ae

>

=>

с

some

eee

ий

&

ПЯТНИЦА, 8 СЕНТЯБРЯ 1944 г. № 214 (8516)

ДОНБАСС. В восстановленном прокатном цехе Макеевского металлургического завода им, С, М, Кирова.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

Фото И. Цетрова.

сос
А. ГАЕВОЙ
Saaremaa
Секретарь Воротилевтрадскога обкома ЕП(ФУ
вазе i

Миноваля триста шестьжесят пять re-
ренческих дней, ‘насъыиценных  замеча-
тезьными тружовьюми педвигеми в борьбе
за восстановление промытиленностя,
культуры и сельского хозяйства родного
края. С полных. основанием можно сва-
зать, что этот год для трудящихся обла-
сти явился . университетом
опыта государственной рабеты.

Неслыханные муки, разор и горькие
слезы принеели немецкие _ОандЕты На Угольный Донбаес всегда славился
зольную донецкую землю. своей передовой техникой. И теперь шах-

Перед партийной организацией н все- теры решительно вводят механизмы. На
ME трулящимися облаетн е первого же   нгахтах комбината <Ворощиловгралуголь»
дня освобежденяя встала боевая задача уже работают 136 врубовых машин, де-
вазролить разрушенные предприятия, сятки конвейерных приводов и электро-
пехочь фронту в разгроме ненавистного   возов,. 390 лебедок и много другого ме-
врага. Сложная и нелегкая задача! Но  ханического оборудования, облегчающего
большевики никогда не отступают перед горняцкий труд.
трудноетямя. Областная партийная орга-  Venemuee  веестановаение угольных
низация сплотила рабочих, колхозников! предприятий во многом обусловлено хо-
и интелаигенцию, направила их волю на рошей работой энергетиков. На Севдон-
трудовые похвяги. грэсе пущены в ход два турбогенератора

Восстановить Донбаке значило под-  мощностью 22 тысячи киловатт. Штеров-
нять к жизни весь сложный комплекс его   ская ГРЭС дает 10 тысяч виловатт энер-
хозяйства. THH H CROPO BREAST в строй еще один тур-

Благодаря ширекой помощи госухар-  богенератор в 22.000 киловатт. Восета-
етва горняки Веронтилевградекой области   новлены теплоэлектроцентраль парозозо-
пустили в Ход 203 шахты и развернули   строительного завода имени Октябрьской

нова, Деркач, Дятковский и многие дру-
гие, приехавшие восстанавливать Дон-
огромного басс из Похтавской, Сумской, Каменец-
Подольской областей и уже завоевавшие
право называться мастерами угля.

одвиг народа

том числе заводы имени Буленного, име-

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР!
 Всеславянский Комитет Главнокомандующему
Я Народно-Освободитель

Молодые ученые
Азербайджана

БАКУ, 7 сентября. (По телеф. от соб.
Kopp.)- Ряды ученых

ных кадров. В нынешнем году 14 человек
защитили докторские диссертации и полу-

‘чили звание профессоров. Общее количест-4  Б

во докторов наук и профессоров
байджане ‘достигло ‘сейчас 34 человек.
Новые доктора представляют различные:
отрасли науки. Заместитель председателя
президиума Азербайджанского  филиаа
Академии наук Г. Гусейнов является пеф-
вым и пока единственным в республике
доктором философских наук. Ш. Алиев
представил неннейший научный труд в ю6-
ласти химии. Биолог TI. MyramanucK pa—
первая женщина-азербайджанка, полунив-
тая звание доктора ‘наук.

14 научных. сотрудников в нынединем
году запцитили диссертации и получили
ученую степень кандидатов наук. В док-
торскую аспирантуру зачислено 15 ‘Банди-
датов, 98 заявления подано в канридат-
скую аспирантуру, Около 60 младший науч-

в Азер

ных сотрудников готовятся к сдаше кан-

дидатского минимума. _

Во время войны народилось новДе явле-
ние — многие специалисты нефтяной про-
мышленности и других отраслей {хозяйст-
ва, не оставляя работы на проивводетве,
одновременно готовят кандидатсвие  дис-
сертации. Для них созданы наибфолее бла-
гоприятные условия, в частностйг выделе-
ны высококвалифицированные # консуль-
танты.

