Tak OonrapcKue правители
соблюдали ‚полный нейтралитет“

КОНСТАНИА, 7 сентября. (ТАСС). Здесь
стали известны некоторые данные о коли-
честве германских судов, которые укры-
ваются в болгарских территориальных во-
дах профашистскими правителями Болга-
рии, декларировавшими всего лишь не-
сколько дней тому назад политику «пол-
ного нейтралитета».

Согласно этим данным, только в порту
Рущук нашли себе убежище 119 герман-
ских военных судов различного тина, в том
числе 12 крупных военных кораблей. 29 су-

дов—минных тральщиков, десантных барж,
военных транспортов и др. скрывалисы в
других болгарских портах. В районе Вар-
ны и Бургаса немцам была предоставлеца
возможность затопить за период с 26 по AY
августа 74‘военных корабля, среди кото“
рых 7 подводных лодок, 32 минных тральз
щика, 4 крупных военных транспорта, 2
десантных барж.

Как сообщают, болгарское правительство
не интернировало команд немецких кораб-
лей, отправив эти команды в Германию.

Американская и английская печать
о советской ноте Болгарии

НЬЮ-ЙОРК, 6. сезтября. (ТАСС). Боль-
шинство американских газет и радиообоз-
ревателей одобряет об’явление Советским
Союзом состояния войны с Болгарией. Со-
общение об этом было опубликовано на
видных местах под огромными заголовками.

Обозреватель газетного треста Скрипис-
Говард Денни подчеркивает долготерпение
Советского Союза в отношениях с Болга-
рией.

Обозреватель агентства Ассошиэйтед
прессе Маккензи указывает, что Болгария
заслужила свою судьбу, постигшую ее по
глупости и жадности ее правителей.

Как передаёт нью-йоркское радио, ди-
пломатические круги Вашингтона выража-
ют ‘удовлетворение событиями, развернув-
шимися на Балканах. Они считают, что
Советский Союз был прав, когда порвал
отношения с Болгарией вследствие того,
что. последняя не приняла во внимание не-
однократных претензий и заявлений, сде-
ланных Советским Союзом относительно
политики, которую вела Болгария в пос-
ледние годы.

Дипломатические круги Вашингтона
удовлетворены также тем, что советское
правительство заранее поставило в извест-
ность правительство США о своём реше-
нии порвать отнашения с Болгарией и об’-

явить состояние войны с ней.

ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). Сооб-
щения об об’явлении Советским Союзом
состояния войны с Болгарией помещены
на видном месте всеми лондонскими газе-
тами.

В редакционной. статье газета «Таймс»
пишет, что советское правительство поло-
жило конец болгарскому фарсу с нейтра-
литетом. Необходимо, чтобы Болгария
была лишена возможности принести в
дальнейшем вред, и это будет быстро до-
стигнуто.

ЗАЯВЛЕНИЕ ХЭЛЛА

ВАШИНГТОН, 6 сентября. (ТАСС). Го-
сударственный секретарь США Холл, вы-
ступая на пресс-конференции, одобрил об’-
явление Советским Союзом войны Болга-
рии. Отвечая на вопрос одного из. коррес-
пондентов, сообщил ли Советский Союз
США заранее о своем намерении об’явить
войну Болгарии, Хэлл сказал, что СССР
уведомил США об этом незадолго до об’-
явления войны. Хэлл отметил, что Совет-
ский Союз решительно возражал против
нейтралитета Болгарии, который был на-
руку нацистам, так как давал им возмож-
ность свободно оттянуть свои войска из
Болгарии. Хэлл указал также, что это со-
бытие, которое следует приветствовать,
вызвано военной необходимостью.

\/ События в Словакии

ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, чехословацкие
военные власти сообщили, что чехословац-
кие патриоты, получив подкрепления, ведут
активные операции в районе города Врут-
ки, расположенного близ важного железно-
дорожного узла Жилина, в северо-западной
части Словакии. Был совершен успешный
налет на город Нитра, расположенный на
железнодорожной магистрали, ведущей в
Венгрию. Захвачено много различных мате-
риалов. В Центральной ‘Словакии немцы,
понеся тяжелые потери в людях и технике,
были вынуждены отступить в районе Тель:
гарта, находящегося на железной дороге,
связывающей Восточную и Южную Сло-
вакию.

Официальное венгерское сообщение о начале
военных действий против Румынии

ЖЕНЕВА, 7 сентября. {ТАСС). По по-
лученным здесь сведениям, в Буданеште
опубликовано официальное сообщение вен-
герского правительства о том, что Венгрия
начала военные действия против Румы-
нии, В сообщении заявляется, что венгер-
ское правительство не признает прав
Румынии на северную часть Трансильва-
нии. Так как румынские войска, говорит-
ся в сообщении, перешли границу Север-
ной Трансильвании, то венгерское коман-
дование отдало приказ венгерской армии
выступить против румынских войск.

