Шахтёрская натура

Был наредкость погожий день, когда
шахтеры услышали о вынуске займа, и ми-
тинги возникали прямо на улице. Это со
ответствовало ‘настроению людей — радост-
ная весть из Москвы, весенний степной, ве-
тер и чистое небо над толовой.

На шахте «Гигант» в Рутченково ста-
рый, уважаемый всеми каменщик Илья
Денисенко, обращаясь к шахтерам, - наста-
вительно сказал:

— Товарищи, наш долг помочь евоей .

родине.— и. назвав сумму своей подписки
на Третий Военный
заработок, воскликнул почти юношески:—
Пусть посмотрят наши враги, как совет-
ский народ аюбит свою священную р0-
дину, свое правительство и дорогого това
риша Сталина! a5

Старому шахтеру ответили дружными
аплодисментами, а он, вытирая руки о за-
брызганную известкой одежду, уже шел к
столуэчтобы скрепить своей подписью сум-
му подписки. S

Коротко, просто’и гневно сказал началь-
ник участка Тихон Шестаков: ee

— Мы все помним того ‘зверя, который
терзал нас лва года. Врасная Армия бьет
этого зверя свинцом, а мы поможем ей руб
лем и углем. 3 =

Вее притихли— и старые шахтеры, и
их молодые помощники, и пришедние, на
митинг женшины © детьми на зуках. Они
ноняли Шестакова с полуелова: перед ними
лежат развалины и пенел родной шахты...

Уже на другой день на шахте не было
ни одного не подписавшегося на заем. Шах-
теры дали взаймы своему государству более
650 тысяч рублей.

На митинге горняков недавно воестанов-
уенной шахты имени Феликса Кона елово
попросил забойщик Афанасий Кедя, имя ко-
торого известно всему утольному Донбасст.

— Мы должны, — сказал он. — помочь
нашей героической Красной Армии как мож-
но быстрее добить раненого фалтистского
зверя... Я полинсываюсь на десять тысяч
рублей. es

Так, подписываясь на Военный Заем.
шахтеры осуществляют три своих сокровен-
ных желания. Они мстят проклятому немен-
кому зверю за десятки тысяч невинно за-
тубленных, раестрелянных и сброшенных в
глубокие стволы шахт женщин, стариков и
детей, за разоренные донецкие города и’по-
селки. Они помогают советским воинам ско-
рее добиться победы. Они демонстрируют
свою братскую сплоченность и ‚Верность ро-
дине.

В эти дни во всем своем благородстве рас-

крылась широкая натура донецкого шахте-
pa.

Один из богатырей сегодняшнего Донбас-
ca — забойщик горловской шахты № 19 —
20) Михаил Афонин сказал перед народом:

— С радостью отдаю взаймы госудау-
ству 100 тысяч рублей. a

— Сколько? — переспросили те,
показалось, что они ослышались.

ROMY

sae сяч— ответил. ‘забой ak
ee ee о = Nesta ‘правято никаких ‘обязательств,

Й, кроме того, работать буду... Как надо!
И он выполнил в этот’ день’ десять смеи-.

Заей —10-недельныйя Ных норм.

У Афонина такой характер?” он” не тер.
пит, чтобы во любом хорошем деле его опе-
режали. Когда.он в `ХХУ годовщине Ox-
тябрьской революции выполнил восемь
сменных норм, у него наелся соперчик:
забойшию Борис Калюжный вызвался пере-
крыть его рекорд и выполнить задание на
1.200 процентов. г

— Пусть он не трозитея, — ответил Афо-
нин.— Я дам 1.600.

Забойщики вступили в соревнование и,
как в шутку говорили на шахте, «не
слержали своего слова», ‘потому что Борис
Калюжный выполнил сменную норму не Ha
1.200, а на 1.608 процентов, а Михалл
Афонин — на 2.006. ;

В подписке на Военный  Заем Калюжный,
каки в добыче угля, хоть и не догнал Афо-
нина, но далеко опередил многих товарищен
со своей шахты. Он подписался на 25 THI-
сяч рублей.

На крупные суммы подписались многие
maxtepH, Забойщики Иван Нестеров и Ma-
рия [pumyrana orjaau Baalimer no 10 THI-
сяч рублей. т

На шахте «Кочегарка» намеченная сум-
ма была реализована в течение трех часов,
а уже на другой день она составила 130
процентов к месячному фонду ‘заработной:
платы. Проходчики этой шахты т.т. Алфя-
мов, Розенко, Федосеенко и Киреев, кре-
пяльщик т. Резниченко, забойщики т.т. Ан-
на Плужникова, Максименко и Федорченко
подписались каждый на сумму от 4 до 6 ты-
сяч рублей. - 3

С фронта недавно получено, есобщение о
TOM, что построенные на взносы шахтеров

эскадрильи самолетов и танковые колонны

«@свобожленный Донбассе» уже громят вра-
та. В эти дни шахтеры трудятся влохновея-
но и неутомимо. На израненной и онален-
ной земле от зари ло зари стучат топоры,
а в ночи вспыхивает трепетное фосфориче-
ское пламя автогена. Идет великое возрож-
ление шахтерского края.