Разросшаяся научная де ность при-
вела к созданию нескольких @аз филиала
Академии наук по  республЯке. Такие
базы организованы в Нахичевайчи, в Нагор-

ни Рудь, имени ХХ-летия Оътябра, Ли- вом Карабахе и в городе Кигивабаде. По-

сичанекий и Попаснянсвий стекольные   мимо того, открыта база-музюй имени Ба-
зазеады и два крупных завожа высоко-  киханова в Кубе.

прочного гинса.

Самоотверженно работают и железно-
дорожники Северо-Донецкой. Они вос-
становили 2.061 километр путей, 19 де-
по, 123 вокзала, 468 мостов.

Ерупные успехи достигнуты тавже в
сельском хозяйстве. 996 восстановлен-
ных колхозов и 51 почти заново по-
строенная МТС облаети не плохо провели
весенний сев, сняли хороший урожай,
борютея за быстрейшее
хлебопоставок, готовятся в срок зажон-
чить осенний сев. Яивотноволы и птяце-
воды восстановили свыше 8.500 ферм

выполнение.

Возрождение текфтильной
промышленнюсти
Белорувейи

МИНСК, 7 сентября. ГАСС). На разо-
ренных немецкими захвамчиками текстиль-
ных предприятиях начулись восстанови-
тельные работы. Расчинцены двор и корпуса
большюй прядильно-зхацкой фабрики
им. Кагановича в Витебске, восстанови-
тельные бригады смонтировали паровую
машину, оборудовали. механическую мас-

ной армии Югославии

маршалу Иосипу Броз-Тито

Азербайджана непре- .
рывно пополняются за счет молодых науч-  2

Всеславянский Комитет направил Глав-
нокомандующему Народно-Освободитель-
ной армии Югославии маршалу Hoeuny
›роз-Тито ноздравление в связи с награж-
хением его Президнумом Верховного Co-
вета СССР орденом Суворова 1 степени
за выдающиеся уепехи в деле управления
войсками и в проведении боевых опера-
ций против общего врага  Советекого
Союза и Югославии — гитлеровской Гер-
мании.

— Героическая борьба народов Юго-
славии под Вашим руководством, — го-
ворится в телеграмме, войдет как слаз-
ная страница в историю борьбы свободо-
любивых народов. Недалек день, когда
овеянные славой знамёна Народно-Осве-
бодительной армии будут развеваться по
всей освобозкденной Югославии. .

— Залпы советских пушек сливаются
с залпами Ваших орудий и орудий coma-
ных армий США и Англии. Их мощное
эхо радостно слушают все порабощенные

народы. Эти залпы несут человечеству
освобождение от гитлеровского ига, они
зовут на последний рентительный, побе-
доносный бой!

Посланы также приветствия Верховно-
му штабу Народно-Освободительной ар-
мии Югославии и члену этого нитаба ге-
нерал-лейтенанту Миловану Джилас; в
этих приветствиях Всеславянский Ko-
митет горячо поздравляет генералов и
офицеров Народно-Освоболительной армии
Югославии с высокой наградой.

— Советское Правительство, товорят-
ся в приветствии Всеславянекого Коми-
тета, — награжлая выдающихся коман-
диров Народне-Освоболительной армии
Югославии, отметило их боевые заслуги и
выразило этим актом горячую любовь
советского народа в героическим народам.
Югославии, чьей борьбой и мужеством
гордится весь мир. —

(TACC).

3О-летие первого ‚лтарана
Памяти знаменитого русского

ГОРЬКИЙ, 7 сентября. (По телеф. от
соб. корр.). 8 сентября исполняется 30 лет
со дня гибели знаменитого русского лёт-
зика П. Н. Нестерова.

