Пролетарии всох стран, соединзйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия («больш.).

едельник,

Sea EE

ЦЕНА 20 Ken:

Идейное воспитание
молодых патриотов

Пусть предстанет перед вашим умствен-
ным взором, читалель, суровая картина
«они 1941 года в Киеве.

Части Красной Армии по приказу ко-
мандования оставили город. Прикрывая их
отход, APOCTHO дерутся‘ в городеких пред-
местьях  советекие воины. Преграждая
путБ врагу, славой покрыли еебя два на-
ших полка. Зиамена полков проетрелены,
задымаены, обагреньы кровью. Сами  зна-
узноецы изралены. У них один-выхол —
пасть смертью храбрых. Но перел концом
вн думают о чести своих полков — 9
знаменах. Надо не отдать знамен врагу,
надо сохранить их...

Знамена принимает из рук воинов Кон-
‹тантин Кравчук. Он не солдат, он мир-
ный дитель Оболенской улицы города Ки-
ева. Он не мужчина даже. ему было лишь
‘дасять лет от роду. У него нет еще жизнен-
н0й школы, пиколой его ‘была семья, два
хлиха, пионерский отряд. Здесь получал
Of CBOH первые впечатления. Военная бу-
ря разразилась над головой мальчика в
YONCHT, когда он только что ветупил в
сонательную жизнь.

Лва года Киев находился под властью
немецих оккупантов. Два года хранил со-
ветский мальчик Костя Кравчук боевые
знамена, доверенные ему погибшими зна-
‘усноспами. Он не мог не сознавать зна-
чения своего поступка. Он знал 06. дпас-
ности, грозившей ему. На уличных фона-
рях, на балконах домов немцы вешали
клеваян. Немцы расстреливали киевлян в
Бабьем Яру. Немцы расстреливали и. вё-
пали людей часто без слелствия и‘ суда,
10 малейшему подозрению. Легко себе пред-
ставить, какая жестокая казнь ждала маль-
чика, прятавшего в оккупированном `` го-
де боевые красноармейекие знамена!..

Загляните, читатель, в душу полбост-
ка, взявшего на себя столь ответственное
1 масное поручение. Что должен был вы-
HOCTH и преодолеть мальчик за два страш-
ВЫХ ГОЛа в городе, занятом немцами, какие
чувства пережить, какие думы передумать?
В№е преодолел Костя Кравчук. Ни ма-
тер, ни другу ни одним словом, HU O1-
их звуком он не дал знать о том, что
таилось в 6% душе. Такое мужество, та-
тая выдержка, такая  лисциплинирован-
ноть по плечу настоящему воину. «Ко-
(T2 заслужил, чтобы мы, воины Красной
Аруни, © благодарностью пожали ему ру-
ку, как солдату». Так писал капитан, co-
;фщая о поступке киевского пионера.

Награжденный несколькими орденами; ста-.

рый полковник, которому пионер вручил
‚сбереженные знамена, горячо обнял маль-
чика и назвал его героем. oe

Как должное воспринимают бойцы и ко-
уаициры Красной Арини и все люди на-
шей страны опубликованный в газетах -Указ
Президиума Верховного Совета СОСР о на-
траждении Константина Кравчука орденом
боевого Красного Знамени. Орденом на-
Паждаются на войне люди с отважным
сердцем, с яоной” головой, с твердым ха-
актером, люли, свершающие подвиги.

Пелвиг киевского пионера войлет`в ле-
описи войны. По этому подвигу, так же
как. по бесемертному подвигу Зои Коемо-
демьянской, потомки наши будут судить о
поведении советского молодого поколения в
момент тягчайшего ‘военного испытания для
Родины. Они будут знать, как в этот момент
был велик даже юный человек, каким
большим и глубоким был его душевный мир,
таким благородным был его нравственный
облик. Киевский пионер олицетворяет племл
сталинских орлят, прославляющих свое поко-
ление и век свой подвигами во имя совет-
ской Родины.

Немцы пытались сломить советского
человека в оккупированных районах не
только системой чудовищных репрессии.
Подлый враг пускал в ход и другие приемы.

