Английская печать
о Гитлеровеком лагере смерти
B Майданене

ЛОНДОН, 2 сентября. (ТАСС). Газета
«Дейли экспресс» поместила на видном
месте сообщение своего московского кор-
респондента Джэйкоба о лагере смерти в
Майданеке, близ Люблина.

Комментируя это сообщение, газета
«Дейли экспресс» в редакционной статье
пишет, что ум англичанина не в состоянии
постигнуть, какими мотивами руководство-
вались немцы, умерщвляя людей в Люблине:
Однако все Это видел английский журна-
лист, Приведенные им факты являются до-
статочными комментариями.

Газета «Ньюс кроникл», комментируя в
редакционной статье сообщение московско.
го корреспондента Уинтертона о лагере в
Майданеке, заявляет, что трудно предста-
вить себе преступникоз, которые по степе-
ни деградации могли бы превзойти тех, кто
совершил преступления в Майданеке. «Там,
— пишет газета, — систематически в тече-
ние длительного периода умерщвлялись
многие тысячи невинных людей лишь по той
причине, что их существование считалось
излишним безумцами, выработавшими спо.
собы их уничтожения. Трудно подыскать
подходящие слова для характеристики это-
го. И даже если бы такие слова можно бы-
ло найти, они не смогли бы дать полной
оценки».

«Лагерь смерти в Майданеке, — пишет
газета «Моркшир пост» в редакционной
статье, — безусловно, имеющий прототипы

в других местах и по всей вероятности в
самой Германии, был ареной хладнокровного
«научного» массового истребления ‘людей,
которому не может быть дано сколько-
нибудь рациональное об’яснение».

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 2 сентября. (ТАСС). Как пе-
редают из Югославии, верховный штаб на.
родно-освободительной армии Югославии
сообщает, что в Сербии продолжается ус-
пешное наступление. Югославские части ов-
ладели участком Кремна—Вруци на желез-
ной дороге Ужице—Вишеград и тем самым
перерезали единственную коммуникацию
немцев между Сербией и Боснией. Частями
народно-освободительной армии полностью
очищен от противника район Кукавица —
Оруглица.

В Македонии занят город Берово и очи.
шена от оккупантов область Горной Бре-
гальницы. На дороге Кукес—Дебар разгром-
лены две немецкие колонны, пытавшиеся
пробиться в освобожденный Пешкопийе.

В Лике идут ожесточенные бои за мощ-
ный вражеский опорный пункт Грачац. Юго.
славскими отрядами разрушена в 42 местах
линия Загреб — Брод и в 5 местах — линия
Огулин — Загреб.

В Словении, в Долинской области, юго-
славские части заняли Амбрус.

Третья годовщина борьбы Черногории
против немецких захватчнков _

ЖЕНЕВА, 2 сентября. (ТАСС). Газета
«Риеч слободе», орган Земальского Анти-
фашистского Вече Народного Освобожде-
ния Черногории и Боки, сообщает в спе-
циальном номере о праздновании трёхлетия
вооружённой борьбы черногорцев против
немецких захватчиков, состоявшемся 14 ию-
ля в освобождённом городе Колашине. На
торжественном заседании присутствовали
члены Антифашистского Вече, много гостей,
а также представители советской, англий-
ской и американской военных миссий.

Выступавшие на заседании ораторы рас-
сказали о героической борьбе черногорского
народа за свою свободу и независимость.
Они призывали к братству и дружбе всех
народов Югославии.

С речами выступили представители мис-
сий СССР, Англии и США.

Антигерманекие выступления
в Венгрии

СТАМБУЛ, 2 сентября. (ТАСС). По по.
ступающим сюда сведениям, в Венгрин уси-
ливается антигерманское движение. Пере-
дают, что за последние дни в ряде пунктов
страны имели место антинемецкие демон.
страции, в связи с чем гестаповцы и вен-
герская полиция арестовали около 2 тысяч
человек. Начальник полиции Будапештско-
го округа издал распоряжение «о расшире-
нии права пользования оружием». Полицей-
ским предписано стрелять в каждого, кто
покажется подозрительным или попытается
нарушить порядок и спокойствие.

Повсеместно учащаются акты саботажа и
диверсий, направленных против немцев.
Так, например, в районе Ужок пущен под
откос немецкий эшелон с боеприпасами. На
линии Будапешт — Вена группа неизвест.
ных разобрала в нескольких местах рельсы,
в результате чего потерпели крушение два
немецких поезда и движение было приоста-
новлено в течение полутора суток.

