у

)
)
у

ловой)-Пы

Пролетарии всех стран. соединяйтесь,
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.)..

Орган Центрального Номитета и МК ВКП).

& 2 (9599)

°ювые чудовищные преступления немеп-
тих извергов и их румынских пособников
мехрыты перед всем миром в сообщении
Чрезвычайной Государственной Комиссии о
злодеяниях, совершённых в Одессе и Одес-
ской области. Новые могилы, обнаруженные
чветскими следственными органами, страш-
ну языком смерти говорят о массовых убий-
вах мирных советских людей.

Ло двухсот тысяч жителей Одессы и Одес-
cho области убито и замучено’ фаптиетеки-
wi мерзавцами. Мы знаем ужасы Дробицко-
Яра под Харьковом, ужасы Бабьего Яца
з Киеве. Казалось, достигнут предел в звер-
вах немцев. Казалось, достигнута мера
злдейства. Но то, что происходило в Одессе,
превосходит и эти изуверства. Немеет язык,
замирает слово негодования, когда встаёт из
тиного текста сообщения страшная карти-
#4 гигантского костра на дне оврага, куда
брасывают расстрелянных людей, сбрасы-
ают ещё живых, куда звери кидают малых
детей...

Полуразрушенная, поруганная, обворован-
fad стоит перед нами наша Одесса — сол-
нечный, яркий, весёлый город на Чёрном мо-
 , город труда и культуры. В нём всегда
била ключом жизнь. Его называли ласково
Южной Пальмирой. Его воспел Пушкин...
№ теперь оно и после освобождения от
иемецко-румынских разбойников ^ 1
зачных, скорбных теней. И словно Bee
шё слышится запах горелого человеческого
11а и угрюмо рассказывают о минувших
JRACHBIX днях скелеты зданий в порту.

Румынские захватчики и их немецкие хо-
зяева трусливо бежали из Одессы: Их.вы-
иибла Красная Армия. Они “удирали,. унося
заграбленное добро и радуясь тому, что дё-
ICBO отделались и сохранили! вместе:е добы-
й свою презренную’ жизнь. Нреждевремен-
но радовались! Могилы’ замученных: и с0-
заённых мирных советских людей поведали
(BOW страшную ‘тайну. Стены одесских домов
изли свидетелями. Гюоди заговорили. Схва-
ченные преступники сознаются в своих пре-
‘туллениях. Показаниями административно-
1) комиссара «префектур’ полиции» ` города
(Цессы Санду Габриэля: изобличаются в зло-
1еяних, в грабежах, в`воровстве главные не-
уецко-румынские захватчики во главе c ‘py-
зынсвим губернатором; с ‘немецкими генера-.
ими, с тен альным. а (городским
ей. ; = :
Два © половиной год» румынские за
ватчики влалели Одессой и Одесской обла-
Бью. Гитлеровцы ‘отдали’ клике Антонеску
№ поток и Тазграбление богатейший город;
вихозы и совхозы области в награду 3a
услуги румынского правительства гитлеров-
кой Германии. Жизнью, достоянием‘ и сво=
бой советских граждан немцы. расплачи-
лись с румынами.
`В октябре 1941 года жадная: орава гряз-
лейших румынских проходимцев: хлынула в
Одессу. Сообщение Чрезвычайной Государ-

‚ венной Комиссии рисует картину’ омер-

зительного румынского” распутства, дна ха-
рактерна не только’ для той румынской
‘волочи, которая угнездилась паразитами в
(щессе. Веё румынекое правительство. Ан-
тонеску показало себя в этом бандитеком
зазгуле. Оно подписало себе этим приговор,

В Одессу нагрянули из Румынии дикари,
соединившие в себе бандитизм с шутов-
вом. Они дали имя «Транснистрии». за-
хваченным районам. Они об’явили эти райо-
Лы «исконными ‘румынскими землями»,
Мелкие хищники, базарные жулики послед-
иего разбора, они стараляесь во всём подра-
дать своим хозяевам-— немцам. ‘Они даже
пытались превзойти немцев. в жестокости
и подлости. : ;

полон

ЦЕНА 20 KOM.

Немецко-румынские захватч
не уйдут от. расплаты!

