ПЯТНИЦА, 1 СЕНТЯБРЯ 1944 г. № 2087 (3510)

+

P {ОТ СПЕЦИАЛЬНОГО ]
Я 3 та i } о М ВОЕННОГО КОРРЕСПОНДЕНТА ; CC bil =

- er 2 «ИЗВЕСТИЙ»)

То, что происходит сейчас в Румынии, дальше — на железнодорожных иттях в) Начиная or Acc, наи — автомобиль
нельзя охарактеризовать более точно и Бырладе, Фокшанах, Рымникул-Сэрате,   мчалея по Румынии с такой быстротой,
лаконично. Да, это разгром немецких ар-  Плоешти — вы ветречаете злиннейшине   будто его гнали вперёд взрывные волны,
-мий на отремной территории, от Hee 30) COCTaBLE WHCTepH ¢ горючим, платформ   взметнувигиеся пох Яссами в первый
Бухареста, румынской столицы, в кото- с погруженными на них самолетами, дель наступления. Мы двигались велед
рую сегодня вступили наши войска. Это  автомашинами,  саперным _ имуществом,   за нашими атакующими таяками. Совет-
одновременно поаный раснад тех румын-  пушками, эшелоны товарных вагонов с ская броня давила и отбрасывала герман-
ских армий, что действовали совместно с  различными вещами, которые или произ-  ские войска от дорог, ведущих к Бухаре-
немцами, выход их из подчинения герман-  водились в Германия для войны, или были   сту: С востока, со стороны Галаца, немец-
скому командованию и сдача победителю.   награблены немцами на войне и пред- вне части пытались прорываться к тем
Начало разгрома на этом илацларме выло  назначались к отправке в Германию. же дорогам, чтобы уйти в горы, — их
положено войсками генерала Малинов-  Я проехал по дорогам Румынии во всю   Расшвыривали короткими, мощными уда-
схого знаменитым прорывом вражеского глубину. нашего наступатезьного qBH- рами, и наши танки продолжали безоста-
фронта У fice. Размеры и темпы его в93-  жения. Эти дороги заполнены идущими новочное движение к Бухаресту, не от-
росли и приняли для противника харах-  вперед нашими танками, самоходными  Влекаясь на ликвидацию разрозненных
тер катастрофы после соединения войск   орудиями, пушками всевозможных калиб-   ГРУПИ неприятеля, предоставляя их окон-
Второго и Третьего Украинских фронтов ров, автомашинами различных марок и Чательный разгром заботам шедшей сза-
в низовьях Прута. назначения, обозами, конницей, пехотой, АИ пехоты. Так мы проехали aa

Надо побывать на дорогах Румынии,  саперами, дорожниками. Они идут непре-  Города Роман, Банэу, Фоклганы, Бузэу,
пересекающих Молдову, огибающих с юга рывно. Одно созерцание, один вид на-  Но имея времени записать все виденное,—
Карнаты и Трансильванские Альпы и`уво-  ших воинов радует н наполняет гор-  дай FAG к выло Shigeo mene если оплот
дяших далее на запад, в глубь страны, достью сердце: как велика, крепка и на- НЫе колонны танков, бронетранспортеров,
чтобы оценить по достоинству происшед-  порнста наша, прошедшая  тягчайшие   ОРоневиков, ме SEARS TS
ее. Я провёл здесь несколько дней, про-  испытания войны, армия! RHO TY IN AMSK, F70 HOOe заволокхо — He
ехал от Ясе до Бухареста, и хотя был Пыль стоит столбом над дорогами и   ©7810 видно, что впереди, что по сторонам
подготоваен рассказами военных товари-  тянется на сотни километров во всю дли-  Т ДОРОГИ, И мамины р днем Е
щей о подробностях нашей победы, ви- ну моторизованных колонн, катящихея Зайженными фарами. Е ee
деннов мною личное буквально ошехомило.   вперед в неудержимом Я аа ‘дорог оыл каждый час. Они про