В южных областях Венгрии, в районах,
где проживают венгерские немцы, отмече.
ны многочисленные случаи поджогов вен-
грами урожая на полях немцев. Гитлеровцы
вынуждены были послать в эти районы эс.
эсовцев, которые организовали из местных
немцев вооруженные отряды по охране уро-
жая. Местная немецкая газета «Дейче
цейтунг» сообщала недавно, что эти отряды
неоднократно подвергались обстрелу со сто.
роны венгров.

Первый крупный процесс
фашистов в Риме

ЛОНДОН, 2 сентября. (ТАСС). Как пе.
редает римский корреспондент агентства
АФИ, 16 сентября в Риме начнется первый
крупный процесс фашистов. Перед верхов-
ным судом предстанет один из самых сви.
репых сотрудников гестапо, бывигий началь-
ник римской полиции во время немецкой
оккупации Пьетро Карузо, который несет

ответственность за многочисленные аресгы !

и казни итальянских патриотов. В момент
прибытия войск союзников Карузо пытался
спастись бегством, но его автомобиль нале-
тел на дерево, Карузо был ранен и достав-
лен обратно в Рим. Вместе с Карузо пе.
ред судом предстанут несколько его бли-
жайших помощников. Полагают, что про.
цесс нроллится несколько дней.

Полицейские облавы в Финляндии

СТОКГОЛЬМ, 2 сентября. (ТАСС). Фин-
ская газета «Хельсингин саномат» сообщи-

ла о том, что 28 и 29 августа полиция про-.

извела в Таммерфорсе облавы. Арестовано
очень большое число лиц, уклонившихся
от отбывания трудовой повинности.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Военные действия во Франции

Сообщение штаба верховного командования

экспедиционных

ЛОНДОН, 2 сентября. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования экс-
педиционных сил союзников говорится:

«Войска союзников   сентября освобо-
дили Дьепп, Аррас и Верден.

В Дьеппе противник оказал линь слабое
сопротивление. Части, занявшие Дьепп,
продвинулись к северу в направлении Ле
Трепор. Дальше к западу наши войска за-
хватили Больбек, Фовиль-ан-Ко и вступили
в Ивто. Бронетанковые части, оперирую-
щие к северу от Амьена, прошли через Ар-
рас вскоре после полудня, а к вечеру за-
няли сильные позиции к северу от города.
Другая колонна захватила город Дуллан
Ещё далыне к западу передовые отряды
союзников достигли реки Соммы к юго-во-
стоку от Абвиля. Войска союзников, про-
двигающиеся к северо-востоку oT Boss,
встретив слабое сопротивление противника,
захватили Кульмель и Виллер-Турнель — в
6 милях к западу от Мондидье. t

В ходе продвижения через Компьенский
лес войска союзников встречают ожесто-
чённое сопротивление. К северу от реки Эн
бронетанковые части союзников взяли Мон-
короне в 17 милях к северо-востоку от
Лаона. Другие части вступили в Ретель в
20 милях к северо-востоку от Реймса и
продвинулись ‘к опушке леса Синьи. Войска
союзников заняли Верден. Они пересекли
реку Маас в самом городе, а также между
Сен-Мииэль и Коммерси. К западу от Мааса
войска союзников, продвинувшиеся через
Аргоннский лес, находятся в районе Боль-
ни, Варенн и Сервон. Войска, наступающие
в районе к северу от Сен-Дизье, достигли
пункта близ канала, соединяющего Рейн и
Марну. К юго-востоку от Сен-Дизье бро-

сил союзников

нетанковые части продвинулись к пред-
местьям Жузэнвиля.

В течение 1 сентября истребители и
истребители - бомбардировщики совершали
налёты на вражеские транспортные об’екты
в Бельгии, Голландии и Северной Фран-
ции».

Вступление американских войск
в Бельгию
ЛОНДОН, 2 сентября. (ТАСС). `Как пе-
редаёт агентство Рейтер, две колонны
американской 1-Й армии под командовани-
ем генерала Ходжеса вступили утром
2 сентября на территорию Бельгии.

В освобождённом Париже
издаётся 14 газет

ЛОНДОН, 2 сентября. (ТАСС). Париж-
ский корреспондент агентства Рейтер со-
общает, что газеты «Пари суар», «Матэн$
и «Эвр», которые продолжали издаваться
в Париже при немцах, запрещены в соот.
ветствии с мероприятиями по реорганиза-
ции печати, утвержденными властями
де Голля. В освобожденном Париже издает-
ся 14 ежедневных газет, при чем только 5
из них носят названия, которые были из-
вестны перед войной, а именно: «Се суар»,
«Юманите», «Об», «Фигаро», «Попюлер».
Вновь появившиеся газеты по. большей  ча-
сти носят названия прежних подпольных
газет. I

Сообщение штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре операций

щении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре операций го-
ворится, что в Южной Франции высадка
войск союзников и выгрузка снаряжения
протекают  удовлетворительно. Продол-
жаются приведение в порядок освобожден-
ных портов и расчишение минных полей.