оккупированных городах и селах выету-
‚Пали не только палачи. Здесь подвизались
прожженные мастера фашистской лжи и
демагогии. Немцы пытались отравить душу
молодежи гитлеровским ядом. Но враг не ло-
етиг и не мог достигнуть своей цели. По-
ступок киевского ‚пионера, подвиги комсо-
мольцев Краснодона. героические дела мно-
тих тысяч оношей и девушек в тылу врага,
в партизанских отрядах—яркие свидетель-
ства моральной стойкости молодои гвардии
(оветского народа, ев самоотверженной, пре-
данности социалистической отчизне, ее сы-
повней верности партии Денина—Сталина.
_В огне войны были проверены идеи н
“принципы той’ воспитательной работы, кото-
рую вели и ведут партия, комсомол, школа.
Эти идеи и принцины победили. Педаром
немцы наряду с заводами и электростанция-
МИ жгут и взрывают наши школы, воры
пионеров, комсомольские клубы. Немцы при-
равнивают их к военным об’ектам. Что ж,
наши школы и клубы могут гордиться тем,

Указ Президиума

награждении генерал-лейтенанта

что враг боится и ненавидит их. Школа, из
которой вышли герои. Краеподона, уча-
ствует в Отечественной войне. Честь и сла-
ва этой школе! Пионерский отряд, к кото-
рому принадлежит киевский пионер, может
считаться боевой единицей. Честь и слава
этому пионерскому отраду!

Наша школа, комсомол, пионерская орга-
низация призваны учить молодое поколение,
вооружать его знанием основ науки, при-
учаль к общественно-полезному труду.
Это— большое дело учителя, комсомольского
работника, пионерработника. Это, наконец,
дело родителей, дело семьи. Школа, юноше-
ские организации, семья имеют высокое
назначение — они отвечают за идейное вос-
нитание молодежи. И высшая цель этого
воспитания — привить любовь к своему
отечеству. Патриотическое чуветво должно
нрививатьсл человеку с ранних лет его
жизни. Пусть в пору детства и отрочества
будут посеяны в его душе семена любви
к Родине своей, к своему народу, пусть
с этим багажом отправляется человек в жиз-
ненный путь,— он не собъется в сторону,
станет настоящим человеком и гражданином.

Любовь к отечеству— живое, человеческое
чувство. Если идейное воспитание, выра-
жаясь педагогическим термином, — предмет,
то предмет этот должен быть самым живым.
увлекательным, внечатляющим в школьной
практике, в воспитательной работе комсо-
мольской и пионерской организаций. Слово
о Родине, о великих деяниях народа, о собы-
тиях его `истории, о великих людях нации
должно быть страстным глаголом, зажигаю-
щим сердца. В яснополянской школе Лев
Толстой рассказывал крестьянским ребятам
о военных событиях в русской истории. Ве-
ликий писатель не был профессиональным
педагогом. Сила его выступления перед дет-
ской аудиторией заключалась в его патрио-
тическом чувстве. Он передавал это чувство
детям со всей страстью гражданина. любя-
шего‘ Родину. Описывая глубокие, сильные
переживания детей во время урока, Толстой
заявлял: «Этот класс остался памятным ча-
сом в нашей жизни. Я никогда не забуду

` его».

Такими памятноеги, незабываемыми ча-
сами в школе, на пионерских сборах, в
Комсомольском клубе должны быть уроки,
беседы. доклады, лекции, посвященные па-
триотическим темам, воспитывающие моло-
дежь в ‘духе идей партии енина—
Сталина. Изумительный материал, который
дает эпоха Великой Отечественной. войны,
годвиги советских люлей на фронте и в ты-
лу — живой источник этого воспитания,
его основа. ` Е

Пусть формы и. методы идейного, поли-
тического воспитания наших детей, нашей
молодежи будут достойны тото содержания,

которое дает великое время, переживаемое.

нами. Злесь больше, чем где-либо, нетерпи-
мы схематизм, сухоеть, трафарет. А они, в
сожалению. еще не изгнаны из практики
воспитательной работы школы, комсомоль-
ских и пионерских организаций. Эта работа:
часто. етроится без учета психологии под-
ростков, психологии молодежи. Вомсомоль-
ские организации нередко недооценивают
значение  илейно-воспитательной работы
среди молодежи.

