OB СУББОТА, 9 СЕНТЯБРЯ 1944 г. № 215 (8517)
ИЗВЕСТИЯ СОВЕТ

Заявление Хэлла
на пресс-конференции

ВАШИНГТОН, 7 сентября. (ТАСС). На
очередной пресс-конференции  государ-
ственного секретаря США Хэлла спроси-
ли, заявили ли Португалия и Швейцария
о своем отказе предоставить убежище
преступникам войны из держав оси. Хэлл
ответил, что, как американское правитель-
ство надеется, эти страны примут меры к
тому, чтобы не допустить на свою терри-
торию военных преступников держав оси.

На вопрос относительно слухов, что
Бразилия намерена признать аргентинское
правительство, и последовавшего затем
бразильского опровержения Хэлл отве-
тил, что слухи о таком признании исходят
от фашистских элементов в Аргентине.
Хэлл добавил, что, повидимому, какой-то
организованный источник интенсивно рас-
пространяет лживые слухи, стремясь

ввести в заблуждение общественное мне-

ние по такому вопросу, по которому все
американские республики, за исключением
Аргентины, придерживаются единой ли-
нии. Нет никаких оснований полагать, что
Бразилия имеет какое-либо намерение из-
менить свою политику, о чём утверждали
инспирированные слухи. На вопрос о том,
откуда исходят подобные слухи, Хэлл от-
ветил, что они распространяются из отда-
лённого района, из беспокойного района,
из страны, где люди, верные фашистскому
движению в’ Западном полушарии, созда-
ли свой главный штаб. Этот штаб нахо-
дится в Аргентине. Далее государствен-
ного секретаря спросили, имеется ли ка-
кая-нибудь связь между фашистским дви-
жением в Аргентине и рушащейся гитле-
ровской властью в Германии. Хэлл отве-
тил, что в данный момент он предпочи-
тает не касаться этого вопроса.

На вопрос о том, может ли он под-
твердить слухи о том, что Риббентроп и
другие гитлеровские лидеры бегут в Ар-
гентину, Хэлл ответил, что он не получал
подобной информации. Затем один из кор-
респондентов спросил, распространяется
ли фаншистская зараза из Аргентины. Хэлл
заявил, что это и есть центральная про-
блема, которая обсуждается уже в тече-
ние некоторого времени. В свою очередь
этот вопрос связан со всей проблемой
единства, солидарности и сотрудничества
во имя общего дела союзников, а также
сотрудничества, направленного к тому,
чтобы не допустить подрывной деятель-
ности этого движения на американском
континенте.

Прекращение эвакуации
из Лондона
и Южной Англии

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Опубли-
ковано официальное заявление, в котором
говорится, что английское правительство
решило прекратить эвакуацию из Большого

Лондона и Южной Англии. В заявлении
указывается на то, что угроза налетов на
Англию самолетов-снарядов миновала.

Потери американского
военно-морского. флота, °

ВАШИНГТОН, 8 сентября. (ТАСС). Мор-
ское министерство США сообщает, что
подводная лодка «Робало», не вернувшая-
ся из операций, повидимому, погибла.

Агентство Ассошиэйтед пресс сообщает,
что до сих пор США потеряли 28 подвод-
ных лодок. По данным агентства, с начала

Военные действия во Франиии,
Бельзии, Голландии, Италии

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСО). В сооб-
щении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«Войска союзников, продвигающиеся на
северо-восток от`Лувэна, форсировали ка-
нал Альберта вблизи Беерингена. 7 сентяб-
ря вечером передовые части достигли райо-
на Бур-Леопольда. Союзные войска заняли
Ипр и приблизились к Руле, Войска союз-
ников продолжали вести операции по окру-
жению Булони и Кале. Части союзников,
продвинувшиеся от района Гравелинского
леса, еще больше сомкнули кольцо вокруг
этих портов.

Союзные войска, действующие в южных
районах Бельгии, заняли Вавр, расположен-
ный юго-восточнее Брюсселя. . Другие ча-
сти, продвигающиеся вдоль реки Маас от
Намюра, освободили Юи. Передовые отря-

Gb ®

OPNEAHS.

ды этих частей приблизились к Льежу с за-
пада. Союзные войска добились успехов к
востоку от Динана и, продвигаясь от Ар-
деннского леса, заняли Луетт-Сен-Пьер и
Бьевр. Войска союзников приблизились к
реке Мозель и находятся в нескольких ми-
лях к северу от Меца. Южнее этого райо-
на части союзников форсировали Мозель
севернее Понт-а-Муссона, встретив сильное
сопротивление противника.

7 сентября плохие атмосферные условия
ограничивали действия авиации».