Американские и французские части 7-Й
армии, задержанные дождями, продолжают
продвигаться вперед по пятам отступающе.
го врага в долине реки Рона, к югу от
Лиона. Американские войска продвинулись
от района Гренобля к северо-западу, и не-
которые части находятся за Вуароном. На
правом фланге войска союзников вступили
в Конт, в 8 милях к северо-востоку от
Ниццы. Французские войска, наступающие
к западу от Роны, продвинулись за Сент-
Агрев и Шарм. Число пленных, захвачен-
ных в Южной Франции, превысило 55 ты-
сяч. Из этого числа французскими войска-
ми захвачено около 35 тысяч, главным об-
разом в Марселе и Тулоне.

В Северной Италии, в адриатическом
секторе, части 8-Й армии предприняли при
поддержке авиации ряд мощных атак на
«Готскую линию» и прорвали эту послед-
нюю подготовленную линию обороны нем-
цев к югу от реки По на фронте протяже-
нием в 20 миль и в глубину на 3—4 мили.
Продолжаются упорные бон. Противник
подбросил свежие войска, пытаясь остано-
вить продвижение союзников. Американская
пехота 5-й армии, поддержанная танками,
фсрсировала реку Арно во многих пунктах
между Флоренцией и морем.

1 сентября крупные соединения тяжелых
бомбардировщиков в сопровождении истре-

Переход польского Корпуса безопаеноети
на сторону Польского Комитета Национального Оевобозкдения

ЛЮБЛИН, 30 августа. (ТАСС). В поль-
ской печати в Люблине была опубликована
декларация командования польской военной
организации Корпуса безопасности (КБ). В
декларации говорится, что во имя созда-
ния сильной независимой демократической
Польши командование КБ приняло реше.
ние о своей полной поддержке Польского
Комитета Национального Освобождения.
Командир КБ полковник Тарнава и на-
чальник штаба этого корпуса полковник Ра-
вич в своем обращении к генералу Роля-
Жимерскому сообщили о передаче в его
подчинение всего состава КБ со всеми
подразделениями, а также о передаче
командованию Польского войска всего во-
оружения и снаряжения.

На фоне последних событий в Варшаве
этот шаг командования КБ, несомненно,
представляет значительный интерес при
оценке положения в Польше. Корпус безо.
пасности, созданный в 1940 г. по приказу
генерала Сикорского из остатков разбитых
польских войск, находилея до событий в
Варшаве в составе так называемой Армии
краёвой, состоящей из сторонников поль-
ской эмигрантской клики. В КБ числилось
ло 2.500 офицеров, из них примерно 1.500
кадровых. Он об’единял ряд организаций:
«Скала», «Збройне вызволенье», «Союз
верхнесилезских повстанцев», молодежную
организацию «Орлята», вспомогательную
службу женщин. В дни, предшествовавшие
событиям в Варшаве, командование КБ
приняло решение о выходе из состава так
называемой Армии краёвой.

В беседе с представителями печати пол-
ковник Тарнава, касаясь причин, вызвав
ших разрыв с группой авантюристов из АК
(Армии краёвой), сообщил, что, будучи в
Варщаве, он 95 июля получил приказ АК
быстро подготовить свои части к выступ-
лению. Уже до этого в Варшаве чувствова-
лась напряженная обстановка. Немцы явно
готовились к новой расправе с населением.
Они ввели в город две дивизии, которые
по всем признакам предназначались отнюдь
не для фронта. 28 июля немецкие оккупа-
пионные власти издали приказ, категори-
чески запрещающий выезд автомашин за
черту города. Пускаясь на авантюру в

в освобождённых

ЛЮБЛИН, 2 сентября. (ТАСС). Газета
«Речь Посполита» пишет в передовой
статье: «Закончился первый с’езд «Вици»
(массовая польская организация крестьян-
ской молодежи). На освобожденных землях
в ряде районов вернулось к легальной жиз-
ни «Строництво людове». 20 августа со-
стоялась конференция делегатов польской
рабочей партии Люблинского округа. В ряде
мест возрождаются организации Строниц-
тво демократичне (демократическая партия).
Профсоюзы, кооперативные и различные
культурные организации приступили к
активной работе. Польская демократия
впервые после 1926 года имеет полную воз-
можность для развития своих организаций.
Впервые за 18 лет демократические полити-

ческие партии могут высказать свое мнение
без опеки со стороны властей и без сот-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5. Тел
Литературы и искусства — К 0-57-27;

Б 7990, ===

Возрождение демократических организаций

бителей совершали концентрированные на.
леты на используемые противником желез=
нодорожные коммуникации на Балканах.
Соединения самолетов союзников соверши-
ли налет на аэродром в Нише и на мост в
лолине реки По. Истребители из состава
стратегических военно-воздушных сил со-
юзников вели операции над Венгрией, Юго-
славией и над удерживаемыми немцами
районами Румынии. Во время этих операций
было уничтожено большое количество са-
молетов противника, находившихся на
аэродроме в Дебрецене в Венгрии.

