тени” ды.

МОСКВА, КРЕМЛЬ ВЕРХОВНОМУ. ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ
МАРШАЛУ СОВЕТСНКОГО СОЮЗА ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Выполняя. клятву, данную Вам в канун 25-л

ernst ВИЕСМ, — окружить лаской,

заботой и вниманием детей фронтовиков и сирот, родители которых погибли от

рук ненавистных фашистеких извергов,

комсомольцы и молодёжь Азербайджана

собрали в фонд помощи детям фронтовиков 3.190.000 рублей, 8.616 пудов сель-

скохозяйственных продуктов, заработали

20.710: трудодней. Силами комсомольцев

и молодёжи в колхозах для ‘семей фронтовиков заееяно и обработано 1.250 гекта-

ров зерновых и огородных культур.
На средства, собранные комсомольцам

более 100.000 детей фронтовиков и сирот. В праздничные

16.0009 подарков.

и и молодежью республики, одето и обуто
дни детям вручено

По инициативе и при активном участии комсомольских организаций республики
созданы при 101 колхозе детские дома, где воспитываются дети, родители которых

погибли на фронтах Отечественной войны.

‘

300 детей фронтовиков — отаичников учебы получают комсомольские стипен-

чебного года им выдано
10.000 рублей.

дии. Б течение
организациями,

i

из средств, собранных комсомольскими

Для летнего отдыха детей фронтовиков приобретено путевок в пионерские лаге-

ри и на оздеровительные нлощадки на су?

мму 530.000 рублей.

Воодушевленные историческими победами Брасной Армии, комсомольцы и мо-,

лодёжь Азербайджана собрали в фонд обо

роны 1.340.000 рублей и просят Вас об-

ратить эти средства в новую колонну советских танков «Комсомол Азербайджана».

Заверяем Вас, Иосиф Виссарионович,

что мы отдадим все свои силы, чтобы

приблизить желанный час нашей окончательной победы над немецко-фашистскими

захватчиками.
Примите, дорогой, любимый отец‘ и уч

сомольский привет и пожелания Вам доброго здоровья и до
на счастье народа, на благо нашей Родины.

итель, наш горячий от всего сердца ком-
агих, долгих лет жизни

Секретарь ЦК ЛКСМ Азербайджана БАБАЕВ Муталиб Зинал оглы.

Баку

Секретарю ЦК ЛКСМ Азербайджана

Tos. BABAEBY Муталиб Зинал оглы

Прошу передать комсомольцам и молодёжи Азербайджана, собрав-
шим 3.190.000 рублей, 8.616 пудов сельскохозяйственных продуктов и
заработавшим 20.710 трудодней в фонд помощи детям фронтовиков, —

мой горячий привет и благодарность

— ИННЫ
(ОТ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО

Письмоносец артиллерийского дивизио-
на сержант Беденко нёс письма на бата-
рею противотанковых орудий с особой ра-
‹достью. Получая для разноски почту, он
увидел письмо своему товарищу по диви-
зиону, земляку из Ивановской области Се-
рафиму Поздняеву. Посмотрев на обрат-
ный адрес на треугольнике письма, Бе-

денко понял, что оно от жены Поздняева, r

и вспомнил: земляк как-то особенно ожи-
дал письма последние две недели.

Поздняев был ранен, лежал в госпита-
ле, был в коротком отпуску дома, а потом
вернулся в свою часть. Тогда-то Поздняев
е Беденко и познакомились и выяснили,
что оба они — из города Владимира. Поз-
же Беденко, заряжающий, в одном из ве-
сенних боев на Украине был тяжело ра-
Hex. Его хотели демобилизовать, но по
настойчивой его просьбе оставили в ар-
мии. Он вернулся в свой дивизион, и его
назначили письмоносцем, так как до
фронта он был почтовым служащим.

На повороте тропинки Беденко услы-
шал торопливый треск мотора и сошел ©
дороги, чтобы пропустить встречную ма-
шину. Тотчас же из-за кустов, раскачи-
ваясь, вынырнул мотоцикл, и промельк-
нуло знакомое лицо связного батареи
младшего сержанта Горюна. Он что-то,
крикнул Беденко, но за треском мотора
ничего не было сльыино.

