Мертвы и запущены посёлки, освобождае-
тые Красной Армией от финских банд на
Карельском перешейке. Почти три года, сто-
яли маннергеймовцы на подступах к Ления-
граду и всё же не решались заселять захва-
ченный ими край. Видимо, непрочно чув-
‘ствовали себя здесь гитлеровские лакен. Ни-
‘Г6 ‘не видно каких-либо следов строитель-
ства или хотя бы восстановительных работ.
Провал прошлогоднего летнего наступления
немцев-на советско-германском фронте окон-
чательно развеял надежды, которые финские
холопы возлагали на своих германских
хозяев. С осени 1943 года они стали лихо-
ралочно завершать строительство еще одного
мощного оборонительного рубежа на Карель-
ском перешейке.
> Трудно представить себе природные усло-
вия, бодее благоприятные для обороны, чем
в этих местах. Достаточно одного взгляда
на карту Карельского перешейка, чтобы по-
нять. какие неимоверные трудности должна
преодолеть наступзющая армия в бесчиелен-
вых озерных дефиле, непроходимых лесах И
болотах, простирающихся между Финеким
заливом и Ладогой. Финны уже имели здесь
прейнюю, взломанную нами в свое.‘ время
линию Маннергейма и крепкий, глубоко
эшелонированный пояс обороны вдоль своего
переднего края. Сейчас они создаля между
этими двумя полосами обороны новый силь-
нейший рубеж ua участке Вивеннапа—
Взммелсу. Гранитные и каменные надолбы
в 4—5 рядов, глубокая цепь проволочных
заграждений и противотанковые ‘рвы ^при-
хрывают. здесь первую. линию траншей пол-
ного профиля. Вдоль нее через. каждые 50—-
100 merpos расположены. доты со стенами
чеднитной до двух. метров, дзоты и. огневые
очки,  прикрытые бронярованным колпа-
ком типа немецких «крабов». За ними тя-
“нетея- вторая линия окопов. Позади этого
мощного оборонительного рубежа, в 25—
30 километрах южнее тах называемой ли-
нии Маннергейма, имеется недавно по-
строенная железная дорога с ответвлениями.
‚Так тщательно и долго’ готовились ман-
пергоймовцы в удару Красной Армии, И всё
же_ойи оказались застигнутыми врасплох.
Внезапным стремительным натиском вой-”
ска Ленинградского фронта в течение пер-
вых двух дней наступления прорвали перел-
нюю’ долговременную оборону противника
и отбросили его’ на лесятки километров. Or-
ступавшне финны пытались задержать наши
войска у отдельных своих опорных пунктов,
рассчитывая закрепиться на новом оборо-
нительном рубеже. Они спешно полвозили
сюза-резервы, стянули свои танковые части,
Эправившись. несколько после первых тя-
жёлых ударов, враг с каждым часом все
яростнее сопротивлялся нашему пролвиже-
нию.
` Финны верили в свое искусство ведения
‘Лееното боя. Выброшенные из Терийоки, они
пытались остановить наши войска на узле
дорог у станции Тюрисевя, на высотвах у
деревни Пухтола-Гора. Но: сквозь густые ле-
ха_и.болота налги бойцы вышли на фланги и
в-тылы этих нунктов и захватили их. Тогда
финны сосредоточили свои силы в районе
Райвола. Всё благоприятствовало здесь 000-
роне:- с севера--река Райвола, е зога—вы-
соты; с востока — леса.
-- Macrepexoe взаимодействие и маневрен-
ность советских танкистов, пехоты и артил-
‚лерии опрокинули замысел. протизника,
Мошный огонь наших пушек парализовал

огневые средства финнов. Наши танки, про-

никшие с юга от Райвола, помогли пехотин-
пам штурмом овладеть высотой. Танковый
десант под командованием лейтенанта Ry-

`^ Бои на Карельском
‚перешейке

a : й
(т`военного корреспондента «Правды»)-

щине, окружающей высоту, нагромождены

доярова ворвался на улицы Райвола, форси-.
ровал реку. Выбитые из Райвола финны сно-
ва пытаются сейчас остановить наш напор
на подступах к важнейшему узлу сопротив-
ления —— Мустамяки, расположенному на
железной лороге; ведущей в Выборг.

_ Столь же упорные бои развернулись и на
другой важнейшей центральной. магистра-
ли—_Выборгеком шоеве, которое пролегает по
пересеченной лесистой местности среди
озер. Здесь ожесточенный бой разгорелся у
пункта Кивеннапа, расположенного Из
скрещении дорог на Райволу и Выборг.