Ал. ИОНОВ.

г. Сталино (По телефону).

На полях страны

БАКУ, 11 мая. (Корр. «Правды»). Вол-

хозы республики завершили сев колосовых.

культур. Колхозники Маразинского, Агдам-
ского, Ахсуинского районов и Нагорно-Ва-
рабахекой автономной области  посеяли

сверх плана около 6 тысяч гектаров яро-^

вых. Повсеместно развернулось сенокоше-
вие. Скошено больше 6 тысяч. тектаров.
трав.
& + $
АШХАБАД. 11 мая. (ТАСС. Волхоз
имени Сталина, аула Капчак, первым в Аш-

<

Вечер грузинской литературы

Сегодня в Москве в клубе писателей со-
состоится! первый вечер грузинской литерату-
ры. Вечер откроется вступительным словом
председателя правления Союза советских
писателей Н. Тихонова. С докладом на тему
«Грузинская литература в период Отече-
ственной войны» выступит Л. Асатиани.

Грузинские поэты Г. Абашидве, И. Аба-
ннидзе, В. Габескирия, Р. Гветадзе, И. Гри-
атвили, К. Каладзе, А. Машашвили,

И. Мосашвили, Г. Табидве, С. Чиковани и
К. Чичинадае прочитают свои стихи.

Стихи грузинских поэтов в русском пере-
у Н. Асеев,

воде прочтут поэты А. Адалис,

See ae

Пар и угар \

25 июня 1941 года ефрейтор 25-го сапер-
ного батальона Ганс Хайль писал: «Вче-
ра изрядно напились. В 3 часа 15 утра на-
чались военные действия... Мы пройдем к
Черному морю. Это будет красивым путе-
шествиему.

С тех пор многое изменилось? Я приведу
цитаты из дневника командира 2-го диви-
знона 169-го артиллерийского полка 62-й
пл майора Вильгельма Ункрона:

«Новые бомбежки Мюнхена полностью
изменили облик города. Видишь лишь мно-
жество разрушенных и сгоревших зданий...

..У солдат нет больше сил оказывать
противнику какое-либо’ сопротивление.

ЁЬ 14.00 в легкой батарее осталось. всего
50 снарядов, их надо растянуть и на зав-
тра. Положение катастрофическое. Бойна, а
снарядов не привозят!..

Русские прорвались левее и правее нас
крупными силами, и мы снова отступаем.
Как и прежде, наши отходят и там, где
русские даже не думают наступать. Bee
дело в том, что наши морально убиты...

Командиры рот уже не. могут управлять
своими людьми. Люди сразу же разбегают-
ся, как только до них доносится русское
«ура», хотя русских и не видно. Армия
переживает кризис. Не помогают ни стро-

- жайшие приказы, ни угрозы суда, ни: даже
расстрелы.

„егко сказать, что нужно расстрели-
вать каждого отступающего, но тогда ко-
мандирам рот придется расстрелять всех
своих солдат. Нет, так войну не выиграть!

..Скоро мы все погибнем. Впрочем, 06
этом лучше не думать».

Так рассуждал зимой майор. Вильгелья
Ункрон. Врях ли весна привела немцев в 00-
лее болрое настроение. Майор видел Мюн-
xe. Жаль, что он не поглядел на Берлин.
Майор пережил потерю Бердичева, Кирово-
трада, Коростеня. Жаль, что он не дожил
ле Прута, Впрочем, он и зимой пришел к
довольно трезвым выводам. Перед смертью
он успел написать: «Скоро мы все погиб-
нем». ;

Атентетво. Рейтер сообщает:

«Громовые раскаты. орудий, салютовав-
ших по случаю занятия Севастополя и 0с-
вобожления Крыма, были ясно слышны в

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское птоссе,  «ТЕра!
д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной и д

62181.

‘от о том, каж они ворвутся в Германию. Эти

%,

хабадском районе закончил косовицу ози-
мого ячменя на 60 тектарах поливных зе-
мель. Уборка проведена в четыре дня.

В бригадах Аман Улуга и Яраш Гундоглы

все жницы выполняли по две нормы. За-
кончила уборку бригала Реджен Халыева в
колхозе «Красный Октябрь», Векиль-Ба-
зарского района, Марыйской области.
Приступают к косовице ячменя колхозы
Чарджоуской области. Богатый урожай. со-
бирает. только что приступивший к уборке
колхоз «Кизил Аскер», Сзятекого района.

f

Вл. Державин, В. Звягинцева, Б..Пастернак,
Л. Пеньковский, И. Сельвинский, С. Спас-
ский, Н. Тихонов, С. Шервинский.

