д

ЕЕ В ee ee С. Чий

See eee

Sanenenue npogeccopa Same

НЬЮ-ЙОРК, 8 июня. (ТАСС). Чикаг-
ский корреспондент агентства Ассошиэй-
тед Пресс передает следующий текст за-
явления профессора Ланге, сделанного им
по возвращении из поездки по СССР:

<Я поехал в СССР по приглашению Сою-
за польских патриотов, чтобы посетить
польскую армию в СССР и ознакомиться с
положением поляков в этой стране. Я поехал
туда в качестве частного американского
гражданина. Мое знакомство с положением
происходило на основании бесед с поль-
скими лидерами, развивающими активную
деятельность в СССР, посещений польской
армии на фронте, посещений польских школ
и детских домов, беседы с советским
премьер-министром маршалом Сталиным,
двух бесед с г-ном Молотовым и, наконец,
беседы с делегацией Польского нацио-
нального совета оккупированной Польши,
которая только что прибыла в Москву.

Мои главные выводы заключаются в сле-
дующем: во-первых, польская армия в
СССР представляет значительную силу.
Она состоит из четырех пехотных дивизий,
трех артиллерийских бригад, одной броне-
танковой бригады, одной бригады противо-
танковой артиллерии, одной кавалерийской
бригады, одной саперной бригады, одной
зенитной части, одной авиационной и дру-
гих частей. Это — прекрасно вооруженная
армия. Численность армии быстро возра-
стает в связи с набором, проводимым среди
польского населения в недавно освобож-
денных районах. Когда я покидал Совет-
ский Союз, эта армия насчитывала больше
80 тыс. чел. Предполагается, что к сере-
дине июня ее численность превысит 100
тыс. человек.

Во-вторых, я имел более 15 неофициаль-
ных бесед с солдатами. Солдаты хотят
создания сильной, независимой и демокра-
тической Польши. Они хотят иметь прави-
тельство, избранное народом, свободу сло-
ва, нечати, свободу всех политических пар:
тий, за исключением фашистских. Одив
солдат сказал мне: «Мы благодарны Co-
ветскому Союзу за помошь и вооружение
для борьбы с врагом. Но мы ожидаем, что
Советское правительство выполнит свое
обешание ее вмешиваться в наши внутрен-
ние дела».

В-третьих, солдаты единодушно требуют
аграрной реформы. Они хотят, чтобы круп-
ные поместья были разделены между кре-
стьянами, но решительно возражают против
коллективизации. Большинство солдат хочет
напионализации крупной промышленвости
и банков. Все солдаты требуют сохранения
частной предпринимательской инициативы

Налёт американской

в области торговли и мелкой промышлен-
ности.

В-четвертых, офицеры и солдаты поль-
ской армии в СССР хотят Такого разреше-
ния польских проблем, которое диктова-
лось бы нуждами самих поляков, а не сле-
довало бы ‘советскому или какому-либо
другому ивостранному образцу. Эта армия
никогда не пожелает стать орудием уста:
новления в Польше советской политической
и экономической систем. Тот факт, что такая
армия вооружена и оснащена Советским пра-
вительством, по-моему, является_ убедитель-
ным доказательством искренности намере-
ний Советского правительства в отношении
Польши. Эти намеревкия были подтвержде-
ны маршалом Сталиным во время моей бе-
седы с ним, когда он повторил, что Совет-
ский Союз не хочет вмешиваться в поли-
тические, экономические и социальные
проблемы Польши. Эти вопросы должны
быть решены польским народом.

В-пятых, Союз польских патриотов прово-
дит среди поляков в СССР широкую про-
светительную и культурную работу. Он со-
трудничает с руководством комитета по де-
лам польских детей, создаяного и финанси-
руемого Советским правительством. В веде-
нии этого комитета находятся 142 школы,
47 детских домов и 74 детских сада. Он
также издает польские учебники. Препода-
вание в этих учреждениях ведется в поль-
ском патриотическом духе с целью сделать
детей достойными гражданами Польши. На-
чиная с будущей осени, будет вестись ре-
лигиозное обучение всех детей, родители
или опекуны которых пожелают этого.

В-шестых, в политическом отношении
Союз польских патриотов представляет со-
бой сочетание различных мнений. Един-
ственной связью служит вера в то, что
освобождение Польши неразрывно связано
с победой Красной Армии над немцами.

В-седьмых, Национальный совет Польши
является коалицией части крестьянской пар-
тии, части социалистической партии, части
польской рабочей партии (коммунистиче-
ской) и различных либеральных и демок-
ратических групи. Совет имеет сеть про-
винциальзых и местных советов и оспари-
вает право на руководство у эмигрантского
правительства. Совет возник стихийно на
территории оккупированной Польши, и Союз
польских патриотов не имеет никакого ог-
ношения к его созданию.

