t

От трудящихся города’ Петрозаводска, ^

воинов Красной Армии и Военно-Морского Флота

`` есква, Верховному

Дорогой и любимый Иосиф Виссарионович
Сталин! у es ea!

_Мы, трудящиеся столицы Карело-Фин-
стей СОР города Нетрозаводска, ° собрав-
Tuch Ha MHTHHTe вместе с частями ЁВрас-
ой Армин и Военно-Морского Флота; осво-
бодивших нас и наш родной город от фа-
шистской кабалы, шлём Вам, родному отцу
вождю’ народов Советского Союза,   ге-
ниальному. полководцу и организатору ве-
лавих побед. нашу благодарность’ и‘ пла-
менный ‘привет и в’ Вашем лице, дорогой
Иосиф Виссарионович, мы, трудящиеся го-
pola, выражаем свою глубокую благодар-
ность родной Красной Армии и `Военно-
Морскому Флоту, освободившим нас от не-
менко-финского рабства. Теперь мы сталя
вновь счастливыми и свободными гражда-
нами великой социалистической Родины —
Советского ‘Союза. Трудно передать, что
притилось нам пережить в неволе, о всех
злодеяниях. творимых финскими варвара-
ми, За 2 года и 8 месяцев своего хозяй-
ничания финские выученики Гитлера сде-
Лали столицу нашей. ‘республики неузна-
раезюй. Бандиты уничтожили металлурги-
ческий завод, сожгли все пристани и вол-
ный вокзал, гостиный двор, авторемонт-
ный завод, гостиницу, железнодорожную
станцию, подорвали все мосты в городе.
Финские холопы Гатлера в бессильной зло-
бе уничтожили сотни жилых домов, раз-,
рутили дворец национальной культуры,
снесли с лица земли домик, в котором жил
и творил великий русский поэт Гавриил
Державин. Они не остановились, перед раз-
рушением гордости нашего города — па-
маятника  тению революции Владимиру
‚Ильичу Ленину п трибуну революции Сер-
тею, Мироновичу Вирову- ee
..явелая навсегда утверхить. торжество
грубой силы и. произвола, финские банди-
лы_на пьедесталы памятняков вталцили, и
установили орудия. Мы, русские, для Фин-
спих завоевателей были подневольными ра-
бамч_и рабочим скотом. Они в обращении
е нами воскресили самые худшие стороны
средневековья. и все советские граждане
были затнаны в концентрационные лагеря
и содержались 33 колючей проволокой. Сот-
нями. тысячами советевие люли — стари-
ци; женщины и дети — гибли от холода,
толода. звериного обращения и повальных
болезней. Выхохить ‘из лагерей было стро-
жайше запрещено, за нарушение этого. из-
лёвалельского приказа — расстрел, ‘за вы-.
хол из лагеря в: город ==‘ смертная -казнь.

Главиокомандующему

Маршалу . Советского Союза

` СТАЛИНУ Иосифу. Виссприоновичу

Только за несколько часов до прихода ко-
раблей Онежекой военной флотилий фин-
скими тюремшиками был расстрелян работ-
ник хлебозавода Василий Андронов.
мелился не вытолнить приказ` финских
рабовладельцев. В городе Петрозаводске ца-
рил кровавый террор. От рук лахтарей, по-

добно Василию Андронову, погибли сотни

и тысячи уважаемых в городе советских
граждан. Заигрывая с карелами, финские
овкупанты всячески разжигали националь-
ную’ рознь, натравливали карел на рус-
ских. но ‘и здесь, как и всюду, финские
холопы Гитлера просчитались, и советские
траждане, буль’ это русские. или. карелы,
одинаково ненавидели финских захватчи-
ков. Среди замученных и расстрелянных
борцов за свободную Карелию, наряду с
русскими именами Константина Богданова
и других, можно назвать имена сыновей
карело-финского народа —— героя Советского
Союза Марии Мелентьевой, Ниткамена Ta-
москайнена, ‘Аси - Звездиной.‹ Оталинское
братство советских людей нерушимо. Петро-
заводск-—столица Карело-Финской респуб-
лики —- освобожден. Войска Карельского
фронта завершают освобождение всего на-
шего края. ; pe
`Зная, как трудно биться с врагом в
карельских лесах и на озерах, мы восхи-
шаемся героизмом и самоотверженностью
бойцов и офицеров Красной Армии и Воен-
но-Морского Флота -—— наших освободите-
16-1) Pie 8

Тецерь на освобожденной земле Калева-
лы мы развернем работу по восстановле-
кю разрушенного хозяйства, разрушен-
вых заводов и промышленных. предприя-
тий. Мы залечим раны, которые нанесли
нам немецко-финские захватчики.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Мы, трулящиеся города Петрозаводска,
еще более сплотимся вокруг нашего Пра-
вительства, партии большевиков и Вас,
товарищ Сталин. Пол Вашим: руководством
возродим наш город и нашу Советскую Ка-
релию. : .