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). В сооб-
щении штаба вооруженных сил союзников
на Средиземноморском театре военных опе-
раций говорится:

«Исключительно неблагоприятная погода
в Италии ограничила наступательные опе-
рации войск союзников. Продолжаются
ожесточенные бои в Адриатическом секто-
ре, где части 8-й армии отбили много вра-
жеских контратак, нанеся противнику тя-
желые потери. Отмечены успехи в трудно-
проходимом горном районе Апеннин. Вой-
ска союзников продвинулись дальше в гор-
ной местности между долинами верхнего
течения Тибра и Арно. Противник, пытав-
‘`шийся удержать свои позиции, был выну-
жден перейти в контратаку, которая была
отбита с тяжелыми для него потерями.

Вооруженные действия

Е === ГОЛЛАНДИЯ \
ЕДИКО= Е oe

Angereie”
Я < FES AHTBEPNEH/ 2
  BPM TALME ees OE eae
4 эс: ©, > = т
= SSThpnaereeeb EU b FUG Se aaxen
SE ®  глервиль. >? fe о SS
Q~ ByAoHb TATE NS, eo YPHS eee bem sf QS
eA Hite
Я ден, 0. с —® Намюр „д, Кобленц»)

\ on bene hie ae
?Аррас uses ie
AZ NA
АМЬЕН = pe
Rees aie а

7” тот
—, \ *Mopeun лЛаон Седан
TABP-S Раб * Формери „с м >, 4
Эл еРУАН 5983. .,б yaccon XX 3) a
Е брель бомпьен er 4 MC о >
SG Kpennb о Крепи ВЕРДЕН
7 Ах
манто ещалон
2 =” XQ \
Аржантан“” ок SS O43

Бар.сюр-сен` ›

^^ с\труз
= /P и Аля

К северу от Флоренции продолжаются
действия патрулей. К западу от Флорен-
ции американские патрули 5-й армии про-
двинулись дальше в глубь гористой мест-
ности к северу от дороги Лукка—Прато.

Американские части 7-й армии, быстро
продвигаясь по Восточной Франции, до-
стигли Безансона, встретив упорное сопро-
тивление противника, пытающегося при-
крыть пути отхода. Интенсивные бои проис-
ходили также вдоль реки Лу к юго-западу
от Безансона. Французские войска, преодо-
лев сопротивление врага, взяли Понтарлье,
близ швейцарской границы. Отмечено даль-.
нейшее продвижение также к северо-восто-
ку от Шалон-сюр-Сон.

Плохая погода препятствовала действиям
авиации союзников. Истребители-бомбарди-
ровщики совершили налет на железную до-

©

\

рогу, шоссе, мост и укрепленные пункты в
районе Римини. Самолеты союзников актив-
но действовали в Югославии и атаковали
наблюдательные посты, пюссе, железнодо-
рожные мосты, подвижной состав и колон-
ны вражеского мототранспорта. Тяжелые
бомбардировщики в операциях не участво-
вали. Самолеты средиземноморской азиации
совершили около 250 вылетов».

ВОЙСКА СОЮЗНИКОВ
ЗАНЯЛИ СЕДАН

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС).. Как пе-
редает корреспондент агентства Рейтер, на-
ходящийся при штабе верховного коман-
дования экспедиционных сил союзников,
войска союзников заняли Седан.

БЕЛЬГИЙСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПРИБЫЛО В БРЮССЕЛЬ

БРЮССЕЛЬ, 8 сентября. (ТАСС). Брюс-
сельское радио сообщило сегодня, что
бельгийский премьер-министр Пьерло при-
был в Брюссель в сопровождении членов
своего кабинета, а также членов сената и
палаты депутатов.

французских патриотов

-жа, в налётах на немецких и итальянских

===

Выступление Койсо
на 85-й чрезвычайной сессии
японского парламента,

Дневник

ТОКИО, 7 сентября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Домей цусин, ro
премьер-министр Койсо выступил на 85-
чрезвычайной сессии парламента с р

i с

торой заявил, что Япония находит
сы % весьма серьезном положении. «На на один день, лейтенант во что oe HH
данном этапе войны, — сказал Койсо, — стало хочет найти MaTpHOTKY  \MUpH ву,
мы должны вполне считаться с ВОЗМОЖ-   чтобы ЛИЧНО поблагодарить её за благо-
родный поступок. Но в адресном столе он

= Fis ae

ностью высадки на нашей родной зем

ле». Отметив, что «положение сейчас дей- получает несколько сот справок с адреса-
ми А П. Смирновых! Лейтенант отправ-

а-
ствительно критическое и на карту пост 1 ран
влена судьба: империи», Койсо сказал, что ‘ляется на трудные розыски, его сопрово