Кивеннапа — один. из. основных узлов.

сопротивления на новой линяи обороны фин-
нов. В этот узел сопротивления- входит и вы-
сота, находящаяся южнее Кивеннапа. В ло-

транитные надолбы, на южных склонах вы-
строено мять дотов. _

Эти железобетонные ворота взломали
наши войска. }

Саперы’ гвардии старшего лейтенанта
Павленко под жестоким вражеским огнем
очистили 1106се от множества противотан-
ковых мин, Пехотинцы, двигаясь мелкими
группами по лесу, обошли высоту справа,
8 наши. артиллеристы произвели Ha нее
отневой налет. В это же время открыли
огонь и автоматчики из леса. В нолножью
высоты прорвались танки. Финский: гарни-
зон, боясь окружения, бросил лоты, пушки.
и побежал по дороге к Кивеннапа.

На танки был посажен десант. гварлей-
цев под командованием гвардии старшего
лейтенанта Медведева. Танки тинулись
внеред. Одновременно ударила артнллерия.
Ночная стремительная атака ошеломила
противника. Танки ворвались в Кивеннапа
п завязали огневой бой. Десантникн-авто7
матчики уничтожали финнов, танкисты
расстреливали вражеские огневые точки.
Кивеннапа был взят. Новая линия обороны,
на неприступность которой финны возла-
гали столько надежд, дала первую трещину.

С каждым часом наступающие части
Красной ‘Армии наращивают Chay своих
ударов. Нехотннцы, танкисты, летчики, а-
тиллеристы, саперы, моряки Балтики co-
ревнуются в боевом мастерстве и отвате.

Из уст в уста идет молва о героях-вои-
нах, 0б их беспримерных подвигах во славу
Родины. В районе деревни Сенельнен фин-
ны: четыре фаза контратаковали батальон
капитана Витковского. Когда после артил-
лерийского обстрела деревни ожил враже-
ский лзот, комсорг батальона сталипина
Радченко, ¢ ^ возгласом:. «Вперед, 3a
мной! Бей проклятых финнов!» — поднял
бойнов. в атаку. Они уничтожили до. 100
финнов и завладели деревней.

В траншейном рукопашном бою у этой
деревни тов, Радченко расправилея с ше-
стыю лахтарями. Ворвавитись затем в один
из домов. он уничтожил часть засевших
там финнов, з троих захватил в плен, Ror-
да временно выбыли из строя командир ба-
тальона и команлир. роты, Радченко взял
командование на себл. Даже будучи ранен,
он не бросил управление боем до захвата
населенного пункта. Герой-комсомолец на-
тражден орденом Отечественной войны.

Наступательные бои на Варельском пере-
щейке продолжаются. Сокрушая сопротив-
ление противника и взламывая его укреп-
ленную линию обороны, войска Ленинград-
ского Фронта сегодня ночью заняли ряд
вражеских опорных пунктов.

Л. ГАНИЧЕВ.

Ленинградский фронт, 13 июня.
{По телефону).

С

В. ТРИ:

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 13 июня.
(ТАСС). 11: июня батальон под командова-
нием‘капитана Никулина вошёл в Терий-
“бки. Город пуст. Заколочены двери и окна
домов; заросли травою пороги. Нет, не ве-
рили финские захватчики, что им удастся
улержать в своих руках Терийоки. Они
‘даже не попытались восстановить жизнь в
этом живописном уголке на берегу залива.
Город ждал своих истинных хозяев.

~ B центре города, на перекрестке дорог,
висят. свеженькие ‘синие указатели «До
„Выборга 91 километр». Стрелка показывает
‘дорогу в освобождённые Келломяки. Ды-
мят трубы домов. Сюда прибыли уже рас-
торойные тыловики. Повара орудуют у пе-

ГЕ МЕТА ЕЯ КЕКС ВЫ

Беспримерный в истории десант

чей. По улице, громыхая, движется вперёд
артиллерия “ большого калибра, мчатся
автомашины. и р

Из подвала дома на берегу залива совет-
ский автоматчик выводит трёх финских
солдат. Тойво Керро, Матти Лахтомяки,
Эйно Хирвонен—все из 58-го пехотного пол-
ка 10-й пехотной дивизии.