Да злравствует наша Красная Армия и
Военно-Морской Флот, освободивиие нас от
немецко-финского рабства! 4

Да здравствует наша великая Родина —
Советский Союз!

Ла злравствует великая дружба народов
Советского Союза! ^ :

Ла здравствует наш великий и мудрый
полководец — товарищ Сталин!

Принято на митинге трудящихся г. Петрозаводска 30 июня 1944 года.

Москва, Премль Верховному Главнокомандующему
Маршалу Советского Союза товарищу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Войцы, курсанты, офицеры, вольнонаем-
вые- рабочие и служащие. Харьковского во-
енного авиа-технического училища,  BOOTY-
чневленные блестящими победами Красной
Армии над немецко-фашистскими захватчи-
ками. и желая отдать все, силы и средства
на дело скорейшего разгрома ненавистного
врага, собрали в фонд вооружения Красной
Армии.и в фонд помощи детям фронтовиков
450.665 рублей наличными деньгами. и 0б-
ргациями.

Прамите. родной отец, вождь и учитель,
зтенчальный полководец, наш скромный
вклад в фонд обороны Родины и налну глу-

НАЧАЛЬНИКУ ХАРЬКОВСКОГО ВОЕННОГО АВИА-
ТЕХНИЧЕСКОГО. УЧИЛИЩА. .ИНЖЕНЕР-ПОЛКОВНИКУ ХАДЕЕВУ
-НАЧАЛЬНИКУ  ПОЛИТОТДЕЛА ПОДПОЛКОВНИКУ ТЕРЕХОВУ
^^ Передайте бойцам, курсантам, офицерам, вольнонаемным рабочим и
‘служащим Харьковского военного авиа-технического училища, собрав-
шим 459.665 рублей деньгами и облигациями госзаймов в фонд воору-

жения Красной Армии и в фонд помощи детям. фронтовиков,— мой
боевой. привет и благодарность Красной Армин.

_ Москва, Кремль Маршалу Советского Союза

товарищу

Мы, колхозники и интеллигенция села
Смолянки, Олишевского района, Чернигов-
ской области, жили до войны счастливой и
завиточной жизнью. Проклятые фашисты
ворвались на нашу’ родную землю, два года
ЗЕВскоко издевались, грабили нас, били, уго-
“няля наптих девушек в рабство. Но нас ни-
когда не покилала вера в то, что Вы, лоро-
той наш учитель и вождь, освободите нае
от. немецкой неволи. Героическая. Красная
-Армня. пол Ваштям руководством изгнала
‘проклятых немцев, освободила наше село.
Велика у нас теперь радость, товарищ
Сталин.
`’Цюбы ускорить окончательную победу
над проклятым врагом, мы, трудящиеся се-
ла Смолянки, вносим из своих сбережений

ОЛИШЕВКА, ЧЕРНИГОВСКОЙ ОБЛАСТИ, СЕЛО СМОЛЯНКИ

Т. И., ПОЛЬГУЙ Е. П., РЫЖЕНКО А. С.,
НОСТУЛЬГА Н. С.

‘Примите мой привет и благодарность Красной Армии, Татьяна Ива-
“новна, Екатерина Петровна, Александр Саввич и Нина Степановна, за
„Вашу заботу о бронетанковых силах Красной Армии. .

Товарищам МОРСКА

‘Москва, Кремль и СТАЛИНУ

Торотой Иосиф Виссарионович!
>33:91 месяцев фашистекие разбойники гра-
били и разоряля наш район. Они уничто-
_диля десятки кол, больниц и клубов, с0-
“Hr 3.000 зомов колхозников. Сотни невин-
ных советских людей погибли от кровавых
рук фашистских палачей, умерли от’ голола
и мук на германской. каторге. В памятную
осень прошлого гола Красная Армия при-
несла нам радость освобождения.