Живое, вдохновенное, мобилизующее сло-
во — высокий фактор в : воспитательной
полигической работе. Наряду с ним должен
выступать и другой фактор, не менее важ-
ный. Речь идет о деле, которое лополняет
слово, сопутствует ему. Свою любовь к
советскому отечеству тот же киевский пио-
нер выразил делом, поступком.

‘Делами, трудом откликаются юноши и

девушки нашей страны на призыв Родины.

Эти дела, этот труд составляют важнейший
элемент воспитания молодых патриотов.
Общественно-полезный труд всегда считал-
ся в нашей социалистической стране делом
доблести и чести, обязанностью гражданина.
Гражланином является школьник, работаю-
щий на колхозном поле, тимуровеп, помогаю-
щий семьям красных воинов. Обязанность
зиколы, комсомольской и пионерской органи-
заций, обязанность еемьи—раз яенить моло-
дежи значение ec  труза, благородный
смысл ее работы на любом участке, пусть
лаже небольшом, в любой отрасли, пусть
даже и не связанной прямым образом с ро-
мантикой нашего времени.

Мы гордимея нашим молодым поколени-
ем, вылвинувшим в военные дни таких гэ-
роев, как: краснодонские комсомольцы, как
сиевский пионер. Мы вдохновляемся свет-
лым будущим, которое предстоит нашему
поколению. За это будущее наших хетеи,
нашей молодежи сегодня борются и умира-
ют отды и старшие братья. Их кровь и пот
ne пройдут даром. Молодое поколение нашен
страны увидит не только солнце полной ий
окончательной победы. Оно пожнет плоды

этой победы.

Верховного Совета СССР

Морозова Григория Федорезича

орденом Ленина

В евязи с 50-летием военной деяте
офицерского состава наградить ‘генерал-

орденом Ленина.
Председатель Президиума Ве

: Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 4 июня 1944 года.

Указ Президи

(награждении профессора,
‚Геиерал-лейтенанта загю Михаила

в связи с 50-
оты. наградить профеесора, доктора военных наук
ла Михайловича ‘орденом Ленина.

Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

За заслуги перед Родиной,
’Тием военно-педагогической раб
тенерал-лейтенанта Загю Михаи
Председатель Президиума

Секретарь Президиума

Москва, Кремль: 4 июйя 1944 года,

льности и заслугами в деле обучения кадров
лейтенанта Морозова Григория Федоровича ^-

рховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

ума Верховного Совета СССР

доктора военных наук
Михайловича орденом Ленина

летием военной деятельности и 25-ле-

a a Е нете

От Советского Информбюро. Оперативная

сводка за 4 июня (1 стр.).
Указы Президиума
“CCCP {1 » 2 crp.).

Письма товарищу Сталину от трудящихся

Советского Союза и ответы товарища Сталина“

(2. стр.).

У. Жуковин.—Льговские контрасты (2 стр.).

С. Лисичкин. — Мысли директора (3 стр.).

Верховного

Совета

города Яссы (3 стр.).

(4 стр.).

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 4 июня

В течение 4 йюня в райвне северз-западнее и сезернез города ЯССЫ наши вой-
ска успешно отбили есе атаки крупных сил пехоты и таннов противника и нанесли
emy большие потери в живой силе и технике. За 3 июня в этом районе нашими вой-
сками подбито и уничтожено 29 немециих танков. В воздушных боях и огнём зенит-
ной артиллерии сбито 44 самелёта противника.

`На других участках фронта — без перемен.
За 3 июня на всех фронтах в воздушных боях и огнём зенитной артиллерии

сбито 53 немецких самолёта.

* ok ook

Северо-западнее и севернее города Яссы
крупные силы танков и пехоты протявни-
ка продолжали атаковать наши позиции.
В ожесточённых боях, переходивших в. ру-
копашные схватки, советские войска Ha-
несли врагу тяжёлый урон. Бойцы Н-ской
части в течение дня уничтожили ло 6a-
тальона гитлеровцев, подбили 9 танков и
3 бронетранспортёра. Лругая наша часть
успенгно отбила четыре атаки противника,
нстребив при этом свыше 1.000 немцев.

