Заявление Черчилля в палате общин Военные действия союзников
в Северной Франции

о германских самолётах-снарядах

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Агелтство   сказал Черчилль, —несколько больше 10 тыс.
Рейтер передает, что сегодня Черчилль сде-   случаев — приходится на Лондон, который
лал в палате общин заявление о налетах   представляет для врага цель
«летающих бомб» на Англию. миль и длиной, как я полагаю, свыше

«Было бы ошибочным, — сказал он.— не-   20 миль. Сейчас, когда я упомянул о Лон-
дооценивать серьезный характер данной кон-   доне, фраза «Южная Англия» выходит из
кретной формы атак. Безусловно, узкие кру-   употребления. Поэтому он представляет co-
ги правительства никогда не были склонны   бой единственную во всем мире цель для
недооценивать это. Напротив, до настояще-   применения оружия, отличающегося столь
то времени мы значительно преувеличивали   очевидной неточностью. «Летающая бом-
размеры опасности по сравнению с тем, что   баз—оружие, которое в буквальном смысле
оказалось на самом деле». Отметив, чтс  и по существу является действующим без
еще в начале 1943 г. он получил через по-   разбора по своему характеру и целям и ре-
средство разведки неопределенные сообще-   зультатам. Применение немцами такого
ния о том, что немцы изготовляют новое   оружия, очевидно, поднимает ряд серьез-
дальнобойное боевое средство, которым они  ных вопросов, в которые я сегодня вда-
намерены обстреливать Лондон, Черчилль   ваться не намерен».
сказал, что затем удалось обнаружить в Касаясь вопроса 06 эвакуации, Черчилль
Пеенемюнде на Балтийском море главную   Сказал, что каждый должен оставаться на
экспериментальную станцию «летающих   своем посту и выполнять свои повседнев-
бомб» и ракет дальнего действия. В авгу-   Ные обязанности. «Палата была бы оскорб-
сте прошлого года вся мощь бомбардиро- лена, если бы ей было предложено переме-
вочной авиации была брошена против этих нить свое местопребывание и покинуть
сооружений. Эти налеты на много месяцев Лондон. Здесь мы начали войну, и здесь
отсрочили применение обоих. этих видов ору-   МЫ доживем до ее окончания. Однако мы
XKHA. не отговариваем людей, чье пребывание в

Черчилль сказал, что разведка обнару- Лондоне не является необходимым. Они
жила также около 100 небольших соору-   Могут покинуть Лондон за свой собствен-

жений по запуску ракет дальнего действия
на всем французском побережье между
Гавром и Кале. Все эти 100 стартовых баз
подвергались с декабря прошлого года не-
прерывной бомбардировке, и все они были
уничтожены английской авиацией при ши-
рокой помощи растущих американских во-
енно-воздушных сил. «Если бы не наши
бомбардировочные операции во Франции и
Германии и не произведенная нами контр-
подготовка, — сказал Черчилль, — бомбар-
дировка Лондона, без сомнения, началась
бы, пожалуй, на полгода раньше и в зна-
чительно более крупном масштабе. В силу
наших контрмер противник, который, поми-
мо прочих стимулов, нуждался в чем-либо
для похвальбы и для войны нервов с тем,
чтобы повлиять на нейтралов и сателлитов
и’ успокоить свое собственное обществен-
ное мнение, воздвиг новую серию заранее
изготовленных сооружений, которые мог-
ли быть быстро собраны и хорошо замас-
кированы, в ‘особенности в облачную по-
году...

Новые группы стартовых установок, по-
добных первым, подвергались тяжелым и
непрерывным бомбардировкам на протяже-
нии нескольких месяцев, Как только строи-
лись новые или ремонтировались прежние
стартовые установки, налеты наших бом-
бардировщиков возобновлялись. Прилага-
ются все усилия к тому, чтобы уничтожить
эти сооружения, а также рассеять занятых
на них рабочих и помешать другим дейст-
виям, связанным с бесперебойной работой
этой системы нанадения. Общий вес бомб,
сброшенных на стартовые площадки «само-
летов-снарядов» и ракетные установки во
Франции и Германии, включая Пеенемюнде
и другие пункты, теперь достиг примерно
50.000 тонн, а число разведывательных на-
летов достигает теперь нескольких тысяч».

«Больше года,— продолжал Черчилль, —
велась невидимая битва, в которой обе сто-
роны использовали большие ресурсы». Чер-
чилль далее заявил, что, по его мнению и
мнению его советников, от 100 до 150 са-
молетов-снарядов, каждый из которых весит
около тонны, ежедневно выбрасывается нем-
цами и выбрасывалось на протяжении про-

шлых двух недель со стартовых установок  быстрых решений всеми властями,

во Франции.
«С учетом скромного веса и небольшой

ный счет, если они склонны это сделать.
Поступив так, они помогут нам. Мы не
желаем, чтобы в Лондоне было больше на-
рода, чем это требуется для ведения вой-
ны и достижения мира». Черчилль сказал,
что «дети, если этого желают их родители,
уже отсылаются из опасных районов, ко-
торые ни в коем случае не ограничиваются
только столицей. Эти районы составляют
полосу, над которой пролетают «летающие
бомбы» прежде, чем они достигают того
пункта в Южной Англии, который я осме-
лился уточнить».

