Налет английской
авиация
на Дюссельдорф

ЛОНДОН, 1 сентября. (ТАСС). Как перз-
даёт английское министерство информации,
в ночь на 1 сентября несколько эскадрилий
самолётов «Москито» подвергли бомбарди-
ровке Дюссельдорф. Сбрасывавись бомбы
весом по 1.800 килограммов.

Аресты в Париже лиц,
помогавших
гитлерозцам

ЛОНДОН, 1 сентября. (ТАСС). Агент-
ство АФИ передаёт, что, по сообщению из
Парижа, там арёстован весь руководящий
переснал Французского банка. Об’явлено
также об аресте директора заводов Рено н
бывиего статс-секретаря промышленного
производства в «правительстве» Виши
Франсуа Леидё.

Расстрел предателей в Ниме

ЛОНДОН, 1 сентября. (ТАСС). Коррес-
пондент газеты «Дейли телеграф энд Мор-
нинг пост» сообщает, что 29 августа в Ни-
ме (Франция) были публично расстрелязы
9 французов, состоявших в лавалевской по-
лиции и помогавших гестапо.

Заявление Форрестола
о росте военно-морского
флота США

ВАШИНГТОН, 1 сезтября. (ТАСС). В
связи с пятой годовшиной войны в Европе
морской министр США Форрестол высту-
пил с заявлением на пресс-конференции, в
котором отметил, что за последние пять
лет США более чем утроили число своих
военных кораблей, построили огромный но-
вый флот вспомогательных и десантных
судов, более чем утроили огневую мощь
флота и в двадцать раз увеличили мощь
морской авиации.

За этот период флот получил почти
65 тысяч новых судов всех типов водоиз-
мещением более девяти миллионов ТОНН.

Около 36 проц. этого прироста приходится
на боевые корабли, 29 проц. — на вспомо-
гательные и десантные суда. В настоящее
время общий тоннаж военно-морского фло-
та США более чем в пять раз превышает
тоннаж флота, существовавшего  ! сентября
1939 г. Из 65 тысяч указанных судов лишь
незначительное число передано за границу
по закону о передаче взаймы или в аренду.

За пять лет военно-морской флот полу-
чил 57.600 самолетов. Пять лет тому назад
производство морских самолётов составля-
ло всего 12 в месяц в среднем, в то время
как сейчас флот ежедневно получает
78 самолетов. Сейчас американский флот
имеет в 20 раз больше’ самолётов, чем в
начале европейской войны. В ближайшие
12 месяцев флот должен получить ещё бо-
лее 30 тыс. самолетов, из которых 93 проц.
составят боевые самолёты.

Производство артиллерийских орудий
для флота значительно расширено в со0т-
ветствии с возросшими потребностями. Еже-
месячный выпуск торпед сейчас приблизи-
тельно в 40 раз выше, чем 5 лет тому на-
зал, а производство глубинных бомб — в
60 раз. Флот создал новое противовоздуш-
ное вооружение, приспособленное для но-
вых боевых условий. За этот период про-
изведено более 125 тыс. 20-миллиметровых,
40-миллиметровых и других зенитных ору-
дий. Для этих орудий выпущено более
1 млрд. снарядов.

Численность личного, состава флота, мор-
ской пехоты и частей береговой обороны
увеличилась в 24 раза по сравнению с сен-
тябрем 1939 г. и в настоящее время исчис-
ляется в 3 млн. 717 тысяч человек,

За пять лет конгресс ассигновал на нуж-

ды флота более 118 млрд. долларов, кото-
рые еще не полностью израсходованы.

Хорти превратил Венгрию
в концлагерь

ЖЕНЕВА, 1 сёнтября. (ТАСС). Газета
«Нейе цюрхер  цейтунг» опубликовала
большую корреспонденцию, в которой ри.
сует положение в Венгрии.

Судя по высказываниям газеты, Венгрия
превращена сейчас в огромный концлагерь.
В Будапеште число арестованных столь ве-
лнко, что для их размещения гестапо и
венгерская ` полиция заняли несколько
школ, большую часть зданий, принадлежа-
ших судебным органам, и много гостиниц и
отелей. Некоторые будапештские отели пе-
реоборудованы в. пересыльные . тюрьмы.
Здесь, пишет газета, производится первый
допрос арестованных «обычными для. гес-
тапо методами». после чего они распреде-
ляются по тюрьмам и концлагерям. Под
Будапештом созданы 3 новых концлаге.
ря — Швабхель, Рошадомб и Киштарча.