НПисьмоносец понтел дальше. Ещё не до-
ходя до батареи, он услышал однообуаз-!
` ный, постепенно нараставиий грохот ме-
талла — лязганье танковых гусениц. Бе-
денко остановился. Не было сомнения —
это немецкие танки шли прямым направ-
лением на батарею капитана Шумилова.
Вряд ли кому на батарее было сейчас до
писем.

Беденко постоял мгновение, а залем,
пригибаясь и раздвигая ветви, побежал к
позициям батареи. Батарея стояла, искус-
но замаскированная, в густом ельнике на
опушке леса. Еще не добежав до орудий,
Беденко услышал хрипловатый голос ка-
питана:

— Огонь!

Раздвинув ельник, Беденко увидел до
‘двенадцати вражеских танков, которые
ползли по нескошенной ржи к опушке ле-
са. Над одним из танков, в самой середи-
не бронированной группы, стоял столб
сранжево-черного дыма.

Каждое орудие било
беглых огнём. Беденко побежал к за-
рядным ящикам. Захватив два снаря-
да, он вернулся к орудию и положил их на
землю. Гремели взрывы. Слышались тон-
кий, секущий свист осколков, чьи-то сто-
нл. Беденко. встретил  одобрительный
взгляд Ноздняева и снова побежал к за-
рялным ящикам.

В это время за его спиной раздалея
близкий взрыв. На голову полетели сби-
тые © дерева ветки, иглы. и Беденко при-
вел. Обернувшись, он увидел упавшего
возле орудия заряжающего Скорамышева
и бросившегося к нему Ноздняева. Бе-
денко, подхватив снаряды, снова поспе-
шил к орудию. Скорамышев Ona your
осколком. Беденко крикнул::

— Я стану! Я стану; Поздняев!

И, нё слыша ответа товарища, он на-
гвулея к земле, чтобы поднять снарял.

Через несколько ‘минут пёрвая атака
танков была отбита. Ha поле догорало
пять немецких машин. Остальные. повер-
нув, уходили за холмы. Выстрелы прекра-
тилиеь; слышалось только удаляющееся
лязганье гусениц,  Поздняев подошел к

самостоятельно

Беденко п пожал ему руку. Затем он при-

казал бойцам отнести тело Скорамышева
в сторону: взял плащпалатку и накрыл ею
убитого. Снова подойдя к орудию. Позд-
няев достал из портсигара папироску‘и
угостил Беденко.

— Teée письмо, — вдруг
сказал письмоносец,

Он вытащил из кармана смятый треу-
тольник и протянул его Поздняеву. Ho
тут снова послышалось лязганье танков.

вспомнив,

Красной Армии.

И. СТАЛИН

ВН

meray

КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕСТИЙ»)

— Я и не еобиралея уходить, — отве-
тил Беденко.

ИЗ

ВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТО

ее een en SEE ESS чо

Ставропольцы завоевали высокий уро-
жай, Каков будет средний по краю уро
жай, говорить еще рано, но теперь уже
яено, что он не ниже довоенного — 13—
14 центнеров с гектара. Во многих райо-
нах каждый гектар озимой пшеницы, яв-
ляющейся на Ставрополье основной про-
довольственной культурой, дает по 18—
20 центнеров первосортноге зерна. Кол
хозники вспоминают о том, как они рас-
тили этот урожай, как преодолевали труд-
ности. Первейшей ‘их заботой сейчас
является сдача хлеба государству.

— Немцы разорили наше хозяйство —
говорят колхозники. — Советская власть
высвободила нае из неволи, дала нам се-
мена и продовольственную ссуду. Теперь
пришел нали черед отблагодарить родную
советскую  влаеть, выполнить свой долг
перед государством.

И вот буденновские колхозы, например,
вырастив высокий урожай, во-время его
убрали и энергично развернули хлебо-
елачу. Впрочем, сдача хлеба государству
здесь началась в тот же день, что и убор-
ка, при чем хлеб на токах не скапливал-
ся. Все, что за день намолачивали комбай-
ны, ночью  отвозилось на элеватор, по-
скольку до полуночи лошади и волы успе-
вали отдохнуть от дневной работы.

В районе было проведено два воекрес-

т

в

КАРПАТ.
Красной Армии на огневой позиции.
Фото специального военного коррес-

ПРЕДГОРЬЯХ Артиллерия

пондента «Известий» ПН. Трошкина.

