12 ИЮНЯ 1944 г., № 141 (9598)

pe SA es —

АРТИ

IT

Кадры
Эти места при немцах назывались пар-
тизанским краем. Осенью 1941 года труппа
динтриевоких коммунистов ушла в здешние
seca п повела смертельную борьбу с окку-
пантами. Вскоре небольнтой партизанский
ирях вырос в грозную силу. В ero рялы
влились десятки беспартийных волхозников-
активистов, Партизаны наносили чувстви-
тельные удары немцам.

Следы партизанской войны видны здесь
на каждом шагу. По обочинам  железноло-
рожной насыпи ещё и сейчас, валяютея за-
рдавелые остовы разбитых вагонов, иско-
верканные танки, Жители сёл могут ука-
зать места, где партизаны принимали 60й с
немцами, громили их. карательные экспеди-
ции. 33 свой неудачи гитлеровцы вымеща-
ли злобу на местном населении. Они вы-
жигали целые села, расстреливали жен-
щин, стариков, детей. Дмитриевская земля
полита вровью лучших её сынов. Многие
партизаны отдали свою жизнь за. Родину.

Среди них—командир отряда секретарь
райкома нартии Михаил Плотников. В го-
ролском сквере над братской могилой вы-
сится ныне памятник порибигим героям. Их
вмена будут жить вечно.

„.Проездайте сейчас по полям и сёлам
Дмитриевского района. Всюду кипит сози-
дательный труд. На,месте пожарищ выра-
стают новые сёла. Строятся скотные дворы,
зрнохранилища, разбиваются молодые са-
лы. На лугах пасутся гурты скота. Поля
приоделись яркой зеленью хлебов. Уже вид-
ны первые ‚результаты возрождения ар-
тельного хозяйства. Колхозы прочно стано-
затся на ноги. При крайне. скудных. тяг-
зовых ресурсах район успешно провёл ве-
нний сев. Больше тысячи гектаров за-
ееяно сверх плана. Теперь колхозники лю-
бовно ухаживалт за посевами, пашут па-
ры, готовятся к уборке урожая. Преодо-
левая огромные трудности, район уверенно
восстанавливает свое хозяйство.

Первое, с чего начал свою деятельность
райком партии, это — подбор руководящих
задров и воспитание их на практической
работе. Здесь не, жалуются на нехватку
талров в районе. Партизаны, инвалиды Оте-
чественной войны, колхозники, помогавитие
партизанам, — вот те люди, которые при-
тли нынче к руководству колхозами, сель-
советами, районными учреждениями. `Аппа-
раты райкома партии и исполкома район-
ного совета укомплектованы в основном
партизанами. Все три секретаря райкома
Партии, заведующие отделами райкомов —
вчерашние партизаны, натраждённые орде-
нами и медалями. Командир партизанского
тряда тов. Беспарточный работает нынче
председателем исполкома районного совета.
Из пост заведующего райземотделом выхви-
пут партизан А, Копцев. До войны он был
председателем колхоза имени Ленина.

— Партизаны — главная наша, опора, —
Говорит секретарь райкома партии тов. Сви-
ран. — 90 проверенные, закалённые в
бвлх с немцами люди. Все свои силы они
отдают теперь восстановлению разрушенно-
№ гитлеровцами хозяйства.

С многими из них нам пришлось встре-
чаться, беседовать; Какие всё это замеча-
тельные люди! Вот председатель колхоза
«Вперёд к коммунизму» Михаил Яковлевич
Роеводкин. До войны он был в этом кол-
103е бригадиром. Пришли немцы, и он вме-
м6 с женой и детьми ушёл в партизаны,
Немцы сожгли его хату, увели корову. Bo
время одного из сражений Воеводкина’ ра-
нили в ногу, Он ходит теперь прихрамывая,
опираясь на палку. Но сколько в нём не-
укротимой энергии! Руководимый им кол-
х03—0один из передовых в районе: Он во-
время поселл яровые. Виды на урожай хоро-
шие. К концу подходит уже вспашка, паров.
Волхозники деятельно готовятся к уборке
урожая.

Прекрасно отзываются в райкоме и о

председателе Березовского сельсовета Еф- .

росинии Алексеевне Билибиной. Коммунист-
Ba, она много месяцев провела в парти-
занском отряде, участвовала в боевых ‘опе-

нике.

дей райком отбирает в ряды

ЕЕ ee ———- Е

освобождённого района

рациях, а когда
немецких захватчиков,
село.
она впервые, но уже
урядным работником.
секретарём первичной
ции. Всю свою душу
на в дело возрождения

кой массово-политической работе

мероприятиями. Колхозы этого сельсоветы
озними из первых в районе закончили Be
сенний сев. Силами колхозников восстанов-
лены средняя школа, больница.