Черчилль заявил также, что все эти во-
просы обсуждаются Комитетом граждан-
ской обороны, который возглавляется ми-
нистром внутренних дел и внутренней без-
опасности. В этот комитет входят или ру-
ководители или представители всех орга-
нов, к которым относится этот вопрос.
Военный кабинет всегда может подтвер-
дить любое решение, связанное с высокой
политикой. Никакое промедление не име-
ет места, Эти вопросы разрешаются с ве-
личайшей быстротой.

«Что касается оперативной стороны,—
сказал Черчилль,— то создан специальный
комитет для изучения и предложения
контрмер как наступательного, так`и обо-
ронительного характера по борьбе против
«летающих бомб». Этот комитет состоит из
парламентского секретаря министерства во-
енного снабжения в качестве председателя,
помощниками которого являются маршал
авиации Хилл, командующий корпусом про-
тивовоздушной обороны Великобритании,
генерал Пайл, опытный руководитель про-
тивовоздушной обороны с начала войны, за-
меститель начальника штаба военно-воз-
душных сил и представители заместителя
главнокомандующего силами союзников
маршала авиации Теддера. В распоряжении
этого комитета находятся многие опытные
ученые и инженеры, которые с технической
точки зрения изучают наши контрмеры.
Этот комитет отчитывается передо мной и
перед начальниками штабов и, в конечном
счете, перед военным кабинетом. Это дей-
ствительно весьма компетентная организа-
ция, которая может обеспечить принятие

Палата общин может спросить: каковы
виды на будущее? Ухудшатся ли перспек-

пробивной способности этих бомб, сказал   тивы отражения этой атаки или же они
Черчилль, — ушерб, который они причинили,   улучшатся, подобно тому, как были отра-
был значителен. Конечно, его нельзя срав-  жены магнитные мины, как была отражена
нить с ужасными разрушениями от зажига-   попытка разоружить Великобританию с воз-
тельных и фугасных бомб во время наших   духа, как была отражена угроза подводных
налетов на Берлин, Гамбург, Кельн и десят-   лодок, или же нам предстоит встретиться
ки других германских городов и центров  с новым оружием, еще более грозного ха-
военного производства в Германии. Эта фор- рактера? Будут ли ракетные бомбы начи-
ма атаки, несомненно, сопряжена с испы-  няться более сильными взрывчатыми веще-

таниями и беспокойством, потому что про-
водится в течение круглых суток, но насе-
ление уже свыклось с ними».

Черчилль сказал, что до 6 час. утра 6
июля стартовые установки на французском
побережье выпустили около 2.750 самоле-
тов-снарядов. Весьма значительная часть
этих снарядов не пересекла Ла-Манш или
была сбита и уничтожена различными ме-
тодами, включая широкое применение ар-
тиллерийского огня, авиации и аэростатов
воздушного заграждения, которые были раз-
мешены очень быстро. «В Англии— про-
должал Черчилль,— плохая погода ‘затруд-
нила работу зенитной артиллерии и самоле-
тов. Она также ослабила удары, которые
при каждом возможном случае’ наносятся по
стартовым установкам или по возбуждаю-
щим подозрение пунктам по ту сторону Ла-
Манша. Тем не менее, как я полагаю, пала-
та будет поражена, узнав, что на каждую
из «летающих бомб», выпушенных с. враже-
ских станций, приходится только по одному
убитому. Это весьма замечательный факт.
И такое примерно соотношение наблюдается
неделя за неделей. Точные цифры на 06 ча-
сов сегодняшнего дйя составили: выпущено
2754 «летающих бомбы», ка которые при-
ходится 2.752 смертельных случая».

Число пострадавших, которым потребова-
лась госпитализация, по словам Черчилля,
составляет к 6 июля около 8 тыс. человек.
В эту цифру не входят пострадавшие, полу-
чивиие мелкие ранения, которые потребовали
только первой помощи и амбулаторного
лечения и не потребовали госпитализации
хотя бы на один день. Значительный про-
цент находившихся в больницах был выпи-
сан через несколько дней. «Весьма большой

ствами, будут ли они действовать в более
широком радиусе, при большей скорости и
с большей силой? Предстоит ли все это пе-
режить нам? Я не могу дать гарантии в
том, что какое-либо. из этих зол будет пол-
ностью предотвращено до тоГо, как насту-
пит соответствующий момент, а он насту-
пит, когда территория, с которой предпрн-
нимаются эти атаки, будет окончательно
освобождена от противника.