— Мы устали, — говорит Керро, —. мы
очень устали и физически, и морально.
В первый же день наступления были убиты
все офицеры нашего батальона, Мы пыта-
лись задержать вас, мы  отстрелива-
лись, но рота таяла и таяла. Вот и осталось
нас трое. Мы только пришли в’ Терийоки,
залезли в подвал, а вы уже тут... в

ЕЕ

ЕСИ ЕЕВС Cen Rea

= (Военно-морской обзор)

_ Высадка массы десантных войск наших
союзников в Северной Франции является

блестящей операцией, ne имеющей себе

’равных во всей истории войн. -

—`’Эта’операция, осуществленная в подлин-

“HO небывалых масштабах, продемонстриро-
вала первоклассное управление и’ организо-
ванность британских и американских ‘войск,
преодолевших исключительные трудности
высадки и закрепления на захваченном
плацдарме.
< Мервая же трещина в «неприступной»

-оборене заставила фашистских главарей за-
быть о своих недавних заверениях и фак-

`тически. признать уязвимость обороны за-
падно-европейского побережья.

--- Как сообщает агентство Рейтер, несколь-

`ко-дней лому назад гитлеровцы об’явили все
северное побережье Германии от Шлезвига
до устья реки Эме и особенно район Бре-
мена, округа Везер, Эме и ряд островов у

` побережья Шлезвига «угрожаемой 30-

ной». В эту зону входит и Гельголандская

- бухта с базами фашистского военно-мор-

- ского флота, Весь этот район об’явлен опас-

_ ных в смысле возможного вторжения.

... А же известно, что первую. фазу морского
плана вторжения союзникам удалось осуще-
ствить с честью и при значительно мень-

`Чйих потерях, чем это предполагалось. Ад-

`мирал Рамсей при планировании операции
допускал’ возможность потерь до 10 прок:
` кораблей и десантных средств от общего
числа участвующих. Фактически же про-
цант потерь оказался неизмеримо меньшим.
`В- Лондоне официально об’явлено, что. из

1.000 транспортных самолетов, участвовав-
“ших-в-десантной операция, потеряно не бо-

7иве 2. процентов.

-з. Спрашивается, что же. делал немецкий

-флот-в часы, решающие судьбу «европей-

-екой-крепости»? Почему он почти бездей-

эжтвовал, где были подводные лодки и авиа-

ция немцев? - ; Poe

„о Ирежде всего. следует иметь в’ виду,
& результате своей авантюристической

стратегии фашистская Германия за годы
войны потеряла почти все свои линейные
корабли, за исключением линкора «Тир-
пиц», который в поврежденном состоянии
находится в Норвегии..

Фашистский адмирал Дениц не раз ут-
верждал, что уменьшение активноети гер-
манских полводных лодок об’асияется тем,
что опи сконцентрированы у европейских
берегов для отражения возможных десан-
тов. Но и это оказалось вымыслом, ибо в
первые‘ дни вторжения о действиях немец-
ких подлодок ничего не было слышно. Воз-
роешая мощь противолодочной обороны со-
юзниБов и большой оныт борьбы с?ними
весьма и весьма затруднили действия под-
водных лодок противника. В решающие ча-
сы боя за высадку фашистских подводных
‘лодок у берегов Нормандии не оказалось.

(Союзникам Удалось достигнуть тактиче-
ской внезапности операции в результате хо-
рошо продуманного и блестяще выполнен-
ного плана развертывания и марш-маневра
десантных сил. 3

Морские силы союзников, возглавляемые
английским адмиралом  Рамсей, состоят из
двух групи: западная (американская) и вэ-
сточная (англо-канадская).

По данным печати, в западную группу,
возглавляемую  контр-адмиралом Аллан
Вларком. входят, в частности, американские
линейные корабли «Невада» и «Тексае»
Родоизмещением первый 29.000 тонн и вто-
рой—24.000 „тонн. Артиллерия главного
галибра этих линкоров соетоит из десяти
356-мм. орудий на каждом. В эту же группу
входит линкор «Арканзае» водоизмещением
26.100 тонн с: артиллерией главного калиб-
ра из двенадцати орудий 305-мм.-

В эту же группу входят крейсеры, средя
которых ‹Аугуста» — флагманский ко-
рабль контр-адмирала Аллан -Вларка. On
‚ является новейшим тяжелым. крейсером,
‚ построенным ва время войны, Его водоиз-

что. мещение-—13,000 тонн, скорость— 33+ 93-

ла, артиллерия состоит из девяти 203-мм,

Ивтребители «Яковлев».
и переданные вчера №-ской авиачасти.

построенные

на средства трудящихся Москвы

Фото М. Калашниковой.