BS

Немедленно по ‘приходе; в октябре 1941
года, они приступили к. массовым убийст-
вам. С содроганием читаешь теперь, как в
помещении бывших пороховых складов они
сжигали заживо мирных советских людей,
B HX чиеле: стариков: и детей. Румынекие
лавочники, спекулянты, жулики, содержз-
тели ^ домов ‹ терпимости,  почуяв _за-
пах крови, ‘Пользуясь совершенной безна-
вазанностью, поошряемые из Бухареста и
Берлина; изощряли свои гнуснейшие HE-
CTHHETEL UPHAYMEIBaHHeEM жестоких пыток
в застенках «сигуранцы». Советских лю-
лей мучили на электрических стульях, под-
вешивали, ‘заставляли вертеться на скру-
ченной  верёвке, зверски. избивали =— на
потеху подонков Бухареста.

Повальноз: взяточничество = н: воровство
дорисовывают моральный: портрет: немецко-
румынских захватчиков. Мерзавцы торго-
вали Одессой, Они распродавали её оптом и
в розницу. на базарах Бухареста. Они крали
всё, что попалётся под руку. Из Румынии
приезжали нищие чиновники и в самое ко-
роткое время превращались в богачей.

В грабежах приняли участие выспгие чи-
ны румынской и немецкой армий, предета-
вители_ правительства Антонеску и сам Ан-
тонеску.

Бухарест стал складом награбленного в
Одессе и; Одесской области добра. Румынские
жулики обокрали колхозы си совхозы. Они
не брезгали ничем. Они отнимали последнее
у советских крестьян. Они спешили  060-
драть веё, что только можно было, — по-
тому что рассчитывали на’ безнаказанность
своих подлых преступлений. 2 i

В повальном воровстве деятельное участие
приняла. фапизированная румынская, ‚с
позволения. сказать, «интеллигенция». Не-
известно, что читают в Бухарестеком уни-
верситете наехавшие в Одессу румынские
професзора, но они воровали и грабили точ-
но так же. как заместитель примаря Вид-
ралику, который открыл в Одессе гостиницу
«Бухарест» и дом терпимости. Такам домом,
во всяком случае притоном для воров, ока-
залея университет в Бухаресте — ныне
склад награбленного оборудования  лабора-
торий Одесского университета.

Факты; сообщённые Чрезвычайной Госу-
Ларственной Комиссией, неопровержимы.
Преступники изобличены. Они названы по-
имённо. Советекий народ зизет, что OHM
полностью ответят за свои преступления, —
так ответят, что навсегда будет выбита фа-
шистская дурь из грядущих поколении ру-
мынского народа. Грязные шуты, посягнуз-
шиё на. советскую землю! Как обезьяны,

они подражали немецким своим хозяевам:   *

Их не спасут теперь никакие обезьяньи
ужимки и прыжки, никакие уверения, что
они сами по себе, а немцы сами по себе, что
они, мол, народ небольшой... Государство
румынское, действительно, небольнюе, но
злодейства учинены румынскими. захватчи-
ками очень большие, и расплатятся за них
румынские палачи и ‘грабители ‘в. полнук
меру своих преступлений,

Красная Армия перешла через реку’ Прут:
Тщетно немцы бешеными атаками к северу
от города Яссы пытались облегчить  поло-
жение и своё, и своих засыпавшихся по-
собников. Ужаеы Одессы заставят советских
воинов, ‹ доблестных! защитников нашей

Родины, ещё крепче сжаль верное оружие

в своих руках. Картина сжигаемых заживо
советских людей стоит перед глазами. Она
зовёт к священной мести, к возмездию.-

- К ответу немецко-румынских. грабителей
и палачей!

О Дне Об’единённых Наций

В текущём году, так же как и в 1942 и 1943 гг., 14 июня является Днём

лемонстрации ‹ солидарности 0
`сни. Отмечая этот день, Сове

ским государственным учреждениям 14 июн

б’единённых Наций в их общей борьбе против агрес-
т Народных Комиссаров СССР предложил всем совет-

я с. г. поднять на свожх оданиях Госу-

дарственный Флаг Союза Советских Социалистических Республик в честь Велико-
9: - = . =
британии, Соединённых Штатов Америки и других 0б’единбнных Наций, которые

также соответствующи:

м образом отмечают этот знаменательный день.

