Предоктябрьское социалистическое
соревнование

Труженики тыла
горячо. подхватили
призыв автозаводцев

НЕФТЯНИКИ БАКУ
БЕРУТ НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

БАКУ, 11 сентября. (По телеф. от с0б.
корр.}. Работники 9-го промысла треста
«Чениннефть» в последнее время не раз
обсуждали, чем они могут ознаменовать
близящуюся Октябрьскую годовщину. Те-
перь, в ответ на призыв автозаводцев,
обязательства сформулированы, оглашены,
каждый на промысле знает, что требуется
от него.

Одно из самых серьёзных обязательств
—экономить на каждой мелочи, правиль-
но организовать труд, до предела исполь-
зовать внутренние рееуреы.

Первый промысел «Молотовнефти» уже
дал в этом году сверх плана 3.000 тонн
высококачественного горючего. В остав-
птийся до годовщины период коллектив
промысла обязалея увеличить свой сверх-
пленовый вклад ещё на 4 тые. тонн. Для
этого намечено пустить в ход дополни-
тельно 6 скважин, перевести несколько
буровых на глубокяй насос, что даст эко-
номию в десятки тысяч кубометров возду-
ха ит. д.

15 простаивающих буровых ввести в
строй и 36 буровых подготовить к пуску
взялись рабочие третьего промысла треста
«Кагановичнефть». Подобные обязатель-
ства приняты и на всех других бакинсвих
нефтяных предприятиях.

СЛОВО СТАЛИНГРАДЦЕВ

СТАЛИНГРАД, 11 сентября. (По те-
леф. от 05. иорр.). На веех предприя-
тнях Сталинграда проходат многолюдные
митинги и собрания, на которых  обеуж-
хастея обращение коллектива Московского
оряёна Ленина автозавода имени Сталина.

В ответ на призыв москвичей сталин-
граднцы берут на себя невые новышениме
обязательства. Воллектив Сталинградеко-
го тракторного завода, вступив в сорев-
нозание, обязуется значительно перевы-
полнить сентябрьский план выпуска
тракторов. Металлурги «Врасного Октяб-
ря> дадут стране‘ сверх плана высокока-
чественную сталь и прокат.

Соревнование сталинградцев разверты-
вается под знаком максимального увели-
чения выпуска промышленной продукции,
ускорения темпов строительства и восста-
вовления города, подготовки предприятий
и жилищ в зиме.

БОЛЬШЕ ПРОДУКЦИИ
УГОЛЬНОМУ ДОНБАССУ!

ХАРЬКОВ, 11 сентября. (По телеф. от
соб. корр.). Машиностроители Харькова
встретили обращение московских автоза-
водцев новым разворотом социалистиче-
ского соревнования на восетановлении
родных заводов, усилением помощи уголь-
кому Донбассу, заказы которого занимают
почетное место на харьковских предприя-
тиях.

Коллектив завода «Красный Октябрь»
обязалея выпустить в течение двух меся-
цев сотни комплектов водоотливной аппа-
ратуры для шахт и вентиляторов «Сирок-
ко», десятки копровых шкивов, изгото-

вить зубозаточные станки для врубовых
машен и мощные вентиляторы главного
проветривания.

Слесарь-сборщик завода «Свет шахте-

МОСКВА, КРЕМЛЬ

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

етич
Sa Fe

BTOPHUK,

От трудящихся Ворошиловградской области

Предеедателю* Государственного * Комитета Обороны, Маршалу Советского Союза

Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

Дорогой и любимый наш вождь!

Шахтёры, металлурги, машиностроите-
ли, железнодорожники, химики, работни-
ки сельского хозяйства, вся многомилли-
онная армия партийных и непартийных
большевиков Донбасса, вместе с0 всей
нашей великой страной, переживают воз-
нующие дни. Стальной поступью идут
победоносные полки героической Красной
Армии. Они освобождают последние ви-
лометры советской земли и, преследуя
врага по пятам, движутся всё дальше и
дальше на Запад. Их ведёт непреодолимая
воля к победе, святая любовь к отчизне.
Их ведёт мудрый сталинский гений. По-
крытые бессмертной славой, боевые зна-
мёна Врасной Армии уже развеваются у
древних стен Варшавы и у самых границ
Восточной Пруссии. Смертельно раненый
зверь, истекая кровью и бешено огры-
заясь, уползает в свою разбойничью бер-
хогу.