Билометрах в двадцати к северу от Ясс  противника. Загорелые, — пропыленные МН o О и Wier:
мы снустилиеь в обширную долину, замк-  насквозь бойцы и офицеры сидят Ha   5 foo р :
нутую с юга и запада сходящими на- танках с поднятыми люками, на стволах   ЗИ Ще + ее
нет безлесными хребтами ВБарпатских   орудий, на крыльях машин; под пилотки И вот мы В Бухаресте — ошеломлен-
предгорий. Эти высоты перед нашим на-  многие приделали бумажные щитки, за- ные быстротой танкового штурма, черные
ступлением были # немецких руках. Труд- щищающие глаза от пыли и палящего  от пыли, оглохшие от многодневного ляз-
но представить себе более выгодные по-  соянца, или поделали себе из носовых га и скрежета гусениц. На пороге румын-
зиции для обороны. Немцам же они ка-  платков и полотенец своеобразные тюр- ской столицы мы обернулись назад и

зались, видимо, настолько непреодолимы-   баны. Указатели на перекрестках и раз-  вепомнили пройденный путь. Мы вепом-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

И
HD

командовал групной германской зенитной

фод находится в руках немцев. Над го-

ми, чта они рискнули с них атаковать на- вилках дорог показывают расстояние до

-рымя враг здесь располагал:

_ теми, кто имя управлял:
` немецкие штабы, и местами

шя части. И мы видели,

910 HS этого  придунайских городов и 70
получилось: вся долина, подботупы & вы- городов на западе, и вот уже до

Byxa-

сотах и сами высоты со всеми укренае-  реста остались считанные километры.

ниями на них совершенно перепаханы

Солдаты и офицеры советской ариии

вдоль и поперёк нашими снарядами, ми-  великолепно отдают себе отчёт в тем, что

нами и авиабомбами.

Сокруптительный
здесь немцам,
аЕТИВНЫМ

удар,

воспользоваться всевозможными оборени-
тельными сооружениями,
возволнли руками румыневих крестьян и
советского населения, угнанного из ранее
овкупированных ими областей. Все эти
бесконечные ряды противотанковых на-
2025, на котерые ушли целые рощи веко-
вых 11б0в и буков, заполненные водой

Бухарест при всем громадном значении

нанесённый  этой победы — только этап на пути Е

окончательному разгрому

& догову раненого гитаерорского зверя,

которые онН к Берлину. Румыния, разбитая Красной

Армией, отвалилась от Германии. И сей-

час в почтительным изумлением взирают.

румыны на грозные колонны наших
ВОЙСКЕ.
Спокойствие силы, уверенной в себе, —

вот что, пожалуй, поражает сейчас боль-

проволочных заграждений, покрывитая ви-
ноградники, кукурузные поля, огороды,
нивы, железобетонные лоты и лабиринты
траншей 56 дали немцам возможности
еделать сколько-нибудь длительную оста-
новку. Дух сопротиваения был сломлен
наступательной мощью наших частей, #

ние Красной Армии по дорогам Румынии.

Есть на этих дорогах и встречное дви-
жение. Его образуют потоки пленных
немцев. Эти нотоки очень велики. Иногда
из-за них на дорогах получаются пробки.
Но до чего же жалок вид этих вчерашних

тщетно немецкое командование пыталось   завоевателей Европы! Стоило. выбить из

восстановить его; бросая в дело сотни са-

молётов и танков. Вражеские истребители   диты,
появлялись нал подём боя спустя два ——  немецких паенных, вьющиеся в ныли, по-

их рук оружие, как оня, эти наглые бан-

ва с половиной часа после «обработки»  хожи на чуловищных гусениц...

егэ нашими штурмовиками, ий аётчики-

тварлейцы генерала Горюнова нагоняли
их и жгли на пикирований, и наши артил-
леристы расстреляли и уничтожили за эти
дни почти всю наличность танков, кото-
десятки
бозженных или брошенных немецких тан-

ков отмечают путь беготва врагахот-Я ес к
““Byxapecty, Kak BexW его поражения.

За Яссами и в районе Bacaya наши
перехозые отряды имели встречи уже
нё только е войсками противника, а ис

околько километров по дороге,

столь густо какими-то бумагами, карта-
ми, приказами, что кажется здесь была   тели.