На огневые позиции орудийных pac-
чётов сержантов Сингаевекого и Сухарева
двигалась больная группа танков против-
ника. Наши артиллеристы меткими выет-
релами ‘выводили из строя один немецкий
танк за другим. Отважные бойцы бились
с противником до тех пор, пока не вышли
из строя оба орудия. В итоге боя два

‘артиллерийских расчета полбили и тан

20 немецких танков.

’ Аётчики-истребители, во тлаве со стар-
шим лейтенантом Егоровым, на самолётах
«Аэрокобра» атаковали: группу немецких
бомбардировщиков. В завязавшемея  в0з-
душном бою старший лейтенант Егоров
сбил 4 немецких самолёта, Героя  Совет-
ского Союза капитан Кожедуб и капитан
Евстигнеев уничтожили по одному само-
лёту противника. т

* *

Северо-западнёе города Новоржев  пят-
надцать советских разведчиков, во главе с
гвардии старшиной Озернипковским, вы-
полняли боевое задание... В нейтральной
зоне наши бойцы встретились с немецкой
разведкой. Советские разведчики _ залегли
и пропустили противника. Двигаясь велед
за немцами, разведчики смелым броском
атаковали их с тыла. В результате бя
убит 31 немецкий солдат. Захвачено
12 пленных. Наша разведывательная груп-
па потерь не имела. ._ :

о * *

Юго-восточнее города. Витебск наши ot-
ряды в.одном населённом пункте освоболи-
ли 8 тысяч мирных жителей, согнанных
гитлеровцами в концентрационный лагерь.
Голодные и измученные в фашистской нево-
ле советские граждане — старики, женщи-
ны и дети — со слезами радости на глазах
встретили воинов Красной Армии. :

: Е * +

В Финском заливе наш самолёт-торпе-

деносец атаковал крупный немецкий транс-

порт. Лётчик старший лейтенант Большаков

прямым попаданием торледы потопил тране-

порт противника. :
ke *

Партизанский отрят, действующий в Во-
лынской области, атаковал немецкое под-
разделение. В двухчасовом бою партизаны
уничтожили 60 вражеских солдат и офице-
ров и взорвали 8 грузовых автомашин. 0т-
ряд партизан, действующий в Станислав-
ской области, пустил под откос два немецких
воинских эшелона. Разбиты два паровоза п
30 платформ © автомашинами. Немецкая
охрана поездов уничтожена. Движение по-
ездов на этом участке железной дороги было
прервано на трое суток.

* OF

На 2-м Украинском фронте на сторону
Красной Армии перешли 14 солдат 1 py-
мынской дивизии. Перебежчик Ион Т. рас-
сказал: «С тех пор, как немцы вступили на
нашу территорию, Румыния фактически
стала германской колонией. Ещё будучи в
тылу, я понял, что мы должны бороться
не с русскими, а вместе с ними против нем-
цев. В начале мая; когда меня послали на
фронт, в пути я, убеждал солдат моего отле-
ления сдаться в плен русским. Пробыв не-
сколько недель на передовых позициях, мы,
наконец, наметили план перехода. В услов-
ленный день и\ час собралась вся группа.
Влруг неожиданно появился помощник ко-
мандира взвода Виктор Вынкэ. Я заявил ему
о нашем намерении и пригласил его пойти
с нами. Он осынал меня бранью, схватил
автомат и начал угрожать расправой. Тогла
один из солдат очередью из пулемёта уло-
жил Вынкэ. Расправившиеь © предателем,
мы захватили три пулемёта, винтовки, пат-
роны и ушли в русским. Мы готовы сделать
все возможное, чтобы ускорить изгнание
немцев из Румынии». В другом районе сла-
лась в плен груцпа солдат 14 румынской
пехотной дивизии. Перебежчик соллат Ва-
силе С. сообщил: «Два месяца тому назад
я длезертировал из части. В лесу я ветретил

старшего лейтенанта. и сержанта. Векоре к’

нам присоединились ещё четыре солдата. В
середине: мая сержант убил` одного’ немецко-
го майора. Немны подняли всех на ноги, но
не могли напасть на наш след. Мы благопо-
лучно достигли русских позиций и едались
в плен». i

eee

Указ Президиума Верховного Совета СССР.
награждении орденами генералов, офицерского, сзржантекого
и рядового состава Красной Армия

За образцовое выполнение‘ боевых зада:
ний командования на фроЕте борьбы с не-
мецкими захватчиками и проявленные пра
этом доблесть и мужество наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
1. МЛейтенанта Айтмухамбетова
Нисткалиевича. - :
2: Красноармейца Ахи Оскара Эдуардо
вича.
3. Лейтенанта Беднажа Карла Иванови-

Хабия

ча.
4. Младшего лейтенанта Браславцева Бо
риса Кондратьевича.