Пока я могу только сказать, что, когда
я 1 июля посетил различные районы, по-
страдавшие от этих бомб, только один че-
ловек из многих сотен виденных мной обра-

тился ко мне с вопросом, «Что вы наме-

рены предпринять против этого?» — спро-

‚сил он. Я ответил; «Все, что только в чело-

веческих силах, и мы до сих пор никогда
еще не терпели неудачи». Он, повидимому,
был удовлетворен ответом, и это — един-
ственное обещание, которое я нока могу
сделать. ;
Однако я должен внести полную ясность
и я не хочу, чтобы в этом пункте остались
какие-либо недомолвки. Мы не допустим,
чтобы боевые операции в Нормандии или
налеты на специальные об’екты в Германии
пострадали от этого. Эти операции стоят на
первом месте. Мы должны приспособить
нашу внутреннюю организацию к общей
схеме военных операций. Не может быть н
речи о том, чтобы допустить хотя бы ма-
лейшее ослабление боевых усилий для того,
чтобы уменьшить масштабы ущерба, кото-
рый, хотя и причиняет тяжелые страдания
многим людям и до некоторой степени из-
меняет обычную регулярную жизнь и рабо-
ту Лондона, никогда не помешает британ-
скому. народу выполнить свой долг — до-

процент жертв, о которых я упомянул,— биться победы и отмщения».

Германскими самолетами-снарядами разрушены в Англии две больницы

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Как передает   ной Англии две больницы. Было убято
агентство Рейтер, вечером 5 июля герман-  7 человек, в том числе несколько акуше-
ские самолеты-снаряды разрушили в Юж. рок, роженица и новорожденный ребенок.

Опровержение сообщения о производстве
частей самолетов-снарядов в Испании
ЛОНЛоОН, 6 июля. (ТАСС). На-днях в Как передает агентство Рейтер из Мад:
английской газете «Санди  диспэтч» было  рида, официальная нота, опубликованная
опубликовано сообщение о производстве на   там вечером 5 июля, опровергает все слу-
заводе в Памплоне (Иснания) частей для  хи о том, что Испания выпускала части
германских самолетов-снарядов. германских самолетов-снарядов.

Массовые аресты в Венгрии

ЖЕНЕВА, 6 июля. (ТАСС). Описывая
положение в Венгрии, газета «Нейе цюрхер
цейтунг» сообщает об усилении репрессий
против недовольных оккупационным режи-
мом. По всей стране, пишет газета, проис-
ходят массовые аресты. В Будапеште
число арестованных настолько велико, что
для размещения их пришлось приспособить
много гостиниц, школ и других помещенай.
Некоторые гостиницы превращены в «сбор-
ные пункты». Здесь гестаповцы учиняют
допросы, после чего арестованные распре-
деляются но концентрационным лагерям.

Масса венгров размещена в лагерях, на-
ходящихся в Швабенберге, а также в Ро-
жахель (недалеко от Будапешта). Для за-
ключённых созданы невыносимые условия
существования. /

Особенно мрачной славой пользуется ла-
терь Киштарча, который, по заявлению га-
зеты, ничем не уступает знаменитому не-

мецкому концентрационному лагерю Да-
хау. Многие заключённые . содержатся в
лагерях как заложники. Группы заложни-
ков расстреливаются в тех случаях, когда
немцам и их венгерским подручным не
удается найти виновников различных актов
саботажа и диверсий.  Лагери охраняются
эсэсовцами. Часты случаи, когда вслед-
ствие голода и варварского. обращения за-
ключённые кончают жизнь самоубийством.
Во время прогулок по территории лагеря
доведённые до отчаяния люди бросаются
на проволочные заграждения, по которым
проходит ток высокого напряжения.

Газета подчёркйвает, что немцы действу-
ют в Венгрии, как полновластные хозяева.
Оккупанты торопятся уничтожить всех, кго
неодобрительно относится к установлению
«нового порядка» в Венгрии. Достаточно
малейшего подозрения, чтобы человек очу-
тился в тюрьме.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское птоссе
3 U3 36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной’ с

62229.

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). В утреннем
сообщении штаба верховного командования

шириной в 18 экспедиционных сил союзников говорится:

«Войска союзников заняли железнодо-
рожный вокзал в Ла-Э-дю-Пюи и продвига-
ются к югу. оспаривая у противника каж-
дый фут территории. Войска союзников
прочно удерживают свои позиции в Карпи-
ке. Противник продолжает атаки.

В течение вчерашнего дня происходили
ожесточённые бои с крупными соединения-
ми вражеских истребителей над зоной боёв
ик югу и востоку от’ неё. Значительное
число наших истребителей и истребителей-
бомбардировщиков оказывало энергичную
поддержку действиям наших наземных ча-
стей над всей территорией фронта. В рай-
онах ‘Шартр — Руан—Кан и Аржантан
одержаны крупные победы в воздухе. На-
ши истребители атаковали транспорт на
нюссейных и железных дорогах. Кроме то-
го, они совершили налёт на танки в райо-

# #

ЛОНДОН, 6 июля. {ТАОС). В вечернем
сообщении штаба верховного комавдованяя
экспедиционных сил союзников от 6 июля
говорится:

«Войска союзников, наступающие к. во-
стоку от Ла-Э-дю-Пюи, достигли опушки
леса Мон Кастр и поставили под угрозу
удерживаемую немцами часть возвышенно-
сти, господствующую над городом. Про-
должается наступление наших войск вдоль
дороги, идушей к юго-западу от Каранта-
ва, несмотря на контратаки противника.