разобрана и раструшена годовая продуЕ-
ция солидной бумажной фабрики. Ещё

усеянной  развернутыми твардейскими

ближайших

потеряли воинский вид. Колонны   солдат,

нили «Фоншанские ворота», открываю-
шие проход ие долине к самому Бухаре-
сту, вспомнили реку Рымна, форсирован-
ную в 1944 году суворовским штурмом,
и реяли в нашей памяти опаленные поро-
хом русские, суворовские, знамена и су-
воровские слова об отетупающих войсках
неприятеля: «Наши легние войска, дого-
няя, их поражали и на обеих дорогах по-
лучили в добычу несколько сот повозок
с военной амуницией и прочим багажом».
Все виденное у Фокшан ныне повторяет
картины суворовской победы. Ири гран-
диозных масштабах наступления — for
же у наших нынешних войск дух стреми-
тельности и доблестного порыва, и на
дорогах — рухнувшие в придорожную
пыль обломки вражеского оружия.

На пороге румынской столицы мы
вспомнили одного немца. История, кото-
рая с ним произошла, достаточно ярко
показывает состояние германских войск
в эти дни, когда наши армии громят их
на территории Румынии. Этого немца мы
встретили в только-что отбитом городе
Буззу. Полковник Ганс Симон, бывалый
кадровик, начавший военную
службу с 1914 года, профессионал воен-
ного разбоя. Вот он сидит на допросе у

Они пугливо шарахаются в сторону от Наших танкистов. Закрыв глаза, он трет

дороги, но которой идет-разгромившая их! РУКами лицо, стараясь отдать себе отчёт

армия. Гвардейцы — танкисты генерала
Вравченко, автоматчики, — обленившие
броню боевых машин, продолжают свой
путь, неё обращая внимания на них, на то,
что осталось от вчера еще сопротивляв-
пьихея немецких войск, это — пройден-
ный этам войны. А соадат весь в завтраш-
нем дне, в его боевых трудах. Он гля-
дит вперед. И вот он видит Бухареет.
В столицу Румынии вступили наши

OHH громили  войска, очищающие все новые и новые
едешь не-  земли от коричневой чумы гитлеризма. С

знаменами
войска  победи-

отбил у них охоту к полному и
онерациям, и в дальней-/ гитлеровских захватчиков. Через Byxa-
мех им He пришлось уже надолго! рест лежит путь к фашистской берлоге,

везжают в город наши

Tl. BEJIABCKHA.
BYXAPECT, 31 asrycra.

—=—— и ——о

Митинг трудящихся Кишинева

КИШИНЕВ, 31 августа. (ТАСС). Вчера
в Кишинёве состоялся митинг трудящих-
ся, посвящённый освобождению столицы
Молдавской ССР от немецко-фашистских
захватчиков.

Митинг открыл председатель исполкома
Кишиневского городского Совета депута-
тов трудящихся тов. Визитей.

— Немецко-фаптистские оккупанты, —
сказал он, — нанесли столице нашей рес-
публики огромный ущерб — разрушили
предприятия, культурные учреждения, жи-

-лые дома. Гитлеровцы расстреляли, заму-

чили, угнали на германскую каторгу ты-
сячи мирных жителей. Фашистские пре-
ступники ответят сполна за эти злодея-
ния. Мы же возродим Кишинёв, сделаем
его ещё лучше и краше, чем он был до
ВОЙНЫ. 2 ;

От имени ЦК КП(б) Молдавии и пра-

s

Предсёдатель Президиума Верховного Co-
вета Молдавской ССР тов. Бровко. Он го-
ворил о страданиях, которые перенёс мол-
давский народ в период оккупации, о звер-
ском истреблении чемецкими захватчика-
ми населения городов Кишинева, Рыбницы,
Бельцы, Сороки и призвал трудящихся
Кишинева отблагодарить свою освободи-
тельницу — Красную Армию самоотвер-
женной помощью фронту. ¥

На митинге выступили генерал-лейте-
нант Берзарин, войска которого участво-
вали в освобождения Кишинева, предста-
вители молдавской интеллигенции — учи-
тель Грекул, композитор Кока и другие.

Участники митинга © огромным вооду-
шевлением приняли приветствие товарищу
Сталину. Послано также приветствие ос-
вободителям Молдавии — войскам Третье:

вительства Молдавской ССР выступил!го и Второго Украинских фронтов.

«

Ткани из цветного хлопка

ТАШКЕНТ, 31 августа. (ТАСС). Таш-
кентский текстильный комбинат выпустил
первую партию тканей из цветного хлопка.

Новые сорта хлопка имеют естественную
бурую и зелёную окраску. Они были выве-
дены Ташкентской и Туркменской селек-
нионными станциями. Опыты, проведённые
Пентральным_ научно - исследовательским
институтом хлопчатобумажной промышлен-

ности, подтвердили прочность природной
окраски волокна.