Мы, труженики тыла, отмечаем знамена-
тельную дату — годовщину освобождения
нашего родного Донбасса от подлых не-
мецких захватчиков. И такова тради-
ция большевиков — мы оглядываем прой-
денный путь, чтобы ещё стремительнее
двигаться вперёд к новым трудовым побе-
дам. Нас ведёт неугасимая любовь в Po-
дане, неиссякаемая вера в торжество пра-
вого дела. Нас ведёт мудрый гений вели-
кого Сталина.

И нервое своё слово безграничной люб-
ви и преданности мы обращаем в Вам,
дорогой наш Иосиф Виссарионович.

С нами Сталин — шахтёры богалы,
Сталевары горды и сильны,

С нами Оталин — поют эстакады.

С нами светлое счастье страны.

С нами Сталин. И с нами и в нас он,—-
С ним в морозы и в грозы тепло.

Над украинским, славным Донбасеом
Наше ясное солнце взошло.

Край донецкий — край сказочных б0-
галств. Под славными знамёнами больше-
вистекой партии, под животворными лу-
чами сталинской заботы о Донбассе на-
ша область до войны раецвела, стала од-
ной из передовых областей Украины.
Богато и культурно жили трудящиеея.
С песней о Сталине начинали они свой
трудовой день. С песней о Сталине шли
они домой со смены. И не было на земле
лучших песен, не было любви горячей,
чем любовь трудящихся к своему вождю,
учителю и другу.

Наша область до войны добывала в
сутки 110 тысяч тонн угля, вырабатыва-
ла, 2 миллиарда киловатт-часов электриче-
ской энергии. Ежегодно Родина получала
от нас 873 тысячи тонн чугуна, 237 ты-
ex тонн стали, 208 тысяч тонн проката,
19,5 тысячи тонн труб, много малгин, ве-
рамических изделий, стекла, химических
продуктов и т. п. Наши кокеохимические
заводы давали отечественной металлургии
до 2 миллионов тонн кокса в год. Донец-
кий содовый завод имени Ленина давал
стране ежегодно 400 тысяч тоны содовой
продукции, что составляет большую позо-
вину производства соды в Советском Сою-
зе. Наш красавец завод имени Октябрь-
ской Революции —— колыбель паровозо-

ра» Кашеев, достигший выполнения про-
язводетвенной нормы на 1.500 процентов,
заявнл на собраняи о том, что он вотре-
rar ХХУП годовщину Октября выполне-
нием задания на 2.000 процентов. Раб9-
чие ламнового цеха этого завода, уже дав-
шие Донбассу десятки тысяч шахтерских
лампочек, обязались перевыполнить сен-
тябрьскую и октябрьскую программы.

На заводе маркшейдерских инструмен-
тов в ответ на обращение автозаводцев
решено выпустить в октябре первую пар-
тию полборов МИ-ЗТГ и досрочно завер-
шить 10-месячную программу.

Харьковские тракторостроители обязу-
ются в великой годовщине собрать, испы-
тать и сдать 10 тракторов и 25 тракторо-
моторов, восстановить и пустить канат-
ную нодвесную дорогу, а также 9-й кон-
зейгр чугунолитейного цеха, освоить и
сдать в производство большое количество
доталей, приспособлений и штампов по
тражторному, MOTOPHOMY,  чугунолитей-
ному и пиструментальному цехам.

350 ГЕКТАРОВ
НА 15-СИЛЬНЫЙ ТРАКТОР

АШХАБАЛ, 11 сентября. (По телегр.
от сб. керр.). Коллектив Марыйской
МТС, передовой  машинно-тракторной
станции Туркмении, с воодушевлением
зстретил обращение автозаводцев. Весть о
начале предоктябрьского соревнования
пришла в МТС в день вручения Красного
Знамени Наркомзема Союза, присужден-
ного за перевыполнение плана весенних
тракторных работ.

Включаясь в предоктябрьское соревно-
вание, коллектив МТС обязался довести
выработку на каждый 15-сильный трак-
тер до 350 гектаров. Уже сейчас при
среднереспубликанском выполнении годо-
вэго пана тракторных работ на 68 про-
центов Марыйская МТС выполнила план
на 89 процентов. Средняя выработка на
трактор составляет 255 гектаров.

НА ЗАВОДАХ МОСКВЫ

* Коллектив московского завода «Ди-
намо» имени С. М. Кирова принял новые
повышенные социалистические обязатель-
ства. Работники цеха, где начальником
т. Горшков, решили выпустить в сентябре
по 125 моторов и аппаратов сверх плана и
закончить квартальный план к 26 сентяб-
ря.
* Металлурги московского завода
«Серп и молот» обязались досрочно вы-
полнить программу 10 месяцев и дать
стране сверхплановой продукции на 8,7
миллиона рублей, сберечь за 10 месяцев
3.100 тысяч киловатт - часов электроэнер-
гни, 2 тысячи тонн топлива и т. д.

