Лен.
ат,

НаМЯ

168,
Л.

ya

улё
Од
№

Ka

eh

Г

mi

dj

(Я,

-№ерчи. Германская ставка приказала во

83 МАЯ 1644 г, № 115

Е АСЕ

Гы

В Севастополе. 1. Горящее немецкое судно. 2. Колочна пленных немцев

Ещё вечером 7 апреля Берлин и Буха-
рест передавали хвастливые заверения своих
радиокомментаторов о необыкновенной проч-
ности позиний немецко-румынских войск
в Крыму. В Симферополе 5 апреля был вы-
пущен плакат с изображением Крымекого
полуострова, окаймлённого сплешными ли-
пиями крепостей, целым лесом тяжелых
прудий, густым частоколом штыков, танка-
ми, бесчисленными полками пехоты. В
центре, торжественно ухмыляясь, - красо-
валея немецкий солдат. А через три дня в
гитлеровскую ставку неслись тревожные
донесения в прорыве френта у Перекопа,
(иваша и Керчи. Агитационный плакат
фратился в злую карикатуру на гитлеров-
ких хвастунов.

Крым играл в системе немецкой обороны
важную роль. Несмотря на то, что крым-
ких войскам противника ешё в ноябре бы-
1и отрезаны пути отхода по суше и что
зйска 2-го Украинского фронта во
хногих местах перешли нашу  гоеудар-
чвенную границу, а войска 3-го Украин-
кого фронта быстро пошли от Днепра к
Николаеву и Одессе, — немецкое командо-
ние не пыталось эвакуировать морем
вон дивизии, а, наоборот, продолжало
перебрасывать в Крым подкрепления. Так,
изпример, сюда была переброшена 111-я
пехотная дивизия, бывшая до этого на Нико-
польском плацдарме. Гитлеровская ставка
хотела иметь бастион на фланге наших на-
спупающих фронтов. Кроме того. она пыта-
1465 хотя бы на этом участке воветско-
германского фронта  продемонстрировать
«устойчивость». своей обороны. i

фяцеры уверяли солдат, что в их руках.
ключи от стальных ворот Крыма — Llepe-
коских и Сивашеских укреплений, что
Врасная Армия не сможет взять Ишунь-
ую крепость и расширить плацдарм у

чо бы то ни стало держать Крым, биться
№ последнего солдата. 0б этом говорят по-
кзания пленных солдат и офицеров.
Фатистекие хвастуны орали даже о пред-
‘оящем немецком решительном наступле-
нии со стороны Крыма (!).

В то же время немцы методично совер-
менствовали оборону. Берега Сивашеких
360 они сплонть изрыли траншеями, уеи-
или дзотами и дотами, пересекли противо-
танковыми рвами. Вкривь и вкось тянулись
глубокие хода сообщений, высоты”
крепостями. Армянск и подступы к нему
былин превращены в сильные опорные
пункты. Всю землю от Перекопского заля-
а до Сиваша немцы изрыли так, что на
НЙ не осталось нетронутого метра. Укрен-
жння скреплялись проволочными заграж-
вниями, рядами противотанковых надолб,
‘отнями тысяч мин. Кроме того, на случай
прорыва враг заново перестроил Ишунь-
‘кие позиции и оборону на реке Чатырлык.

В наше наступление на Крым был вло-
Жен весь наиболее ценный опыт последних
ies. Наступлению предшествовали учения
На местности. Вблизи переднего края пол-
разделения строили инженерные сооруже-
ния, похожие на немецкие. Только одна на-
Ша часть за короткий срок отрыла две ли-
НИК траншей. по два километра каждая, со-
Oya макеты дзотов,  дотов,  BO03-
bela два кургана. Здесь проводились
двусторонние учения с привлечением ар-

Бои за Севастополь

Потерпев поражение на Сиваше и на Пе-
екопских позициях, немецкое команлова-
вне решило во что бы то ни стало задер-
Яаться пол Севастополем. Используя рельеф
Уестности, немцы создали здесь сильно ук-
Тепаённые позинии. Гитлер и его генералы
8 приказах требовали от солдат не отету-
lth ни на шаги драться ло последнего пал-
она. 24 апреля командир 98-й пехотной
Швизии немцев ставил задачу: «В обороне
врепости Севастополь ни шагу Назал. Поза-
Л нас лежит пространство, жизненно неоо-
уиимое лля крепости, и Черное море; Это
обновное положение должно быть Внедрено
3 сознание. каждого солдата. Поэтому тот,
iM) находился на позиции в распоряжения
Крепости и ушёл в тыл без 060бо важных
МЯ этого служебных причин. золжен быть
задержан первым попавиихся офицером или
унтер-офицером и силой оружия привелен
На старое место или застрелен за проявление
трусости...»