^ же-

для того. чтобы справиться с этим поло: Е
нием, все государственные мероприятия   масса забавных случаев, Мельников agen
должны быть направлены к единой цели —   дает в различные семьи москвичей, в ти
успешному ведению войны. arp оперетты, становится участником лю-
Касаясь этих мероприятий, Койсо ска-
зал, что правительство считает абсолютно
необходимым прекратить работу тех уч-

Где-то в Москве живёт советская де-
вушка Анна Петровна Смирнова, спасшая
жизнь лейтенанту Красной Армии Мель-
никову. Приехав в командировку в Москву

горячую, искреннюю любовь своих сограж-
дан к героической Красной Армии и её вои-
реждений и промышленных предприятий,   нам, желание помочь ему, Ем
которые не могут усиливать боевую мощь,   поисках чудесной девушки. Bie’ via me
и перевебти их на производство, имеющее   лейтенант к радости зрителеи находи У
существенно важное значение в условиях   девушку. р
нынешнего военного положения, постепен-  `Незатейливый сюжет пьесы В. Масса и
но принимая для этого необходимые меры. М. Червинского строится режиссерами
Койсо заявил далее, что_«в условиях! спектакля А. Ремизовой и А. Габовичем в

нынешнего серьезного положения нельзя
терпеть наличия хотя бы одного праздного
человека или одного наблюдателя со сто-

ы, безотносительно к возрасту и полу». : 3
eee : 7 т Открылась выставка рисунков художни-

В заключение Койсо заявил, что  пра- > 2
тиса. Сойфертис провел
вительство вносит на обсуждение сессии Ка Леонида, Сойфер фер Pp

законопроект о дополнительных военных ТРи года воины на Черноморском побережье.
расходах «для усиления военных  приго- Он работал в осажденной Одессе и оса-
товлений, необходимых. в условиях нынеш- жденном Севастополе, был на «малой зем-
ней напряженной обстановки». ле» под Новороссийском, был в Анапе, Ге-
ленджике, Ялте, Керчи, видел эти города
и в час тяжелых боев, и в час победы. Он
рассказал об этом серией тонких и та-
лантливых рисунков.

Слово «рассказ» очень подходит к ри-
сункам Сойфертиса. Каждый рисунок —
это готовый рассказ, с сюжетсм, с большой
и точной биографией действующих лиц.
Сойфертис рассказывает кратко, экономно
и выразительно. На маленькой площади ри-
сунка происходит очень многое. События
даны в самой острой, самой выразительной
их точке, когда вы ощущаете и то, что
предшествовало этим событиям, и то, что
произойдет дальше.

Вот рисунок «Фотография к партдоку-
менту». Истерзанная снарядами земля,
черные фонтаны взрывов, громадная ворон-
ка, И в глубине воронки — моряк, при всей
амуниции, в невозмутимой торжествен-
ности, как если бы он снимался на юж-
ном бульваре возле полотна с нарисован-
ным кораблем. Он позирует. фронтовому
фотографу, а тот, стоя в воронке, снимает
его обстоятельно, поставив аппарат на тре-
ногу, укрывшись с головою, — очень дело-
вой и мирный среди страшного ‘и грозного
пейзажа войны.

Вот другой рисунок — «Некогда».
рушенная улица Севастополя, двое маль-
чишек — чистильщаков сапог — и моряк,
который стоит среди руин и щебня, расста-
вив ноги, уперев их сразу в оба ящика для
чистки, громадный и неподвижный, как

Итальянские партизаны
дезорганизуют тыл захватчиков

НЬЮ-ЙОРК, 8 сентября. (ТАСС). Кор-
респондент газеты «Нью-Йорк таймс» в
своем сообщении из Рима пишет, что, не-
смотря на недостаток вооружения и воен-
ной подготовки, итальянские партизаны с
успехом помогают союзникам дезоргани-
зовать немецкий тыл. Главным центром
сопротивления оккупантам является Пье-
монт, где в настоящее время партизаны ве-
дут военные действия против немцев, кото-
рые пытаются удержать дорогу для отхода
своих войск через Малый Сен-Бернарский
перевал. По словам корреспондента, Ко-
митет Национального Освобождения в
Пьемонте имеет в своем распоряжении
хорошо вооруженных и обученных людей и
удерживает в своих руках жизненно важ-
ные позиции. Тысячи рабочих из Генуи и
Савоны активно участвуют в партизан-
ском движении.

Корреспондент делит партизан на три
главных категории. К первой категории
относятся отряды местных комитетов
освобождения. Ко второй категории отно-
CATCH антифашисты, дезертировавшие из
армии; часто встречаются в рядах парти-
зан целые части армии, сохранившие воо-
ружение, хорошую дисциплину и сплочен-
ность. Третья, самая многочисленная груп-
па состоит из разнородных отрядов, кото-
рые выполняют различные ‘поручения по
борьбе с германскими и итальянскими
фанистами.