районе весьма положительно отзыва-
ютея о работе вчерашней звеньевой, а ныне
гредседателя колхоза «Заветы Ильича»
Евдокии Лариной, о директорах—Дмитриев-
ской МТС партизане Трубицыне. н Дерюгин-
ской МТС партизане Ильине и ряде других
работников, выросших в дни войны и вос-
питанных партийной организацией.

раикоме партии понимают, что не
каждый вновь выдвинутый работник м0-
мет с первых же дней оеволть  поручен-
ное ему дело. Многие из них нужлаются
в серьёзной помощи, совете, ‘подсказке. —

Районный партайный астив оказывает

повседневную помощь председалелям кол-
хозов, бригалирам, звеньевым, волет мае-
с0во-политическую работу срели колхозни-
ков. И надо сказать, что роль районных
нартииных и советеких работников в вос-
питании низовых кадров огромна. Нам
пришлось наблюдать работу отного из ак-
тивистов—тов. Субботина в колхозе «Заветы
Ильича». Колхозники отзываются о нём е

THM уважением. Его часто можно вя-
деть в поле, на заседаниях правления, обще-
колхозных собраниях. Он болеет душой
за колхоз так же, как и председатель
правления тов. Ларина. «Он-то меня и
научил руководить колхозом», — говорит
тов. Ларина.

Райком практикует и другие формы вос-
питания руководящих кадров. В зимний
периох в районе были провелены курсы
председателей колхозов, бригадиров, звень-
евых, заведующих животноводческими фет-
мами. Время от времени райком созывает
совещания председателей колхозов, звень-
евых. Советуелея с ними по важнейнтим
вопросам сельского хозяйства и в то же
время инструктирует их. На этих совеща-
ниях, кроме того, читаются доклалы HA
политические темы и лекции по агротех-
Политические  локлады читаются
также и в сёлах. Локладчиками выетупа-
ют руковолящие партийные и советские
р
ного уровня районных работников раз в
неделю в парткабинете читаются лекции
по истории. ВКП(б) и другим вопросам.

Лучших, проверенных в дни войны лю-
больнтевист-
ской партии. За время после освобожденяя
района принято в канлидаты партии 35 че-
ловек. Это главным образом партизаны и
инвалиды Отечественной войны. Среди них—
старигий механик Лмитриевсвой МТС тоР.

Тюрин, механик Лесной МТС тов. Василен-

KO, председатель колхоза «Ленинский путь»
тов. Кузнецов и другие. Многие кандидаты
партии приняты в члены ВЮП(б). Это по-
зволило райкому создать в 12 сельсоветах
первичные партийные организании и кан-
дидатекие групны. В 35 колхозах имеются
теперь комсомольские организации.

В райкоме партин отдают себе отчёт в
том, что работа, с кадрами требует дальней-
шего улучшения и распгирения В условн-
ях освобожленного района требования к
калрам возрастают ев каждым днём, Задача
райкома — учить и още раз учить люлей,
раслирять их политический кругозор, но-
вышать деловую квалификацию.

У, ЖУКОВИН. (Корр. «Правды»).
Дмитриевский район,
Курской области.

По. следам материалов «Правды»

«Недооценка первичных парторганизаций»

0бсудив опубликованную в. «Правде»
18 мая под таким заголовком корреспок-
Зенцию, Кизеловский горком ВАП(б) при-
знал совершенно правильной критику ра-
ы горкома по руководству первичными

EST ae

SANT Ae,

На плепуме горкома партии, который co-
стоялся 6 июня, намечены мероприятия по
улучшению партийно-политической и пар-
тийно-организационной работы во первич-
ных парторганизациях в связи с векрыты-
ми недостатками.

ЕЕ ЕЕ 27

Войска наших союзников 6 июня нача-
11 высадку на французском побережье в
Нормандии. Высалка произведена успешно,
Е Приток сил продолжается с неослабева-
Ющей интенсивнобтью: Олна из харажтер-
ных особенностей этой выдающейся десант-
Ной операции состоят в том, что в ее про-
ведении наряду с военно-морским флотом
принимала участие и авиация,

Пока не представляется возможным дать
более или менее полное освещение всего

TM, что было сделано авиацией, векрыть

8 роль в ходе и развитии десантной опе-
рации сотозников во Франции. ‘Но; судя по
имеющимся данным, авиация выполнила
ряд важных залач, оказавших большое
влияние на успешность десантной опера-
ции, сокративиих до минимума возможные
Потери в рядах союзных войск.