Новый материал может быть использо-
ван для выработки. одеял, трико, диагона-
ли, декоративных тканеи,

Производство тканей‘ из цветного хлоп-
ка позволяет экономить значительное коли-
чество дефицитных красителей, химических
материалов, топлива и рабочей силы.

регулировщиков,

лись на Вухарест, До самого рассвета
наша машина пробивалась сквозь Oec-
численные колонны, заполнившие п10е-
се Буззу— Бухарест, >
Вогда заалел восток и расбсеялаеь

и остальному лязгу танков и артиллерий-
ских тягачей прибавилось ритмичное
гуденив авиационных моторов. Поток
наших войск катился в столице Румы-
нии, и земля дрожала от могучей посту:
ни бсоветекого воинства, ae
Но временам сквозь железный шум
прорывалаеь дружная песня бойцов, и
эхо уносило её вдаль, С трудом разби-
рали мы дорожные надписи, сделанные
на чужом языке, и несказанно обрадова-
лись, когда на одном перекрестке увиде-
ли стрелу, на которой крупно, по-русски
было выведено: «Бухарест». :
_ Дорога вела через районы недавних
боёв. Места жестоких схваток © немец-
кими дивизиями, пытавшимися сдержать
лавину Нашего наступления Ha подету-
пах к Вухаресту, отмечены разбитыми
вражескими танками, машинами и тру-
пами в грязно-серых мундирах, На жел-
Tom фоне августовских полей чернеют
обгоревиие остовы «Юнкерсов» и «Мес-
вершмитхов».
Вловоль наглотавшиеь пыли, мы, на-
конец, выбрались на асфальтированное
шоссе. Оно пересекает пригороды Буха-
реста и ведёт до самой румынской сто
зицы. Вместе с войсками мы в’ехали В
Бухарест с северо-восточной окраины,
которая сразу же начинается большими
многоэталоными домалмги,
Вухарест... Погромыхивая на стыках
рельс, неторопливо бегут желтые трамваи.
Машины различных европейских Ma-
ров послушно Lyi

предутренняя дымка, к гулу автомобилей

pees за взмахами
- Снуют мальчиш-

B происходящем. Ещё Час назад он

артиллерии, приданной армейскому кор-
пусу для обороны ведущих к Вухаресту
дорог. Ещё пять минут назад он был все
тем же, как многие годы, самодовольным,
самоуверенным созлдафоном. Он летал на
поиски своих зенитных частей, связь
между которыми оборвана ударами co-
везских танков. Он хотел выяснить б-
становку, найти хоть самую тонкую пу-
теводную нить в хаосе терманского френ-
та. Обрывки этой нити привели его салмо-
лёт к городу Бузэу. Онъечитал, что ro-

редом пилота ранили пулей ‘из простой
советской винтовки, самолёт канул вниз,
на посадку, и вот полковник Ганс Cu-
MOH сидит Ha допросе, трёт ладонями
100, пытается что-нибудь понять и He
может. Наконец, он произносит медленно:

— Да, немцы стали во всем слабее.
Почему? Нотому что русские стали во
всем сильнее. Да, видимо, с нами кон-
чено. Кончено...

Наши танки двинулись к Бухареету.
На пути была еще одна переправа, и на-
ших танков было так много, что встреч-
ная колонна румынских войск уступила
дорогу, деревянные фуры с’ехали с на-
сыпи вниз, румынские. солдаты и офице-
ры, вытягиваяеь во весь рост, чтобы все
лучше увидеть, смотрели, как мимо них
гремит и гремит русская сталь. Тут же,
подавшиеь в сторону от железного лязга,
стеял чёрный паккард, и в нём сидели,
выглядывая из окошечек и оживленно
жестикулируя, веплескивая руками, два
господина из Бухареста, один из них —
профессор: В руках они держали запи-
сочку, наспех набросанную кем-то из на-
ших командиров: «Профессора и его

спутника пропускать беспренятетвенно».  него трое детёй в
И тут же стояли крестьянские возы, и быть егё гостем в
румынские крестьяне в белых рубахах до войны, сейчас он занят, чорт

(OT ОПЕЦИАЛЬНОГО —
ВОБННОГО КОРРЕСНОНДЕНТА
«ИВВЕСТИЙ»)