Произведения грузинских писателей про-
чтут народные артисты Грузии В. Анджапа-
ридзе м Т. Чавчавадзе, заслуженный  дея-
тель искусств С. Кочарян ‘и: заслуженный
артист республики М. Царев.

В концерте грузинской музыки примут
участие народные артисты Грузии Е. Со-
хадзе и Л. Гамрекели; солист Тбилисского
театра оперы и балета Г. Гогичадве, скри-
пач И. Беридзе :

SS

dawiucickom. 3Bepuntie

Лондоне. Одновременно с германских  радио-
станций доносились сигналы «Ахтунг»,
возвещавшие, что после двухчасового пе-
рерыва самолеты ‹ союзников снова появи-
лись. над германской территорией».

Да, теперь Месква салютует, а Берлин
вопит «Ахтунг». «Берзен цейтунг» возму-
шенно пишет: «Наши враги открыто мечта-

слова производят на нас, немцев, отталки-
вающее впечатление»... Неужели? A a ay-
мал, что эти слова произведут на немпев
чарующее впечатление,—любишь пар, лю-
би и угар. :

Что касается Германии, то, конечно, мы
там побываем. Фашиетский зверинец мало
описать, его нужно уничтожить.

«Пионер труда»

В свое время магнаты Рура наняли бес-
новатого Алольфа Гитлера: он должен был
спасти ‘золотые короны стальных королей.
Будущий фюрер тогда жаловался на ску-
дость средств и молил: «Спасите ‘вашего
спасителя!» м: :

Стальной король Германии, председатель
акционерного общества «Штальверке. Дорт-
мунду, миллиардер Альберт Феглер помог
тирольскому шпику стать фюрером и завое-
вателем Ввропы.

Другой миллиардер Германии Герман
Рехлинг: которому принадлежат копи и за-
воды Саарского округа, тоже не обделил
Алольфа Гитлера своими милостями.

Почему Альберт Феглер и Герман Рех-
линг полюбили Алольфа Гитлера? Эти мия-
лиардеры. были ненасытными. Они расечи-
тывали стать стальными и угольными коро-
лями Европы.

События, однако, развернулись несколько
непредвиленно. Сначала короли ликовали.
Герман Рехлинг захватил Лотарингию. Аль-
берт Феглер прикарманил заволы в разных
странах — от Голландии до. Украины. Ho
Адольф подвел Альберта и Германа: нача-
лись военные неудачи. Альберт уже поте-
рял Украину, вероятно, вскоре он потеряет
Голландию, как Герман потеряет Лотарин-

THY. Впрочем, они потеряют не только это.

Есть все основания думать, что Французы
H голландцы не захотят оставить по’ с6-
седству столь беспокойных мужчин.

BIE,
— Ti 3-15-47;

а ————

На конференции
премьер-министров
доминионов`

ЛОНДОН, 10 мая, (ТАСС). Агезтотво
Рейтер передаёт, что, KWAK полагают, кон-
ференция  премьер-министров
продлится еще две недели. Сегодня пол:
тверждается, чтю после переговоров ‘на BO-
евные темы и о международной полчтике,
состоявшихся на’ Прошлой неделе, на этой
неделе премьер-министры обсуждали вз-
лютную и торговую политику будущего. Не
оминиюны
готовы вести дальнейшие переговоры.

Еще. предетайт обоудить вопросы о пг-
релвижениях населения в империи о траис-
порте, в том числе’о ‘судоходстве, о граж-
данской мвиащии, а также ряд друтих во-

просов:
С Ц ана

Решение палаты представителей
об увеличении предела
государственного долга США

ВАШИНГТОН, 11 мая. (ТАСС). Палата
представителей  А одобрила’ законо:
троект, скаютщий увеличение гокудар-
ственного долга СИТА до 240 млрд. долларов.
Существующий сейчас предел допускает
увеличение государственного долга до 219
млрд. долларов.

—O—

Продовольственное положение
Финляндии
СТОКГОЛЬМ, 11 мая. (ТАСС). Финская
газета .«Арбетарбладет» поместила. передо-
вую статью о продовольственном положе-
нии Финляндии. «Мы должны быть готовы
к тому, — пишет газета, — что наши BO3-
можности ввоза булут затруднены, ибо поло-
жение На Европейском континенте может
быстро измениться. Г. кий министр про-.
довольствия сделал недавно заявление, из
которого’ видно, что в этом году Германия
встретится с гораздо большими трудностями
в снабжении продовольствием, чем до сих
пор. Украина, которая играла в снабжении
Германии значительную роль, теперь отпала,
Наше продовольственное положение может,

стать еще более тяжёлым». — :
—-—O—

К вопросу о немецком консульстве
в Танжере

ЛОНДОН, 10 мая. (ТАСС). Лондонское
ралио сообщает, что, согласно сведениям.
полученным” из Танжера, немецкое ков»,
сульство, находящееся в этом городе, по-
прежнему открыто. хотя в англо-американ-.
ском договоре < Испанией было оговорено,
что ‘немецкое консульство должно быть
удалено аз Тавжера.