Лётчик TI. Н. Нестеров, успешно
освоив технику высшего пилотажа, 9 сен-

тября 1913 года впервые в мире мастерски

выполнил «мертвую петлю». Этот высши)
нилотаж был продемонстрирован в Киеве
над Сырецким аэродромом. Смелое начи-
нание лётчика-новатора нолунило выхокую.
оценку передовой русской общественно-

лётчика НП. Н. Нестерова

самолета. ОЖин из них пытался поджечь
ангары. Нестеров молниеносно поднялся
в воздух; обратил в бегство известного
австриибкого лётчика Розенталя и, нагнав,
протаранил его самолёт. Это был первый
В Мире «таран», первый в мире воздушный
бой. Щеною своей жизни Нестеров унич-
ожил врага. . :

Имя Нестерова, родившегося в Нижнем-.
Новгороде, до сих пор тесно связано с
гор. Горьким. Здесь живут ‘мать пётника-
героя Маргарита Викторовна, дочь Мар-

сти. Киевское общество воздухеплаванияйгарита Петровна и сын Метр Шетрович.

наградило Нестерова золотой ‘медалью.
8 сентября 1914 года канижан Нестеров
совершил на фронте борьбы/с немцами ге-.
роический подвиг. Над расположением
русских войск появились три вражеских

Горьковчане свято чтут имя своего зем-
ляка-героя: В связи ‘с 30-летием со дня
тибели Нестерова на предприятиях, в биб-
лиотеках организуются доклады и вы-
[ставки, посвященные памяти Hecteposa.

Медицинскай институт в Ярославле

Эвакуированный в начале войны из Мив-
ска Белорусский медицинский институт ус-

и намного увеличили поголовье скота И терскую. Подготовлены к пуску 6 льноза- пешно работал в Ярославле. Скоро Бело.

птицы.
Титлеровожие варвары ныталиеь раз-
давить CBOHM солдатским сапогом совет-
скую культуру. Они разрушили театры,
школы, больницы, вузы и техникумы,
превратили в развалины нанги цветущие
города. Ворошиловградцы стремятся бы-
стрее ликвидировать и эти последетвия

немецкой оккунации. Область начинает  о:

водов, ‘ заканчивается»! ремонт помешений
для приемки тресты.

a ee

По примеру; учительницы
Петровской

НОВОСИБИРСК, 7 сентября. (По телеф.
соб. кофр.). Учительница биологии Мас-

весстановительные работы на 86 основ-
ных шахтах. Введены в постоянную. э6е-
плоатапию 27 бенавных угельных. пред-
приятий, восстановлена. н действует так-
же самая мощная в Донбаесе Ирминская

: зРельно-обогатительная  фабрика.

--Ненрерывным потоком идет на-гора
донецкий уголь, С кажлым днем этот
поток нарастает. За год шахтеры Bopo-
иихозгралекой области выдали на-гора и
озправили. на заволы страны миллионы

.‘Фенн донецвого угая. .

Среди утельнкикев налней области ца-
рит небывалый пох’ем. Выдвитаются все

новые и новые имена подлинных гердев
трула, людей, работающих до cano3a0-
вения, отлающих вее снлы и знения ве-
° ликему делу возрождения Донбасва, Сла-
ра 0 трухевых нодвигах шахтеров Ивана
- Паналталенее, Луи Голехолосора, Нико-
зая Головнева, Григория Селютина, Ва-

evaua Мордвинова и Нины Воронковой
тремит по всему Советекому Союзу. Их
догоняют вчерашние колхозники тт. Дер-

_ Донбасская хватка   ;

ние темпов хлебосдачи не соответствует

_ ...В старом,

шло собрание. Пришли все, кто хотел ра-  в столовые рыба.

боталь на заводе. В большинетве это бы-
ли кадровые рабочие, много лет связан-
ные © нредприятием, которых ни голод,
ни немецкие мытарства не заставили из-
менить родине, Неросиновые лампы ту-
скло освещали помещение. Ово каза40сь
очень мрачным, и суровымн были лица
мужчин я женщин, перелолнивших зал.
Среди речи доклалчика из задних рядов
раздался негромвий голос:

— А будет ли восстановлен завод?