Налет на Эмден

ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). В Лон.
доне официально об’явлено, что зечером
5 сентября большое соединение английских
бомбардировщиков «Галифакс» и «Ланка-
стер» в сопровождении истребителей co-
вершило крупный налет на германскую
военно - морскую базу Эмден. Английские
самолеты не встретили ни одного вражес-
кого истребителя ни на пути к цели, ни над
самим Эмденом. ‘

Гитлеровекие оккупанты”
в Копенгагене нервничают

ГЕТЕБОРГ, 7 сентября. (ТАСС). Дат-
ское пресебюро сообщает: «Немецкие вла-
сти в Копенгагене начали переселяться за
город, чтобы избежать опасностей, могу-
щих возникнуть при открытом восстании
населения города. 2 сентября во всех не-
мецких учреждениях в Копенгагене сжи-
гали дела и акты. Кроме того, всем немец-
ким женщинам и детям приказано эвакуиро-
ваться из Копенгагена до 15; сентября. Дат-
чане предполагают, что немцы в ближай-
шее время очистят дома, реквизированные
ими в центре Копенгагене, и переведут свои
учреждения в военный лагерь вблизи горо-
да. Всем немецким служащим приказано
приготовиться к срочному от’езду, имея
при себе только ручной багаж. Заметны и
другие признаки нервозности немцев.

Арест предателей во Франции

НЬЮ-ЙОРК, 7 сентября: (ТАСС). Кор-
респондент агентства Юнайтед пресс сооб-
щает из Парижа, что французские власти
арестовали полицейского инспектора Бони,
который в предвоенные годы был замешан
в афере Стависского. Он обвиняется в том,
что в период германской оккупации орга-
низовал специальное французское отделе-
ние гестапо, агенты которого убили более
тысячи патриотов.

ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает сообщение парижского
радио о том, что б.сентября арестован быв-
ший вишийский министр снабжения Бон-

нафу.

Возвращение Эттли и Холла в Англию

ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). Как
передает английское министерство инфор-
мации, заместитель английского премьер-
министра Эттли и парламентский секретарь
министерства иностранных дел Холл воз-
вратились в Англию после посещения
итальянского театра военных операций.

За колючей проволокой

(ОТ СПЕЦИАЛЬНЫХ ВОЕННЫХ

Колючая проволока. Она тянется на
десятки километров. Коричневой от ржав-
чины, цепкой железной паутиной опута-
ны рогатки, разбросанные по песчаным
полям. Проволокой охвачены огромные
лесные массивы. Площади в сотни квад-
ратных километров огорожены чёрными
столбами с надписью: «Хальт!» Внутри
эти площади проволокой же разделены на
загоны с узкими проходами, с рогатками
вместо ворот и сторожевыми вышками,
подымающимися над крышами низких
тёмных однообразных построек.

Мы едем в Дембицу, а сбоку от дороги
865 тянется железная паутина. Она впол-
зает и в самый город.

Местные жители рассказывают, как
здесь люди жили при немцах.

Старик Францишек Рахвал сообщает:
Налоги приходилось платить за всё:
8a TO, что ты поляк, и за то, что ты жить
хочешь, и за то, что у тебя есть свой
угол. Немцы брали деньгами, мясом, хле-
бом, имуществом. Если человек не мог
уплатить налог, его немедленно бросали
в тюрьму или в концентрационный лагерь,
оттуда никто не возвращался. Я сам знаю
многих людей, схваченных немцами и от-
правленных в концентрационный лагерь.

— Где же они?

— Там. — Старик многозначительно
указывает на небо. — Наверное, там.

Материальные условия жизни поле-
ского населения были ужасны. Крестья-
нину, который вздумал бы зарезать вы-
кормленного в собственном хозяйстве
поросенка, грозил немедленный расстрел.
Брестьянин должен был ‘откармливаль
этого поросенка для немцев.

О жизни рабочих и условиях труда в
промышленности, собственно, и говорить
не приходится. Наемных рабочих здесь
почти не было. Здесь были рабы, которые,
отработав на немцев 1416 часов в
сутки, шли затем под конвоем в лагерь,
за ограду. Те же, кто работал на секрет-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТ

B 8002.

КОРРЕСПОНДЕНТОВ «ИЗВЕСТИЙ»).
ных военных заводах, ‚вообще не имели

права никуда выходить, ни с кем не ви-

делись. Когда эти люди обессиливали от
изнурительного труда, немцы их убивали,
«чтобы сохранить тайну».