В районе Кана продолжаются ожесточен-
ные бои за аэродром в Карпике с участием
танков и пехоты.  Уничтожено несколько
вражеских танков. Крупные соединения на-
ших самолетов беспрерывно подвергали
бомбардировке железные и шюссейные до-
роги.

Потери немцев пленными в Нормандии

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, в штабе верховного
командования экспедиционных сил союзни-

Отставка главнокомандующ

` на западе

ЖЕНЕВА, 6 июля. (ТАСС). Гитлерсвское
агентство Трансоцеан сообщило, что по при-
казу Гитлера ‘уволен в отставку главно-
командующий германскими войсками на за-

Действия авиации союзников

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт сообщение штаба авиации
экспедиционных сил союзников о том, что
вечером 5`июля самолёты «Хэвок» и <Мэ-
родер» из состава 9-го авиационного кор-
пуса сбросили более 150 тонн фугасных
бомб на военные об’екты, скрытые в леси-
стой местности в районе Па-де-Кале.

В течение 5 июля наблюдалась повышен-
ная активность неприятельской авиации над
Южной Англией. Был причинён ущерб и
имелись жертвы. Согласно сообщению ми-
нистерства авиации, английские истребите-
ли и зенитная артиллерия в течение 5 июля
добились значительных успехов в борьбе с
самолётами-снарядами. -

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Штаб аме-
риканских стратегических военно-воздуш-
ных сил на европейском театре операций
сообщил, что соединения «Летающих кре-
постей» и «Либерейторов» в сопровождении
истребителей утром 5 июля совершили на-
лёт на аэродромы в Голландии и Бельгии,
на германские базы самолётов-снарядов и
другие об’екты в районе Па-де-Кале. Бом-
бардировка проводилась с помощью прибо-
ров. Все американские самолёты вернулись
на свои базы.

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Штаб амери-

Военные действия

в Италия

‚ ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Штаб войск
союзников в Италии сообщает, что на
итальянском фронте в большинстве секто-
ров отмечено упорное сопротивление про-
тивника. Однако войска союзников про-
двинулись, в частности, в секторе к северо-
западу и северо-востоку от Сиены. На
фронте американской 5-Й армии происходят
бои у Росиньяно-Мариттимо и в районе
Монтекатини. Передовые части английской
3-й армии угрожают главной дороге, веду-
щей из Ареццо во Флоренцию. Индийские
части достигли предместья города Умбер-
тиде в долине верхнего течения Тибра.

Вчера тяжёлые бомбардировщики произ-
вели налёт на Южную Францию и бомбар-
дировали стоянки вражеских подводных
лодок и портовые сооружения в Тулоне, а
также железнодорожные станции в Мон-
пелье и Безье.

i

Итальянские партизаны
дезорганизуют германские
коммуникации

ЛОНДОН, 5 июля. (ТАСС). Как  сооб-
мает корреспондент агентства Рейтер из
Кьяссо, в районе Специи и Пизы (Северная
Италия) партизаны дезорганизуют герман-
ские коммуникации. Они атакуют и унич-
тожают колонны немецкого моторизован-
ного транспорта. В Северной Италии за
послелнюю неделю партизаны перерезали
ряд немецких телефонных линий. Крупные
диверсионные акты партизаны совершили
в провинции Эмилия, близ города Гордоне
(севернее Брешии). В районе Пармы было
убито несколько германских офицеров.
В районе Варесе партизаны остановили по-
езд, в котором ехала группа немецких сол-
дат и офицеров. Партизаны захватили в
плен немцев и затем спустили поезд под
откос.

Восстановление железнодорожной линии
Неаполь — Рим

АФИ сообшает из Рима, что железнодо-
рожная линия Неаполь — Рим восстановле-
на союзниками и 4 июля по ней возобнови-.
лось движение.

не аэродрома Карпике, а также на специ
альные об’екты, по указаниям командиров
наземных частей, непосредственно за JIH-
ниями противника и в Сен-Ло, Вир, Фалез,
Паёрье и Дрё. В течение дня сбито не ме-
нее 35 самолетов противника и четыре са-
молёта уничтожено на. земле. 15 наших
‘истребителей не вернулись на базы.