ВАШИНГТОН, 10 мая, (ТАСС). Отвечая
нз вопрос представителей печати относи-
тельно сообщения, что испанский верховный
комиссар в Танжере отказался закрыть гер-
манское консульство в соответствии © не-
давним соглашением, заключённым США и
Англией с Испанлей, представитель госу-
дарственного департамента США заявил,
что он не располагает официальными <ве-
дениями о такюм отказе.

—O—

Англо-португальские ©
отношения
ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС). Парламент-
скому секретарю министерства экономиче-
ской войны Футу сегодня был задан в па-
лате вопрос — будет ли английское правл-
тельство продолжать поставки угля Порту-
галии, несмотря на малоудовлетворитель-
ную позицию португальского правительства
в отношении экспорта вольфрама. Фут отве-
тил, . что по соглашению _ относительню
Азорскаях островов английское правитель-
ство обязалось поставлять Португалии
уголь до. 30 июня 1944 г. и что после этого
срока войрос будет пересмотрен в ‘свете
текущих обстоятельств.
—O—
Потери союзной авиации

ЛОНДОН, 10 мая. (ТАСС). Английский
министр авиации Синклер заявил в палате
общин, что за первые 4 месяца 1944 года ан-
глийская бомбардировочная ‘авиация, бази-
рующаяся на Англию, потеряла над Герма-
нией и Северной Европой 1.041 самолет. Аме-
риканская бомбардировочная авиация, бази-
рующаяся`на Англию, потеряла за это же
время на том же театре операций 1.117 само-.

“ лётов.

В ожидании развязки два короля могут
любоваться развалинами: по свидетельству
немецких газет Саарбрюкен и Дортмунд
должны быть отнесены к живописным руи-
нам.

Желая утешить своих  благодетелей,
Адольф Гитлер приевоил им несколько не-
ожиданное звание «пионеров труда». Нем-
цы никогда не страдали избытком иронии,

‘и поэтому они вряд ли улыбнутся, узнав,

что два крупнейших капиталиста Герма-
нии волей бесноватого об’явлены «пионе-
рами труда».
Мне кажется, что можно; причислить к
«пионерам труда» и самого Адольфа Гит-
лера. Это ткач: он сотвал Германии саван.
Это. гробовщик: он сколотил ей хороший,
прочный гроб. Это могильщик: он вырыл
для немцев — от Альберта Феглера до по-
следнего puna — HOMECTHTCIBHYIO MOTWIYy.
В ней найдется место и для маленького че-
ловечка с глупыми усиками и © подлыми
мечтами. .

Скрипачи в роли педагогов

Все знают, что румыны на Украине за-
нимались разбоем. Эти скрипачи показали
себя опытными взломщиками. Менее из-
вестна просветительная деятельность Map-
шала Антонеску. Между тем румыны были
не только ворами, ‚но и педагогами. 3a-
хватив Одессу, Очаков, Балту, Могилев-По-
дольский и ряд других городов, они устроили
румынскую провинцию под названием
«Транснистрия». Там они пристунили к
культурной деятельности. Они издали бук-
варь на двух языках: румынском и рус-
ском, по которому дети должны были
учиться грамоте.

На обложке значится: «Настоящий бук-
варь напечатан заботами господина профес-
сора Г. Алексиану, первого губернатора
Трансниетрии в дни славного царствования
его величества короля Михая [. при вожде
румынского государства господина маршала
Иона Антонеску». Е

Сначала детям подносят невинные: ‘но,
скажу прямо, странные изречения — co-
храняю орфографию господина профессора
Г. Алексиану: :

«Рана. Ам, am! Ppp. Mama, tyr рак.
Нина на руку. Крот ‘роит нору. На реке
нем тени. У Сени три сома. Зина, займи
мне таз. На, Сеня, мясо. Румыны несут

знамя. Крым имеет крепости. Даша илет

д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро —
Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Секретариат — д 3-1

доминночов  .

«Триумф наступательного искусства
Красной Армии»

Иностранная печать о занятии Севастополя советскими войсками

ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС). Все англий-
ские газеты помещают. под большими заго»
ловками на нервых страницах сообщение об
освобождении Севастополя. Газета «Дейли
экспресс» в передовой статье пишет: «Слава
Севастополя записана в анналы военной ис-
тории». Газета напоминает о героической
8-месячной обороне ‘Севастополя в 1941—
42 гг., «которая с тех пор вдохновляла каж-
дого русского и каждого солдата в союзных
армиях. Хотя немцы имели больше времени
для подготовки ‘обороны, чем русские, —
пишёт газета,— они, однако, не могли удер-
жать Севастополь после трехдневного штур-
ма. Севастополь был носледним историче-
ским городом, останавшимся в руках нем-
цев. Его занятие является важной предпо-
сылкой к развёртыванию предстоящих ши-
роких военных операций».

