Пролетавии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП).

1183 (95902

и ТЕСЕН

Суббота, 3 июня 1944 г. ЦЕНА 20

коп,

——_ ЕЕ ЕЕ

Сельский врач

(еголня в «Правде» читатель найдёт кор-
репонденцию из Иванова о замечательнох
точине. По инициативе обкома партии со-
сшялся ’езд сельских медицинских работ-
mms. За годы Отечественной войны
кая встреча деятелей сельской медици-
ны проведена’ в нашей стране впервые, и
зообновление хорошей традиции довоенных
зт ознаменовалось отрадными результа-
ами.

Родина знает и ценит заслуги сельского
ича, труженика бескорыстного и самоот-
зерженного: Верой и правдой служит он
(ему народу, любит своё благородное по-
прище, свою, науку. Военная обстановка
требует `0с0бо чёткой, слаженной. и куль-
тиной организации медико-санитарного об-
‹уживания сельского населения. От этого
зансит в огромной мере санитарное благо-
толучие всего нашего тыла. Жизненно важ-
3 дело возложили наша, партия и совет-
506 государство на сельского врача:

— Не допускать эпидемий, в. прошлом
кибежных и  неумолимых спутников
ВОЙНЫ.

— Растить здоровую молодёжь — могу-
we пополнение рядов Красной Армии и Во-
енно-Морского. Флота.

— (берегать здоровье каждого советско-
человека, его семьи, санитарно-профи-
зактическими мерами повышать его .трудо-
‘цособность, предупреждать заболевания,
уборять процессы лечения, возвращающе-
0 людой к созидательному труду.

— Не допускать вспышек детских забо-
гзаний, ещё решительнее бороться с дет”
(50 смертностью — любовными руками
‘транять золотой фонд народа, его, надеж-
yy, oto будущее.

— Неусыцно осуществлять строжайший
инитарный контроль над сельскохозяй-
(венным производством, дающим стране,
{онту полноценные, высококачественные и
зоровые продовольственные продукты.

чести советской медицины можно ска-
ть, что сельские врачи, как правило, хо-
шо справляются со своими высокими и
пбтными обязанностями. Ивановская 900-
лимь, в частности, примечательна тем, что,
щключая редкие, единичные факты, на её
територии, несмотря’ на трудности. воен-
иго времени, нет эпидемических заболева-
ий, Работы сезда сельских врачей пока:
зывают, где ключ столь плодотворной их
хительности. На с’езд приехало из сёл 350
четовок — большой отряд квалифицировач-
fol советской интеллигенции; Они проде-

_  мнстрировали лучшие качества передовых
  аидей нашего времени — патриотический
 умузиазм, новаторское рвение, творческии

онёх, организационный размах. Е

} Наволококом районе работают участ-
вый врач товари Еленевокая. Вот уже
сколько лет на её участке нет инфекцион-
ных заболеваний. В Камешковском районе
4ботает участковый врач тов. Колесникова.
} прошлом году на её участке десятки ребят
орали корью, но, вопреки обычной меди-
ICO оталиютике, ни один из них не по-
10. Доктор Колесникова спасла всех до
етого маленьких пациентов тем, что wWe-
венно помещала их в больницу и 0бее-
вала там заботливый и умелый уход.

№ свихетельству медицинских авторите-
1%, такой активнейший метод борьбы с
ую — вевобщая госпитализация  боль-
ых, полностью пресекающая раюптростра-

Образцово Ссплавить древесину.

В нынешнем году по рекам нашей стра-
1ы предстоит сплавить много миллионов ку-
иетров деловой древесины и дров. 0б’ем
работы значительно больше, чем в прошлые
менные. годы. ,

Народное хозяйство и Красная Армия
претявляют большой спрос’ на все виды ле-
иматериалов. У’ нас, в условиях войны,
продолжающейся вот уже почти три года,
в широких масштабах осуществляется, про-
ннтленное и жилищное строительство, с0-
ужаются новые металлургические, маши-
Митроительные и другие заводы. Строятся
умльные шахты» и рудники. Развертывают-
(и восстановительные работы в районах, 06-
вбожденных от немецкой. оккупации. deco-
larepHaaon HYmHA yma!