* Работники Московско-Рязанской же-
лезной дороги производят сверх плана
под’6мочный ремонт 7 паровозов, промы-
вочный ремонт 65 локомотивов, средний

ремонт 40 вагонов и годовой — 70 ваго-
HOB.

етроения Украины — отправлял на же-
лезные дороги страны ежегодно по 440
мощных паровозов «ИС» и «ФД», полу-
чивших на всемирной выставке первую
премию. Колхозные сёла наши довели в
1940 году валовую продукцию до 6.656
тысяч тонн зерна.

Трижды проклятые немецкие бандиты
прервали созидательный труд, опустоши-
ли богатый край, обагрили невинной
кровью нашу донецкую землю, обратили в
руины и пепел заводы, шахты, наши сёла
и города. Они угнали на каторгу в немет-
чину 72 тысячи юношей и девушек, кото-
рых Советская власть любовно растила и
лелеяла, перед которыми были широко от-
крыты двери в счастливую; светлую
ЗЕИЗНЬ.

. В бешеной злобе фантисты замучили
свыше 19 тысяч лучших представителей
трудящихся Донбасса. Немцы украли за-
водское оборудование, вывезли хлеб, угна-
ли скот... Ущерб, нанесённый немцами на-
родному хозяйству области, составаяет
17.409 миллионов рублей.

Мы никогда не забудем тысяч пове-
шенных, расстрелянных, замученных в
«душегубках», сожжённых, заживо бро-
шенных в шурфы шахт дорогих и близких
нам людей. В мести зовут нае могилы мо-
лодогвардейцев  Враснодона, шахтёров
Красного Луча и Тисичанска, Кадиевки и
Алчевска, мирных граждан, стариков, ма-
терей и детей Ворошиловграда, зверски
замученных у противотанкового рва
Острой Могилы.

Фашистокие мерзавцы хотели поста-
вить на колени свободолюбивый народ. He
не покорились гордые советские люди
проклятему немцу.

Ни грабежи, ни издевательства, ни рас-

БЕЛГОРОД - ДНЕСТРОВСКИЙ, 11 сен-
тября. (По телегр. от соб. корр.). Предсе-
датель исполкома Белгород-Днестровского
горсовета тов. Сергеев сообщил корреспон-
денту «Известий»:

— Перед войной в нашем городе про-
живало 49 тысяч человек. Работало
много предприятий, учебных заведений,
были открыты рестораны, столовые, мага-
зины. Вечерами уютные улицы города бы-
ли запружены гуляющими.

Теперь мы застали город мертвым и пус-
тым. Оква и двери домов заколочены дос-
ками, ворота забиты. Тротуары и дворы за-
росли бурьяном. Улицы везде перегоро-
жены колючей проволокой, на перекрест-
ках вырыты окопы, построены OTH
и дзоты. Предприятия города взорваны
и сожжены. Во всем городе осталось 620
жителей. Большинство населения окку-
 панты угнали в Румынию и Германию,

стрелы не запугали шахтёров. В глубоком
подполье Краснодона родилась «Молодая
Гвардия». Вся страна знаст о подвигах
славных молодогвардейцев. Элега Вошево-

со, Сергея Тюленина, Ульяны Громовой,

Ивана Земнухова, Любы Шавцовой.
Поднялись народные. мотичели — пар-
тизаны. Нокатились нод откос немецкие
поезда. Земля полыхала под ногами окку-
пантев. Тот из шахтёров, кто\был вынуж-
ден итти-в забой, рубал по. пословице:
«Раз — в: гяей, раз—— в кочку, а в уго-
16к — ни; разочку». Немцы были в Дон-
бассе, нозне имели донецкого угля. Воро-

планы, его «новый порядок».

День 8-гоъсентября 1943 года вошёл в

сердца тружеников Донбасса, как самый
светлый день`их жизни. Налиа спаситель-
ница Ераеная Армия, ведомая Вами, до-
рогой наш Иосиф Виссарионович, вы-
швырнула с донецкой земли поганую фа-
шистекую мразь, железной метлой вымела
её из нашего родного края. За освобожде-
ние нашей родной земли и людей наших
от немецких оккупантов мы выражаем
горячую бласодарность Вам, родной наш
отец. Мы гордимся тем, что в рядах осво-
бохителей были и ворошиловградны: гене-
рал армии Еременко, дважды Герой Совет-
ского Союза Александр Моледчий, Герои
Советского Союза Остапенко, днуфриенко,
Сливка и много других доблестных вои-
нов, чья груль украшена медалью «3030-
тая Звезда».