Опыт войны показывает, что  совремев-
лая авлация способна паносить серьез-
ный урон военно-морским силам. Так, на-
прчмер, английская авиация при налете на
военно-морезую базу Таравто вывела из
Троя почти половину линкоров. фашиет-
cho Италии. Истоетвенно было прелпола-
тать, что немцы попытаются сорвать
Убрскую деснитную операцию союзников
ударами авиации ‘по портам погрузки
Войск, по сулам в море и при высадке
войск на французском побережье. Чтобы
Этого не случилось, надо было завоевать
господство в воздухе.

Еще задолго до вторжения союзная
авиация провела большие операции по
полрыву авиапионной мощи противника.
Она подвергла ожесточенным бомбардиров-
кам с воздуха наиболее крупные авиали-
нные завоты, расположенные на террито-
рия Германии, в6 Франций, в Австрии и
Jane в Польше. Мы не знаем, какие из
этих заволов были разрушены полностью,
а какие пострадали лишь частично, во с0-
верпенно очевидно, что немцам потребует-
ся немало времени, прежде чем они смо-
гут восстановить ‘причиненные этим заво

Боевые действия авиации союзников

Военный обзор

дам разрушения и довести  произволетвен-
ную мощь до прежнего уровня. Паралаель-
но англо-американекая авиация подвергла
ожесточенным бомбардировкам  многочис-
ленные аэротромы противника во Франции,
Бельгии и Голландии.

К непоередственному участию в десант-
ной операции привлечены огромные 19
численности авиационные силы. Британ-
ский премьер-министр Уинстон Черчилль за-
явил, что в первый лень операции боевые
действия  поллерживало 11 тысяч самоле-
тов первой линии. Чтобы понять значение
этой цифры и показать, каким огоомным
превосхолством в воздушных силах обла-
лали нанги союзники на этом учаетке, при-
велем данные иностранной печати 0 чис-
ленности самолетов, имеющихся в распоря-
жении немцев в Запалной Европе.

Англо-американсвой авиации противо-
стоит 3-й германский воздушный Флот.
Численность этого флота до бюубарлиро-
вок союзниками германских авиационных
баз в Западной Европе составляла при-
мерно 1.700—1.800 самолетов; после бом-
бардировок число самолетов в 3-м возлуш-
ном Флоте у немцев, нало полагать, стало
значительно меньнтим. Несомненно ограни-
чены резервы ‘немецкой ‘авиации и вну-
три Германии ввиду понесенных потерь
и разрушений авиационных заводов.

Нельзя также упускать из виду, что
крупные силы терманской авиадии отвле-
чены “на советеко-германском фронте.

Нало полагать, что англо-американская
авиация, участвовавшая в первый лень
операции, численно ° по крайней мере в
пять раз. превоехолила немецкне воздушные
силы в Запалной Европе. В дальнейшем это
соотношение сил еше больше изменится в
пользу. налших союзников, так как они мо-

район был освобожден от
вернулась в родное
& посту председателя‘ сельсовета
показала себя неза-
Недавно её избрали
партийной организа-
вкладывает Билиби-

г POR} села. Она силотила
круг партийной организации и. сельсове-

та многочисленный актив, Благодаря итиро-

среди
колхозников сельсовет успешно справаяет-
CH с0 всеми хозяйственно-политическими

ви района. Для повышения идей-.

ИРА

FS

Ha авиазаводе, ‘где директором тов.

Филимончук. На снимке — передовая
бригада тов. В. Тихомирова, ежедневно -
вырабатывающая ‘но три нормы:

Фото М. Каланиковой.

=

Воскресник по восстановлению
Дома госпромышленности

в Харькове
ХАРЬКОВ, 11. июня; (Корр. «Празды»).
Воскресники ‘трудящихся Харькова, ‹ вос-
станавливаюнщих собственными силами жи-
лые-и общественные здания, предприятия,
разрушенные гитлеровцами, стали ‘уже

крепкой нерушимой традицией.
Трудящиеся Харькова принялись за вос-
становление известного Дома  госпромы-
шленности. Сегодня состоялся второй мас-
COBH воскресник, Свыше 1.200 участников
воскресника энергично работали FO pac-
чистке завалов, застеклению рам и ремояту

помещений.

Театр имени Пушкина
возвращается в Ленинград

НОВОСИБИРСК, 11 июня. (Корр. «Прав-
ды»). Общественность Новосибирска тенло
проводила коллектив Академического теа-
тра имени Пушкина, возвращающийся в
Ленинград. В городском театре состоялось
торжественное, заседание, на котором пуиг-
кинцам были вручены красное знамя город-
ского совета и горкома ВКП(б) и почет-
ные грамоты. }

Театр имени Пушкина пробыл в Новоси-
бирске больше двух с половиною лети за-
служил горячую благодафность зрителей.
Он показал здесь 1.200 спектаклей, на ко-
торых присутствовало около полутора мил-
лионов человек. Кроме того, в госпиталях,
в рабочих и сельских клубах дано 150 енек-
таклей и ‘более 1.400 концертов:

На новосибирской сцене коллектив теа*
тра поставил новые спектакли: «Нанест-
Bue», «Фронт», «Кремлёвские куранты»,
«Русские люди», «Горячее сердце» и др.
Тепло встречен/зрителями спектакль «Отел-
ло», поставленный театром перед возвраще-
нием в. Ленинград. Sei

Е
‚ Концерты польской музыки
Одиннадцатый’ радиоконцерт. ‘польской

музыки был посвяшен польским народным
танцам. Исполнялись краковяки, нолонезы,
мазуры, куявяки, оберки. Для польского
слушателя особенно приятно было услышать
знакомые польские народные ансамбли и
польские слова припевов, прозвучавшие в
советском радио.

Мастера советского исполнительского
искусства выступили в двенадцатом ра-
диоконцерте польской ‘музыки. Лауреат

Сталинской премии Козловский иснолнил
польские народные песни, солист оркестра
Большого театра виолончелист Матковский
сыграл «Интродукцию» и «Полонез» Шо-
пена, заслуженная артистка РСФСР Рож-
дественская спела романсы Невяломского,
Фридмана и Галля, пианист Михновский в
сопровожлении оркестра ВРК исполнил
«Фантазию ‘на польские темы» Шопена,
флейтист Михелев — польскую пьесу для

Флейты В. Иванникова.

Внимание, проявленное советскими арти-
стами к музыкальной культуре польского на-
рода, является залогом того, что после ос-
вобождения Нолыши обмен культурными
ценностями двух‘ дружественных народов
будет еще более интенсивным.

гут ввести. в действие самолеты второй ля:
ний и пополнять свои потери за счет ре-
зервов и производства, в то время как воз-
можности немцев сильно ограничены.

В результате в первый лень десантной
операции, т. е. в наиболее критический ‘ее
момент, немцы не смогли пелнять в BO3-
дух сваю авиацию, в послелующие же дни
она появлялась в таком незначительном
количестве, что была не в состоянии ona-
зать какое-либо влияние ‘на ход событий
на земле и море. ;

Второй, не менее важной задачей союз-
ной авианин была высалка весьма круп-
ных возлушных десантов позади гермая-
ских укреплений. Одна из характерных
особенностей десантов состоит в том, что
операция произведена в основном на плане-
рах.

Этот способ лесантирования войск име:
ет ряд преимуществ по сравнению с пара-
шютным. Основной недостаток  пара-
пиотных десантов заключается в том, что
парантотисты выбрасываются обычно с0
своим личным оружием;”вследствие чего им
трудно отражать танковые атаки против-
ника. Кроме того, параппотисты. приземля-
ютея не в олной точке, а на более или
менее значительном пространстве, веледст-
вие чего им необхолимо время Ha chop a
организацию управления боевыми дейст-

BUAME.
Планерные десанты свободны от этих
недостатков. На современных планерах

можно перевозить по’ нескольку десятков
бойцов, доставлять противотанковые пуш-
ки, мины и другие средства борьбы с тан-
ками противника. Сразу после приземле-
ния планерный лесант находитея в сборе
пол руковолетвом своих командиров и по-
этому всегда готов к немедленным дейет-
виям. Союзное команлование по лостоинет-
/ву’оценило боевые возможности планерных
десантов и заблаговременно организовало
массовое производство планеров. Это и по-
зволило союзникам теперь применить пла-

сяч гектаров—на 41

BHA

RoR Aaa tations ЕТУ

ОБЗОР
ПЕЧАТИ п ечать

Не повезло комбайнам на страницах га-
зеты «Ставропольская правда». Конечно,
работники ‚газеты знают преимущества
этой замечательной машины, ее возросшую
роль в дни войны. Они знают также, чо
надо готовить комбайны к уборочной кам-
пажии. Но... позабыли об этом своевремен-
но сказать’ своему читателю.

До 9 мая газета хранила упорное мол-
чание о комбайнах. И лишь в этот день
из опубликованного в ней постановления
крайкома партии и исполкома краевого Сове-
TA депутатов читатели узнали, что с подго-
TOBKOH комбайнов к уборке неблагополучно.
Как ВИДНО ИЗ ЭТОГО решения, в районах на-
блюдались факты преступно халатного отно-
шения к комбайновому парку. В Обильнен-
ской МТС комбайны были без надзора бро-
шены в поле и в мастерским не были подве-
зены. В Донской МТС потеряли 15 моторов,
а 5 моторов были переставлены на автома-
шины ‘и разбиты. Беехозяйственное отноше-

ние к комбайнам наблюдалось и в  еовхозе

«НИурм». В ряде районов не было органи-
зевано подготовки комбайнеров.