В ночь на 6 июля тяжёлые бомбарди-
ровщики атаковали железнодорожные
екты в Дижоне и вернулись на базы без
потерь. Лёгкие бомбардировщики соверши-
ли налёты на железнодорожные узлы и мо-
сты в Вильдьё, Иенвиле и Гранвиле. В ночь
на 6 июля значительное количество вра-
жеских торпедных катеров и катеров-раз-
ведчиков пыталось прорваться к восточной
якорной стоянке. Суда противника были пе-
рехвачены, атакованы и отогнаны легкими
кораблями союзников. Два катера-разведчи-
ка были потоплены, а третий получил тя-
жёлые повреждения».

*

Наши истребители-бомбардировщики про-
должали нести патрульную службу и про-
изводить вооруженную разведку в течение
всего утра. Наши самолеты подвергли бом-
бардировке скопления войск противника к
юго-западу от Карантана и пути возле
Лессо. 3

Наши средние бомбардировщики CcOBep-
шили налет на несколько железнодорож-
ных мостов в районе боев. Отмечены хо-
рошие результаты. На складах горючего в
Шартре, Аржантане и Серансе возникли
пожары.

Рано утром 6 июля наши эсминцы веда-
леко от Бреста перехватили 4 вооружен-
ных тральщика противника. В результате
завязавшегося боя на трех вражеских ко-
раблях возникли пожары».

ков сообщили, что войска союзников в Нор-
мандии взяли с начала вторжения по 5 ию-
ля свыше 50 тыс. пленных.

его гитлеровскими войсками
Рундштедта

паде фельдмаршал фон Рундштедт. Вместо
него назначен генерал-фельдмаршал фон
Клюге.

канских вооруженных сил на европейском
театре военных действий об’явил о том, что
крупные соединения  бомбардировикиков
«Летающая крепость» и «Либерейтор» в со-
провождении истребителей — «Мустанг»,
«Сандерболт» и «Лайтнинг» совершили на-
лет на вражеские об’екты в Северо-Занад-
ной Германии, на аэродромы во Франции и
военные сооружения в Па-де-Кале, включая
стартовые станции самолетов-снарядов. В
большинстве случаев производилась бомбар-
дировка видимых целей. Соединения истре-
бителей обстреляли из пушек и пулеметов
два других об’екта.

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Министерство
авиации сообщило, что в ночь на 6 июля
английские бомбардировщики крупными си-
лами атаковали германские стартовые стан-
ции самолетов-снарядов и другие военные
об’екты в Северной Франции. Бомбардиров-
щики «Москито» атаковали заводы синте-
тического горючего в Бюре (близ Гельзен-
кирхена), а также другие об’екты в Руре. В
Бюре лым от пожаров, вызванных бомбар-
дировкой, поднимался на высоту до 3 тыс.
метров. Происходила также установка мин
во вражеских водах. Из этих операций на
свои базы не возвратились 6 английских
бомбардировщиков.

Заявление Идена

в палате общин

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Как сооб-
щает английское министерство информа-
ции, Идену в палате общин был задан во-
прос о том, намерено ли английское прави-
тельство совместно с Французским Коми-
тетом Национального Освобождения по-
требовать смертного приговора для всех
германских офицеров, виновных в расстре-
ле французских партизан, которые попа-
дают в их руки.

Иден ответил, что английское правитель-
ство полностью разделяет решимость фран-
цузских властей предпринять все практи-
ческие шаги к тому, чтобы заставить про-
тивника обращаться соответствующим об-
разом с членами организаций французско-
го движения сопротивления, попавшими в
его руки. ;

Прибытие де Голля в Вашингтон
ЛОНДОН, 6 июля. (ТАЮС). Как пере-

дает агентство Рейтер, генерал де Голль
прибыл в Вапвивттон.

Мобилизация Французов,
живущих в Англии

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, французская делегация в
Англии вчера об’явила о мобилизации на
военную службу французских граждан, про-
живающих в Англии. Призыву подлежат
офицеры запаса в возрасте до 45 лет и
военнообязанные других рангов призывных
годов от 1940 до 1944 года включительно.

Французские патриоты разгромили
отряд гитлеровских карателей

ЖЕНЕВА, 5.июля. (ТАСС). Как сейчас
стало известно, 9 июня немецкая колонна
численностью в 400 человек при поддержке
10 танков напала на село Вир-де-Ден (де-
партамент Арьеж) с целью уничтожить
находившихся там вооружённых француз-
ских патриотов. Однако последние, преду-
преждённые во-время, организовали заса-
ду. Бой продолжался с 16 до 92 часов. 130
французов одержали победу. Немцы, поте-
ряв 82 человека убитыми и много ранены-
ми, обратились в бегство. Французский от-
ряд потерял лишь двух человек убитыми.

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 6 июля. (ТАСС). Как пере-
дают из Югославии, верховный штаб на-
родно-освободительной армии Югославии
сообщает, что в Восточной Боснии части
народно-освободительной армии, раззивая
наступление, заняли Калиновик и Трново.
На Участке Братинац разгромлена колонна
усташских войск и взорван мост. В Цен:
тральной и Западной Боснии части народ-
но-освободительной армии продолжают со-
вершать успешное нападение на опорные
пункты противника. На линии Дервента—
Брод убито и ранено 260 вражеских солдат
и офицеров. 25 человек взяты в плен. За-
хвачены 3 танка; 3 орудия, ‘16 пулемётов,
5 складов с военным снаряжением. Взорва-

ны 9 мостов и электростанция. В секторе
Дрвар — Петровац разгромлена немецкая
колонна.

