~

ie

Пролетарии всех стран, соединзйтесь!
rar ltd
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

коп.

Я

Славная победа

Красной Армии

Отзвучал последний выстрел в Брыму.
После потери Севастополя остатки немецко-
фашистских войск искали спасения на ска-
листых отрогах мыса Херсонес. 12 мая за-
кончилась” операция по очищению послед-
него кусочка крымской земли от. поганой
титлеровской нечисти.

Крымская операция является выдающим-
ся образцом наетунательного мастерства
Красной Армии. Трудно переоценить стра-
тегическое значение крымского нлацдарма
в ходе военных действий. В захватнических
планах германского командования Крым
играл особенную роль. Немцы рассматри-
зали его не лолько как богатейшую сырье-
вую базу, но прежде всего как трамплин
для прыжка на Кавказ. В высказываниях
пемецкой печати и официальных военных
комментаторов Крым неизменно назывался
«воротами Кавказа», «ключом к Баку»,
«ножом, приставленным К горлу Каспия».
Трудно также переоценить значение крым-
ских портов и особенно Севастополя для
основных коммуникаций на Чёрном море.

Захватив Крым, враг лихорадочно начал
укреплять Bee подетупы к полуострову.
все естественные рубежи, расположенные
непосредственно на его территории. Пере-
копский перешеек, Сиваш, керченские но-
зиции были превращены в крепости, осна-
щенные мощными фортификационными со0-
оружениями. Германское командование не
жзлело ни вил, ни средств для того, чтобы
наглухо преградить все пути к Ирыму.
Поэтому, несмотря на крайнюю ограничен-
вость резервов, немцы держали в Крыму
весьма ‘крупные силы, много артиллерии,
сотни самолётов. Гитлер приказал защи-
mats №рым до последнего орудия, до по-
следнего солдата.

Врымская операция явилась еще одним
наглядным и ярким свидетельством воин-
ской зрелости Красной Армии, полковолче-
ского умения ее генералов, тактиче-кой
трамотнести офицеров, боевого опыта, ено-
ровки и отваги бойцов. От первого дня на-
ступления Красной Армии на Крым до пол-

ного берега Крымского нолуострова. Враг

не смог воспользоваться своими промежу-
точными рубежами и задержать наступаю-
щие части.

В последнем отчаянном порыве немцы
пытались закрепиться в Севастополе. Гит-
леровское командование приказывало от-
стоять его любыми средствами. В опублико-
ванном вчера в «Правде» обращении коман-
дующего 17-й немецкой армии Альмендин-
гера от 3 мая требовалось, чтобы вее гер-
манские солдаты «оборонялиеь в полном
смысле этого слова, чтобы никто не отходил,
удерживал бы каждую траншею, каждую
воронку, каждый окоп».

Штурм Севастополя доблестными вои-
нами Красной Армни войдет в учебники
истории войн, как замечательный образец
сталинского военного искусства. Советские
полки искусным маневром и изумительной
отватой захватили ключевые позиции к
городу и в течение трех дней овладели
одной из самых мощных и непристунных
крепостей мира. Город-герой, город русской
славы, колыбель доблести Черноморского
флота, важнейшая военно-морская база на
Черном море возвращены Родине.

В Крымской операции и особенно в
штурме Севастополя блестяще взаимолей-
ствовали все рода оружия Врасной Армии.
На врага обрупилея весь арсенал могучей
советской военной техники. По свидетель-
стру очевидцев. краснозвездные самолёты
в три этажа заполнили крымекое небо.
Советская артиллерия днем и ночью гро-
мила укрытые в скалах немецкие батареи,
доты, дзоты, долговременные укрепления.
Наши героические пехотинцы дрались в
торах так, как они дрались на улицах
Сталинграда, штыком и гранатой уничто-
жая гитлеровцев. Танкисты вели свои ма-
шины По скалам, создав новые приемы
тактического применения танков в горных
условиях. В тылу немцев активно дейст-
вовали партизаны, тесно увязывая свои
Удары с нашими наступающими войсками.

