=

-еще 2 `офицера-и несколько человек об-

‘определение порядка 9
между немецкими вооруженными силами,   сии по перемирию на разных этапах ха-

СУББОТА, 9 СЕНТЯБРЯ 1944 г, № 245`(8547)

Как немцы проводили пе

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
прп eee eens ee

® Сообщение военнопленного немецкого генерала Германа Беме о деятельности германской комиссии по перемирию с Францией,
учрежденной после заключения перемирия между Германией и Францией в июне 1940 года”).
I я

Структура и состав комиссии по перемирию

В июне 1940 г. к моменту прекращения
военных действий во Франции германским
‘правительством была образована комис-
сия по перемирию. С момента её образо-
вания Беме был назначен начальником
штаба комиссии. В этой должности он
пробыл до марта 1943 года.

Комиссия по перемирию состоит из
штаба и подчиненных ему контрольных
комиссий и постоянных контрольных по-
CTOB.

Во главе KoMuccan To NepemHpH стоит!
председатель комиссии; которому полно-
стью подчинен и штаб и все низовые орга-
ны комиссии.

С самого начала перемирия председате-
лем комиссии был генерал фон Штюльпна-
гель, а затем в апреле 1941г. его отозва-
ли и вместо него председателем комиссии
назначен генерал артиллерии Фогель,

Начальником штаба комиссии после
Беме в марте 1943 года был назначен
подполковник Нвейс.

При начальнике штаба имеется 4 офи-
цера, из ‘которых один является ад’ютан-
том председателя комиссии, а 3 офице-
ра — помощники начальника urraba,

Штаб состоит из следующих отделов:

1) Отдел сухопутной армии

Начальником отдела был поднолковник
Бюрклин.

Помимо начальника, в отделе имеются

4) Отдел военной промышленности

Начальником этого отдела до весны
1942 года был полковник Штефлер, а
позднее отдел возглавлял подполковник
Квейс. Последний, после ухода Беме с
носта ‘начальника штаба комиссии. был
назначен вместо него с одновременным.
исполнением обязанностей начальника от-
дела военной промышленности.
В. отделе военной промышленности по-
мимо начальника имеется 3 офицера и,
обслуживающий персонал.

5) Ад’ютантура (общий отдел)
С момента образования комиссии и ло
настоящего времени начальником ат’ютан-

щества при каждом складе или пункте
хранения имелся немецкий т. н. контроль-
ный пост, состоящий из одного офицера
и двух унтер-офицеров. Они имели право
в любой момент проверить наличие и сос-
тояние хранения вооружения и др. воен-
ного имущества, находящегося в складе
и в случае установления недостачи или
беспорядка в хранении немедленно доно-

свою очередь, в комиссию по’ перемирию.
В таких случаях от правительства Виши
требовалось  об’яснение,
устранить беспорядок и восполнить
чему-либо образовавануюся
оружия или военного имущества.
Контрольные комиссии имели

динениях армии

сить в контрольную комиссию, а та, в

предлагалось
по-
недостачу

также
своих предстазителей при воинских сое-
правительства Виши и
периодически проверяли, чтобы соедине-

итальянекой морской комиссией в Тури-
не и, кроме того, самостоятельно зани-
мался вопросами охраны и контроля
французского флота, находившегося в
Дакаре, у острова Мартиника, в Алек-
сандрии, Касабланка, французском Индо-
китае и у острова Мадагаскар. Своего
контролера отдел флота имел только в
Касабланке. В Сайгоне (Индокитай)
функции контролера было поручено вы-
полнять немецкому  дипломатическому
предетавителю, а в других пунктах на-
хождения французского флота отдел
флота не мог иметь своих контролеров и
действовал только через правительство
Виши и дипломатических представителей
нейтральных стран. В частности, с по-
мощью правительства Виши и через по-
средство швейцарского консула удалось
не отдать англичанам французскую воен-

век обслуживающего персонала.

туры является полковник Мюллер.