В Герцеговине части народно-освободи-
тельной армии отразили все атаки против-
ника. В Санджаке и Черногории инициати-
ва в руках частей народно-освободительной
армии:

В Хорватии разрушена в нескольких ме-
стах железнодорожная линия Загреб-—Кар-
ловац. Уничтожено 2 моста и много желез-
нодорожных сооружений. Движение mpu-
сстановлено на восемь дней.

На линии Есенице—Любляна уничтоже-
ны воинский поезд и 62 вражеских ‘солдата
и офицера.

улица «Нравды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни —Д 3-35-42; Пропаганды — Д 8-33-88; Сельск
ети— Л 3-15-49: Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — 7. 3-07-63; Секретариат — Л 3-15-64; Отдел об явлений — Д 3-30-12, О недоставке тазет spe т ее Зе в

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

АДДИС-АБЕБА, 1 июля. (ТАСС). Чрез-
вычайный и полномочный посланник СССР
в Эфиопии тов. В. С. Козлов сегодня вру-
чил императору Эфиопии Хайле Селасие 1
свои верительные грамоты. В своей речи
т. Козлов заявил, что «народы Советского
Союза питают к народам Эфиопии чувства
дружбы и глубокого уважения и что под-
держание и дальнейшее развитие друже-
ственных отеошений является желанием и
стремлением Советского правительства».

В ответной речи император Эфиопии
Хайле Селасие выразил глубокую призна-

БРЕТТОН ВУДС, 3 июля. (Спец. корр.
ТАСС). Открывая 2-е пленарное заседанне
Валютной и Финансовой конференции Об’-
елинённых наций, председатель конферен-
ции Моргентау представил собравшимся
председателя мандатной комиссии делега-
та Кубы Монтулье. Конференция едино-
глаено одобрила предложенную Монтулье
резолюцию относительно законности пол-
номочий представителей 44 стран, а также
наблюдателей, находящихся на конферен-
ции. Конференция избрала постоянными
заместителями председателя конференции

Е ЕСА Sr a ee

7 ИЮЛЯ 1944 г. № 162 (9619)

Е

Вручение верительных грамот советским
посланником в Эфиопии тов. Козловым

тельность за чувства дружбы и сказал, что
народ Эфиопии «испытывает CO своей сто-
ооны caMoe болышое восхищение той, не
имеющей прецедентов в прошлом, ролью,
которую играют народы и прославленные
армии Советского Союзав это время, столь
критическое и столь важное по своим по-
следствиям для будущего».

Император также высказал уверееность,
что чувство дружбы и искреннего уваже-
ния обеспечит самое плодотворное сотруд-
ничество между `Эфиопией и Советским
Союзом.

На Валютной и Финансовой конференции в Бреттон Вудс

Степанова (СССР), Де Суоза Коста (Бра-
зилия), Гутта (Бельгия) и Мельвиля (Аз-
стралия). Конференция утвердила проект
создания руководящей комиссии, напраз-
ляющшей работу конференции.
Конференция одобрила проект создания
комиссии по международному валютному
фонду и утвердила состав комиссии по
вопросу о банке реконструкции и развития
и комитетов, подчинённых этой комиссии.
Конференция одобрила также проект со-
здания комиссии по другим валютно-фн-

непрерывный поток союзных войск, жесто-

нансовым вопросам.

Дело ` подполковника Рокка

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Как пере-  Григг заявил: «Согласно информации, по
даёт агентство Рейтер, отвечая в палате   лученной от военных властей, подполков-
сбщин на вопрос, намерено ли английское   ник Рокк был известен в качестве убеж-
правительство принять меры. для того, что-  дёиного поклонника Муссолини, и одно
бы передать прокуратуре дело подполков-  время он был платным пропагандистом,
ника Рокка, обвиняемого в помощи врагу,   действовавшим но поручению Италии». В
генеральный стряпчий Максвелл Заявил,   днглии с интересом следят за делом Рок-
910 ноднолковник Рокк задержан в На: ка, так как английское правительство ещё
иона не определило своего отношения к англий-

Рокк был задержан на английских линиях
после занятия Перуджи. Когда вопрос о   СКИм подданным, помогавшим врагу во вре-
мя войны. Исход дела Рокка создаст пре-

нём был поднят на одном из предыдущих 7
заседаний парламента, военный министр! цедент для аналогичных случаев.