Наиболее жестокий режим существует в
лагере Киштарча, где находятся в заклю-
чении ‘многие политические деятели—про.
тивники прогитлеровской политики BeH-

_герской правяшей клики. Киштарчу назы-
вают «венгёрским Дахау». Заключенных в
этом лагере поднимают в 6 часов утра исх
Этого времени им не разрешают садиться в
течение всего дня. Нарушение этого по-
рядка жестоко карается. В камерах — не.
вероятная теснота. Заключенные по не-
скольку месяцев не моются. Заключенные
не получают никакой медицинской помоши.
Дважды в день им выдается по небольшой
порции бурды и по кусочку хлеба. Среди
заключенных очень высока смертность. Не.
редки случаи самоубийства. «Чтобы поло-
жить конен страданиям, — пишет газета, —
заключенные бросаются на проволочные
заграждения, через которые пропущен ток
высокого напряжения. Караульные ничего
не предпринимают для предотвращения са-
моубийств>. Вся охрана концлагеря состоит
из эсэсовцев. Среди людей, заключенных в
этом лагере, газета называет имена многих

. видных деятелей.

Назначение Мэрфи

ВАШИНГТОН, 1 сентября. (ТАСС). Го-
сударственный департамент США об’явил,
что политический советник штаба войск
союзников на средиземноморском/ театре
операций Роберт Мэрфи, имеющий личный
ранг посла, выезжает в Лондон. Там он в
качестве политического советцика будет
работать в аппарате, который будет создан
для военного управления Германией.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 6. Пушкинская плошадь, 5. Телефоны отделов редакции; Cex Е —K $ — 72-31; $ 5;
ИЛитеротуры и искусства — К 0-57-27; Иностранного — К 3-91-08. Писем К о во

Б 7989.

ЛОНДОН, 1 сентября. (ТАСС). В с0об-
шении штаба верховного командования экс-
педиционных сил союзников от ! сентября
говорится:

«Продвигаясь в северном направлении из
района Бовэ, войска союзников вчера до-
стигли Амьена и создали прочное пред-
мостное укрепление на реке Comma. B xo-
де этого продвижения взято несколько го-
родов, в том числе Корби, Виллер-Бретоне`
и Морейль, Дальше к западу войска `союз-

Корзи

Sa >
5 ВИллер ;Бретоне

* Море

ил

ников достигли Формери, Бюши и Форж-
лез-О.
К северу от Руана занят Тот, находя-
щийся на полпути между Руаном и Дьеп-
пом. Другие части, форсировав Сену близ
Кодебека, прошли через Лильбон и дости-
гли района Сен-Ромен-де-Кюльбо. В числе
захваченных вчера пленных находится ко-
мандующий немецкой 7-й армией.

В районе Бовэ танковые части союзников
продвинулись к северо-востоку вдоль реки
Бреш и захватили Брель и Фукероль. Вой-
ска союзников, наступающие к северу от
Парижа, заняли города Сенлис, Крейль и
Крепи. Части, захватившие Крепи, продви-
нулись дальше к Бетанкуру и Армону. К
востоку от Крепи войска союзников дости-
гли Вомуаз. Разведывательные отряды на-
ходятся на расстоянии 2.000 ярдов от Ком-
пьена.

Войска союзников, наступающие к севе-
ру и востоку от Реймса, в некоторых пунк-
тах продвинулись на 10 миль. Другие от-
ряды вступили в Лаон, где разгорелись
ожесточенные бои. Войска союзников, на-
ступаюньне за Сен Дизье, форсировали ре-
ку Эн в ее верхнем течении в нескольких

Войска союзников пересекли итальянскую границу. —
Французские части продвигаются по направлению
к испанской границе

ЛОНДОН, 1 сентября. (ТАСС). В сооб-
щении штаба вооружённых сил союзников
на средиземноморском театре военных опе-
раций говорится:

«30 августа английские эсминцы, юддер-
живая операции сухопутных войск союзнн-
ков на восточном побережье Италии, под-
вергли успешному обстрелу вражеские ба-
тареи севернее Пезаро.

По сообщению командования военно-мор-
ских сил с южного побережья Франции,
успешно продолжаются работы тю очистке
от мин занятых союзниками портов и под-
ступов к ним.

Как стало известно, утром 29 августа
капитулировал германский гарнизон остро-
вов Ратонно и Помег, находящихся вбли-
зи Марселя.

В Италии, на адриатическом участке
фронта, части 8-й армии ведут тяжёлые
бои с противником, оказывающим сильное
сопротивление на возвышенной местности к
северу от реки Фолья. В некоторых местах
союзники проникли в расположение про-
тивника и отбили его ожесточённые контр-
атаки, поддержанные танками. :

К западу от Апеннин другие части 8-й
армни продолжали продвигаться к «Гот-
ской линии». В верховьях Тибра союзные
войска продвинулись на 4 мили. В районе
Флоренции части 8-Й армии значительно
продвинулись вперёд по обе стороны горо-
да. К западу от Флоренции активно дей-
ствовали патрули.