В-восьмых, Союз польских патриотов и
Национальный совет Полыши приветствова-
ли бы достижение взаимопонимания с поль-
ским эмиграятским правительством. У меня
создалось впечатление, что такое взаимо-
понимание приветствовало бы и Советское
правительство».

авиации на военные

об екты противника в Румынии и Югославии

11 июня американские тяжёлые бомбар-
лировщики; действующие с баз, находящих-
ся на советской территории, приняли уча-
стие в налёте, совершённом 15 авиацион-
ным корпусом Воздушных Сил США, на Bo-
енные об’екты противникав гг. Констанца и
Джурджу (Румыния) и г. Смедерово (Юго-
славия).

Всего в налёте участвовало свыше
1.000 самолётов, включая и самолёты,
вылетевшие с аэродромов, расположенных
на территории СССР.

По сообщениям лётчиков, бомбардировка
была осуществлена успешно. Американская
авиация потеряла один самолёт. (ТАСС).

К поездке в Лондон руководителей американских
вооружённых сил

ВАШИНГТОН, 11 июня. (ТАСС). Секре-
тарь президента Рузвельта заявил  прел-
ставителям печати, что приезд в Лондон
генерала Маршалла, адмирала Кинга и ге-
нерала Арнольда был заранее приурочен
к началу вторжения. Приезд американских
командующих в Лондон свидетельствует
о том, что’ все англо-американские силы
будут максимально использоваться как на
существующем военном театре, так и на
тех, которые возникнут в будущем. Мар-
шалл, Кинг и Арнольд прибыли в Лондон

не только в качестве высших офицеров
американской армии, но и как непосред-
ственные помощники президента Рузвель-
та, который является  главнокомандую-
шим американскими вооруженными сила-

MH.

ЛОНДОН, И июня. (ТАСС). В штабе
верховного командования экспедиционных
сил союзников официально полтверждено,
что генерал Маршалл, адмирал Кинг и
генерал Арнольд прибыли туда для сове-
щания.

Положение на итальянском фронте

ЛОНДОН, ! июня. (ТАСС). Главный
титаб войск союзников в Италии сообщает,
что части индийской дивизии, преследуя по
пятам отступающего противника, заняли Го-
род, Пескара (на восточном побережье Ита-
лии). В этом же секторе заняты город
Кьети и другие населенные пулкты; город
Сульмона эвакуирован немцами.

Северо-западнее Рима войска союзников
продолжали продвигаться вперед и достиг-
ли пункта, расположенного в 15 километ-
рах к северу от Витербо, а также заняли
Канино и Монтальто-ди-Кастро (к западу
от Витербо).

ЛОНДОН, 11 июня. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер при штабе войск
союзников в Италии сообщает, что вой-
ска американской 5-й армии продвигаются

Французские партизаны помогают войскам союзников

ЛОНДОН, И июня. (ТАСС). Военные
корреспонденты, находящиеся в районе вы-
садки войск союзников в Северной Фран-
ции, сообщают, что французские партиза-
ны, действующие небольшими группами,
оказывают активную помощь войскам со-
юзников. Оки были в боевой готовности,
когда союзники высадились, уничтожали
небольшие отряды немцев, перерезали те-
лефонные линии. В настоящее время пар-

Швейцарские сообщения о

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Цюрих-
ский корреспондент агентства Рейтер сс-
общает, что, согласно сообщениям, полу-
ченным швейцарской печатью, в ночь Ha
8 июня крупные силы французских патри-
отов, возглавляемые альпийскими стрел-
ками, окружили Гренобль. В настоящее
время происходит ожесточённое сражение.

Весь этот район властями Виши об’явлен.

на военном положении.

к северу, встречая лишь слабое сопротив-
ление врага, и находятся в настоящее
время на расстоянии 100 километров от
Рима.

Штаб войск воюзников в Италии об’-
явил, что нанесенные немцам потери убн-
тыми, ранеными и пленными с начала на-
ступления составляют не менее 70 тысяч
солдат и офицеров.

Войска союзников заняли
город Авеццано

ЛОНДОН, И июня. (ТАСС). Как пере-
даёт корреспондент агентства Рейтер при
штабе войск союзников в Италии, сегодня
вечером немцы были выбиты войсками 8-й
армии из Авеццано и &го окрестностей (в
85 километрах восточнее Рима).

тизаны помогают арестовывать предателей,
«сотрудничавших» с немцами.

ЛОНДОН, Ш июня. (ТАСС). В штабе
верховвого командования экспедиционных
сил союзников стало известно, что сопро-
тивление французов гитлеровским оккупан-
там усиливается во всей Франции. Со всех
концов страны поступают сообщения об
актах антигитлеровского саботажа и столк-
кювениях с немцами.