Партизанские отряды, находившиеся
под руководством комитетов освобожде-
ния, были разделены на особые боевые
группы, которые специализировались в
организащии диверсионных актов, сабота-

Раз-

В маленьком кинозале стереолаборато-
рии висит небольнюй экран необычной про-
‘долговатой, формы. Это — новый, значитель-
но улучшенный экран, над созданием кото-
рого’ упорно и настойчиво работал эти годы
энтузиаст  об’ёмного кино ‚изобретатель
С. Иванов.

vw
„Где-то в Москве’.

ждает вокзальный носильщик. Происходит

бопытных приключений. Всюду он ошущает

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
ии

искусств

СПЕКТАКЛЬ ФРОНТОВОГО
ФИЛИАЛА
ТЕАТРА им. ВАХТАНГОВА

плане обозрения. С живым интересом пуб-
лика следит за всеми перипетиями этого
спектакля, молодо и свежо разыгрываемо-
го актерами фронтового филиала театра
им. Вахтангова. Хорошо играют артисты
А. Граве (лейтенант), И. Соловьев (носиль-
щик), Т. Блажина (Нюра). А. Данилович
(сотрудница адресного стола) и особенно
И. Липский, создающий остро гротесковый
образ режиссера театра оперетты. Спек-
такль идет в легких и портативных деко-
рациях художника А. Граве, пригодных
для любой фронтовой сцены.

Воины 1-го Украинского ‚фронта, куда
выехал на гастроли филиал театра, несом-
ненно, с большим удовольствием будут смо-
треть веселое, хорошее обозрение, создан-
ное молодыми вахтанговцами. Фронтовой
филиал театра, руководимый заслуженной
артисткой А. Орочко, за время своего су-
шествования уже дал в Действующей Ар-
мии около 1.500 спектаклей и концертов,
неизменно пользующихся большой любовью
и признательностью солдат и офицеров

й Армии.
Peano (se М. НИКОЛАЕВ.

Выставка рисунков Л. Сойфертиса

статуя, а мальчишки вдвоем начищают ему
до блеска пыльные флотские сапоги. Гор-
дые камни Севастополя, дни осады... Сой-
фертис ведет нас по улицам Севастополя,
по черноморским берегам. Мы видим весе-
лых и храбрых людей, видим, как воюют
они и как живут. Вот улица и воздушный
бой, и старуха, которая продолжает шить
во время боя, и на лице ее можно прочесть:
«Подумаешь, не видала я бомб...». Вот мо-
ряк, который бреется под сенью громадно-
го каменного льва, и автомат его висит у
льва на морде, а к львиной лапе прислонен
осколок зеркала. Вот норд-ост, — глядя на
рисунок, вы ощущаете пыль и плотность
ветра, и то, как гнет он, как толкает, как
свистит среди развалин...

Сойфертису, как художнику, присуща
большая человечность. Его работы согреты
теплом, юмором, чистой и правдивой быто-
вой точностью. Это не батальная хроника,
это—жизнь наших людей во время войны. В
некоторых вещах Сойфертиса сюжет, ком-
позиция сильнее, нежели графические ка-
чества самого рисунка. Главным образом
этот упрек можно отнести к работам 1941
года. С каждым годом рука художника
становится строже, вкус взыскательней,
рисунок приобретает зрелую точность и
остроту. Интересны и акварельные этюды
Сойфертиса, также представленные на вы-
ставке.

Выставка содержательна,—зритель мно-
гое увидит и многое вспомнит, глядя на ра-
боты художника. Зритель порадуется росту
его дарования. И поверит тому, что худож-

ник рассказал, — в рисунках есть правди-
вость человека, видевшего все своими
глазами.

Татьяна ТЭСС.

В лаборатории стереокино

разрушенные немцами. Со стереоэкрана в
эрительный зал свисают балки железных
конструкций дворцов, словно над нашими
головами печально качаются верхушки об-
горелых деревьев; связисты, восстанавли-
вая телефонные линии, будто вытягивают
оборванную проволоку прямо из... зала.

Перед войной в кинотеатре «Москва»   Отступая под ударами Красной Армии из
зрители смотрели первую эксперименталь-  окрестностей Ленинграда, фашисты дья*
ную программу «Стереоконцерта», снятую  вольски заминировали все то, что они не
режиссером А. Андриевским и оператором   успели сжечь или разрушить, и, когда на-
Д. Суренским. Публика аплодировала, когда  ши сапёры ищут запрятанные мины, их
с экрана в зал словно вылетали маленькие  миноискатели, протянутые вперёд, кажет-
птички, девушки бросали букеты цветов, а  ся, вот-вот готовы коснуться зрителей, си-
волны морского прибоя готовы были зато-  дящих в кинозале. Сильное впечатление

где подвергаются нападениям немецкие
транспорты.