5. Генерал-лейтеканта танковых Bolick
Буткова Василия Васильевича.
6. Красноармейца Васильева Леонида

Алексеевича.

`7. Старшего лейтенанта Давидьяна Су
рена Израилевича.

8. Старшего сержанта
Потаповича,

9. Старшего сержанта
Алексеевича.

10. Красноармейца Загалова Илью Анд-
реевича.

11: Старшего
Алексеевича.

12. Старшего. сержанта Кашникова АЕН
сима Васильевича.

13. Сержанта
Шалвовича. :

14. Майора Копылова Петра’ Григорьези

Даулина Парфена

Долгих Георгия

Квачантерадзе Василия

ча.
15. Капитана Куренкова Семена Алексе
евича.

16. Майора Литвиненко Ивана Афанасье-
вича.

17. Красноармейнца Максак
Мартыновну.

18. Полковника Манжурина Николая Лу-
кича.

19. Техкика лейтенанта Машкова Алек:
сандра Егоровича.

20. Старшего сержанта Миронова Ивана

Александру

Ефимовича.

21. Лейтенанта Моисеева Николая Семе.
вовича.

22. Старшего сержанта Молдавского  -

Илью Абовича.

сержанта Зорина Степана

23. Капитана Нагорного Петра’ Андре.

евича. }
24. Капитана Наровлянского Наума Гри-
горьевича. i
25. Лейтенанта Проскурова Анатолия
Николаевича.

26. Лейтенанта Пышкина Павла Никола-
евича.

27. Старшину Рамзаезва’ Петра Василье-
вича. :

28. Майора Саможенова Михаила Федо
ровича.. :

29. Лейтенанта Самойленко Павла Его.
ровича.

30. Гвардали старшего лейтенанта Серже-
нюка Семена Ивановича.

31. Гвардии старшего. сержанта Сидорен-
ко Георгия Георгиевича.

32. Старшину Сулейменова Ибраима.

33. Сержанта Тиштибаева Шормана.

34. Старшего сержавта Тищенко Влади
мира Андреевича.

35. Красноармейца Трефилова Василия
Ильича.
36. Гвардии подполковника Тулупова

Николая Лаврентьевича.

37. Капитана Факира Василия Федорови-
ча.

38. Гвардии капитана
Сулеймановича.

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1; Генерал-майора артиллерии Балтийско-
го Ивана Михайловича.

2. Полковника Горяинова Бориса Нико
лаезича.

Этезова Захара

3. Генерал-майора инженерных войск
Колмакова Александра Алексеевича.

4. Полковника Маклецова Алексанлра
Алексеевича.

5. ПолковЕика Медведева Николая Фе
доровича.

6. Полкозника Травкина Георгия Алек-
сандровича.

7. Полкозчика Филатова Николая Иза-
новича.

(Продолжение следует).

@ награждения орденами и медалями СССР работников: Наркомевязя

За образцовое выполнение специальных
заданий по связи и проявленные при этом
доблесть и мужество наградить:

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
Ефимкина Сергея Михайловича.

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»
1. Галицына Василия Васильевича.

2. Круглова Николая Петровича.
МЕДАЛЬЮ «ЗА ОТВАГУ»

Короткова Ивана Егоровича.

МЕДАЛЬЮ «ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ»

1. Иванова Федора Георгиевича.
2. Панкратова Илью Васильевича.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президнума Верховного Совста СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 4 июня; 1944 года.

Генерал-майор М. Галактионов. — Болыная
победа союзников (4 стр.).

Н. Зелинский.— Русская наука и Москов-
ский университет (3 стр.).

Б. Полевой.— Северо-западнёе ‘и. севернее

Илья Эренбург. — В фашистском. зверинце

Книга о чудовищных злодеяниях четников
генерала Михайловича в Герцеговине (4 стр.).