беспорядках во Франции

Швейцарские газеты также сообщают о
беспорядках в других районах Франции, в
частности в юго-восточных районах, рас-
положенных недалеко от Женевы: в Бель-
гарде, Эвиане и Тононе (Савойя). Газета
«Сюисс» сообщает, что немцы вызвали
войсковые подкрепления для операций
против партизанских отрядов в районе мо-
граничного железнодорожного узла Бель-
гард.

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 11 июня. (ТАСС). Как пере-
дают из Югославии, Верховный штаб на-
родно-освободителыной армии сообщает,
uro в Западной Боснии продолжаются
ожесточенные бои.

В Восточной Боснии войска народно-
освободителыной армии продолжают насту-
пателыные операции. В Черногории и Сан-
джаке очищена от отрядов четников тер-
ритория Пьешевана.

В Далматском Приморье части народно-
освободилельеюй армии, продолжая бои на

острове Брач, заняли укрепленный пункт
Свети Петар.

В Сербии продолжаются бои против бол-
гарских войск. В боях взято в плен 65
болгарских солдат и офицеров. На линии
Засчар — Неготин уничтожено 5 железно-
дорожных станций.

В последнее время активко действуют
южно-моравские части  народно-освободи-
телыной армии. Они нанесли в нескольких
боях большие потери противнику и захва-
тили богатые военные трофеи.

Признания финского министра финансов

СТОКГОЛЬМ, 1! июня. (ТАСС). Ках
сообщает финская газета «Хельсингин са-
номат», некоторые депутаты финского сей-
ма при обсуждении фивансовой программы
правительства обратили внимание на несо-
ответственно ‘болышую долю поступлений
от налогов в бюджете в сравнении с по-
ступлениями от займов. Финский министр
финансов Танкер в своем ответе депута-

там признал, что выпущенный правитель-
ством в прошлом году военный заем про-
валился, и только 12 процентов о суммы
займа было приобретено населением. «На

заем в нынешнем году,— заявил Таннер, —

кельзя возлагать надежд, поэтому мы. дол-

ПРА

Военные операции в Северной

a PE a ee ИЕ АХ РИН Е ВВ ТОНЕ 3 2x oar Sr

BAA

Франции

а

Сообщения штаба верховного командования

экспедиционных

ЛОНДОН, 11 июня. (ТАСС). В опубли-
кованном сегодня утром коммюнике штаба
верховного командования экспедициочных
сил союзников говорится:

«В результате танкового удара англий-
ские войска достигли города Тилли-сюр-
Селль. 10 июня корабельная артиллерия
оказала эффективную поддержку продви-
жению союзных войск в этом секторе.
Дальше к западу передовые части амери-
канских войск продвинулись к югу от за-
топленного района в долине нижчего тече-
ния реки Ор (около города Изиньи). Воз-
вышенность между Изиньи и Карантаном
занята американскими войсками. Противни-
ку не удалось прорваться в расположение
наших войск близ Кана, несмотря на не-
прерывные и энергичные атаки. К северо-за-
паду от Карантана мы пересекли реку Мер-
дере и, преодолевая сопротивление против-
ника, продвинулись вперёд.

Авиация союзников совершила налёты на
железные и шоссейные дороги и аэродромы
10 июня и в ночь на 1! июня. Тяжелые
дневные бомбардировщики совершили налё-
ты на аэродромы и причинили существен-
ный ущерб подвижному составу, мостам и
бронетанковым колоннам. 13 самолётов про-

+ +

ЛОНДОН, Ш июня. (ТАСС). В опубли-
кованном сегодня вечером коммюнике шта-
ба верховного командования экспедицион-
ных сил союзников говорится:

«Значительный успех был достигнут на
правом фланге. Наши войска сейчас ведут
бои в окрестностях города Монтебур. К
юго-западу от этого города мы отразили
контратаки врага, который пытался при-
остановить наше продвижение к западу от
главной железнодорожной магистрали, ве-
дущей к Шербуру. Американские войска
освободили город` Лизон и продвинулись
на несколько миль к югу на широком фрон-
те. Вблизи города Тилли-сюр-Сель идут
тяжелые бои. Враг располагает крупными
бронетанковыми силами в этом районе и

в

Е
TT-0B-¢ Banonb Sa a Е

КОТАНТЕНЫ АХ
as с 2 <<*

ха

KRY, =
Shee =
Pee

Preps

LZ
Авранш —Аржантан

Ожесточенные бои

войск союзников
лондон, Ш июня; (ТАСС). По свеле-

ниям, полученным сегодня вечером в штабе !
сил союзников, в районе высадки войск
союзников продолжаются ожесточённые
бои. На некоторых участках позиции пере-
ходят из рук в руки. Однако войска союз-
ников продвинулись. Разгрузка снаряжения
протекает успешно. Погода несколько пре-
пятствует. действиям авиации.

