ee

SS

Банкротство разбойничьего германского ислиеомализи

Пять лет назад, 1 сентября 1939 года,
разбойничий гитлеровекий империализм
нападением на Польшу начал евролей-
скую и мировую войну. Австрию и Чехо-
словакию Гитлер захватил до этого без
сопротивления. Цель, которую Гитлер
ставил перед собой в этой войне, была
ясной и определенной: установление гер-
манското господства в Европе и над всем
миром. В последнее время избитые и из-
раненные фапгистекие волки пытаются
блеять по-овечьи. Они клянутея, что ни-
вогла не стремились к мировому гоепод-
ству. Но раньше они говорили другим
языком. В своей книжонке «Майн кампф»
Гитлер на все лады склонял слова «миро-
вая гегемония», к которой якобы призван
немецкий народ. Задачу германской
внешней политики он определял следую-
щим образом: «Мир, основанный на побе-
хоносном мече народа господ, подчиняю-
шего весь мир». Эти косноязычные фор-
мулы незадачливого ефрейтора выражали
мысли и желания германских империали-
сетов, стремившихся сталь господами’
мира.

Первые полтора года войны как будто
оправдывали чаяния германских имие-
риалистов. Они одерживали одну легкую
победу за другой. В течение 18 дней они
разгромили Польшу, в течение трех не-
дель Норвегию, в течение пяти дней—
Голландию, 19 дней—_ Бельгию, 43 дней—
Францию, в течение месяца овладели
Балканами.

Где была причина этих временных, как
это было ясно с самого начала, успехов
Германии на первом этапе второй миро-
вой войны?

Гитлер использовал слепую ненависть
реакционных кругов различных стран к
Советскому Союзу, их  эгоистические,
своекорыстные расчеты на то, что им
удастся руками Гитлера нанести сокру-
шительный удар Советской стране, а са-
MEM остаться невредимыми в стеклян-
ном домике нейтралитета, и невмешатель-
ства. Политика этих кругов привела,
однако, не к изоляции Советского Союза,
& Е самоизоляции западных демократиче-
ских государств. Известный американ-
ский журналист Вальтер Типиман в своей
книге «Внешняя политика США» пишет:
«В 1938 году в Мюнхене Гитлер заста-
вил Великобританию и Францию отде-
литься от России... Жертвуя Чехослова-
кией, Британия и Франция в действи-
тельности жертвовали своим с0ю30м ©
Россией».

Гитлер использовал и недальновидность
людей, которые вершили тогда судьбы
ряда государств и которые не видели
грозной опасности, нависшей со стороны
Германии. Но недаром говорит послови-
ца, что наиболее. слеп тот, кто не хочет
видеть. Французский премьер-министр
Далалье, когда ему указали на опасность,
угрожающую Франции, возразил, имея в
виду «Майн кампф», что только наивные
люди могут полагать, что политика госу-
дарства делается по книжке. „Чемберлен
гордился тем, что он изобрел формулу
, «умиротворение», он
превратил ее в политическую доктрину и
после Мюнхена торжественно заявил
встречавшей его толпе: «Я обеспечил
мир для нашего поколения. Можете спо-
койно спать в своих постелях».

Гитлер использовал в своих целях
«овечий пацифизм», имевший влияние на
определенные круги на Западе. Предста-
вители этих кругов, а еще чаще фашист-
ские агенты, рядившиеся в либерально-
пацифистекую одежду, заверяли, что у
гитлеровской Германии нет воинствен-
ных намерений, что надо во что бы то
ни стало избежать войны (лучше рабет-
во, чем война!), что надо держаться по-
дальше от очагов военной опасности,
авось, нас минет чаша сия... За несколь-
ко дней до войны, когда Рузвельт настаи-
вал перед сенаторами на некотором из-
менении закона о нейтралитете, дабы по-
мочь Англии и Франции в случае гер-
манского нападения, лидер изоляциони-
стов сенатор Бора громогласно заявлял,
что у него лучшая информация о поло-
жении в Европе, чем у государственного
департамента, и что никакой войны не
будет. Западная Европа пожинала горь-
кие плоды неподготовленности к отпору
зтрессору, гибельной политики невмеша-
тельства, преступно-благодушного отно-
шения к гитлеровской агентуре и к гит-
леровской пропаганде.

kk OK

Но первые успехи Гитлера в Запад-
ной Европе были лишь тактическими, а
не стратегическими успехами. Гитлер пе-
реоценилх собственные силы и недооце-
Нил силы своих противников. Народы из-
влекли урок из опыта падения Франции,
из опыта порабощения Гитлером ряда
стран на европейском континенте, из
опыта насаждения германским империа-
лизмом разбойничьего «нового порядка».