Занятие Рима войсками союзников (4 стр.):

Заявление генерал-майора Конноли коррес-
понденту ТАСС в Тегеране (4 стр.).

Действия авиации союзников (4 стр.):

Положение в Софии (4 стр.).

Результаты воздушных налётов на. Румынию

(4 стр.).

Финские шовинисты не отказались от своих

ie ee ned eee ones eee ode eee ee ee ЕТ =f Е a ee eae

планов. (4 стр.).
Военные действия в Китае (4 стр.).

у

Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 присвоения звания Героя Советского Сооза
лейтенанту Бернотенасу В, В, и красноармейцу Яшеневичу В. А.

За образновое выполнение боевых заланий командования на фронте борьбы е не-
мецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство присвоить звание
Героя Советского Союза с вручением орлена Ленина и медали «Золотая Ззезда»:

1. Лейтенанту Бернотенасу Вацлавасу Бацловичу.

2. Красноармейцу Яценевичу Виктору Антеновичу:

Председатель Президнума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
‘Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 4 июня 1944 г.

О присвовнии звания Героя Советского Союза офицерскому,
вержантскому и рядовому составу Красной Армии `

За образдовее выполнение боевых зала-
ний командования на фронте борьбы c He-
этом отвагу и геройство присвоить звание
Герся Советского Союза с вручением орде-
на Ленина и мелали «Золотая Звезда»:

1. Гвардии красноармейцу Базалезу Ива-
ну Кириаловичу.

2. Канпитану Бавыкину Георгяю Филип:
повичу.

3. Гвардии ‘красноармейцу Bespyxosy
Филиппу Ивановичу.

4. Гварлии капитану Бебошко Констан-
тину Матвеевичу.

5. Старшему лейтенанту Вакарину Изо-
ту Антоновичу.

6. Лейтенанту Гайко Андрею Самойло-
вичу. у
7. Гвардии старшему сержанту Герячеву
Владимиру Петровичу.

8. Младшему лейтенанту Гуревичу Ma-
хаилу Львовичу.

9. Сержанту Естимесову Саптару.

10. Гвардии млалшему сержанту Ефи-
мову Вячеславу Борисовичу.

11. Нодполковчику Забродину Николаю
Фелоровичу.

12. Лейтенанту Нарпову Владимиру. Ва-
сильевичу. :

13. Гвардии ефрейтору Карпову `Степа-
ну Архиповичу.

14. Гвардия  подполковнику  Нирсеву
Ивану Нестеровичу.

15. Гвархин старшему лейтенанту Колэ-
ссву Николаю Васильевичу.

16. Старшине медицинской
Константиновой Ксении Семеновне.

17. Красноармейцу Нэовотнезу Алексею
Ивановичу. — _ : : ;

18. Красноармейну Кочеткову Григорию
Сергеевичу.

службы

19. Лейтепанту Краеву Владимиру Пав-
ловичу.

20. Ефрейтору Куликову Алексею Алек-
сандровичу.

21. Младшему лейтенанту Лошаку Ива-
ну Семеновичу.

23. Красноармейцу
Георгиевичу.
_ 23. Лейтенанту Маскаезу Михаилу Фя-
липповичу.

24. Майору Матюшову Алексею Дмит-
риевичу.

25. Гварлия красноармейпу Мягкому
Михаилу Васильевичу.

26. Полковнику Недоговорову Виктору
Теонтьевичу. —.

27. Гвардии лейтенанту Нэумоеву Яко-
ву Николаевичу.

28. Капитану Пеномареву Георгию Ан-
дреевичу. 5

29. Гвардии капитану Потемкину Ген-
налию Федоровичу. _

30. Капитану Сидоренко Ивану Михай-
ловичу.

31. Гвардии старшему сержанту Смир-
неву Владимиру Ефимовичу.

32. Гвардии  красноармейцу Соловьеву
Василию Ивановичу.

33. Лейтенанту Степозсму Николаю Фе-
дотовичу.

34. Краспоармейцу Cypxesy Василию
Ивановичу.