В знак благодарности за свое 0свобож-

МОЗЫРЬ

` СЕКРЕТАРЮ БРАГИНСКОГО РАЙКОМА КП(б)Б тов. ДАГУРО

бочайшую в Вам любовь и преданность.
Клянемся, не поклалая рук, и впредь гото-
вить высококвалифицированных офицеров
ВВС Красной Армии, которые в борьбе 3a
свободу и независимость нашей Родины
уже показали образцы высокого военного
искусства.

От всей души желаем Вам, товарищ
Сталин, долгих лет жизни и злоровья Ha
радость и счастье великого советекого наро-
да и процветание нашей Родины.

Начальник училища инженер-полковник

ХАДЕЕВ.
Начальник политотдела подполковник

ТЕРЕХОВ.

‚И. СТАЛИН.

на строительство танковой колонны «Кол-
хозвик Черниговщины» Морска Татьяна
Ивановна 20.000 рублей. Польгуй Екате-
рина Петровна 25.000 рублей, Рыженко
Александр Саввич 25.000 рублей. Постуль-
га Нина Степановна 6.000 рублей.
Ола и смерть немецким оккупан-
там! ;

Пуеть живет наша Доблестная Красная
Аруия!

Живите долгие годы, наш дорогой това-
рищ Сталян, на славу нашей Родины. .

‚ Татьяна МОРСНА.
Екатерина ПОЛЬГУЙ.
Аленсанлр РЫЖЕНКО.
Нина ПОСТУЛЬГА.

`И. СТАЛИН.

дение и желая помочь Красной Армии ско-
рее уничтожить немецких оккупантов, тру-
хящиеся района собрали на постройку авиа-

эскадрильи «Полесский партизан» 277.950

‘рублей.

Пусть наш скромный вклад приблизит
час окончательного разгрома подлых захват-
SHROB,

Секретарь Брагинского райкома КП(б)Б
АГУРО

Председатель Райисполкома ЗАНОВИЧ.

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ РАЙИСПОЛКОМА тов. ЗАНОВИЧ

_— Передайте трудящимся  Брагинского района, собравшим 277.350 руб-
лей на строительство авиаэскадрильи «Полесский партизан», — мой брат-

‚ский привет и благодарность Красной Армии.

И. СТАЛИН.

Он 06-1

УТЕРИ

See

Стахановка ` торфяница §OpexoscKoro

торфонредприятия 0. Е. Авдюшкина,
награждённая за отличную работу
орденом Трудового Красного Знамени.
Ее бригада систематически выполняет
_ норму ча 250—300 процентов.

} `Фото Р. Лагранжа.

Сессия Академии .

архитектуры СССР
10 июля открывается УТ сессия Академии
архитектуры СССР, совпадающая с десяти-
летием ее существования. Работы сессии в
основном посвящены восстановительному
строительству. Будут заслушаны сообще-
ния академиков Шусева, Иофана, Алабяна,
Руднева  ш Гольца`о восстановлении разру-
шенных фашистами городов (Новгорода,
Истры, Новороссийска, Сталинграда, Воро-
нежа, Смоленска). Кроме того, выстунят с
докладами академик Веснин — «Десять лет
работы академии»; академик Алабян —
«Основные задачи Академии. архитектуры в
связи с восстановительным  строитель-
ством»; академик Мордвинов — «Советская

архитектура перед ‘новым этапом разви-
тия»; академик Семенов — «О. планировке
цаселенных мест» и другие.
Комсомольцы помогают
школе

СТАЛИНАБАД,.6 июля. (Корр. «Прав-
ды»). Комсомольцы и учителя Хаитского
района Таджикистана выступили инициато-
рами создания комсомольско-молодежных
бригад по ремонту школ и по заготовке
топлива к новому учебному году. Они ор-
ганизовали 53 бригады, которые нолностью
отремонтировали  37 чикол. Заготовлено 300
кубометров ‘дров, приведена в’ порядок
классная мебель. . Е

Этот почин подхвачен во всех районах
республики. По неполным данным, комсо-
мольско-молодежные бригады OTPeMOHTH-
ровали уже около 500 школ и заготовили
4.300 кубометров топлива. ‘` р

—о—

Выдвинули и забыли
Пнсьмо партработника

_ В феврале текущего гола меня избрали
секретарем первачной партийной организа-
ции  паровозного ‘депо  Курорт-Боровое
Карагандинской железной дороги.