Боевые операции французских
вооружённых сил внутреннего
фронта на юге Франции

БРАЗЗАВИЛЬ, 2 сентября. (ТАСС). Браз-
завильское радио передает коммюнике шта.
ба внутренних французских вооруженных
сил в Южной Франции генерала `Коте, в
котором говорится, что французские воору-
женные силы, продолжающие преследова-
ние противника в департаменте Савойя, ос-
вободили города Монмелиан и Сен-Пьер-
д’Альбиньи, взяв 700 пленных. В департа-
ментах Дром и Ардеш французские силы
ведут ожесточенные бои с вражескими ко-
лоннами, продвигающимися на север доли-
ной Роны. В департаменте Аверон немцы
потеряли за последние дни более 3 тысяч
пленными и около 1 тысячи убитыми и ра-
неными. В департаментах Ло и Пиренеи
французские силы внутреннего фронта Be.
дут бои в прилегающих к испанской грани-
це районах.

\

Варшаве, заявил далее Тарнава, польское
эмигрантское правительство преследовало

рассчитывало таким образом усилить пози-
ции Миколайчика, выехавшего в этот мо-

планом восстания, он покинул Варшаву.

Через посредство генерала Роля-Жимер-
ского, рассказывает он, я надеялся добить-
ся разговора с Миколайчиком и информиро-
вать его, что восстание невозможно ‘и что
необходимо сделать все, чтобы не допус-
тить до восстания. Однако этот. разговор.
He состоялся, так как, по словам полков.
ника Тарнава, он и его сторонники в. тече-
ние двух недель не могли перейти линию“
фронта. Корпус безопасности принял ре-
шение о переходе в подчинение генерала
Роля-Жимерского.

Как заявил Тарнава, он располагает све-
дениями, что население Варшавы резко
осуждает политику эмигрантского поль-
ского правительства, спровоцировавшего
кровопролитие в Варшаве ради своих эго.
истических интересов. Разрыв Корпуса бе-
зопасности с Армией краёвой является но-
вым доказательством провала антинародной
политики польской эмигрантской клики,
Он свидетельствует о развале реакцион-

о все большем укреплении национального
единства в освобожденной части Польши,
где вокруг Польского Комитета Нацио-
нального Освобождения и Польского вой-
ска сплачиваются все прогрессивные
циональные силы.

В связи с упомянутым обращением
командования КБ генерал Роля-Жимерский
издал нриказ, в котором устанавливается
порядок использования кадров бывшего
Корнуса безопасности и входивитих в него
подразделений и организаций. >

В беседе с корреспондентом ТАСС гене-
pan Роля.Жимерский ‘отметил важность
этого нового свидетельства национального
единства, подчеркнув, что Польское войско
получило новые значительные контингенты
польских офицеров.

районах Польши

рудничества провокаторов «санации».
Командование Армии крабвой, пишет да-
лее газета, ипрающее на руку «санации»,
мечтает о том,
диктатуру. Агенты Армии краёвой 26 авгу-
ста убили двух крестьян из деревни Жу-
ки Канчунской волости Опалинского и Зем-
ба. Опалинский деятель «Вици» и
«Строництво людове»; Земба—также дея-
тель «Вици». Они пали от пули бандитов
накануне с’езда «Вици». Подлыми маневра-
ми стремились агенты Армии краёвой сор-
вать с’езд крестьянской молодёжи. Не уда-
лось! С’»езд состоялся. Выступления на
с’езде показали, ‘что польская деревня, не-
смотря на гитлеровский террор, смогла вос-
питать новые кадры патриотов, способных к
борьбе с врагом и к восстановлению стра-

Иностранного.— К 3-91-08. Писем — К 3-15-17.

ны».

Новый состав
болгарского правительства

СОФИЯ, 2 сентября. (ТАСС). Как сооб-
щает болгарское радио, регентский совет
назначил прёмьер-министром Коста My-
равиева. Он же назначен по совместитель-
ству министром иностранных дел. Минист-
ром внутренних дел и по совместительст-
ву министром путей сообщения назначен
Виргил Димов; министром финансов и по
совместительству министром торговли
Гиргинов; министром юстиции и по сов-
местительству министром народного про-
свешения — Борис Павлов; военным мини-
стром — генерал-майор Иван Маринов;
министром земледелия — Христо Петров;
министром общественных работ — Ст. Да-
скалов и министрами без портфеля — Му-
шанов, Буров и Гичев.