35. Старшине Тюзину Александру Ва-
сильевичу. -

36. Гвардии красноармейцу Угловскому
Анатолию Ефимовичу. /

37. Лейтенанту Шашкову Виктору Гри-
горьевичу,

‘38. Гвардии старшему. сержанту Яблоч-
вину Дмитрию Михайловичу. —

Малышеву Борису

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

@ присвоснии звания Героя Советского союза офищерскому,
сержантекому и рядовому составу Красной Армии

За образцовое выполнение боевых заданий
командования на фронте борьбы с неменки-
ми захватчиками и проявленные при этом
отвагу и геройство присвоить звание Героя
Советского Союза с вручением ордена Ленина
и медали «Золотая Звезда»:

1. Сержанту Абрамкову Прокопию Ива-
новичу. ` :

2. Ефрейтору Бава Ефиму Ермолаевичу.

3. Старшему сержанту Вотинову Степану
Парфеновичу. :

4. Старшему лейтенанту Гальперину Ана-
толию Владимировичу.

5. Сержанту Гафатулину Газнуру.

6. Гвардии лейтенанту Захарову Алек-
сею Ивановичу.

7. Гвардии. лейтенанту Ковалеву Ивану
Платоновичу.

8. Лейтенанту Кензвалову Алексею Дмит-
риевичу. : -

9. Старлему сержанту Красильникову
Алексею Ивановичу:

10. Гвардии красноармейцу Кукунину
Сергею Александровичу.

11. Младшему лейтенанту
Александру Павловичу.

12. Полковнику Ломакину Василию Анл-
реевичу. .

13. Гвардии лейтенанту `Любычеву Ми-
хаилу Дмитриевичу. 2

14. Ефрейтору Магдагуловей Лии Курум-
гамб.

Лебедеву

15. Лейтенанту Мзтериенно Николаю Фи-
AMMNOBRUY.

16. Вапитану Ocunopy Василию Ивано-
вичу.

17. Младшему сержанту Петухову Алек-
всею Сафроновичу.

18. Лейтенанту Прудкому Николаю Пет-
ровичу.

19. Гвардии подполковнику Райнбергу
Яну Людвиговичу.

20. Майсру Салихову Эседу Бабастано-
ВИЧУ.

21. Младшему сержанту Санникову Фе-
дору Ефимовичу.

22. Гвардии. капитану Скляру Григорию
Аникеевичу.

23. Гвардии сержанту Смирнозу Вяче-
славу. Васильевичу.

24. Красноармейцу Талалушнину Нико-
лаю Степановичу.

25. Старшему лейтенанту  Татаркину
Петру Евисифовичу.

26. Красноармейцу Трофимову Владими-
ру Васильевичу.

27. Старшему сержанту Умурдинову Му-
ХУулиНну.

28. Гвардии полковнику Чигину Деонилу
Сергеевичу.

29. Ефрейтору Шарипозу Абраму Гри-
горьевичу.

30. Майору Яковлезу Алексею Трофи
MOBHUY.

награхдении орденом Кутузова 1 степени генерал-майора
инженерных войск Гнедовского И.Н. —

За умелое и мужественное руководство боевыми операциями и за достигнутые
в результате этих операций успехи в боях с немецко-фашистсекими захватчиками
наградить генерал-майора инженерных войск Гнедовского Ивана Николаевича орденом

Кутузова   степени.

Председатель Президиума Верховного Совета `СССР М. КАЛИНИН.

Указ Президиума Верховгого Совета СССР
0 награжлении орденами бувороза и Кутузова геневалов
И офинерекого состава Коаской Аомии

За умелое и мужественное руководство
боевыми операциями и за достигнутые в
результате этих операций успехи в боях

2. Генерал-майора Корчица Владислава
Викентьевича. ?
3. Генерал-майора

Степаненко . Павла

с немецко-фашистскими захватчиками на- Афиногеновича.

градить:
ОРДЕНОМ СУВОРОВА И СТЕПЕНИ
Генерал-лейтенанта Чанышева Якуба

Джангировича.
ОРДЕНОМ КУТУЗОВА
1. Генерал-лейтенанта

кснора Дмитриевича.

НП СТЕПЕНИ
Захватаева Ни-

4. Генерал-майора танковых войск Фи-
липпова Георгия Николаевича.

5. Полковника Хайдукова Семена Пав-
ловича.

ОРДЕНОМ СУВОРОВА Ш СТЕПЕНИ
Майора Лисина Григория Яковлевича.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.