В приказах олураченным соллатам были
ещаны отпуска и денежные вознагражде-
НИЯ,

Немецкое командование в дополнение к
Укрепления 1942 гола создало сильную
пазветвлённую сеть оборонутельных линий.
Было отрыто большое количество новых
траншей, огневых ячеек, построены новые
1оты, дзоты, установлены проволочные за-
Граждения.

Ни на этот раз немецкая оборона была
Прорвана, смята, сокрушена и не смогла за-
ржать наступательного порыва и силы
‘оветеких воинов.

Вен ‘пол Севастополем носили исключи-
тельно ожесточённый характер. Враг, чув-

стали

ности широко

3%

Разром немецких захватчиков в Крыму

«От военных корресповдентов «Правды»)

тиллерии, танков, мннометов; каждое такое
учение разбивалось на этапы боя, в кото-
рых четко определялись частные задачи, со-
гласовывались действия различных родов
войск. За месяц учебы батальоны по не-
скольку раз. участвовали в тренировочных

атаках, шли за огневым валом минометов,-

пробирались за танками. Бойцы привыкли
быстро преодолевать расстояния в 200—
300 метров. Вся эта. боевая под-
готовка сочеталась с воспитанием в позраз-
делениях высокого наступательного духа.

Операция больших масштабов требовала
чёткой работы тылов, своевременной л9-
ставки огромного количества боеприпасов и
горючего. Саперы в труднейших условиях
построили два трехкилометровых моста че-
рез Cusam. Переправы подвергались частым
налетам с воздуха, артиллерийским обстра-
лам, но они работали непрерывно. Около
40.000 бомб сбросили вражеские самолеты
Ha сивашекие мосты. Весь залив у пере-
прав усеян воронками. Саперы в холодной
соленой воде; при сильных морских ветрах,
быстро восстанавливали повреждения, хнем
и ночью пропуская сплошной поток грузов.

По сивашским переправам прошли не
только пехота, орудия и колонны с боепри-

`цасами, по ним прошли танковые соелине-

ния, тайно сосредоточившиеся в районе
озер-за несколько дней ло’ наступления. И
в ту ночь, когда они выходили из района
сосредоточения: насисходные, позиции, наша
авиация закрыла все немецкие аэродромы
в Крыму. Вражеские самолеты не могля
преодолеть блокаду и подняться в возлух.

Наше командование “полностью дезориен-
тировало противника относительно направ-
ления главного удара.

Наконец, настал долгожданный лень. На-
ступление началось одновременно на всех
участках мощной артиллерийской подготов-
кой, длившейся два с половиной часа. ^

Нални пехотинцы за 13 минут ло конца
артиллерийской подготовки поднялись в
атаку. Они бегом устремились за огневым
валом и, сопровождаемые танками, а с в93-
духа — многочисленными штурмовиками, в

течение 15 минут овладели тремя линяями

вражеских траншей.

Штурм Перекопа и прорыв укреплений на
Сивашеком участке прохолил в непосред-
ственной связи с действиями Отдельной

Примерекой армии на Керченском полу-

острове.

Олновременность ударов на разных на-
правлениях не давала противнику возмож-
маневрировать — силами.
Армянск пал в первые же сутки боев. Гвар-

дейские соединения генерала Захарова суме-

ли стремительно сокрушить сильнейшую
оборонительную позицию врага...
В короткий срок была прорвана вся так-

тическая глубина вражеской обороны. To-

гда советское командование ввело в прорыв
стоявшие наготове танковые соединения.
Мало сказать, что танки появились для
врага , неожиданно. Немцы встретили их с
ужасом, они и не подозревали, что на си-
ватских полуостровках могла быть укрыга
такая масса танков.