В Южной Франции, примерно в 55 милях
южнее Лиона, американские войска про-
двинулись вперёд и заняли Валанс. Союз-
ные войска оказывают сильное давление
ца отступающего противника. Французские

уистре

ЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

милях к северу от Сен Менеу. Другие ча-
сти, оперирующие к востоку и юго-востоку
от Труа, в` некоторых пунктах продвину-
лись свыше чем на 20 миль и достигли
района к востоку от Бар-сюр-Сен.

В Бретани смыкается кольцо союзных
‚войск вокруг Бреста. Союзники продвину-
‚лись почти к самому побережью к западу
от порта в районе к югу от Сен-Ренан. Про-
тивник вытеснен с полуострова Даула к
югу от Бреста.

Днем 31 августа истребители, а также
бители - бомбардировщики совершили
‘налёты на вражеские колонны, двигавшие-
ся по шоссейным и железным дорогам в
Северной Франции и Бельгии. Уничтожены
сотни машин. Отмечены попадания бомб в
паровозы и вагоны. Средние и тяжёлые бом-
бардировщики совершили налёт на батареи
береговой артиллерии на острове Сезамбр.
Лёгкие бомбардировщики атаковали скла-
ды корючего в лесу д’Арк и в Номекси, а
также военные сооружения в Винсей. В
ночь на 31  августа самолёты береговой
авиацим бомбили вражеские суда в районе
от Льеппа до Дюнкерка. `Одно болышное
торговое: судно и одно меньшего размера
получили повреждения».

ЛОНДОН, 1 сентября. (ТАСС). Находя-
щийся при штабе 3-й американской армии
специальный корреспондент агентства Рей-
тер передает, что войска союзников заняли
крепость и город Верден, находящийся в
26 милях к югу от. бельгийской границы.

ЛОНДОН, 1 сентября. (ТАСС). Как пе-
редаёт корреспондент агентства Рейтер,
находяниийся с 1-й канадской армией во
Франции, канадские войска без боя заняли
Дьепп..

части, продвигающиеся на юго-запад по
направлению к испанской границе, а также
на запад вдоль берега Роны, заняли Мон-
пелье, Безье и Нарбонн. Передовые части
оставили позади Алес. Западнее Роны вой-
ска союзников продолжают очищать от
противника районы Пон-Сен-Эспри, ‚Бур-
Сент-Андеоль, Валлон и Баржак.
Истребители, входящие в состав страте-
гических военно-воздушных сил союзни-
ков, 31 августа совершили налёт на аэро-
дром Регин (Румыния). Уничтожено‘на зе-
мле 60 самолётов противника. Как стало
известно, во время операций авиации союз-
ников 30 августа было уничтожено на зе-
мле 97 вражеских самолётов. В ночь на
31 августа самолёты, входящие в состав
тактических военно-воздушных сил, атако-
вали транспорт противника в Северной
Италии. Днём 31 августа авиация союзни-
ков продолжала совершать налёты на мо-
CTH, дороги и железнодорожный транспорт
в Северной Италии, а также на батареи,
склады и транспорт в районе боёвв Италии.
Другие группы самолётов совершали налё-
ты на об’екты противника в районе долины
Роны, транспорт и мосты в Югославии, а
также на суда в Генуэзском заливе и у по-
бережья Адриатического моря. В ночь на
1 сентября бомбардировщики совершили на-

лёт на сортировочную станцию в Ферраре.

В указанных операциях было уничтожено
12 самолётов противника. Авиация союзни-
ков потеряла 11 самолётов. Самолёты сре-
диземноморской авиации совершили при-
мерно 1.400 самолётовылетов».

АЛЖИР, 1 сентября. (ТАСС). Как пе-
релаёт алжирское радио, передовые отря-
ды войск союзников пересекли итальянскую
границу у Вентимильн.

Доклад генерала Эйзенхауэра © результатах

операций союзников во Франции

ВАШИНГТОН, 1 сентября. (ТАСС). Воен-
ное министерство США опубликовало док-
лад генерала Эйзенхауэра о результатах
операций союзных войск в Северной Фран-
пии с момента ‘вторжения 6 июня п
25 августа.

«Уничтожено, — говорится в докладе, —
5 бронетанковых ‘дизизий и 6 разгромлено,
в том числе одна бронетанковая гренадер-
ская дивизня. Разгромлено 209 пехотных
дивизий и 15 сильно потрепано; они по-
несли тяжелые потери. Среди ‘разгромлен-
ных пехотных дивизий — 3, лучших пара-
шютных дивизии противника. Кроме того,
одна парашютная дивизия и2 пехотных по-
теряли всякую надежду выйти из окруже-
ния в укрепленных пунктах на’ полуострове
Бретань. Одна пехотная дивизия изолиро-
вана на островах в Ла-Манше,

Всего противник потерял более’ 400 тыс.
убитыми, ранеными и пленными, в том чис.
ле более 200 тыс. пленными. Число плен-
ных продолжает возрастать.