Древесина, заготовленная в течение зи-
зы, сбрасывается ныне на воду: Эту часть
МИты нужно закончить как можно скорее.
Пеьзи ‘упускать полноводного периода.
№льзя допустить повторения прошлогодних
ошибок, когда из-за, медлительности и непо-
\ротливости организаторов лесосплава И
Рубоводителей местных организаций в ряде
Члитей немало заготовленчой древесины
италось невывезенной. :

Настулила страдная пора на лесосплаве.
Певыполнили план спуска древесины, Ha
Ду тресты: «Онеголес», «Двинолес», «Кам-
сплав», «Уралзападолес», «Вологда-
№: Но так не везде. Медленно идут ра-
Яты по треетам «Комилес», «Юрьевецлес»,
«Череповецлес», «Мослесосплав». Взять,
Например, «Комилес». Он сплавляет большое
Количество древесины. Горизонт воды на ре-
зах треста вполне благоприятный. Рабочей
лы достаточно. Однако млан выполнен
шшь немногим более чем Ha 60 процен-
тов.

Другой требт—«Юрьевецлес» — поставля-
древесину для Балахнинского бумажного
юнбината. Бумага сейчас крайне нужна
бронту и стране, Отставание лесосплавных
Мбот по тресту может поставить нашу бу-
REY) промышленность перед ”затрухне-
КИЯМи, :

Тресты Западной Сибири хорошо провели
брос древесины на воду, Но здесь залер-
давастся выход ее на магистральные реки.
Новосибирские, алтайские, красноярские и
читинские организации не сделали всего
пеобходимого для того, чтобы помочь быст-
[0 согиать древесину к сплоточным пунк“
там и местам потребления.

Камский бассейн-— один
плавных бассейнов ‚страны.
146? основная масса древесины,

из решающих
Отсюда посту-
идущей на

нение инфекции и дающая наивыюший ле-
чебный ›ффект,— есть’ нечто новое в
практике. врача. И. это нозое слово в ‘ме-
дицине сказал. наш сельский врач. Это
новшество, не’ известное даже в городах,
оказалось под силу нашему сельекому. вра-
чу, сельской больнице’ с её весыма Kak
будто скромными возможностями.

Ив ‚лечебной деятельности, и’ в: хозяй-
ственной организации больничной жизни
многое зависит от врача, его инициативы,
находчивости, преданности долгу. Но: мно-
гое предопределяет и внимание местных
руководящих органов к врачам и к лечеб-
ным ‘учреждениям. В Ивановской области
райкомы партии’ и большинство исполко-
мов районных. советов — заботливые дру-
зья и помощники сельского врача. Любовью
окружают ето. и’ правления колхозов, че-
го, к сожалению, нельзя ещё сказать. 9
многих сельсоветах. :

Успеху работы сельских врачебных учз-
стков в значительной мере способствовали
организация подсобных хозяйств при боль-
ницах и забота о материально-бытовом 00-
служивании сельского врача. Эта матери-
альная база врачебных участков будет
сейчас значительно укренлена —— облает-
ные организации решили предоставить
каждой сельской больнице по две улюйных
коровы, п пять овец и по одной свино-
матке. г

На с’езде врачей присутствовали ру-
ководящие работники областного центра. С

Рапорт товарищу Сталину работников «Ки-
зелшахтстроя» и комбината. «Молотовуголь»
об окончании строительства и вводе в экспло-
атацию шести новых ‘шахт (1 стр.):

Поздравлениё товарищем Сталиным коллек-
тивов комбината  «Молотовуголь» °и треста
«Кизелшахтстроя» (1 стр.).

От Советского Информбюро. Оперативная
сводка за 2 июня (1 стр.)-

Указы Президиума`Верховного Совета СССР
(Ги 2 стр.).

Письма товарищу Сталину от трудящихся
Советского Союза и ответы товарища Сталина

{2 стр.):

Председателю Государственного Комитета Обороны

товарищу.

ЕП DLHI Si

Юстас Палецкис.— Литовский народ борет-
ся и мстит {3 стр.).

Г. Вовк: —У ‘Мастера высоких урожаев
(2 стр.).

С. Селюк: — Гремяченский уголь (2 стр.);

Н. Михайловский. — Бой в Нарвском заливе
(3 стр.).

Л. Волков. — Забота о здоровье колхозни-
ков (3 стр.).

ТЕАТР: Сергей Бородин. — «Сталинградцы»
(3 стр.).

Бы ИЕ

СТАЛИНУ И. `В.

’ ОБЗОР: ПЕЧАТИ: Быт—«мелочь»?! (4 стр.).