Летопись Отечественной войны сохра-
нит много примеров героизма и тружени-
ков тыла.

Ещё гремели вокруг кровопролитные
бои, свирепый враг ещё обрушивал снаря-
ды и бомбы на города и сёла, а шахтёры
ий металлурги, химики и машиностроите-
ли, железнодорожники и энергетики, кол-
хозники и рабочие МТС уже принялись 32
возрождение родного края. Горняки шах-
ты «Кременная» добывали уголь под не-
прерывным артиллерийским и миномётным
огнём противника. Шахтёры упорно кру-
шили пласты, выбрасывали на-гора уголь;
который тут же забирали в свои топки
наши бронированные поезда. Маптиниет
Николай Дорофеевич Литвинов водил эше-
лоны сквозь ливень пуль, под непрерыв-
ными бомбёжками. В наиболее опасных
местах он одевал паровоз в броню, стре-
мительно проходил перегон и всегда во-
время доставлял грузы на фронт. Волхоз-
ники убирали хлеб, невзирая на свист
вражьих пуль. Снопы они сноеили в 19-
шины и там екладыважи в копны. Иначе
зажигательный снаряд немца мог погу-
бить плоды самоотверженного труда.

Ни днём, ни ночью не прекрашаетея
восстановление народного хозяйства. Из
руин и пепла встаёт богатырь-Донбасс,
прекрасный, как прежде. Миллионы тру-
дящихся поклялись стереть следы  фа-
птистского нашествия, сделать нашу 05-
ласть ешё богаче, нежели она быль до
войны.. Слово наше — кренкое ©1030.
В дни напряжённой созидательной работы
Ворошиловградекая область выдвинула
имена героев труда, беззаветных патрио-
тов Родины: Ивана Панащатенко, Луки
Голоколосова, Николая Головлева, Григо-
рия Сурудина, Нины Воронковой, Бориса
Беликова и многих других славных сынов
Донбасса. Люди эти за два-три месяца вы-
полняют годовую норму. Своим примером
они воодушевляют других, зажигают в
сердцах неугаюимое пламя творческих
дерзаний. Целые бригады, цехи, участки
предприятия показывают образцы  боль-
шевистекой помощи фронту. Из месяца в
месяц они перевынолняют производствен-
ные задания, дают стране сотни и тысячи
тонн сверхплановой продукции в Сталин-
ский фонд победы.

Исключительно трудная, сложная 05-
становка восстановления разрушенного
хозяйства в условиях военного времени
требует большой изобретательности, ини-
циативы. Не зря у нас говорится: «Не
красна голова причёской, а красна смет-
вой шахтёрсвой». Много сделали предета-
вители нашей интеллигенции. Вееобщим
уважением пользуются имена инженеров-
строителей товарищей Шатилова, Белин-
ского, . Иванова; врачей — Скворцова,
Атищева; учителей — Колот, Бирюковой
и многих других подлинных патриотов Ро-
ДИНЫ. :

Не отстают от рабочих колхозники и
колхозницы, проявляющие непревзойдён-
ные образцы трудового героизма. Среди
них особенно популярны Фёдор Осетров,
Тимофей Могильный, Ольга Ромашко, де-
лом доказавшие свою горячую любовь к
матери-Родине.

Вся наша необ’ятная страна помогает
восстанавливать «Всесоюзную кочегарку».
Ежедневно в Ворошиловград прибывают
эшелоны с надписью на вагонах <«Mo-
сква — Донбассу», «Урал — Донбассу»
ит. д. Заводы Ленинграда и Свердловска

ит icine

’Жизнь в городе налаживается

Сейчас жизнь в городе постепенно на-
лаживается. За две недели возвратилось
около 5 тысяч жителей. Нолным ходом
идёт очистка города и уборка мусора.
Центр уже весь очищен. Вывезено нес-
колько сот тонн мусора, битого стекла,
металлолома.
` Начали работать хлебопекарня, масло-
завод. Рыбозавод уже засолил 150 цент-
неров рыбы, выловленной в Днестровском
лимане. Несколько часов в день работает
радиоузел, транслируя наиболее важные
сообщения.