АЛЖИР, 8 сентября, (ТАСС). Алжир-
ское радио передало сообщение штаба
командующего внутренними французскими!
вооружёнными силами на юге Франции ге-
‚нерала Коше, в котором говорится, что
французские вооружённые силы «ведут

фашистов и т. д. В большинстве городов
оккупированных районов Италии антифа-
шистские партии издают подпольные га-
зеты. Женщины принимают активное уча-
стие в движении сопротивления, распре-
деляя литературу и выполняя другие’ за-
дания.

войны военно-морской флот США потерял

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Штаб a
176 кораблей различных типов.

нерала Кенига об’явил, что французские
внутренние вооружённые силы 6 сентября
вступили в Пуатье и заняли Монсо-ле Мин.
В боях в районе Вандеи ‘убит немец-
кий генерал.. Вооружённая борьба патрио-

’

Бои в Югославии

«

ЖЕНЕВА, 8 сентября. (ТАСС). Как пе-
редают из Югославии, верховный штаб на-
родно-освободительной армии Югославии
сообщает, что в Сербии югославские части
после занятия Пожеги продолжают успеш-
ное наступление. Занят город Арилье, юж-
нее Пожеги. Происходят ожесточённые
60H с немецкими войсками, четниками и
недичевцами в секторе Ужице и Вардище.
Все попытки противника вернуть Пожегу
сорваны. w

В Боснии, на дороге Сараево — Мостар,
разгромлена моторизованная колонна про-
тивника. В долине реки Спреча продолжа-
ются бои с немецкими и четническими от-
рядами.

В Хорватии части югославской армии
действовали главным образом в районе же-
лезнодорожной линии Загреб — Белград, на
участке Банова Яруга — Динковцы. В этом
районе железнодорожное полотно разруше-
но в 308 местах. Взорвано и разрушено так-
же много мостов и дотов, служивших для
обороны этой линии.

Воззвание комйссии
по расследованию злодеяний
оккупантов и их пособников
в Югославии

ЖЕНЕВА, 8 сентября. (ТАСС). Как со-
общает радиостанция «Слободна Югосла-
вия», государственная комиссия по рассле-
дованию злодеяний оккупантов и их пособ-
ников опубликовала воззвание ко всем наро-
дам Югославии, призывающее лиц, которым
известны факты преступлений, совершён-
ных оккупантами и их пособниками в Юго-
славии, немедленно сообщить об этом бли-
жайшим органам власти. Наступил час, го-
зорится в обрашении, когда перед народ-
ным судом должны будут предстать все
преступники — оккупанты и их пособники
и когда они лолжны будут ответить за весь
огромный ущерб, который они причинили
нашим народам.

Борьба греческих партизан

СТАМБУЛ, 8 сентября. (ТАСС). По по-
лученным здесь сведениям, греческие пар-
тизаны полностью очистили от немцев
районы, прилегающие к турецкой границе.
Назначенный. немцами «губернатор» про-
винции Орестиада вместе с группой немец-
ких солдат и офицеров бежал на турецкую
территорию. Лицо, прибывшее из Свилен-
града в Стамбул. передаёт, что на желез-
ной дороге, контролируемой партизанами,
царит образцовый порядок. Группы парти-
зан, вооружённые винтовками и гранатами,
обороняют железнодорожные станнии и
полностью обеспечивают безопасность дви-
жения поездов. Очевидец, которому удз-
лось побывать на станциях Питион, а так-
же Орестиада, рассказывает, что партизз-
ны приняли все меры к тому, чтобы дать
отпор немцам в случае, если они попыта-
ются вновь захватить освобождённые райо-
ны. Отряды партизан ежедневно пополня-
ются добровольцами из числа местного
треческого. населения.

тов в основном ` сосредоточена теперь в
секторе между Безансоном и Бельфором,

Редактор газеты „ПМ” Лернер

о статье

НЬЮ-ЙОРК, 6 сентября. (ТАСС). В
большой статье редактор газеты «ИМ»
Лернер решительно осуждает антисовет-
скую статью Буллита, напечатанную недав-
но в журнале «Лайф», называя ее «гнилым
трупом» и подчеркивая, что Буллит пы-
тается расколоть союзников.

Касаясь помещенной в «Правде» 4 сен-
тября статьй Демидова по поводу высту-
пления Буллита, Лернер пишет, что рус-
ские сами в состоянии дать компетентный
ответ, но он лично заботится об американ-
ском ответе Буллиту, ибо «существует на-
стоятельная необходимость сохранить ве-
ликую военную коалицию союзников для
достижения полной победы над фашиста-
‚ми» и избежать возникновения новой крово-
пролитной мировой войны.