отделе ад’ютантуры имеются: олин

офицер, являющийся помощником началь-

ния, а также различные военные учреж-
дения не выходили за пределы установ-
ленных для них штатов и табелей по

но-морскую_ эскадру; находившуюся в
Александрии. Эта эскадра была об’явле-

на нейтральной и англичане её не тро-
ника, о офицеров-переводчиков, ОДИН вооружению. = нули.
офицер для связи с французской деле- Отдел флота рассматривал заявки пра-
оцнен при комиссии по . перемирию, 6) Организация армии вительства Виши на вывоз оружия, бое-
2 офицера, ведающие вопросами адми-

я : припасов и различного снаряжения для
нистративно-хозяйственного  обслужива- правительством Виши р р р

3 французского флота, находившегося в
ния, и два военных чиновника, ведающие и германскин контроль за нею французских колониях в Северной Аф-
ch igs финансового обеспечения ‘ко- Договором о перемирии было оговоре-   рике. .

HO право правительства Виши оставить
некоторое количество войск (без указа-
ния численности) для поддержания по-
рядка. В связи с этим необходимо было
определить численность, род и вооруже-
ние разрешенных Франции войск,
Обшую численность всех войск, кото-

При наличии согласия отдел флота раз-
решал вывоз соответствующего количе-
ства оружия и снаряжения, а при несо-
гласии уменьшал количество его или во-
все запрещал вывоз.

‚ После потопления части французского
флота в Тулоне и потери правительством

Кроме того, имеются несколько чело-

6) Отдел внешних сношений
Начальником отдела с момента обра-
зования комиссии был полковник Генке,
который несколько лет тому назад слу-
жил в немецком посольстве в Москве.

служивающего персонала.
2) Отдел флота

С момента образования комиссии на-
чальником отдела был адмирал Вефер, а с
`конца 1942 года — капитан флота Пет-
цольдт.

Б отделе имеется два офицера и не-
сколько человек обслуживающеёго персо-
нала.

3) Отдел военно-воздушных сил

В первое время начальником отдела
был полковник Кнубляух, затем, с 1942 г.
— Нодполковник Зорге, а в настоящее Bpe-
мя начальником отдела является нодпол-
ховник Блехингер.

В отделе имеется два офицера и не-

рые было дозволено иметь Франции —
160 тысяч — установило Верховное
командование вооруженными силами Гер-
мании односторонним актом без какого
бы то ни было согласования с правитель-
ством Виши. Затем последнему было
предложено внести свои предложения, ка-
кие именно соединения и военные учреж-

Виши французских колоний в Северной
Африке, где остался и находившийся
там флот, функции отдела флота своди-
лись к руководству деятельностью коман-
дования береговой обороны юга Фран-
ции, созданного вместо распущенной
итальянской морской комиссии.

После него, до января 1943 года, на-
чальником отдела был легационерат (пра-
вительственный советник) фон Бельк, &
е января 1943 года и по настоящее время
начальником отдела является  лега-
ционерат Тафель.

В отделе имеется три чиновника Ми-
нистеретва иностранных дел Германии.

2 пения, в пределах установленной Чис-3. Отдел военно-воздушных
Комиссия по перемирию, ee штаю и ленности — в 100 тысяч человек, оно rie у
руководство находились и в данное время   желает сохранить. При этом однако было сил

находятся в г. Висбадене,

На территории Франции в различных
пунктах имеются контрольные комиссии,
подчиненные непосредственно одному из

оговорено, что основным - контингентом
войск, которые может иметь  правитель-
ство Виши, должны быть пехота и кава-
лерия. Танковых войск, бронечастей,

По договору о перемирии с Францией,
она не должна была иметь военно-воз-
`душного флота. Однако, в первые же дни
после перемирия, после налета англий-

ство сырья, готовую продукцию, виды из-
готовляемых материалов и производ-
ственную мощность проверяемых пред-
приятий.

По просьбе правительства Виши от-
дел военной промышленности мог выдаль
лицензию на изготовление определенного
количества продукции. Контролеры же
следили за тем, чтобы предприятия не
изготовтяли такой продукции без лицен-
зии или в количестве свыше того, кото-
рое определено лицензией.

На оккупированной территории Фран-
ции военная промышленность полностью
находится в распоряжении немецких
властей. Для руководства деятельностью
военной промышленности на террито-
рии, оккупированной немцами, имеется
специальная военно-промышленная ко-
миссия, не входящая в комиссию по пе-
ремирию.

Эта комиссия распределяет заказы в
военной промышленности на оккупирован-
ной территории и осуществляет такой же
контроль, как и отдел военной промынг-
ленности на неоккупированной террито-
рии.