ного прекращения военных действий Ha
полуострове прошло всего лишь пять. не-
дель. Нужно еще раз напомнить, что бее-
емертная ‘оборона. Севастополя в 194{—
43 г.г. продолжалась 250 дней. А сейчае
войска Красной Армии мощным и стреми-
тельным . ударом сломили сопротивление
немцев в том же Севастополе и разгромилн
их наголову за трое суток! i

Вражеские войска зубами держались за
крымскую землю даже тогда, когда воины
Врасной Армии освободили Одессу, вышли
на Днестр и на Прут. Враг мечтал сохра-
нить выгодный плацхарм для мифического
будущего наступления. Немпы стремились
в0 что бы то ни стало ‘зохранить Крым, как
прикрытие фланга германской южной ар-
мии, как защиту от охвата со стороны Чер-
ного моря. Именно поэтому во время бл9-
кады Крыма нашими войсками германское
командование усиленно подбрасывало туда
морем и воздухом не только маршевые ба-
тальоны, HO и целые дивизии, артиллерию,
авиацию.

Прорыв немецкой обороны в Крыму был
совершен внезапно, стремительно и олно-
временно в нескольких местах. Советские
полки и дивизии с замечательным умением
реализовали план Верховного Главнокоман-
дования Красной Армии. Удары были нане-
вены неожиданно, с неодолимой мощью.
Врага били там, гле он не ожидал удара, то-
тда, котла он его не ждал, и так, как он не
мог и предполагать. Здесь еще раз востор-
жествовала великая сталинская стратегия.

Укрепления немцев на Перекопском пере-
шейке и Сиваше были мощными и трудно-
преодолимыми, и тем не менее войска Жрас-
вой Армии успешно их преодолели, еломи-
Ли отчаянное сопротивление врага и неудер-
тю рипулясь в глубину полуострова.
Стремительность — вот что прежде всего
бросается в глаза лаже при беглом. обзоре
Крымекой операции. Наши наступающие
войска прошли с боями в течение 7 дней
250 километров, отделяющие Сиваш от юж-

Мужественно и умело сражались моряки
Черноморского флота, внося свою ленту
в общее дело разгрома врага. Корабли
Черноморского флота пресекали морские
коммуникации - противника,
связи с румынскими базами, мешали oI
бросу` резервов, а_в последний периол бес-
пощадно топили вражеские суда, эвакуиро-
вавшие немецкие войска из Севастополя. За
носледние пять недель кораблями и авиа-
цией Черноморского флота отправлено на
дно моря 191 судно противника,
< В битве за Крым Красная Армия нанесла
немецко-фаптистских войскам огромные по-
тери. Как сообщает Совинформбюро, е 8 ап-
реля по 13 мая Красной Армией уничтоже-
но 185 танков и самохолных орулий, 529
самолетов, 775 орудий, 946 минометов,
1.882 пулемета. Нашими войсками захва-
чено 111 танков и самоходных пушек, 49
самолетов, 2.304 орудия, 1.449 минометов,
свыше 7.000 пулеметов и много другого
военного имущества. Только убитыми про-
тивник потерял более 50.000 солдат и офи-
nepos. Кроме того, 61.587 вражеских солдат
и офицеров взяты в плен.

С глубоким удовлетворением и с чувством
сердечной благодарности своей Красной Ар-
мии, своему любимому вождю и полководцу
товарищу Сталину Встретил советский
народ новую блестящую победу наших
войск в Крыму. Вся мировая печать
единодушно. отмечает эту победу, как
триумф настунательного искусства Rpac-
ной Армии. Газеты наних союзников
расценивают о освобождение Севастополя,
как доброе предзнаменование успеха согла-
сованного наступленяя войск союзников на
гитлеровскую Германию. «Роли Севасто-
поль — сильнейшая крепость в мире, — пи-
шет газета «Ивнинг станлард».— He . Mor
выдержать штурма. Kak смогут выдержать
менее грозные германские оборонительные
сооружения в Западной Европе?»