Я считал, что мне, молодому партий-
ному работнику, особенно первое время,
будет оказана необходимая помошь. Но
этого не случилось. Все свелось & TOMY,
что секретарь райкома партия по кадрам
тов. Семенов сказал: «Иринимай дела, тов.
Федорченко, и ‘начинай работать». И вот я
работаю уже четыре месана. Никаких ука-
заний за это время ни от райкома, ни от 00-
кома партии не. получал. На. партийных
собраниях никто из райкома партии ве бы-
вал. Все ли правильно я делаю, не допус-
каю ли по неопытности ошибок в работе ——

подсказать некому.

Партийные организации на ‘транспорте
призваны вести большую политическую ра-
боту среди железнолорожников. Помогать
им, руководить ими обязаны территериаль-
ные партийные организации. У нас этого
пока нет. Зато есть обратное: партийных
руководителей отрывают от норученного им
дела и посылают по любым заданиям. Так,
например, секретарь парторганизации ва-
гонников тов. Гладков всю зиму провел в
командировках и даже ездил в гор. Сверд-
ловек за запасными частями в сельскохо-
зайственным машинам.

Хочу еще сказать и 0 неправиль-
HOM отношении местных партийных орга-
нов и руководства дороги к материаль-
но-бытовому положению партийных работ-
ников у Нас на, узле. Задерживается
выплата зарплаты, с\большими HpoB0T04-
ками разрешаются вопросы 0б оплате. при
переходе с. производетвенной работы на
партийную, а также вопросы питания.
0 всем этом хорошо известно Щучинскому
райкому и Акмолинскому. обкому партии, но
к исправлению положения никаких мер с их
стороны не принимается. Z

Л. ФЕДОРЧЕНКО. _

Секретарь первичной парторганизации депо
Курорт-Боровое Карагандинской ж. д.

=

По следам материалов «Правды»

«О благоустройстве
наших городов»

Бюро Астраханского обкома ВКП(б), 06-
судив передовую: «Правды» от 7 июня —
`«О благоустройстве наших. городов», при-
знало, что в ней совершенно правильно
указано на запущенность городского. хо-
зяйства в Астрахани.

В решении бюро обкома партии указано,
зто исполком горсовета не. справился с ра-
ботами по благоустройству центральных
районов и особенно окраин города. Зам.
председателя исполкома горсовета тов. Пе-
тухов, не обеспечивший руководство ком-
мунальным хозяйством, освобожден от ра-
боты. E

Астраханскому горкому партии предло-
жено взять под неослабный контроль вы-
полнение плана благоустройства и оказать
горсовету практическую помощь в осу-
ществлении намеченного плана.

Бюро обкома ВКП(б) обратило внимание
облисполкома Ha ‘TO, что облкомхоз устра-
нился от руководства коммунальным хо-

исправить. этот недостаток. Директоров за-
водов и руководителей других хозяйствен-
ных ‘организаций бюро обкома обязало в
течение июля привести в порядок и благо-
устроить территории предприятий, приста-
ней, вокзалов`и рабочих поселков.

‘ность советской родине: Ни на один день в

зяйством, областного центра, и потребовало”

Pare See SP

Более двух лет немецко-финские захват-
чики хозяйничали на значительной ‹ части
территории Ленинградской области и нанес-
ли колхозному хозяйству большой ущерб.
Осуществляя свой злолейский план превра-
шения оккупированных районов в нусты-
ню, гитлеровцы уничтожили в колхозах и
совхозах тысячи производственных построек,
сельскохозяйственный инвентарь и малины,
угнали‘ или истребили ловтадей, крупный’
рогатый скот, овец, свиней, нанесли тяже-
лый урон колхозному земледелию. Откаты-
ваясь на запад под могучими ударами hpac-
ной Армии, фашистские варвары ‘истребля-
ли и угоняли в рабство советских людей,
съигали и взрывали дома колхозников и
общественные постройви, разрушали мосты
и дороги. в.