`Колхозы и МТС Московской области выполнили план весеннего сева :
На 10 нюня колхозы Московской области   ных культур —— моркови, свеклы и ранней

выполнили государственный план ‘весенне-
to cepa. Посеяно зерновых колосовых
107,7 проц., картофеля — 102,7 проц. в
плану. Выполнен план посева ранних овощ-

Колхозы и совхозы Горьковской области выпол

ТОРЬКИЙ, 13 июня. (Корр. «Правды»).

Колхозы и совхозы Горьковской области   под’ему паров.
13 пюня выполнили государственный план   гектаров паров.

весеннего сева.

Колхозы Ярославской области.

ЯРОСЛАВЛЬ, 13 июня. (По телефону).
Колхозы Ярославской области 12 июня. вы-
полнили план сева яровых культур.

a
Konxo3b1 BoponemcKoh oGnactu

ВОРОНЕЖ. 13’ июня. (fo tenerpaty).
Колхозы Воронежской области ‘к’ 109 июня
выполнили план сева яровых культур. За-

Колхозы Полесской области

МОЗЫРЬ, 13 июня. (ТАСС). Колхозы IHo-
лесской области успешно завершили весен-
ВИЙ сев, выполнив план на 101,9 проя.

капусты.

МТС области значительно перевыполниля

план весенних тракторных работ.

Продолжается посев. тречихи и поздних

овощных культур,
нили план весеннего сева

МТС и колхозы области приступили к
К 10 июня поднято 35 тыс:
В колхозах прополото 320

тысяч гектаров посевов.

выполнили план весеннего сева

Продолжается сев сверх плана махорки и

овощей.

выполнили ‘план весеннего сева
сеяно на 302 тысячи гектаров больше, чем
в прошлом году. Сев. поздних культур про-
лолжается сверх плана;

-

выполнили план сева яровых
Сельхозартели Хойникского;, Брагинского и
Наровлянского ‘районов засеяли яровыми B
фонд Красной Армии сотни гектаров.

Колхозы Азербайджана сдали государству первые
50 тысяч пудов зерна

БАКУ, 13. июня. (ТАСС). 28 районов
Азербайджана сдают государству‘ зерно -но-
вого урожая: На ‘заготовительные пункты
поступило 50 тысяч пудов ячменя. Первы-
ин завершили поставки. ячменя. сельхоз-
али «Шарк», им. Жданова, «Кызыл

орду», <Кабум», . Исмаиллинского района,
им. Орджоникидзе, Имишлинского: района, и
десятки других. Колхозы Нагорного Кара-
баха, Джебраильского, Али-Байрамлинского
и других районов начали поставки пше-

НИЦЫ,

дойский самоходный артиллерийский полк

‘бил до батальона белофиннов. Наши’ лет-

Тов. Сталин о вторжении союзных войск
в Северную Францию (1 стр.):

От Советского Информбюро: Оперативные
сводки за 12 и 13 июня (1 стр.).

`Указы ` Президиума Верховного
СССР: (1 стр.).

О Дне Об’единенных Наний: {1 стр.).

Обращение коллектива Архангельского цел-
люлозно-бумажного комбината к рабочим,
инженерно-техническим работникам и служа-
щим. целлюлозно-бумажной промышленности
CCCP (2 crp.).

Л. Ганичев. — Бои на Карельском перешейке
.(2 стр.).

Совета

А. Уоллеса (4 стр.).

=i Ez =

ики Toe. Cmanlun o emoporenuu )
  в Северную Франиию

‚ На. вопрос корреспондента «Правды», как оценивает
тов. Сталин высадку десанта союзников-в Северной Фран-
ции, тов. Сталин ответил следующее:
Подводя ‘итоги’ семидневных боёв освободитёльных
войск союзников по вторжению ‘в Северную Францию,
можно ‚без колебаний. сказать, что широкое форсирование
Ла-Манша. и массовая высадка десантных войск Союзни-
ков ‘Ha севере’ Франции,— удались полностью. Это — не=
сомненно блестящий успех наших союзников. АЕ
Нельзя не признать, что история войн не знает
другого. подобного предприятия по широте’ замысла,

Колхозы и МТС Московской области, кол:
хозы и совхозы Горьковской области, колхозы
Ярославской, Воронежской и Полесской обла-
стей выполнили план весеннего сева (1 стр.).

Сообщение Чрезвычайной Государственной
Комиссии о злодеяниях, совершенных немецко-
румынскими захватчиками в городе Одессе и
районах Одесской области (3‘стр.).

