DYNA ay

ГУ,
Mag Ray

Canye,
MI tz
tag aye
i, TEE
Cava ty
М ДОК
RO epg
HUG Ty
ЛЬНА №
Cann,
(ene ky
Ol Bit
ов Sulu:
RAL
ft, me

NCB Ds
un. [hs
ИЕ
eRe I
Cees
Poy i

ons
Бум
ВЗЯТЬ
бои
эре.
ен
cade
ВЫ
НС
И 0
jy an
apes
Be
HEED
[bs I
mal

Кат
Gare
opt
, We
(8

Наши войска, действующие на Юге,

захватили секретные документы * про-
тивника. Среди них было обнаруже-
№ «Наставление» румынского ^ гене-

рального штаба «0 функциях  организа-
ций 7 1, специализированных по военным
захватам и военным трофеям» от 25 июня
1942 года за, № 346900. «Наставление»
имеет следующие приложения: 1. (Схема
организаций 2 1; 2. Постановление румын-
ского совета министров за № 1403 т 3
лекабря 1941 года; 3. Выписка из немец-
ка-румынского договора, подписанного ге-
нералами Беккером и Штефля от 30 июня
1942 года; 4. Решение румынского совета
уинистров за №426 от 14 апреля 1942
тода; 5. Инструкция о срочном приведении
5 порядок трофеев. ;

«Наставление» отпечатано в типографии
румынского генерального штаба и полни-
сано начальником генерального штаба ге-
нералом И. Штефля. На обложке документа:
и на его нервой странице имеются  помет-
ки: «Генеральный штаб ТУ секция У от-
ied». «Совершенно сенретно. Хранить в
несгораемом шкафу». «В случае опасности
немедленно сжечь», Е

У румынского генерального штаба бы-
ли достаточно веские основания для того,
чтобы тщательно скрывать все, что содер-
китея в этом документе. То, что румын-
ский генштаб издал и разослал пол боль-
шим секретом командирам войсковых со-
единений, нельзя назвать наставлением для
регулярной армии. «Наставление» румын-
ского генштаба — это не инструкция вой-
‘кам, а «епутник грабителя» — карман-
ное пособие тля громил и мародеров. При-
личия ради «Наставление» носит скромное
п замысловатое название: «0 функциях ор-
танизаций 2 1, спепиализированных по во-
енным захватам и военным трофеям». Ну
в самом документе всякая маскировка от-
брошена. В нем илет речь 0б открытом
организованном ограблении и расхищения
всех материальных богатств и культурных
ценностей советского народа во временно
оккупированных районах.

Из постановления румынского совета ми-
нистров от 3 декабря 1941 года явствует,
что тотчас же после занятия Одессы ру-
уынское правительство приступило к осу-
ществлению заранее разработанного плана
полного разграбления этого крупного про-
хышленного и культурного советского го-
рода. Статья 1-ая постановления румынско-
то совета министров учреждает «организа-
цию «Одесская служба захватов и сбора
трофеев», с подчинением непосредственно
таавной ставке».

Статья 2-ая этого постановления следу-
ющих образом определяет задачи румын-
ской государственной организации по раз-
праблению Одессы: «Руководство этой
службой доверяется главной ставкой од-
ному из офицеров высшего звания, ‘кото-
рый, в соответствии с выполнением функ-
ций командования, булет иметь звание,
равное помощнику командира дивизии со
следующими полномочиями: у

1, Составить инвентаризацию всего обо-
рулования предприятий и материалов, нахо-
ищихея в Олессе, буль то для эвакуации
На родину или для восстановления и ис-
пользования их на месте, по согласованию
‹ военным коментантом Олессы;

2. Собирать все материалы и оборудова-
ние предприятий Одессы, которые подле-
хат эвакуации в Румынию, и эвакуировать
зи материалы на запад от Днестра;

Распределение этих материалов. и обору-
дования по министерствам производится ге-
Неральным штабом на оснований положе-
HA, составленного начальником Одесской
сужбы захватов».