Отдел военной промышленности поддер-
живает тесную связь с военно-премыиг-
ленной комиссией, которая подчинена
непосредетвенно начальнику штаба воору-
женных сил Германии генерал-фельдмар-
шалу Кейтель.

Председатель военно-промышиленной ко-
миссии генерал-лейтенант Баркгаузен. - В
этой должности он с момента образова-
ния комиссии, т. е. с сентября 1940 года.

5. Ад’ютантура

Ад ютантура обслуживает аппарат ко-
миссии по перемирию переводчиками,
связью с французской делегацией при ко-
миссии и всеми видами материального
и денежного довольствия.

6. Отдел внешних сношений

-Отдел внешних сношений с самого
начала перемирия провел работу по вы-
явлению, через правительство Виши и
другими путями, немецких граждан, ин-

отделов пгтаба, исходя из того, в какой
отрасли они работают (контроль по сухо-

а равно тяжелой артиллерии, начиная с  ской авиации на Оран в июле 1940 г.

= -  орудий калибра 100 мм и выше, иметь не правительство Виши обратилось © прось-

ом, лиц из обслуживающего  персо-  путной армии, флоту, ВВС или военной разрешалось. Г бой разрешить ему иметь некоторое: коли-
г промьыншленности). Вместе е тем, в число 100 тысяч че-   чество военной авиации и зенитной ар-

п. ловек входили все военнослужащие, ра-  тиллерии для отражения воздушных на-

Задачи комиссии по перемирию

Задачей комиссии по перемирию явля
лось обеспечение выполнения празитель-
ством Виши договора о перемирии между
Германией и Францией, a также выполне-
ние всех указаний германского прави-
тельства и Верховного командования воо-
руженными силами Германии.

самом начале перемирия первосте-
пенной задачей яваялось разоружение
Франции, организация контроля за воен-
ной промышленностью, организация и
взаимоотношений

находящимися на оккупированной терри-

ботавшие в различных военных учреж-
дениях Франции, в том числе в военном
Министерстве, в Генеральном mrave, B
аппаратах военных округов, комендалту-
рах ит. п.

Правительство Виши пожелало иметь
восемь пехотных дивизий и две кавале-
рийские бригады, указав, какие именно
из существующих соединений оно хочет
сохранить. Это предложение было рас-
смотрено комиссией по перемирию и в
основном принято с незначительными
изменениями. Таким образом, Франции

летов английской авиации на важнейшие
пункты страны.

Комиссия по перемирию и немецкое
правительство сочли убедительными эти
доводы правительства Виши и разрешили
ему иметь некоторое количество авиа-
ционных частей и частей зенитной ар-
тиллерии. Общее количество всех самолё-
тов, которое ‘могло иметь правительство
Виши, не должно было превышать пяти-
сот. В это число входили разведчики, ис-
требители, бомбардировщики, учебные и
транспортные, самолёты. Соотношение

учреждениями и организациями во Фран-
ции —© одной стороны, и французской
администрацией, местными органами и
учреждениями — с другой стороны.

В последующем, основная задача ко-
миссии заключалась в осуществлении
контроля за выполнением условий, уже
установленных в процессе реализации до-
говора о перемирии на первом этапе дея-

тернированных во Франции. После выяв-
ления этих лиц отдел ‘заниматся вопро-
сами возвращения их в Германию, выда-
чей виз и т. п. Одновременно отдел при-
нимал меры к возвращению в Германию
лиц германского подданства, служивших
в иностранных  легионах французокой
армии.

Затем были разрешены юридические
вопросы, вытекающие из выполнения до-
говора о перемирии, в частности, об экс-
территориальности членов комиссии по
перемирию и ее аппарата, & также воен-
нослужащих германских вооруженных
сил» находящихся на территории Фран-
ЦИИ. :

Кроме того, отдел внешних сношений
решал вопросы: 3

a) о праве германских организаций на
пользование международными авиалиния-
ми, перехолящими через неоккупирован-
ную территорию Франции; 5

6) уточнение демаркационной линии
между оккупированной и неоккупирован-
ной территорией Франции;

в) выдача паспортов и виз ‘На право
проезда через демаркационную линию;

г) установление германской частной
собственности на неоккупированной тер-
ритории Франции и принятие мер к, охра-
не её; .