^ Расходы США в истекшем бюджетном году

ВАШИНГТОН, 6 июля. (ТАСС). Мини-
стерство финансов США об’явило, что за
истекший бюджетный год, окончившийся
30 июня, правительство имело самые боль-
шие доходы и расходы. Все расходы на
военные нужды составили 87.039 млн. дол-
ларов. не считая 2.682 млн. долларов, из-
расходованных реконструктивной финансо-
‘вой корпорацией. Вместе с процентами по
военным долгам военные расходы состави-
ли 95 проц. всех расходов. Общая сумма
расходов по бюджету, за исключением по-
гашения общественного долга, выражается

в 93.744 млн. долларов. что составляет уве-
личение по сравнению с прошлым годом на
15.565 млн. долларов.

Доходы за тот же год выросли по срав-
нению с прошлым годом на’ 21.867 млн.
долларов и. составили 44.149 млн. долла-
ров, т. е. чистый дефицит за год выразился
в 49.595 млн. долларов, тогда как в преды-
дущем году он составлял 55.897 млн. дол-
ларов. С июня 1940 года военные расходы
правительства США составили 199.940 млн,
долларов.

Потери германского морскогэ   Две оперы
Римского-Корсакова

флота в Ла-Манше и бассейне
Вчера театр имени К. С. Станиславского

Средиземного моря а
é и Вл. И. ео показал

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Английское премьеру спектакля, составленного из двух
министерство информации сообщает, что   опер Н. А. Римского-Корсакова: «Моцарт
германский морской флот обнаружил более   Сальери» и «Кащей бессмертный». Музы-
чем обычную а Е BO ны Е ка первой оперы написана композитором на
садки союзников в Пормандии 5 июня. текст гениального произведения Пушкина
начала высадки огромный флот союзников   «Моцарт и Сальери». Осенняя сказочка

действовал в Ла-Манше без каких-либо «Кащей бессмертный» создана по мотивам
препятствий со стороны вражеских судов.   русских народных сказок.

Весьма небольшое количество германских    “Большой вкус проявили постановщик
кораблей, которые попытались задержать спектакля заслужённый деятель искусств

ко поплатилось за это. 9 июня в Па-де-Кале
в резульгате боя с английскими и канад-

скими военными кораблями было потоплено
два германских эсминца. Один из них полу-

чил прямое попадание торпеды и взорвался,
а другой был подожжён и полностью уни-
чтожен. Третий эсминец был потоплен
15 июня в результате попадания торпеды с
торпедного катера у побережья Нормандии.

Торговый флот противника, подвозящий

П. Марков и художник Б. Волков. Подлин-
но сказочно оформление «Кащея бессмерт-
ного».

В спектакле участвовали заслужённые
артисты РСФСР Н. Тимченко (Моцарт),
Н. Панчехин (Сальери), Ю. Поейс (царев-
на), Ю. Юницкий (Иван-королевич), арти-
сты С. Ценин (Кащей), Н. Полетикина (Каз
щеевна), Н. Фомин (Буря-богатырь) и дру-
гие. Дирижировал заслужённый артист

РСФСР Е. Акулов.
Спектакль прошёл с большим успехом.

материалы, в которых немцы остро нужда-
ются, понёс ещё более тяжёлые потери.
1 июня средиземноморская авиация союзни-
ков атаковала караван вражеских судов. у
острова Крит. По данным разведки, одно

судно из состава этого каравана было по- Из вещение

топлено. 4 июня самолёты «Харрикейн»

уничтожили 8 торговых судов противника С большим прискорбием извещаем о без-
в районе Ливорно—Пьомбино. 4 других временной кончине старейшего члена гер-
судна выбросились на берег или были по-   манской компартии и члена ЦЕ, неприми-

вреждены. В тот же день английские нол- DHMOTO борца против титлеровского фашиз-
водные лодки, деиствующие в Средиземном ма, e
ФЛОРИНА Вильгельма,

и Эгейском морях, потопили. 2 крупных,
2 средних и не менее 22 мелких каботажных

последовавшей 5 июля 1944 г. после не-
продолжительной тяжелой болезни.

судов противника.
Кроме того, весьма тяжёлые потери вра-
жеские суда несут в Балтийском море в ре- Гроб с телом покойного установлен в за-
зультате действий кораблей и самолётоз   ле на ул. Обуха, д. № 3. Доступ к телу
советского Балтийскогс флота. открыт с 15 час. 7 июля. Кремация co-
Ао стоится 7 июля в 18 часов.
Спуск. на. воду новых кораблей в США

Аккерман, Арендзе, Бехер, Вей-

НЬЮ-ЙОРК, 6 июля. (ТАСС). Морское нерт, Гертнер, Гернле,  Денгель,

министерство США об’явило, что 4 июля на Кенев- Лин Мале,  Нидеркирх-
верфях восточного побережья были спуще- „ Зиндау, , дернкир

нер, Пин, Соботка, Ульбрихт, Шваб.