Честь и слава доблестным героям битвы
за Крым!

iJ

Вручение верительных грамот Председателю Президиума
Верховного Совета СССР тов. М. И. Калинину Чрезвычайным

Поспанником и
= г-ном Э.
12 мая в Кремле Предеедатель Прези-

пума Верховного Совета СССР тов. М. И.
злянин принял Чрезвычайного Посланни-

=

‚ Ба и Полномочного Министра Уругвая в

СССР т-на 93. Фругони, вручившего свом
верительные грамоты.

Г-на 9. Фругони сопровождали Секре-
тарь Миссии г-н М. Хаунарена ‘и Атташе
Унсени г-н Л. Крус, которые были предета-
лены тов. М. И. Калинину Посланником.

При вручении верительных грамот при-

Попномочным Министром Уругвая

Фругони

сутетвовали Заместитель Наротного Комие-
сара Иностранных Дел СССР тов. В. Г. Де-
канозов, Секретарь Президиума Верховно-
го Совета СССР тов. А. Ф. Topics, Заве-
‘дующий Протокольным Отделом HARE
СССР тов. Ф. Ф. Молочков и Заведующий
Отделом Американских Стран НЕИД СССР
тов. С. К. Tapani.

После вручения  верительных грамот
тов. М. И. Калинин имел беседу в г-ном
19. Фругони:

ПРЕМИИ ЗА ВЫСОКИЙ УРО

ЖАЙ С ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

И НОЛЛЕКТИВНЫХ ОГОРОДОВ

Секретариат ВЦСПС установил премии
за получение с индивидуальных и коллев-
THBHBIX огородов рабочих и служащих вы-
cokore урожая в 1944 году.

Для ПК профсоюзов учреждены два пе-
реходящих красных знамени и 10 грамот
ВЦСПС. лля фабрично-заводских и местных
комитетов профсоюзов и их огородных ко-
миссий — три переходящих красных зна-
мени, 500 грамот ВЦСПС и 50 денежных
премий, в том числе 20—no 10.000 руб-
лей и 30—по 5.000 рублей.

Право на получение грамот и денежных
премий будут иметь фабрично-заводекие и
уестные комитеты и их огородные комис-
сии, которые получат с каждого квадрат-
вого метра огородной площади не менее
3 килограммов картофеля, 5 кг. капусты,
4 кг. свеклы и моркови, 2 кг. лука реп-

чатого. Право на получение переходящих
брасных знамён и трамот BUCHC будет
предоставлено тем ЦЕ профсоюзов, которые
добьются наибольшего привлечения рабочих
и служащих к обработке огородов и назоо-
лее высокого урожая картофеля, капусты,
свеклы, моркови, бобовых и других куль-
тур.

Переходящие красные знамена, грамоты
ВИСИС и денежные премии присуждаются

Комитетом содействия индивидуальному и

коллективному огородничеству рабочих и
служащих при ВИСНС: с 1 по 15 декабря
1944 тола. Денежные премии должны ис-
пользоваться: 50 процентов на приобрете-
ние инвентаря, улобрений ит. п. u 50
процентов на пдемирование работников
профорганизаций и огородных комиесий.
(ТАСС).

лишали его т

‹

Немецкие войска в Крыму потерпели полный ‘раззром. С 8 апреля
по 12 мая Красной Армией уничтожено и захвачено: 299 танков
и самоходных орудий, 578 самолётов, 3.079 орудий, 7.036 авто-
машия и мноло друюй военной техники. Потоплено 191 вражеское судно.

Противник потерял убитыми более 50.000 солдат и офицеров.
Взято в плен 61.587 вражеских солдат и офицеров. ‘

Правнтельств Советского

В И Я ee eee wh. LS

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Союза, Великобритании

и Соединённых Штатов, обращённое

к сателлитам гитлеровской Германии—

ЕЕ ИЕ ЕЕ НИЕ ee

Разгром немецких войск в Крыму

Итоги Крымской кампании

ЕЕ

Е ЕЕ Е ОН aS 3S DEANS

Сегодня, 12 мая, в Крыму закончилась операция по очищению райо-
на мыса Херсонес от ‘остатков немецко-фашистских войск, разбитых при
овладении нашими войсками городом Севастополь.