Статья 6 гласит: «Господа министры,
заместители министров по’ министерствам:
вадиональной обороны, финансов, нацио-
Лального хозяйства, злравоохранения, тру-
ii H социального обеспечения, внутрен-
WX дел, национальной культуры, обще-
‘венных работ и путей сообщения, сель-
(вого хозяйства и имений, обязаны вы-
Понять настоящее решение совета `мини-
стров».

Это постановление ‘совета министров
подписали министры, правящие Румынией
по воле Гитлера: председатель совета ми-
Нистроз® маршал Ион Антонеску, замести-
тель председателя совета линистров и ми-
НиСтр иностранных дел Михаил Антонеску,
ИННИСТр национальной обороны генерал
Пантази, министр, финансов генерал Стое-
Неску, министр юстиции Кенстантин` Стои-
чесну, министр сельского хозяйства и име-
НИЙ генепал_Синитиу, министр внутренних
дел генерал Попесну, министр националь-
Ной энономики Маринеску и министр труда’
И социального обеспечения доктор Томеску.

С ноября 1941 года и до июля 1942
Тода, то-есть 8 месяцев, румынская
Тобударственно-грабительская организация
«Службы захватов и сбора трофеев» расхи-
Щала и вывозила в Румынию богатства „Одес-
‘ы, опустошала этот, некогда цветущий, с0-
ветский город. Затем бандитская шайка,
Иуенующая себя румынским советом мини-
стров, решила придать организованный, г9-
Сударственный характер грабежам” и хище-
Шлях не только в’ Одессе, но.и во всех
оккупированных немецко-румынскими вой-
‘ками советских районах.

По личному заданию председателя совета
УРнистров маршала Иона — Антонеску
ачальник румынского генерального штаба
тефля выработал проект создания граби-
Тзльеких шаек пол названием «Организа-
Щи 7 1» и «Наставление» для них. При
разработке проекта Штефля руководетво-
Влся постановлением румынского совета
Уинистров от 3 декабря 1941 г. за
№ 1403, о котором уже шла речь выше.

В «Наставлении» говорится: «С 23 июня
1942 года Олесская служба захватов пре-
образуется в специальную организацию для
захватов и военных трофеев, под названием
«Организация 7, 1».

Румынский генеральный штаб с0-
Зал пять «Организаций 7 1»: в Одес-
t@ — под командованием майора Ду-
утру Котя, в Донецком бассейне —
Под командованием подполковника Moana
Попа, в Крыму — под командованием
подполковника Дарвина Галина, резервная
При командовании и «специальная группа
мя Москвы». Все «Организации й 1» на-
ходятся под командованием полковника

из румынских

Георгия Кассиана. В состав каждой «0р-
танизации» входит несколько батальонов,
несколько саперных рот, роты шоферов и

пожарных,  автогенные групны, группы
«специалистов» по художественным ценно-
CTAM.

‚ Далее следует подробно разработанная
инструкция по ограблению всех средств

производства, культурных и иных цен-   ратории.

ностей в оккупированных советских рай-
онах.

«Наставление» предписывает вывозить в] штаба показывает,

доказано, что повсеместные грабежи в ок-
купированных районах СССР производятея
п. прямому приказу германского прави-
  тельства и носят организованный государ-
ственный характер. Установлено, что’ гер-
манское правительство является организа-
тором и вдохновителем повсеместных гра-
 бежей на оккупированной советской тер-
частями Красной Армин
румынского генерального
чтб румынские лакеи

Захваченное
«Наставлениё»

Румынию советекие фабрики, заводы и их   Гитлера следуют по стопам своих берлин-

оборудование. На этот счет в «Наетавле-
нии» указывается, что по вопросу о за-
XBaTe средетв  произволства «Организа-
ЦИИ 1» получают дополнительные‘ ин-
  струкции от полковника Георгия Кассиана.

Румынский генштаб организовал массо-
вое разграбление имущества советского го-
сударстза, варварски расхищал и расхища-
ет собственность советского народа.