Едва только расевело, танки вышли на
простор крымской степи. Они немедленно
же распространились вглубь, расчленили
вражеский тыл, вызвали нолную дезоргани-
зацию в его войсках. В стане врага царила
паника. Проскочив последние рубежи, на
которых немецкие резервы второго эшелона
не успели даже обосноваться, танки устре-
мились на дорогу Джапкой-——Армянск и
дальше к Джанкойскому узлу. № полудню
танкисты и моторизованная пехота уже ве-
ли бой, точнее — громили застигнутого
врасплох противника в Джанкое.

Теперь от всех наших бойцов требовалось
одно: стремительно итти вперед, не дать про-
тивнику собраться с силами, не дать ему
опомниться. Стрелковые части, приноравли-
ваясь к темпам танкового прорыва, созда-
ли зарекомендовавшие себя в Донбассе
сильные подвижные отряды из пёхоты, лег-
кой артиллерии и минометных подразделе-
ний. Подвижные отряды и танковые аван-
гарды взяли курс от Джанкоя на Симферо-
поль, где скрещиваются все главные дороги,
ведущие в южным портам через горы. Часть
еил была выделена для преследования врага
на Евпаторийском направлении, другая --
для удаца на Алушту и для преграждения
‘пути дивизиям немцев, отступающим oT
Керчи, Танкисты и мотопехота разбивали и
разоружали целые полки и дивизии против-
ника.

Танкисты стремительными атаками спас-
ли от уничтожения Симферополь, Бахчиса-
рай, Евпаторию, Алушту и многие другие
пункты Крыма. Это была прекрасная. де-
монстрация высокого класса советского на-
ступательного мастерства. Тысячи бойцов
наших танковых войск проявили себя под-
линными героями освобождения Крыма. Ро-
та лейтенанта Зорина, действуя в авангар-
де, раздавила в одном гарнизоне всю про-
тивотанковую артиллерию противника и
принудила ero бежать. Комсомольсвому
танковому экипажу лейтенанта Клинкова
была поставлена задача вырваться к же-
лезной дороге и атаковать курсировавший
там бронепоезд. Клинков подвел танки на
400 метров и в упор расстрелял и зажег па-
ровоз бронепоезда, уничтожил 4 орудия,
убил до 100 немнев. Старший лейтенант
Алексей Ткачев, двигаясь со своим подраз-
делением в головной походной заставе,
ночью ворвался на немепкий аэродром, раз-
давил 3 самолета, зажег 3 склада с бое-
припасами. т

С ликованием встречал народ своих осво-
бодителей в Симферополе, Джанкое, Евна-
тории. Разыгрывались трогательные сцены.
Напгих тачкистов целовали, поднимали на
руки возбужденные от радости и счастья
жители крымских городов.

Ни на минуту не задерживаясь, танки
направились в глубь Врыма. В свою очередь
стрелковые части правого крыла и Отдель-
ная Приморская армия слева выдвигали
вперед все новые и новые подвижные грун-
авы, которые развивали темп настунления.
Эти отряды дробили на части вражескую
группировку. захватывали узлы дорог, от-
резали противнику пути отхода.

Охин наш подвижный отрял неожиданно
ворвался в Евпаторию, разбил гарнизон, бы-

От военного корреспондента «Иравды»)

д

ствуя приближение своего конца, яростно
сопротивлялся. Олнако наш напор и силы
улара нарастали с каждым днем. На голову
врага была брошена огромной силы лавина
артиллерийского огня. Мы были в частях
генерал-лейтенанта Ёрейзера, когда велась
артиллерийская обработка немецких пози-
ций. Сотни орудий Фели огонь по немецким
траншеям. Это был огненный смерч. Такой
обработке немецкие укрепления подверга-
лись несколько раз.

Вместе с артиллерией непрерывно фабо-
тала советская авиация. Абсолютно госпол-
ствуя в воздухе, сотни наших бомбарлиров-
щиков и штурмовиков днём и ночью висели
нал вражескими позициями, над бухтами.
сткула ‘немцы пытались увозить свою тех-
нику и живую силу.

7 мая наши войска начали штурм укре-

Особенно отличился орудийный расчёг Мир-

зы Мамелова. Это были опытные артилае-
ристы, закалённые в боях. Ещё на под-
ступах к Ёрыму расчёт этого орудия про-
славился боевым мастерством. В одном бою
орудие Мамедова подбило 6 неприятельскях
танков. Весь расчёт был награждён орлена-
ми. Сейчас Мамедов вёл огонь прямой на-
водкой, уничтожив несколько огневых то-
чек. Бомандир дивизии, наблюдавший рабэ-
ту отважных артиллеристов, прямо на поле
боя наградил Мамедова орленом Славы
третьей степени.