Первое разочарование ожидало Гит-
“лера в июне 1940 года, когда Англия
приняла решение о продолжении борьбы,
несмотря на капитуляцию Франции. Гит-
лер возвестил уже, что «война на Западе
кончена».

У Гитлера закружилась голова от воен-
ных прогулок на европейском континенте.
Он забыл о предупреждениях многих не-
мецких же генералов об ‘опасности напа-
дения на Советский Союз. В беседе с юго-
славским регентом Павлом в начале
1941 г. Гитлер называл подготовляемый
им военный поход против СССР «кульми-
национным пунктом своей жизни» и был
уверен, что одержит быструю победу на
Востоке, а это даст ему всё для поко-
рения Англии и радикального изменения
отношений с Америкой. Гитлера не ему-

а а а ао Е:

ставку на молниеносную войну. Диплома-
тический узел тоже должен был быть раз-
рублен мечом. Гитлеровская пресса после
25 июня 1941 г. перепевала на все/лады:
«Пока образуется демократическая коали-
ция, пока она войдёт в действие — не
будет уже существовать ни Восточный
фронт, ни сама Россия». Крушение рус-
ской военной мощи гитлеровское военное
командование определяло сроком в шесть
недель. ;

Гитлеровцы впоследствии не

сами

скрывали своего разочарования по пово-

ду разбитых вдребезги Красной Армией
немецко-фашистских иллюзий. Геббельс
в июле 1943 года заявил, что многие
«неверно оценивали как продолжитель-
ность, так и последствия войны. Тогда
они не думали, что 1943 год веё ещё за-
станет нас в состоянии войны... Мы в на-
чале войны не знали, что нам придётея
так упорно драться за наше существова-
ние и приносить так много жертв».

Вероломное нападение на Советский,
Союз было решающим и главным воен-
ным и политическим просчётом Гитлера.
В июне 1941 года Гитлер двинул против
СССР самую могущественную военную
машину, которую когда-либо создавал.
агрессор. В европейских государствах
фашистского блока насчитывалось 160
миллионов человек; Германия использо-
вала людские и экономические ресуреы
всего западно-европейского континента с
населением в 290 миллионов человек.

На советских полях германская воен-
ная машина впервые дала осечку. Здесь
была остановлена и разгромлена «непо-
бедимая» германская армия, которая
имела за с0бой кровавый опыт завоева-
ния одиннадцати стран Европы.

В гигантских битвах, развернувших-
ся на советско-германском фронте, ре-
шались не только судьбы нашей страны, —
решались судьбы всего мира. Москва и
Сталинград будут сиять в истории всех
времён и народов как символы спасения
цивилизации от фапистокого варварства
и каннибальства.

В начале войны, летом 1941 г., нем-
цы, используя преимущества своего пол-
ностью отмобилизованного военного ап-
парата, внезапность и неожиданность
нападения, добились значительных Tep-
риториальных успехов. Гитлеровцам ка-
залось, что вот-вот они достигнут своей
заветной цели. В ноябре 1941 года
Гитлер заявил: «Никогда ещё такая ги-
гантекая страна не была разгромлена и
уничтожена в такой короткий срок, как
теперь Россия». Несколько месяцев
спустя после разгрома немецких армий
под Москвой Гитлеру пришлось уже
признать, что германская армия была на
краю катастрофы. Осенью 1942 года,
когда немцы дошли до Волги, до Сталин-
града, до Кавказского хребта, Гитлер
снова торжебтвовал. 30 сентября 1942

года он заявлял, что «дело со Сталин-
градом будет завершено» немцами: «Мо-
жете быть уверены, что никакие челове-
ческие силы неспособны нас отеюда
сдвинуть». Через несколько недель по-
следовал сокрушительный разгром гер-
манской армии советскими войсками под
Сталинградом. Как указывал товарищ
Сталин, «Сталинград был закатом не-
мецко-фашистекой армии. После Сталин-
градекого побоища, как известно, немцы
не могли уже оправиться». Затем после-
довали битва под Курском, поставившая
немецко-фаптистскую армию перед ка-
тастрофой, крупнейшие поражения нем-
es на Днепре, на Правобережной Украи-
не, под Ленинградом, в Крыму, в Белорус-
сии, в Молдавии.