„Захвату и вывозу в Румынию Xylomect-
венных ценностей, созданных советским
народом, в «Наставлении» посвящен спе-
циальный разлел за № 9. С полным зна-
нием дела, — изобличающим опытных
грабителей, «Наставление» румынского
генерального штаба раз`яеняет технику и
приемы грабежа художественных ^ценно-
стей: «Все произведения искусства и худо-
жественные ценности надо собирать в стро-

ских хозяев.

Бандитское «Наставление» румынского
тенерального штаба нельзя читать без ве-
личайшего чуветва негодования и нена-
висти к его составителям и вдохновителям.
  Вместе в тем, отдельные места этого доку-
  мента вызовут у советских читателей смех.
 Трижды в «Наставлении» упоминается
«Специальная Московская группа». На-
личие в «Наставлении» раздела о «Mo-
сковекой группе» говорит о многом. Вымо-
тая у Румынии все новые и новые партии
пушечного мяса, Гитлер в свое время
посулил. своим  бухарестеким  холуям
‘делю при разграблении советской сто-
лицы. Румынские убийцы и казнокра-
лы всерьез поверили матерому шулеру
Гитлеру и поспешили сколотить из уголов=
ного сброда специальную труппу для раз-

waved тайне, МО привлекая внижания, бета кудотортых совр Mocks,
Желательно, чтобы картины вывозились   ` 2 .

следует вырезать их из рам бритвой и
свертывать в трубку. Произведения искус-
ства и национальные ценности надо выво-
зить тольно в румынских санитарных
поездах в пункты по адресу генерального
штаба, ноторый направит их к месту
назначения по степени их важности».

Генштаб румынской армии, по поруче-
нию румынского совета маниетров, созлал
команды взломщиков и грабителей, снаблил
`их отмычками, бритвами и послал в совет-
ские музеи и картинные галлереи захва-
тывать и вывозить в Румынию картины,
статуи, редчайшие рукописи, книги— все,
чем можно поживиться. ~

«Наставление» предлагает далее всем
«Организациям 1 1» в самом срочном по-
рядке из’ять в оккупированных районах:
«рентгеновскую аппаратуру, зубоврачеб-
ные и хирургические инструменты и т. д.
...То. что в хорошем состоянии, передается
в полевые госпитали... через полковника
Антонеску, а затем через полковника Г BIp-
бя. Материалы и инструменты, бывшие. в
употреблении и неисправные, упаковывать
в ящики из-под боеприпасов и отправлять
на родину». Прёдлагается также захваты-
вать «как Можно больше фармацевтических
материалов, особенно сырья и готовых ле-
карств». Е

Румынские громилы врывались в пре-
красные клиники, больницы, санатории и
другие гражданские лечебные учреждения,

мннистр национальной обороны генерал
Пантази, несомненно, в курсе дела. Он мог
бы доложить румынскому совету министров
о разгроме румынских войск в районе
Сталинграда, на Дону, на Кавказе и в
Крыму. Он мог бы сообщить, что лишь
на подетупах к Сталинграду советские вой-
ска разгромили 12 пехотных, 3 кавалерий-
ских и 1 танковую румынские ди-
визни. On бы Mor также. сообщить
0 том, что в Москву, да и в другие места
Советского Союза, прибывали и прибывают
не олиночные группы, а целые транспорты
с румынскими военнослужащими, в чиеле
которых находятся видные офицеры и гене-
ралы румынской армии. Правда, к совет-
ским музеям, к нашим художественным и
культурным ценностям они доступа не име-
ют, так как нахолятся в Советском Союзе
в качестве военнопленных.