Дороги

` ника в помощь колхозам пою вывозке хле-

и встречи ба государству. В них приняли участие

(ОТ СПЕЦИАЛЬНОЕО ВОЕННОГО многие жители города Буденновска и весь
КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕСТИЙ») транепорт городских организации. Многие

граждане на воскрееник ‘приходили со
своими коровами, затряженными в повоз-
ки. Только за эти два дня было вывезено
государству свыше 7.000 центнеров хле-
ба. Однако и эти темпы не удовлетворяют
колхозных руководителей. Хлебосдача,
могла затянуться до поздней осени, ибо
району предстояло сдать свыше 300 тыс.
центнеров хлеба. Тогда райком партии и
исполком райсовета разработали график
вывозки хлеба для каждого колхоза в от-
дельности с учетом всех его

Переправившись через Дунай, заняв
Плоешти и Бухарест, наши войска про-
двигаются все дальше в центральные и
южные районы Румынии. Когда наш само-
лёт шел на бреющем полете, мы видели
танки, мчащиеся в несколько рядов мо-
тоциклы и бронетранспортеры с пехотой.

У большого румынекоге села мы при-
землились на околице. Жители бросились
к самолёту. Мужчины размахивали в знак
приветствия своими бараньими шапками.

Среди мужчин немало инвалидов. Они
действовали заодно с немцами, воевали
из-под палки и были биты. 06 этом они
вспоминают теперь с горечью.

установили график для
бригад. На перевозку хлеба
лекли свыше 800 коровьих упряжек, бы-

Бторая атака была сильнее первой. Be-
денко насчитал до тридцати вражеских
танков. за ними виднелись бронетранс-
портеры с пехотой. Несколько самоход-

ных пушек било по батарее Шумилова.
Атаку отражал весь дивизион. Ско-
рю в поле стало видно еще не-

сколько горящих вражеских танков. Рас-
ползалиеь по ржи немецкие танкисты. Пе-
ревертывались от взрывов бронетранепор-
теры. Вверх летели комья земли.

Но, несмотря на жестокий отпор, не-
сколько танков приближалось к огневым
позициям батареи. На крайнее орудие
младшего лейтенанта Степанова шел не-
мецкий танк с низко опущенной пушкой.
Он не стрелял, но шел упорно и уже на-
ходилея метрах в пятидесяти от орудия,
когда прибежал командир батареи и крик-
нул Поздняеву:

— Разворачивайте пушку! Степанова

раздавят.
Шумилов сам взялся за колеса, Позд-
няев налег тоже, и пушка была повернута
на сорок пять градусов. Пятнистый желто-
вало-черный бок танка был перед глазами
Беденко.
И вдруг прогремел близкий взрыв. Опу-
стился на землю Шумилов, навзничь опро-
кинулоя Поздняев. Беденко нагнулся к
орудию, выстрелил и хринло закричал,
увидев, что над танком взвилея черно-
багровый сноп огня и дыма. Танк оста-
новилея, попытался развернуться, при
повороте тронул краем дуло орудия Сте-
панова и замер...

Стефан Георгеску.

За голы владычества немцев многие
румынские поля пороели бурьяном. Вое-
где в сёлах нехватает даже кукурузы.
Дома обветиати. Атенты Гитлера и Анто-
неску собирали по деревням металличе-
ский лом. Редко увидишь в доме метал-
лическую ручку. Даже железные части
ручных мельниц, без которых не обхо-
дитея ни одна румынекая  крестьянка,
отобраны и пошли на изготовление сна-
рядов. Румынские креетьяне выглядят
нищими.

ли мобилизованы живое тягло и моторизо-
ванный транспорт предприятий и учреж-
дений.

Исключительно организованно
хлебосдача в колхозе имени Ux
Председатель артели Заикин рассказывает
что до войны артель сдавала хлеб полто
ра-— два месяца, хотя имела 3 автомаши-
ны и 130 бестарок. Сейчае в колхозе нет
ни одной машины, & повозок осталось во
много раз меньше. И все же колхоз сдал!
12 тыс. центнеров хлеба за 1 месяц.

В отдельных местах налим войскам
приходится громить бродячие группы

На полях ч

противника. Немцы скрываются в лесах,
в глубоких балках и плавнях многочис-
ленных озёр. Одну из таких немецких
групи накрыли наши артиллеристы. Ме-
сто, где она скрывалаюь, указал совет-
скому офицеру румынский крестьянин

В
В освобожденных районах Курской и

или немногим более кипели жестокие бои,

Жара не мешает вашим подвижным сейчас на, каждом шагу встречаются пора-

соединениям совершаль многокилометро-
‘вые марши. На дорогах полный. порядон.