ж& *

ЛОНДОН, И июня. (ТАСС). Специаль-
вый корреспондент агентства Рейтер при
штабе верховного командования экспеди-
ционных сил союзников сообщает, что
контратаки германских танковых сил раз-
вёртываются сейчас между Каном и Байё,
где немцы пытаются прорваться на север,
чтобы разрезать войска союзников, захва-
тить Байё и вернуть дорогу Байё—Кан.
Однако эти попытки немцев провалились.
Союзные войска осуществили дальнейшее
продвижение, которое привело их в сопри-
косновение с крупными силами противника
близ Конде-сюр-Сель. Во всех других сек-
торах продолжается непрерывное сраже-
ние.

Несмотря на неблагоприятную погоду,
суда союзников продолжают высаживать
подкрепления и выгружать снаряжение,
осуществляя таким образом процесс непре-
рывного наращивания сил. Союзники в ча-
стоящее время удерживают непрерывную

линию от Кана через Байё до Изиньи, ко-

торый в настоящее время находится в ру-
ках американских войск.

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Военные
корреспонденты сообщают, что между
Изиньи и Байё установлена непрерыв-
ная линия фронта. По всей этой линии
идут бои. Немцы упорно стараются удер-
жать город Кан. Они бросили сюда 3 броне-

‚танковых Дивизии. Войска союзников про-
должают продвигаться от местечка Конде-

сюр-Сель, расположенного в 5 милях зого-
восточнее Байё и в 12 милях от Кана.

За городом Изиньи, занятым американ-
цами, лежит дорога на Карантан. Amepu-
канские войска севернее Карантана про-
двигаются от пункта Сент-Мер-Эглиз.

ЛОНДОН, И июня. (ТАСС). Как сооб-
щает корреспондент агентства Рейтер, Ha-
ходящийся при штабе верховного коман-
дования экспедиционных сил союзников;
продолжаются тяжелые бои в секторе
Кан-—Байё, который является главным
об’ектом германских атак. Накацливание
танковых частей союзников продолжается,
Общее положение после 5 дней боев при-
знано в штабе «весьма удовлетворитель-
ным».

х

Союзники взяли в плен германского
генерала с его штабом

ЛОНДОН, 11 июня. (ТАСС). Военные
корреспонденты сообщают, что 9 июня в
Нормандии союзники взяли в плен герман:
ского генерала с его штабом.

ЛОНДОН, 11 июня. (ТАСС). По сообще-
ниям военных корреспондентов, из Фран-
пии отправлено в Англию более 2? тысяч
германских военнопленных. Кроме Tord,
захвачено в плен ещё несколько тысяч че-
ловек.

Участие канадских военно-морских сил
‚в операциях по вторжению
ОТТАВА, 11 июня. (ТАСС). Канадские
газеты сообщают, что в операциях но

вторжению канадский флот представлен
четырьмя эсминцами, 20 корветами, а так-

жны были сделать больший упор на уси-  же торпедными катерами, тральщиками и

ление налогового обложения населения».

АДРЕС РЕДАКЦИИ н

52208.

ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва; 40.
Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69;

Ленинградское шоссе, улица «Правды»,

лдесантными судами.

д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: очное
Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; В, a

a Hi et

i
Американские войска заняли
города Лизон и Гранкан
ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер при 21-й армей-
ской группе сообщает, что сегодня амери-
канские войска заняли город Лизон (юж-
нее Изиньи) и прорвались Ha широком
фронте на несколько миль В южном На-
правлении.

НЬЮ-ЙОРК,
псндент агентства Ассошиэйтед Пресс при
штабе верховного командования экспеди”
пионных сил союзников сообщает, что
американские войска сегодня заняли город
Гранкан, расположенный в 6 милях северо-
восточнее Изиньи. :

сил союзников

тивника уничтожено. Истребители атакова-
ли шоссейные и железные дороги и унич-
тожили поезд с боеприпасами. Из этих опе-
раций не вернулись 23 истребителя. Средние
бомбардировщики, действовавшие илогда на
высоте 200 футов, подвергли бомбардиров-
ке батареи полевой артиллерии и бронетан-
ковые колонны, не встретив сопротивления
противника. Значительный ущерб причинён
районам Фалез и Сен Ло. Истребителя-
бомбардировииики и истребители обстреля-
ли с бреющего полёта железнодорожные
станции в Лавале и Ле-Мансе. В Авранше

Продвижение союзных войск к западу

О о об Po ны
танковую коло д. :
операций было уничтожено 15 истребите- ЖЕНЕВА, ! июня. (ТАСС). Гитлеров

ское агентство — германское информаци-

лей противника.