Подчеркивая «непривлекательную славу,
которую снискал себе Буллит своими ко-
лоссальными ошибками, совершенными. в
бытность первым послом в Советском Сою-
зе и последним послом в Свободной Фран-
ции», Лернер указывает, что огромный ти-
раж, которым издается журнал «Лайф»,
обеспечивает распространение статьи Бул-
лита в широких массах.

Подчеркивая, что автор статьи в «Прав-
де» обнаружил 30 лживых заявлений Бул-
лита, Лернер пишет: «Но в настоящее вре-
мя я не беспокоюсь о русской точке зрения:
русские сами могут позаботиться о себе в
идеологической битве. Я гораздо больше
обеспокоен судьбой Америки и ее коали-
ции, ставящей перед собой цель одержания
полной победы над фашистской Германи-
ей и Японией. Имеется острая необходи-

мость использовать эту коалицию как базу

для создания новой мирной структуры во
всем мире. Я беспокоюсь о том, чтобы был
создан мир, в котором американцы смогут
жить в мире со всеми другими народами, в
том числе с русскими». !

«Международные взгляды  Буллита,
лишенные претензий и изложенные во
всей своей наготе и цинизме, — продол-

жает автор, — направлены прежде всего к
тому, чтобы разрушить то, чего удалось
добиться армиям союзников в Европе».
Буллит прямо советует польским подполь-

сейчас ожесточённые бои с германскими
войсками вблизи итальянской границы»,

Буллита

ным кругам не устанавливать сотрудниче-
ства с Красной Армией, повторяет уже ди-
скредитированные антисоветские выдумки и
утверждает, что члены Польского Комите-
та Национального Освобождения являются
в своем большинстве коммунистами.

Лернер отмечает, что «Правда»
опровергла все утверждения Буллита.

Буллит, пишет далее Лернер, поошряет
Финляндию продолжать войну, призывает
Румынию отказаться от ее новой позиции,
утверждая, что Румыния под властью на-
цистов будет якобы независимой, побуж-
дает югославов продолжать внутреннюю
борьбу вместо того, чтобы уничтожать нем-
цев, и игнорирует недавно установленное
югославское единство. Лернер подчерки-
вает, что Буллит стремится вызвать также
раскол между англичанами и русскими по
вопросу‘об Австрии. Вместо дружественно-
го соревнования между союзниками в деле
скорейшего разгрома Германии Буллит хо-
чет, чтобы дружественное соревнование
превратилось в борьбу за политическую
власть, хотя. это удлинит войну, будет
стоить союзникам многих жизней и поста-

вит под угрозу возможность установления
мира.

Подстрекательство Буллита к заключению
компромиссного мира между Германией и
англо-американскими странами является
открытой германской пропагандой.

Буллит «играет на всех возможных пред-
рассудках для того, чтобы разделить союз-
ников, пытается отточить любой нож, спо-
собный уничтожить их единство».

Лернер отмечает, что Буллит участвовал
в каждом антисоветском заговоре в Пари-
же. «Буллит выдвинул идею санитарного
кордона, с помощью которого антисоветские
элементы хотели окружить Советский Союз.
В большей ‘степени, чем любой другой
американец, Буллит об’единился с могиль-
щиками Франции, сотрудничал с Даладье,
Боннэ, Гамеленом и Рейно. Буллит вер-
аулся в Вашингтон, полностью дискредити-
рованным. Его подлая карьера окончена, но
он еще не прекратил свои подлые попытки
доказать, будто его деятельность была
правильной, а не права была история».

уже

Налеты американской авиации

на заводы

ЛОНДОН, 8. сентября. (ТАСС). Как пе-
редает английское министерство информа-
ции, свыше 1.000 самолётов «Либерейтор» и
«Летающая крепость» в сопровождении са-
молетов «Мустанг» атаковали сегодня хи-
мические предприятия и заводы синтетиче-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗ ДАТЕЛЬОСТВА: Москва, 6. Пушкинекая площаль, 5.

Литературы

$58003,

и искусства — Е 0-57-27,

Нностранвого

в Германии

ской нефти в Людвигсхафене. Кроме того,
американские самолеты подвергли бомбар-
  дировке артиллерийский склад в Кастеле,
близ Майнца, а также ‘танковый завод в
Густавебурге, юго-западнее Франкфурта.

Телефоны отделов редакции:

— К 3-91-08. Писем — К 3-75-17. Художественного

Секретариата — К 4-11-06; Фронта — К 4-12-37; Экономического —

Аресты предателей
во Франции

ЖЕНЕВА, 8 сентября. (ТАСС). Газета
«Сюисс» сообщает, что в департаменте
Изер арестован ряд сторонников сотрудни-
чества с немцами, в том числе бывший ви-
шийский верховный комиссар Сирии гене-
рал Денц и редактор гренобльской газеты
«Пти дофинуа» Бессон.