EE SSE
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ES ee ee ЯНА

ны на воду два эсминца и два эсминца
сопровождения.
а

Война ‘на Тихом океане

_ ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Штаб об’еди-
нённого командования вооружёнными сила-
ми союзников юго-западной части Тихого

г

КИНО, ТЕАТР

Новый американский художественный фильм

«СЕРЕНАДА СОЛНЕЧНОЙ ЛОЛИНЫ» —
океана сообщает, что 4 июля американские Первый, ° Метроноль, Ударник, ‘Колизей,
войска заняли второй аэродром на острове Москва, Художественный, Форум, Таган-
Ноемфур (у побережья Голландской Новой ский, Родина, Ulropm, Орион, сад «Эрми-

‚ таж», ЦПКиО им. Горького, Динамо.

Гвинеи). Музыкальный фильм «КИВИ, РОДНАЯ БЕЛО-

атаковали

Тяжёлые бомбардировщики
японский аэродром в Соронге (Голландская
Новая Гвинея). Возникли многочисленные
пожары. Причинен значительный ущерб.
Средние бомбардировшики и истребители-
бомбардировщики сбросили 35 тонн бомб
на японские сооружения в районе Уэйвэйка
и других пунктах острова Новая Гвинея.

Действия английских подводных подок
в тихоокеанских водах

ЛОНДОН, 5 июля. (ТАСС). Как сооб-

в тихоокеанских водах, за последнее время
потопили 9

нее и одно небольшое грузовое судно.

щило английское морское ‘министерство,
английские подводные лодки, действующие

японских грузовых судов и
среди них одно крупное и два средних.
Кроме того, были повреждены одно сред-

РУСЬ» — Метрополь, Новости дня, Смепа.
«НЕБО МОСКВЫ» — Оклябрь (веч.).
«ЖДИ МЕНЯ» — Кадр.
«БОГЛАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ» — к/т ЗИС.
«МАШЕНЬКА» — Экспресс.
«ОНА ЗАПТИШАЕТ РОДИНУ»
ский ПКиО им. Сталина.
«ДВА БОЙЦА»> — Диск, Луч.

Измайлов-

МХАТ СССР ‘им. ГОРЬКОГО — 7/уп — Пб-
следние дни (Пушкин). Начало в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — 7/УП — Вишнёвый сад
Начало в 7 чае. вечера.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (yan
Горького, пер. Садовеких, 10)—7/УП—Фрон.
Начало в 7 час. вечера.

московский ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР —
7/Vil — Тевьес-молочник. Начало в 7 часе. Bet.

ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР им. К. ©
СТАНИСЛАВОКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — 7/УП — Царская невеста. Наз-
чало в 7 час. вечера.

Toc. московский КАМЕРНЫЙ ТЕАТР

о (Тверской бульв., 23) — 7/УП — Раскинулось

0 $ ее Начало в 7 чае. вечера.
в M ВСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19)—
тставха президента Т/УИ — Сыновья трёх рек. Начало в 7 ч. вет.
Гондураса ГОС. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР имени МОС-

СОВЕТА (Каретный ряд, 3) — Т/УИ— Забавный
случай. Начало в 7 час. вечепа.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОС. ТЕАТР КОМЕДИИ
(в помещении Московского театра оперетты,
Б. Садовая, 18) — 7/УП—Дорога в Нью-йоря
Начало в 7 чае. вечера.
x ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР ТРАНСПОРТА (ул.
Казакова, 8) — Т/УП — Коварство и любовь.
Начало в 7 час. 30 мин. вечера.
MOCKOBCKHH ГОС. ЦЫГАНОСКИЙ ТЕАТР
«РОМЭН» (театр «Круг», парк культуры и отды-
ха «Сокольники») — 7Т/УП — Пыганочка. Нача-
ло В 7 час. вечера.

НЬЮ-ЙОРК, 6 июля. (ТАСС). Как перг-
дает агентство Ассошиэйтед Пресс, прези-
дент Гондураса Кариас Андино вышел в от-
ставку, передав свои полномочия вице-
президенту Вильямсу. Газета указывает, что
гондурасский парламент в настоящее время
рассматривает вопрос об отставке прези-

деита.
—o—

i ь. МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫЬ са;
Иностранная хроника «ЭРМИТАЖ», Зеркальный театр) — И =

.   Украденная невеста. Начало в 7 час. вечера.
ЗЕ Корреспондент агентства Ассошиэй- МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

(Таганка, ул. Чкалова, 76) — 7/УЦ — Сыновья.
Начало в 7 чае. вечера.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСПИРК—
Премьера: гастроли Узбекского циркового Kol
лектива под рук. народного артиста РОФСР #
УзССР Ташкенбая Игамбердыева. Ежелневяо
2 представления. Начало в 3 часа лия ив 7 %
30 мин, вечера. Кассы открыты с 10 чае. утра,

tea Прессе в Соренто (Италия) сообщает,
что итальянский министр без портфеля Бе-
недетто Кроче об’явил о том, что он вслед-
ствие плохого состояния здоровья, пови-
димому, уйдёт в отставку, когда итальян-
ское правительство переедет в Рим.

:; Экономического —
Д 3-06-05.

Изд. № 382.