Артиллерийская перестрелка
через Ла-Манш

ЛОНДОН, 2 сентября. (ТАСС). Как пез
редает агентство Рейтер, сегодня ночью
происходила интенсивная артиллерийская
перестрелка из тяжелых орудий ‹ через
Ла-Манш, в районе Дувра. 1 сентября,
за 20 минут до полуночи, английские тяже-
лые орудия открыли огонь с побережья.
После этого английские самолеты появились
над французским побережьем. Немцы от-

крыли ответный огонь из орудий, установ-
ленных на мысе Гри-Нэ и в Кале. Через
75 минут артиллерийская дуэль была в

полном разгаре и продолжалась до глубо-

кой ночи.

Производство самолетов в США

в августе

ВАШИНГТОН, 31 августа. (ТАСС). Как

уходящий
управления
по делам военного производства Вильсон, в

заявил представителям печати
в отставку вице-председатель

августе в США выпущено примерно 7.800
самолетов, почти на _.400 самолетов меньше,
чем предусмотрено планом. Понижение
об’ясняется главным образом введением
новых методов учета, при которых не учи-
тываются самолеты, построенные, но не по.
лучившие всех приспособлений, необходи-
мых для выполнения отдельных задач.
Вильсон заявил, что производство крупней-

них бомбардировщиков «Б-29» почти соот.

ветствует плану.

Встреча Бономи с Эттли

странных дел заместителя
премьер-министра Эттли. Согласно офици-
альному коммюнике, Эттли имел также

встречи с другими членами итальянского

правительства.

Создание в Бельгии: комитетов
освобождения

ЛОНДОН, 2 сентября. (ТАСС). Как пе-
редаёт бельгийское информационное агент-
Бельгийский фронт независимости
создал в оккупированной Бельгии комите-
предоставят
себя в распоряжение законных бельгийских

ство,

ты освобождения, которые
властей сейчас же после вступления в
страну союзных войск. Этим ` комитетам
может быть поручена организация снабже-
ния продовольствием, ремонт путей сооб-

шения ит. нп.

Вручение иранского ордена
советскому композитору

ТЕГЕРАН, 2 сентября. (ТАСС). В Теге.
лишь политические цели, полагая, что АК   Ранском археологическом музее состоялось
удастся захватить польскую столицу. Оно  собрание членов советско-иранского обще.
ства культурной связи, на котором почет.
вручил
мент в Москву для переговоров. Тарнава   иранский орден Науки 1-Й степени совет.
указывает далее, что, будучи не согласен с СКОму композитору Льву Книпперу, награж.
денному этим орденом иранским правитель-
ством. При вручении ордена с речами вы-
ступили Саед, посол СССР в Иране Макси-

ный председатель общества Саед

мов и композитор Л. Книппер.

Иранекая газета о тайных
планах гитлеровцев в Иране

ТЕГЕРАН, 2 сентября. (ТАСС). Газета
«Барг» выпустила листовку, озаглавленную
«Тайные планы прогерманского переворота
з Иране». В листовке рассказывается о под.
рывной деятельности, которую проводили
Майер и другие немецкие шпионы в Иране
при участии иранца—офицера фашистских
войск СС Хасам Вазири. Листовка сообща.
ет, что в период, когда немецкая армия,
подойдя к Грозному, стремилась прорвать-
ся к Баку, немецкие агенты разработали
план высадки в Тегеране 10-тысячного па-

создать в Иране фашистское правительство.
Фашисты заготовили даже списки антифа-
шистов в Тегеране, которые должны были
быть уничтожены во время переворота.

ва- .

Предстоящая встреча Ганди
с Джинной

НОНДОН, 2 сентября. (ТАЮОС). Как пе-
редаёт корреспондент агентства Рейтер из
Варды, встреча Ганди с лидером мусуль-
манской лиги Джинной, отложенная вслед-
ствие болезни Джинны, назначена на 9 сен-
тября и состоится в Бомбее. Будет обсуж-
даться политическая ситуация, создав-
шаяся в Индии.

Налёт американской авиации
на Формозу

редаёт чунцинский корреспондент агент-

чтобы навязать военную  ства Рейтер, штаб американской авиации.

в Китае сообщает, что 31 августа амери-
канская авиация атаковала порт Такао на
острове Формоза. Уничтожено или повреж-
дено некоторое число сулов.

Предстоящее открытие сессии
национально-политического совета Китая

ЧУНЦИН, 2 сентября. (ТАСС). Как со-
общает агентство Сентрал ньюс, 5 сентяб-
ря в Чунцине открывается 3-я сессия на-
ционально-политического совета. Сессия
продлится две недели.

ефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-17-96: Фронта — К 4-72-31; Экономического — К 1-42-05; Сельского хозяйства —
Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 5-23-20, К 4-15-06. Приём об’явлений в Москве —

РИМ, 2 сентября. (ТАСС). Премьер-ми-
нистр Бономи принял в министерстве ино-
английского

рашютного десанта, который должен был
ной АК. Вместе с тем он свидетельствует   произвести государственный переворот и

ВОСКРЕСЕНЬЕ,

3 СЕНТЯБРЯ 1944 г. № 210 (8512)

Использование немцами
„нейтральной“ территории Болгарии

БУХАРЕСТ, 2 сентября. (ТАСС). Здесь
получены сведения, что в северо-восточных

районах Болгарии, а также в Софии и ее.

окрестностях укрываются остатки бежав-
ших из Румынии разбитых немецких воин-
ских частей. Через Софию в северо-запад-
ном направлении ежедневно проходит не-
сколько эшелонов с немецкими солдатами.
Успевшие бежать из Румынии немцы вме-
сте со своим вооружением через северо-

Польский деятель

западную Болгарию и, через Югославию
снова отправляются в Румынию ина дру-
гие участки советоко-германского фронта.

Болгарские власти предоставляют транс“
порт и оказывают содействие бежавшим из
Румынии немцам.

Таким образом так называемый болгар-
ский «нейтралитет» при явном попуститель-
стве болгарских властей широко исполь-
зуется немцами, бегущими из Румынии.

в США осуждает

клику Соснковского

НЬЮ-ЙОРК, 2 сентября. (ТАСО).

ный польский деятель дер Пенжик опуб-
ликовал

в детройтском еженедельнике
«Глос людовы» статью, в которой заяв-
ляет, что польская эмигрантская военная

клика в Лондоне, возглавляемая Соснков-

ским, несёт всю ответственность за преж-
девременное восстание в Варшаве.
«Варшава вновь пылает и вновь сра-
жается, — пишет Пенжик, — не по при-
казам руководителей польского народа, а
только из-за преждевременных приказов
военной клики, возглавляемой Соснков-
ским. Это не является борьбой за честь
польского народа. Это — борьба‘по поли-
тическим соображениям для удовлетворе-
ния личного честолюбия некоторых чле-
нов польского эмигрантского правительст-
ва. Соснковский отдал приказ о восста-
нии. Он и его подчинённые не ждали при-
каза командующего Красной Армией, ко-
торая одна в праве определять сроки и Мас-

~

сентября руководители находящейся
в Москве Чехословацкой правительствен-

Вид-   штаб боёв. Командующий военной организа-

цией варшавского подполья, подчиняющий-
ся Соснковскому, был обязан вступить в
связь с польской армией, возглавляемой
Роля-Жимерским, и с командующим
Красной Армией, ожидать их приказов и
согласовать свою деятельность с опера-
циями Красной Армии.

Польские официальные лица в Лондоне
и в США хотели присвоить себе честь ос-
вобождения Варшавы. Эти круги не сооб-
щали, что Бур не вступил в связь с Крас-
ной Армией. Они знали, что помогать под-
польцикам вооружением и продовольст-
вием нельзя, так как у них нет посадоч-
ных площадок и так как материалы,
сброшенные с самолётов, могут попасть к
немцам. Генералы из клики санации, воз-
главляемые Соснковским, несут ответст-
венность за неудачу восстания, за излиш-
ние страдания и муки народа Варшавы.
Эти генералы должны отвечать за послед-
CTBHA>. t

Выступления гг, Фр. Немеца и ген, Виеста на пресс-конференции

тельственной делегации. Затем г-н Немец
ответил на ряд поставленных ему вопро-

ной делегации для освобожденной терри-   сов.

тории Чехословакии приняли представи-
телей советекой и иностранной печати.
Выступивший на пресс-конференции гла-
ва делегации — Уполномоченный Чехо-
словацкого Правительства министр г-н
Франтишек Немец сделал сообщение о
задачах и составе Чехословацкой прави-

НАНА ЗНА

Отвечая на вопросы, касающиеся по-
следних событий в Словакии, заместитель
главы делегации дивизионный генерал
Виест рассказал 06 обстановке и ходе
восстания в Словакии против немецких
оккупантов.

(ТАСС).

Физкультура и спорт

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
В ПЕТРОЗАВОДСКЕ

Петрозаводске — большой

на будущей неделе встрече с гребпами Ле-
нинграда. Это будет традиционный матч
Сегодня в столипе Карело-Финской ССР   Москвы и Ленинграда тю
спортивный   гребле. С каждой стороны примут участие

академической

праздник. Влервые после освобождения го-   лучшие требцы — мужчины и женщины. На

рода от немецко-финских
стадионе состоятся
футболистов и других спортсменов.