Истребители; построенные

на средства москвичей:

ТОРОД Н., 13 июня. (Слец, корр. «Прав-   автозавода имени Сталина и ‘студентов сто-

ды»). Сегодня на заводе,
т. И, Смирнов, состоялась передача Врасной
Армия истребителей «Яковлев», построен-
вых на средства трудящихся города Москвы.
Ha® всех самолетах сделана °наднись
«Москва».
На митинге выступили прибывитие на

завод представители Моссовета, МГК ВЕП(б),

где директором улицы. © ответным словом выступил етар-
ший лейтенант (т. Полежаев. .

Поеле митинга состоялась передача само-

летов экипажам. Герой. Советского Союза

т. Шинкаренко продемонстрировал, собрав-

шимся полет истребителя «Яковлев».

`Самолеты отправляются на фровт.  ”

> Ко’ всем` рабочам, `инженерно-техническим
‚ работникам п и

служащим: <:

пеллюлозно-бумажной промышленности“ СССР

ОО РАЕН Е,

коллектива Архангельского. целлюлозно-бумажного. комбината

Дорогие товарищи!

Рерховный Главнокомандующий Маршал
Советского Союза товарищ Сталин в своем
первомайском приказе дал высокую оценку
работе советского тыла.

Мудрые слова приказа вождя воодущеви-
ли весь советский народ на еще большие
труловые подвиги, еше большую помощь
фронту. —

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Архангельско-
го комбината на основе широкого разверты-
вания предмайского социалистического со-
ревнования евои обязательства в апреле вы-
полнил, дав стране и Фронту сотни тонн
специродукции сверх плана.

В ответ на приказ товараща Сталина и
обращения коллективов передовых предири-
ятий страны коллектив комбината перевы-
полнил план в мае на 13,80/о и вновь берет
следующие обязательства: т
- 1. Досрочно выполнить годовую програм-
м9 а. ИЕ

‚2. Выработать сверх плана П квартала в
Сталинский фонд победы: целяюлозы—609
тонн, . спецпродукции -— 15 процентов, бу-
mara — 150 тонн. Е :

- 3. Снизить удельные нормы расхода на
тонну готовой продукции: .по. сере—на 39/0,

(Принято на ‘собраннях рабочих,

хлору — на 109/о, каустической соде Ha

5/o, apy — na 5°/o,-anepran— на 109/о.

4. Снизить себестонмость продукции на
3 процента. Ey

5. Повысить производительность труда
на 15 процентов. :

6. На высоком уровне провести сель-
скохозяйственные работы В подсобном хо-
зяйстве, заложив основы высокого урожая.

7. Для быстрого восстановления эвакуи-
рованных в начале войны предприятий цел-
люлозно-бумажной промьпиленностя берем
шефство над Сясьским вомбинатом и будем
оказывать ему помощь оборудованием и ма-
териалами,

Мы призываем всех рабочих, работнии,

инженеров, техников и служащих целлю-

лозно-бумажной промышленности Советско-
го Союза напрячь все силы, использовать
все внутренние резервы, вывести нашу про-
мышлейность в число передовых отраслей
народного хозяйства, дав стране и нашей

ътероической Красной Армии больше бумаги,
целлюлозы и спецпродукции. =

Свони упорным трудом приблизим час

окончательнего разгрема фапгистского зверя.

Да здравствует наша доблестная Враеная
Армия! }

Под рунородством о ‘великого Сталина —
вперед к победе!

инженерно-технических работников и слу-

жащих Архангельского целлюлозно-бумажного комбината 1—3 июня’ 1944 года).

Всесоюзное waxmamuoe первенство

Всесоюзное шахматное первенство бли-
зится к концу. Борьба за кажлой доской
стачовится все напряженнее. Вчера внима-
чие многочасленных зрителей было прикова-
но к двум партиям: Алатгорцев — Ботвинник
и Флор — Смыслов.

Встреча Флора со Смысловым после. рав-
мена ферзями закончилась вчачью. Звачи-
тельно интереснее сложилась партия Бо*
твинника с Алаторцевым. Алаторцев внача-
ле создал хорошую позицию, нов дальней-
шем партия уравнялась. Ботвинитек, желая
обострить ‘игру; пожертвовал. пешку. Ho
это не дало ему какого-либо преимущества.

SSSA Bee eR EE a КОСЫХ

орудий и двенадцати 127-мм. Современные
французские крейсеры «Монткальм» ий
«Жорж Лейг» водоизмещением по 7.600
TOHH, каждый имет по девять 152-мм,
орудий и сильную зенитную артиллерию.