*

Вот уже полчаса наша машина мчится
по узкой дороге. Справа-—высокий забор
йз колючей проволоки. Здесь жили в не-
воле поляки, русские, украинцы. И слева
забор, но пониже и с проволокой пореже.
За этой оградой тянутся, как по линейке,
трехэтажные дома, ‘темные, мрачные. Ка-
жется странным, что вдоль стен растет и
вьется дикий зеленый виноград. :

‹Это дома немцез. . - base

“Неподалеку отсюда, в дембицких ле-
сах, разбросаны промышленные  пред-
приятия. Это был один из центров гер-
манской авиационной промышленности.

Тысячи военнопленных — русских, ук-
раинцев,. французов, поляков — возво-
дили эти сооружения под одулами пието-
летов гестаповцев. Когда строительство
заканчивалось, всех, ‘кто в нем учаетво-
вал, немцы расстреливали. Заводы Дем-
бицкого района стоят буквально на крови
и костях.

Мы сворачиваем с Краковского шоесе
и лесными дорогами выезжаем на терри-
торию одного из заводов. Он расположен
в сосняке. Тянутся дорожки, местами ас-
фальтированные. Под соснами замаски-
рованный ангар. Часть его ‘уходит под
землю. Немного в стороне какие-то со-
оружения, напоминающие доты или по-
роховые погреба.   Ем :

На дорожках, на. площадках, на здани-
ях белеют надписи: «Ферботен» = «За-
прещено». Территория этой части завода
совершенно пуста. Ни одного человека.
Вее словно вымерло,

Входим в помещение для администра-

ции. Комнаты обставлены самой разнооб-
разной мебелью. Тут и стандартные кон-

ЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5.
Литературы и искусства — K 0-57-27;

Иностранного

Наступление войск союзников
во Франции, Бельгии и Италии.

Освобожден Гент. Войска союзников находятся
в окрестностях Булони и окружили Кале

ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). В coo6-
щении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«Гент взят нашими войсками. Очищен от
\противника Куртрэ. Войска союзников за-
„хватили Армантьер и район к западу от
›Пилля вплоть до Мервиля. Бронетанковые
соединения продвинулись к востоку от Сент-
С\мера.

\Войска союзников находятся в окрестно-
стях Булони. Передовые отряды войск
ок уужили Кале. Продолжается очищение от
противника районов Брюсселя и Антверпена.

КОжнее части войск союзников наступают
за {3екой Маас в юго-восточном направле-
нии от Намюра и в северо-восточном направ-
лении от Живе. Противник встречает на-
ступ зющие части миномётным и ружейным
огнё\ г.

Войска, продвигающиеся через Арденн-
ский. пес, находятся восточнее Ошана. Про-
должазется также продвижение к востоку и
северс’-востоку от Вердена». `

БРК >ССЕЛЬ, 6 сентября. (От военных
коррея чондентов ТАСС). Соединения вто-
рой анл`лийской ‘армии сегодня вошли в
Антверяен. Поспешно отступающие немцы
были заз‹вачены врасплох. Они даже не cy-
мели разрушить доки и портовые сооруже-
ния, дав таким образом в руки союзников
новую б:1зу для снабжения наступающей
армии. ЗЗахватом Антверпена союзники
замкнули{ огромное полукольцо, тянущееся
приблизит зльно от Антверпена через Гент,
Лилль до` Булони. Это полукольцо сжи-
мается под  ударами со всех направлений.
Союзные в\йска продолжают успешное на-
ступление \0т линии Лилль-—Гент к морю.
В этом мепаче зажаты две береговых и од-
на пехотная\ дивизии. Гитлеровцы оказы-

В Лионе

ЛИОН, 6 сентября. (От военного коррес-
пондента ТАСЮ). Опасаясь окружения
союзными во \сками, немецкое коман-
дование начало .2 сентября эвакуацию Лио-
на. Эвакуация походила в самом спешном
порядке, и к 3 сентября немецкие части по-
кинули город. П\еред своим уходом гит-
леровцы ограбили\ город. Немецкие солда-
ты врывались в дома и, угрожая оружием,
отбирали ценные вещи. Останавливая на
улице прохожих, они отнимали деньги и
даже снимали с пальцев кольца. Можно
было часто видеть, как немецкий солдат та-
щил детскую коляску, нагруженную кра-
денным добром.