= eae =

_ Выступление вице-президента США f. Уол:
‘леса в Иркутске. (4-стр.)- 1

О взаимосвязи и координации между в03?
душными силами Красной Армии и англо-амери-
канскими воздушными силами {4 стр.):

Положение на ‘итальянском фронте (4 стр.):

Между Францией и Италией прервано же-
лезнодорожное сообщение {4 стр.).

Сообщение президента Рузвельта об амери:
канских поставках самолётов. (4 стр,),

Подготовка к президентским выборам в
США (4 стр.): и

Бегство двух бывших сотрудников генерала
Жиро из Алжира (4 стр.).

Патриотический подвиг
Кости Кравчука

Дорогой Иокиф Виссарионович!

Докладываем Вам, что, вышюлняя зала-
ние партии и. правительства, коллектив
шахтостроителей треста «Кизелшахтетрой»
закончил строительством и сдал в экеплоа-
тацию на новом, открытом в военное вре-
мя, Гремяченоком утольном месторождении
Урала 6 новых угольных шахт  проевт-
ной мощностью в 700 тысяч тонн. Коллек-
тивы горняков новых Гремяченских шахт
треста «Андреевуголь», ‘комбината «Моло-

ли, пройдено 6.500 погонных метров тор-
ных капитальных выработок, проведено 75
километров линий электропередачи  и свя-
зи.
Воодушевлениые Вашим историческим
первомайоким приказом, строители и TOp-
HAE нового угольного месторождения раз-
вернули широкое. соревнование за оконча-
ние и освоение в 1944 году еще 2-х шахт

и закладки 38-х шахт с суточной хебычей

2.500: тонн.

Докладывая Вам 0 выполнении Ваших
указаний о развитии добычи угля на Ура-
ле, заверяем Вас, Иосиф Виссарионович,
910. коллектив шахтостроителей и горняков
Жизеловокого бассейна и впрель будет ин
тенсивно работать Hak тем, чтобы дать
стране больше дополнительного ‘угля, еще?
больше усилить свою помощь побехоносной

Красной Армии в ее героической борьбе з\  *

честь, своблу и независимость нашей

Родины.

товуголь» успешно осваивают сданные
пахты и системаличесви  перевыполняют
установленный государственный Илан уг-  .
ледобычи. `

_В трудных условиях необжитой заболо-
ченной северной уральской. тайги в уста-
новленный правительством короткий рок
были произведены  разведочные ° работы,
проложено 19 километров жел.-дор. пути,
вынуто 180 тысяч кубических метров зем-

Гор. Молотов

Комбинат Молотовуголь т.т.
Гор. Кизел

_ Трест`Кизелшахтстрой

Гор. Губаха >
Горком ВКП(б) тов. ЛАЙКИНУ.

КРАТЕНКО, ОСТРОВСКОМУ, ТРУХИНУ и ГОРДА..

тт. ЗВОНИЦКОМУ, TOJIYBOBY, ШОЛОНЦОВУ и БЕЛЯКОВУ.

Управляющий трестом «Кизелшахтетрой» ЗВОНИЦКИЙ.
Гл. инженер «Кизелшахтстрой» ГОЛУБОВ.

Начальник комбината «Молотовуголь» HPATEHKO.
‚Гл. инженер комбината «Молотовуголь» ОСТРОВСКИЙ.
Начальник строительства Гремяченских шахт ШОЛОНЦОВ.
Парторг ЦК ВЕП(б) на строительстве БЕЛЯНОВ.
Управляющий трестом «Андреевуголь» ТРУХИН.

. Секретарь Тубахинского горкома ВЕ(б) ЛАЙКИН.
Начальник Гремяченского шахтоуправления ГОРДА.

(Сентябрь 1941 тода. Гитлеровцы ворва-
лись в пригороды Киева. Два советских нол-
ка, оборонявшие в числе других город, упор-
но слерживали налиск врага на одном из
важных участков: Положение было чрезвы-

речью о задачах сельских медицинских ра-
ботников выступил секретарь Ивановекого
обкома партии тов. Пальцев. Секретарь
обкома близко знаком со многими сельски-
ми врачами, они часто видят его у себя
и сами бывают у него, как уважаемые,
желанные посетители.