Рядом с артиллеристами шли пехотинцы.

Срели наступающих бойцов шёл бывалый

воин-пулеметчик Кузьма Москаленко. Вто-
‘рой раз сражается он на этих высотах.
В 1942 году Москаленко защищал подету-
пы к Севзетополю. а теперь он шёл в на-

пленных позяний неприятеля. Несмотря на! ступление нз севастопольекие высоты. Че-

развитую систему оборонительных ©0ору-
жений немпев., наши войска за два дня
ожесточённых боёв прорвали основную по-
лобу укреплённого района на всём иротя-
жении. Настунавшие продвинулись вперёл
на несколько километров и заняли рял важ-
ных оборонительных рубежей.

Пехота и артиллерия шли вместе. Там,
где артиллеристам трудно было тянуть свои
пушки. пехотинцы помогали артиллеристам.
В числе первых штурмовавших высоты
Сапун-Горы были пушки старшего лейте-
нанта Филатова. Они громили прямой нз-
водкой пулемётные точки немцев и тем
самым обеспечивали пролвижение пехоте.

но, залечив раны,
  возвращалея в строй. Метким огнём быва-
  лый солдат уничтожил на склонах Жапун-
  Горы до’ 30 вражеских солдат а офинеров.

тыре раза за время войны он был ранен,
Москаленко неизменно

Три траншеи и две высоты почти е халу
захватил батальон капитана Пиколая [Ш в-
лова. Его отважные бойпы первыми пот-
нялись на вершину горы и в 18 часов 30
мивут нал Сапун-Горой водрузили красное
знамя. Отсюда открывался путь к Сева-
стополю.

С болми двигался к Севастополю энский
краснознамённый стрелковый полк. В числе
первых двигались бойцы первого батальона
Готажокова. Батальон, преодолевая сопроти-

стро овладел городом и портом. Войска про-
тивника, державшие фронт севернее города,
дрогнули и в панике побежали на Севасто-
поль. Но по этим дорогам их перехватывали
другие отряды, брали в окружение, застав-
ляли капитулировать. Штаб 17-й немецкой
армии терял управление войсками, которые
дробились- и окружались в степях Крыма.
Враг не успевал взрывать мосты и дороги,
уничтожать села и города, награбленное
добро.

Паника в стане немцев усилилась, когда
танкисты овладели Симферополем, а войска
4-го Украинского фронта соединились с При-
морской армией. Новые тысячи пленных ипо-
брели по пыльным дорогам на север, через
взломанные Нерекон и Сива. Немецкие
солдаты говорили, что никто из них не ожи-
дал, что танки смогут пройти через укрец-
‚ления перешейка. А когда наступающие за-
вязали успешные бои в горах и лесах Юж-
ного Крыма, фронт немцев повеюду рухнул.
Танкисты к тому времени подходили уже
к Севастополю.

На путях отступления врага активно дей-
ствовали наши партизаны. Они уничтожа-.
ли разрозненные группы противника, искав-
шие спасения в лесах. Нередко нартизаны
спускались с гор, чтобы перехватить дороги,
мосты, проходы. 5

Движение наступающих непрерывно про-
должалось. .

Бои перенеслись в горы. Над Севастопо-
лем уже висела грозная дуга, прижимав-
шая последний крымский лагерь врага к
уорю. Немцы воспользовались особенностя-
ми горного рельефа. Нашей пехоте прихо-
дилось преодолевать бесчисленные завалы
и минные ноля на редких и узких горных
дорогах. Преодолевая огромные трудности,
войска подтягивали артиллерию, в особен-
ности батареи большой мощности.

7 мая наши войска при поддержке мас-
спрованных уларов авиации и мошного ог-
ня артиллерии начали штурм сильно укре-
ленных позиций неприятеля на подсту-
пах к Севастополю, а 9 мая решительным
штурмом был взят. и Севастополь.

Красная Армия одержала новую блестя-
шую победу. Все ‚рода войск на всех эта-
пах наступления проявили отличную вы-
утку и безукоризненное взаимодействие,
несмотря на то, что бои притилось вести в
самых различных условиях местности и
плотности обороны. Разгром и уничтожение
большой группировки немецко-румыиских
войск закончены в небывало короткий срок.

