую рану попавшая!
Чувствозал — сила такая со мнсю,
Неколебимая, необоримая, —

лены «Доски почёта», кула нужно зано- р cae opiicesoesl
сить имена лучших рабочих, ‘которые в
течение трёх месяцев ^^ полряд- ‘превыенли H а AOWSA X.-

средний уровень переработки норм по це-
ху. Добившимся этого в течение шести
месяцев подряд будет торжественно вру-
чаться «Почётная грамота» предприятия.
Пленум рекомендовал, кроме того, завести
на заводах и фабриках «Книги почёта»,
чтобы заносить в неё имена победителей
в соревновании по профессиям, сохранив-
ших за 6000й это звание в течение ше-
сти месяцев подряд. Веё это должно поелу-
жить дополнительным стимулом к разви-
тию соревнования.

Профсоюзные организации должны все-
‚мерно помогать росту молодёжных бригад.

Важнейшей предпосылкой новых успехов:
в соревновании служит адтивная деятель-
ность производственных ‘совещаний, кото-
рые являются испытанной формой участия
рабочих и служащих в улучшении про-
изволства и прекрасной трибуной перело-
вого опыта. Пленум ВЦСИС признал не-
утовлетворительнымх руковолетво профсоюз-
ных организаций производетвенными сове-
щаниями.

Помогая Участнакам  сопиалистического
соревнования выполнить принятые на себя
обязательства и добиться нового роста
произвохительности труда, профсоюзные
организации должны обратить особое внч-
мание на качество обучения вновь при-
шелших рабочих и повышение квалифика-
ции давно работающих, повседневно конт-
ролировать состояние технического обуче-
чтобы рабочие получали

КУРСК, 7 мая, (Корр. «Правды»). Во-
локоновский район первым в области за-
вершил сев яровых культур на площали
20.350 гектаров. В ответ на первомайский
приказ товарища Сталина колхозы засе-
`вают сверх плана 3 тысячи гектаров, 200
гектаров из них уже засеяны.

Сейчас в районе началась вспашка mapa.
Пашут пары также многие колхозы Уразов-
ского и Валуйского районов.

* + *

RUPOB, 7 mas. (Hopp. «Mpasqem). Moura
из всех районов области поступают весги
0 начале весенних полевых работ.

На полях развертывается соревнование
за высокую выработку. Члены артели <Са-
молет», Малмыжекого района, вспахали пер-
вые. 60 гектаров. Вспаханные участки бы-
стро боронуются и на них пускаются сеял-
ки. Качество работы высокое. Засеяно зер-
новыми 38 гектаров.

+ *e *

ВОЛОГДА, 7 мая. (Корр. «Празды»). Все
колхозы области приступили к весенним
полевым работам. Полным ходом идет под-
сев клевера и сев яровых культур. В Улом-
ском районе вспахано около 1 тысячи гек-
таров.

Приступили к работе тракторы. На полях
колхозов, обслуживаемых Бабаевской МТС,
вспахано 250 гектаров.

* я =

АРХАНГЕЛЬСК, 7“ мая. (Корр. «Прав-
ды»). Многие колхозы южных районов 0б-

от немецкого ига. С необыкновенным DBe-

нием взялись они за восстановление (pad-
рик, заводов, шахт, электростанций, разру-
шенных злобным врагом. Преисполненные
чувством великой благодарности Красной
Армии, вызволившей их из немецкого pad-
ства, они смело и мужественно преололе-
вают все трудности на пути возрождения
хозяйства.

необходимые им теоретические знания.
Борьба за дальнейшие успехи Всесоюз-
ного социалистического соревнования неот-
  хелима от повеелневной работы по удовлет-
ворению культурно-бытовых запросов ра-
бочих ип служащих. Обязанность профсоюз-
ных организаций —— сочетать работу по
  развёртыванию соревнования и улучшению

ласти — Котласского, Ровдинского, Вель-
ского, Коношского и Няндомского начали
выборочную нахоту и сев.

В Котласском районе начали полевые ра-
боты 30 колхозов.