Захвачено или уничтожено
противника и более 20 тысяч единиц авто.
транспорта. Захвачено или выведено из
строя около 500 осадных, 1.500 полевых и
др. тяжелых артиллерийских орудий. Кро-
ме того, противник потерял большое коли-
чество береговой зртиллерии.

1.300 танков

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 1 сентября. (ТАСС). Как не-
редают из Югославии, верховный штаб на.
родно-освободительной армии Югославии
сообщает, что в Черногории югославские
части заняли город Колашин.

В Сербии продолжаются наступательные
операции частей народно.освободительной
армии.

В Словении, в секторе Домжале — Мо-
равче, югославские части ведут бои с круп-
ными силами противника. В Приморской
области части  народно-освободительной
армни заняли Локве, Чепован и Лайну.

Германская 7-я армия и вновь сформиро-
ванная 5-я бронетанковая армия понесли
сокрунгительное поражение. Такая же суль-
ба постигла и основную массу 1-й и 15-й
армий. 3 германских. фельдмаршала. и
1 командующий армией либо уволены в. от-
ставку, либо выведены из строя в резуль-
тате ранений. 1. командующий армией, 3
командира корпусов, 15 командиров диви-
зий, и   командир крепостного гарнизона
либо убиты, либо-захвачены в плен.

С 6 июня уничтожено в воздухе 2.378 и
на земле 1.167 германских самолётов. Кро-
ме того, возможно уничтожено 270 и но-
вреждено на земле 1.028 самолётов.

Противник, вопреки своим хвастливым
заявлениям, делавшимся до вторжения, не
смог серьезно помешать с моря операциям
союзных войск... В болынинстве случаев
атаки противника на караваны судов союз-
ников были отбиты, и потери флота союзни-
ков были невелики. Флот противника поте-
рял 300`кораблей, которые были потоплены
или сильно повреждены в результате опера-
ций союзников. Кроме того, потоплено
болышое количество торговых судов про-
тивника, и немцы сами были вынуждены
потопить в своих гаванях много судов всех
типов — военных и торговых».

Борьба греческих партизан.

СТАМБУЛ, 1 сентября. (ТАСС). По no.
лученным здесь сведениям, 21 августа гре-
неские партизанские отряды вступили в
Итерини. Партизаны разгромили казармы
немцев и итальянских фашистов и разору-
жили меетную жандармерию. Захвачены
трофеи. На железнодорожной линии Скиа-
рия — Петриа партизанами взорван желез-
нодорожный состав с войсками и грузами
противника. Движение на этой линии было
прервано на 18 часов.

Типография «Известий Советов депут

Отставка болларского
хабинета

Болгар-

ский премьер-м сообщил

сегсдня по радио 1
нета. Багрянов заявил, что ему поручено
руководство государственными делами до
образования нового правительства.

Заявление румынского
министра иностранных дел

БУХАРЕСТ, 1 сентября. (ТАСС). Румын-
ское телеграфное агентство сообщает:

30 августа министр иностранных дел Ни-
кулеску-Бузешти заявил представителям
печати о том, что новое румынское прави-
тельство не признает правительств Слова-
кии, Хорватии и фашистской Италии, так
как эти правительства представляют госу-
дарства, являющиеся искусственным созда.
нием гитлеровского режима в целях рас-
членения Европы и создания возможности
для германского господства на континенте.

Что касается бывшего правительства
Виши, говорится в заявлении, то румын-
ское правительство отмечает, что это пра-
вительство больше не существует, и по-
этому нет нужды заявлять о его непри-
знаний.

Военное положение
в Словакии

ство Рейтер передает сообщение чехо-
словацких военных властей, в котором го-
ворится, что в Словакии идут ожесточен-
ные бои между чехословацкими патриота-
ми и немецкими оккупационными войска-
ми за города Жилина, Трнава и Галанта.

Происходят также бои за города Луче-
неп, Левоча и Кезмарок. Город Жилина,
ранее оставленный чехословацкими патрио-
тами, снова находится в их руках.