Никто не обернулся в сторону спраши-
вавшего. Все словно ждали этих слов, и
сотни глаз напряженно следили за лицом
оратора, ожилая его ответа.

— Будет! — твердо выговорил доклад-
чик Обязательно буде! ©

Зааплодировал весь зал. Шум то сти-
хал на какой-то-миг, то вопыхивал с но-
вой силой. i

Докладчикем на собрании выступал но-
вый директер завода Павел Басильевич
Андреев, работавший здесь несколько лет
главным инженером.

Назначение Навла Васильевича дирек-
‘тором Сталинекого завода совпало е днем
освобождения Денбаеса от немцев. Через
неделю, преодолев длинный путь от Ура-
‘ла ло Украины, молодой директор с де-
сятью инженерами, приехавшими вместе
с ним, холия средн остатков разрушен-
ных цехов. Знакомый заводевой двор на-
поминал кладбище,

..Первый 50-сяльный мотор, начавший

` работать на заводе, значительную часть

своей энергии отдавал мельнице, где мо-
оли зерно для питания рабочих.

Обстеятельства заставили нового ди-
ректора приняться не за’ разрешение тех-
нических проблем, а сперва решать, каза-
лось, мелкие хозяйственные дела. Он
кренке взялся ‘за еозхание продовольст-
венной базы, заботы о расчиетке первого
мартена чередезалиеь с о организацией
совхоза.

Налальник деревообделочного цеха од-
нажды не на шутку обиделся, когда у
него на преязводетве появилея 90-летний
рыбак из Кривой Бесы — дед Донченко.
Старик приехал етройть лодки для рыбо-
довецкого хозяйства,

— Дед своими пятью каюками срыва-
ет мне программу, — жаловался ‘началь-
ник цеха. — Что важнее -—— баркас или
Буждье цехов? _ sai ie

— Ничего, —-отшучивалея директор,

>.

революции -и элевтроетанция Воронилев-
ского. металлургического завода. .

На- Воролтилововом металлургическом
заводе восстановлены две мартеновских
нечи, готова к пуску доменная печь,
скоро войдут в строй два прокатных ста-
на и еще один мартен.

Работает Лутугинский  чугунозитей-
ный завод. На полную довоенную мощ-
ность восстановлен трубопрокатный за-
вод имени Якубовекого, пущены в ход
подвые ‘очереди Кадиевекого, Брянского,
Qasxosexoro и Вороптихловекого коксо-
химических заводов. Вошел в строй и
дает продуБцию гигант отечественной
химической  промышленноетиодовый
завод имени Ленина. Полным ходом ра-
ботает завод имени Пархоменко, енадб-
жающий шахты горным оборудованием.
В прежнем своем величии возрождаетея
к жизни завод имени @ътябрьской peBo-
люция— гордость и слава советевого па-
ровозостроения.  Восстановаено много
других промышленных предприятий, в

{

чудом упелевшем клубе — скоро на еге каюках принлывет к нам

Полкормитея народ.
Нужно это?

— Нужно, — признавался начальник
цеха и принимал. меры, чтобы и лодки
отстроить, и свою программу не сорвать.

Директор одинаково настойчиво требо-
вал выполнения плана по расчистке цехов
от обломков и программы выпуска чунен
для рабочих, соблюдения графика ремон-
та станка и сроков организации детских
яслей. Я видел журнал производетва пе-
риода тех первых горячих дней. Рядом
с записями о демне, прокатке - шли стра-
ницы, посвященные ширпотребу, овощам,
работе заводской пекарни.

_ Тогда на заводе не всем была понятна
такая тактика директора. oh

— Разве это главное для нае? — вол-
новалиеь некоторые из наиболее нетер-
неливых командиров производства, —
чугун нужен, сталь...