: Иностранная печать’ о ‘наступлении совет-
ских войск на Карельском перешейке (4 стр.).

Выступление вице-президента США Генри

; Военные действия в Италии (4 стр.).

высадки

(4 crp.).

грандиозности масштабов

Е Е Е Е ee Se ee ee

Операции союзных войск в Северной Фран
ции: Сообщения штаба верховного командова-
ния экспедиционных сил союзников. Посещение
Черчиллем плацдарма союзных войск. Эйзен-
хауэр, Кинг, „Маршалл и. Арнольд в районе
высадки. Заявление генерала Монтгомери воен-
ным корреспондентам. Положение в районе

войск союзников. Американские

войска заняли город Монтебур ‘(4 стр.).
Ю. Пантелеев. — Беспримерный в истории
десант. Военно-морской обзор (2 стр.).
Шведские газеты о положении в Финляндии

SSS SS ee ed

союзных войск

и мастерству выполнения.

Как известно, «непобедимый» Наполеон в своё время
позорно провалился со своим планом форсировать  Ла-
Манш и захватить Британские острова. Истерик Гитлер,
который два года хвастал, что он проведёт форсирование
`Ла-Манша, не рискнул ‘сделать даже попытку осуществить
свою угрозу. Только британским и американским войскам
удалось с честью осуществить грандиозный план форси-
рования Ла-Манша’и массовой высадки десантных войск.

‚История отметит это дело,

порядка.

как достижение высшего

вах О Совет ского Информбюро

Оперативная сводка за ‘12. июня

3 _В. течение 12 июня: ‘на’’Нарельском. перешейке -сезернее города ЛЕНИНГРАДА
наши войска, преодолевая сопротивление и инженерные заграждения противника“ на
лесных дорогах и межозерных дефиле, продолжали вести наступательные бои, в ходе
которых овладели важными ‘узлами -обороны финнов `КИВЕННАПА. РАЙВОЛА, a
танже заняли более 30 гругих населённых пунктов и среди них ТЕРМОЛОВО, ХАР-
ТОНЕН, МУЛТАЛА, ТИРТТУЛА; ИКОЛА, ТЮРИСЕВЯ, ВАММЕЛСУ и железнодорожные”
станции ТЮРИСЕВЯ, РАЙВОЛА.

`На. других участках фронта — без перемен.
За: 11 июня на всех фронтах в воздушных боях и огнём зенитной артиллерии

сбито 20 самолётсв противника. :
‘ ke *

Ha Карельском перешейке, севернее гы apt Bak :
Ленинграда, наши войска продолжали на-  Севернее города Яссы подразделения про-
ступление. Противник спешно подводит   тивника атаковали позиции Н-ской части.

Советские бойцы не подпустили немцев к
своим окопам. Метким огнем и штыковым
ударом они отбросили их на исходный ру-
беж. На поле боя осталось до 100 враже-
ских трупов. На другом участке артилле-
ристы, которыми командует т. Романенко,
подбили танк, уничтожили 3 орудия и
7 пулеметов противника.

а Te ese

Несколько могилевских партизанских от-
рядов совершили налет на гарнизон против-
ника, расположенный в крупном населен-
ном пункте. В результате стремительной
атаки партизаны разгромили занасный
учебный батальон 134 неменкой пехотной
дивизии. Убито более 200`и. взято в плен
25 гитлеровцев. Партизанский отряд, дей-
ствующий в’ Белостококой области, напал
на немцев, грабивших мирных жителей. В
ожесточенной схватке советские патриоты
уничтожили 60 ‹бандитов-эсэсовцев, отби-

свежие резервы и, опираясь на многочис-
ленные долговременные оборонительные
сооружения, оказывает упорное сопротивле-
ние. Пересеченная лесистая местность, 60-
лота и многочисленные озера представляют
собой чрезвычайно удобный для обороны
глацдарм. Советская пехота и танки, пре-
одолевая различные” преграды, успешно
продвигаются вперед, громя и уничтожая
вражеские войска. В результате ожесточен-
ных боев наши войска сегодня овладели
важными узлами обороны финнов — Ku-
веннапа и Райвола и заняли ‘свыше
30 других. населенных пунктов. Советские
артиллеристы непрерывно поддерживают
своим. огнем пехоту и танки. Н-ский гвар-