ВЕСЕННИЙ СЕВ в МОЛДАВИИ
СОРОКИ, 6 мая. (ТАСС). Каменский

производства с повселневной заботой 00 район первым из освобождённых районов
удовлетворении  культурно-бытовых нужт  Молдавии успешно закончил сев ранних
трудящихся. зерновых. Развернулся массовый сев куку-

++

Мяллионы работников советского тылз,
героический труд которых заслужил высо-

рузы и огородных культур, обрабатываются
виноградники. Колхозники дружно ликви-
дируют последствия почти трёхлетнего хо-

цочти во всех отраслях промышленности.
ях +

Увеличение выпуска продукции, повы-
шение производитёльности труда происхо-
дат благодаря непрерывному совершенство-
BH техники и организации труда и
производства, на базе`роста квалификации
1 профессионального мастерства молодых
ханов промышленности.

В период развертывания Всесоюзного
соревнования, по почину московской пар-

Немного времени прошло с тех пор, как  кую оценку B первомайском - приказе
Красная Армия прогнала из Донецкого бас-  товарища Сталина, с полным основанием мо-
сейна немецко-фапгистских разбойников, а  тут гордиться своими успехами во Всесо1оз-
ряд шахт и угольных трестов Донбасса уже   ном сопиалистическом соревновании. Но наш
завоевал в соревновании почётные Крас-  парод знает, что война`ещё не оконченз,
ные Знамёна. В числе победителей Всэсо- впереди предстоят ещё суровая борьба.
юного соцпиалистического соревнования мы’ Немецкий зверь ранен, но’ он ещё не. до-
видим коллективы строителей, монтажии- бат.
ков и производственников, поднимающих из «Рабочие, колхозники, советская интел-
пепла разрушенные предприятия индустрии. лигенция, весь советский народ преиспол-
Васстановлены домны в Енакиево, Сталичо,   нены решимости: ускорить разгром врага,

зяйничанья немецко-румынских захватчи-
пов, разоривших колхозы и совхозы. В Тыр-
новском районе, Сорокекого уезда, сев ран-
них зерновых закончен. Крестьяне Лип-
канского района, Бельцкого уезда, уже за-
селли более двух третей площади.

а
Юбилей старого шахтёра

СТАЛИНО, 7 мая. (Корр.  «Правды»).

Отец двух фронтовиков, 64-летний кре-

да главных сил.

Белый каменный лом с большими ок-
нами, от которых остались только рамы,
стоял на городском пустыре, между двумя
окраинныхи улицами. В двух огромных
комнатах было пусто. Бойцы, прошедшие
по болотам десятки километров, располо-
жились на сухом цементном полу. Очень
немногие признаки домашнего очага —
старая железная кровать, пошатнувшаяея
табуретка, позабытое ведро — напоминаля
усталым людям 0 том, что и они когда-то
жили в ломах, спали на кроватях, обелз-
ли за столом. Чувствуя, что в эту минуту
все думают об этом пустом ломе и мыслен-
но сравнивают его co своим, Башманов
сказал:

— Хороший ‘дом был, и хоть незна-
комый он нам и чужие люди в нем
жили, а лолжны мы его сеголня отстоять,
как свой, ролной, биться за него так, как
булто родились тут и жили.

Разные люди пришли в этот дом. Мэ-
лодой комсомолец Петр Макиевский и бы-
валый солдат Федор Пещерский, украинец
Иван Кондратенко и русский паренек из
далекого Поволжья Василий Воронин. У
каждого из них где-то остался лом, прав-
да, совсем не такой, но все же похожий
на этот. За окнами лежал сал. Почки яб-
лонь и вишен только начали распускать-
‘ся, зеленая трава пробивалаеь повеюлу—
земля оживала, и знакомые с детства за-
пахи сада проникали в комнату.

С наступлением бледного рассвета бой-
цы увидели на стене картину. Это была
обыкновенная картина, написанная неиз-
вестным хуложником масляными красками
на грубом полотне. Большое красное солн-
це уходило за горизонт, могучий луб и
трава возле него были, багрово-красными.
Красивая крестьянка шла с коромыслом на
плечах к сельскому домику, мальчик в е9-
ломенной шляпе гнал овец. Из трубы до-
мика шел дымок.

От картины повеяло вдруг мирным оча-
POM, величием и спокойствием трудовой
жизни. Изображенное на полотне настоль-
ко не вязалось с окружающей обетановкей
и только что пережитым, что все невольно
переглянулись. Один из бойцов влез на
табуретку и заботливо поправил картину,
которая покосилась и чуть удерживалась
на расшатавшемея гвоздике.