В декабре прошлого года мартеновская
печь № 4 уже быдла восстановлена. На-
чальник цеха Телесов на очередной. опе-
ративке резко поставил вопрос о работе
агрегата. is)

— Мы готовы давать сталь, — елег-
ка волнуясь, доказывал инженер. — Нет
больше причин оттягиваль розжиг печи.
У меня все налажено, отработано,

Телесова поддержали и некоторые дру-
гие снециазиеты. :

— Согласен, чте печь можно разжечь,
— неторопливо подбирая слова, говорил
директор, — а что будет aanTph? Имеет-
ся ли у вас занас огнеупоров? Достаточ-
но ли вагонов и паровозов? Hak obopy-
довано крановое и шлаковое хозяйство?

Директор положил на стол варандат,
который он держал в руке, и обратился
к начальнику цеха: _

— Ну, как, Савелий Адельфович, вы
готовы к пуску печи? :

В кабинете наступило молчание, Важ-
AM соглашался, что до такого комплекс-
ного решения задачи еще было далеко.
Андреев сдержал улыбку.

Мартеновская печь № 4 вошла в эк-
елаоатацию только 14 февраля, но зато с
того дня она работает бесперебойно, вы-
давая ежедневно по две плавки, солидно
превыеив  довоенную  пройзводитель-
ность... Е

Андреев чутко. реагировал на сла-
ву Енавиева, где быстро дали чугун,
на успехи Макеевки, пустившей мартен,

на первые достижения Конетантиновки.   г; СТАЛИНО.

*

жить полнокровной культурной жизнью,   лянинской средней школы Зинаида Петров-
снова действуют пять драматических кол-  ская привезла весной в Новосибирск на-
лективов, до 100 кинотеатров, музеи, че- глялные пособия‘ по биологии, изготовлен-
тыре института, 12 техникумов, свыше] ные ею и учащимися из папье-маше и ме-
1.000 школ, огромная сеть детских садов.  стных материалов. По ВР eee yee
Дал долой hpoisonnon в детей, отцы ко- обои ме тета Фабритиыи то Mer
РЕ ВН в BARS ae oaks ae ластном совещании педагогов. С тех пор в

Маслянинскую школу стали ездить пред-
емники. Больнюе внимание мы уделяем ставители школ других районов знакомить-
быту трудящихся. Уже

восстановлено ся с мастерством учительницы и ее уче-
огромное колячество жилищ, бань, столо-   ников. © у

вых, магазинов, больниц и поликлиник. На-днях в иавобибирекий баня or
Тажов далеко неё полный перечень сде- дел народного  образования привезли рабо-
Hl m_ TH KapratcKxol средней школы. Учитель-
к С ое Иа нина нии ты побывав в :Маслянино,
Tene облет. Сегодня MBI OPIAASI-     осприняла опыт т. Петровской и организо-
SONS ee ere Е чтобы с вала такое же производство в Каргате. За
новой силой устремиться внерех. Мы 0т-  коротхий срок учительница и ее ученики
читываемея перед родиной за год труда! обеспечили 9 семилетних и две начальных
и говорим: сделано многое, но это лишь   школы района наглядными пособиями хоро-
первые ‘удачные шаги. Впереди нас ждет  шего качества по анатомии, зоологии, гео-
еще более напряженная работа. Донбасс   графии, истории. : Е
‘будет восстановлен во всем его былом  В Егоровской семилетней школе и
т : . лучше нинского ранона педагог Константин Da-
А ae ны BER ИВ г e сильев изготовляет из местных материалов
а SRN RR был до приборы по физике и географии. Эти при-
ав боры он демонстрировал на районном учи-
тельском совещании и показал, как их де-
лать. Инициативу Васильева подхватили.
  другие колы района.