В ходе боёв по разгрому Севастопольского плацдарма противника

Венгрии, Румынии, Болгарии и Финляндии

‚ В результате гибельной политики своих ` руководителей народ
Венгрии страдает от унижения германской оккупации. Румыния всё ещё
связана с нацистами в войне, несущей сейчас разорение её собственному
народу. Правительства Болгарии и Финляндии поставили свои страны на
службу Германии и остаются в войне на стороне Германии.

Правительства Советского Союза, Великфбритагии и Соединённых
ННатов считают нужным, чтобы эти народы осознали’ следующее:

1. Сателлиты” оси — Венгрия, Румыния, Болгария и Финляндия,
несмотря на то, что они осознают неизбежность решительного пораже-
кия нацистов, и несмотря на их стремление выйти из войны, своей ны-
нешней. политикой и позицией существенно укрепляют силу германской
военной машины. 4

2. Эти государства всё ещё могут путём выхода из войны и пре-
кращения своего пагубного сотрудничества с Германией и, путём сопро-
тивления нацистским силам всеми возможными средствами, сократить
срок европейской борьбы, уменьшить свои собственные жертвы, которые
они понесут в конечном ечёте, и содействовать победе союзников.

3. В то время, как эти государства не могут избежать своей ответ-
ственности за то, что они участвовали в войне на стороне нацистской
Германии, чем дольше они будут продолжать участвовать в войне в со-
трудничестве с Германией, тем более гибельными будут для них послед-
ствия и тем более суровыми будут условия, которые им будут пред-
писаны.

4. Эти государства должны поэтому решить сейчас, намерены ‘ли
они упорствовать в их нынешней безнадёжной и гибельной политике
препятствования неизбежной победе союзников, хотя для них ещё есть
время внести вклад в эту победу. eet

и очищению мыса Херсонес нашими войсками за период с 7 по 12 мая
уничтожено: танков и самоходных орудий — 49, самолётов — 87, орудий
разных — 308, миномётов — 331, пулемётов — 620, автомашин — 564,
складов разных — 24. т
Противник потерял только убитыми более 20.000 солдат и офицеров:
Захвачено нашими войсками: танков и самоходных орудий — 48,
самолётов — 49, орудий разных — 1.228, миномётов — 721, пулемётов —
4.859, винтовок и автоматов. — 46.041, автомашин — 4.173, лошадей—
710, складов разных — 123, паровозов — 25, эшелонов с военной техни-
кой — 14 и отдельно вагонов с разным военным имуществом — 540. _
‘Взято в плен 24.361 солдат и офицеров, в том числе командир 5 ар-
мейского корпуса генерал-лейтенант Бемэ, командир 111 пехотной диви-
зни генерал-лейтенант Грюнер и несколько полковников.

ВСЕГО за период Крымской кампании с 8 апреля по 12 мая нашими
войсками уничтожено: танков и самоходных орудий — 188, самолётов —
529, орудий разных — 775, миномётов — 946, пулемётов — 1.882, автома-
шин — 2.227, складов разных — 39. pot

Захвачено: танков и самоходных орудий — 111, самолётов -—= 49,
орудий разных — 2.304, миномётов — 1.449, пулемётов — 7.008, винтовок
и автоматов — 84.524, автомашин — 4.809, лошадей — 11.684, складов
разных — 188, паровозов — 44, эшелонов с военной техникой — 14 и ог-
‚дельно вагонов с разным военным‘ имуществом — 2.865. =

Взято в плен 61.587 солдат и офицеров, из них часть раненых.