Деятельность бельгийской
подпольной армии

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Англий-
ское министерство информации в сообще-
нии о Деятельности бельгийской подполь-
ной армин отмечает, что в своё время, по-
сле ae немцами . бельгийской
армии, лица, входившие в её состав, по

своей инициативе организовали группы под.

командованием тех бывших офицеров, ко-
торые не были в плену у немцев. Эти груп-
пы участвовали в движении сопротивления,
которое развёртывалось всё шире и шире,
несмотря на все меры, принимавшиеся ге-
стапо, — аресты, высылки, казни и т. д.

Патриоты совершали диверсионные акты,
нападали на вражеские об’екты, немало
способствуя деморализации германских
войск в Бельгии.

6 июня этого года подпольной армии бы-
ло приказано активизировать свою деятель-
ность, и с этого времени немцы не могли
нормально пользоваться коммуникациями в
Бельгии. Одной германской дивизии, пере-
брошенной из Антверпена на боевые пози-
ции в Нормандии, пришлось направиться
окружным путём через Германию и Лотз-
рингию, чтобы добраться до этого фронта.
С 8 июня было произведено более 9.500 ак-
тов саботажа, в том числе разрушены или
повреждены 96 железнодорожных и шос-
сейных мостов, уничтожены 155 паровозов,
ни вагонов и повреждены 20 электростан-
ций.

Краткие сообщения

% Как сообщает агентство Рейтер, па-
рижское радио передало о том, что во
Франции начался набор добровольцев во
французские воздушные силы.

® Утром-5 сентября в восточной части
Канады, в том числе и в районе Оттавы,
произошло землетрясение, причинившее не-
значительный ущерб.

‚ ® Как передаёт агентство АФИ из Рима,
решением национального комитета италь-
янской либеральной партии Бенедетто Кро-
че избран председателем партии.

® В Исфагане (Иран) создана обще-
ственная комиссия по сбору средств в фонд
танковой колонны имени генерала Багра-
мяна. Председателем комиссии избран док-
тор Баграм Кадисберуни.

— 5-36-53. Издательство — К 5

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцовз- Степанова, Пушкинская площадь, 5.

пить зрителей.

К 1-42-05; Сельского хозяй —
-23-20, К 4-75-06. Приём ot ры

производят виды разрушенных знаменитых
Техника стереокино за годы войны шаг-  фонтанов в Петродворце, смонтированные
нула далеко вперед. С. Иванов, напряженно   ©. Кадрами старых стереос’&мок, показываю-
работая, добился больших успехов и в об-  ШИми их во всей красоте и динамике.
ласти  стерео-аэрофотос’ёмки. С. Иванов,  Семен Иванов вместе со своими сотруд-
удостоенный перед войной звания лауреата! НИками доказал на практике возможность
Сталинской премии, был награжден коман-  производства обычных хроникальных CTe-
дованием орденом Красной Звезды, так как   реос 6мок. Центральная студия  кинохро-
его изобретение, будучи применено для за- Ники должна реализовать ее для фиксации
щиты родины, в дни войны помогло гро- особенно важных кинодокументов. С. Ива-
мить врага. нов внедряет свое изобретение и в область
Первый экран стереокино С. Иванова   МУЛЬТипликации, где для оживленного ри-
был смонтирован из 30.000 тончайших мед- СУНКа также открываются большие  пер-
ных проволочек. (Сейчас свой новый сте-  СЧективы.
реоэкран С. Иванов совместно с инжене-  Следующёй новой и значительной рабо-
ром ВБ. Ивановым  смонтировал уже ТОЙ советских  стереокинематографистов
из 36 тысяч проволочек, наложенных   ПРедполагаются с’емки большого хуложе-
на отражающую жемчужную  поверх- СТвенного фильма «Робинзон Крузо» по
ность. Яркость и чистота  изображе- ЗНаменитому роману Данизля Дефо. Толь-
ния на нем при проекции увеличились в  КО На-днях в Москву вернулись А. Андри-
полтора-два раза. В этом легко убедиться,   Вский и Д. Суренский, осматривавшие
просмотрев несколько больших эпизодов  Натуру в Аджарии и Абхазии. Там, в суб-
нового стереофильма «По следам врага».  ТРонических пальмовых и бэмбуковых за-
Этот фильм оператор Д. Суренский снимал   РОСлях, поблизости от берега Черного
не в павильоне, где создаются специаль-   Моря, будут сниматься для стереофильма
ные условия для с’ёмки, а на натуре, в ме-   приключения Робинзона Крузо.
стах, которые незадолго перед этим были м. долгополов.
освобождены от фашистских захватчиков. И ae ca a nb Ral a cee earl.
Воздействие на зрителя стереохроники ту
ee ce ae ь и докумен- РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
А ем Издалель: ПРЕЗИДИУМ

когда-то окрестности Ленинграда — город
Пушкин, Петродворец, Пулково, варварски ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
2 SETS T AE POLO RTL RTS AE ELEN

BOUbHIOK TEATP — 9/1X
Caatane»: 10/iX
в 7 ч. веч.
аа аи.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО TEATPA—9/IX «Цар-
ская невеста»; 10/[Х «Демон». Нач. в 7 ч. веч.