_ В ночь на 1! июня тяжёлые бомбарлиров-
шики атаковали железнодорожные узлы в
Орлеане, Дре Ашер и Версале. Авиация
противника оказала ожесточённое сопротиз-
ление. 6 германских самолётов было уни-
чтожено. 20 наших бомбардировщиков не
вернулись на свои базы. Наши ночные ист-
ребители проявляли большую активность в
уничтожили 6 германских бомбардировщи-
ков, из которых 5 — над районами боев».

*

онное бюро сегодня сообщило, что союз
ным войскам, действующим в раноне
Изиньи, удалось соединиться с американ-
скими войсками на предмостном укрепле-
нии севернее Карантана.

Действия английских
парашютных частей

ЛОНДОН, Ш июня. (ТАСС). Начинают
поступать первые сообщения военных кор-
респондентов, находящихся в районе боёв
в Нормандии, о действиях парашютных
войск. Специальный корреспондент газеты
«Таймс» описывает операции по высадке
английских авиадесантных войск.

«Английская парашютная часть, — пишет
корреспондент,— входит в воздушно-десант-
ные силы союзников, которые образовали
первый ударный кулак вторжения. Эта
часть была высажена позади германских
линий, захватила важные позиции и затем
соединилась с войсками союзников, выса-
дившимися на побережье.

Я наблюдал, — пишет корреспондент, —
отправление этой части вечером, наказуне
дня вторжения. Все, начиная от бригадира
до рядового, были в маскировочных халатах
и специальных стальных шлемах. Погода
ве была идеальной для воздушно-десант-
ных операций, тем не менее было решено
эту операцию произвести. Немцы едва ли
были настороже в чочь, когда погода не
благоприятствовала нападению.

Сперва приземлились парашютисты, зада-
чей которых было уничтожить как можно
больше вражеских оборонительных соору-
жений, способных оказать сопротивление
авиадесантным операциям. Затем приземли-
лись планёры с войсками, которые должны
были захватить различные пункты. Нако-
Hell, появились планёры, нагружённые сна-
ряжением и вооружением всякого рода.
Из всего соединения самолётов, перебро-
сивших часть к району высадки’ только
один самолёт и один планёр были сбиты.

К тому времени, когда приземлился пла-
нёр, на котором находился корреспондент,
близился рассвет и предрассветное небо
озарялось яркими жёлтыми, ` красными и зе-
лёными вспышками от разрывов бомб, сбра-
сываемых бомбардировщиками, прикрываю-
шими высадку морского десанта, которая
должна была чачаться. Соединение бомбар-
дировщиков «Ланкастер» подавило герман-
скую батарею, которая могла сделать не-
возможной высадку войск на этом участке.

Тем временем парашютисты продолжали
действовать. Авиадесантная дивизия доби-
лась внезапности своих действий. В неко-
торых местах германские офицеры были за-
хвачены в постелях. Позже германские тан-
ки и мотопехота в бронированных транс-
портах начали наступление. В момент, когда

оказывает ожесточенное сопротивление на-
шему продвижению вдоль реки Cea...

июня утром авиация союзников, не-
смотря на плохую погоду, продолжала опе-
рации по поддержке действий наземных ча-
стей. Крупные соединения тяжёлых днев-
ных бомбардировщиков атаковали аэродро-
мы, мосты, батареи и другие об’екты в ра-
диусе между районом боёв и окрестностя-
ми Парижа. Подверглись бомбардировке
также об’екты в районе Па-де-Кале.

Враг оказывал слабое сопротивление В
воздухе. Но зенитный огонь в некоторых
районах был интенсивен. Подвоз снабже-
ния по морю происходит в удовлетвори-
тельных темпах».

в районе высадки

лондон, И июня. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, германское радио
заявило вчера, что американские войска

в районе Карантана перешли к широкому   сражение достигло критической точки,
наступлению. крупные соединения планёров, на которых
ЛОНДОН, И июня. (ТАСС). Контроли-   находились подкрепления, приземлились

руемое немцами радио Виши заявило, что
американская пехотная дивизия на полу-
острове Котантен достигла ‚ Эмондевиля,
находящегося примерно в 6 километрах к
северу от Сент-Мер-Эглиз, который был
занят американскими войсками 9 июня.

дает агентство Рейтгр, гитлеровское агепт-
ство — германское информационное бюро
сообщило, что в районе предмостного ук-
репления между Карантаном и Валонью,
занимаемого американцами, сосредоточены
две авиадесантные дивизии, три пехотные
дивизии, одна танковая дивизия, оснащен-
ные сверхтяжелыми танками, и многочи-
сленные специальные части, в том числе
ударная инженерная бригада. Они получи-
ли приказ взять крепость Шербур штур-
MOM.

ЛОНДОН, 11 июня. (ТАСС). По полу-
ченным из штаба союзных войск сведениям,
9-й американский авиационный корпус
построил в Нормандии 3 посадочных пло-
щадки.