Поздравляю рабочих, инженеров и служащих треста
Кизелшахтстрой и`комбината Молотовуголь с оконча-
нием строительства‘и вводом в эксплоатацию шести
Гремяченских угольных шахт мощностью 700 тыс. тонн

‚ Выражаю уверенность, что шахтеры Кизеловского
угольного бассейна успешно выполнят взятые на себя
обязательства но окончанию строительства в 1944 году
еще двух шахт и закладке трех шахт на Гремяченском
угольном месторождении. ae
``Желаю Вам дальнейших успехов в Вашей работе.

‘`тиках. Местным организациям необходимо

Чувствуя крепкую опору, повседневную
поддержку, врачи на селе полны больних
замыелов, смелых дерзаний. Сельские наши
врачи проявляют жадный интерес к раззи-
вающейся медицинской науке, стремление
не отставать от новейших еб достижений.
Й профессора Ивановского
института,  учаютвовавшие в
©’езда, не только прочитали участникам
с’езда 14 лекций на актуальные клини-
чеокме темы, но и сами узнали много по-
учительного. о

Ивановцы позаботились © достойной
встрече сельских врачей. Театры показали
их свои лучшие постановки. Они потучи-
ли для ‘семей ценные подарки. Но, по хо-
рошей русской поговорке, дороже всех по-
дарков была им любовь, признание, дело-
вая критика, новые планы дальнейшего
улучшения медико-санитарного дела.

Опыт ивановцев, несомненно, найдет по-
следователей в других областях и краях
нашей страны. Наркомат здравоохранения.
РСФСР предложил отделам здравоохранения
провести в течение года такие же с’езды
во всех областях Российской Федерации.
Надо думать, что аналогичные решения
последуют и в других COBeMCKAX реенуб-

ближе сталь к нуждам здравоохранения на
селе; теснее сплотить вокруг себя врачеб-
ную общественность пля выполнения куль-
турного, народнохозяйственного, оборонно-
го дела — дальнейшего под’ема медико-са-
нитарного обслуживания сельского населе-
НИЯ.

Среднюю и Нижнюю Волгу, & важнейшим

промышленным центрам—Саратову, . Куйбы-
шеву, Сталинграду и Астрахани. Из Кам-
ского. бассейна идет. крепеж для _Донбаеса,
судостроительный лес для верфей Каспия.
Отправка же древесины по рекам этого бас-
сейна протекает неудовлетворительно- Z

Из-за неподачи барж на Каме и Верхней

Волге тормозится отнравка березы для Фа-
нерной промышленности. ;
В Молотовской области, где сброска и
сплав леса идут в. общем удовлетворительно,
задерживаются формирование и буксировез
плотов. Много драхоценного времени и в03-
можностей уже потеряно. Наверстать упу-
щенное, полностью сформировать плоты и
отбуксироваль их в местам назначения —
такова неотложная зздача, стоящая перед
лесосплавными организациями области.

В Вятском бассейне между лесосплавляю-
щими организациями и р ками речно-
го флота идут различные ведомственные
споры. Пока спорят хозяйственники, суда
простаивают в ожилании плотов.

По всем видам лесосплавных работ надо
соблюдать золотое правило: пользоваться
большой волой. Упустить большую воду ——
значит занималься потом сплавными рабо-
тами до глубокой осени и не доставить в0-
время древесину потребителям.

Областные партийные и советские орга-
низации обязаны принять самые энергич-
ные меры к образцовому проведению лесо-
сплава — хозяйственной кампании боль-
шой государственной важности. Исполкомы
областных и краевых B 4
обеспечить лесосплав рабочей силой. Меж-
ду тем в Калининской, Ярославской, Ир-
кутской областях, Красноярском крае до
сих пор не закончено выделение рабочей
силы.

Успешное проведение лесосплава в зна-
чительной мере зависит от энергии работ-
ников речного флота. На местах выгрузки

механизмы в наплавные сооружения. Mex-
ду тем нА новосибирских лесозаводах. в
Красноярске, ’Мариинске это требование
не выполняется. се

Лес идет. Потребители обязаны хорошо
подготовиться к приему древесипы, быстро
разгружать транспорт, вести выгрузку
круглые сутки.

В усешном проведении лесосплава залог
бесперебойной работы многих отраслей на-
шей промышленности, залог успешного осу-

‘ния хозяйства освобожденных ©бластей.

угля в год, построенных за. время войны на новом

угольном месторождении. В
а

‘От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 2 июня

В течение 2 июня в районе северо-западнее и севернее города ЯССЫ наши вой-
ска отбивали атаки крупных сил пехоты и танков противника. Северо-западнее ЯССЫ
противнику, ценою больших потерь в Живой силе и технике, удалось незначительно
вклиниться в нашу оборону. Севернее ЯССЫ: наши войска успешно отбили все атаки ^

Советов. должны.