МАЛЫЙ TEATP — 9/1X «Инженер Сергеев»;
10/1Х утро «На всакого мудреца довольно про-
стоты», веч «Варвары». Нач. вечерних спект.
в г. веч., утреннего в 12 3. ABA.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 9/IX «Без вины
виноватые»; 10/1Х утро «Стакан воды», веч.
«Евгения Гранде», Нач. вечерних спект. в 7 ч.
веч., утреннего в 12 4. дня

МХАТ ООСР им, ГОРЬКОГО—9ЛХ
ские куранты»; 10/Х утро «Синяя итина», веч.
«Три сестры». Нач. вечерних епевт. в 7 ч. веч.,

‘треннего в 12 ч. д

утр я. дня. 11 сентября ковцерг Нины Николаевны
ФИЛИАЛ МХАТ 9х «Пиквикский клуб»; Кульчицкой. Начало в 730 вечера,
10/1х утро «Глубокая разведка», веч, «Школа ПМ пюниоюнанавовонана Sresreorsensnn

злословия» Нач. а
утреннего в iu Thee спект, в Т ч. веч., ны

Е ая

«Сказка о царе
«Бахчисарайский фонтан». Нач.

ОВО Вин ово поза вас ровно оо чава цена о зоо онизозаа
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ИСКУССТВ
now CHK CCCP
ФИЛИАЛ ГАБТ а
сентября Заключительный
смотра советекой эстрады.
Начало в 7 часов вечера.

ПИВО о Юн невове рвов ия Зовосивь

концерт

заневивыяесняев нк

Попа ни во виню рис нооо нос интя но ат виз отоизасоевавсвви

Всесоюзное Гастрольно-Коннцертное

0б’единение,

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖЬ
Сегодня и ежедневно Государственный
джаз БССР под руководством и при уча

стии заслуженного артиста БССР

Эдди РОЗНЕР.

«Кремлев-

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — 97 Х els
«Давным-давно»: 1071Х об Ночь ошибок Сегодня a previa een —sp Bb 4
Bed. «Давным-давно». Нач. в ‚2? вечера.

вечерних епект.
утреннего в 12 ч, дня.

TOC. МООК. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской
бульвар, 23) — 9/1Х «Чайка»; 10/1Х утро (шефский
спект.) и вечером «Адмирал Нахьмов.. Нач. ве-
черних спект. в 7 ч. веч., утреннего в 12 ч, дня.

ГОО. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имени
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО

He

7 4. веч., ародный артист РСФСР Владимир ДУРОВ.

Завтра, 101Х три преде”авления — в 12 4,
$ ч. дня и в 7.50 вечера.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 9 сентября 1944 т.

иво оеи ни ниинаа

»

(Пушкинская уз. 17) — Американский к
ха ао ай + художественный фильм «УРА.
Бессмертный»; 10/1X утро «Сонерницы», sex, Бр ПЛЕНИЕ пе eee

Первый, Ударник, Метрополь.

«Прекрасная Елена». Нач. вечерних спект. «УРАГАН», «ОСВОБОЖДЕНИЕ ВИЛЬНЮСА»

Т ч. веч., утреннего в 12 ч, дня. Колизей, Москва

МОСК, ГОО. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМ-  «УРАГАН», «БОБРУЙСКИЙ КОТ ~ {и0
a (помеш. Дома Reo работников   ИМ. Горького. ие
газ. *«Правлаз, ул. Правды, 21)—9/1X «Поединок»;   «НА ОСВОБОЖДЕННОЙ Ч ЛЕ
10/1Х утро «Поединок», Bex. «Живой труп». (Келм_Люблив) м «НОВО И ОПСКОЙ ЗЕМЛЕ
Нач. вечерних спект. в 17.30 веч., утреннего в  Метрополь К
12 ч. дня. «БОЛЬШАЯ ЗЕМЛЯ» — Метрополь.

ЦЕНТР. ДЕТОКИЙ ТЕАТР (Пушкинская ул.  “ОВИЛЕЙ» — Метрополь.

26). Открытие сезона 12/IX, а ВАЛЬС», «новости ДНЯ» №5

в

K 5-76-17; Пропаганды и Советского Строительства — К 1-42-88;

об явлений в Москве — K 5-74-38, в Ленинграде — 36-18.