д) возмещение материального ущер-
ба французскими гражданами, организа-
циями и правительством Виши, причи-
ненного немецким частным гражданам и
организациям.

На оккупированной территории возме-
щение ушерба немецким гражданам и ор-
ганизациям проводится односторонним
решением немецкого начальника военного
Управления.

Е началу 1943 года все наиболее прин-
ципиальные вопросы были решены и от-
дел внешних сношений уже утратил свою
роль. Вся его работа стала сводиться к
выдаче виз на проезд через демаркацион-
ную линию, хотя после оккупации немец-
кими войсками ранее не занятой. терри-
тории Франции и эта функция, в значи-
тельной мере, потеряла свое значение,

поскольку порядок выдачи виз был еще
более упрощен.

ГУ

Французская делегация при германской
комиссии по перемирию

Вначале французекую делегацию при
комиссии по перемирию возглавлял фран-
цузский генерал Хюнцигер, а затем ге-
нерал Дуаэн. В последнее время, к марту
1943 года, Дуаэна сменил генерал Барре.
В его распоряжении имелась. группа офи-
церов для связи с отделами пегаба, комис-
сии по перемирию, эксперты и обслужи-
вающий персонал. Французская делега-
ция находилась в Виебадене и поддержи-
вала связь с правительством Виши по те-

тельности комиссии.

были оставлены 8 ПД численностью око-
Более конкретно деятельность комис-

ло 10 тысяч каждая и 2 кав. бригады по
или 3 тыс. человен. В оставленных
пехотных ‘дивизиях и кавбригадах пра-

численности разных типов самолётов бы-
10 определено комиссией по перемирию.
В частности, соотношение между числом

рактеризуется при описании работы отде- истребителей и бомбардировщиков в ВВС

и © 2 вительство Виши демобилизовало сол- ‘ite

тории Франции, и различными немецкими   лов штаба. дот  аут nOGAUIO. “xoenbwageRnOnOD gyre ee Виши pee oon д Sar й

эти соединения до штатной численности а ем “ae deem

ш военнослужащими молодых возрастов.  Ш РА ифренаго- ‘флоты

: Все вооруженные силы, не входящие ВиО ape ee he a eae ates
Практическая деятельность в число $ ПДи 2-х кавбригад, оставлен-  ПРИбЛИЗИТЬСЯ к Гулону, где’ 6

ных правительству Виши, были разо-  РИОд находился французский флот, бом-

КОМИССИИ ПО перемирию ружены. ; бардировщики должны были бы отразить

1. Отдел сухопутной армии

а) Осуществление контроля
за разоружением французской армии

Основная задача отдела с самого нача-
1& состояла в том, чтобы обеспечить разо-
ружение сухопутной армии Франции,

ции разоружение французских войск было
проведено самими немецкими войсками по
указанию командования немецкой окку-
пационной армией.

Все оружие, боеприпасы и снаряжение,
полученное в результате разоружения,
перешло в ‘собственность германской ар-
мии, Как трофеи, а разоруженные войска
остались в распоряжении неменкого воен-
ного командования, как пленные. Всего
таких пленных насчитывалось около двух
миллионов человек.

На неоккупированной территории Фран:
ции оставалось свыше 500 тысяч войск,
Еоторые надо было разоружить.

Практически разоружение сухопутных
войск осуществлялось следующим обра-
30M:

По предложению комиссии по нереми-
рию правительство Виши тёрриториально
разделило всю неоккупированную терри-
торию Франции на шесть округов, с00б-
щив пункты (лагери) в этих округах, где
были сосредоточены войска, подлежащие
разоружению, и соединения, подвергаю-
щиеся переформированию в дивизии и
бригады, оставляемые по соглалнению о
перемирии.

Одновременно были сообщены пункты,
где расположены склады, в которые долж-
но быть сдано вооружение, боеприпасы
и снаряжение, собранные в результале
разоружения.

Приказ французским войскам о разору-
жении был дан французским командова-
нием, и вся работа, связанная с практи-
ческим осуществлением его, выполнялась
впециально уполномоченными на это
французокими офицерами.