Таким образом, за всю Крымскую кампанию с 8 апреля по 12 мая
противник потерял по главным видам боевой техники и людского соста-
Ba: пленными и убитыми — 111.587 человек, танков и самоходных ору-
дий — 299, самолётов — 578, орудий разных калибров — 3.079, автома-
шин — 7.036 и много другой техники. -

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 12 мая

В течение 12 мая на плацларме правого берега рени ДНЕСТР, северо-западнее

города ТИРАСПОЛЬ, наши войска отбили
и танков противника, нанеся ему большие

потери в живой силе и технике. В оезулу-

тате упорных двухдневных 608s нашими войсками подбито и уничтожено до

100 неменких танков. Противник потерял

и стицеров.
_ В КРЫМУ войска 4-го Унраинсного
остатнев войсн противника в районе мыса

неодкократные атаки крупных сил пехоты
только убитыми более 4.000 своих солдат

ХЕРСОНЕС. } “а

х

На других участках фронта без существенных изменений.
За 11 мая наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 45 немецних
таниов. В воздушных беях и огнём зенитной артиллерии сбито 32 самолёта противника.

* KK

Массированный налёт нашей авиации
на железнодорожный узел Люблин

В ночь на 12 мая наша авиация даль-
него действия произвела. массированный
налёт на железнолорожный узел Люблин.
Бомбарлировке были подвергнуты скоплевия
воинских эшелонов и военные склады про-
тивника. На железнодорожном узле возник-

ли большие пожары. В районе складов, на-
ходящихся в центральной части узла, про-
изошло несколько сильных взрывов.

Лва наших самолёта не вернулиеь на
сРОоИ аэродромы.

жа

Некоторое время тому назад Француз-
ский Комитет Национального Освобождения
обратилея к Советскому Правительству
с просьбой передать французским военным
властям военнопленных германской армии
французской национальности, — преиму-
щественно эльзасцев си лотарингпев, добро-
вольно перешедших на сторону Красной

<

Юго-восточнее города Станислав на од-
ном участке противник силами до батальо-
на пехоты пытался вести разведку. Бойцы
Н-ской части нанесли перенелшим в ата-
ку немпам удар с фланга и обратили их в
бегство. В этом бою уничтожено две роты
гитлеровцев и взяты пленные.

* * *

Северо-западнее _ города Тираетоль про-
тивник рано утром вновь начал атаковать

наши позинии на’правом берегу Днестра.

Немцы ввели в бой крупные силы. пехоты
и танков. Нами пехотинцы, артиллеристы
и бронебойщики, при поддержке авиации,
отбили атаки противника. Во второй поло-
вине дня немцы подтянули дополнительные
силы танков и самоходных орудий. Завя-
залея ожесточенный бой. Советские гвар-
лейны мужественно и стойко слерживали

чатиек численно превосходящих сил врага.

Противник не добился успеха, хотя и понес
бельшне потёри в живой силе. Сожжено и
пелбито 40 немецких танков и 11 самохел-
ных орудий, i

Налти лётчики в Зоздушных боях в те-
чение дня сбили 23 немецких самолёта.

x oe OF

Береговыми батареями Северного 06070-
нительного района потоплена немецкая са-
моходная баржа, пытавшаяся прорваться в
порт Петсамо,

в

Отряд латвийских партизан «Смерть
фашизму» внезапно напал на гитлеровцев,
охранявигих лагерь советских‘ военноплен-
ных и мирных жителей. Советские натрйо-
ты уничтожили немецкую охрану и осво-
болили зак пюченных. Немецкие власти на-
правили против партизан карательную эке-
недицию. Советскче патриоты приняли O04,
истребили 40 гитлеровцев. а ‘остальных
обратили в бегство. На-днях партизаны

Армий, и направить их в Северную Африку
для включения во Французскую армию.

Советское Правительство удовлетворило
эту просьбу Французского Комитета Ha-
ционального Освобождения и дало необхо-
димые указания советеким военным вла-
стям.