ЛОНДОН, 11 июня. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер, на-
  ходящийся с морскими силами в Ла-Ман-
ше, сообщает, что потери американского
флота во время первой фазы вторжения
ничтожны. За перзые 4 дня боев фактиче-
ские потери составили 2 эсминца и 1 де-
сантное судно. Процент потопленных су-
дов; принимая во внимание тот факт, что
в операции участвовало свыше 4 тыс. ко-
раблей союзников, весьма низок.

‘непосредствелно в районе сражений и выса-
дили подкрепления, несмотря на непрерыв-
ный артиллерийский обстрел зоны BH-
садки».

Численность параниотных войск,
доставленных в Нормандию
ЛОНДОН, Ш июня. (ТАСС). Как пере-
даёт английское министерство информации,
американское военкое министерство об’я-
вило, что в Нормандию былю доставлено
воздушным путём с английских баз около
24 тысяч парашютистов, что равняется
двум авиалесантным дивизиям. В` апера-
циях по доставке парашютисяюв принимало
участие свыше тысячи армейских транс-
портных самолётов. Потери равны 24 са-

мюлётам.

В эти цифры не входят войска, иеребро-
шенные на планёрах.

ЛОНДОН, Ш июня. (ТАСС). Из штаба
войск союзников сообщают, что во Фран-
ции сейчас находятся 82-я и 101-я амери-
канские авиадесантные дивизии.

Чистка в итальянской армии

АЛЖИР, -Ы июня. (ТАСС). Газета
«Дерньер вувель» публикует сообщение
из Рима о том, что итальянское военное
министерство производит очищение италь-
янской армии. ждены от занимае-
мой должности 29 ген 21 пюлков-
ник, 368 старших офицеров и 9.496 млад:
ших офицеров, р

м wi i
ПОПРАВКА

В опубликованное 11 июня сообщение «0
поставках Советскому Союзу вооружения,
стратегического сырья, промышленного 059-
рудования и продбФольствия Соединёнными
Штатами Америки, Великобританией и Kia-
надой» вкралась опечатка. В первом разде-
ле сообщения, относящемся к Соединённым
Штатам Америки, последнюю фразу второго
абзаца следует читать: «На 1 мая 1944 г.
находилось в пути 684 тысячи тонн».

Бои в районе Кана

ЛОНДОН, Ш июня. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер, нз-
ходящийся при штабе английского авиасо-
единения на французском побережье, сооб-
щает, что ударная группа союзников Ро
второй половине дня 10 июня начала
штурм занимаемой немцами высоты в рай-
оне Кана. Немцы предприняли контрата-
ку, не увенчавшуюся успехом, и войска со-
юзников продвигаются сейчас вперед, пре-
`одолевая упорное сопротивление.

ЛОНЛОН, И июня. (ТАСС). Как пере-
сообщило, что английские войска закре-
пились в юго-восточной части города Кан,
заняв железнодорожную станцию, которая
стала их опорным пунктом.

кино,

Новый художественный ‘фульм НЕБО
МОСКВЫ» — Первый, Ударник, Метрополь,
ее ее Родина, Форум, Художе-

НЪЕЙ, ентральнь Таганский
i Iiltopm, Jimnamo. = =
овый художественно-документальный филь
ae Nea пе Родина, и
я, Хроника, Наука и знан
Ленинградский ПКиО. А

«МАСКАРАД»ь — Луч.

Cae — Спартак. Смена.

«С А И ПАСТУХ» 3-й Интерна

«БОЛЫШАЯ ЖИЗНЬ» — Авангард. ее

«МАРТ — АПРЕЛЬ» — Экспресс.

т ее Кадр.

«7 > — Сокольнически

т OR ae

«  КАЯ ЯРМАРКА» —

ая — Молот. : т

< ЕЛЫЕ РЕБЯТА» — М
ПКиО. re

«ПРИЯТЕЛИ» — Баррикады.

Размеры пландарма войск союзников
в Нормандии

ный корреспондент агентства Рейтер при
ционных войск союзников сообщает, что
после захвата города Тилли-сюр-Сель
плацдарм союзников достиг 21 километра
в глубину. Длина плацдарма союзников
составляет теперь около 82 километров.
Самое широкое место его — Тилли-сюр-

Измайловский

Cenb, находящийся в 21 километре от ‹ПРИНЦ И НИЩИЙ
; — От
побережья. ` = ябрь (детск.).
a ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА
а (Больш. Орлын-
Налёт на Берлин а ol — Стакан воды. Начало в
ЛОНДОН, И июня. (ТАСС). Англий- ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ

12/VI— Нозь ешибок. Нач. в 7 ч. веч

ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР ‘им. К. С
СТАНИСЛАРСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — 12/]УГ — Надежда Светлова. На
OMOCKOBCKH TEATP :

MOCK К А ДРАМЫ (ул. Г BY
на. 19) — 12/VI — Becua B Mose Hacane
в 7 час. вечера.