4.
Мо в том и была сила молодого хозяйст ^° Дома отдыха и санатории -
венника, что он, несмотря на все это, в тайге Е
проводил свой твердо взятый куре. Анд- .
реев не хотел, чтобы на заводе что-либо  ВЛАДИВОСТОК, 7 сентября. (По те-
делалось на живую нитку. Инициатива леф. от соб. корр.). На огромной плошади
работников завода проявлялась каждо- разбросана горная промышленность Колы-
дневно и охотно поошралась. Однажды,   мы, и почти при каждом горном управле-
когла на заводе полным ходом шли рабо- нии, в самых отдаленных уголках Колым-
ты по ремонту доменной печи № 3, поло- eenr а 0% аа an a
жившей начало металлургического цикла,   ete а ине
начальник проектного бюро Вузьма Гри-  ки ь
горьевич Могилевский напомнил © старой

1 i. oA Среди домов отдыха выделяются образ:
паровой воздуходувной машине «АЛИС», повым обслуживанием дом отдыха Запад-

много лет назад привезенной сюда из Су-  ного горного управления, санаторий на бе-
Лина. регу Охотского моря в бухте Веселая, са-
— Нет, Кузьма Григорьевич, — заме- наторий Оле. Особенной популярностью
тил кто-то из специалистов Могилевско-  среди горняков ПБУ, canapooms
му, — домне № 3 эта машина не подой-  «Горячие ключи», в поселке Талое. Это —
дет М нето шутя нето © горечью до- маленькии поселок, расположенный среди
бавил: ха в ней мало, вот в чем  ГОР, в большой кедровой долине, Издавна
Ha —7 духа в ей мало, вот 1 здесь был известен целебный радиоактив-
* а А ный источник, температура которого ‘зи-
Могилевский, худощавый, седой инже-  мой и летом 92 градуса. Однако поль-

Hep, отдавший заводу чучшие 37 леТ  зоваться источником было трудно из-за
жизни, нетерпеливо пожал плечами, отсутствия ne eee ae
- на хорошая автомобильная д ; о-

А оны та Глории ре ie Е источника построены ле-.
трее. ВН. fo net. eee небные корнуса и ванные комнаты.
слаба, а домну № 2 вытянет, Вот я к че- Горячая вода источника используется
чу ки. не только как лечебное средство. В зим-

Директор внимательно взвешивал ка®- нее время ею обогреваются санаторные
дое слово споривших. Возможность пу-  дома, а также больное тепличное хозяй-
CTHT еще одну доменную нечь, не пред-  ство. Сейчас в поселке Талое сооружают-
усмотренную графиком, была заманчивой, ся новое большое лечебное здание и но-
и Аняреев дал согласие. вый ванный корпус. Пропускная способ-

Й ломна дала чугун почти на ность санатория намного увеличивается.
раньше намеченнего срока. z

..На Украине создана; книга «Трудовой
славы». Первая запись в ней посвящена
заводу имени Сталина. Заслуженный
почет!

— В началу 1945 гола, — расеказы-
вавт директор завода т. Андреев,— Наб  Комитет по делам искусств при. Cop-
удет работать половина всех мощностей   наркоме СССР наградил почетными гра-
доменного, мартеновокого и прокатного   мотами и выдал. денежные премии лучшим
хозяйства. певцам и руководителям хоров, участво-

На заводе идут последние приготовле- вавших во Всероссийском смотре хоров и
ния к празднованию годовщины освобож-   солистов—исполнителей русской народной
дения Донбасса.  Благоуетраивается “тер-  песни. Премии выданы художественным
ритория завода, маляры покрывают све-  руководителям: ‘хора им. Пятницкого —
жей краекой стены. Это не ‘погоня за В. Захарову и Государственного хора рус-
внешним эффектом, — таков сегодняш- ской песни—А. Свешникову, артистам Ле-

месяц

Почётные грамоты и премии
лучшим исполнителям
русских песен

центразьной задачи, привели Талды-Кур-

русский институт возврацкается в свой род-
ной город. За время пребывания его в Ярос-
лавле созданы условия, для организации в’

т ЧИНА

этом городе самостоятельного медидин-
ского высшего учебного заведения. Учиты-
вая это, в Ярославле решено создать новый
мелицинский институт. Он начнет работать
в нынешнем учебном году. На 1-й курс
института будет принято 250 студентов.