В редакционной статье, посвящённой взя-
тию Севастополя, газета «Ньюс кроникл»
пишет: «Эта нобеда будет иметь огромные
последствия. Она знаменует окончательный
крах германских усилий на Восточном фрон-
те. Эта победа возвращает Черноморскому
флоту его базы и резко увеличивает непо-
средственную угрозу Румынии. Падение Се-
вастополя. является добрым предзнаменова-
нием успеха согласованного наступления на
Германию, которое может сейчас начаться
в любой момент».

‚Газета «Дейли геральд» заявляет, что
захват севастопольской крепости является
триумфом технического искусства Красной
Армии.

«Если Севастополь-—сильнейшая креность
в мире,— пишет газета «Ивнинг стандарл», —
не мог выдержать штурма, как смогут вы-
держать менее грозные германские оборо-
нительные сооружения в Западной Европе?

Взятие Севастополя продемонстрировало, что
нет такой мощной крепости с’ грозным гар-
низоном, которая не могла бы быть захваче»
на при соответствующих приготовлениях й
изобретательности. Может ли быть лучшая
весть °для солдат союзных войск в других
пунктах!» . ;

«Ивнинг ньыюс» указывает, Что `эначение
взятия Севастополя закЯючается в том, что
Румыния теперь открыта. для удара. «Ру-
мыны почувствуют замирание сердца, когда
они увидят новое грозное облафо, собираю-
щееся на востоке. Такова для них весть мос-
ковских орудий. Таково значение Севасто-
поля, который был взят русскими штурмом
в’ течение меньшего числа дней, чем ‘в свое
время немпы затратили на его взятие недель.
Это мастерски боевой пюдвиг®: ‚№

НЬЮ-ПОРК, 10 мая. (ТАСС). В передовой
статье газета «Сан» горячо приветствует ос-
вобождение Севастополя, как ‘крупную побе-
ду, имеющую большое значение для всех
Об’единённых наций в целом. «Для русско-
го народа и его союзников,— пишет газе-
та,— освобождение Севастополя означает,
что поднимающаяся волна победы преодоле-
ла вще одно крупное препятствие на своем

пути». ou

ОТТАВА, 10 мая. (ТАСС). Канадские ра-
диостанции передавали сегодня вечером при-
каз товарища Сталина с взятии Севастополя.
Радиообозреватели напоминают © длитель-
ной обороне Севастополя. в `1941—42 гг., ко-

торая продемонстрировала выдающиеся об-.

разцы героизма Красной Армии и граждан-
ского населения. «Молниеносный захват
Крыма и Севастополя Красной Армией яв-
ляется самым блестящим военным подвигом
всех времен», — заявил один из комментато-
ров канадского радио.

Успехи сторонников Рузвельта в предвыборной кампании

НЬЮ-ЙОРК, И мая. (ТАСС). На первич-
‘ных выборах, происходивших в пттатах Огайо
и Западная Виргиния, победили сторонники
Рузвельта, так же как и на первичных зы.
борах в штатах Алабама, Флорида, Маюса-
‚чузетс и др.

Как показывают неполные фезульгаты
первичных выборов в организации демокра-
тической партии в штате Огайо, кандидатом
на пост губернатора этого штата огромным
большинством выдвинут мэр Клизленла
Лауше — активный сторонник Рузвельта. По

сообщению агентства Ассошиэйтед ИПфесс,
100 тысяз голосов было подано за Лауше
и 45 тысяч за его сильнейшего ‘соперника
Суини. Кюнференщия дей ской твар-
тан штата Огайю избрала на нащиюнальный.
с езд партии делегатов — сторонников И®-
реизбрания Рузвельта. - :
По неполным результатам первичных вы-
боров в штате Западная Виргиния, три вы.
движений кандидата з губернаторы нотер-
пел поражение Холл, бывший сенатор, про-
тивник политики, проводимой Рузвельтом:

Согласие Японии на доставку американским военноплевным посылок,

находящихся во Владивостоке

ВАШИНГТОН, 8 мая. (ТАСС). Офизиаль-
ные круги выразили удовлетворение со9б-
щением, ‘сегодня переданным по ращио
агентством Домей Цусия. Согласно этому
сообщению, Янония информировала ТИвей-
царию © Том, что она разрешит у
американским военнопленным посылок, 8
настоящее время маходянтихся во Владизю-
стоке. В. этих кругах не смогли об’ясниль,
почему Япония после более одного года про-

но. по мнению одного. видного должнюст-
ного лица” возможно, что Советское прави-
тельство убедило японцев. В официальном
заявлении 12 января государственный сех-
ретарь США Хэлл заявил, ‘что вмерикач-
ское правительство надеется добиться до-
ставки посылок для всех американцев, на-
ходящихся у японцев. Хэлл описал все эта-
пы переговоров с ‘японцами с марта 1943 г.