В черные лни вражеской оккупацич с ог-
ромной силой проявились патриотизи колхоз-
ного крестьянства, ето безграничная предан-

оккупированных врагом районах области не
прекращалась борьба против фашистских 33-
хватчиков. Тридцатипятитысячной армий
партизан и партизанок повседневно помогз-
ли многие тысячи советских патриотов —
трудящихся Ленинградской области. Прези-
рая смертельную опасность, русские люди в
тылу врага всеми средствами участвовали в
Великой отечественной войне советского на-
pola. at
Партизаны, действуя рука 00 руку с
Красной Армией, спасли от смерти и от уго-
на в фашистскую неволю сотни тысяч ста-
риков, женщин и детей. Партизаны,  парти-
занки и все трудящиеся Ленинградской об-
ласти в период вражеской оккупации 0-
хранили немало народных богатств — базу
для возрождения колхозного хозяйства.

‘Сразу же после. изгнания врага в’ дерев-
нях, поселках и городах области разверну-
лась дружная и напряженная восстанови-
тельная - работа. Люди. охвачены благорол-
ным стремлением, как можно скорее восста-
новить. разрушенное, помочь Краеной Армии
быстрее завоевать полную победу над гит-
леровской Германией.

Первым решающим шагом в деле воеста-
новления колхозной деревни Ленингралской
области явился весенний сев. Подготовка, &
затем проведение сева были сопряжены в
серьезными трухностями. Больше половины
машаянно-тракторных станций области при-
лось создавать заново. Многие колхозы не
имели лошалей, семян, инвентаря, испыты-
вали острый недостаток в рабочей. силе:

Капризная весна с частыми дождями п
похолоданиями усугубляла эти трудности. И
все же колхозы области провели весенний
сев организованно, завершив его на 8 дней
раньше прошлого. года.

На 20 июня государственный план сева
по Ленинградской области был выполнен на
108,8 процента. \

Каждый rekrap земли, отвоеванный от

врага пеною крови, люли старались обра-
ботать так, чтобы их труд окупилея бога-
тым урожаем. В освобожденных районах
произволилея тшательный подбор предше-
ственников под каждую культуру; и таким
путем закладывались основы правильного
севооборота. Большую работу провели колхо-.
зы и по восстановлению влеверосеяния. Для
освобожденных районов правительство отпу-
стило 500 центнеров клеверных семян. Ило-
нталь под клеверами по сравнению с 1943
годом увеличена в шесть раз,
-_ Трудовая-активность крестьян, их затрио-
тический пол’ем и сознание долга перел от-
чизной-——вот та сила, которая помогла пре-
одолеть трудности и своевременно провести
сев. =

В районах, освобожденных от немецких
захватчиков. колхозники и колхозницы бук-
вально по килограмму собирали семена для
посева. Подчас они отказывали себе: в самом
необходимом, но все же обеспечивали вы-
полнение плана.

Успех сева был завоеван героическим. тру-
дом тысяч ленингралских колхозников и
колхозниц, испытавших на себе все ужасы
фашистского «нового порядка» и покляв-
щихся родине не щадить сил для того, что-
бы возродить разрушенное хозяйство и уско-
‘рить окончательный разгром ненавистного
врага. :

Радость свободного колхозного труда окры-

ляет людей, вызволенных Красной Армией
из фашистской неволи. Колхозница деревни
Кривуха, Дновского района, тов. Владимиро-
ва на собрании, посвященном обсужлению
итогов сева, сказала:
_ — При немцах я боялась прямо ходить,
громко говорить. Сейчас помолодела, не хо-
ху, а бегаю, земли под собой не чую. Рабо-
таю со всей силой. Пусть наш честный труд
на колхозном поле, на восстановлении на-
шего хозяйства поможет Красной Армии бы-
стрее победить врага. Так не одна я думаю,
& все. мы. . т:

Немецкие -мерзавцы разорили общеетвен-
ное животноводство. Силы колхозников 0сво-
божленных районов направлены сейчас на
восстановление этой важнейшей отрасли хо-
зяйства. Создание животноводческих ферм
пока идет главным образом за счет конт-
рактации молодняка у колхозников. Так, в

‚_ СТАЛИНО, 6 июля. (Керр. «Правды»).
Для восстановительных работ. на предпряя-
тиях и в городах Донбасса требуется много
леса. Особенно нужен крепежный дев шах-
там. Но его необходимо завозить в Донбасс
издалека.

Сейчас по инициативе председателя Сов-
наркома.Украины тов. Н. С. Хрущева на ря-
де шахт Донбасса испытаны новые виды
шахтной крепи из местных материалов —
кирпича и иемента. В комбинате «Сталин-
уголь» испытание заменителей крепежного
леса проводилось на 18 Чмахтах в самых
различных геологических условиях.