Фахты эти достаточно тревожны, Но по-
чему газета о них молчала? Почему она
‘по-настоящему и своевременно не постави-
ла вопрос о комбайнах в порялов лня? На
этот вопрос может быть только один от:
вет: газета не ‘знала положения вещей,

была оторвана от жизни.

Видимо, желая исправить свое грубое
упущение, газета после решения крайкома
стала писать о’ комбайнах. Но как? И вот
тут раекрылея разлал с действительностью.
В решении крайкома и исполкома крайсо-
вета была дана резко критическая оценка
подготовке ‘комбайнов к уборке. Надо
было олилать, что газета вокооет причины
всех явлений бесхозяйственности, разобла-
чит ‘бездельников, нерадивых хозяйствен-
ников и по-настоящему будет бороться
за наведение порядка в комбайновом
парке. Но, увы, этого не произошло. По
опубликованных в тазете материалам все
обстоит благополучно. Встречают новый
военный урожай во всеоружии, комбайны
успешно ремонтируются, на курсах меха-
низации все обстоит блатополучно. Лишь
случайно среди трех десятков корреспон-

knee sete ee

ЕЕ SRT see Se an ee

и комбайны

денций две имеля оттенок критики.

Беззубо, формально освещает «Ставро-
польская правха» один из основных BO-
просов подтотовки к уборке. Материалы га-
зеты плохо отражают действительность. 0д-
но положение на практике, & другое — в
изображении газеты,—она в розовом све-
те рисует подготовку комбайнового парка
к уборке. Да и положительный опыт работы
не дается полнокровно, всесторонне. Нодоб-
ный подход к делу, конечно, не мобилизует
работников МТС и совхозов на лучшую
подготовку к уборка.

Газета влруг спохватилась и 26 мая в
переловой «Уберем урожай во-время и без
потерь» затоворила критически. Но опять:
таки это критическое выступление осталось
висеть в воздухе, — в том же номере было
помещено множество материалов типа
«Могу выезжать в поле хоть сейчас».

Полузилось так: корреспонденции пангут
одно, а передовая — другое. Ларчих от-
крывается просто. В эти дни шло краевое
совещание комбайнеров и механиков МТО
ий совхозов. И опять-таки не собственные
ми сфелствеми, не силами своих коррес-

понлентов газета обнаружила  продолжаю-
щееся неблагополучие на комбайновом
фронте, а по  матерпалам совещания. В

этом, конечно, нет ничего плохого. Нужно
учитывать голос лучиенх комбайнеров. Но
тут возникает вопрос: почему корреаепон-
денты газеты не чувствуют пульса жизни?
Почему они не отражают  поллинной
картины с подготовкой комбайнов?

Недостаточно заботитея газета также о
подготовке простого уборотного инвентаря,
забывая, что успех уборочной кампании
зависит от правильного сочеталия комбай-
нов и простейших уборочных мапитн,

Газета лишь тогда может выполнить
свои ответственные задачи в’ хозяйственной
жизни, если она своевременно подымает
назревщие вопросы, Успех уборки в значи-
тельной степени завиеит от состояния ма-
шинного парка и от подготовки механиза=
торских кадров. Обязанность и доле каждой
газеты —— сзоевременно и ‘со всей больше-
вистекой энергией бороться за решение этих
задач. Ставропольская же газета не прояви-
ла этого умения.

Сельскоё хозяйство Азербайджана на под’&ме

Никогда не трудились азербайджанские
колхозники так самоотверженно и оргажи-
зованно, как в нынешнем голу. Великие
побеты тоблестной Красной Армии, стремле-
ние честно слержать 671080, которое они
дали товарищу Сталину, — вот что во-
одушевляет их труд, помогает успешно
преололевать трудности военного времени.

Колхозы Азербайджана, выполнив план
сева яровых культур, засеяли более 8 ты:
сяч гектаров” сверх. плана. В 38 районах
республики уже началась уборка урожая,
первые сотни. центнеров зерна поступили
на заготовительные пункты. Олновремен-
HO колхозники заклалывают основы буту-
щего урожая. Используя все свободные
тягловые средства, колхозы и МТС намного
успешнее, чем в прошлом году, поднимают
пары. Под озпиые уже вепахано 111 ты-
‚тысячу гектаров
больше, чем в то же время прошлого го
да.