хо OK

Ленин следующим образом характери-
зовал бесславный путь, проделанный
германским империализмом в период
первой мировой войны: «Сначала он не-
вероятно раздулся на три четверти Ев-
роны, разжирел, & потом он тут же лоп-
нул, издавая  страшнейшее зловоние».
В нынешней войне амплитуда колебаний
германского империализма ещё большая:
чем выше был взлёт, тем катастрофич-
нее оказалось падение.

Прошло пять лет, и война приближает-
ся к развязке. Германия стоит на краю
пропасти, она уже проиграла войну. В
последнее время Гитлер в своих речах
несколько раз повторял; что вильгельмов-
ская Германия капитулировала без чет-
верти двенадцать, а он-де будет драть-
ся до, четверти первого. Гитлеров-
ская Германия действительно продолжа-
ет теперь драться после двенадцатого
часа, то-есть после того, как война ею
уже проиграна. Печать проигранной вой-
ны лежит на всех военных, политических
и пропагандистских мероприятиях обан-
кротившегося фашиетского режима.

В свое время германские заправилы,
даже когда их армии терпели пораже-
ния, утешали немцев тем, что война все
же происходит за две тысячи или за ты-
сячу километров от германской террито-
рии. Теперь Красная Армия зедет бои на
Висле, на Дунае, она вплотную подошла
к логову фашистского зверя — к грани-
цам Восточной Пруссии. Война пришла
туда, откуда она вышла.

В 1942 году Геббельс изо дня в день
трубил, что «вторжение союзников в За-
падную Европу было бы равносильно
политическому и военному самоубийству
для Англии, для Америки». Год спустя
он об’явил Тегеранскую конференцию
«великим блефом». Жизнь разбила эти
надежды гитлеровцев. «Сегодня наш об-

щий враг. — Kak указывал  недавзо
тов. В. М. Молотов, уже находитея под
ударами не только с двух фронтов, а

щал и провал миссии Гесса. Гитлер делал

испытывает на себе могучий нажим ©0-

ПЛАВОИНАААЕРЕЕВНИНАНИИААААЕЕТОЕЗТЕ

События в®Словакии

ЖЕНЕВА, 31 августа. (ТАСС): Марионе-
точный «президент» Словакии Tuco вы-
ступил по братиславскому радно’ с. речью, в

которой. признал, что партизаны и присое-  зывом покинуть восставших и явиться на

динившиеся. к ним «отдельные группы
армии, земледельцы, ремесленники и др.»
подняли восстание.

_ Тисо обратился к офицерам и солдатам,
перешедшим на сторону партизан, с при-

ближайныие военные пункты, обещая им за
это амнистию. Г

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕ

57988. ..

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ: ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ir.

ветских, американских H британских
войск, воздушных и морских сил с раз-
ных сторон». Армии союзников заняли
Париж и движутся на восток, к грани-
цам Германии. У Гитлера нехватает pe-
зервов — ему нечем возместить миллио-
ны немецких солдат и офицеров, ноте-
рянных на Востоке. Ему нечем  запол-
нить зияющую брешь, образовавигуюся в
последнее время после поражений в
Белоруссии, в Молдавии, в Румынии. Ни-
какие укрепленные «линии» и «валы» не
помогают, если они не обеспечены много-
численными и хорошо оснащенными диви-
зиями. Они лишь превращаются в мыше-
ловки для германской армии: Витебск,
Бобруйск, `Минск, Кишинев, Нормандия.

Разбойничий фашистский блок агони-
зирует. Давно прошли те времена, ког-
да по следам германского хищника бега-
ла стая фашистских шакалов. питавшая-
ся остатками его пириеств. Муссолини в
свое время заявлял, что он не упустит
момента, который может повториться раз
в тысячелетие, и что война кончится
полной победой Германии в течение ¢0-
рока дней. Но в результате тяжелых по-
ражений гитлеровеких армий Италия
капитулировала, фашистский режим в
Италии был свергнут, и Муссолини, бе-
жавший в Германию. со страхом ждет су-
да и возмездия. Итальянский народ,
свергнув фашистский режим, включается
в борьбу против своих исконных истори-
ческих врагов — немецких имперяали-
CTOB.