В восточную группу кораблей под фла-
гом контр-адмирала Вайен входят линкоры:
«Уорспайт» водоизмещением свыше 30 ты-
сяч тонн, имеет восемь. 381-мм. и восемь
152-мм. орудий, «Нельсон»  водоизметне-
нием около 34 тысяч тонн, ‘вооружен де-
вятью 406-мм. и двенадцатью 152-мм. ору-
днями, «Рэмилиес» водоизмещением свыше
29 тысяч тонн, имеет восемь 381-мм. и две-
надцать 152-мм. орудий и другие. В эту же
труппу входят, в частности, крейсеры —
«Сцилла», «Глазго», «Энтерпрайз», «Мо-
риниев»,  «Бельфаст», ‘«Орион»’ вохоиз=
мещением от 5.450 тонн хо 10.000 тонн п
другие. : 5

„Общее число кораблей флота союзников,
участвующих в операции, составляет, пб
данным печати; около 7 тысяч кораблей, из
них боевых до 4 тысяч.

По сообщениям английского радио, в с0-
ставе флота имеется военный корабль ново-
го типа, имеющий 060бое секретное во-
оружение.

Боевой флот вышел со своих баз. днем
5 июня. В вечеру английские и американ-

ный ‘флот из-за плохой погоды вышел. поз-
же = в ночь нз 6 июня, так как вся опе-
рация была отложена на сутки. По словам
Черчилля, высадочные средства могли быть
использованы при состоянии моря вплоть
ло 5 баллов: Это свидетельствует о высоком
техническом и мореходном качестве десант-
ных СУДОВ.

Переход лесанта морем осталея  незаме-
ченным для противника. Заграничная _пе-
чать следующим образом характеризует по-
году: ветер норд-весг, нязкая облачность,

стих только к вечеру 7 июня. Десант
был обнаружен лишь при подходе к берегу.
Легкие силы немцев —- мяноносцы, торпед-
ные катеры и другие корабли пытались за-
держать движение десанта, но успеха не
имели.

as

ские эскадры встретились в море. Десант-

- Как заявил’ на пресе-конференции прези-
дент ОША Рузвельт, змериканцы потеря-
ли в первые дни два эсминца и одно де-

‚Пятнадцатый тур $

Партня отложена: Микенас выиграл у Ха:
вина, а Равинский—у Kotopa, . _
_. Пожалуй, наиболее интересно сложилась
партия между Лилиенталем и Раговиным.
Сначала преимущество было ‘ва’ стороне
Лалиенталя, но он не сумел им воспользо-
ваться. Рагозин удачной комбинацией сумел
намзого улучшить свое положение, а затем
в блестящем стиле выиграть чартию:

Партии между Бронштейном и Макогоно+

вым, Вересозым ‘и’ Болеславским, Соколь-
скам’ и Толушем: отложены. Сегодня. со-
стоится шестваднатый. тур. Лисицын играет
< Ботвинником, Болеславский с Propo.
Свободен от ипры Смыслов.

ПЕ УФЕ

не. могла помешать . ходу. операции.

педные катеры вновь пытались

тоже потоплены. :

ттистов. был потоплен, второй,

чтожен авиацией союзников.
эсмийца были повреждены.

чем тва из них получили повреждеция.

сить удары по коммуникациям,
щим Англию © местами высадки,

земные войска, ‘действующие на суше.

рода Тилли-еюр-Сель, причем ато

торые вели огонь по берегу в этом секторе

«Тартар» получил повреждения.
В Ла-Манше в этот день английские лег
вие морские силы вели бой с четырьмя гер

сантное судно. В дальнейшем активность
неменкого флота несколько возросла, но. она
Так,
в ночь с 6 на 7 июня, когда первый бросок
десанта был уже на берегу, фашистские тор-
атаковать
корабли союзников у мест высадки, но при
этом сами потеряли тва торпедных катера.