В ночь на 2 сентября немцы взорвали все!
мосты в городе числем более пятнадцати.
Командование французскими вооруженны-
ми силами внутри страны, полагая, что нем-

Наступление итальянских партизан в Северной Италии

НЬЮ-ЙОРК, 7 сентября. (ТАСС). Га-
зеты сообщают о переходе итальянских
партизан в Северной Италии в наступление
против немецких оккупащионных войск и
фашистской «армии» Муксолини. Общая
численность партизанских ютрядов в Север-
ной Италии достигает в настоящее время
40 тыс. бойцов. Отряды вооружены пуле-
метами, гранатами и винховками. =~

Как передает корреспондент агентства
Юнайтед пресс, скрываюцциеся в горах от-
ряды итальянских партизаяь перешли в на-

Бои в Ю

ЖЕНЕВА, 7 сентября. (ТАСС). Как пе-
редают из Югославии, верховный штаб
народно-освободительной армии Югосла-
вии сообщает, что в Сербии югославские
части продолжали ‘успешные наступатель-
ные операции и заняли город Ужичка
Пожега — важный вражеский опорный
пункт на железной дороге Вышеград —

Чачак, связывающей Западную Моравию

с Боснией. Движение на этой дороге пре-
рвано. Западнее Ниша разгромлена немец-
кая колонна и захвачен в плен полковник

германского генштаба Борнхаузен, руко-
водивший болгарскими частями.
Части народно-освободительной армии

развернули активные операции по наруше-

нию всех немецких коммуникаций в Юго...

славии. В последние дни взорваны десят-
ки мостов, разрушено полотно в сотнях

торские столы, и кровати из полирован-
ного ореха. Видимо, эти вещи награбле-

ны в разных: меетах.

На полу валяются винные бутылки, ко-
робки из-под сигарет, баночки © кремом
«для смягчения кожи».

Выйдя из помещения, мы встретились
с поляком Андреем Женицким, Он сказал:

— Я вырос в этих местах, но за пос-
ледние пять лет пришел сюда сегодня
впервые. Приближаться к этому месту
нам было запрещено. Расстреливали на
месте...

*

В селе Пусткув мы остановилиеь на-
питься воды. В нам подошел крестьянин
средних лет, вх штанах, как бы сшитых
из разноцветных заплаток, босой и с не-
покрытой . головою. ae)

— Bee забрал герман, — сказал он,-—
сатоги, рубаику, домашние вещи, про-
дукты, скот.

Крестьянина звали Михаилом Тихшин-
ским. Видя, что мы собираемся уезжать,
он спросил:

— Туда не поедете?

И указал в сторону лесного массива.

Там, под Topol, стояли обнебенные
колючей проволокой бараки, а на самой
горе подымалась вышка.

— На горе, — заявил Тихшинекий, —
немцы сжигали на кострах людей. По но-
чам мы видели это из своего села.

Через несколько минут мы уже были
в концентрационном лагере — фапкист-
ском застенке, где заключенные делали
гробы. И гробы здесь повсюду, целые
штабеля гробов — в кладовых, в проле-
тах между бараками.

— Теперь я’покажу вам место, где
сжигали. людей, — сказал крестьянин.

Мапгина поднялась по песчаному косо-
гору. Е нам подошел еще один местный
житель, Антон Марчек. Он просидел здесь,
в лагере, пятнадцать месяцев.

— Когда истощенные голодом люди
падали или начинали работать ‘недоста-
точно производительно, рассказал Мар-
чек, — немцы загоняли их в камеру и
убивали. Lae

Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-71-96; Фронта —К 4-12-37;
Художественного — К 5-36-53. Издательство -_

- 5-14-38, в Ленинграде зв ского Отроительства — К 143.85;
Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И: Скворцова-Степанова, -Пущкинская площадь, 5
> № —-=

— K 3-91-08. Писем — EK 3.75-17.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

‚седних департаментов. С севера, востока,

ПЯТНИЦА,

Прибытие

Для ведения мирных переговоров между
Советским Союзом и Финляндией в Мо-
скву прибыла финская правительствен-
ная делегация в составе: Председателя

м ce-

вают сравнительно слабое сопротивление.   Совета Министров У А. pee See tas

Одновременно продолжается наступле- дателя делегации; НВ) вонь а.
ние союзных войск в восточном направле-  нерала от инфантерии Р. альдена;
нии. 5 сентября союзники захватили Лу- чальника Тенерального Штаба генерал-
вен. Немцы пытаются разрушать мосты и лейтенанта А. Хейнрикса; генерал-леите-
портить дороги, однако им это почти нигде   цзнта (. Энкеля. :
не удаётся. В некоторых местах бельгий-
ские партизаны помешали немцам произве-
сти разрушения. Партизаны вылавливают
скрывающихся немцев, иногда нападают на
отступающие колонны, вызывая среди нем-
цев беспорядок и панику.

ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). В ‹ооб-
щении штаба вооружённых сил союзников на
Средиземноморском театре операций гово-
рится, что в Италии, в Адриатическом сек-
торе, продолжаются весьма тяжелые бои. В
районе между верхним течением реки Арно
и верхним течением реки Тибр индийские
части 8-й армии заняли деревню Ла Верна,
служившую противнику наблюдательным
пунктом, с которого просматривались доли-
ны обеих рек. К северу от Флоренции про-
должается продвижение по`возвышенности,
На участке 5-й армии американские патрули
вступили в город Прато и продвинулись
дальше, в сторону возвышенности, находя-
щейся к северу от дороги Прато—Лукка.

В Восточной Франции частя 7-й армии
освободили ряд новых городов, быстро пре-
следуя отступающего врага. Французские
войска, занявшие Шалон-сюр-Сон, достигли
расположенного поблизости Живри и про-
двинулись вверх по западному берегу реки
Сона, достигнув Аллере. Противник ока-
зал незначительное‘ сопротивление. Далее
на восток американские войска продвину-
лись на север к Ду в районе верхнего те-.
чения реки Сона и заняли Полиньн, Арбуа;
и другие населённые пункты.

ЮЖНАЯ ФРАНЦИЯ, 7 сентября. (От
военного корреспондента ТАСС). Француз-
ские силы внутреннего сопротивления за-
кончили очищение от немцев департамента
Изер. За долгий период борьбы в этом де-
партаменте — с ноября 1942 г. по август
1944 г. французские патриоты совершили
342 налёта на гарнизоны и военные об’екты
противника. Убито более 1.500 немецких
солдат и офицеров. Завершительной опе-
рацией французских внутренних вооружен-
ных сил было окруженйе Гренобля в мо-
мент подхода 7-й американской армии к
городу. Патриоты перерезали возможные
пути отхода немцев и не дали значитель-
ным немецким силам уйти из города.

Действовавшие в департаменте Изер от-
ряды французских патриотов были постро-
ены по образцу. воинских соединений. Чис-
ленность каждого отряда не превышала
100—120 бойцов. Эти отряды прикреп-
лялись для снабжения к определенным де-
ревням. Находившиеся в деревнях пред-
ставители отрядов относили продукты в
секретные склады — пещеры, ямы
и т. д, откуда затем их забирали посы-
лаемые из отрядов люди. Расположение

„Ивзений

цы будут сильно оборонять Лион, стяну-
ло в район Лиоча отряды патриотов из со-

юга и запада‘к Лиону потянулись отряды
патриотов. Эти отряды наталкивались на
отступающие немецкие войска и завязы-
вали с ними бон.

Особенно сильные бои произошли в рай-
оне Роман и в районе Борепер, где немцы
понесли значительные потери. Отряды пат-
риотов вели уличные бои с остатками не-
мецких войск и петэновской полицией в са-
мом Лионе. К вечеру 3 сентября город был
свободен.

Сейчас патриоты вылавливают гестапов-
цев и полицейских, которые укрылись в
подвалах и на крышах домов. Они еще со-
противляются отчаянно, так как знают,
что народ не простит им их преступлений.

В открывшемся сезоне 1944—45 гг. Го-
сударственный ордена Ленина Академиче-
ский Большой театр Союза ССР показал в
новой постановке жемчужину русской му-
зыки—оперу «Евгений Онегин» П. И. Чай-
KOBCKOTO.

Одно из любимейших народом произве-
дений, об’единяющее два великих и доро-

оперной сцене.
Авторы спектакля нашли ряд новых ин-
тересных моментов в

бессмертного творения гениального компо-

прочитал партитуру оперы, установив еди-
ный внутренний ритм развития музыкаль-
ного действия, исключив внешние эффекты
исполнения — не всегда оправданные уско-
рения, остановки, замедления, имевшие ме-
сто в прежних трактовках.

Остро чувствуя «речь музыки», дирижер

ступление и захватили 4 сентября близ
швейцарской границы Каннобия, Интра, Пал-
ланца. Заняв Каннобию, партизаны про-
двинулись на север в направленни к грани-
це и захватили пограничный пост Can-
Бартоломео Вальмара, подавив сопоотивле-
ние фашистов. Партизаны потопили 2 не-
мецких вооруженных катера на озере Лаго-
Маджоре.

На всем лигурийском участке партиза-
ны подняли 2 сентября восстание против
оккупантов.

оркестровых эпизодах (увертюра, вальс, по-
лонез), и в тех моментах «молчания» нев-
цов, когда «словами оркестра» он, доска-
зывая происходящее на сцене, достигал
силы почти зрительных образов. Достаточ-
но вспомнить такие музыкальные. эпизоды,
как приезд Ленского и Онегина к Лариным,
ожидание Татьяны н приход Онегина в сце-
не в саду и т. д. Наконец, даже там, где
оркестр как будто лишь сопровождает пев-
цов, он вместе с ними, как равный, «гово-
рит» языком их чувств. :

гославии

пунктов различных железных дорог,
рушена сигнализационная связь, уничто-
жено много технических сооружений и
железнодорожного оборудования.