Пьер Кот о своей поездке
‚в Советский Союз

редаёт агентство АФИ из Алжира, Пьер
Кот, вернувшийся из поездки в СССР, по-
местил в еженедельном журнале «Фратер-
ните» статью о своих впечатлениях от этой,
поездки. Кот описывает зверства, совер-
шенные немцами в оккупированных рай-
онах СССР, громадные материальные раз-
рушения, исчисляемые в 250 млрд. золо-
тых рублей; стертые немцами с лица земли
крупные города, деревни, подвергавшиеся
систематическому грабежу в течение трех-
летней борьбы, когда СССР должен был
один противостоять чудовищной герман-
ской машине. Воздав должное исключи-
тельной жизнеспособности страны, не ожи-
дающей конца войны для восстановления
разрушенного, Кот указывает,
жизнеспособность об’ясняется двумя фак-
торами: во-первых, системой восстанови-
тельных работ, включенных в общие пла-
ны развития страны; во-вторых, социаль-
ным строем, при котором рабочие осущест-
вляют восстановление заводов потому, что
последние принадлежат им самим.

Отметив, что культурное развитие СССР
происходит ещё более быстрыми темпами,
чем экономическое, Кот подчеркивает тот
факт, что СССР, желающий продолжать
свое движение вперед, хочет мира для се-
бя и для других. СССР, пишет Кот, будет
горячо работать над созданием междуна-
родной организации мира, двумя основами

НКВМФ и некоторыми другими организа-

что эта

СУББОТА, 2 СЕНТЯБРЯ 1944 г. № 209 (8511)

= i —————
Военные действия во Франции

Войска союзников заняли Верден и Дьепп

Хололный свет

Ещё в древнем Египте при инсценирова-  ли—рукоятки, кнопки, пиферблаты и т. д.

нии различных «чудес» жрецы, среди про- Светящуюся пластмассу можно. мыть и
чих технических аксессуаров, использова-  чистить, она прекрасно обрабатывается.
ли известное им явление люминесценции. Технология ее изготовления не сложна и
С тех пор многие ученые работали и рабо.  основана на дешевом, недефицитном
тают над изучением «холодного света», и  сырье, не требует сложного оборудования.
все же, хотя последние покровы таинствен- Совершенствуя свойства разработанной

ности давно устранены, четкой и полной  пластмассы, этот завод. заканчивает  раз-
картины этого чрезвычайно многообраз- работку новых вариаций: светящаяся ко-
ного явления еше не существует. Вместе с] жа, клеенка, пластмасса с СПД и т. п.
тем вещества, излучающие «холодный свет»,   Есть все основания ожидать, что в бли-
так называемые светосоставы или ЛЮмино- жайщее время работники Гинцветмета Гу-
форы, уже перестали служить только об’ек.!гель ‘и Соломина получат шелочно-земель-
тами исследований. ные составы с повышенным послесвече-

Существует бесчисленное количество нием и к тому же настолько стойкие, что

их можно будет применять и в виде вы-
тосоставов. Наметить грани-
различных светосоставов. Наме P mos,   KP2COK- Onpedenenune сдвиги имеются и в
цы области их использования почти НевоЭ- разработке люминофоров для ламп.

можно. От мельчайшего штриха на картуш- Такии образом, у На уме имеется ряд
ке компаса до многометровой стены архи- проверенных промышленных образцов све-
тектурного сооружения, от простой поло-  тосоставов, вполне пригодных для разно-
сы, ограничивающей тротуар, ДО ОТВет-  образного применения. Для удовлетворе-
ственнейшего элемента современного ра-   ния насущных потребностей армии и
пиолокатора  или телевизора; от палубы флота, промышленности, транспорта и для
линкора до тезтральных нодмостков; от ХиИ- бытовых потребностей необходимо форси-
рургии до рекламного дела — в ТаКИХ Рот ео и различных che
а Какой же производственной и Научво-
Внедрение светосоставов в народное хо- Я: a ны вы
зяйство страны даст ие только высокии ледова ape Oe 3 5 pa 3
экономический эффект, но и позволит ре-  для рещения этон имеющей крупное на-
шить разнообразные оборонные, техниче- ролнохозяйственное значение задачи?
ские и архитектурно-строительные задачи. Светосоставы для ламп все еще ‘разраба-
Достаточно вспомнить, что экономичность   тываются. Промышленный образец лампы
современных люминесцентных ламп в Не- не освоен. Исследовательская работа по
сколько раз превосходит ЭКОНОМИЧНОСТЬ   светосоставам постоянного действия разви-
лучших типов ламп накаливания, чтобы 19-  т. з очень слабой степени. Производство
нять, что с внедрением их в быт мы сэко- ею ор Е о
номнм миллионы киловатт-часов SNEKTPO-   S exe при одном из заводов Нар-

энергии, т
Люминофоры н люминесцентные лампы ee авиационной промышленности.
находят все более широкое применение в ежлу тем и химики, о синтезирующие