На шахте № 9 треста’ «Макесвуголь»
в качестве стоек на раскреплении коренно-
то хода были применены бетонные столбы,
армированные металлическими прутьями.
На многих шахтах горные выработки крепи-
лись путем выклалки кирпичных тумб на
цементном растворе. Так, на шахте № 13
«Никополь-Мариупольская» = кирпичными
столбами, с заменой верхней перетяжки ста-
рыми рельсами, уже закреплено до 25 по-
гонных метров северного квершлага и Oy-

‚она, освобожденного от. немцев в феврале

‘районе. работают. 5 больнии,, амбулатория,

Sa ie ae eee Е)

o° 9°
MM. НИКИТИН
Секретарь Ленинградского обкома ВКП:5)
> Oo > :

Ножеревицком районе колхозники выращя-
вают для обобществленного стада 390 телят
и 293 ягненка.

`Вольшая работа проведена по развитию
птиневодства в колхозах области. В Шиим-
ском районе уже в текущем году колхозни-
ки наметили создать своими силами 76 пти-
цеферм. Каждый колхозник обязуется выра-
стить и слать на ферму 5—10 цыплят.

Олнако: сделано еще‘ далеко ‘не весе. По-
требуется немало труда, чтобы полностью
восстановить животноводство.

Фашистские варвары в своей звериной
злобе на наиг народ пытались растоптать,
уничтожить русскую, веками накопленную
культуру. Они разрупгили музеи и библиоте-
ки, а школы сожгли или превратили в ко-
HiOIHH. :

_ Сейчас набох смело, энергично берется за
возрождение своей культуры. По далеко ке
полрым данным, в освобожденных районах
области уже восстановлено силами населе-
ния 996 начальных и. неполных средних
чткол, десятки клубов, сотни изб-читален,
много радиоузлов. ;

_Неменкие разбойники‘ разрушили больни-
цы и амбулатории, В. первые же меся-
цы после изгнания оккулантов нами восста-
вовлена. сеть лечебных учреждений — от-
крыто 198 медицинских пунктов, 33 амбу-
латорий‘и 99 ‘больниц. _

В восстановлении разрушенного гитлеров-
пами хозяйства принимают участие все, от
мала до велика. В напряженные дни сева и
сейчас, в период подготовки к уборке уро-
жая, трудящиеся области строят и ремонти-
руют хдороги, восстанавливают мосты, заго-
товляют и сплавляют лес, строят скотные
дворы и конюшни для обобществленного
скота. Из груды пепла на месте пожарилт
вырастают вновь отстроенные деревни.

За Б месяцев после изгнания немецких
варваров в колхозах восстановлено 2.875
различных производственных построек. За
это же время трудящиеся построили и отре-
монтировали 11.120 жилых домов. :

В освобожденных районах области восста-
новлены 44 машинно-тракторных станции.

Большую помощь в восстановлении МТС
оказывают ленинградские предприятяя. Они
выделяют станки и. инструменты для ма-
стерских, командируют в МТб кзалифици-.
рованных рабочих.

7 Восстановительные работы в районах 0б-
ласти приняли широкий размах. Характерен
в этом отношении пример Волосовского рай-

1944 года. За 5 месяцев здесь восстановлено
97 колхозов, 2 машинно-тракторных стан-
ции, 2 известковых завода, леспромхоз. В
колхозах отремонтировано и заново построе-
но более. 1.300 производственных зданий. В

2 детских сада, 2 коммунальных бани, 4 па-
рикмахереких, телефонная станция, 2 ¢To-
ловых, 13 магазинов, 33 школы, 23 избы-
читальни, 3 клуба, радиоузел. .

В освобожденных районах развертывают-
ся. лесозаготовки. ‘Уже организованы и на-
чали работать 15 леспромхозов. Они дадут
Ленинграду и области около 100 тысяч ку-
бометров древесины. Возрождены к жизнн
5 государетвенных кирпичных заводов” с го-
довой производительностью 40 миллионов
штук кирпича. Он пойдет на. восстановле-
ние промышленных предприятий.

Восстанавливается пищевая промышилен-
ность. В 14 районах организованы райпи-
щепромкомбинаты. Работают 92 мельницы.
На Ильмене, на Ладоге и ® других водоемах
начали лов рыбы 53 колхоза. По далеко не
полным данным, трудящимся Ленинграда уже
доставлено более 10 тыс. центнеров’ рыбы.