Так, в Македонии перерезаны коммуни-
кации немцев на дорогах Струга — Дебар—
Гостивар, Охрид — Кичево — Гостивар,
Битоль — Прилеп — Велес — Скопле. Взо-
рван большой железнодорожный мост близ
Зеленникова. В боях на этих коммуника-
циях немцы потеряли более одной тысячи
человек убитыми. В селе Морава близ Скоп-
ле разгромлена болгарская артиллерийская
часть, захвачено три орудия.

В Восточной Боснии части народно-
освободительной армии заняли Кладан и
И противника, отступающего к
узле.

на-

ствует постановка молодого ‘режиссера
Б. А. Покровского. В спектакле хоропю
подчеркнуты основные линии взаимоотно-
шений главных героев, их характером опре-
деляются трактовка образов, мизансцены
композиции массовых сцен.

Наиболее совершенно в новой постанов-
ке дана картина петербургского бала. Мра-
мор высоко уходящей вверх мощной ко;
лоннады, особой «белизны» свет, красивые
стены с картинами-портретами Алексан-
дровской эпохи создают впечатление‘ ис-
ключительного величия этого наполненно-
го воздухом и простором зала. Медленно
проходят фигуры танцующих пар. Движе-
ния их полны строгости и непринужденно-
сти. Тончайшие светлые тона их костюмов

Камера эта перед нами. Продолговатый
цементированный погреб с двумя выхо-
дящими наружу трубами. В камере плен-
ных раюстреливали и закрывали наглухо
дверь. После этого. сверху через трубы
сышали известь, чтобы предохранить тру-
пы от разложения. Когда набиралось
тридцать—сорок трупов, еще живые плен-
ники под конвоем на ручной тачке пере-
возили трупы на вершину горы, на пло-
щадку, выложенную огнеупорным кирпи-
чом.

На площадке всегда имелись в запасе
ухие дрова и целые высохшие деревья.
Это топливо в большом количестве. заго-
товлялось на склонах горы. Трупы укла-
дывались поверх древесины, и чудовищ-
ные костры поджигались. Они горели
всю ночь, & иногда и по нескольку суток,
под ряд:

Мы осматривали и камеру, где храни-
лись трупы убитых, и площадку, где они
сжигались. Мы видели обрывки одежды
жертв и «орудия производства» пала-
чей — длинную кочергу, тачку, рукави-
цы. На площадке среди пепла лежат oby-
гленные, но не сгоревшие до конца чело-
веческие кости.

Немцы построили этот концентраци-
онный лагерь в 1940 тоду и уже в 1941
году сожгли“на костре несколько тысяч
мирных граждан. ^

— И все это’ «Сб», Bee «CCCs! —
твердил крестьянин.

Всея территория вокруг была занята
лагерями специальных школ «СС». Здесь
эсэсовцы проходили, так сказать, прак-
тическую стажировку.

Значительная роль в спектакле принад-
лежит художнику П. В. Вильямсу. Напи-

воспроизводят поэзию русской природы,
усадебного быта, строгость ` аристократи-
ческого Петербурга. Они «созвучны» му-
зыке Чайковского:
хотя бы картину дуэли, сцены в саду, кар-
тину петербургского бала.

Не все в равной мере удалось в спек-
такле. Очень условна массовая сцена—хор
и пляски крестьян в первой картине. Груп-
пы гостей на балу у Лариных, правильно
задуманные по характеристике, недоста-
точно ярко индивидуализированы в испол-
нении. Во время ссоры Онегина с Ленским

. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 8х
ЭХ «Сказка о царе Салтан

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 8/IX «To-
ска»; ЭЛХ «Царская невеста», Нач. в Тч. веч.

МАЛЫЙ ТЕАТР
B 7 ч. Bex.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 8/IX
Гранде». Нач. в 7 ч. веч.

МХАТ ООСР` им. ГОРЬКОГО
ние дни (Нушкин)». Нач. в7

ч. веч.
ФИЛИАЛ МХАТ ._ 8 x
aoe. pee УТ «На дне». Нач. в

ЦЕНТР. ТЕАТЬ КР

. ACHO P ee
«Ночь ошибок». Нач. в7 oe АРМИИ — ИХ
epee oa КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской

23) — 8/1Х «Раскин *
ко». Нач. в 7 ч, не nn) one aoe

ГОО. MOCK. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТЬ имени

К. С. СТАНИСЛАВОКО.
ВИЧА-ДАНЧЕНКО КОГО и Вл. И. НЕМИРО.