& +

этого же отряда пустили нод откос два не-
мецких воинских эшелона.
+ * *

Денеш Чупор рассказал: «Когла мы уезжа-
лн на фронт, у казарм собралась большая`
толпа женщин. Они плакали и говорили:
«Немцы грабят Венгрию, а вы едете Ha
фронт. Оставайтесь дома, и пусть немцы
вами воюют». На фронте нам  зачитали
приказ, в котором перечиеляютея наказа-
ния за воинские преступления: за невыпол-
нение приказания — расстрел, за бегство
‹ поля боя и дезертиретво —. расстрел, за
потерю оружия — расстрел, за разведение
костров — расстрел, за саботаж — pac-
бтрел, за оскорбление. военнослужащих не-
мецкой армии расстрел. Всем без иеклю-
чения солдатам и офинерам было предло-
жено расписаться в том, что им известно
содержание этого’ приказа. Такими крутыми
мерами немецкое командование ‘пытается
удержать венгерских солдат в ‘повинове-
НИИ».

# жж *

Ниже публикуется акт о зверствах He-
мецко-фашистеких мерзавцев в посёлке
Вирпичного завоа и селе Куяльник,
Отлесской области: «Отетуная пол ударами
Красной Армии, гитлеровцы вымешщали,
свою злобу на мирных жителях. Девятого
апреля немецкие солдаты и офицеры за-
гнали в глиняный карьер женщин, детей и
стариков и учинили над ними’ зверскую
раеправу. Фашистские палачи расстрели-
вали ни в чем не повинных мирных совет-
ских людей из автоматов и пистолетов. Не-
мецкие изверги в течение этого дня убили
ло 400 жителей. Ог рук фашистских пала-
чей погибло более 30 малолетних детей».

Акт нолписали: Андрей Шинкарюк, Гри-
торий Фесенко, Яков Кумпань, Прохор Ди-
денко и другие.

ern

} Прсизводственные успехи

магнитогорцев
МАГНИТОГОРСК, 12 мая. (ТАСС)
  Магнитогорцы успешно выполняют  свон

обязательства, взятые в ответ на первэ-
майский приказ товарища Сталина.

Первенство занимают сталеплавильщики
мартеновского цеха № 1, давшие сверх де-
калного задания более 600 тонн стали.

Хороших производственных показателей
добились прокатчики. За декаду они вы-
дали в особый фонд Главного Командова-
ния свыше 2.000 тонн металла. Более де-
сяти тысяч тонн руды сверх плана добыли
горняки.

‹ Увеличивается выплавка
иветных металлов
Работники передовых предприятий цвет-
ной металлургии ответили на первомай-
ский приказ товарища Сталина увеличе-
нием выплавки цветных металлов.
Особенно хоропю работали в первой те-
Kale мая медеплавильщики Балхаша, Ku-
ровограда, КВарабаша,  перевыполняющие
нроизводетвенные задания.
перевыполнением плана работают в
первой лекаде мая металлурги Лениногор-
ского свинцового и Беловского цинкового
заводов.

`Кроме того нашей авиацией и кораблями Черноморского флота с
8 апреля по 12 мая потоплено с войсками и военными грузами против-
ника: транспортов — 69, быстроходных десантных барж — 56, стороже-
вых кораблей — 2, канонерских лодок — 2, тральщиков — 3, сторожевых
катеров — 27 и 32 других судна. Всего потоплено за это время 191 суд-

но разного тоннажа.

СОВИНФОРМБЮРО.

Москва, Кремль Председателю Государственного
фронта пороть занонымли ликвидаци:о. Комитета Обороны тозарищу СТАЛИНУ И. В.

Дорогой Иосиф Висеарионович!

Рады сообщить Вам, что коллектив
Рутченковското коксохимического завода
имени Сергея Мироновича Кирова добилея
новой производственной победы: 29 апреля
выпущен первый кокс co 2-й динасовой
батареи коксовых печей. Таким образом, на
Рутченковском  коксохимическом — заводе,
разрушенном фапистскими. извергами, вое-
становлены и работают: две динасовых и
две шамотных батареи коксовых печей,
углеподготовительный, машинно-конденса-
цнонный, химический, бензольный и смоло-
перегонный цехи завода.