ское министерство авиации сообщает, что
в ночь на И иювя самолеты бомбардиро-
вочной авиации «Москито» совершили на-
лёт на Берлин. `Продолжалось минирова-
ние неприятельских вод. Два английских
самолета не вернулись на базы.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

eee 5

11 июня. (ТАСС). Коррес-

бюро — Д 3-15-68; Партийной жиэни — Д 3-35-42; онаганды — Д 3-33-83;
Военного — Д 3-37-63; Секретариат — д 3-15-64; Отдел нь д 886, о ры о а hg noe haa

42 ИЮНЯ 1944 г., № 141 (9598)

> ПА И ЕТ

Антони Иден о кампании

в Северной Франции

шает английское министерство информа-
ции, Иден выступил в Top. Бредфорде
(Йоркшир) с заявлением © кампании во
Франции. Иден заявил:

«Наши мысли, наши сердца — с храбре:
цами, ведущими сегодня борьбу с беспо-
шадным врагом, силу которого не следует
недооценивать. Хотя достигнуто много
успехов, самая трудная часть нашей зада-
чи ешё впереди. Сегодня мы воздаём
должное нашим солдатам, посвящаем им
наши молитвы и мысли и шлём им наше
восхищение. В этот момент наши мысли
также и с французским народом, чья пре-
красная страна снова превращена в поле
сражения. Мы сочувствуем его страданиям
и будем радоваться вместе с ним его осво-
бождению-

Мы приветствуем также наших солдат в
Италии. Союзные войска, находящиеся там
пед блестящим руководством генерала
Александера, продвигаются вперёд с не-
преодолимыми натиском и силой.

У нас есть снаряжение, у нас есть союз-
ники, вместе с которыми мы сражаемся,
будучи непоколебимо об’единены общей
целью, и мы исполнены решимости итти
вместе вперёд до окончательной победы».

==@

Государственный долг США

НЬЮ-ЙОРК, 10 июня. (ТАСС). Презя-
дент Рузвельт подписал законопроект 0
повышении предела государственного дол-
та до 260 млрд. долларов. Государствен-
ный долг США в настоящее время состав-
ляет 188 млрд. долларов. За последние
4 года США израсходовали более 145 млрд.
долларов на осуществление программы
усиления оборогы.

—_———

ГОСУДАРСТВЕЯНЫЙ
ЗАЕМ ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ

(выпуск второго года)
БЕСПРОИГРЫШНЫЙ ВЫПУСК

ОФИЦИАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
18-го тиража выигрышей, состоявшегося

мая 1 года в г. Москве.

Выигрыши выпали на следующие номера серий
и облигаций во всех 74 разрядах беспроигрыш-
ного выпуска займа:

о тиннеинисяя

a
й

at г 5
я а Я > я Я Вы
> 3S я > я
3 3,  g88 8 e.  5
= a5 => = я = 25%
= Sa  388 3 ЕН  332
= Ze isan =. 2G ав
60053 1—50 150 ! 70441 1—50 200
60079 1—50 150   70448 31*) 1.000
60315 1—50 150   70479 1—50 150
60410 1—50 150   70992 1—50 150
60498 1—50 200   71251 1 150
60710 1—50 150   71314 33) 59
60739 1—50 150   71611 32%) 500
60798 1—50 150   71644 1—50 159
809 1—50 150   71806 1—50 280
61350 1—50 150   71908 15*) 500
61528 1—50_ 150   72172 41—50 150
61624 38*) 72236 02) — 500
61777 1—50 150   72321 1-50 200
61842 1—50 150   72336 1-50 159
61977 1—50 200   72348 1—50 150
62230 1—50 200   72397 16 500
62270 1—50 150   72667 1—50 150
62288 1—50 200   72923 38% 500
62635 1—50 150  ° 72972 1—50 150
62681 1—50 150   73034 1—50 150
62817 1—50._ 150   73083 1—50 200
62866 42*) 500   73142 1—50 150
62878 1 . 150   73179 1—50 150
62886 25+) 500   73204 1—50 150
62952 1—50 150   73558 1—50 150
62995 15%) 500 73565 47*) 500
63135 1—50 2 73662 1—50 150
63188 1—50 200   73743 1-50 200
63272 1—50 150   73759 16%) 50
1—50 150   - 73804 27%) 50