шкинская ул., 17)—9/IX
1. «Моцарт и Сальери 2. «К ,
tee ee yee ри», «Кашей бессмертный».

МОСК. ГОО. ТЕАТЬ им. ЛЕНИНСКОГО К
4 é 5 -OM-
ea soe: = культуры Е ее.

ь », ул. 2

нок». Нач. в 7.30 nee ыыы
MOOK. ТЕАТР нм. М. н.
тенка, Пушкарев пер.,
понравится». Нач. в 7

«Вильгельм Телль»;

— ЗЛХ «Послед.

ЕРМОЛОВОЙ
21) — 81Х «Как мя

Дембица останется навсегда в памяти ices:

человечества как свидетельстве  страш-
ного изуверства и холодной, расчетливой
жестокости немцев. Они ‚совершали свои
преступления тайно, надеясь на безнака-
занность. Но и эта кровавая «тайна»
врага теперь разоблачена.

А. БУЛГАКОВ,
В. ПОЛТОРАЦКИЙ,

ДЕМБИЦА. Сентябрь.

т, летнего т-ра
15 и Ново:
Беттерфлей

. Баумана, ул. К.
Басманная, 16) — ‘8/T
(Чио-Чно-Сан)». Нач. в7 ч.

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ «ЭРМИ.

Рыжовой, Ленина,
Патровой, . Слоновой, Терехова,
рос, Ярославцева. Зарубеева. Ал
хет, Корнева, Реентович и др. Н
чера, Билеты прода
кассе «Эрмитажа».

Рыжова,

ач. в7

ко
ютёя в кассах

OTK

Экономического — К 1-42-05;

К 5-23-20, К 4-75-06. Прабы ‘0 Сельского хозяйства, —

явлений в Молва ae 5-76-17;

ЗРЕНИЕ

гих сердцу каждого русского человека! Е.
имени — Пушкина и Чайковского, «Евгений   значительные успехи в раскрытии этого об-
Онегин» вновь зазвучал на лучшей нашей раза. Особенно это выявлено Е. Д. К уг-

ликовой в сцене письма. В исполнении Н. С:

Чубенко лучший эпизод партии — сцена в
интерпретации   саду.

сумел раскрыть её и в самостоятельных   и

О несомненной талантливости свидетель-

санные им красочные декорации хорошо  гине» Чай

Достаточно вспомнить таклем, Большой театр пошел по

е». Нач. в 7 ч. веч.  ЗАЛ ДОМА СО
песни. Исн.
сопров.
Я. Понкова,
— ЛХ «Волки и овцы». Нач.   реата Сталинской премии,

Л. п. Александровской. вар.

нора И;
«Евгения опер,

РОЖНИКОВ (Комсом

д TAK» — 9
ДВА КОНЦЕРТА с участием: на
Емельяновой. Лебедевой,

Э$-  Колизей, м К $
чевского, he. ° TAS a BO a

ве-
ив

Пропаганды и С

8 СЕНТЯБРЯ 1944 г. № 214 (8516)

в Москву

финской правительственной: делегации

С делегацией прибыли экоперты: гг.
П. Хюннинен, Б. Гренблюм, 9. Кастрен и
секретари.

На Московском аэродроме делегацию
встречали Заместитель Народного Комис-
сара Иностранных Дел СССР В. Г. Дека-
нозов и другие представители HEMT
СССР, от Наркомата Обороны СССР На-
чальник Отдела Внешних Сношений гене-
рал-майор В. Н. Евстикнеев.

UT

’Гактика борьбы французских партизан

складов было известно строго ограничен-

ному числу людей. В городах и селах
находились специальные осведомители
партизан. —

В первое время немцы применяли против
патриотов тактику внезапных, молниенос-
ных налетов на места расположения отря-
дов. Предупреждаемые своими осведоми-
телями-разведчиками, отряды не принимали
боя в невыгодных для себя условиях и от-
ходили на другое место. Тогда немцы на-
чали применять тактчку окружения и
сплошного прочесывания районов располо-
жения партизанских отрядов. Это выну-
ждало немцев применять против партизан
большие силы. ^ : НАМ AGG

Характерна операция на плато Веркор.
16 июля немцы, узнав O расположении
лагеря патриотов на плато, бросили про-
тив них крупные силы и, окружив лагерь,
повели наступление. Почти две недели
длился неравный бой между партизанами
Веркора и немецкими войсками. Одними
Убитыми немцы потеряли более 500 чело.
век. Отряд патриотов небольшими группа-
ми пробился через кольцо окружения н
отошел в другой район.