оборонной технике всех стран. Выкраски люминофоры, и специалисты по пластмас-
светосостава на лаках, светящаяся пласт- сам и лакам, и светотехники единодушно
масса, эмаль и лента (типа «Лайтек») явля-  считают, что организация выпуска в ДОл-
ются прекрасным средством’ светомаскиро- жных количествах светящихся материа-
вочного, аварийного и боевого освещения.  лов — задача комплексная. Решаться она
За последние годы в Советском. Союзе   должна на едином предприятии сочетанием
(Всесоюзным электротехническим институ-  усилий различных специалистов.
том, Научно-Техническим комитетом   Завод должен быть экспериментальным.
При всех достоинствах уже разработанных
циями) проделаны исследовательские И материалов их возможности нельзя считать

практические работы, ИИ > hore исчерпанными, поскольку теория процес-
зывающие рациональность и необход сов свечения еше далеко не уточнена. В

применения светосоставов. И все же про-  ходе исследований непрерывно будут полу-
изводятся и используются они У Нас В ©9-  чаться новые данные, позволяющие все бо-
вершенно недостаточных количествах. лее и более совершенствовать качество ма-
Об’ясняется это тем, что до последнего териалов. ; }
времени светосоставы были далеко не вы-  разработку светосоставов специальных
сокого качества. типов на таком заводе можно будет завер-
Bee этн обстоятельства, задерживав-  шить быстро н дать промышленные образ-
шие у нас распространение светосоставов,   цы, благо особых трудностей в их полу-
сейчас в основном устранены. В 1942 Г.  чении не предвидится. Наконец; обшир-
коллектив сотрудников Радиевого ИНСТИ-  ное поле деятельности открывается в об-
тута Академии наук во главе с академи-  ласти создания различных светящихся
ком В. Г. Хлопиным разработал, СРавни-  пластмасс, Существующие вполне при-
тельно дешевый и недефицитный замени-  годные образцы будут непрерывно совер-
тель для радиоактивной активации СПД. менствоваться и внедряться в производ:
Физический институт Академии наук раз-  ство.

работал и внедрил технологию соответст-  Затраты на строительство завода будут
вующего люминофора. По заданию Научно-   сравнительно невелики из-за простоты и
Технического комитета НКВМФ в физиче-  дешевизны основного оборудования. Не-
ском институте Академии наук был разра-  сколько сложнее обстоит дело с оснаще-
ботан светосостав цинк-сульфидного типа,   нием лабораторий, однако и тут никаких
достаточно прочный химически и облада-  принципиальных затруднений He предви-
ющий достаточным послесвечением: BEDOK Специалисты всех необходимых

i: ihaninea  Sead lotivnddien Sebi: профилей имеются. Таким образом, есть

все предносылки для организации солид-
ментального   Sabot: TZ руководством Пе-   ного предприятия, на базе которого вы-
шехонова и Выгодской была

выпущена   пуск светосоставов и их производных мож-
первая производственная партия светя-  но будет быстро двинуть вперёд.
щейся пластмассы со светосоставом ше-
лочно-земельного типа. При полном сохра-
нении светотехнических свойств люмино-
фора основное вещество пластмассы пол-
ностью обеспечивает его защиту от внеш-

них разрушающих воздействий. Наличие

Кандидат физико-математических наук
инженер-капитан Э. АБ.

Инженер-полковник А. ШИБАЕВ.

которой являются: демократический поря-
док в Европе и соглашение с США. В за-
ключение Кот указывает на узы глубокой
дружбы, связывающей СССР и Францию,
демократическую, сильную, свободную,
не руководствующуюся в отношения СССР
политикой интервенции, Францию, которая
снова будет находиться в ряду прогрессив-
ных наций.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
_ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

a ЕЕ Ерина
КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ
ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ на 2 сентября 1944 г.

на 1 сентября 1944 г, Новый художественный фильм
Наименование ваяюты

такого материала позволяет применять не
только светящиеся выкраски того или ино-
го рода, но и штамповать отдельные дета-

Я — ЧЕР.
Рубли  НОМОРЕЦ», «НОВОСТИ ДНЯ» № 44 nee

Сформирование нового кабинета! доллары ОША за 1 530  вый, Ударник. ‘
  fs : Англ. фунты стерл. за 1` 21.39 «Я — ЧЕРНОМОРЕЦ». «НОВОСТИ ДНЯ»
. B Ираке Болгарские левы за 100. 5.18  2 4—44 г. — Метрополь.
Канадские доллары за 1 4.18 «Я — ЧЕРНОМОРЕЦ», «НОВОСТИ ДНЯ» № 2—
ete ae, а fopesor
ведекие кроны за И 126.20   “25 ч.1» — Метрополь.
ЛОНДОН, 1 сентября. (ТАСС). Багдад-  `ПТвейцарские франки за 190 123.60 «ЮБИЛЕЙ» — Метропо-ь.
ский корреспондент агентства Рейтер пе-  Японские нены за 100 124.92 «ИСКАТЕЛИ СЧАСТЬЯ» — Мосдва.