Повысить темпы
хлебослачи в Казахстане -

На юге Казахстана уборка хлебов идёт
уже более двух месяцев, а в северо-во-
сточных областях — около месяца. Меж-
ду тем хлебосдача развёртывается успеш-
но по одной только Южно-Вазахотанской
области, которая уже почти полностью,
выполнила план хлебозаготовок. Все же.
остальные области Казахской ССР значи-!
тельно отстают от заданий. Особенно нло-
хо оботоит дело в совхозах. Имея огром-
ные возможности, они едают хлеб вдвое
медленнее колхозов. :

Основная причина отставания хлебо-
сдачи в Казахстане состоит в том, что в
хлебозаготовкам в большинстве областей
и районов здесь подошли, как к одной из
очередных кампаний, а не как к глазной,
центральной задаче партийных и совет-
ских органов. Это нривело к тому, что в
большинстве областей, по прямым уста-
новкам уполномоченных Совнаркома Ка-
захской ССР и ЦЕ КП(б) Казахстана,
хлебозаготовки были отодвинуты на второй
план. Областные и районные организации
юриентировали колхозы на то, чтобы сна-
чала. «свалить хлеб», а уж поеле заго-
тавливать его. Последствия такой уста-
новки не замедлили сказаться. Нараета-

намеченному плану, пятидневные графи-
ки не выполняются.

В Талды-Курганекой области, посылая!
уполномоченных в районы, областные ру-

ководители прямо ориентировали их со- В

средоточить внимание на уборке и толь-
ко на вопрос: «Как быть с, хлебосла-
чей?» — отвечали: «Ну и хлебозаго-
товки ведите»... Такая вредная очеред-
ность и забвение хлебозаготовок, как

ганскую область на последнее место в
республике. На 1 сентября план хлебоза-
готово здесь выполнен едва на 35 проц.,
в то время как соседняя с ней Южно-Ез-
захетанская область выполнила план бо-
лее чем на 90 процентов.

Ё сожалению, болезнью, свойственной
талдыкурганцам, заражены и некоторые
руководители других областей, в частно-
сти Актюбинской, Заладно-Казахетан-
свой, Джамбулекой, где поставки хле-
ба ведутся темпами, никак = so HE
отвечающими установленным заданиям.
Такое положение 0б’яеняетея в зна-
чительной степени тем, что хлеб, подле-
жащий сдаче государству, в огромных
количествах залеживается на колхозных
и совхозных токах.

В Восточно-Казахстанекой области, в
Таврическом районе на токах лежит 61
тысяча пудов. Только в колхозах Пред-
горненевого района <Власть Советов»,
«Враеная заря» и «Совет» на токах ско-
пилось 20.000 пудов зерна, готового к
сдаче. В Тарановском и Семиозерном
районах Кустанайской области . остава-
лось на токах свыше 160 тысяч пудов; в
Акмолинском, Калининском, Новочеркас-
свом районах Акмолинской области — до
120 тысяч пудов. _

В свое время в областях было немало
разговора о привлечении на вывозку
хлеба гужевого транспорта городеких
хозяйственных организаций и учрежде-
ний. За этими разговорами не последова-
ли конкретные дела.

Выделенные колхозами на вывозку хае-
ба лошади и брички далеко не использу-
ются в полном об’ёме. В Предгорненском
районе, например, из 130 подвох сплошь

ний стиль работы предприятия. Это — мешеву, Максаковой, Руслановой, Киричек  и рядом работают всего 80, а в Киров-
зрелость ето. козлектива, зрелость молодо- и ‘др. Почетными грамотами награждены   стом из 160 — 50—60, в Вурчумеком
го директора, завоеванная ценой бодьшо- 6 хоров, художественный руководитель из 170 — 80—90. Повазательны такие
го и упорного труда в борьбе за возрож-  русского народного оркестра Осипов, груп- факты из практики отдельных колхозов.
дение завода, . па. аккомпаниаторов. В сельхозартели имени ОГПУ Каскелен-

В ближайшие дни созывается всероссий-  ского района при наличии на токах 4 ты-
ская конференция, посвященная  русской сяч тонн хлеба ежедневно вывозится
народной песне. лишь 12-—13 центнеров. Между тем этот

¥.