_ Ответственные задачи стоят перед мест-
ной промышленностью и промкооперацией,
Надо снабжать население освобожленных
районов предметами первой необходимости.
На территории, освобожденной от оккунан-
тов, этим. занимаются 23. промышленных
комбината. Организовано 250 различных
произволственных` и ремонтных мастерских.

Развитие местной промышленности, лесо-
заготовок и других производств способствует
быстрому. восстановлению колхозного хозяй-
ства. : z

Большую помощь освобожденным районам
оказывают районы, не. подвергавшиеся окку-
пации. Восстанавливаемые МТО получили
из северо-восточной зоны области свыше 150
тракторов; В разоренные. районы посланы
десятки квалифицированных трактористов.
Колхозники в порядке братской поме по-
лучили тысячи плугов, борон, много скота.

В этой материальной помощи’ освобожден-
ным районам ярко выражены нерушимая
дружба колхозников, стремление как можно
быстрее и лучше возродить то, что разру-
шил враг. :

Много труда предстоит вложить в дело
благоустройства районных центров. В этом

дет закреплен весь этот квершлаг длиной
200 метров. Сохранившуюся деревявную
крепь здесь сняли и использовали для вреп-
ления лав и промежуточных штреков.

Опыт замены крепежного леса вполне
удался. Это — новое важное достижение в
угольной .промышаенности. В комбинате
«Сталинуголь» разрабатываются практиче-
ские меры по внедрению уже испытанных
новых видов крепления. Одновременно нача-
та подготовка в производству еще двух но-
вых его вилов — бетонитовых блоков и же-
лезобетонных ‘труб. Профессор Михайлов
дал расчеты этих труб, & Наркомутоль дол-
жен разработать проекты мастерских для
пх изготовления, Такие мастерские должен
построить каждый трест. Буденновекий,
Горловский, Рутченковский бетонитовые за-

воды будут приспособлены для производства

крепежных бетонитовых блоков.
++

ВОРОШИЛОВГРАД, 6 июля.

области начата работа по ззмене крепежного

леса кирпичом, камнем, бетоном и другими

ЕЕ,

mreoqy,

т (Корр.
«Правды»). На шахтах Ворошиловградской

7. ИЮЛЯ. 1944 г, №

ЕВЕ ese ЕЕ А.

ow

Возрождение колхозного хозяйства
`` Ленинградской области

отномении ‘ценную инициативу йроявяли
партийные и советские организации Оредеж-
ского района. По призыву райкома партии и
по примеру ленинградцев рабочие и служа-
шие поселка Оредеж своими. силами ремон-
тируют дома, наводят чистоту Ha улицах,
восстанавливают железнодорожную  стан-
ЦИЮ. ; : 4

Нлоном первоочередных мероприятий по
@редежеко>му району на 4944 год-предусмат-
ривается восстановление в районном центре
средней школы, больницы, бани и других
культурно-бытовых учреждении. Воестано-
вительные работы будут проводиться при ак-
THBUOM трудовом участия населения.

—_ Слолаем свой родной поселок, свою
зеревню еще лучше, еще краше!—тах го-
ворят колхозники и колхозницы, рабочие #
служащие. aoa
°. Немецко-фаптистские разбойники причи-
нили огромные разрушения. Но они не в cH-
лах были сломить высокую моральную. стои-
кость советских людей, их неудержимое
стремление к созиданию. Героический труд
народа вдохновляется жгучей ненавистью в
фоллистским злодеям, любовью K Родине.
Напги люди прошли за время воины суровую
они не покорилиеь фашистским раз-
бойникам, вели с ними ожесточенную борьбу
и вышля ‘из нее победителями. Такие люди
способны на любые подвиги во имя Родины,
ва имя советского народа. Они пройдут через
Bee преграды, преодолеют Bee трудности,
но сотрут с земли следы немецких захватчи-
ков. . : ay

Районные партийные и советские органы
в мае и июне разработали планы восстанов-
ления хозяйства каждого’ освобожденного
района в отдельности. В разработке планов
были привлечены председатели колхозов и
сельских советов. Затем они обсуждались Ha
колхозных собраниях и явились плодом кол-
лективного труда.   :