Из захваченных трофейных секретных
румынских документов  яветвует, ‘что
профессиональные грабители из румынских
гитлеровцев по заранее разработанному пла-
ну грабили советские города и села, вы-.
возили промышленные предприятия, куль-.
турные, научные, исторические и худс-
зественные ценности и другие богатства
севётского нарола, опустешали. жилища
мирных советских граждан, забипали лич-
ные веши и предметы домашнего обихола.
Все эти грабежи проводились и преведятся
по прямому‘ заданию румынского совета’

ее с рамами. Если это невозможно, румыны получили по зубам. Румынекий

построенные советским правительством для
народа, и расхищали медикаменты, слож-
ное медицинекое оборудование и инстоу-
менты, складывали их в ящики из-пол бое-
припасов и, об’являя все это «военными
трофеями», вывозили в Румынию, лишая
население оккупированных районов всякой
медицинской помощи.

«Наставление» предписывает грабить и
вывозить в Румынию решительно все
общественное и личное достояние совет-
ских людей, в том числе продовольствие,
одежду, скот. По поводу лошадей в «На-
ставлении» имеется специальное указание:
«Фошади на основании приказа перехолят.
в государственную собственность и реги-
стрируются». - 7

В «Наставлении» есть специальный
раздел «0’ порядке перевозки трофеев»,
т. е. имущества, награбленного и” наво-
реванного румынскими войсками в окку-.
пированных советских районах: «Самые
ценные предметы перевозятся в санитар-
ных румынских поездах».

Отслода следует, что санитарная служ-
бз румынской армии превращена в сред-
ство доставки награбленных ценностей
бандитскому- притону, именуемому румын-
ским правительством. Давно  установле-
но, что гитлеровское зверье, нагло по-

министров и под непосредственным рукс-
водством румынского гэнерального ^ штаба.

Красная Армия, очищая. созелекую зем-
ЛЮ от, немецко-фашистеких захватчиков, за
последние месяцы изгнала немцев и румын
из Николаевской и Одесской областей, из
Крыма и многих районов Молдавской ССР.
На этой территории во время ее оккупации
немецко-фаптистскими войсками хозяйнича-
ли румынекие гитлеровцы.

.Взины Красной Армии, освобождая от
фашистских мерзавцев города и села совет-
сного Юга, наблюдали страшные резуль-
таты бандитской деятельности румынских
грабителей и мародеров на советской зем-
ле—на побережье Черного моря, в районах
между Южным Бугом и Днестром, между
Днестрм и Прутом. Румынская  ca-
‚ранча разграбила советские фабрики и
заводы, севхозы и колхозы, научные уч-
реждения, дворцы, музеи, библиотеки, са-
натории и больницы, обобрала дочиста
мирных жителей. Румыны врывались в до-
ма и квартиры, убивали и мучили совет-
ских людей, насиловали женщин. Боины
Красной Армии воочию убедились, как ру-
мынские бандиты ограбили и ебездолили

советских крестьян. Они отняли у кресть-

ян и увезли в Румынию плуги, бороны,

пирая основы международного права, об-  Культиватары, мелетилки, веялни, телеги,
стреливает и бомбит советские санитар-  сбрую, даже мотыги, лопаты, вилы. Румы-
ные поезда, перевозящие раненых бойцов.   ны забирали у мирных жителей все ценные
Теперь установлено документально, что  вещи, обувь, одежду, продовольствие. Ру-
свои собственные санитарные поезда гит-  мынекие бандиты не брезговали домашней

посуду, ложки, ножи,

бандитизму используют
украденных у советского народа

ценно-
> 7”
стей.

леровские мерзавцы и их сообщники по   утварью, тащили
для ‘перевозки словом, все, что попадало под руни.

Крупные и мелкие румынские жулики
и громилы, поощряемые правящей кликой

Румынский генеральный штаб требует Румынии, не только действовали согласно
от своих грабительских организаций прояВ-   грабительскому «Наставлению» румынского
ления широкой инициативы и самодеятель- генерального штаба, но и проявляли на
ности в деле грабежа. «Работа «Органи-   бандитском поприще широкую инициативу.