_Ю. МЕДВЕДОВСКИЙ,
спец, корр. «Известий».

торых в транспортную бригалу выделены
12, а в среднем ежедневно заняты вы-
ВОЗЕОЙ ТОЛЬКО 2—3:

В колхозах можно часто слышать
ссылки на недостаток бричек. Доля прав-
ды в этом безусловно есть. Но’ бесспорен
и тот факт, что и имеющиеся повозки He
используются. Брички можно заменить,
мобилизуя кошмы, ящики, кадки и т. д.
Это сплошь и рядом не делается. Пло-
х0 используются на перевозке и коровы.

На хлебозаготовках сказывается от-

ор располагает 35 бричками, из ко-

ставание обмолота. Особенно отличается

в этом смысле Кустанайская область, где

обмолочено лишь 7,6 ‘процента хлеба,

убранного простыми машинами. Большое
отставание молотьбы имеет место также в
Акмолинской,  Восточно - Базахстанской,
Семипалалинской и Северо-Казахстанской
областях. Самое печальное при этом со-
стоит в том, что в отставаний обмолота
многие руководители районов не видят
проявления антигосударственного” отно-
шения к хлебослаче, стремления попри-
держать хлеб.

Медленную вывозку хлеба на ссыпные
пункты часто пыталотся об’яснить бозь-
шими расстояниями от колхозов до пунк-
тов. Это ‘оправдание не имеет под с0бою
ровно никакой почвы. Совнарком Союза
ССР и ЦЕ ВКП(б) оказали колхозам и
совхозам Казахстана огромную помощь.
республике разрешено открыть 850
глубинных пунктов и 48 временных пунк-
тов на железных дорогах и водных путях,
благодаря чему большие расстояния co-
кращены до минимума. В среднем на каж-
дый район приходится свыше трёх © по-
ловиной пунктов, а в глубинных  райо-
нах — по 8 —10 пунктов. Такое число
пунктов приёмки хлеба вполне достаточно
для нормальной организации ‘поставок.

Сейчас заготовительные органы приво-

дят в порядок еклады глубинных пунктов

6 тем, чтобы полностью сохранить приня-
тый хлеб. Надо сказать, что отдельные
руководители районов не оказывают меет-
ным заготовителям нужной в этом отно-
шении помощи. Так, например, руководи-
тели Рузаевекого района Кокчетавекой об-
ласти вместо помоши затотовительным: ер-

танизациям дали указание колхозам вы-

делять под глубинные пункты... худшие
помещения, Надо ли  Роворить сколь
вредна такая директива? .

Есть случаи, когда в результате фор-
мального, бюрократического отношения ру-
ководителей пунктов Заготзерна нривезен-
ный хлеб иногда возвращается, как не от-
вечающий кондициям, при чем работники
пунктов не оказывают помощи колхозам
в доведении этого хлеба до кондиции на
самом. пункте. Такие факты не холжны
иметь места. Пункты Затотзерна могут и
должны помогать колхозам готовить зерно
на колхозных и совхозных токах. Этим са-
мым будут исключены случаи привоза не-
кондиционного зерна, & следовательно, и
случаи возврата привезенного хлеба.

ЦЕ ВП(б) Казахстана, обсудив ход
хлебозаготовок в колхозах и совхозах рес-
публики, осудил имеющиеся недостатки и
ошибки, допущенные местными партий-
ными и советскими органами, и наметил
ряд мер по решительному устранению их.
Сейчас задача состоит в том, чтобы как
можно быстрее преодолеть отетавание
Казахстана в заготовках хлеба, помня,
что выполнение плана хлебосдачи являет-
ся центральной задачей каждого колхоза,
совхоза и подеобного хозяйства.

Я. САФРОНОВ,
уполномоченный Наркомзага Союза
ССР по Казахской ССР.

АЛМА-АТА.