Особое внималие улеляетея в этом голу
культуре хлопчатника. Азербайлжанские
хлонворобы прилагают все усилия, чтобы
дать госуларетву как можно больше высо-
кокачествонного сырна. Ровные, как по ни-
точке, кусты Хлопчатника зеленеют Ha
массивах колхозов Таузекого района. Кол-
хозники района, закончив’ две ‘обработки,
заняты поливом и Третьим  мотыжением.
Хоропю обрабатывают свои поля колхозы
Шамхорского, Агдамекого и других райо-
HOB,

От зари ло зари работает на своем уча-
стке в колхозе «Бакинский рабочий», Аг-
дамского района, звено знатного хлопкоро-
ба Палировой. Левушки решили снять но
15 центнеров с гектара вместо запланиро-
ванных 11 центнеров. Бережно ухаживают
они за каждым RYCTHROM хлопчатника.
Уже проведены 3 обработки, 2 культива-
ции и первый полив. Таких звеньев в
колхозах Азербайджана с каждым днем
становится все больше.

Серьезную помошь колхозам оказывают
машинно-тражторные станции. Переловые
МТС досрочно заверили полугодовой план
травторных работ.

SS

нерные десанты в таком ‘огромном мас-
mage.

Высалка воздушных десантов позади
германских укреплений прибрежной поло-
сы преследовала достижение двух целей:
во-первых, десанты должны были изолиро-
вать на более или менее продолжительное
время германскую оборонительную п0л0еу
г притока к ней резервов из глубины: во-
вторых, возлушные десанты частью своих
сил лолжны были атаковать германские ук-
репления с тыла, оказывал содействие вы-
валке морских десантов и быстрейшему
прорыву германской укрепленной оборони-
CIbHOH полосы на побережье.

Войска союзников уже на широком
фронте. прорвали германские укрепления и
создали на побережье плаиларм значитель-
ных размеров нетолько по фронту, но и
в глубину. Это евилетельетвует, что воз-
душные десанты свою залачу выполнили ©

достаточной полнотой и сыграли далеко не

последнюю роль в достижении успеха вы-
садки союзных войск.

Попутно можно отметить, что немпы не
смогли оказать серьезного противодействия
морскому лесанту союзников еще и потому,
что подавляющая масса германских. берего-
вых батарей оказалась  полавленной бом-
бардировкой с возлуха. Насколько она бы-
ла интенсивной, можно судить хотя бы по
тому, что утром первого дня операции эти
укрепления были атакованы 1.300 бомбар-
дировшиками. И в последующем укрепле-
ния подвергались систематическим ударам с
воздуха, лополнявшимся огнем судовой ap-
тиллерии,

В первый день операции, как известно,
не было контратак со стороны германских
войск. Вогла же началиеь немецкие контр-
атаки, то союзная авиация пряняла самое
деятельное участие в их отражении. Воз-
душные силы союзников были олним из
тех средетв, которые позволили антло-аме-
риканским войскам не только улержать, но
и значительно расширить плацдарм в Нор-
мании.

Не следует упускать из виду и роль
антло авиации в доставке

Больших успехов лобились животново-
ды. Волхозы ‘и бовхозы досрочно выполни-
ли годовые планы увеличения поголовья
крупного рогатого скота, овец и коз. За-
вершается годовой план развития коневод-
етва. С начала года нотолевье’  крупвого
рогатого скота выросло более чем на 25
тысяч голов, овен и коз—на 360 тысяч,
8 всего за время войны поголовье скота
в колхозах  Азербаяджана увеличилось
почти на 1 миллион голов — факт, исклю-
чительно ярко показывающий силу и кре-
поеть колхозного строя. Досрочно завершен
полугодовой план слачи мяса, а в некото-
рых районах — Кази-Магомелском, Жлда-
новском, Джебранльском — и головой.

Значительно успешнее, чем в пролом
полу, Илет ‘повадка табака. Четыре оенов-
ных табаковотческих района —= Белокан-
ский, Закатальский, Кахский и Шаумянов-
ский — выполнили план. В ряде районов
начата ломка листа. Лосрочно завершила
республика майский план’ сбора чая, а
майский план -—— это треть голового зада-
ния. Начала сдачу государству  коконов
азербайтжансекие телковоль. Успешно илет
обработка садов. Ожилается высокий ypo-
жай фруктов.

Следует, однако, сказать, что не все
райочы и колхозы республики работаю?
отинаново хоеропю. Некоторые из них затя-
тявают сенокое, небрежно’ ведут обработ-
ку хлопчалника, плохо  полготовилиеь к
уборке зерновых. Мы поставили перед ©0-
бой залачу — добиться, чтобы в этом го-
ду в республике не было ни одного. от-
стающего района и колхоза, ни олного не
выполняющего нормы колхозника. Исклю-
чительный патриотический пол’ем колхоз-
ного крестьянства Азербайджана создает
все условия для успешного решения этой
задали, что явится новым ценным вклалом
нашей республики Bo всонаролное дело
победы нал врагом.

С. ДЖАФАРОВ.
Народный комиссар земледелия
Азербайджанской ССР.`

SEES Ts See a НЕРОЕТЕ:

снабжения и поткреплений своим войскам
с Британских островов на материк.