Рано утром $ нюня нстребительная авиа-
ция союзников, снабженная ракетными уста-
новками, атаковала в Лз-Манше германские
торпедные ватеры, Олин катер был потоплен,
три других либо сильно повреждены, либо

На рассвете 9 июня союзные корабли пе-
рехватили совлинение германских эсминцев
и вступили с ними в бой. Один эсминец фа-
охваченный
пламенем, выбросилел на берег и был уни-
‚Два других

Уже после рассвета торпедные катеры
немцев вновь’ безуспенно. пытались атако-
вать с востока ий е заизла корабли союзников
в зоне высадки: Катеры были отогнаны, при-

В сообщениях пиаба верховного командо-
вания союзников от 10 июня впервые по-
явилибь сведения о том, что авиация бере-
говой обороны, взаимодействуя с надводны-
ми военно-морскими силами союзников, ве-
дет энергичное наступление. против подвод-
ных лодок противника, пытающихея напо-
связываю-

Военно-морские силы поддерживают нз-

10 июня английские. войска достигли го-
про-
движение было в значительной мере обеепе-
чено энергичной поддержкой кораблей, ко-

В этот же лень имел место бой союзных ко-
раблей с термансками эсминцами, пытав-
шихися атаковать суда союзников у побе-
режья Франции, В результате боя потоп-
лено два терманеких эсминца, а два других
сильно повреждены. Английский эсминец

манскими тральщиками, нотопив при этом

Около 2.000 учащихся старших. классов
школ Московской области собралось вчера в
Колонном зале Дома союзов на совещание,
посвященное предстоящим сельекохозяйст-
венным работам\в колхозах и совхозах.

Предеёдатель” исполкома › Московского :9б-
ластного Совета депутатов трудящихся тов.
Тарасов поздравил школьников с успешным
окончаняем учебного года и призвал их. по-
трудиться во время каникул на полях, что-
бы помочь колхозам и совхозам вырастить
и убрать обильный урожай.

-— В- прошлом: толу, —= сказал тов; Та-
расов, = в сельскохозяйственных работах
на полях области участвовало 140 тысяч
школьников, Из Москвы в Деревню выез>
жали 26.800. учащихся; Школьниви выра-
ботали 9 миллионов трудодней, заработали
3,5 миллиона рублей. Девяти итколам вру-
чены почетные грамоты ПЕ ВЛЕСМ игле-
нежные премии, 5 учащихся награждены
медалями «За трудовую доблесть» и «3a
трудовое отличие»; Raman школьник 3a
время летних каникул в среднем выработал
70 трудодней, получил на них. много денег
и сельхозародуктов. Ученица Борисовской
полы Ленинского” района Дуся. Нетрова
выработала 130 трудодней. Она заработала
за ‘лето 2.000 рублей хеяьгами и’ свыше
тониы картофеля и овощей: В. нынешнем
году в Московской области значительно pac-
мирена посевная  плотадь. Чтобы’ выра-
стать Я без потерь ‘своевременно убрать
урожай, на помощь колхозам и совхозам из
городов выезжает большое количество ‘уча-
шихея. В ряде: место школьники уже при-
ступили! к. полевым работам:

Ученицы Нина Кураева и Лида Мизюриз
  на, награжденные медалями «За трудовое от-
личие», поделились опытом работы на полях’
в прошлом году и рассказали о подготовке &
предстоящему лету. В их шволах были орга-

‚ Продолжавшаяся 7 дней научная конфе-
ренция Московского. университета им. М. В.
Ломоносова, посвященная значению русской
науки в истории иировой науки и вульту-
ры, привлекла живейшее внимание широ-
ких кругов научной общественности
столицы.

На состоявшемся 12 июня заключитель-
ном заседании конференции присутствовали
виднейшие деятели науки, литературы, ис-
кусства столицы.

С. большим интересом многочисленная
аудитория прослушала локлад академика
А. Я. Вышинского на тему «Советское го-
сударство’ в Отечественной войне»..

Охарактеризовав основные принципы

учения Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина
о государстве и роль’ государетва в исто-
рии развития общества, А. Я. Вышинский
подробно” останавливается на теории Совет-
ского государства, разработанной Лениным
п Сталиных. Жязнь нодтвердила правиль-
нобть этой теорни — созданное Дениным
и Сталиным Советское государство с честью
выдержало испытания войны.
Мы приближаемся сейчае к трехле-
тию Отечественной. войны, — говорит тов.
Выпгянский. —— Три. годз прощао с того
момента, когла веродбмный враг. совершил
нападение на Советский Союз, рассчиты-
вая на скорую победу. Гитлеровские аван-
тюристы, завоевав всю Европу, получили
злесь, на территории Советекого. Союза,
удары бсокрушительной силы, поставившие
всю гитлеровскую военную машину перел
ратастрофей. Теперь Красная Армия про-
клалывает путь к окончательному разгро-
му вероломного врага, в его полному уни-
TORCH. :

Тов. Вышинский напоминает о великой
организующей силе марксистской научной
теории, ‹ творческое применение которой

ВЛАДИВОСТОК, 13 июня. (Корр. «Прав-
ды»). В. этом году в Приморском крае околз
15 тысяч детей школьного и дошкольного.
возрастов проведут лето в пионерских лаге-
рях, на дачах, площадках и в санаториях.