вся сразу, уже ничем не сдерживаемая
ненависть к немцам, омерзение к тому,
что немцы дежали руками румын, стыд,
жалобмть к себе, надежда смыть позор
недавнего процхого — в бою, рядом с
русеким солдахом. —

Нашим тавкаг негде развернуться.
Всеми улицами Бухарест бросился к ним
навстречу. Стоит остановиться одной
машине, как сотни людей окружают её,
тянутся CO вюех сторон, забрасывают
вопросами, рассматривают наших бой-

HOB, смеются, теребят друг друга, пока-

зывают на могучую броню, тут же про-

Сят танкистов взглянуть на разбитые He-

мецкими бомбами здания университета,

и. Отелей, министерств, пла-

Чут и снова смеются.

— На Берлин? Да?

Раскрыты двери тюрем и концентра-
ционных лагерей. Теперь в этих лагерях
будут сидеть немцы. Вчерашние  плен-
ники — на езободе. Они тут же, на ули-
цах Бухаресла. В одной из закусочных
появляются ‘трое загорелых роеслых нар-
ней в цаетных клетчатых блузах, видно,
купленных сегодня же, наспех. Три
американских летчика, вернее — пуле-
метчики с американских бомбардировщи-
ков, Льюис (Хэген, Джордж Юнг. Варделл
Рич. двое из штата Иллинойс, олин из
Огайо. Славные, простые ребята, они
бомбили Плоешти, трижды бомбили Изо-
езити в авсусте, пока проклятая немецкая
зенитка заставила их приземлиться. Ce-
годня их освободили из лагеря. Узнав от
нас, что Нлоешти взят русскими войска-
ми, они выражают удивление и восторг.
просят на память созетские рубли, и
Льюис Хэген, растроганный, показывает
загорелую руку с вытатуированным изоб-

ражением сердца и надписью «Мать».
Это — в память его умершей матери. У
Штатах, он просит

Америке, но — после

возьми,

колен и в таких же белых  домотканных   Сейчас все честные парни всех добрых
иитанах, в ширекополых войлочных и со-  TPA должны доканать Гитлера!

ломенных шлянах смотрели на бесконеч-

ное движение русских танков и задава- Заглядывают даже с улицы, стоят на по-
ли всё тот же, повторяющийся веюду на  Р0Ге,

румынских дорогах вопрос:

А столик обступили бухарестцы, они

немыслимо пробратьея сквозь их
ряды, пока они вдоволь не наглядятея на

— На Берлин? Да? На Берлин? 0-0! советеного офицера. Весь Бухареет сегод-

На Берлин!

Этот вопрос задают сегодня все румы-  Войск, дети облепили

ня на улице, на трассе хвижения наших
автомобили, едут

ны. Сегодня, когда наши войска, воз-  Вместе с бойцами, украшают машины цве-

тлавляемые бесконечными

танков, вошли в Бухарест, тысячные

колоннами Тами.

И над толпами горожан, над  вееми

толны горожан бросились со всех улиц к Площадями и улицами, над всей румын-

центру, к памятнику Братиану,

Вак будто

rhe ко- спой столицей, возвышаясь над тысяче-
лонны войск заворачивали на Джурджу. Голосым хором воеклицаний,

вопросов,

одной из бухарестеких приветствий, продолжается грохот дви-
улиц можно проехать прямо в Германию.   жущейся советской брони:

идут через

То, что несколько дней назад произо- Бухарест в оторону фронта наши могу-
шло под Яесами, совершило поворот в Чие танки.

умах. Векрылись затаённые чувства, за-
даваенные немецким сапогом, вырвалась

_ Утро 31 августа в Бухаресте

81 августа в 3 часа утра мы двину-,

ки, выкрикивая Названия  сегодняш-
них газет. И вхруг все смешалось, coppa-
106ь 66 своих мест и шумным потоком
ринулось на улицу Виктория. Там east
лись первые советские танки,

Боевым машинам трудно двигаться сре-
ди этой бурлящей толпы. Раздаются воз-
главы: i

— Трееска Армата Рошги! — Да живет
Ерасная Армия! :

Бойцов забрасывают цветами. Через
несколько минут на каждом тание буке-
ты красной гвоздики.