Румыния порвала с Гитлером и всту-

пает в борьбу за свое освобождение от
немецких оккупантов. Болгарские прави-
тели еще маневрируют: они об’явили о
«нейтралитете» Болгарии, стремясь под
ширмой «нейтралитета» продолжать по-
могать Германии. Но эта фальшивая по-
литика обречена на скорый провал. От
фашистской коалиции в Европе мало что
осталось. Презренный Петэн, как это из-
вестно из опубликованных государствен-
ным департаментом США документов, в
свое время пытался убедить американ-
цев, что их усилия напрасны, ибо Герма-
ния-де уже выиграла войну. Теперь он
сбежал под охраной германских э6эсо0в-
цев, спасающих ето от гнева француз-
ского народа.
о Германия изнутри являет сейчас миру
отвратительное зрелище пауков в банке.
Летят головы мятежных генералов и про-
мышленняков. Драконовскими методами
осуществляется Гитлером новая сверх-
тотальная мобилизация, при чём фашист-
ские главари заявляют, что им теперь не
до поднятия военного производства (ви-
димо, исходя из того, что за англо-созвет-
ско-американской коалицией все равно
не угнаться), главное — наскрести лю-
дей для фронта. Гитлеровская Германия
идёт ко дну.

ae

ххх
Было бы легкомысленно недооценивать
трудностей оставшегося, — короткого,
но крутого, — завершающего отрезка

пути. Но цель уже видна. Советский на-
род, ведомый великим Сталиным, желез-
ной поступью идёт к победе. И уже сей-
час со всей ясностью звырисовываются
перед великой англо-советеко-американ-
ской коалицией большие и трудные за-
дачи, связанные не только © достиже-
нием победы, но и с закреплением этой
победы, с обеспечением длительного и
прочного мира.

Гитлеровцы уже сейчас испедволь на-
чинают подготовлять идеологическую ба-
зу германского реваншизма.

Тайные и Полутайные друзья Гитлера в
западных странах перенесли центр тяже-
сти своей деятельности на предотвраще-
ние политического разгрома гитлеризма.
Под флагом борьбы против «сурового ми-
ра» они пытаются спасти виновников
войны от заслуженной кары. Они дого-
вариваются до того, чтобы «в порядке
демократии» предоставить немцам ‘право
избрания любого политического режима,
хотя бы фашистского, чтобы в порядке
учёта «особенностей национального ха-
рактера» оставить в Германии организа-
ции, подобные организации «гитлеров-
ской молодежи». Они выступают против
эффективной и надежной организации
послевоенной безопасности всех миролю-
бивых стран, больших и малых, основой
которой может явиться лишь крепкое с0-
трудничество этих стран и, в первую оче-
редь, такое сотрудничество Великобрита-
нии, СССР и США, лицемерно ссы-
лаясь на то, что подобное сотрудниче-
ство якобы будет угрожать суверенитету
и равноправию малых стран.

Могут возразить, что с подобными пред-
ложениями иногда выступают и люди, не
имеющие ничего общего с фашизмом, из-
вестные своими искренними либерально-
пацифистекими взглядами. Но суб’ектив-
ный момент не играет здесь роли. Разве
мало «искренних пацифистов» расчищали
Дорогу гитлеровской агрессии и содей-
ствовали тому, что их страны оказались
безоружными перед лицом терманеких
разбойников-империалистов!

Народы многому научились на опыте
нынешней войны. Они не желают повто-
рять ошибок прошлого, не желают в новой
Европе старых очагов военных конфлик-
тов. Они не дадут германскому империа-
лизму вновь расправить крылья.

Совместными усилиями СССР, США и
Великобритании и всех свободолюбивых
народов фашистская Германия будет раз-
громлена и раковая опухоль гитлеризма
навсегда будет удалена с тела Европы и

всего мира.
И. ЛЕМИН.

Бомбардировка Франнфурта, Киля и Бремена

ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). В Лон-
доне официально  об’явлено о том, что в
ночь на 31 августа английские самолёты
«Москито» совершили налёт на Франкфурт.
Крупные соединения самолётов «Летаю-
щая крепость» совершили во второй поло-
вине дня 30 августа налёт на об’екты в Ки-
ле и Бремене.

ЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская плошадь, 5.

Телефоны отделов редакции:

a

“Заявление Хэлла

на пресс- конференции

ВАШИНГТОН, 30 августа. (ТАСС). От-
вечая на пресс-конференции на вопрос кор-
респондента в выступлении по радио гер-
манского обозревателя Дитмара, государ-
ственный секретарь США Хэлл охаракте-
ризовал это выступление как германскую
попытку добиться снисходительного мира.
Хэлл сказал, что американская политика
хорошо известна—это требование безогово-
рочной капитуляции. Хэлл воздержался от
дальнейших комментариев 0 STOMY BO-
просу.