за день разбил 34 дзота, уничтожил
28 орудий, 30 пулеметных точек и истре-

чики разрушали коммуникации противника
и наносили удары по его подходящим ре-
зервам...
Советские воины сражаются © беззавет-
ной храбростью и мужеством. Твардии
красноармеец т. Дмуха- нервьвь ворвалея
в траншеи противника, уничтожил трех
финнов, а одного -взял в плен: Разведчики
твардии красноармейцы тт. Примак и Арте-
мов гранатами унйчтожили несколько вра-
жеских солдат и взяли в плен пять фин-
нов, в том числе одного финского офицера.
Группа бойцов Bo главе с сержантом
т. Горбатневым штурмом овладела железо-
бетонным. дотом и захватила в плен
11 финских солдат.
*

ленным немцами добром. Имущество и скот
возвращены, населению.
$ =

За первый день боев на Карельском
участке Ленинградского фронта захвачено в
‘плен много финских солдат и офицеров.
Нленный капрал 2% роты 1 полка 10 фин-
ской пехотной дивизии Салонен рассказал:
«На нашем фронте очень долгое время
царило полное затишье. Многие думали,
что исход войны. решится где-то в других
районах, без нашего участия. И вдруг мы
снова увидели войну со всеми ее ужасами.
Русская артиллерия вела бешеный. огонь.
Кругом творилось что-то ужасное. Еели ад
‘существует, то и в нем не может быть ху-
же того, что мы пережили. Снаряды. срав-
нивали укрепления с ‘землей, опустошали
наши ряды. Целые подразделения были
уничтожены. Все пошло вверх дном. Два
отделения нашего взвода бросили оружие и
побежали<куда глаза глядят. Мы остались
в блиндаже, вывесили белый флаг, дожда-
лись прихода русских и сдалиеь в плен».
Пленный солдат того же 1 пехотного полка
Лаури Юлёнен сообщил: «В самом начале
боя первый батальон полка понес огромные
потери, а второй. батальон полностью уни-
чтожен». Be

* &

Cepepo-sanaznee. Новосокольники рота
советской пехоты в целях разведки внезалп-
но атаковала противника. Преодолевая оже-
сточенное. сопротивление немцев, наши бой-
цы выбили их из траншей. Гитлеровцы: иы-
тались восстановить положение и предпри-
няли одну за другой несколько контратак.
Цехотный батальон немцев, усиленный тан-
ками, не бумел потеснить” нашу. роту: С0-
ветские бойцы отбили все атаки против-
ника и прочно удерживают занятый рубеж.
За день уничтожено 200 гитлеровцев. 3а-
хвачено у немцев 8 пулеметов, 40 автома=
тов, 60 винтовок и радиостанция. Взято в
плен 10 немцев.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

( присвоении звания Героя Советского Союза
` Красноармейцу Смищук Роману Семеновичу

За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы: с не-
мепкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство присвоить звание

ноармейцу Смищук. Роману: Семеновичу.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М: КАЛИНИН. .

f ; Секретарь Прёзидиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.
Москва, Кремль. 12 июня 1944 г. ;

™~

„Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении профессора Никифорова П, М.
‚ ‘орденом Трудового Красного Знамени

За многоле?нюю научную деятельность в области сейсмологии и плодотворную
работу в деле подготовки научных кадров, в связи с шестидесятилетием CO дня
рождения, наградить члена-корреспондента : Ажалемии наук СССР профессора Ники-
форова Павла Михайловяча орденом Трудового Красного Знамени.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР. А, ГОРКИН.

Москва, Кремль. 13 июня 1944 г.
Указ. Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении орденами Жерноклева И, А, и Жерноклевой П. И. _

3a спавенние жизни 25 бойцам и офицерам Красной Армии св тылу у’ немецких

захватчиков наградить:
f ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1 СТЕПЕНИ
Жерноклева Ивана Андреевича — ‘фельдшера Семеновекого медпункта, Зачени-

ловского района, Харьковской области.

° ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И. СТЕПЕНИ
Жерноклеву Пелагею Ивановну. — ‚домохозяйку села Семеновки, Зачеллловского

района, Харьковской ‘области.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР” М. КАЛИНИН.

Секретарь ‘Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 12 июня 1944 г,

ли 80 голов скота и 10 повозок с. награб-.