Вчера из Москвы на самолёте вылетела в

захватчиков на  Малой Невке в ближайшее время будут
состязания атлетов,   соревноваться «одиночки», «двойки», «чет-

верки» и «восьмерки».
Победителям матча вручат переходящий

Петрозаводск футбольная команда мастеров   приз Всесоюзного комитета по делам физ-
спортивного общества «Крылья Советов».  культуры и спорта.

Они встретятся там сегодня на футболь-
ном поле с командой мастеров ленинград-
ского «Динамо».

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ОБОР
РЕКОРДОМЕНОВ
ПО ШТАНГЕ
Начата подготовка»
начнется в Москве 15 сентября. Пель сбо-
ра— подготовка к «вечеру рекордов», наз-
наченному на 15 октября. j
Сбор приурочен к  Ю_-летию установле-

мировых рекордов по штанге 26 принад-
лежат спортсменам СССР.
В предстоящем сборе примут

чительных рекордов, и другие.

Начальником тренировочного сбора
утвержден заслуженный мастер спорта
А. Бухаров. =

СОРЕВНОВАНИЯ НО ГРЕБЛЕ
Московские гребцы спортивных обществ
«Крылья Советов», «Динамо» и «Буревест-
ник» энергично тренируются-к предстоящей

Участие  И. Е. Болеславский,
заслуженные мастера спорта. — абсолют-
ный чемпион страны Я. Куценко, М. Кась-
яник, Н. Шатов, И. Механик, атлет Г. Но-
вак, установивший в годы войны ряд исклю-

У ШАХМАТИСТОВ СТОЛИЦЫ
В ноябре—декабре в- Москве состоится
шахматный чемпионат. Сейчас в. столице
проходят подготовительные турниры (чет-
вертьфиналы), в которых участвует около
ста первокатегорников и кандидатов в мас-
тера. Победители четвертьфиналов (14 че-

к тренировочному  ловек) и около 15 мастеров будут играть в
сбору рекордсменов по штанге, который по луфиналах, которые

выявят учасяников
чемпионата. В последнем, кроме того, при-
мут участие некоторые гроссмейстеры.
Шахматисты-москвичи— члены спортивного
общества «Болыневик» готовятся к Начи-

ния советским штангистом Н. Шатовым нающимся 20 сентября в Кневе и Иванове
(«Динамо») первого мирового рекорда по шахматным турнирам. В Киеве разыгрывается
штанге. За эти десять лет советские штан-  всесоюзное первенство. общества «Больше-
гисты достигли больших успехов; из 35  вик». В нем участвуют гроссмейстеры С. М.

Флор, заслуженные мастера спорта В. А.
Макагонов и П. А. Романовский, мастера
A. TI. Сокольский,

Д. И. Бронштейн, Н. М. Зубарев и другие.
В ивановском турнире прелполагается уча-
стие гроссмейстеров А. А. Лилиенталя и
А. А. Котова, мастеров В. А. Алаторцева,
В. В. Рогозина, В. Н. Панова, заслуженного
мастера спорта Ф. И. Дуз-Хотимирского и
других.

ES ST See

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

БОЛЬНЮЙ ТЕАТР — ЗЯХ «Лебединое озеро».
Нач. в Т ч. веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — ЗЛХ`«Чере-
вички»; 4ЛХ «Царская невеста». Нач. в 7 ч. веч.

МАЛЫЙ ТЕАТР — ЗЛХ утро «На всякого
мудреца довольно простозы», веч. «Нигмалион».
Нач. утрен. спект. в 12 =. дня, вечернего в
1 ч. Bex,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — З/Х утро «Ко-
медианты», веч. «Стакан воды». Нач. утрен.
спект. в 12 ч. дня, вечернего в 7 ч. веч.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — ЗЛХ утро «Ои-
няя птица», веч. «Кремлевские куранты». Нач.
утрен. снект. в 12 ч. дня, вечернего в 7 ч. веч.

ФИЛИАЛ МХАТ — 3/IX утро «Вишневый
сад», веч. «ПиквикскиЁй клуб». Нач. утрен.
спект. в 12 ч. дня, вечернего в Т ч. веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — Откры-
тие сезона: 5. и 4/ЛХ «Сталинградны», Нач. в
Т ч. веч.

ГОС. МОСК. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской
бульвар, 23) — З/ЛХ утро «Замужняя невеста»,
веч. «Раскинулось море широко». Нач. утрен.

ГОО. ОПЕРНАЯ и ДРАМАТИЧ. СТУДИЯ им.
К. 0. СТАНИСЛАВСКОГО (помещ. летнего т-ра
сада им. Баумана, ул. К. Маркса, 15 и Ново-
Басманная, 16) 3/IX «Hatama Москвина».
Нач. в 7 ч. веч.