необходимо привесты в полный порядок все.

ществления строительства и восстановле-
щицу.

пехоты ‘и таннов противника. По

25 немецких танков, .

предварительным данным, за день Gon уничтожено

На остальных участках фронта — без существенных изменений.
За 1 июня наши войска подбили и уничтожили 27, немецких танков. В воздуш-
ных Geax и огнём зенитной артиллерии сбито 47 самолётов протизника:

В районе торода Яссы противник утром
атаковал наши позиции, бросив в бой крун-
ные силы пехоты и ‘танков. Ветреченные
мощным огнем, немцы были вынуждены ‘от-
катывалься назад, не достигнув советских
позиций. Лишь во второй половине дня се-
веро-западнее Яссы противнику ценой тя-
жёлых потерь удалось незначительно вкли-
ниться в нашу оборону. Севернее Яссы все

атаки немцев’ отбиты. Нодступы в нашим.

позициям `усеяны вражескими трупами.
Только на одном участке уничтожено 900
гитлеровцев, 7 танков и 3.самоходных ору
дия. Взята в плен значительная группа не-
мелких солдат и офицеров.
# + * ;

ТЮго-восточнее города Станислав против-
ник четыре раза атаковал наши позиции.
Не добившись никакого успеха, немцы ото-
тили на исходный рубеж. На поле боя оета-
лось более 200 вражеских трупов. Сожже-
нит самоходное орудие и два бронетранспор-
тбра противника.

2 Е * +

Юго-восточнее города Витебск происхо-
хила перестрелка с противником. Группа
снайперов под командованием лейтенанта
Мусатова за последнее время истребила 147
немецких солдат и офицеров. Снайпер Ислам
Гайсин уничтожил 27, а снайпер Катков—
25 немцев. : Е

+e * +

- На севере бойцы подразделения капи-

тана Юсупова в результате стремительной на немецкий гарнизон,

атаки разгромили до роты гитлеровцев. За-
хвачены пленные, 7 пулемётов, радиостан-
ция и другие трофеи. Группа бойцов, во
главе с лейтенантом Козловым, ночью со-
вершила вылазку в расположение белофин-
нов. Гранатами и огнём из автоматов ‘pa3-
ведчики уничтожили 36 солдат противника.

Е #*

Наши корабли, действующие на коммуни-
кациях противника у северного побережья
Норвегии, потопили немецкий транспорт
родоизмещением в 4 тысячи тонн.  Другому
транспорту противника нанесены серьез-
ные повреждения.

+ * +

Авиационная разведка Краснознаменного
Балтийского флота вечером 30 мая обнару-
жила в Нарвском заливе группу немецких
кораблей. Торпедные катеры, под командо-
ванием Героя Советского Союза капитана
3 ранга Осипова, атаковали противника.
Прорвавшись через завесу артиллерийско-
‘го огня, торпедные катеры потопили три
сторожевых корабля и нанесли серьезные
повреждения двум быстроходным десантным
судам. Все наши  катеры вернулись Ha
‘свою базу. > :

oe * * *
Белорусский партизанский отряд напал
расположенный в

И. СТАЛИН.

одном населённом пункте Вилейской обла-
сти. В: ожесточённой ‹ рукопашной схватке
партизаны ‘истребили 40 немцев. Взяты
пленные, Захвачены у немцев станковый
пулемёт, 55 винтовок и много боеприпасов.
Партизанский ‘отряд «За Советскую Бело-
руссию» за месяц пустил нод откое 18 не-
мецких воннских эшелонов.