Вонтроль за проведением разоружения
и переформированием оставленных соеди-
нений проводился специальными кон-
трольными комиссиями, назначенными от
комиссии по перемирию. На каждый тер-
риториальный округ была назначена одна
контрольная комиссия. Всего таких ко-
СЕТА

*) Генерал Герман БЕМЕ, рождения 1
по национальности немец.

нии в 1940 г. служил референтом в органи

войсками «Запад» при Верховном командовании вооруженных сил Германии и нахо-

дился в ставке ГИТЛЕРА. С июня 1940 г. п

манской комиссии по перемирию с Францией. На Советско-германском ‘фронте с мая
Последняя должность — команлир 73 пехотной дивизии. Чин генерал-лейтенанта

1948 г.
получил 1 апреля 1944 г. Имеет награды:
крест и кресты боевых заслуг Ти 2 класса.
та 12 мая 1944 года.

После окончания разоружения, с раз-  атаку английских кораблей,

миссий было шесть, по числу округов. Кроме ВВС правительству Виши было

Возглавлял контрольную комиссию штабс-
офицер з чине полковника или поднол-
ковника. В контрольную комиссию входи-
ло 10 офицеров разных родов войск,
один офицер — специалист по вооруже-
нию и боеприпасам и группа переводчи-
ков (число различное — 5—6). Для
обслуживания комиссии имелась канце-

решения комиссии по перемирию, пра-
вительство Виши создало на оккупиро-
ванной территории Франции восемь‘ во-
енных округов. В каждом из них было
по одной пехотной дивизии, а в двух из
них еще и по одной кавбригаде.
Командир дивизии одновременно яв-
лялея командующим того военного окру-
га, на территории которого располагалась

разрешено сформировать около 15 зенит-
ных артдивизионов.

Вее разрешенные Франции ВВС были
об’единены в два воздушных округа.

Отдел ВВС с самого начала проведения
разоружения французских  военно-воз-
душных вил имел четыре контрольных
комиссии, которые организовывали евою

у В германской армии служит с 1914 г. В 1931 г. окончил
академию Генерального штаба Германии. В 1939 г. участвовал в польской кампании в
качестве начальника оперативного отдела штаба 2 АК. Во время французской кампа-

лярия с группой писарей, автоколонна
и др. обслуживающий персонал.
Веего комиссия насчитывала с olay:
живающим персоналом от 40 до 50 чело-
век. Численность контрольных комиссий
в основном одинакова. —

Свою работу контрольная комиссия
строила таким образом: :

При наличии нескольких пунктов coc-
редоточения войек, подлежащих разору-
жению, контрольная комиссия определя-