волочек, наконец, изменила свою позицию,   и сотрудничество Советского правительства:

‚ Военные действия
в Италии . y

ЛОНДОН, Ш: мая, (ТАСС). Главный

штаб войск союзников в Италии сообщает,   ский секретарь. министерства экономической.

Гитлеровские поборы
в оккупированных странах
ЛОНДОН, Ш мая, (ТАСС). Парламент-

что на всем фронте происходили действия войны Фут заявил в палате общин, что

патрулей.

Вчера соединенля тяжёлых бомбардиров-
шиков авиации союзников произвели налёт.
на авиацидяный завод и аэродром в Винер

Нейштадт (блаз Вены). Другие соедачения   ГИХ

Германия получила во Франции, Бельгии,
Голландии, Данли, Чехословакии и Юго-
славии в форме военной контрибупии и дру-
финансовых поборов примервю 5.800

этих самолётов союзников. бомбардировали   Млн. фунтов стерлингов. а

железнодорожный узел Кнан (в Югосла-
ветви), :
Минувшей ночью’ тяжелые и средние
ночные бомбардировщики авиации союзни-
ков произвели налёт на Будапешт.
—с—

Действия английской авиации
ЛОНДОН, Ш мая. (ТАСС).
уэинистерство авиации сообщает, что в ночь
на 11 мая крупные сбединения английских
бомбардировщиков ‹овершали валёт на
сортировочные станции во Франции и Бель-
гии, а также на фяд об’ектов, расположен-
ных на французском побережье. Самолёты

«Москито» совершили налет на Людвигс-   соображениям общественной

хафен (Германия).

Английское   Военный порт Бизерта,

ЕЕ ee ee

—O—

Процесс адмирала Деррьена
АЛЖИР, 10 мая. (ТАСС). В военном три-
бунале начался процесс вице-адмирала Дер-
рьена. Ему пред’явленю обвинение в том, что
он сдал в 1942 году немцам вверенный ему
допустил высадку
германо-итальянёких сил, не использовал
всех имеющихся в его распоряжении средств
для защиты порта. При содействии Деррье-
за немцам удалось захватить некоторое чис-
ло французских военных кораблей. Е
 Дело слушается при.закрытых дверях «по
безопасности и
национальной обороны>.

ро шосе. 3уб на банке. `Она была в селе   Одессы. Он был много живопиеней... Если

и удавила утку. У соседа есть кон. Зимой   верить букварю, грека Ипсиланти румыны

горе босым. Джэк ест кости. Немцы цели-  прогнали за границу. Красная Армия по-

ли в цель. Папа пьет чай из чошки. Он   ступила более осмотрительно: она пере-

ущипнул Шуру за палец.»

После того, как дети одолели азбуку, ными скрипачами.

HM предлагаются сложные. сочинения:

шла границу, чтобы покончить с  разбой-

Что касается профессора Азексиану —

«Маршал Антонеску много боролся для   первого и последнего губернатора Транони-

страны. Он одержал победу, как витязь.   стрии,—ему придется сесть на скамью под-

Его великие дела, незабвенны.

судимых. Он может выучить несколько

Штефан Великий княжил в Молдове.   фраз из букваря: «Солдат об’ездил весь

Войско его было непобедимо.

Всегда помните о Румынах, которые про-
славили свой народ! ^

‘Румынский народ произошел от Даков и

Крым. Румын и мышка. Рожки и ножки».

Дворянин в дворняжках
Еще недавно В Германии процветали co-

Римлян. Румынский солдат, благодаря сво-   ставители генезлогических деревьев: каж-
ей храбрости, соединит всех братьев друг   лый фриц стремился доказать свою’ поди

с другом в 0б`единенную Великую Румынию.
Транениетрия — Румынская. земля меж-
ду Днестрои и Бугом. Все Румыны, родив-

crocTs. «Мне ‘нехватает одной арийской
бабушки»,— вздыхал фриц-дворняжка; и
спец по генеалогии деловито отвечал: «Я

шиеея в Транснистрии, называются транс- произведу розыски. Это будет стоить две

нистрианами.
Трек Ипсиланти хотел покорить Румын-

скую страну, но Румыны прогнали его за   одного арийского дедушки, я запросил бы
? ;

гравицу.

Отлнажлы три русских парашутиста сни-
зились недалеко от леса‘и Феди. Они ска-
зали, что не знают, где находится оружей-
ный клад, куда им нало попасть. Вместо
этого достойный пастушок повел их прямо
на жандармекий пост, За этот подвиг Федя
был похвален.»