Существенное значение в развитии бое-
вых действий во Франции имеют авиапи-
онные удары по узлам путей сообщения
противника. Эти бомбархировки залержива-
HT TOTBOS германеких резервов, создавая в
то же время своим войскам предпосылки
для послеловательного разгрома неприятеля
по частям.

Сотласно последним сообщениям, союзная
авиация наравне с военно-мореким  фло-
TOM прянимает прямое участие в отраже-
нии попыток германских военных кораб-
лей проникнуть в ту часть Ла-Манша, гле
происхолит движение транспортных и 1e-
вантных сулов союзников. Улары авиация
по этим целям остаются неизменно эфФек-
THBHBIME.

В начале опепании эффективность дей-
ствий союзной авиации несколько снижа-
лась сравнительно большим улалением, ее
баз от места выесалки войск. Теперь эта
трулность в значительной степени осталась
позали: часть антгло-америванекой авиации
сала на аэродромы Нормандии. Это упростит
вопросы связи и взаимодействия авяации
с наземными войсками, сделает более про-
лолжительным пребывание в воздухе од-
них и тех же самолетов, a главное —
авиация быстрее сможет появляться нал
полем боя по вызову своих войск.

Вполне понятно, что по мере накапли-
вания союзниками сил наземных BOCK B
Норманлии их авиацил будет приобретать
все большую и большую свободу как для
высалки новых возлушных десантов в ты-
ЛУ расположения войск противника, так и
для нанесения ударов с возлуха по врагу.
Олнако происходящая операция в то же
время с исключительной убелительноетью
показывает, что достижение полной победы
в современной войне недоступно для одно-
Го какого-либо рода войск, в том числа и
лля авиации. Разгром врага достигается
лружными, соглагованными действиями

всех родов войск.
Генерал-лейтенант авиации
_ М. ЖУРАВЛЕВ.

ЕЕ Dns ee ga ae

Всесоюзное шахметное

первенство

Четырнадцатый тур

Интереснейшей в туре была встреча
Толуш — Ботвинник. Толулн избрал старин-
ный «центральный дебют». Ботвинник про-
вел первую половину игры очень активно, но
в дальнейшем ошибся, и Толуву удалось
создать сильные угрозы на королевском
фланге. Партия отложена с шансами на
выигрыш у Толуша.

Гроссмейстер Смыслов пожертвовал Вере=
copy пешку. Долгое время положение
не сулило Смыслову ничего хорошего. Од-
нако, из-за нехватки времени Вересов про-
считался и проиграл партию. В превосходном
стиле выиграл Макогонов у Равинекого.
Чемпион Украины Болеславский прямой.
атакой на короля разгромил Хавина. Встреча
гроссмейстеров Котов — Лилиенталь закон-
чилась быстрой победой Котова. Остальные
партии отложены. ;

После 14 туров впереди М. Ботвинник -=
1035 очков из 13 и одна отложенная партия,
В. Смыелов — 10 очков из 14.

eee
Профсоюзно-

комсомольский кросс _

Вчера подмосковная Сокольническая роща
снова стала центром соревнования кроес-
менов. Сюда в последний день профсоюз=
но-комсомольского кросса пришли те из без
TYHOB, кто за две ‘недели проведения кросз
са в столице, на евоих фабриках и заводах;
в частях войск и спортивных обществах
вышли победителями. Их, чемпионов-кросс=
менов, выносливых, быстрых, оказалосв
3.500.

Соревнование сильнейших прошло в упор=
ной борьбе. Многие бегуны показали образ
зец выносливости и тренированности. Так»
Александр Пугачевский («Динамо») в течез
‘ние часа стартовал дважды и дважды побе=
ждал. Сначала был бег на один километр:
Пугачевский оставил позади себя всех сильз
нейших бегунов и показал замечательное
время —2 минуты 36,6 сек. Прошло нез
много времени, и Пугачевский вышел на
старт на З-километровую дистанцию, и здесь
все сильнейшие бегуны вынуждены были
уступить ему первое место. Время Пугачев
ского —9 минут 04 сек.

Дважды звание чемпиона кросса завоеваз
ла спартаковка А. Мушкина. Она победила
в беге на 1 километр —3 минуты 08,8 сек:
и на 2 километра —7 минут 17,8 сек.

На 5-километровой дистанции среди муж=
чин победы добился партизан, только что
оправившийся после тяжелого ранения,
Г, Ермолаев («Спартак») — 15 минут 21 сек.
и у женщин на 500 метров`Е. Чеченова
(«Динамо») —1 мин. 25,2 сек.