Самоотверженным трудом рабочие, инже-
нперно-технические работники ин служащие
в минимально короткий срок в трудных
условиях военного времени завершили вое-

Донбасс

становление 1-й очереди завода с полным
технологическим циклом. о

Заверяем Bac, дорогой наш вождь и
учитель, что коллектив завода приложит
все силы к дальнейшему перевыполнению
производственной программы, выработке
высококачественного кокса и химической
продукции, а также полному восстановлению
завода в 1944 голу.

Трулясь по-фронтовому, поможем герои-
ческой Красней Армии быстрее разгромить
ненавистного врага и приблизить радостный
день нашей окончательной побелы.

Директор Рутченковского коксохимиче-

ского завола БАЛАНОВ, главный инже-

нер ГУТМАН, секретарь Кировского
райкома КП(б)У г. Сталино ОРЛОВ,
парторг ЦК ВКП(б) завола ПАНИКО-

РОВСНАЯ. я

Рутченковский коксохимический завод имени Кирова
товарищам Баланову, Гутману, Орлову, Паникоровской..

Поздравляю рабочих, инженеров и служащих Рутченковского кок-

Пленный ефрейтор 37 венгерского полка сохимического завода с успешным восстановлением и вводом в действие

четырех коксовых батарей и химических цехов.

Выражаю уверенность, что работники коксохимической промышлен-
ности в, короткие сроки восстановят коксовые батареи Донбасса. и
обеспечат коксом восстанавливаемые доменные печи южной метал-

лургии.

Желаю вам дальнейших успехов в работе,

И. СТАЛИН.

Начальнику 340 Ташкентского окружного военного госпиталя
полковнику медицинской службы тов. Сырневу

Поздравляю офицерский и вольнонаемный состав 340 Ташкентского
Военного Госпиталя с 75-й годовщиной, высокими правительственными
наградами и желаю новых успехов в деле лечения доблестных защитьи-

ков нашей Родины — бойцов и офицеров Красной Армии.

И. СТАЛИ

Указ Президиума Верховного Совета СССР
( награждении орденами и медалями офинерского
и вольнонаемного состава Ташкентекого Окружного

Военного госпиталя № 340

В связи с 75-ти летней годовщиной Таш-
кентского Окружного Военного
№ 340 и за заслуги в области лечения ра-

‘неных и больных рядового и офицерского

состава Красной Армни наградить:

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
ВТОРОЙ СТЕПЕНИ

1. Полковника медицинокой службы Сыр-
нева Алексея Николаевича.

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ.

1. Полковника медицинской
Бельтюкова Николая Алексеевича,
2. Подполковника медицинской

Гореликова Василия Павловича.
3. Супрунова Прокофия Петровича.

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
1. Майора медицинской службы Гутерц
Анциля Иосифовича.
2. Старшего лейтенанта Дроздова Нико-
лая Владимировича.
3. Елозо Валентину Аксентьевну.

службы

службы

$ ; }
4. Майора медицинской службы Пазель-

госпиталя   ского Сергея Ивановича.

5. Подполкозника медицинской
Поливник Леонида Петровича.

6. Капитана Таранова Василия Григорь-
евича. :

7. Майора медицинской службы Хорош-
маненко Николая Яковлевача.

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

1. Полковника медицинской службы Ди-
ваева Владимира Михайловича.

2. Зюзину Александру Федоровну. `

3. Майора медицинской службы Косенк»
Александра Михайловича.

4. Капитана медицинской службы Левиц-

службы

кую Августу Владимировну.

5. Полкозника медищинской службы
Оглобина Федора Николаевича.
6. Полову-Тихонову Ефимию Ивановну.

7. Полковника медицинской службы Сгн-

бова Владимира Афанасьевича.

8. Капитана медицинской службы Шере-
метьеву Татьяну Ивановну.

(Продолжение следует).