—- Только бы поменьше пыли! —
смеются командиры.

Но обочинам птгоесе снуют регулиров-
щики на уотоциклах. У подножья кру-
тых перевалов дежурят тягачи.

В Румынии очень запущено топографи-
ческое хозяйство. Нашим топографам при-
ходится сейчас много работать. Увидев
человека с теодолитом, взбирающегося на
горную вершину, генерал, командующий
соединением, птутливо заметил:

-— Дороги за Дунаем были хорошо из-

стремительном возрождении сельского
хозяйства. В каждом, даже маленьком, го-

Тиме, немцами были выжжены или в30-
рваны все каменные здания. Во многих
крупных сёлах, примыкавших к фронту,
сохранились только единичные дома. По-
всеместно немцы уничтожали скот, бель-
скохозяйственные малтины. В этом море
опустонения злой насмешкой над разру-
шителями звучит выведенная готически-
ми буквами немецкая надниеь на вну-
тренней стороне сожженного дома: «Л1ю-
бите и берегите порядок». Надпись эту

(Заметки)

Воронежской областей, где еще год назад колхозницу.

зительные картины, свидетельствующие ©   шенно напрасно опасаются. Избегая оди-

родском центре, в Льгове, в Судже или в  из 15

СРЕДА, 6 СЕНТЯБРЯ 1944 г. № 212 (8514)

В ТРУДЯЩИХСЯ СССР
Хлеб Ставрополья

Похороны жертв
немецко - фашистского

Успех этот об’ясняетея просто: здесь террора

стремятся прежде веего выполнить пер-

вую заповедь. Колхозники использовали минск, 5 сентября. (ТАСС). В 12 ки»
буквально все возможноети для транс- лометрах от Минска, у села Тростенец,
портировки зерна. Раньше бывало Так:  немецкие варвары Устроили концентраци-
поломается комбайн, и, пока его ремонти-  онный лагерь, в котором содержались ты-
руют, обслуживающие агрегат 4—5 под- сячи советских людей, м
вод стоят без дела. Эти же подводы еже-   смерть. С 1941 по’ 1948 ме и
дневно простаивали по утрам, так как ком-   тически производилось ре

бзйн начинает раооту обычно только. с Г а   па x

i 6 6 ных раждан. рупами расстрелянны

8 ’ : и зверски замученных людей гитлеровцы
часов.

заполнили более 30 огромных рвов. В 1943
‚ Нынче эти простои подвод ликвилиро- оду они привезли сюда землечерпатель-
ваны. Каждый свободный от обслужива-  ную машину и специально сконструиро-
ния комбайна чае они возят хлеб. Не  ванным ковшом извлекали из рвов трупы
стояли подводы и ночью. Ежедневно на  людей и. затем ‘сжигали их в выстроенной
транспортировке хлеба было занято 24. ко-  для этой pent appeal печи. Всего было
ровьих упряжки. 0 продуктивности их ра- сожжено более . TPYHOB. у

: ‹т что толь-  Стремительное наступление Красной
боты свидетельствует тот факт, Армии помешало фашист ликвидиро-
во за один день колхозник Евсей Вости- 5 т бары ых и were,
Aon eee ae oO ed xaefa 34 огромных ямах было обнаружено до
на расстояние в 2 километра.

50.000 трупов ‘расстрелянных и замучен-
Ha коровах вывезены многие С0ТНИ  ных советских граждан, которые гитле-
центнеров хлеба и в других колхозах. ровцы не успели сжечь. Из пепла и обго-
артели «Советокий виноградарь» почти релых бревен торчали груды костей.
весь рабочий скот был занят на косови-  В воскресенье эдесь состоялись похоро-
це, а хлеб возили 40 коровьих упряжек. ны жертв И террора.
В результате артель почти полностью вы- НЙ eee Bi pos ie ae ty р
agai ecg Aree траурном митинге присутствовали род-