Сегодня пускается временная электро-
станция, которая обеспечит энергией пред-

принятия города, медицинские и учебные

заведения. К учебному году, который на-
чнется 1 октября, подготовлено 11 школ.
Восстановлена Наромная переправа через
Днестр на Овидиополь. На-днях между
Овидиополем и Одессой начнется регу-
лярное пассажирское сообщение,

if
шиловградцы беспощадно метили нена-

вистному ‘врагу, срывали его преступные в

залют машины. Банкирский народ при-
‘слал эшелоны оборудования. Центральные
‘области нашей республики по инициативе
руководителя большевиков Украины Ни-
киты Сергеевича Хрущёва позаботились
о кадрах, о будущих шахтёрах, Полтав-
ская, Запорожская, Харьковская, Каме-
нец-Подольская, Сумская и другие обла-
сти прислали свыше 47 тысяч рабочих.

Трудящиеся Ворошиловградекой обла-
‘ти безгранично благодарны великому
‘русекому народу и всем народам многона-
ционального Советского Союза за огром-
ную помощь, которую они оказывают в
деле восстановления Донбасса.

Велик трудовой под’ём в быетро воз-
рождающемеся к жизни Донбассе:

Как звёзды, вновь горят огни
ИШтергрэса.
Бегут вагоны с нашим угольком.
Вернулся в цех опять луганский
слесарь.
Металл Алчевска сводит ечёт с врагом...
Донбасс, Донбасс, любимый край.
родимый,
Краса и гордость русских горняков,
Вак богатырь, трудом неутомимым
Ты славишь родину, народ,
у большевиков.
Годловщину исторического постановле-
‚ния Совнаркома СССР и ЦЕ ВЕП(б)
:«0 неотложных мерах по восстановлению
‘хозяйства в районах, освобождённых OT
‚немецкой оккупации» трудящиеся обла-
‘ети встретили немалыми успехами. Пуще-
‘ны 35 оюновных шахт. Для них заново
построены 22 копра. Возведены 35 над-
шахтных и 54 машинных здания. Дей-
ствует несколько сот мелких шахт. Co
дня освобождения Донбасса горняки 06-
ласти дали стране до 6 милдионов тонн
угля. Из них свыше 100 тысяч тонн до-
быто сверх плана.

Быстрыми` темпами идёт механизация
подземных работ. Уже сейчас на шахтах
комбината «Ворошиловградутоль» рабо-
тают 136 врубовых машин, 390 лебёдок,
 ного конвейерных приводов, электро-
сверл и других механизмов. Усиливается
откачка воды из затопленных немцами
шахт. На родине стахановского движения,
в городе Ирмино, вошла в строй мощная
углеобогатительная фабрика. В этом году
будут сданы в эксплоатацию ещё 10 круп-
ных угольных предприятий.

Энергетики восстановили первую оче-
рель разрушенных электростанций и вы-
соковольтных линий передач. Турбогене-
раторы наших станций вырабатывают уже
до 800 тысяч киловатт-часов в CYTEH.

Металлурги пустили 4 мартеновских
нечи. Сталевары Алчевска и Ворошилов-
града выплазвили до 7 тысяч тонн стали.
Уже поставлена на сушку доменная печь
Ворошиловского и готовится к сдаче дом-
нз Алмазнянского заводов. Прокалчики
завода имени Октябрьской Революции на-
чали прокатку листового железа.

Восстановленные коксохимиками бата-
реи дают металлургическим предприятиям
десятки тысяч тонн кокса.

Матиностроители
имени Октябрьской Революции. Уже дей-
ствует ряд цехов, обрабатывающих дета-
ли для паровозов. Близок день, когда из
ворот этого гиганта выйдут на линию но-
вые мощные локомотивы.

Значительных успехов добился коллек-
тив Сезеро-Донецкой железной дороги в
восстановлении своего хозяйетва. 98 вре-
мя после освобождения дороги воестано-
влено 2.061 километр главных путей, 865
вилометров станционных путей, 217 путе-
вых будок, 184 путевых казармы и полу-
казармы, 420 мостов.

На дороге по инициативе старшего ма-
шиниста паровоза Иванова возникло дви-
жение за вождение тяжеловесных поездов
Ha повышенной скорости. Массовое во-
ждение тяжеловесных поездов на повы-
шенной скорости только за июль и август
месяцы дало возможность перевезти сверх
весовой нормы 218.865 тонн‘груза. По
почину весовщика Вяловой началась борь-
6a за использование полной загрузки
платформ углём. Железнодорожники Во-
рошиловградекой области из месяца в ме-
сяц увеличивают погрузку угля. За 7 ме-
сяцев 1944 года погружено 3.900 тысяч
тонн. Штукатур Иващенко довёл произ-
водительность труда до 2.000 процентов
и обучил своему опыту многих строите-
лей.