На вопрос, принимает ли американское
правительство какие-либо меры против
бегства военных преступников держав оси
в нейтральные страны, Хэлл указал на
сделанное прошлой осенью ‘заявление Руз-
вельта,  предупреждавшее нейтральные
страны против; предоставления убежища
военным преступникам. ы

В ответ на вопрос представителей печа-
ти Хэлл заявил, что он не может подтвер-
дить сообщения из Каира о том, что аме-

риканские и английские представители 30  .

августа, возможно, подпишут перемирие с
болгарами. По словам Хэлла, он не слыхал,
чтобы этот вопрос обсуждался. Если поз-
же это дело достигнет такой стадии, то
государственный департамент уделит ему
всё внимание. Отвечая на вопрос, зани-
мается ли конференция в Думбартон-Оксе
другими вопросами, помимо проблемы без-
опасности, Хэлл сказал, что задачей этих

ПЯТНИЦА, 1

СЕНТЯБРЯ 1944 г. № 208 (8510)

` Военные действия во Франции
Сообщение штаба верховного командования

экепедиционных

ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Агеит-
ство Рейтер передаёт следующее сообще-
ние штаба верховного командования экспе-
диционных сил союзников:

«30 августа бронетанковые силы союзни-
ков быстро продвинулись на север от пред-
мостных укреплений в низовьях Сены.
Обойдя разрозненные очаги сопротивления

противника, союзные войска заняли Гурнэ-
ан-Брэ, Бовэ и Марсей-ан-Бовэзи.
Передовые части находятся сейчас в

20 милях от Амьена.

Западнее войска союзников

пункта, находящегося в 8 милях к’ северо-

востоку от Руана. Флёри-сюр-Андель на-
if : На южном   Сильно ограничены вследствие гу

берегу Сены войска союзников очистили   Лачности».

от противника территорию в районе Дюк-
Продвигаясь от предмостного yxpe-

ходится в руках союзников.

лэра.
аи в районе Мант-Гассикура, влоль
реки Эпт, войска союзников qocTuray
пункта, расположенного менее чем в двух
милях к югу от Шомон-ан-Вексена.
Части союзников вновь продвинулись
вперёд позади северных предместий Па-
рижа. Союзные войска, наступающие в
восточном направлении, достигли Реймса.
Бронетанковые части, наступающие по на-
правлению к реке Эн, находятся в 10 ми-
лях к северу от Реймса, а части, форсиро-
вавшие реку Вель,—в нескольких милях к
юго-востоку от города. Разведывательные

переговоров является исключительно об-
суждение вопроса о механизме послевоен-
ной организации безопасности. Параллель-
ные и связанные с этим вопросы время от
времени обсуждались с целью подготовки
к окончательным решениям, которые будут
приняты независимо от того, будут ли эти
вопросы находиться в ведении всеобщей
организации послевоенной безопасности.
На вопрос, будут ли организации, зани-
мающиеся проблемами продовольствия и
другими аналогичными проблемами, суще-
ствовать независимо от организации без
опасности, Хэлл ответил утвердительно.
Он заявил, что могут быть созданы орга-
низации, ведающие различными вопросами,
как, например, вопросами нефти и транс-
порта и т. п. но взаимоотношения между
такими организациями и организацией без-
опасности еще не определены. Такие воп-
росы не обсуждаются в Думбартон-Оксе.

Перед созывом 2-го Американского
Всеславянского Конгресса

НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС). В свя-
зи с ‘предстоящим 23 сентября открытием
в Питтсбурге 2-го Американского Всесла-
вянского Конгресса мэр Питтсбурга Келли
об’явил 18 сентября началом «недели аме-
риканских славян». :

В опубликованном по этому случаю за-
явлении Келли даёт высокую оценку, уча-
стию американцев славянского происхож-
дения в промышленном и культурном раз-
витии США и призывает всех граждан
СПА участвовать в мероприятиях, прово-
димых Конгрессом. Келли заявляет, что
цель Конгресса — организовать всех сла-
вян-патриотов на участие в военных уси-
лиях Америки для борьбы за скорейшую
побелу и установление справедливого и
прочного мира.