Онезии“*

НОВАЯ ПОСТАНОВКА В ГОСУДАРСТВЕННОМ АКАДЕМИЧЕСКОМ
БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ СССР

на балу поведение Татьяны и Ольги мало
выразительно, они недостаточно
нальны в этой сцене. Сомнение вызывает
скромность обстановки дома Лариных (и
на балу, и в комнате Татьяны). Она кажет.
ся преувеличенной.

эмоцио-

В «Онегине» заняты лучшие силы театра.
центральной роли Татьяны выступили
Д. Кругликова и Н. С. Чубенко, показав

«Нужно сосредоточенное внимание, всма-

тривание в свои мысли, в свои чувства...
Слова Татьяны «я влюблена»—уже резуль-
тат большой внутренней
таинства чувства’ Только не надо искать
интонацию. Как только будете думать об
интонации, — получится...
Эти слова К. С. Станиславского не потеря-
ли своего значения и сейчас.

работы, прозрение
неестественно».

Роль Ленского играют И. С. Козловский
С. Я. Лемешев. Каждый даёт свою трак-

товку образу. Лемешеву хорошо удаётся
передать очарование юношеского облика
поэта. Ленский в исполнении Козловского

излишне изыскан, в нем меньше черт юно-
шеской непосредственности.

Светский, холодный Онегин в первой кар-
тине, проницательный, но столь же чуждый
подлинному порыву чувств в сцене в саду,
«соблазнитель» на балу у Лариных, одино-
кий, влюбленный, «живой» Евгений в по-
следнем действии оперы—такой образ ещё
не в полной мере воплощен артистом П. И.
Селивановым. Особенно это касается во-
кальной стороны исполнения ролн. Подлин-
ными чертами светскости, аристократизма
наделил Онегина артист П. М. Норцов. Его
Онегин холоднее и сдержаннее даже в мо-
менты большого душевного волнения. Ху-
дожественный уровень исполнения всего
ансамбля спектакля определяется участием
таких артистов, как М. О. Рейзен (Гремин),
Ф. С. Петрова (няня), Б. А. Амборская (Ла-
рина). Хорошо звучит хор.

Стильно поставлены В. А. Варкорицким
танцы в картине пётербургского бала.

«Опера «Онегин» никогда не ‘будет поль-
зоваться успехом, я это наперед знаю», —
писал Чайковский. «Никогда я не найду
артистов, могущих хотя приблиэи-
тельно отвечать моим требованиям... Мне
нужны люди, а не куклы», ‹... Певцы, ко-
торые вместе с тем будут просто, но хоро-

шо играть...»

В этом высказывании о «Евгении Оне-

ковский выразил главное свое

требование к постановке оперы — требова-
ние искренности и художественной правлы.

Положив это в основу работы над спек-

правиль-

ному пути в показе гениального произведе-
ния великого русского композитора.

А. ИКОННИКОВ.

жШшШ&=ыв® =®®>>>— =.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

MOOK. Toc. Put ePMOn ME. ОКТЯБРЬСКИЙ

OB — 9/IX — Вече кой
солист ВРЕ Владимир а B
баянистов ВРК. А. Кузнецова,
А. Данилова; 10/1Х Концерт лау-
народн. apr. COCP
артиста БССР те-
программе — арии из
Нач. в 7.30 вечера.
ДОМ КУЛЬТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДО.
ольская пл., 1/131) — ЭХ

спект. Моск, Т-ра Оперетты «H у.
а наше >,
Нач. в Т ч. вен. ат

оосссоссоссооос

трио

М. Болотина. В
ромавсы и песни.

ЦЕНТР.

гобососсоосооскоюссососо

Всесоюзное Гастрольно-Концертное

Об’единение.
В ее РАДНЫЙ ТЕАТР ‹ЭРМИТАЖЬ
8 Сегодня и exe; ; Г
8 джаз вор го бедневно Государственный

под руководством и при уча
стии заслуженного артиста БССР
Эдди РОЗНЕР.

31 сентября концерт Нины Николаевны
Кульчицкой. Начало в 1 вечера

моск. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК
Сегодня два представления -- в 3 ч.
дня ив 1.3%, вечера.
Народный артист РСФСР
Владимир ДУРОВ.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

iz на $ сентября 1944 г.
мериканский художественный фильм «УРА
ГАН», «HOBUCTH АНЯ» № 3—44 г. — Первый

«УРАГАН» HOBOCT i i
Метрополь. ’   ПИ ми

«УРАГАН», «MHHCk H
«УРАГАН», «HOBOCTH

АШЬ — Ударник,

ДНЯ» ra’ 2-44 1, -
Горького.

«БОЛЬШАЯ ЗЕМЛЯ» — ©

«ЮБИЛЕЙ» ives Ы

«БОЛЬНОЙ ВА:
ce ean, ЛЬСь, «новости дня» № =