три тральщика и повредив четвертый.

По сообщению” английского: министеретва
авиации, утром 11 нюня английская бере-
товая авиация атаковала у . побережья
Франции торледные катеры противника, по-
топив два и повредив остальные. У Оетен-
де был потоплен один и повреждено десять
торпедных катеров фалтистов. i

Колоссальную. работу проделали траль-
щикви союзного флота ло очистке от мин
подходов к берегу и районов действий ли-
нейных кораблей и крейсеров.

Хотя в последние дни германское морскове
команлование произвело переразвертывание
своих сил на море, в частности  полвод-
ных лодок, и попыталоеь активизировать
деятельность своего флота, тем не менее су-
щественных результатов это ‘не‘дало и дать
не может. Тосподетво на море‘ бесспорно
остается за флотом’ союзников:

Морской бой в период высадки гитлеровца-
ми уже проигран. Дальнейший ход событий
решается в боях на суше. Союзники закре-
нились на отвоёванном плацдарме протяже-
нием свыше 96! километров и в глубину ло
20’ километров. Союзный... Флот свою
задачу блестяще и полностью выполнил. Мы
являемся свидетелями широкого форсиро-
вания Ла-Манша. и массовой высадки войск
союзников на севере Франции.

Отвечая на вопрос корреспондента «Прав-
ды», товарищ Сталин заявил: «Нельзя не
признать, что история войн не знает друго-
го подобного. предприятия по широте за-
мысла, гранлиозности масштабов и мастёр-
ству выполнения»,

История не знает случаев’ столь блестя-
mero форсирования Ла-Манша. В 1803 голу
Наполеон пытался организовать десант в
Англию. Начав войну, он сразу ‘же присту
пил в созданию большой армия для вторз
жения. С этой целью в Булоня на
берегу Ла-Манша формировалась крупная
армия. Олновременно началась кипучая рз-
бота на всех французских. верфях, строив-
ших корабли. «Мне нужно . только три дня
туманной погоды —— и я буду, господином
Лондона, парламента, Английского. банка», —
заявлл Наполеон. Приготовления к вы-
салке ‘продолжалиеь вплоть до обени

HO, позорно провалился.

Летний отдых детей Приморья

передовиков сельского хозяйства

низованы агротехнические кружБи, опытно-

показательные участки.

На трибуне— ученик Борисовской школы
Ленинского района Сергей Дарский. Он з3-
нимался в школе в кружке трактористов, за-
fem Ha курсах. в МТС, За прошлое лето вы-
работал 260 трудодней, получил около пол-
тонны зерновых культур и свыше тонны
картофеля и овощей.

`^_ Работая на колхозных полях, я в0зху-
жал н окреп, стал трактористом, Я счаст-
лив, что своим трудом в тылу помогаю Крас-
ной Армии громить немецко-фашинетских за-
хватчиков. Сегодня. я школьник-тракторист,
а завтра стану. летчиком или танкистом. Ce-
годня я ученив-отличник, ударник социали-
стических полей, а завтра — воин Красной
Армии, защитник нащей Родины.

На совещании выетупили заместитель на-
родного. комиссара земледелия СССР тов. Бе-
недиктов, академик Якушкин, заведующий
областным. отделом народного образования
тов, Дукин, учительница тов. Власова, пред-
седатель колхоза «Саларьево», Кунцевского
района, тов. Дворкин, ‘тенерал-майор Алек-
сеев и другие,

В работе совещания приняли участие се-
кретарн МВ ВКП(б) тт. Черноусов, Макеи-
мов, Поздеев, секретари МЕ ВАБСМ тт. Kpa-
савченко, Федорова и другие.

. Совещание приняло обращение ко всем
школьникам Советского Союза с призывом
широко. развериуть социалистическое сорез-
нование учащихся, работающих на колхоз-
ных и совхозных полях, за лучиую помощь
Болхозам и совхозам, =
__С большим под’емом принято приветствие
товарищу Сталину.
_ Совещание закончилось концертом худо-
жественной самодеятельности учащихся
школ Московской области и выступлением
лучших мастеров искусств.
(TACO).