Маесовое истребление
гитлеровцами
польской интеллигенции

ЛЮБЛИН, 96 августа. (ТАСС). Здесь, в
Польше, на каждом шагу встречаются до-
казательства варварского обращения нем-
цев с представителями польской науки и
культуры. Ректор Люблинского католиче-
ского университета Крушинский, испол-
няющий сейчас обязанности епископа Люб-
линского, рассказал:

Когда немцы появились в Люблине, они
немедленно арестовали всех профессоров.
10 представителей люблинской интеллиген-
ции были убиты, в том числе 2 директора
гимназии, 2 адвоката, 2 профессора Люб-
линского университета, православный свя-
щенник Нехай и другие. Остальные про-
фессора были брошены в тюрьмы и конц-
лагери. Гитлеровцы выгоняли их семьи на
улицу. На территории университета немцы
сложили огромный костёр, на котором со-
жгли книги из университетской библиоте-
ки, насчитывавшей 100.000 томов. Универ-
ситетский костёл немцы превратили в га-
раж. Свыше 100 студентов было расстре-
ляно. О продолжении образования во вре-
мя немецкой оккупации нельзя было и ду-
мать. Встречи профессоров со студентами
карались смертной казнью.

Коснувшись возобновления занятий В
Люблинском университете, ректор Крушин-
ский отметил, что наибольшую трудность
представляет набор. студентов. В годы не-
мецкой оккупации молодёжь совершенно
не имела возможности учиться, так как все
гимназии были закрыты. Это привело к то-
му, что сейчас в городе с трудом можно
набрать 100—200 человек, подготовленных
для занятий в университете.

Арест немецкого шпиона
в Стокгольме

СТОКГОЛЬМ, 31 августа. (ТАСС). Как
передаёт шведское радио, комендант Сток-
гольма, являющийся одновременно коман-
дующим стокгольмским военным округом,
распорядился арестовать заместителя на-
чальника стокгольмской окружной органи-
зации отечественной обороны Сикстена Эй-
нара Хагмана. Как установлено дознанием,
в начале мая 1944 года Хагман передал од-
ному из чиновников германской миссии в
Стокгольме некоторые секретные военные
планы. В начале августа эти планы под-
верглись переработке, при чем к этой рабо-
те был привлечен в качестве заместителя
начальника стокгольмской организации
отечественной обороны и сам Хагман. По-
сле этого Хагман намеревался посетить
один из отделов германской миссии в
Стокгольме, но был при входе в миссию
арестован. При обыске у него были обна-
ружены указанные переработанные планы.

На допросе Хагман сознался в Том, что
в 1940 году передал разновременно трем
различным чиновникам германской миссии в
Стокгольме некоторые сведения и данные,
касающиеся техники и организации страхо-
вого дела в Швеции, а также списки чинов-
ников шведского об’единения профсоюзов и
другие сведения относительно количества и
вместительности зал для публичных собра-
ний, больничных помещений и фабрично-за-
водских столовых, имеющихся в наиболее
значительных промышленных поселках
Швеции. За все это Хагман разновремен-
но получил в общей сложности около 15
тысяч крон, ю чем ‘предпочел, однако, умол-
чать.

x Нек Секретариата К 4-77-96; Фронта — К 4-72-37; Экономического — К 1-42-05; Сел $ 5-76-11:
Литературы и искусства — К 0-51-27; Иностранного — К 3-91-08. Нисем — К 3-75-11. Художественного — Ё 5-36-53. Издательство — K 5-23-20, K 4-75-06. Приём но о ee Seen

грессом

отряды союзников проникли до пунктов,
расположенных в 2,5 мили к северу и

сил союзников

северо-востоку от Лаона, и дошли до Мон-
тэгю, находящегося в 10 милях-к-юго-во-
стоку от города. Предмостное укрепление
в районе реки Эн вблизи Суасона расшн-
рено на восток и на север.

В долине реки Марна союзные войска
форсировали реку и находятся близ горо-
да Эпернэ, при чем некоторые отряды Ha-
ходятся на расстоянии одной мили к югу
от города. Войска, форсировавшие реку вы-
ше этого района, достигли пункта Ле-
Гранд-Лож, на дороге, соединяющей Ша-

достигли   лони с Реймсом.