ж ++

На сторону Красной Армии перешла
группа солдат и.офицеров 18 полка 18 ру-
мынской горнострелковой дивизии. Пленный
лейтенант Jeopre.J. рассказал: «Нашей
дивизией командует генврал Бэлдеску —
от’явленный предатель родины. В ‘угоду
немцам он готов сжечь всю Румынию ‚от
края ло края. и уничтожить все население
от мала ло велика. Особенно свирепетвовал
Бэлдеску на оккупированной советской тер-
ритории. Офицеры рассказывают, что он
активно участвовал в грабежах и расстре-
лах мирных жителей». Далее лейтенант за-
явил: «В Румынии царит паника. Многие
видные чиновники, нажившие за время
войны. крупные состояния, переводят свой
капиталы за границу. Так, например, Пам-
‘филий Шейкару продал свое имущество и
‘акции. газеты «Курентул» и купил фабри-
ку в Лиссабоне. Некоторые чиновники уже
бежали за границу. Правительство явно не
справилось с эвакуацией населения m3
прифронтовой полосы. Потоки беженцев
дезорганизовали железнодорожный тране-
порт. Правительство загоняет беженцев в
уезды Аржеш, Дембовица и в Ольтенью.
Ввиду наплыва огромного числа беженцев,
в этих районах возникли продовольствен-
ные трудности. Многие живут под откры-
тым небом. За последнее время имели место
стихийные. ‘антинемецкие выступления.
Правительство беспощадно расправляется с
противниками гитлеровской Германии. O7-
нако, несмотря на все‘ драконовские меры,
Антонеску не удалось подавить антифа-
шистское движение. В стране растет пар-
тизанское движение».

Указ Президиума Верховного. Совета СССР
_. 0 награждении, Метростроя орденом Трудового Красного Знамени,

За образцовое выполнение задания Государственного Комитета
Обороны по строительству третьей очереди Московского метро-
ucauTeHa имени 1. М.’Кагановича в трудных условиях военного

Москва, Кремль, 2 июня 1944 г.

времени — наградить ордена
строй» — орденом Трудового Нрасного Знамени...

Ленина строительство «Метро-

Председатель Президиума Верховного Совета СССР. М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного Совета: СССР.

А. ГОРКИН.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении орденами и меда

За ‘успешное выполнение задания Госу-

тельству 3-ей очереди Московского Метро-
политена в трудных условиях военного вре-
мени наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Васину Елизавету Ивановну — проход-
чицу. * aah

9. Basvanosa Леонида Федоровича — на-
чальника шахты,

3. Гаура Макара Григорьевича — бригади-
ра проходчиков. >

4. Городецкого `Митрофана` Кузьмича —
бригадира проходчиков.

5. Душкина Алексея Николаевича — глав-
вого архитектора Метростроя.
6. Дормана Якова Абрамовича — начальни-
ка шахты, НЕ

7. Данковцева Ивана Георгиевича — за-
местителя лачальника Метростроя.

8. Данелиа Николая Дмитриевича — На-
чальника шахты.

9. Иволина Михаила Ивановича — брига-
хира проходчиков. :

10. Кабанову Марию Ивановну — бетон-

дарственного Комитета Обороны по строи“

имени Л. М. Кагановича

11, Kouxuna Петра Федоровича — бригади-
ра’ чеканщиков. si i
12. Комарова’ Николая Михайловича — ин-

женера конструктора: —

13. Кругова Ивана Федоровича —
ра проходчиков.
< 14, Колоскова Дмитрия . Антозовича —
бригадира проходчиков.

15. Лагоденко Константина Ивановича —
бригадира тюбингщиков.

16. Мочалина Николая Павловича—брига-
дира проходчиков.

17. Мещерякова
бригадира слесарей. ^

18. Никифорова Максима  Степановича —
бригадира проходчиков.

19. Онишенко Степана Марковича—бряга-
дира проходчиков.

20. Петрунина Максима Лаврентьевича —
бригадира мраморщиков.

21. Плужника Григория
бригадира проходчиков.

22. Попова Георгия Михайловича — секре-
таря Московского Городского Комитета
вкп(б).

бригади-

Николая Петровича —

Федоровича —

лями строителей 3-ей очереди Московского Метрополитена -

-. 93. Пронина Василия Прохоровича — пред-
седателя исполкома Московского городского
Совета депутатов трудящихся.

24. Самодурова Михаила Афанасьевича —
начальника Метростроя. -

25. Силкину Екатерину Сергеевну—брига-
дира изолировщиков.

26. Сметанкина Павла Семеновича — на-
чальника шахты.
_ 97. Тищенко Евгения Иосифовича — на-

чальника шахты.
28. Филиппова Александра Андреевича —

зачальника шахты. 2p
99. Часовитина Павла Алексеевича — на-

чальника участка.

30. Чеснокова Андрея Семеновича — заме-
стителя начальника Метростроя.

31. Штерна Самуила Лазаревича—началь-
ника шахты.

32. Щербакова Александра Сергеевича —
первого секретаря Московского Городского
Комитета ВКГ(б).