«СЕМЕРО СМЕЛЬЕХ» — Ударник.

«МОЯ ЛЮБОВЬ» — Первый.

«БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ» — ЦПКиО =m,
Бого (днем).

БОЛЬШОЙ TEATP—2/1X «Князь Иторьь {fy НЕО, м рат
: » os

3/IX «JleGeaqHHoe озеро». Нач. в 71 ч. веч. Уран.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА —2ЛХ «бСе- 08080

вильский цирюльник»; 5/ТХ «Черевнчки». Нач.
в Тч. веч. р

МАЛЫЙ ТЕАТР — 27 Х «Волки н овцы»; ЗЛХ
утро «На всякого мудреца довольно нростеты».
веч. «Нигмалион». Нач. вечерних спект. B 7 &,
веч., утреннего в 12 ч. дня-

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА —2ЛХ на!
Гранде»; 5/1Х утро «Комедианты», веч. «Стакан.

Государственный банк СОСР,

редаёт, что 30 августа иракский премьер-
Управление Иностранных Операций.

министр Хамдия-Аль-Назачи, который за-
нимает этот пост с июня сего года, нодал
в отставку и сформировал новый кабннет.
В состав нового кабинета вошли все преж-
ние министры, ‘за исключением министра
путей сообщения и общественных работ
Тахсин Али, министр финансов Салех
Джабур взял на србя обязанности министра
снабжения, министр иностранных дел Ар-
шад-Аль-Омари — обязанности министра
обороны, Абдул Раззак*Аль-Узри. занял

пост министра путей сообщения и обще-

Горь-

лни

8 В БЛИЖАЙШИЕ

на экраны
театров выпускается новый американский

художественный фильм

«УРАГАН»

Сненарий — Дэдли Николса
Режиссер — Джон Форд
Оператор — Берт Гленнон

KHHO-

. Нач, $ BR ; у Оператор комбинированкых ‘емок —
ственных работ. an ae ae CEE Bish ores eee Джеме Базеви ¥ tame
Художник — Ричард Дай :
ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — Откры- enon оформление — Альфреда
Признание Ираном тие сезона: 3 и 4ЙХ «Оталинградцы». Билеты ьюмена.

продаются.

В главных ролях снимались
ich артисты: Доро.
ти Ламур, Джон Холл, Реймонд Масси, Мари
Астор, Томас Митчелл и др.

Производетво студии «С. Голлвин»
Вынуск «Главкинопроката» (1944 г.).

правительства Сирии

ГОС. МООК. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской
бульвар, 23) —2/ЛХ «Адмирал Нахимов»; 3/1X)
утро «Замужняя невеста». веч. «Раскинулось!
море итироко». Нач. вечерних спект. в Т ч. веч.,
утреннего в 12 ч. дня.

ГОО. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им. МОССО-
BETA (Каретный ряд, 3, тел. К 4-39-34) —27Х
«Встреча в темноте»; 3ЛХ «Отелло». Нач. B 7 4.
вечера.

ГОО. ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ н/худож. руков.
засл. арт. РОФСР (Ц. В. Образцова (ул. Горько-
го, 32а) —2, ЗЛХ спектакли для взрослых «Ко-
роль Олень». Нач. в 8 ч. вез.

МОСК. ГОС. ЦЫГАНОКИЙ ТЕАТР «РОМЭН»
(Б. Гнездниковский пер., 10) —27Х и ЗЛХ «Цы-
ганы» и концерт. Нач. вТ ч. вез.

МОСК. ГОС. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН»
(ТБКиО «Сокольники», театр «Круг>) —2/IX ве-
чер, ЗАХ утро и вечер «Все о тебе». Нач. ва-
черних снект. в Т ч. веч., утренннего в 12 ч.
дня.

ГОО. ОПЕРНАЯ и ДРАМАТИЧ. СТУДИЯ им
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО (помеш. Летнего т-ра
сада им. Баумана. ул. К. Маркса, 15, Ново-Бас-
манная, 16) —2Х «Княжнл Мериз; ЗЛХ «Ната-
та Москвина». Нач. в 7 ч. веч.

моск. ТЕАТР ОПЕРЕГТЫ (сад «Эрмитаж»,
Зеркальный т-р) —2ЛХ а«Сильвг»; S/IX утро
«Марица», веч. «Свадьба в Малиновке». Нач.

вечерних сиект. в Т ч. веч., утреннего в 12 ч.
дня.

ТЕГЕРАН, 1 сентября. (ТАСС). Тегеран-
ские газеты сообщают, что иранское прави-
тельство официально признало правитель-
ство Сирии.