ственники замученных фашистами людей.
Таких примёров можно привести десят- Среди них — местная колхозница Созиц-
ки. На полную мощность использовался И   кая, которой удалось бежать из сарая,
транснорт городских организации. 5 Ма’ куда немцы загнали сотни мирных граж-
шин автобусной станции за короткий срок   дан, чтобы сжечь их заживо.
вывезли на элеватор полторы тысячи тонн Траурный митинг открыл председатель
хлеба. : исполкома Минского городского Совета
В мирные времена задерживали хлебо- депутатов трудящихся тов. Бударин. У
сдачу скирдование и обмолот. Нынче во  братской могилы жертв фотки ae
всех буленновеких колхозах не допускали   5$И ВИН EDS р рн
разрыва между косовицей и скирдованием, КП(б) Белоруссии тов. икитин, п
: з ь i Лынько, колхозник Герасимович, предста-
хотя простыми машинами в районе Уубра Битель делегации рабочих Кузбасса Ореч-
но свыше 26 тыс. гектаров — ровно по-

КИН.

SEBBHA- BOOK ROBICHREDE: Yonex решили 08-  По окончании митинга на могилы были
моотверженность колхозников, их страетТ-  возложены сотни венков от организаций,
ное желание убрать весь хлеб до единого   отдельных рабочих, служащих и кэлхоз-
колоска. Днём они косили хлеб, а ночью   ников, которые ноклялись отомстить фа-
скирдовали, при чем не на тягле, а вруч-   Шистским убийцам за их злодеяния.

ную, ибо тягло было занято на хлебоеда-

? возможно- че. Только в одном колхозе имени Чкалова
стеи. Правления KOIXO30B B свою очередь вручную заскирдован урожай с 1.000 гек-
полеводческих таров. Огромную помощь колхозам оказа-
колхозы прив- ли горожане.

Академик А. Н. Крылов—
почётный член английского

На уборочных работах в
научного общества

колхозах было занято более 1.000 город-
ских жителей.

Буденновские колхозы с помощью горо-
да уже сдали государству хлеба значи-

Герой Социалистического Труда акаде-
мик А. Н. Крылов избран почетным членом

ИДеТ   тельно больше, чем в прошлом году, и Общества инженеров-кораблестроителей в
алова. Польше того, что положено но графику.  Лондоне. Академику А. Н. Крылову, со-
‚  Всей своей работой они доказывают, что  стоящему в течение

48 лет действитель-
первая заповедь будет выполнена ИМИ ным членом этого общества, была присуж-
е честью. дена еще в 1898 году золотая ‘медаль за
работу «Теория колебаний корабля на вол-
нении»;, Это была шестая медаль, присуж-
денная за все время существования обще-
ства, и первая по счёту медаль, которая
присуждалась не-англичанину.

Вчера, 5 сентября, во Всесоюзном обще-
стве культурной связи с заграницей
(ВОКС) состоялось торжественное вруче-
ние академику А. Н. Крылову диплома ‘по-
200 метров. Поднобка же енопов идет  чётного члена английского Общества инже-
очень быстро — до 10—12 копен на одну   неров-кораблестроителей. При вручении
присутствовали академики Капица, Фрум-

Одиночного расположения полномерных   кин, Соболев, инженер-вице-адмирал Иса-
скирдов у нас, по моему мнению, совер-  Ченков, инженер-конгр-адмирал Алексеев,
председатель Комитета по делам высшей
ночных крупных скирдов, прибегают в  Школы при СНК СССР Кафтанов, чрезвы-
одних случаях к маленьким  стожкам  Чайный и полномочный посол: Великобри-
20 копен, которые протекают при  Тании в СССР г-н Арчибальд Кларк Керр,
первом дожде, или в громадным токам в ГЛава военно-морской секции военной мис-
83—10 скирдов. Весь хлеб с больших пло- сии Великобритании в CCCP ri Apuep,
щадей и отдаленных полей свозится в од-  ЧИНЫ английского посольства в Москве,
но место. Скирдование в этом случае от-  ПРедставители советской и иностранной
влекает от вывозки хлеба и от озимого   ПРесСы.
сева, громадную долю Targa. На торжестве с приветственными речами

В некоторых районах уборка расетраи-  Выступили председатель ВОКС В. С. Кеме-
вается из-за повторно выпадающих дож-  НОВ, посол Великобритании г-н А. Керр.
дей. При этом уборка иногда тормозится Отвечая на приветствия, академик А. Н.
не столько самими дождями, сколько их Крылов поделился своими воспоминаниями
угрозой. Ценные часы проходят в ожида- ° Выдающихся деятелях Лондонского об-

Л. ШИБАКОВ,
соб. корр. «Известий».