———

Героя Советского Союза, с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» крас-

Перешедший ‘на сторону Красной Армии
солдат Юхо М. заявил: «Огонь русской ар-
тиллерии был убийственный. Когда все
блиндажи были разрушены, мы кое-как до-
брались до командного пункта роты и ук-
рылись в офицерской землянке. В землянке
набилось много солдат: Капитан Юссила
приказал нам покинуть землянку, но все

остались на месте. Никто не хотел итти Ha
верную гибель. Нечего было ин думать. что
нам удастся удержать свои позиции. Веко-
ре русские начали забрасывать землянку
гранатами. Я заметил, что вокруг’ меня
больше убитых солдат, чем живых, выско-
чил из землянки и с поднятыми руками
побежал к русским». : :

Оперативная сводка за 13 июня

З течение 13 июня на КАРЕЛЬСКОМ перешейке наши войска продолжали
вести наступательные бои, в ходе Ноторых овладели несколькими опорными пунх-
тами противника и среди них СТЕКЛЯННАЯ, КЕКРОЛА, РОННУКЮЛЯ, ВЕХМАЙНЕН,

СИЙРАНМЯКИ.

На остальных участках фронта без перемен.
За 12 июня на всех. фронтах в воздушных боях и’ огнём зенитной артил-

лерии сбито 12 самолётов противника.

ЖЖ

На Карельском перешейкё наши войска
продолжали наступление. Советские части,
подавляя сопротивление финнов, засевших
в долговременных оборонительных сооруже-
ниях и широко развитых полевых укрепле-
ниях, с боями продвигались вперёд. Части
Н-ского соединения, овладев несколькими
опорными пунктами, захватили 34° орудия,
48 миномётов, 44 пулемёта, 500 винтовок,
11 складов с боеприпасами и: проховоль-
ствием и другие трофеи. Рассеяно и ‘частью
уничтожено до полка пехоты противника.
На другом участке подразделение старшего
лейтенанта Мартынова обошло сильно
укреплённые позиции. Ударом с фланга и
с фронта эти позиции очищены ‘от финнов.

Нална авиация в неблагоприятных метео-
рологических условиях продолжала нано-

сить удары по коммуникациям и подходя-

щим к линии фронта резервам финнов.
В течение дня советские лётчики разбили
2 паровоза; 70 вагонов, уничтожили более
$0 автомашин и подавили огонь 12 артил-
лерийских батарей противника.

Северо-западнее города Новосокольники
разведывательный отряд под командованием
капитана Климчук после короткого `артил-
лерийского налёта ворвался в расположение
немцев. В ожесточённом бою советские раз-

ведчики истребили более роты гитлеровцев,

уничтожили 2 орудия, взорвали два блин-
дажа и наблюдательный пункт. Разведчикя
захватили в плен.12 немцев и вернулись
В своё расположение.

i +9 тв

Как теперь стало известно, в боях в рай-
оне севернее Яссы отличился красноармеен
Смищук Роман Семенович. 4 июня на одном
участке наше подразделение атаковали 25
танков противника. Создалось очень трудное
положение. Тов. Смищук под огнем против-
ника выбежал из траншеи навстречу не-
мецким танкам. Метко бросив-одну за другой
несколько противотанковых гранат, он под-
бил три немепких танка. Остальные враже-
ские танки отошли, но затем вторично ата-

ге

вовали позиции подразделения. Красноар-
меец Смищук во время этой атаки граната-
ми подбил еше’ три танка. Таким образом,
всего в ходе боя т. Смищук уничтожил
6 немецких танков. Ч

: * + ¢

Авиация нашего флота обнаружила и по-
топила у северного побережья Норвегии три
немецких мотобота.

* ££ &
_— Группа партизанских отрядов, действую-
щих в Львовской области, в течение недели
пустила под откос 9 воинских  зшелонов
противника. Разбито много вагонов и плалт-
opm. Orpay волынских партизан на днях
вел ожесточенный бой против батальона не-
мецкой пехоты. Советские патриоты нанес-
ли противнику большие потери, а затем уме-
лым маневром вышли из боя:

хз > 5

Пленный солдат 10 финской пехотной
дивизии Олави Тийхонен рассказал: «Пра-
вительство Финляндии завело страну в ту-
пик. Начав преступную войну против Co-
ветсгого Союза на стороне Германии, госпо-
да из Хельсинки много шумели о создании
«Великой Финляндии». Нам говорили, что
после победы кажлый участник войны, ко- _
торый этого пожелает, получит большой
участок земли и леса в Карелии. С прошло-
Го гола 0б этом перестали говорить. Всем
уже стало ясно, что Германия войну про-
играла. Солдаты считают дальнейшее со-
противление бесполезным и бессмысленным.
Мирные условия, предложенные советским
правительством правительству Финляндии,
широко обсуждались в солдатской среде.
Вольнгинство соллат нашего батальона, счи-
тало, что эти условия вполне приемлемы. Мы
надеялись, что финское правительство вос-
пользуется удобным случаем, порвет с Гер-
манией и заключит мир. Олнако наши на-
дежды не оправдались. Господа из Хельсин-
ки предали свою страну и финский ‘народ.
Отклонение советских условий мира вызва-
ло глухое недовольство солдат».

Рост производства металла

В первой декаде июня металлурги достиг-
ли новых производственных успехов. Пе
сравнению с июнем прошлого года выллавка
чугуна увеличена на 31 процент, стали —
на 28 процентов, производство проката —
на 10 процентов, выжиг кокса—на 40 про-
центов и добыча руды — на 19 процентов.

Передовые предприятия промышленности
вооружения в июне добились новых успе-
хов. Коллективы артиллерийских заводов,
руководимых Героями Социалистического
Труда тт. Еляном и Гонором, успешно за-
кончили план первой декады и сейчас идут
впереди графика. На заводе, где директором
тов. Елян, производство основных изделий

Ленинград

ЛЕНИНГРАД, 13. июня. (ТАСС). На Ка-
рельском перешейке доблестные советские

воины ломают сопротивление врага, распла-

чивалсь с ним за раны, которые он нанёс
славному городу Ленина. Их наступательный
порыв подлерживают своим трудом рабочие
ленинградских фабрик. и заводов. Исключи-
тельный энтузиазм царит сейчас на пред-
приятиях. Вместе: с ленинградскими дивизРЯ-
ми ‘наступает весь Ленинград.

На заводе, где директором тов. Мухин, на
вахту в честь ленинградских дивизий встали
бригады, смены, целые цехи. Рабочие тур-
бинного цеха дали слово ‘досрочно собрать и
испытать к 15`июня генератор для Воронеж-
ской ТЭЦ. Карусельщик Першин, работая
подряд около’ 2 суток, раньше срока закон-
чил изготовление крупной ответственной де-
тали. Токари Дмитриев, Ханченко дают по
2 с лишним нормы за смену.

Мартеновцы завода, где директором тов.

2  Захарьин, узнав о новой победе Зрасной

Магнитогорцы, завоевавшие в мае четыре

‘знамени Государственного Комитета 0боро-

ны и знамя ВЦСПС и Наркомчермета, крепко
удерживают первенство во Всесоюзном сорев-
новании металлургов. 3a 10 дней они пере-
выполнили план по. всему металлургическо-
му циклу,

Успехи вооруженцев

полностью переведено.на поточный метод.
Это способствовало дальнейшему увеличе-
нию выпуска боевой продукции.
Опережают график оптико-механические
заводы, которыми руководят тт. Колычев,
Соловьёв, Котляр и Вессонов. На заводе, где
директором тов. Колычев,  отстраивается
механический корпус. :

наступает

Армии на Карельском перешейке, дали ре=
кордную плавку, выпустив несколько тонн
металла сверх плана. Цех выполнил задание
на 126 процентов. Смена мастера Новосе-
лова и сталевара Астафурова дала металла
в полтора раза, больше нормы.

В другом цехе этого завода бригада ма-
стера Лебедева в честь ленинградских диви-
зий обязалась досрочно сдать 3 прибора. Двое
суток не уходили они из цеха и своё слово
сдержали;

Железнодорожники города Ленина заяви-
ли, что они сделают всё для быстрейшего
продвижения поездов с важными грузами,
Возвращающийся из очередной поездки ма-
пинист Шевченко узнал, что ему предстоит
срочно доставить в Ленинград эшелон, co-
став которого намного больше нормы и но ве-
cy и по количеству вагонов. Посоветовав=
шись со своей бригадой, Шевченко решил
доставить эшелон своим локомотивом. Состав
намного раньше срока прибыл в Ленинграде