ЛЕКНИОННОЕ БЮРО ПРИ КОМИТЕТЕ
НО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
при СНК ОСОР
ПУБЛИЧНЫХ ЛЕКЦИЙ
х 2 НА 1-ю 2-ю
ДЕКАДЫ СЕНТЯБРЯ МЕСЯЦА 1944 года
ЗАЛ ИМЕНИ ЧАЙКОВСКОГО
8ЛХ. Академик Е. В. Тарле — Роль Росс
освобождении Европы от оного
ита..
ЛХ Академик А. Я. Вышиыский — Совет-
ское государство в Отечественной войне.
ОКТЯБРЬСКИЙ ЗАЛ ЛОМА СОЮЗОВ.

5/ТХ. Генерал-майор Н, М. Замя — -
бенности НЫЕ не По
£ мии.
87 Х. Тов. В. П. оз роь Ронни на ны-
неннем этапе войны.
121Х. Полковник М. ИП. Толченов— Воен-
ные действия союзников во Франции.
ae ДОМ ИНЖЕНЕРА и ТЕХНИКА.
. Профессор 1. Ц. 2 — Великий
русский Ффнзиолог И. fo ieee я его
: ‘учение.
а Член-корреспондент Академии Наук
СОСР я. к. Сыркин — Периодическая систе.
ма Менделеева ин современная химия.
лекциях, состоящнхся в 3-H декаде, будет
об’явлено дополнительно,
Вани вор позосноноаквиюваванизи аа

Военные действия в Китае

ЧУНИИН, 1 сентября. (ТАСС). Как со-
общает агентство Сентрал ньюс, в провин-
ции Хунань продолжаются бои в 17 кило-
метрах юго-занаднее Хэняна. В результате
контратак китайские войска потеснили
японцев в ряде пунктов.

В западной части провинцин Хубэй ки-
тайские войска атакуют яюнские позиции
в 9 — 12 километрах северо-восточнее
Ичана. 30 августа в район Даняна (в се-
верной частй провинции Хубэй прибыли
японские подкрепления.

ЧУНЦИН, 31 августа. (ТАСС). Как co-
общает штаб командования американскими
вооружёнными силами в Китае, в Индии и
Бирме американские самолёты совершили
ряд налётов на японские позиции и об’ек-
ты в Хэняне, Чанша, Ичане и Лунлине.
Одновременно китайские и американские
самолёты подвергли бомбардировке япон-
ский аэродром в районе Кантона.

ЦЕНТР. ДОМ КУЛЬТУРЫ ЖЕЛЕЗНОЛДО-
РОЖНИКОВ (Комсомольская пл., Tal} Shek
вечер, ЗЛХ утро и вечер спектакли Ленинград-
ского театра Комедии «Дорога в Нью-Йорк».
oe вечерних спект. в 7 ч. веч., утреннего в
2 ч. дня. .

Е Е od A ie ne at seed ee es SA

МОСК. ГОО. ФИЛАРМОНИЯ. ОКТЯБРЬСКИЙ
ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ — 2. 3, 4ЛХ Концерты 199
стеров искусств (опера, комедия, балет, оперет-
та). Нач. в 1.30 веч.

о

СЕКТОР ХИМИИ ВИЭМ им, ГОРЬКОГО ¢

(фуков. академик Парнас Я. 0.) об’являет
хонкурс в аспирантуру по биохимии,
Заявления с приложением: а) диплома 06
окончании вуза, 6) автобиографии, в) до-
кумента об отночении к воинской обязан-
ности (для военнообязанных), г) характе-
ристики с места работы или учебы—направ-
пять по адресу: Москва 48, Погоданская

Назначение генерала Окабе

ТОКИО, 1 сентября. (ТАСС). Как ‘пере.
даёт агентство Домей цусин, военное ми-
нистерство об’явило сегодня © назначении
генерала Окабе верховным главнокоман.
дующим японскими экспедиционными вой-

МООК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК
ОТКРЫТИЕ ОЕЗОНА.
Народный артист РСФСР Владимир ДУРОВ.

Начало в 7.30 вечера.

Завтра три представления — в 12 ч., 3 ч. Visas (10
сками в Северном Китае вместо генерала и 1.30 вечера. ; 1944 вления принимаются до 20 сентября
‘ г.

Окамура.

San

Сельског = т:
Художественного — К 5-86-53. Издательство — К 5-23-20, К 4-15-06. Приём об’явлений - prem Heras 3
>

Пропаганды и Советекого Отроитоль — К 1-42-86;
Ленинграде — 35-78. m cee i

Sr ma В а С etl pele ee ee UW ha О

атов трудящихся.СССР» имени И. И. Скворцова-Степаноза, Пушкинская площадь,

-5.

oo =