33. Эсакия Николая Михайловича — на-
чальника шахты.

(Продолжение см. на 2-й стр.).

чайно острым. По приказу командования два
раненых бойца должны были спасти полко-
вые’ знамена.

Бой продолжался. С трудом добравигись до
Оболенской улицы, раненые увидели во дво-
ре одного дома 10-летнего Костю Кравчука.
Узнав, что он пионер, бойцы поручили Крав-
чуку спрятать знамена до возвращения ча-
стей Красной Армии. Мальчик дал им пио-
нерское слово втайне сохранить оба знаме-
ни. Вооружившись гранатами, раненые крас-
ноармейцы устремились. навстречу спускаю-
щимся с торы немецким танкам.

Костя Кравчук сначала спрятал знамена

в саду под етарым деревом. Потом он решил,
9то это место ненадежное, откопал их, за-
‘вернул в мешок, густо обмазал его смолой и
опустил в находящийся неподалеку старый,
заброшенный колодец. Много раз он про-
верял сохранность доверенного ему COKDO-
виша, ночами проведывая колоден.
Немцы систематически угоняли из Виевь
молодежь на каторгу в Германию. Незадолго
хо прихола в Киев частей Красной Армин
был схвачен и Костя Кравчук. В числе дру-
тих его погрузили в товарный вагон и по-
везли на запад. Воспользовавшись первым
же ‘удобным случаем, мальчик на полном
ходу поезда выскочил из вагона и начал
пробиралься на восток.

Киев был освобожден войсками Красной
Армии. Добравшись xo родных мест, Костя
Кравчук прежде‘всего удостоверился в том,
что спрятанный им сверток находится на
месте. Лишь после этого он рассказал своей
уатери о.тайне, которую старательно скры-
вал два с лишним года.

1 мая 1944 года, в день всенародного
праздника, Костя Кравчук вручил спасенные
им боевые знамена коменданту города, Киева.

Указом Президиума Верховного Совета
CCCP or 1 июня 1944 г. школьник Констан-
тин Кононович Кравчук награжден орденом
Ерасного Знамени.

Промышленность гор. Мосхвы
перевыполнила майский план

Новым производственным под’емом ответи-
ли рабочие, работницы, инженеры, техники.
и служащие предприятий столицы на нервс-
майский приказ’ товарища Сталина.

План мая 1944 года по, вынуеку товар-
ной продукции промышленностью т. Москвы
значительно перевыполнен. и И

Наиболее успёшно выполнили майский
план предприятия ‘наркоматов: судострон-
тельной промышленности, боеприпасов,
среднего машиностроения, электропромыт-
ленности, цветной металлургии, химической,
резиновой. и текстильной промышленности.

Промышленность г. Горького
перевыполнила майский план

ГОРЬКИЙ, 2» июня. (Коро. «Правды»).
Выполняя Первомайский приказ товарища
Сталина, рабочие, инженерно-технические
работники и ‘служащие предприятий города
`Горького и.области ‘Тазвернули ` соревнова-
ние по выполнению производственных ‘зада-
ний. В результате план мая и 5 месяцев
1944 года перевыполнен, и за 5 месяцев
дано разной ‘продукции сверх плана на
сумму свыше 60: миллионов рублей. _

Угольная промышленность
перевыполнила . майбкую
программу
Многие угольные бассейны‘ Советского
Сотоза достигли в мае новых успехов. Ме-
сячное задание по всему Наркомату уголь-
ной промышленности СССР выполнено на

101,5 проц.

В соревновании впереди горняки ком-
бинатов «Сталинуголь», «Ворошиловград-
уголь» и «Ростовуголь» (Донбасс), «Куз-
бассуголь»,  «Кемеровуголь», ° «Москво-
уголь», «Тулаутоль»,  «Молотовуголь»,
«Свердловскутоль»,  «Челябинскуголь» ни
«Приморскуголь» (Дальний Восток).

—о_—-

Колхозь: Калининской области
выполнили план сева

КАЛИНИН, 2 июня. (По телефону). Кол-
хозы Калининской облаети выюлнили г9-
сударственный план ‘весеннего сева. Ш-
левые работы проведены на высезом аг-
ротехническом ‘уровне и в более сжатые
сроки, чем в поошлом году. В числе дру-
тих дружно провели сев Великолукский и
Нелиховский районы, наиболее пострахав-
шие от немецких захватчиков. Продол-
‚жается сев сверх плана. .

;