— Жалко, если упалет,— сказал он.—
на село наше сильно похоже.

Между тем солнце взошло, и сражение
за город возобновилось. Телефонист Иван
Симонов закричал в трубку:

— На нас двигается немецкий танк!
Справа из соседних домов бьют пулеметы!
Ведем огонь по врагу!

Из трубки доносился хриплый голое
командира с командного пункта; требо-
вавшего удержаться, и Симонов ответил

твердо и решительно:
— Есть удержаться!
Дом, который заняло отделение Башиа-

Несколько дней назад на полях колхоза
имени Буденного, Чесменского района, мож-
но было наблюдать такую картину. На
«-гектарном участке, вспаханном пол
зябь, сгрулилось пять тракторов: два из
них культивировали, два бороновали и
один сеял. Словом, там, где с работой в
течение одного дня мог управиться один
рактор, находилось пять машин.

В Бродокалмакском районе-в третьей де-
каде апреля из 184 тракторов работало
лишь 47. р

В колхозе «1 Мая», Варненского района,
участок яровой пшеницы размером в 100
гектаров был захеян с нарушением норм вы-
сева: вместо 140 килограммов на гектар
высевалось 90-—120 килограммов.

Эти, как и многие другие, факты говорят
0 том, что организация полевых работ в
Челябинской области оставляет желать мно-
го лучшего. До начала сева было немало
разговоров о том, что сеять нужно быстро
и хорошо. Первые же дни сева показали,
что и то и другое остается благим пожела-
нием. Полевые работы ведутся крайне мед-
ленно, требования агротехники соблюдаются
далеко не везде.

В чем заключаются причины крупных не-
достатков в ходе сева в области? Причин
много, но главная из них — отсутствие
большевистской борьбы за высокопроизву-
дительное использование машинно-трактор-
ного парка и живого тягла. Массовые про-
стои машин в прошлые годы приводили к
тому, что люди переставали считаться с тре-
бованиями агротехники, сеяли, Kak при-
дется, сеяли, где полегче, лишь бы выпол-
нить план.

татов. План сева не выполнялся, а низкое
качество работ приводило к снижению
урожая. Если не будут принаты серъезные
меры, то подобная практика может повто-

Но и это не давало желательных. резуль-

Sz

тийной организации широкое распростра-
нение получили поточные метольё He толь-
№ в массовом, но и в крупносерийном про-
иЕзводстве. Сколь огромное революционизя-
рующее влияние на производство оказы-
вают поточные методы, можно видеть, на-
пример, из практики завода боеприпасов,
Це директором т. Костылев. Здесь благола-
ря внедрению поточного метола и органи-

зации работы по часовому графику произ-

успешно возрождается сталинградский ме-
таллургический завод «Красный Октябрь».
По железным дорогам Советского Союза уже
идут первые эшелоны с железной рудой, хо-
бытей в рудниках Криворожья.

Во всех отраслях народного хозяйства, во
всех районах страны миллионы она
людей, влохновляемые большевистской пар-

СОлНостью восстановить

ещё более сильной и зажиточной»

(Сталин).

товарища Сталина, советские люди ешё
раз демонстрируют свою  непоколебимую
решимость ускорить разгром врага, с н9-
вой силой развёртывают Всесоюзное социа-

тией, веляким Сталиным, успешно преоло-
левают трудности военного времени, неук-
лонно развивают  произволетвенные силы’!

листическое соревнование, принимают яз
себя новые дополнительные обязательства.

разрушенное фа-
шистами хозяйство, слелать нашу страну

Воолушевлённые первомайским приказом

обучать новичков

пильшик шахты № 31 в поселке Рутчен-
ково Демьян Илларионович Пирожков, как  Возьмем Брединский район. Расположен
только Красная Армия освободила Донбасс,  он в засушливой зоне. Сроки и качество
возвратился на свою родную шахту и стал   сева тут буквально решают судьбу урожая.
искусству крепления   Если сев проведен доброкачественно и в
подземных герных выработок. — выгодные агротехнические сроки — урожай
В связи с исполнившимея 45-летием ра-   будет. Если это условие He собяюдено —
боты тов. Пирожкова на одной шахте в не жди хорошего урожая.
клубе состоялось чествование юбиляра. С  Имеет ли район возможность посеять
приветствиями выступили лепутат Верхов- быстро и хорошо? “Да, имеет. Нагрузка ве-