3%. =

Роль русской науки в развитии
мировой науки и культуры

Доклад академика А. Я. ВЫШИНСКОГО на конференции Московского унизерситета

обеспечивало победу политики партия яа
всех этапах социалистического строитель-
ства ‘и обеспечивает победу нашей Совет-
ской Родины в нынешней войне. Сталин-
ская стратегия, основайная на глубоком
научном познании, предопределила превос-
ходство советского ‘оружия надо гитлеров-
скими захватчиками.

Говоря об укреплении мощи и монолит-

ности Советского государства в пернод вой-
ны, тов. Вышиневий отмечает гигантский
рост авторитета Советского Союза в глазах
всего передового человечества. Еели до вой-
nia COCP поддерживал дипломатические от-
ношения с 25-ю странами, то в настоящее
время наша’ страна поддерживает отноше-
ния с 35-ю странами. Весь мир признал
великие подвиги советского народа в борь-
бе против гитлеризма.
_ = Война, — говорит в заключение т0в,
Вышиянский. — вступила в решающую $3-
зу. Началось наступление на Западе. Идет
наступление на Востоке. Оно будет. непре-
рывным и нарастающим. Красная Армия,
руководимая великим Сталиным, вместе с
войсками наших союзников добъет врага в
его берлоге!

Эти слова покрываются бурными ап-
дисментами всего зала.

Вносится ‘предложение, горячо подхва-
ченное всеми присутствующими, — 19
слать от имени конференции ученых №-
сковского университета приветстрие Ёрзс-
ной Армии. Затем оглапгаются приветствий,
полученные в адрес конференции от много
численных учреждений; институтов, от 1
да иностранных университетов.

В заключительном. слове’ ректор Москов-
ского’ университета профессор Галкин ot
хетил значение прошедшей конференция
для дальнейшего развития т НАУБИ,

В ннонерские лагери, на площадки в первую
очередь выедут детн фронтовиков и военно
служащих, Много путевок выдается бес-
платно детям-сиротам, а также детям фроя’
товиков и инвалидов Отечественной войны,

NT 5 x
RS eS SR ee ee

Перед союзным флотом теперь стоит я9-
вая задача; надежно обеспечить свои Кое
муникации через море и поддержку отнех
артиллерии флота действий десанта на 0е-
регу.

Совершенно очевидно, что союзный флот
полностью тотов к выполнению любых дру-
гих десантных операций.

Флот союзников приступил к операциях
обеспечения десанта. Корабли своим огне
ведут поддержку наступающих частей.
В течение одних лишь суток корабли `веля
огонь но 46 береговым целям с корревти-
ровкой с самолетов и с береговых пост».
Утром 12 июня эскадра в собтаве линей-
ных кораблей  «Уорепайт»,  «Тексае»,
«Невада» и крейсера” «Тускалуза» под
держивала своим огнем действия Войск В
районе Шербур.

Для обеспечения операций по высалке
вторых эшелонов десанта и подвоза питания
союзной авиацией установлен воздушный
барразк над-морём на расстоянии 20 80 KM.
от. берега; помимо организованного воздуш-
ного прикрытия идущих через пролив отря-
дов кораблей. У мест высадки поднято 6015
шое количество аэростатов заграждения,
широко применяются дымовые завесы.

Для дальнейших операций по ‘0беспече-
нию высадки от помех как © моря, такие
воздуха ° чрезвычайно важным является
TO, что авиация союзников уже начала дол*
ствовать с аэродромов, захваченных 50
Франции непосредственно в зоне боевых
действий. Это’ дает значительное позыше-
ние эффективности использования авчацчи,

Выполняя исключительно трудную 3841”
чу, военно-морские силы нашнх союзников
сумели высадить на континенте крупную
ариню со всем. вооружением и техникой,
сиособную вести самостоятельные операции
крупного масштаба.

Десантная операция продолжается, ни
го трудностей еще впереди, но совершено
ясно, что военно-морские силы, десантные
войска и авиация союзников, впясавшие 39-
мечательную страницу в историю войн, д9-
стойно: справятся‘ с любыхки трудностями #
доведут до победного конца столь услеши?
начатое ими наступление на гитлеровсвую

1805 года. Но план Наполеоны, как извест-   «европейскую крепость» с Запада.

Вице-адмирал Ю. ПАНТЕЛЕЕВ.

Mh
[te
i)
med
НИД
Hil
mad
nil

med
rv
ial

в
изо
new

mu

sai!

in
imp
HL:
sal
vu
iby
joa

nay