Завод имени Пархоменко снабжает
угольную промышленность горным обору-
дованием. На полную довоенную мощ-
ность пущены заводы имени Якубовекого
и имени Рудь. Восстановлены заводы
имени Будённого, «Двадцать лет Октя-
бря» и многие другие предприятия союз-

лигенции, студентов высших
области. Нисьмо

Успех уральских

СВЕРДЛОВСК, 11 сентября. (По телеф.
от соб. корр.). На стройке, где начальником
тов. Роговин, полностью закончено изготов-
ление прямоточного сепараторного котла
среднего давления системы профессора
Рамзина. Это первый в Союзе прямоточный
‚котёл, который может быть установлен на
любой электростанции, вне  зависимостч,
имеются там или нет действующие Sapa-
банные котлы. Котёл будет установлен на
одной из уральских электростанций.

На опыте создания этого сложного агре-
гата ярко видны резко выросшая за время
войны техническая зрелость, инициатива и
организованность советских энергострои-
телей. Весь. котёл изготовлен за 60 суток.
Тем самым перекрыты все существующие
до сих пор достижения в области строи-
тельства паровых котлов.

ют культурный вид. Их восстанав
всё население области. Ворошиховград —
родина славных большевиков Ворошилова
и Пархоменко — будет ещё лучше, ещё  ходящее красное знамя исполкома област-

ного Совета и :

ласти обучаются 190 тысяч детей. Вновь
открытые 4 высших учебных заведения Е
техникумы готовят тысячи учителей, аг-
рономов, врачей, металлургов, химиков,
строителей. В 21 ремесленном училище и
50 школах ФЗО обучается 18.538 юношей
и девушек.

боях за Родину, созданы все условия для
того, чтобы они никогда не чувствовали
себя сиротами.

год восстановлено 996 колхозов и 1
совхозов. Они добились в текущем году
хорошего урожая, что позволит обеспе-
чить хлебом население наших сёл, городов можно организовать производство строи-
и промышленных посёлков. Много хлеба  тельных материалов.

удовлетворит потребность трудящихея об-
ласти. г

чтожили скот. Воть еёла, где они не оста-
вили ни одной лошади; ни одной коровы,
ни одной овцы. С помощью государства

возрождают завод

Обсуждено и единодушно принято на собраниях рабочих шахт
дов, предприятий, колхозников, служащих учреждений, и ЕЙ

ного значения. Эмалированную посуду
завода им. Артема снова можно встретить
не только на Украине, но и в горном ауле
Кавказа, в кибитке киргиза и в квартире
уральского рабочего. Свою продукцию
стране дают 36 заводов, вырабатывающих
строительные материалы. Отстроен мощ-

ный завод высокопрочного гипеа.

Рабочие. содового завода имени Ленина   хорошо

тонн   нию и т
ше половины годового плана хлебопоста- .

вок, а его передовые артели — имени Пер-

вой
лина,

ленности отправили фронту продукции на хлебным поставкам еще в августе.
46.8 миллиона рублей.

уже дают Родине ежесуточно 230
соды, химики Рубежной, стекольщики Ти-
сичанска, Попасной, трудящиеся 265
предприятий лёгкой и местной промыш-

благоустроеннее, чем был до войны.
Область успешно возрождает культуру,
восстанавливает  разграбленные музеи,
клубы и библиотеки. Возвращены к жиз-
ни 36 клубов и дворцов культуры, 470

театров.
В действующих ныне 1.017 школах 00-

Дети — наша радость, наша надежда.

0 них заботится весь народ. В нашей об-
ласти заново создана широкая с
ских домов и приемников, детеких садов

По-сталински

За

Возрождается сельское хозяйство.

будет передано для нужд Красной Армии.
Небывалый урожай овощей полностью

Немецкие оккупанты хищнически уни-

колхозы добились огромного прироста тю-
головья. План развития животноводства
перевыполнен. За год поголовье крупного
рогатого скота увеличилось на 45.104 го-
ловы, свиней — на 13.050, птицы — на
354.700. штук.

Огромную помощь в деле восстановле-
ния промышленности и сельского хозяй-
ства Донбасса оказывают женщины и на-
ша советская молодёжь. Своими трудовы-
ми подвигами они возрождают былую
мощь и славу родного края.