30 августа действия союзной авиации в
районе Северо-Восточной Франции были
стой об-

Французский Комитет
Национальногс Освобождения
выехал из Алжира в Париж

ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Агент-
ство АФИ передаёт из Алжира, что члены
Французского Комитета Национального
Освобождения выехали из Алжира в Па-
риж. Президиум временной консультатив-
ной ассамблеи и секретариат также выеха-
ли из Алжира.

В Северной Африке Французский Коми-
тет Национального Освобождения будет
представлен комиссаром без портфеля ге-
нералом Катру. Е

$
Изменение структуры союзного командования

в Северной

ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС).
передает корреспондент агентства Рейтер,
находящийся при штабе верховного коман-
дования экспедиционных сил союзников,
верховный  главнокомандующий генерал
Эйзенхауэр сообщил сегодня о переменах
в верховном командовании. Командующий
12-й армейской группировкой генерал
Брэдли будет подчинен непосредственно
штабу верховного командования. Таким
образом, генерал Брэдли получает одина-

Франции

Как  ковый статут с английским командующим

21-й армейской группировкой генералом

Монтгомери.

Эйзенхауэр подчеркнул, что это изме-
нение прсведено в соответствии с наме-
ченным раньше планом управления и ру-
ководетва армией. i я

Английское — военное министерство
сообщило, что генералу Монтгомери нрис-
воено звание фельдмаршала.

Сообщение штаба вооруженных? сил союзников
на средиземноморском театре военных операций

ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). В с00б-
шении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных опе-
раций говорится:

«В Италии, в адриатическом секторе
фронта, патрули 8-й армии форсировали
реку Фолья на широком фронте. Они встре-
чают упорное сопротивление противника,
занимающего позиции на «Готской линии»,
проходящей по северному берегу реки. В
трулнопроходимом секторе Аппенин занят
город Урбино. Патрули союзников приб-
лижаются к реке Фолья к северу от этого
города. В долине верхнего течения рек
Тибра и Арно части союзников продвину-
лись вперед и находятся теперь недалеко от
«Готской линии». К северу от Понтасси-
еве части 8-й армии встретили более силь-
ное сопротивление, но захватили новые
важные позиции. В секторе 5-й армии су-
щественных изменений не произошло.

ЖЕНЕВА, 31 августа, (ТАСС). Как пе-
редают из Югославии, верховный штаб
народно-освободительной армии Югославии
сообщает, что наступление югославских
частей в Сербии развивается с  неослабе-
вающей силой. После ожесточённых боёв
частями народно-освободительной армий
занят сильно укреплённый болгарский
опорный пункт в районе Златибора. Гарни-
зон этого пункта состоял из двух болгар-
ских батальонов численностью в 1.400 бой-
пов. В боях убито более 850 болгарских
солдат и офицеров и взято в плен 120 че-

Рейд войск союзников

ЛОНДОН; 30 августа. (ТАСС). Как пе-
редаёт специальный корреспондент агент-
ства Рейтер при штабе вооружённых сил
союзников на средиземноморском театре
операций, пехотные, артиллерийские и
авиационные части союзников при под-
держке авиации и кораблей английского
военного флота в ночь на 26 августа совер-
шили рейд на остров Корчула у побережья
Далмации. Во время рейда было уничтоже-
но несколько германских артиллерийских
батарей и складов с боеприпасами. Против-

В Южной Франции части 7-й армии про-
должают продвижение в северном направ-
лении по долине реки Роны, преодолев
сопротивление отступающего противника к
северу от рек Дром и Ливрон. К югу от
реки Дром только в одном секторе, про.
стирающемся на 18 километров, можно на-
считать тысячи разбитых вражеских авто.
машин и орудий. К западу от реки Роны
французские войска продвинулись дальше
к северу до предместья Бур-Сент-Андеоль,
где натолкнулись на сопротивление врага.
На Ривьере американские войска продви-
нулись к востоку через Ниццу. Противник
широко применяет мины, чтобы помешать
продвижению *в этом районе. В Альпах
вражеские войска проявляли активность
вблизи. нескольких перевалов на итальян-
ской границе».

— к —
Бои в Югославии

ловек. Захвачено 3 орудия, 700 винтовок,
60 автоматов, 2 тяжёлых миномёта, 2 ваго-
на боеприпасов, 200 лошадей и другое во-
енное имущество. После занятия этого
опорного пункта завершено освобождение
всего Златиборского района. На дороге
Бардиште — Прибой разгромлена немецко-
четническая колонна. Убито и ранено 600
солдат и офицеров противника.

В Черногории части народно-освободи-

‚тельной армии перешли в настунление на

всех участках фронта.