- Разгром немцев в Крыму осуществлен
как комбинированная операция всех родов
оружия, находящихся в арсенале советского
варода. В ходе этой операции проявили,
высокое мастерство и величие наступатель-
ного духа` наземные и воздушные силы
Красной Армии, моряки, летчики и подвод-
ники Черноморского флота, крымские пар-
тизаны. Она увенчана славной победой,
которая ‘войдет в историю знаменательной
вехой, ярким показателем героизма совет-
ских воинов, тактического мастерства зака-
ленных офицеров. оперативного’ искусства
наших опытных генералов. ы

‘Ji. ТОЛКУНОВ, М. ШУР.

Крым, 12 мая. (По телеграфу).

460—500 пентнеров с каждого гектара,

вых-тысячниц.

жай свеклы.

ны в колхозы свекловичные семена.

гектаров свеклы. Волоконовцы
унавозили свекловичные плантации.

рялки положены минеральные удобрения.
Агроном-свекловод тов. Колтунов, прове-
рявший качество сева свеклы в колхозах

хозников и трактористов.

но, но-хозяйски.

Особенно хорошо провел сев свеклы гол-
X03 имени Кирова. Здесь, как никогда,

такой именно участок, на котором в прош-

торные мотыги;

также меры борьбы с вредителями: заготов-

кругом окопана. р
В своем. постановлении о плане сельско-

Однако в ряде районов области это требо-
вание це соблюдается. Еели в целом 0д-
ласть закончила сев колосовых, то сахарной

плана. Многочисленные факты свидетель-
ствуют 0 том, что в некоторых районах на-

позднее время. Колхозы здесь в первую оче-
редь сеяли зерновые, а за свеклу пряян-
мались только на 8—10-й день.
не единственная и не главная причина от-

ваение немцев. захватил один населённый   ставания с севом сахарной свеклы. Серь-
пункт. Советекие воины, взяв несколько   езным тормозом в этом деле является пло-
орудий противника, использовали их огонь   хая работа тракторного парка.

против немцев. Уже к вечеру 9-го бойцы

Готажокова дрались в пригородах Севасто-
поля, а в 17 часов командир батальона ка-
питан Готажоков вместе со своим помощни-
ком водрузили флаг на здании вокзала.

В дни ожесточённых боев на подстуах
Б городу отважно действовали на море тор-
педные катера Черноморского флота. Тор-
педники почти каждую ночь выходили на
коммуникации врага и подстерегали враже-
ские караваны.

Получив сообщение разведки о том. что
немецкий караван вышел из Севастополя.
торпедные катера подразделения, гле за-
местителем командира тов. Головачев. вы-
шли. на перехват. Встреча произошла ла-
леко от берега. Вражеский караван сопро-
вождался большим количеством сторожевых
FarepoB, HO это не помешало катерникам-
черноморцам выйти в атаку. Подойля на
близкую дистанцию, советские моряки дали
терпелный зали. Метко пушенная торпеда
попала в цель. Транспорт ‘со всем содержи-
мым быетро пошёл ко дну.

На следующий лень катера вновь вышли
в море, и вновь был потоплен вражеский
транснорт.

В соединении нет ни одного торпедного
катера. который не имел бы на своем сче-
ту потопленных вражеских кораблей. Боль-
шое количество техники и живой силы, ко-

В предгорьях Карабахского хребта. raze
расположен наш Карягинекий район, весна
в нынешнем году началась необычно рано.
Заблаговременная подготовка к весне по-
зволила нам дружно начать яровой сев и
организованно его провести. ;

Paiiony улалось в короткий срок посеять
яровые. Выполнив госуларственное задание,
мы засеяли сверх плана свыше 900 гек-
таров пшеницы, ячменя, гороха и проса.
Колхоз имени Сталина, например, засеял
сверх плана 20 гектаров гороха и 50 гек-
таров проса.

С помощью Карягинской МТС колхозы
района на месяи раньше срока завершили
план пол‘ема паров.