Прошедший год был плодотворным го-
дом. С гордостью мы оглядываемся назад
й говорим: «Сделано много, но ешё боль-
ше дела впереди». Партия большевиков и
Вы, дорогой Иосиф Виссарнонович, учите
никогда не успокаиваться на достигнутом.
Время не ждёт. Отставать мы не вправе.
От нас ждут больше угля, больше кокса,
больше металла для победы. Этого требует
Родина, фронт.

Развёртывая ещё шире социалистиче-
ское соревнование, подымая ешё выше
производительность труда, мы © новыми
<илами берёмся за дальнейшее восетано-
вление промышленности и сельского хо-
зяйства области. Блянёмея Вам, товарищ
Сталин, ничего не пожалеть для полного
возрождения родного Донбасса. Этому
великому, почётному делу мы отдадим Bee
свои силы, уменье и опыт.

С нами вся страна. С нами весь народ.
Нас ведёт мудрая партия большевиков и
вдохновитель побед, радость наша, солн-
це нае — тот, о ком с любовью поют
шахтёры:

Bo oe sed ioe мы в жарких боях,

й у реты родные края,

орит негасимая мудрость твоя

И воля твоя, и сила твоя. ;

я ыы Ты Ленина брат.

амя гвардейских сердец.

Ты — Родины самый бесстрашный
солдат
Донбасса родимого друг и отец. ?

заво-

учебных заведений Ворошиловградской

подписали 617.138 человек.

энерлостироителей

Разработка рабочих чертежей котла шла
параллельно с изготовлением узлов и ла-
талей, График выпуска узлов и деталей
являлся непререкаемым законом. 30 августа
проектанты сдали последний рабочий чер-
теж узла. В тот же день этот последний
узел был изготовлен.

Задание по изготовлению котла одновре-
менно получило другое предприятие — По-
дольский завод Главкотлотрубопрома. Од-
нако там еще только заканчива
ботку рабочих чертежей.

Попутно с изготовлением кот
тив  энергостройки, где начальником
т. Роговин, в ‘августе завершил установ-
ку двух прямоточных котлов:
них находится в пробной
второй закончен монтажом.

ют разра-

ла коллек-

один из
эксплоатации,

сударственный

туроплаты МТС. Колхозы
сельских клубов, 5 театров, до 100 кИнНо-   коммуна», «Вольный бурлак»,
партизан» и имени Котовского сдали
дарству по нескольку тонн хлеба сверх
плана.

эксплоатацию до
В два—лва с половиной раза необходимо
увеличить

12 СЕНТЯБРЯ 1944 г. № 217 (8519)

—__——————

Хлеб—государству

КИЕВ, 11 сентября. А 25

ины досрочно ВЫ! t -

Does ea wae лебосдачн, Вывозка
зерна сверх плана продолжается.

мы идут совхозы Запорожской обла-

сти. Многие из них дали значительное ко-

личество хлеба сверх плана. Совхоз. имени
Петровского выполнил два годовых зада-
ния, совхозы «Надежда республики» oe
«Вербовое» — полтора задания и Т. д. На
180 процентов выполнил план хлебосдачи
совхоз «Роскошный» Одесской области.

*
КУЙБЫШЕВ, 11 сентября. (По телеф. от

соб. корр.). Пример’ патриотического отно-

шения
хозники Молотовского района. Благодаря

к своему долгу показывают кол-
организованной ‘уборке, скирдова-
молотьбе район уже выполнил боль-
пятилетки, «Коммунист», имени Ста-_
имени Куйбышева рассчитались по

Члены артели имени Первой пятилетки

с не только выполнили поставки зерна, но и

Города, пострадавшие от бомбёжев и продали государству
артиллерийских обстрелов, вновь обрета-   Кроме
ливает   авансом
да.
ству 900 пудов хлеба.

1.200 пудов’ хлеба.
того, 1.800 пудов зерна колхоз сдал
в счет хлебопоставок будущего го-
Колхоз «Коммунист» продает государ-

Молотовскому району присуждено пере“

обкома ВКП(б}.
*

«Черноморская
<«Червонный
госу-

Досрочно заканчивают хлебосдачу колхо-

зы Беляевского, Котовского, Грушковского _
и Гайворонского районов.

—@®——

Поиски местных
строительных материалов

БАКУ, 11 сентября. (По телеф. of соб.