риться и в нынешнем году:

ного Совета УССР тов. `Собченко, секре-

водительность труда повысилась больше
Чи в лра раза. На олной из важнейших
операций была коренным образом измене-
на технология. Результат — в три раза
сократилась затрата времени на выполне-
пин этой операции. На авиазаводе, где ди-
ректором т. Лисицын, благодаря переводу
а поточный метод сборки фюзеляжа про-
изводительность труда увеличилась в четы-

ре раза. затрата рабочего времени на Эту,

страны и обеспечивают Фронт всем peo   Нет сомнения в-том, что труженики: ты-
димым для окончательного разгрома Ррага- тои впредь не’ останутся в долгу пере
«Отечественная война показала, что с0-  Красной Армией. Влохновляемые больше-
ветский народ способен творить Чудеса И  вистской партией, любимым вождём и пол-
выходить победителем из самых тяжёлых   ководцем товарищем Сталиным, рабочие,
испытаний» (И. Сталин). работницы, инженеры, техники, служащие
= * нашей страны ешё выше. поднимут. знамё-

Всесоюзное социалистическое соревнова- на Всесоюзного социалистического соревно-
ние с первых дней его развития возглавили   вания.

тарь Кировекого райкома партии тов. Op-
лов и соратники старого шахтера по тру-   мягкую пахоту она составляет 100 гекта-  :
ay. Юбиляр ‘интересно рассказал о своем  ров на один трактор и 5—7 гектаров на
жизненном пути.

Сталинского

На. вечере были зачитаны приветствия

областного комитета партий,   пользование
приказ Hapxomyraa о награждении Пирож-   первые 13 лней МТС и колхозы района
кова значком «Отличник социалистическо-   вспахали 2070 гекталов.
го соревнования».

сенне-полевых работ на тракторы и живое
тагло здесь вполне реальна. В переводе на

окраине

(От военного корреспондента «Правды»)

нова, находился в ста метрах от немецких

позиций. Отеюла хорошо просматривалаеь

вражеская оборона в трех направлениях.
Немцы прилагали все усилия, чтобы выбить -
из него наших бойцов.

Первую контратаку врага отделение
Баыиманова отбило успешно. Огонь из про-
тивотанкового ружья и станкового пулене-
та. & также гранаты, посыпавшиесл из
окон, заставили немецкий танк повернуть

обратно. Башманов передавал на командный _

пункт 06 огневых точках противника.

Взрывы снарядов сотрясали землю, и огне-.

вые точки врага навсегда замолкали.

Ночью немцы предприняли
ную контратаку: светящиеся ракеты озаря-
ли окраину города, ударила вражеская ба-
тарея, заговорили пулеметы. Прячась за хо-
мами, а затем за болотными кочками, враги’
в зеленых шинелях со всех сторон ползли
к дому. Вся сила огня, извергаемая из тем-
ноты ночи, была направлена на пустырь
и дом. Но наши бойцы терпеливо ждали,
когда немецкие автоматчики приблизятся
настолько, чтобы вступить с ними в б0й.

Гитлеровцы окружили дом, оня стреляли
по окнам из автоматов. Звенящие пули
впивались в стены.

Первым вступил в бой с врагом Иван
Кондратенко. Он встал у простенка, излов-
чился и бросил гранату. За ним бросил гра-
нату Иван Чумак. На улице послышались
крики. Потом застрочил пулемет, и немцы
откатились.

На рассвете гарнизон старшего сержанта
Баиманова увидел под окнами трупы нем-
цев.

Днем контратаки повторились. но снова
безуспешно. Белый каменный дом на окраи-

не города стоял, как прежде, и четырнадцать -

советских воинов держались в нем крепко:

От обстрела обрушились две стены. Ма-
киевский, Разуков и Кабильбаев получили
ранения. Товарищи перевязали их и отнесли.
в соседнюю комнату. Началась очередная
контратака немцев. Комната с цементным
полом уже потеряла свое значение для 0б0-
роны, и весь гарнизон перешел в другую
комнату, к раненым.