на остров Корчула

ник не оказал никакого ‘сопротивления.
В то время как английские самолёты при-
крывали действия сухопутных сил на побе-
режье, а самолёты «Спитфайр» патрулиро-
вали над островом, корабельная артилле-
рия союзников открыла огонь. После того,
как германские батареи открыли ответный
огонь, были вызваны снабжённые ракетны-
ми установками английские самолёты «Хар-
рикейн», которые быстро подавили огневые
точки противкика. Огхсд войск союзников
был произведён беспрепятственно.
г

Перед выборами в США

НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС). Орга-
низованный 13 месяцев тому назад Кон-
производственных
«Комитет политического действия»
(КПД), целью которого является органи-

(

канский
комитет» хвастал,
профсоюзов  тить на выборы 1944 г. 1,5 млн. долларов.

демократический национальный

что он сможет потра-

Общая сумма расходов КИД до сих пор

составила около 407 тыс. долларов). Од-
зация кампании за переизбрание Рузвель- нако до сих пор публике ничего не H3-

та, подвергается непрестанным нападкам вестно о происхождении этих средстз и

со стороны правых членов конгресса, ого-
бенно членов комиссии Дайса, а

o6 их расходовании. Хиллмэн потребовал
также  также расследования

деятельности орга-

газет Скрипис-Говарда, Херста и других Низации «Америка прежде всего», «Нацио-

реакционных органов печати. нальной ассоциации предпринимателей»,
28 августа специальная комиссия пала- «Комитета борьбы за конституционное
ты представителей, расследующая расхо-  правительство», возглавляемого бывшим

ды на избирательную

зрения их соответствия законам о выбо- Ганнетом,

рах (в том числе закону Смита—Коннэли,
который запрещает профсоюзам участво-
вать в национальных избирательных кам-

кампанию с точки Деятелем партии «Америка прежде всего»

профашистской

«Американских матерей»,

ской федерации и др.
Хиллмэн подробно раз’яснил методы ра-

организации
Англо-саксон-

паниях), начала разбор деятельности КПД. боты КПД, который информирует нарол о

Председатель КПД Хиллмэн изложил в
комиссии историю КПД, обрисовал его
цели, методы и организацию. Он опроверг
обвинения в применении незаконных мето-
дов и в расточительности, представив ко-
миссии программу КПД, изданные им
брошюры, его финансовый отчет и т. д. Он
заявил, что расходы КПД «значительно
меньше, чем пожертвования, полученные в
1940 г. республиканской партией только
от 5 богатых семейств». Сразу после орга-
низации комиссии, продолжал Хиллмэн,
КПД. предложили предстать перед нею
в качестве первого и единственного
об’екта расследования. КПД не возражает
против самого исчерпывающего расследо-
вания его деятельности, а хочет, чтобы
публика была хорошо знакома с его целя-
ми и работой. «Однако, — сказал
Хиллмэн, — мы считаем, что правитель-
ственное расследование не должно огра-
ничиваться. исключительно КПД. Только
два месяца отделяют нас от выборов. До
сих пор я ничего не. слышал о предпола-
гаемом или происходящем - расследовании
какой-нибудь из мощных, хорошо финан-
сируемых организации, которые в. этот год
выборов занимаются политической деятель-
ностью».

Хиллмэн отметил, что выступающий
против Рузвельта так называемый «Амери-

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И.И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5.

x

кандидатах на предстоящих выборах, под-

готовляет через свой местный аппарат
полное участие населения в выборах, ока-
зывает финансовую помощь кандидатам
на выборах в штатах и на местах. Пред-
седатель комиссии Андерсон заверил
Хиллмэна, что комиссия уже` собиралась
расследовать деятельность упомянутых им
организаций и проглядела лишь партию
«Америка прежде всего», однако она не-
медленно расследует также деятельность
этой группы. *

Действия америчанских подводных ODOR
на Тихом океане

НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС). Мор-
ское министерство СА сообщает, что
действующие на Тихом океане американ-
ские подводные лодки потопили ещё 17
японских судов, в том числе два эсминца,
три небольших и три средних торговых
транспорта, один средний танкер, 6 сред-
них торговых судов, одно небольшое гру-
зовое судно и один небольшой танкер.
р en enaamamal

eee

`РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

Пропаганды и Советско . р
-14-38, в Ленинграде — 36-18. го Отроительства — К 1-42-86;

SS