зации Z 1»,— говорится в

нии», — должна быть налажена так, чтобы спою

она могла свободно проявлять свою инициа-
тиву и действовать без задержек».
Спрятанный за семью печатями хоку-
мент матерых румынских грабителей
ныне извлечён из секретных хранилищ
и увилел свет. Этот трофейный документ
разоблачает преступные замыслы и чудо-
вишные злолеяния румынских гитлеровцев.
Румынская лворня Гитлера, в лице Анто-
неску и его прихвостней, планомерно рас-

«Наставле-   В Чрезвычайную Государственную Помис-

по установлению и расследованию
злодеяний немецко-фашистских  захватчи-
ков и их сообщников поступают многочис-
ленные залвления от жителей Одессы, Ни-
колаева, других городов и сёл 00 огромном
ущербе, который причинили румынские
слодручные немцев гражданам, совхозам,
общественным организациям,  государст-
венных предприятиям и учреждениям
CCCP.

Доблестная Красная Армия, развивая

хищала и расхищает достояние советекото, успешное наступление, на некоторых участ-
нарола и личное имущество советевих лю-  ках вступила в пределы Румынии. Советское

лей, временно понавших

ярмо. Гитлеровские лакеи, в форме румын-
ских майоров, полковников и генералов,

под фашистекое правительство заявило, что оно не пре-

следует цели приобретения какой-либо
части румынской территории или измене-

захватывали промышленные богатства и  ния существующего общественного строя

культурные ценности советского
Ванды мародёров, сведенные в «Организации
7 1», вывозили и вывозят в Румынию

народа. Румынии.

Советские военные — власти
обеспечивают безопасность мирного насе-
ления занятых румынских районов.

фабрики, заводы, разрушают и уничтожают (светские воины ведут себя культурно и

всё, что создал советский народ своим много-
летним самоотверженным трудом.

Идея создания  спепиальной  государ-
ственной бандитской организации для раз-
грабления достояния советского народа,
поставленной на широкую
ную ногу, по праву принадлежит Гитлеру
и его своре.

17 ноября 1942 года Советское Информ-
бюро опубликовало заявление пленного
оберштурмфюрера 4-й роты батальона 0со-
бого назначения германского министерства
иностранных дел Нормана Ферстера. Не-
преложными фактами и документами было

государетвен-

с достоинством. Красная Армия не мстит
мирным жителям Румынии за бесчинства и
зверства румынских военных властей в
охкупированных советских районах, за
разграбление советских городов и сел. За
эти преступления ответит румынекая пра-
вящая клика, все лица, причастные к
мародёрским, грабительским организациям.
Все они понесут заслуженную кару. Ня-
вто не уйдет от ответа, не избежит караю-
щей руки советского народа. Час возмездия

близок. :
СОВИНФОРМБЮРО.

ессиональных
_ титлеровцев

Чата

Фотокопии обложки и третьей страницы «Наставления» румынского генерального штаба «О функциях организаций 71, сне-
: циализированных но военным захватам и военным трофзям».

о

A Odese, Z. 1 Donet si Z.4

electivele de mai sus#sunt consi
ta

wncStoarede 120, ete” =
Ree, asupra capturilor :

Berlin. det,
ake URS S-uluij

i а :

Фотокопии 11 и 16 страниц «Наставления». На 16-Й странице имеется подпибь начальника генерального штаба: румынской

армии — генерала И. Штефля, заверенная печатью штаба и подписью чачальника У Отдела этапной службы — подполков-
ника К. С. Зелару.

румынского совета министров за №

Фотокопия приложенного к «Наставлению» постановления
На 20-й странице стоят подписи: председателя совета министров маршала Иона Антонеску,
министров и министра иностранных дел Михаила Ачтонеску, министра национальной обороны генерала Пантази; министра

1403 от 3 декабря 1941 года.
заместителя председателя совета

финансов генерала Стоенеску, министра юстиции Константина Стоическу, министра сельского хозяйства и имений: генерала
Сикитиу, министра внутренних дел генерала Попеску, министра нациочальной экономики Маринеску, министра труда н соци-
ального обеспечения доктора Томеску.