По. Москве за`2 недели проведения проф=
союзно-комсомольского кросса приняли уча-
стие сотни тысяч бегунов. Участники мас-
сового кросса не должны прекращать тре-
‘нировки. Задача добровольных спортивных
обществ--еделать массу молодых физкуль-
турников ‘активными членами обществ, —
секций — легкоатлетической, — футбольной,
баскетбольной, плавания, штыкового боя.

Мастер спорта П. ЛЕБЕДЕВ.

Футбольное первенство Москвы

ИДКА — «Динамо»

Вчера на стадионе «Сталинен» встретиз2
лись футболисты ИДКА ‘и Динамо».
Встречи этих команд всегда проходили
остро и интересно. Обе они имеют в своих
составах ряд сильнейших игроков страны.

Вчера в очередном матче на первенство
Москвы с первых же минут игра перешла
на штрафную площадку . динамовцев. Уже
на шестой минуте сильный навесной удар
метров © 30 достиг цели. ЦДКА ведет 1:0.

Вскоре затем вратарь «Динамо» Медве-

дев непростительно выпускает мяч из рук.
Псдоспевший нападающий ЦДКА Николаев
увеличивает счет до 2:0. На некоторое
время динамовцам удается перевести игру
на, половину ЦДКА, но вратарь ИДКА
Никаноров еше раз подтверждает свой вы-
сский классе. Он. спасает ворота от сильно-
го удара Карцева. Не проходит и минуты,
как Бесков сильно бьёт но воротам ЦДКА.
Мяч попадает в штангу и ‘отскакивает к
Ильину, который головой вбивает его в во»
рета, Счёт 2:1 в пользу ИДКА. Еще че-
рез некоторое время ошибка вратаря «Диз
намо» Медведева позволила тому же Ни-
колаеву сделать счёт 3:1,
У Пасле перерыва динамовны сменили враз
таря Медведева на Кочетова, а вместо
Ильина поставили А. Пономарева. Игра
приняла еще более оживленный характер.
Теперь уже оба вратаря с большим успе-
хом выступали в игре. Скоро Бескову уда-
лось прекрасным ударом сделать счёт 3:2.
Футболисты ЦДКА не остаются в долгу, и
результат меняется на 4:2.

Казалось, что в оставшиеся 15 минут
никому не удастся изменить этот счёт. Но
Соловьев и Пономарев. успевают. забить по
1 мячу в ворота ЦДКА, и матч заканчи-
вается вничью е результатом 4: 4.

м
Первенство СССР по боксу

Вчера в Москве на стадионе «Динамо»
состоялись финальные встречи Ha первен-
ство СССР по боксу. В наилегчайшем весе
звачие чемпиона Союза сохранил за собой
представитель Красной Армии Сегалович,
победивший ленинградна Ильина. В легчай-
шем весе москвич-динамовец Авдеев нокау-
тировал в нервом раунде Берзина (Военно-=
Морской Флот). В полулегком весе встре-
тились двое одноклубников, представители
московского спортивного общества «Крылья
Советов» Любимов и Пушкин. Победил
Пушкин. В легком весе звание чемпиона
оспаривали представители тбилисского’ «Ди-
намо» Горгаслидзе и чемпион Грузии Ме-
ладзе. Выиграл бой Горгаслилзе.

В полусреднем весе Шербаков, бессмен-
ный чемпион Москвы с 1938 года, выдер-
жал тяжелый бой против чемпиона Эстон-
ской ССР Кааристе и закончил его в свою
пользу. В среднем весе уверенно выиграл
бой абсолютный чемпион СССР 1943 г.
москвич Огуренков против ‘четырехкратного
чемпиона Союза Ганыкина (Красная Армия).
Следует отметить, что’ колебалие судьи на
ринге, временно прервавшего бой во втором
раунде, сильно помогло Ганыкину, когда
после двух нокдаунов ему грозил нокаут.

В полутяжелом весе победу завоевал
москвич Степанов, выиграв у Гудушаури
(Тбилиси) и сохранив за собой почетное зва-
ние чемпиона, В тяжелом весе боксировали
две пары: Навасардов (Тбилиси, «Динамо»)
побелил чемпиона Дальчего Востока
Юрченко, а абсолютный чемпион СССР
1936 и 1938 годов Королев выиграл у чем-
пиона Эстонской ССР Линнамяги. По ито-
гам соревнований звание чемпиона СССР
в тяжелом весе присуждено. Навасардозу.

Ым—

Новый район виноделия

Киргизия становится новым районом вино-
делия. Расширяется плошадь виноградни-
ков. Создаются новые виноградарские сов-
хозы недалеко от г. Фрунзе. Совхозы будут
в основном производить виноматериалы для
шампачекнх вин. В этом году будет приз
ступлено к строительству в г. Фрунзе завода
шампанских зин с годовой мощностью. в
250 тысяч бутылок: ie