Идут танви. Грозное и величественное
зрелище несокрушимой силы. Тяжелые
машины. Волед за ними —<Аифибии».
Толна ошеломлена увиденным. Немцы в
течение доллих лет уверяли румын, что
Врасная Армия уничтожена.

— Вак они тали! — с горечью и 60
злобой говорят собравшиеся,

— Вто устоит против такой сялы?!-—
вобклицают в толпе,

— Немцы обманули нас, подетавили
под огонь этих танков и пушек..,

Почтительно смотрят румыны нё про-
ходящие части Врасной Армии. В erporom
и стройном шествии советских войск жи-
тели Бухареста видят залог безопасности
румынской столицы от немцев.

Там, где скрещиваются бульвар Bpa-

‘тиану и бульвар Юлизаветы, образовалавь

пробка. Самоходные пушки © трудом
продвигаются сквозь огромные массы
людей. :

Артиллерийские тягачи тащат ва собой
орудия, В’ образцевом порядке пересека-
ют площадь полки противотанковой ар-
тиллерии, Движутея колонны  гвардей-
ских миномётов, Снова самоходные пуш-
ки. Протянувшаяся на несколько кило-
метров колонна моторизованной пехоты.
Движется армия, могучая, закалённая в
боях, идут солдаты победы, идут совет-
сЕИе войска. :

Евгений КРИГЕР.
БУХАРЕСТ, 31 августа.

(ОТ СПЕЦИАЛЬНОГО

ВОЕННОГО КОРРЕСПОНДЕНТА

5 а _ «ИЗВЕСТИЙ») _

Улицы Бухареста. Здание гостиницы,
где помещалась немецкая комендатура,
игаб эсосовцев — застенок фалииетских
палачей. Универмаг под громким назва-
нием «Транбниетрия». Здесь торговали
награбленным в Одессе, в сблах Южной
Украины советским добром. Универмаг
закрыт, окна в нём заколочены.

Минуем улицу Академии. Нагроможде-
ние щебня, мусора, битого стекла. Это
результат последних немецких бомбарди-
ровок. Зная расположение города, немпы
специально обрушили свой бомбы на
культурные центры румынской столицы.

-.Весь город устремляет взоры к небу.
Нарастает гул авиационных моторов. Это
эскадрильи наших бамолётов летят на вы-
поянение очередного боевого задания,

— Буна! Бунё! -— ревёт толиа.

Мы ужеё знаем, что это румынекое сло-
во означает одобрение. Сегодня оно пре-
обладает на улицах Бухареста. Его кричат
нашим танкистам, артиллеристам, само-
ходчикам, мотоциклистам, пехотинцам,
разгромивиим отборные немецеие и ру-
мынские дивизии. Сейчас они на своих

`малтинах идут и идут черёз столицу Py-

мынии, навстречу новым боям и победам.

Уже три часа прошло с той мину-
ты, как головные отряды советских войск
вступили в Бухарест, но нет и нег конца
лавине танков, орудий, автомашин. Снова
и снова проходят над городом эскадрильи
воздушных кораблей.

Свернув на одну из боковых улиц, ми-
новав живописный сквер, мы поровнялись
6 большим белым красивым домом епо-
койного и в то же время торжественного
стиля. Это — здание советского полпред-
ства. Оно уцелело. И мы, проезжая, от-
даём воинское приветствие советскому

тербу, венчающему его фасад.

ы _ К. ТАРАДАНКИН.
{Доставлено на самолете), :

Северо-восточнее.
Праги —

(ОХ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО
КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕСТИЙ»

На участке фронта северо-восточнсе
предместья польской столицы — Прага
немцы ввели в бой крупные резервы нпе-
хоты и танков. Несколько дней противние
свежими силами  ожесточенно атаковал
Hal войска, пытаясь отчеснить их и
улучнить евои позиции. Олнако из этих
поныток ничего не вышло, и обескровлен-
ные дивизии гитлеровцев откатились в
исходным рубежам. Нани войска, не да-
вая врагу передьшики, контратаковали
его. В результате мастерски  осущеет-
вленного маневра они значительно улуч-
или свои позиций, заняв при этом paz
населенных пунктов.

В районе города Радзымин вражеские
контратаки пришлось отражать  нод-
разделению артиллеристов истребителей
танков самостоятельно, без пехоты. 1ю-
ASM нужно было и стрелять по танкам из
  своего основного оружия — пушек, и bo-
роться с нехотой противника пехотным
оружием. Эта тяжёлая боевая задача
оказалась нашим истребителям пб плечу.