БУДЕННОВСКИЙ РАЙОН, Ставрополь-
ский край. ‘

ерноземных

`

вестны уже нашим отцам и дедам. А вее-

Перебегая между разрывами, к Беденка
спешили артиллеристы соседнего, вынтед-
шего из строя орудия. Они снова повер-
нули пушку и уже били вслед уходящим
за бугры танкам противника.

И скоро снова на опушке хвойного леса
стало тихо, только посреди поля в одном
из горящих немецких танков рвались бое-
припасы. Артиллеристы видели теперь
искалеченный и обожженный лес, лежа-
щих на земле раненых и убитых своих то-
варищей.

Беденко подошел к лежавшему под
елью мертвенно бледному Цоздняеву. Сидя
на снарядном ящике, медсестра вынимала
из сумки широкий бинт.

— Он жив? — спросил Беденко, опу-
скаясь рядом на землю.

— ив, только тяжело ранен... Сейчас
носилки будут, — ответила сестра, нож-
ницами осторожно вспарывая залитую
кровью гимнастерку Поздняева.

В это время раненый открыл глаза,
Увидев Беденко, он сказал:

уже веб...

— Брось, Серафим! Еще увилимся с
тобою, —- ответил Беденко.

— Her,— с усилием качнул головой
Поздняев. Потом, вдруг вспомнив, ска-
зал: — Письмо... Я не читал... Прочти...
Оно в кармане...

Беденко осторожно вытащил из карма-
на гимнастерки раненого письмо. Один
угол его был мокрым от крови.

— Это тебе жена пишет.

— Знаю, — качнул головой Нозд-
няев. — Читай.

Беденко начал читать. i

«Дорогой мой Сима! Пишу тебе прямо
из родильного дома. Родился у нас сын.
Тяжелый, одиннадцать фунтов весит. По-
XO Ha тебя. Я решила его назвать, как
мы договаривались, Алексеем. Будь здоров,
мой любимый! Теперь тебя ждут жена и
сын. Крепко целую. Люда».

Беденко читал письмо, и Поздняев чув-
ствовал, как жизнь возвращается к нему.
Он сказал:

— Сын у меня, понимаешь? Я должен
Жить!

— А как же не жить, Серафим!

— Буду; буду жить... бын у меня... —
повторял Поздняев.

— Спасибо тебе, друг!.. Воюй... А я

таки нам приходится прокладывать здесь
свой магистрали. Деды проходили здесь
пешком, везя свой солдатский скарб на
тележках, а у нас, смотрите, сколько тех-
ники!

На одной из дорог наши -занкисты
встретили большую толпу людей. Люди
брели из глубинных районов Румынии Е
Днестру, Днепру, Волге. Это были руе-
ские и украинцы, угнанные немцами в
рабство, — военнопленные, женщины, де-
вушки, пожилые люди, юноши, 12-летние
ребятишки. Они бросались на шею тан-
кистам, целовали их, плакали и смеялись,
Танкисты угощали изголодавиихся людей
хлебом из своих богатых запасов, консер-
вами, шоколадом. Стариков порадовали
крепким украинским табачком.

Танкист Федор Неделько, дважды орде-
ноносец, выскочив из люка своей машины,
долго воматривалея в лицо молодой де-
вушки и, наконец, спросил её:

—- Откуда вы будете?

—- Из Днепропетровщины, — ответила
девушка.

— А как вас зовут?

—- Галина Неделько.

— Ая Федор.  Не узнала
брата? !

И, весь чёрный от копоти и пыли, Фе-
дор бросился обнимать сестру.

Когда колонна тронулась, Галина He-
делько сказала брату:

— Я передам матери, что видела тебя,
Федор!  Нзжай, бей немцев, мети им!

у А. СКЛЕЗНЕВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 сентября.

—_ <>

Изучение средневековых
армянских надписей

старшего

ЕРЕВАН, 5 сентября. (По телегр. от соб.
корр.). Санаин и Ахпат — местности Ала-
вердского района, издавна известные cBOH-
ми историческими памятниками. Для изуче-.
ния и собирания средневековых армянских’
надписей туда выехала научная экспедиция!
Института истории Академии наук Армян-!
ской ССР. Изучение эпиграфического мате®-
риала памятников Х—ЖШ веков даст воз-.
можность во многом обогатить сведения,
необходимые для составления истории сред-
них веков Северной Армении.