Здесь пол совершенно отсутствовал,
только несколько-толетых досок лежало на
каменном фундаменте. Под лосками была
вода — видимо, тут когда-то был подвал и
весенняя вода затопила его. Раненые лежа-
ли на досках. тут же стояли пулеметы. Как
величайшую драгоценность, бойцы берегли
гранаты.

Вскоре они понадобились. Гитлеровцы
снова близко подобрались к дому и начали
забрасывать его гранатами, но гранаты‘ па-
дали в воду, и взрывы поднимали на по-
верхность столбы грязной воды. Они ‘не‘при-
чинили нашим бойцам вреда. Ответные гра-
наты, выбрасываемые из комнаты, приво-
дили гитлеровцев в ужас.

Потом немцы разрушили еще одну
стену. Но комната с водой попрежнему’
оставалась невредимой. Наши штурхующие
подразделения медленно, но верно захваты-
вали одну окраину города за лругой.

Балманов и его боевые друзья отстаи-
вали дом, как свой родной. Все дни этого
сражения они думали, что, отбивая у врага
белый каменный, исковерканный дом, они
приближаются к дому, который они: покину-
ли, ухоля на войну, к родному лому. Они
с 0с0бой силой ощутили в эти дни дыхание
матери-Родины и сражались мужественно и
вдохновенно.

А. РОСТКОВ.

Действующая армия, 7 мая.
(По телеграфу).

Побольше деловой помощи
колхозам

ожесточен- -

‘

таров. Предстоит же району засеять 18.000

тектаров, в том числе 12.300 гектаров по
весновспашке.

Проетои тракторов на полях здесь стали.

обыденным явлением. Если к этому приба-
вить, что в районе совершенно. не исполь-
зуются на полевых работах лошади и ко-
ровы, то станет ясна причина медленных
темпов. сева.

Многочисленны факты нарушения arpo-
техники сева. В колхозе им. Сталина сор-
TOBOH овес посеяли по сильно заовеюжен-.
ной почве раньше, чем проросли сорняки.
В колхозе им. Буденного сев производитея
сеялкой без дисков. Олна секция высева=
ла 100, а другая — 120 килограммов ce-
MAH. Е

„Естественно, что за правильную органя-
зацию весенне-полевых работ отвечают He
телько председатели колхозов и директора
МТС, но и руководители района. Их долг
помочь колхозам и МТС обеспечить полное
Еспользование тракторов и живого тягла..
следить за выполнением требований arpe-
техники. Но здесь руководители любят за-
седать, совещаться, произносить ‘часовые
речи, но не любят глубоко вникать в дело.
своевременно выявлять и устранять недо-
статки.

На-днях райком созвал совещание район-
ного актива. Назначалось оно на 12 часов
дня, началось лишь в 4 часа дня; а закон-
чилось в 2 часа ночи. В конце совещания
двухчасовую речь держал секретарь рай-
кома партии тов. Бондаренко. На следую-
щий день участники совещания отеыпа-
лись. Таким образом, в разгар сева руково-
дящие работники района, МТС и колхозов
два дня не имели возможности побывать на
полях.

Но этим не удовлетворилея тов. Бонла-
ренко. Через день он созвал продолжавше-
еся несколько часов заседание бюро рай-
кома.

На заседании, между прочим, произошел
такой любопытный инцидент. Третий се-
кретарь райкома т. Лупарь спокойно рае-
сказывал 0 том. какие недостатки он обна-
ружил в колхозах. Отин из участников за-
седания захал тов. Лупарю вопрос, какие
меры ен принял для устранения нелостат-
ков. Вместо ответа на вопрос залавиий
его получил суровую отповель первого ев-
кретаря т. Бондаренко. Смысл. отповеди т8-
ков: начальству вопросов нё задают, на-
чальство само спрашивает.

одну лошадь. Но в том-то и дело, что в райо-
не нет настоящей борьбы за полное ис-
машин и живого тагла. За

забороновали
5.700 гектаров зяби и засеялг 1000 гек-

Разумеется, такое отношение к работни-
кам не способствует деловому обсуждению
вопросов. Вместо того, чтобы смело BCKD5I-
вать и критиковать недостатки, некоторые
работники предпочитают помалкивать.

А. КОЗЛОВ. (Корр. «Правды»).
Челябинская область.