За успешное и высококачественное про-
веление весенних полевых работ району
присуждено переходящее Красное Знамя
СНЕ и ЦК КП(б) Азербайджана.
` Состояние яровых побевов сейчас отлич-
ное. Уже цветет горох. Высоко поднялся
хлопчатник. Раньше других закончил пер-
вое прореживание и прополку хлопковых
я колхоз имени Джапарилзе. Де-
лается вбе лля того, чтобы собрать е каж-

Сахарной свекле- —
высокую агротехнику

До войны Курская область получала не-
плохие урожаи сахарной свеклы. Согни
звеньев выращивали на своих участках

Немало в области насчитывалось и звенье-
Возродить былую славу
курских свекловодов, дать стране, фронту
как можно больше сахара — под таким ло-
зунгом развертывается нынче соревнование
колхозов, бригад, звеньев за высокий ур9-

В этом году область сеет сахарной свек-
лы 60 тысяч гектаров — в два раза боль-
ше, чем в предыдущем. Заботиться об ypo-
ae этой культуры многие колхозы начали
еще с осени. Под посевы свеклы они от-
вели лучшую землю с хорошими предшест-
венниками, вепахали 6е под зябь. 3umoil
колхозники заготовили большое количество
местных удобрений. Во-время были зазезе-

0 том, как велико стремление колхозни-
Кок Получить в этом году высокий урожай
свеклы, можно судить на примере Волэко-
HOBCKOrO района. Свекла здесь посеяна в
ранние агротехнические сроки, по хорошо
улобренной, глубокой пахоте. Вместо 2.009
гектаров колхозы района побеяли 2.440
обильно
На
каждый гектар они внесли в средном по
6 тонн перегноя, много золы. и птичьего
помета. Кроме того, вместе с семенами в

района, дает высокую оценку работе кол-

На какую плантацию ни посуат-
ришь,— душа радуется. Обработаны любов-

строго соблюдали агротехнику. Колхозники
знают, что свекла любит плодородную, не
засоренную почву, и они отвели под нее

лом году были посеяны озимые. Волоко-
невская МТС помогла колхозу вспахать эту
землю на глубину 25 сантиметров, хвах-
ды прокультивировать и засеять ее доброт-
ными семенами. Звенья густо унавозаля
свои участки. Для подкормки свеклы заго-
товили еще 60 центнеров птичьего помета.
С появлением всходов колхозницы дружно
взались за шаровку свеклы. Впереди —
прорывка, межлурядная обработка. Ко вее-
му этому колхоз подготовился. На ходу трак-
колхозницы приготовили
тяпки. Нодкорика свеклы будет проводить-
ся вручную из леек, ведер. Предусмотрены

ляются корытца, патока, яды. Плантация

хозяйственных работ на 1944 год Совнар-
ом СССР`и ЦЕ ВКП(б) требовали, чтобы
посев сахарной свеклы производился олно-
временно © ранними яровыми культурами.

свеклы посеяно пока лишь 70 процентов
меренно оттянули сев свеклы на более

Но это

торую немцы пытались вывезти из Сева-
етеполя, пущено на дно советскими мо-

ряками. :
Е И. ЗОЛИН.
Севастополь, 12 мая. (По телеграфу).

дого гектара по 100 пудов хлопка-сырца.

В ответ на первомайский приказ Вер-
ховного Главнокоманлующего Маршала Со-
ветского Союза товарища Сталина колхоз-

ники обязались в сжатые сроки и без по-

Вот Суджанский район. Наличие rpir-:
торных сеялок позволяло ему закончить сер’
свеклы в 1—8 дней. Но и за две нежели’
район из 2.400 гектаров едва yenea 3ate=
ять половину. В этом прежде всего ‘по
винны МТС. Они крепко подвели колхазы.
Комсомольская МТС, например, должна ирб-
извести в колхозе «1 Maa» 65 тектаров
глубокой пахоты и засеять эту площадь
свеклой. Еще 21 апреля в колхоз прябы-
ли два трактора. Колхозники обратловались.
Они рассчитывали в 5—6 дней закончить
сев свеклы. Но радость эта. была прежде
временной. С первого же дня тракторы“ наз
чали работать с перебоями. Вепашут но
гектару и станут на сутки. Потом один
трактор МТС перебросила в другой колхоз.
Время идет, земля сохнет, а сев свеклы
колхоз до сего времени не закончил.