лля рубеких детей Ha PYCCKOM языке, вос-
хваляющее румынский язык:

«Румынский язык

0’ как сладостно прекрасен

Наш язык родной,

Лучше, краше слалкозвучней
Есть ли ге другой?

Словно. душу, крепко:

Речь свою, румын, ;
Чти же, чти язык румынский,
Верный, добрый сын!»

Эти стишки должны были повторять
лети Одессы, восхваляя язык скрипачей и
сутенеров из Бухареста. Вроме того, они
должны были повторять: «Мы транонист-
риане. Маршал Антонеску витязь. 3уб на
банке. Дети Даков и Римлян.»

Потом? Потом румынских  «витязей»
выбросили из Одессы, из Очакова, из Бал-
ты. В букваре имеется картинка: «В’езд.
румын в Одессу». Жаль, что не запечат-
лено другое событье: выезх румын из

ии ыы —_—_—_— TD

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Перлох бужваря является стихотворение   ги. (6 этом свидете

д3-15-68; Партийной жизни —Д 1-52-48; Пропаган
5-64; Отдел обявлений = д 3-30-1 20

РН а oe NG A ОА

тысячи марок. Причем вы можете благо-

дарить судьбу: если .бы вам нехватало

пять тыеяч». eS

В захваченных областях немцы выдава-
ли 06060 отличившимся предателям удосто-
верения © «принадлежности к немецкой
народности». Это были ублюдки, допущен-
ные на двор столбовых дворян. Однако пэ-
сле некоторого перемещения у Днестра и
Прута в сознании немцев произошли сдви-
0 льствует судьба стар-
шего ефрейтора 553-го полка Лукншена.
Ефрейтор был вполне породистым фрицем
с надлежащими дедушками и бабушками.
Неудивительно, что его решили послать в
разведку. здесь-то ефрейтор подвел — он
ответил: «Я не могу выпюлнить это’ почет-
ное задание, ибо я по крови не’ коренной
немец. Я немец только по народности, а в
разведку должны ходить настоящие ноо-
дические германцы». Долго Лукшиен 06“:
ACHAT, что он не дворянин, а дворняжка.
Ero pee же расстреляли.

Может быть, и Адольф Гитлер в послед-
нюю минуту вепомнит, что он не чистый

германец, & выходец из Тироля? Я убеж- везьра,

ден, что вскоре генеалоги в Германии `бу-
дут завалены рабатой: они начнут локазы-
вать нечистое происхождение ‘своих клиен-
TOR. Но нае мало занимают их дедушки и
бабушьи. Мы увлечены не. их происхожде-
нием, ‘& их уничтожением.

Илья ЭРЕНБУРГ.

недоставке газет в срок

f

заявил,

— ДЗ-33-88;: Сельскохозяйственного
сообщать по телефову Д 3-06-05.

Установление
дипломатических

и консульских отношений

между Советским Союзом

и Республикой Костарика

Советское Правительство приняло пре.
ложение Правительства Республики Воста-
рика об уставовлении, дипломатических н
консульских отношений между Союзом Co-
ветских Социалистических Республик и Pee.
публикой Костарика.

Договоренность между обоими  Правн-
пельствами по этому вопросу закреплена в
обмене нотами, состоявшемся 8-го мая сет
года между Послом CCCP в Мексике тов,
КА. Уманским и Послом Республики fo
старика в Мексике г-ном К. Х. Муньос.,

Заявление нового
президента Костарики

НЬЮ-ЙОРК, 10 мая (ТАСС). Как пере.
даёт. корреспондент „агентства Юнайтед
Пресс из Сан Хосе {Костарика), в своей ре.
ци по случаю вступления на пост президента
Костарики Пикадо заявил, что Костарика
приложит все усялия для того, чтобы пол:
ностью выполнить все свои междунароляые
обязательства и, в частности, ‘Чтобы повы.
сить производство каучука. Далее Пикадо
помощь странам, борющимся против держав
оси,

оо ВУ

Во Французской
‘Консультативной Ассамблее

АЛЖИР, 10 мая. (ТАСС). Заседане
тузской `Консультативной  Ассамблен

(10 мая было посвящено вопросам. движения

сопротивления в оккупированной гитлеровиа.
ми Франции. Комиссар внутренних де
Французского Комитета Национального (с-
зобождения д’Астье сообщейл, что не мене
300 тысяч французов живут на ‘нелегально
положении и являются активными участии.
ками лвижения сопротивления. Только в 0.
ном Парижском районе за время немецкой
оккупации гитлеровцами, расстреляно 76 ты-
сяч французов. Массовые убийства францу-

что Костарика стремится оказать

a

зов совершаются немцами и в других деп»

таментах.