Планы раскрывают перед трудящимнся
перспективы ‘ зажиточной и Культурной
жизни, основанные на реальных возможно-
стях. . Е
Yonex восстановительных работ будут ре-
шаль кадры руководителей партийных, со-
ветских, хозяйственных организаций. После
освобождения районов области от немецко-
фашистских захватчиков к руководству рай-
онами, сельсоветами и волхозами пришли
новые люди. Это в большинстве своем быв-
шие партизаны и партизанки, которые би-
лись с врагом, не щадя кровя и жизви. На-
род знает и уважает их, ховеряет им. Новые
Балры руководителей прошли суровую шко-
лу борьбы с фашистами, не боятся трудно-
стей, смело`идут на их преодоление и уве-
ренно ведут_за собой народ. Эти кадры при
помощи и руководстве. областных организа-
ций, несомненно, сумеют решить самые
сложные вопросы восстановления хозяйства.

Колхозы Ленинградской области под ру-
ководством испытанной в боях ленинград-
ской партийной организации во главе с
тов. Ждановым успешно справятся 6 по-
ставленными перед’ ними ‘задачами, Мы
вернем нашим колхозам их былую славу.

_Баизится горячая пора уборки. Уборка и
заготовка селвхозпродуктов явятся вторым
серьезным шагом на пути восстановления

`хозяйства освобожденных районов Тенин-

градекой области. Колхозники и колхозняцы
приложат все силы, чтобы ускорить возрож-
дение разрушенного врагом хозяйства и по-
мочь Красной Армии в полном разгроме нз-
мецко-фапгистских захватчиков.

жж

В исторические дни победоносного наступ-
‘ления войск Ленинградекого фронта, в дни
разгрома немцев. под Ленинградом, партиза-
ны и трудящиеся освобожденных районов
нашей области обратились с письмом к
великому Сталину. Более 350 тысяч чело-
век подписали это письмо-клятву. В нем с
большой сердечной теплотой ярко выраже-
вы мысли и чувства трудящихся, их безгра-
ничная любовь и благодарность Красной. Ар-
мни и мудрому вождю советского народа, ге-
ниальному полководцу его вооруженных сил
товарищу Сталину. у

«Теперь, товарищ Сталин, — говорилось
в письме, — перед трудящимися Ленинграл-
ской области ветают новые грандиозные за-
дачи. Нам предстоит восетановить разру-
пенное немепкими’ извергами сельское хо-
зяйство, промышленность, культурные учре-
ждения, воздвигнуть вместо сожженных. но-
вые города.и села.

Мы отдаем себе полный отчет, насколько
серъезны и сложны эти задачи. Но нев на-
туре большевиков и воспитанных ими со-
ветских людей пугаться трудностей, впадать
в уныние. Велико наше торе. Велики’ раз-
рушения, причинеяные нашему хозяйству и
культуре немецкими варварами, но ничто не
помешает нам в короткий срок ликвидиро-
вать последствия хозяйничанья немцев.

...Дорогой Иосиф Виссарионович! Мы.уве-
рены в своих силах. Нет таких трудностей,
которые не мог бы одолеть наш народ; руко-
водимый испытанной‘ и закаленной р боях
великой партией Леняна— Сталина»:

Трудящиеся Ленинградской области
своим самостверженным трудом выпояняют
клятву, данную великому Сталину,

Кирпич, бетон, камень взамен крепежного леса

Новые виды шахтной: кровли в. Донбассе

материалами, которые веть злевь в большом
количестве, Угольщики уже провели куж-
НЫЕ ОПЫТЫ.

На шахте «Соколотаровка» треста «Пер-
вомайскуголь» раскреплено кирничом более
10 метров штрека. В тресте «Брянскуголь»
{шахта «Анненская») начали устраивать
бетонированные столбики (ножки) и вводить
заменители леса, в квершлаге. На отдельных
участках кирпич и камень почти полностью
заменяют крепёжный лес. Например, рань-
ше много леса тратили на опоры эстакад. Те-
перь на махте «Дельта» треста «Вороши-
ловуголь» эти опоры заменяют кирпично-
каменными столбами.

В трестах и на шахтах в свази с внедре-
нием заменителей леса проводятся техниче-
ские совещания с участием старых кадро-
вых рабочих, организуются обществевные
CMOTDEI, собираются  рацнонализатерские
предложения. i

Все это открывает перед угольщиками
Донбасса новые возможности для быетрей-
шего восстановления шахт‘ и повышения
добычи угля,