МОСК. ГОО. ТЕАТР их. ЛЕНИНОКОГО КОМ-
СОМОЛА (помещение Дома культуры работни-
ков газ. «Правда», ул. Правды, 21) — би 107 Хх
«Живой труп»; 7/1X «Нора»; 8, 9, 101Х (утро)—
«Поединок». Начало вечерних спект. в 7.30 веч..
утрен. в 12 ч. дня. Билеты продаются в кассе
театра (ул. Чехова, 6) и в кассе Дома культуры
«Правды».

ЕЕ а

ГОО.. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им. МОСС0-
ВЕТА (Каретный ряд, 5, тел. К 4-39-34) — 3/IX
«Отелло». Нач. в Т ч. веч.

ГОО. ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ. п/худож. руков.
засл. арт. РОФСОР С. В. Образцова (ул. Горь-
кого, 32а) — 3/Х епектакль для взроелых «Ко-
роль Олень». Нач. в 8 ч. веч.

МОСК. ГОО. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН»
(ПКиО <Сокольники», театр «Kpym) — 3/IX}
утро и вечер «Все о-тебе». Нач. утрек. спект. в

12 ч. дня, вечернего в 7 ч. веч.

МОСК. ГОС. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН»
(Б. Гнездниковский пер., 10) — ЗЛХ «Цыгань »
и концерт. Нач. в 7 ч. веч.

ЦЕНТР. ДОМ КУЛЬТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДО-
РОЖНИКОВ (Комсомользкая нл., 1/131) — 3/IX
утро и вечер спект. Ленинградского Гос. театра
комедии — «Дорога в Нью-Йорк». Нач. в 7 ч.
веч.

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ . (сад «Эрмитаж»,

ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ — 3

Elen

«HOBOCTH ДНЯ» №
ник.

44 г. — Метрополь

Зеркальный театр) — 51ТХ утро «Марица», веч.
«Свадьба В Малнновке». Нач. утрен. снект. в
12 ч. дня, вечернего в 7 ч. веч, -

MOCK. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. КОНЦЕРТНЫЙ
ЗАЛ им. П. И. ЧАЙКОВОКОГО —`3 и алх
Концерты театра Краснознаменного Балтфлота.
Исполнители: Вокальный ансамбчь. Руководи-
тель М. И. Полянекий. Танцовальный ансамбль.
Руководители — Б. Н. Комаров, В. А. Смирнов.
Джаз-оркестр. Руководитель Николай Минх,
Нач. в 7.30 веч.

Типография «Известий`Советов депутатов трудящихся СССР» амени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5.

К 5-16-11; Пропаганды и
К 5-14-38, в Пенинграде — 3

MOOK. POO. ФИЛАРМОНИЯ. ОКТЯБРЬСКИЙ
и 47ЛХ концерты

мастеров искусств (опера, комедия, балет, опе-
ретта). Нач.

B 7.36 Bex.

МООК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК
ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА.
Народный артист РСФОР Владимир ДУРОВ.
Три представления — в 12 ч., 3 ч. и 1.30 ве-
чера. Завтра. 4АЛХ 2 представления: в $ ч.
дня и В 17.30 вечера.

Всесоюзное Гастрольно-Концертное
06’единение
ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ»
Сегодня и ежедневно Государственный
джаз-оркестр БОСР под руководством и при
участии заслуженного артиста БОСР
Эдди РОЗНЕР.
Начало в 7.30 веч.

ЦПКиО им. ГОРЬКОГО. ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР
Сегодня Опектакль Моск. Тосуд. театра
миниатюр. НОВАЯ ПРОГРАММА.
Начало в 8 ч. 30 м. вечера.

Билеты продаются в ЦТК, кассах парка

ЦИКиО им. ГОРЬКОГО. ЗЕЛЕНЫЙ ТЕАТР
Воскресенье, 3/IX Вечер оперетты с уча-
стием артистов Моск. Гос. т-ра Оперетты.
Заслуж. артист РОФСР В. С. Володин, А. и
И. Гедройц, С. Петрова. С. М. Аникеев, Ре-
гина Лазарева, 0. Н. Власова, М. Качалов
и Др
Нач. B 7.30 Bex.
Билеты продаются в кассах парка и теётра.

ИППОДРОМ, 3 сентября.
РЫСИСТЫЕ И ВЕРХОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ. В

ИМЕННЫЕ ПРИЗЫ. :
Начало в 1? ч. дня.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 3 сентября 1944 г.
Художественный фильм «Я — ЧЕРНОМОРЕЦЬ,
3—44 г. — Первый. Удар-

«Я — ЧЕРНОМОРЕЦ»,

«новости ДНЯ» M4

«Я — ЧЕРНОМОРЕЦ». «