Свой главный удар гитлеровцы на-
целивали на участок, где стояли пуш-
ки офицера Рубейкина. На орудие
старшего сержанта Петра Ивановича
Кадетова двигались три немецких танка
и самоходное орудие. Самообладание, во-
ля к победе и вера в свое оружиз помогли
Ragerosy и ero товарищам выиграть
неравный бой.

Когда немецкие танки подошли на 50-
роткую, или, как говорят истребители
«верную», дистанцию, наводчик иладший
сержант Илья Волков первым же выстре-
лом подбил головной танк. Но остальные
вражеские машины продолжали итти, &
артиллеристы уже открыли себя. Немец-
вов самоходное орудие произвело несколь-
во выстрелов. Весь расчет ве был sg
нен. Но командир ее, Петр Иванович Ва-
детов, сам тяжело раненый, нашел в с6-
бе силы заменить наводчика и выстрелом
почти в упор поджег еше один вражеский
танк. Третий танк и самоходное орудие
быетро резировались.

По соседству при таком же соотноше-
нии сил дрался старший сержант Кон-
стантин Кузьмич Нарков. Вместе с навод-
чиком сержантом Петром Хромых, зам
ковым Алексеем Вущевым и заряжающам
Тимофеем Токаревым он в упор расетре-
лял два немецких танка. Вражескями
снарядами было снесено щитовое прикры-
тие пушки и разбит прицел. Но артилле-
ристы еще могли вести огонь, и они вели
его прямой наволкой.

Цравее гитлеровский танк на полной
скорости несся в огневой позиции пуш-
‘ки, у которой стоял. наводчик маздший
сержант Александр Боронихин. Его поло-
жение осложнилось тем, что рядом OT He-
мецкого снаряда загорелась автомашина
6 боеприпасами. Вот-вот мог последовать
взрыв. Шофер был ранен. Сержант Сер-
тей Качанов, пренебрегая грозной опас-
ностью, векочил на автомашину и ши-
нелью потунил огонь. Тем временем Бэ-
ренихин с дистанции в 300 метров одним
выстрелом подбил танк, а потом ещё дву-
мя снарядами зажег его. Оставивших го-
рящую машину немцев артиллеристы пе-
рестреляли из автоматов.

Так закончилась попытка врага сбить
бойцов офицера Рубейкина с занятого
ими рубежа. Эта попытка, кроме боль-
ших потерь в живой силе, стоила
немцам няти танков. Но бни все ешё не
отказывались от намерения овладеть вы-
годным рубежом. Новый план противника
состоял в том, чтобы, связывая наших
артиллеристов сильным лобовым огнем ©
короткой дистанции, обойти их с юга и
прорватьея в тыл.

Это, действительно, поставило истре-
бителей в очень невыгодные условия. Им
пришлось развернуть часть пушек, чтобы
прикрывать огнем друг друга. Позложе-
ние стало ещё острее, когда немецким aB-
томатчикам удалось просочиться на наши
огневые позиции. Теперь многим артил-

леристам пришлось взяться за ручное .

оружие и в рукопашных схватках отстаи-
вать свои пушки. И они отстояли их!

Дотемна не утихал бой. К концу ero
немцы выложили последний свой
козырь —Й еохранявшийся для общего

штурма резерв. Они, очевидно, расечиты-
вали, что силы наших истребителей по-
дорваны многочасовым тяжелым боем. К
удивлению своему, противник снова на-
толкнулея на несгибаемое упорство на-
ших воинов, на непроходимую стену огня.

В завершающих схватках главную
тяжесть удара приняли на себя подразде-
ления офицеров Жеронкина и  Caxne.
Старшие сержанты Михаил Шалфеев и
Геннадий Кочетов, сержант Михаил 06-
ледов и ефрейтор Изотов дрались и 16-
перь с такими же умением и храбростью,
с какими начали бой Нетр Кадетов и Кон-
стантин Наркоз. И результат был тот 6:
‘немцы оказались разбитыми

М. РУЗОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 августа.

Части Красной Армии на. улицах Бухареста:

/ = See 0%

специального военного корреспондента «Известий» С, Гурарий и Я. Бродского. (Лоставлено на самолёте),

=