тилок. Молотьба с копен применялась ред-  стекает вся дождевая вода с основного

мне пришлось видеть в Льгове.

Еще всюду на дорогах встречаются раз-
ряженные мины и оболочки снарядов, еще
тянутся на много километров оборони-
тельные рубежи, противотанковые рвы и
окопы. Некоторые участки еще не разми-
нированы, но на многих колхозных и сов-
хозных полях уже создана высокая куль-
тура. Можно любоваться превосходными
хлебами и свекловичными плантациями
роскошного развития. В Льговском районе
Вурекой области, например, урожай ржи
в 20 центнеров считается обыкновенным.
По Курекой области число звеньев высо-
кого урожая уже перевалило за 4 тысячи,
и во многих районах к озимому севу оно

нии какой-то особенно благоприятной по-
годы. Несколько дней назад в Ржаксин-
ском районе пришлось встретиться с та-
ким распорядком дня. Ожидание дождя
началось с раннего утра. Утро действи-
тельно было пасмурное, но первые капли
дождя выпали около 8 часов. Через не-
сколько минут дождь оборвался и не во-
зобновлялся до 4—5 часов.

Таким образом в этот день было по
меньшей мере 8 часов, пригодных для
проведения всех уборочных работ. Но из-
за боязни дождя комбайны на полях Там-
бовекой селекционной станции были oc-
тановлены. В колхозе «Земледелец» вза-
возрастает в полтора-два раза. мен вязки овса на одном поле и взамен

Из числа превосходных свекловичных еГ® скирдования на другом уборочные
плантаций следует упомянуть об участке работы в поле до обеда фактически не
звена Ястребовой в колхозе «Новый мир»   ПРоизводились. Одна бригада колхоза в
Суджанского района. Здесь вес рядового   СоСтаве 20 колхозниц была поставлена на
корня при полной густоте насаждения   ЗаГотовку перевесел. Другая бригада вела
еще в первой`Половине августа превышал   оКолачивание снопов, Таким образом, не
1.200 гр. Великолепна свекла вблизи Ив-  ИЗ-3а дождя, а только из-за его сжидания
ни, в совхозе им. Тельмана. Колхоз им.  БОЛхоз потерял полдня неотложных убо-
Дальневосточной Армия  Краснояруж-   Рочных работ, ибо на перевеслах следова-
окого района вправе гордиться великолет-  710 работать не перед дождем, & после него.
ными просяными полями. Таких примеров При повторяющихся дождях особенно
можно привести сотни, и этот факт чрез-   опасно оставлять хлеб не связанным. В
вычайно радует, являясь неоспоримым до-  РЯдках хлеб страдает от дождей гораздо
вазательством огромной. силы колхозного   СИльнее, чем в снопах и крестцах. Вязка
строя и величия духа наших колхозников же яровых часто отодвигается. При скир-
и колхозниц. : довании и молотьбе между дождями необ-

И. ходимо отделять и подсушивать недосох-

В общем ходе  сельскохозяйственных   Шие или сырые снопы.
работ в черноземных областях можно ‹  При перемежающихся дождях особен-
удовлетворением отметить, что многие   506 значение имеют крытые тока. Крытых
колхозы Курской, а частью и Воронежекой  токов имеется немало, но многие из них
областей сумели в’ августе провести позд-  8668 еще не закрыты, хотя соломы намоло-
нюю прополку и рыхление свеклы. чено уже много. Необходимо поскорее

Ход уборки хлебов отличается извест-  Превратить в закрытые все тока, не имею-
ной неравномерностью. В Курской облае-  щие еще крыш. При скирдовании не сле-
ти молотьба велась во многих колхозах   дует присоединять к большим скирдам
цепами, в Воронежекой области в полови-  Малые меньшей высоты: такие прикладки
но августа еще простаивало немало моло-  0бобенно легко замокают, так Бак на них

ко, даже при сухой погоде. Во многих! бКИрда.
колхозах в один и тот же день одни скир-  ^ *
ды складывались, другие разбирались для Посещение большого количества соз-
обмолота, что увеличивало как затраты   Х0З%В и колхозов Вурской и Воронежекой
труда, так и потери. Молотьба комбайна-  областей убеждает в том, что, вопреки
ми нередко велась без полков или с корот-   Громадным опустошениям, причиненным
ими полками. Между тсм проведенная   Немцами, сила трудового героизма кол-
пе моему предложению замена короткого   Хозников и колхозниц быстро возрождает
полка длинным (2.5 метра) ускорила об-  Сельское хозяйство черноземной полосы.
молот 60 100 снопов в 5 минут до 125.   Показательным в этом смысле может
Скирдование наиболее успешно прохо- служить Бобровский сельсовет Рыльского

столетия.