Около месяца илут полевые работы в
Грайворонском районе. Между тем catab-
ной свеклы из 2.500 гектаров колхозы по-
сеяли всего 1.100 гектаров. И тут камнем
преткновения являются тракторы. Свекло-
вичные сеялки простаивали потому, что в
колхозах нет подготовленной почвы, вола-
ханной на требуемую глубину. Эту работу
взяли на себя МТО. Но из-за беспрерые=
ных аварий и поломок тракторы дают в2е-
дневно ничтожную выработку. слав

Вместо того, чтобы взяться по-настоя-
щему за улучшение работы тракторнога
парка, Грайворонский райком партии отле-
лывается по этому поводу бесчисленными
резолюциямя. В одном из последних своих
решений райком грозил строгими карамм
директорам МТС, требуя от них «немедлея-
но покончить с позорным отставанием в
севе». Но заклинание так и осталовь за-
клинанием, & тракторы попрежнему -про-
стаивают. Сев свеклы и других культур
затягивается. ;

Е тому же в этом районе грубо нарушает-
ся агротехника. В колхозе «Рассвет»;
например, отведенная под ‘свеклу  пло-
щадь — зябь — засеяна яровой пшени-
цей. Свеклу же посеяли по залежи, кото-
рая не пахалась уже три года. Борьба с на-
рушителями агротехники в районе, к сожа-
лению, не ведется. ths

Но посеять сахарную свеклу — это еще
полдела. Главное — организовать тщатель-
ный уход за посевами. Прежде всего надо по-’
заботиться об инвентаре для рыхления ‘меж-
дурядий и о подкормниках. Все ли тут
благополучно? Далеко не все. На 849 трак-_
тора «У-2» в области имеется всего-навсего
252 культиватора-рыхлителя. Но в каком
они состоянии-—0б этом ни в облземотделе,
ни в сельхозотделе обкома партии толком
не знают. В облзо есть данные о ремонте
тракторных рыхлителей, но они далено: зе
полны и Е тому же полуторамесячной дав-
ности. Да об этом инвентаре здесь особен-
но и не беспокоятся. «Все равно его ма-
ло. Тянки куда надежнее, чем тракторные
рыхлители»— рассуждают в 06130. По
плану областных организаций колхозы
должны были изготовить 1.622 конных
нолкормника. Изготовлены же пока едини-
цы. Плохе обстоит дело в области и © над-
готовкой к борьбе с вредителями сахарной
свеклы. Ё изготовлению гусенинеловок; ==.
рыти приступили лишь’ немногие колхозы.
На складах «Сельхозснабжения» имеются.
всевозможные яды, но в колхозы они сще
не завезены. ;

Быстрее закончить сев свеклы, органи-
зовать образцовый ухол за посевами:—
таков патриотический долг курских свекло-

волов. : г
У. ЖУКОВИН. (Корр. «Правдыз)._
Курская область. Jot abu

АЗЕРБАЙДЖАН ГОТОВИТСЯ К УБОРКЕ УРОЖАЯ __

терь провести уборочную кампаняю, м9-
лотьбу и досрочно завершить хлебопостав-
ки. На-днях райком партии проверил,
как выполняется это обещание. Оказалось,
что все колхозы уже закончили ремонт и
дезинфекцию амбаров, готовят тока, при-
вели в норядок молотилки, 428 арб, отто-
чили 6.133 серпа, 881 косу. Старики под-
готовили более 400. мололых косарей--и
жнецов. МТС заканчивает ремонт всех свб-
их пяти молотилок и трех комбайнов.

Первыми закончили подготовку к убор-
ке колхозы имени Ленина и имени: Гуси
Гаджиева, правлениями которых руководят
председатели коммунисты Гасанов Лятиф и
Мамедов Мамед.

Мвого внимания мы уделяем охране уро-
mast. Весовщиками, заведующими токами,
полевыми сторожами и пожарниками вы-
двигаются честные, проверенные колхоз-

НИКИ.
и рожай зерновых в нынешнем году ожи-
лается богатый — на 10—20 пропентов

выше планового. Во многих колхозах он
превысит 100 йулов зерна с гектара. Кол-
хозники района не пожалеют сил, чтобы. во-
время, без потерь убрать богатый урожай-
и выполнить свои обязательства перед
страной и фронтом. ; а
Аллахверди ИСАЕВ. *
Секретарь Карягинского райкома ©
КП(б) Азербайджана. -