23 150. 150   73808 03*) 50
63614 38% 500   73899 1—50 150
63879 41—50 200   73919 1—50 150
64018 1—50 150   73967 1—50 = 200
64315 1—50 150   74043 1—50 150
64318 150 200   74187 1—50 150
150 - 150   74214 29% 500
64354 47%} 500   74228 93%) 500
64434 fae 150   74240 . 20% 50
64534 — 07% 500   74267 1-50 150
65016 1—50 200   74317 1-50 150
65029 1—50 150   74374 1—50 150
65196 46%) 500   74559 1—50 150
65211  150. 150   74563 1—50 150
65438 08*) 500   74835 1—50 150
65448 1—50 150   74886 1—50 150
65522 1—50 200   74936 43) 500
65552 1—50 150   74956 1—50 150
65818 1—50 150   75022 09% 50
65 150 200   75063 1—50 150
66182 1—50 _ 150   75234 28*) 50
66247 344) 1.000   75294 1—50 150
66321 04*) 500   75412 1-50 150
6534 39+) 500   75500 10) 50
1—50 150   75623 13%) 1.0%
66701! 42%) 500   75825 36%) 50
66741 1—50 200   75915 150 150
66768 1—50 150   76170 1-50 15
66777 21+) 500   76325 19%) 50
42*) 500   76338 1-50 150

67058 1—50 150   76414 32%) 50?
67114 34%) 500   76492 1—5O 150
67230 43*) 509   76631 1—50 150
67377 1—50 150`  76673 1—50 150
67581 1—50 150   76682 1—50 151
67646 48%) 500   76759 1—50 900
67318 04*) 500 .  76925 1—50 150
68063 150   77185 1-50 2m
68080 13%) 500   77247 1—50 150
68286 1—50 150   77707 1—50 150
68411 1—50 200   77870 334 3.00
68469 1—50 150   77898 48*) 50
68655 1—50 150   7 41—50 150
68886 1—50 150   78094 1—50 150
69018 1—50 150   78125 1-50 150
69128 3 500   78276 1-50 150
69438 1—50 900   78396 96*) 50
69535 1—50 150   78423 47*) 50
69636 42*) 500   78469 1—50 150
69865 1—50 150   78525 1—50 200
69876 — 31%) 500.  78622 1-50 150
70013 09*) 500   78658 С 1.009
70036. 1—50 150   78673 1-50 150
7007T 1—50 150   78821 1—50 200
70072 32*) 500   79025 1-50 159
70093 46#) 500   79124 24%) 50
76113 1—50 150   79265 1 159
70123 1—50 150   79467 507
70190 1—50 150   79640 1-50   150
70263 1—50 150   79689 11*) 1.000
70308 1—50 150   79707 1—50 150
70334 1—50 150   79793 1—50 150

`
+) На остальные 49 номеров облигаций той
серии выпали выигрыши по 150 рублей,

ТЕАТР

МОСКОВСКИЙ ГОС. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР
«РОМЭН» (в помет. театра «Круг», Парк культ.
и отдыха «Сокольникиз) — 12/У1—Цыганочва.
Начало в 7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР имени ЛЕНИН:
СКОГО КОМСОМОЛА — 12/УТ — Нора. Начало
в 7 час. вечера.

МОСКОВСК. ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ
(в помещ. театра Миниалюр, ул. Горького. 5)—

12/УТ — Ночь опеибок. Начало в 7 ч. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ (пл. Мая.
ковского, 1/29) — 12/УГ — Нечистая сила. На-
чало в 7 час. вечера,

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОПЕРНО-ДРАМАТИЧЕ-
СКАЯ СТУДИЯ им. К. С. СТАНИСЛА ВСКОГО
(сад им. Баумана, летний закрытый теат?,
ул. Карла Маркса, 15) — 12/УГ — День чуде
ных обманов (Дуэнья). Начало в 7 ч. вечега

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — Poe.
джаз-оркестр РСФСР под рук. и при участии
засл. арт. РСФСР Леонида Утесова — «Салют,
Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

_MOCKOBCE. гос. ФИЛАРМОНИЯ—ОКТЯБРЬ-
СКИЙ, ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ — 12/VI — Кон:
wept “as произведений лауреатов Сталинской
премии, композиторов: И. ©. Дунаевского —
песни из кинофильмов, арии и_ дуэты низ опе
ретт, В. П. Соловьева-Седого» — песни ваших
лней. Иен. солисты ГАБТ, ВРК, МГФ и
ЦДКЖ. Начало в 7 чае. 30 мин. вечера.

_ МОСКОВСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ — дом
УЧЕНЫХ — 12/\УТ — Творческий вечер заегу*,
арт. республ. В. Д. Бендиной, заслуж. ant.
республ. артиста театра им. Вахтангова А. Н
Горюнова. В программе: сцены из пьес и коме-
дий — Гоголь, Островский, Чехов и ДР. Начало

в 7 =. 30 м. вечера,
Е ee ee

SS

Изд. № 312.

Ш