Ассамблея приняла резолюциго, призываю
шую Французский Комитет Национального
Освобождения подчинить все свои действия
задаче оказания максимальной помощи дви:
жению сопротивления во Франции.

eS

Прибытие в Алжир беженцев
мз Франции
ЛОНДОН, 10 мая. (ТАСС). Несколью

сот человек, бежавших из Франции, ло’
ехала 9-мая в Алжир, где они были эм.

‘чены членами Французского Комитета Не

ционалыного Освобождения.
—о—

Упадок дисциплины среди немецк
‚солдат в Норвегии

СТОКГОЛЬМ, Ио мая. (ТАСС). Шах
ско-нюрвежское  пресс-бюро сообщает о р
сте недовольства и ‘Упадке дисциплины 3
немецких войсках в Северной Норвегии. В
«Поме солдата» в Нарвике недавно демо
стрировался фильм, в котором фигурировы
Гитлер. Солдаты встретили эти кадры и
лушительным свистом, который продолжат
ea Tak долго, что ‘немецкие власти бым
вынуждены вывести из. зала гражданки
лиц и изолировать солдат.

—о_—-
Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 11 мая. (ТАСС). Как пере

ют из Югославии, в коммюнике верховнот „
штаба народно-освободительной армии Юг

славим сообщается, что в Восточной Бо
нии югославские части, с ‘успехом отражи
наступление противника и Ha отдельыт
участках перейдя’ в наступление, заняли го
рол Кладан. Противнику нанесены зна
тельные потери, ‘захвачено большое кол
_чество оружия и военного имущества.

` В Герцеговине успешно. продолжаютя
наступательные операции.

В Словении части народно-освободител
ной армии снова заняли города Жуже
берк, Жовава и Требне:

Близ побережья Далмации авиацией №
топлены лва вооружённых немецких пах
хода. .

+ +
Верховный главнокомандующий народе

освободительной армии Югославии марши

Тито об’явил благодарность бойцам и 0

церам : 15-й маевицкой бригады, особею

проявившим себя в последних боях проти

оккупантов в Восточной Боснии.
—о—

Война на Тихом. океане

ЛОНДОН, 11 мая. (ГАСС). Штаб обе
эённюго командования вооружёнными Chit
ми союзников в юго-западной части Тиз

океана сообщает, чтю В районе Aifran t

пункта Голландия (северное побережье Ho-
вой Tsmyen) продолжаются операцая ®
очистке. территории от японских войск.

= ‘Е =

ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО при КОМИТЕТЕ

НО ДЕЛАМ

при СНК СССР
12 мая 1944 тода в Колонном зале Дой
союзов состоится публичная лекция докто8
исторических наук Е. М. Жукова на тему:

ЯПОНСКИЙ «НОВЫЙ ПОРЯДОК
_В ВОСТОЧНОЙ АЗИИ»

Начало ‘лекции в 7 ч. 30 м. вечера. Цей
билетов от 2 до Б рублей. Билеты продают
в кассе Колонного зала Дома союзов (Пу

кинская ул., дом № 1, под’езд № 3).

a
==

высшей школы

КИНО, ТЕАТР

Цветной художественный фильм «ДЖ
Первый, Метрополь, Ударник,
Москва, Родина,

УНГЛИ-
Колизе

Таганский, Форум, Пентральный,.
Америказекий художественный фильм
ВЕРНАЯ ЗВЕЗДА» — Динамо, к/т ЗИС,
Новый номер «Союзкиножурнала» (№ 23—М№)-
«НА КРЫМСКОЙ ЗЕМЛЕ», — посвящёвяы!
освобождению героической Красной Арии
ПИ — Новости дня, Хроника, ОИ
ой художественный. фильм «БАГДА р
ВОР», — Шторм. ее .

«СЁ

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 12/У — оп. №
Игорь. 13/У — бал. Спящая красавяла, На

в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА -— 12) -
он. Севильский цырюльник. 13/У — оп, Цар
ская невеста. Начало в 7 час. вечера,

i ТОСУДАРОТВЕННЫЙ ОРДЕНА  ЛЕНИЙ
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 12/V -

Варвары. Начало в 7 час. вече

$ 4 ‚ вечера,
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТКАТРА (Болыт. Орд
ка, 69) — 12/У — Отакан воды, Начало в 1*

МХАТ СССР им, ГОРЬКОГО — 15/% — №
следние дли. (Пушкин). Начало в. 7 ч, 869%
ФИЛИАЛ МХАТ — 12/У — Вишиёвый 07
Начало в 7 час. вечерл. .
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТКАТР КРАОНОЙ АРМИЙ
(площадь Коммуны) — 12/У — Мещане. Нач
в? час. вечера.
12 МОСКОВСКИЙ ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР
Ce Цвей кунилемл; Начало в 7 час, вече
12 ДОСКОВОК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул, Герцена, и
:2/У—Собака на сене. Начало в 7 sac. Bet

— д 3-10-85; Экономическом ==

Изд. № 243.

Художественный, Opie