его дивизия, работу таким же образом, как и конт-
После разоружения французской ар-  Рольные комиссии отдела сухопутных
мии из шести три контрольных комиссии сил. Численность личного состава конт-
были распущены. Оставшиеся три конт-  рольных комиссий отдела ВВС не мень-
рольные комиссии ‘осуществляли конт-   ше, чем численность людеи в таких же
роль каждая за двумя-тремя военными   комиссиях отдела сухопутной армии,
округами с находящимися на их терри-  Вначале отдел ВВС осуществлял конт-
тории воинскими соединениями, военны-  роль за разоружением ВВС Франции, за-
ми учреждениями и складами оружия, тем разрешал вопросы, связанные е фор-
боеприпасов и снаряжения. мированием ВВС правительства Виши и
ла очередность работы в каждом из них  ‘Количество вооружения, боепринасов и за ходом формирования.
и, разделившиеь обычно на две группы,  й онаряжения, оставленных — армии последующий период функции отде-
выезжала на место. В каждую такую  Виши, было определено комиссией по  ла ВВС, его контрольных комиссий и
группу обязательно включались один   Перемирию. При этом оставлено оыло са-  контрольных постов аналогичны функ-
офицер пехоты, один офицер артиллерии М0е минимальное ‚доличество, необходи- циям отдела сухопутной армии. Со
и, кроме того, офицеры саперных войск,   М0е для того, чтобы существующие части По окончании разоружения ВВ ран-
связи или кавалерии, в зависимости от И соединения армии Виши могли быть   ции и поеле сформирования ВВС прави-
того, к какому роду войск относятся те! приведены в боевую готовность, тельства, Виши. вместо существовавиих
части и соединения, которые подлежат  Для восполнения потерь в оружии И  вначале четырёх контрольных комиссий
разоружению. Подобные группы создаза-  снаряжении своей армии правительство   осталось две, из которых каждая овуще-
лись в каждом отдельном случае на время   Виши представляет в KOMHCCHIO по Пе- ствляет контроль за одним воздушным
работы в определенном пункте, где проис- ремирию мотивированную заявку на вы- округом.
ходило разоружение. дачу необходимого количества оружия 2
Контрольная комиссия имела свой или снаряжения. Комиссия по переми- 4. Отдел военной
центр, с которым вносились руководите-   PHO аа а yi as промышленности
ли групп, выезжающих на места, и пред- прое — удовае i , в
на ко военного meen Fionn или отказать в удовлетворении.  OTAEL BoeHHO промышленности еразу
дования на местах. Для связи с послед- В случае полного или частичного удо-  после заключения договора о перемирии
ним при контрольных комиссиях имелись   влетворения заявки комиссия выдает имел три контрольных. комиссии, нахо-
французские офицеры связи. представителю вооруженных сил ek atone Ha EERE терри-
3-  письменное разрешение, которое затем  тории Франции,
ae ое Women. ae пред`является соответствующему, кон-  Отдел сразу же после заключения до-
перемирия, т. е. с июля 1940 г. до нача- трольному посту при складе. С разреше- говора о перемирии учел все военные за-
ла ноября того же года, все оружие, ния офицера контрольного нобта и под  воды и др. предприятия военной промыш-
боеприпасы и снаряжение было сложено  его контролем дозволенное количество   ленности,
в склады в пунктах, заранее определен-’ оружия или военного имущества выдает- Вслед за тем, через правительство
ных правительством Виши, и взято под! ся французским военным властям. Виши были приняты меры к немедлен-
охрану. ному приостановлению производства во-
Охрана была из р и солдат и’ 2. Отдел флота енных материалов. Затем было Sei A
SA COXPAHHOCTR сооранного оружия и ь : . во-  Лено, какие военные материалы, полуфаб-
военного имущества полную ответетвен“- ane chee мае а ним  Рикаты и сырье оставались на. этих пред-
а еда чья проводились в основном итальянской ПРиятиях, после чего все это было учте-
Однако для контроля за состоянием us ской комиссией, находившейся в Ту-  НО, помещено в склады и сдано под охра-
хранения и целостью вооружения и иму- Bike ‘ В ну с сохранением контроля представите-

Офицер связи этой комиссии находил- Лей контрольных ИЕ ОЕ
ея при отделе флота немецкой комиссии  В дальнейшем ee комиссии
по перемирию, а немецкий офицер связи  следили за тем, чтобы предприятия воен-
от отдела флота был в Турине при италь-» HOW промышленности изготовляли только
янекой морской комиссии. те материалы и в таком количестве, в ка-
Эта комиссия вела наблюденяе за  Ком это разрешено отделом военной про-
французским военно-мореким флотом,   мыштленности. Для выполнения этого
находившимся в Тулоне и охраняемым  предотавители контрольной комиссии с
немецкими и итальянскими войсками.   французским офицером связи посещали
Отдел флота немецкой‘ комиссии по  военные предприятия и проводили соот-
перемирию координировал свою работу с! ветствующую проверку, учитывая количе-

896 г., уроженец г. Фрайберг (Саксония),
занионном отделе управления руководства
о март 1943 г. был начальником штаба гер-

железные кресты   и 2 класса, немецкий
Взят в плен войсками 4 Украинского фрон-

лефону, телеграфу и с помощью самолётов.

Германская комиссия  прел’язляла
‘французской делегации свои требования
и претензии, и еслл она не была право-
мочна сама их удовлетворить, то сноси-
лась с правительством Виши и давала
ответ. Если ответ не удовлетворял, комис-
сия настаивала на своем и в конечном
счёте добивалась своего, так как прави-
тельство Виши было всегда в худшем по-
ложении и вынуждено было уступать не-
мецкой комиссии по перемирию.

у

Германская особая хозяйственная
комиссия во Франции

В Париже находится особая хозяй-
ственная комиссия, возглавляемая по-
сланником Гемен. Задача этой комиссии
состоит в разрешении всех хозяйствен-
ных вопросов, интересующих Германию
во Франции и представительетво во Фран-
ции всех заинтересованных торговых,
промышленных и финансовых организа-
ций Германии.