щества инженероз-кораблестроителей.

Академик П. Капица огласил привет-
ственное письмо Академии Наук СССР
А. Н. Крылову.

/ B Пушкинском Доме

ЛЕНИНГРАД, 5 сентября. (По тблеф.
от соб. корр.). В Ленинград возвратилось
большинство научных сотрудников Инсти-
тута литературы (Пушкинского Дома)
Академии наук СССР. Приехали академик
А. С. Орлов, члены-корреспонденты Ака-
демии наук СССР С. Д. Балухатый, В. П.
Адрианова-Перетц, профессора Б. М. Эй-
хенбаум, В. А. Десницкий, М. П. Алексе-
ев и другие.

В беседе с корреспондентом «Известий»
заместитель директора института доктор
филологических наук профессор JI. A.

Плоткин рассказал:

— Ценнейшие материалы института на-

ходятся в полной сохранности. За время
войны приобретено несколько выдающих-
ся по своему
имеются
Льва Толстого, Блока, Тургенева, А. Бе-
лого, а также другие материалы по исто-
рии русской литературы ХХ века.

В них
письма

значению‘ архивов.
. автографы, рукописи,

Быстро идет работа по созданию много-

томного коллективного труда; в составле-
нии которого участвует около 80 ученых
нашей страны — специалистов по истории

русской и мировой литературы. Сдается в
печать сборник института, в который
включен ряд исследований по русской и
мировой литературе, написанных во время
Отечественной войны.

Научные сотрудники института подго-
товили к печати несколько исследователь-
ских монографий. В этом году будет
закончен первый том новой большой
работы «История русской критики», охва-
тывающий период ХУПГ — начала XIX
\

В институте развернута исследователь-

ская работа секторов русской и западной
литературы. Началась подготовка к науч-

нон сессии, которая состоится в ближай-
шее время.

В ближайшее время в заповедник инсти-
тута — в Пушкинские Горы выезжает
группа научных сотрудников, которая
приступит к восстановительным - работам.

Успехи узбекских
колхозников-каракулеводов

дило там, где применялось размещение района. Восемь колхозов, расположенные ТА \
` полномерных скирдов в 70—100 копен На территории этого Совета, уже закон- _ ТАШКЕНТ, 5 сентября. (По телеф. от
по одному. Pe ete урожае участок   Чили в а году освоение всех полей, не   и Ая и
&   одного звена в 4—5 чел. дает именно та-  Имеют более пустующих перелогов и в ‘ г. савакулеводы Узбекистана вы
а й ee о wa tet скирл. При таких размерах скирдуе- Размерах посевной площади достигли ом Вы заготовок а
крупнейших в Союзе элеваторов. Вчера в мого хлеба не только не целесообразно, военного уровня. Таких колхозов можно   ха а т 90 году сдано государ :
  но бесполезно прибегать к подвозке сно-  Найти уже кемало. ракуля на 90.000 шкурок больше, чем

течение пергых нескольких часов элевато- ‘
ром приняты сотни тонн зерна. од при расстояниях не свыше 150— о О О В АИ,

Херсонский элеватор
принял первое зерно

Раненого уносили в лес. Беденко смот-
рел ему велед. А когда носилки скрылись,
спрыгнул.в щель, достал полевую сумку и
пошёл разносить почту. Высокие прибал-
тийские сосны шумели над ним...

: E Анатолий СОФРОНОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Поздняев сунул письмо в карман и сказал:

— Вторая атака!.. К бою! — крикнул
он орудийному расчету и, раздвинув ель-
ник, в бинокль начал смотреть на поле.
Потом, обернувшись, сказал Беденко: —
Я тебя не отпускаю. Остаешься у меня
заряжающим.

Акад. И. ЯКУШКИН.