Эта комиссия имеет следующие отделы:
финансовый, торгово-промышленный, тор-
гового судоходетва и юридический.

Эта же комиссия контролирует уплату
правительством Виши Германии денеж-
ных сумм на содержание оккупационной
армии.

В договоре о перемирии указано, что
правительство Виши обязывается вы-
плачивать Германии средства, расходуе-
мые ею на содержание оккупационной
армии, но сумма эта не определена,

Размер суммы, подлежащей выплате
на содержание оккупационных войск,
каждые три месяца определяет Верхов-
ное командование вооружёнными силами
Германии. в

Причем в этом вопросе терманское
правительство совершенно бесконтрольно
и ничем не ограничено,

Сумма ежедневного взноса по плате-
жам на содержание оккупационной армии
колеблется от 15 до.20 млн. марок, но
при расчёте исчисление платежей произ-
водится в франках.

Хозяйственной комиссией определено,
что одна марка соответствует двадцати
франкам. Из этого и исходят при исчис-
лении суммы платежей в франках. Как
правило, платежи производятся не день-
гами, а материалами и с/хоз. продуктами.

Количество военных материалов, вы-
возимых из Франции в Германию, трудно
определить, но известно, что в Германию
вывозят отдельные части к самолётам
«Мессершмитт», автомашины, различное
снаряжение и обмундирование. Кроме то-
го вывозится много с/х. продуктов, пред-
меты личного обихода, парфюмерия и др.

Вопросы вербовки французских рабо-
чих для работы в Германии решает гер-

манский дипломатический представитель
по договоренности. с правительством
Виши.

Из руководящих лиц хозяйственной
комиссии известны: министерский совет-
ник Шенке, генеральный консул \Шел-
лерт и правительственный советник фон
Мальтцан.

УТ

Оккупация немцами ранее не занятой
территории Франции

Оккупация ранее не занятой немцами
территории Франции была вызвана опас-
ностью вторжения  англо-американских
войск на южное побережье Франции, по-
скольку Францией были потеряны её
владения в Северной Африке.

Оккупация была проведена по прика-
зу командующего оккупационными вой-
сками во Франции генерал-фельдмарнтала
Рунштедт.

Bew подготовку данных к оккупации
провел итгаб комиссии по перемирию.

Разоружение армии правительства
Виши было проведено таким же образом,
каки в 1940 году, но значительно бы-
стрее и легче. Никакого организованно-
го.сопротивления оккупации не последо-
вало, так как за этим следило само пра-
вительство Виши. Имели место только
отдельные случаи убийства ночью отдель-
ных немецких солдат и офицеров.

В декабре 1942 года, непосредственно
после оккупации ранее не занятой терри-
торий Франции, в Нариже, в здании
германекого посольства в течение двух
дней происходило совещание.

На совещании присутствовали с не-
мецкой стороны представитель командт-
ющего оккупационными войсками во
Франции полковник Несман, германский
посланник при правительстве Виши фон
Крук, германский посол во Франции в
Париже — Абец, два молодых сотрудни-
ка немецкого посольства и Беме,

От правительства Виши были: Лаваль,
уполномоченный правительства Виши
при германском командовании в Париже
— Дебринон и два секретаря Министер-
ства иностранных дел.

На совещании обсуждались вопроса,
возникшие в связи с оккупацией ранее
не занятой территории Франции. В част-
ности, обсуждались вопробы вотрудни-
чества французской администрации с
командованием немецких оккупационных
BOUCK, о расквартировании войск и снаб-
жении их продовольствием: порядок рас-
чета за продовольствие и др. о

В процессе совещания договорились,
что на вновь оккупированной территории
покупка товаров немецкими военнослу-
жащими будет производиться за деньги,
& не по реквизиционным свидетельствам,
как это имело место на ранее оккупи-
рованной территории Франции.

Для связи с французскими префекту-
рами назначили немецких офицеров с за-
дачами представлять интересы немецких
войск и фразрешаль претензии. местных
жителей к отдельным военнослужащим
немецкой армии.

Было определено, что немецкие воен-
нослужащие не подлежат юрисдикции
французеких властей, ный
Совещание длилось два дня и после

разрешения названных вопросов было за-
кончено.