еть хдет-   корр.). В Азербайджане предстоит большое
промышленное

а канские организации уже сейчас думают об
и яслеи. Детям фронтовиков, павших В изыскании местных строительных материа-
лов. Этому вопросу была посвящена прове-
денная в Баку производственно-техничес-
кая конференция. Главную задачу строители
видят в том, чтобы свести к минимуму завоз
заботясь об улучшении   извне гипса, алебастра и других материалов.
быта трудящихся, коллективы заводов,
шахт, колхозов и совхозов восстановили   ме
25 тысяч домов и общежитий, до 700 сто-
ловых, свыше тысячи бань ит, д.

строительство. Республи-

Большую роль сыграют Каралагские ка-
нные карьеры, где может быть пущено в.
12 камнерезных машин.

программу механизированных
каръеров Алатава и Бинагады. На базе зых-
ских глин создается кирпичный завод мош-
ностью до 20 млн. штук кирпича в Год.
Азербайджанские геологи ведут разгедку
новых месторождений, на базе которых

pi a ee

Итоги Всесоюзного социалиетнуеского
соревнования за август 1944 г,

В ВИСПС
И Наркомтанкопроме

ВЦСПС и Наркомтанкопром, рассмотрев
итоги Всесоюзного социалистического со-
ревнования работников танковой промыш-
ленности за август 1944 года, признали
победителями в соревновании и решили:

Оставить переходящие Красные Знамёна
Государственного Комитета Обороны И вы-
дать первые премии:

танковому производству Кировского за:
вода (директор завода Герой Социалисти-
ческого Труда тов. Зальцман, парторг ЦК
ВКП(б) тов. Козин, председатель зазкомз
тов. Силуянов); .

заводу, где директором Герой Социали:
стического Труда тов. а парторгом
ЦК ВКП(б) тов. Скачков,
завкома тов. Сусидко;

заводу, где директором тов. Рубинчик,
парторгом ЦК ВКП(б) тов. Сомов, предсе-
дателем завкома тов. Плеханов;

Уралмашзаводу (директор завода Герой
Социалистического Труда тов. Музруков,
парторг ЦК ВКП(б) тов. Медведев, пред
седатель завкома тов. Любимов);

дизельному производству Кировского за`
вода (директор завода Герой Социалиети-
ВКП(б) тов. Козин, председатель завкома
тов. Силуянов).

Вручить переходящее Красное Знамя Го-
сударственного Комитета Обороны и вы:
дать первую премию заводу, где директо-
ром тов. Задорожный, парторгом ЦК
ВКП(б) тов. Приходько, председателем
завкома тов. Достоинов, передав знамя с
завода, где директором т. Шербаков.

Оставить переходящее Красное „Знамя
Государственного Комитета Обороны и
выдать первую премию металлургическому
производству завода, где лиректором Ге:
рой Социалистического Труда tos. Maxca
рев, главным металлургом тов. Боровикоз,
парторгом ЦК ВКП(б) тов. Скачков н
председателем завкома т. Сусидко.

председателем

arene переходящее Красное Зламя
ЦСПС и Наркомтанкопрома и выдать
первую премию бронекорпусному произ:

водству Уралмашзавода (директор
да Герой Социалистического Труда 103.
Музруков, парторг ЦК ВКП(б) тов. Мел
ведев и председатель завкома тов. Люби-
мов), передав знамя с завода, где динрек*
тором тов. Яковлев.
Hee переходящее Красное Знамя
ОНО и Наркомтанкопрома и выдать
первую премию заводу, где директором
тов. Толмачев, парторгом ИК ВКП(б) тов.
Тишкин, председателем завкома tos. Ke
заков.
я нить переходящее Красное
ВЫ Наркомтанконрома и вылать
Вы ремию Мариупольскому заводу
и. льича (директор тов. Гармашев, парт
ки тов. Пятунин’и председа-
pyr ‘ Ома тов. Попов), передав знамя
ода, где директором т. Задорожный.
x Оставить переходящие Красные Знамёна
и и Наркомтанкопрома и выдать
т премии: заводу, где директором
Pe исин, Maptoprom LLK BKII(6) 7103.
рков, предзавкома тов. Евсеев, и Ки
ровскому заволу в гор. Ленинграде (ди:
рати завода тоз. Пузырев, парторг ЦК
КП(б) тов. Капралов, председатель за3-
кома тов. Потюков),
ЧЕТ» переходящее Красное Знамя
ЦСПС ип Наркомтанкопрома и выдать
первую премию Сталинградскому Трактор
ному заводу (директор завода тов. Про-
свиров, парторг ЦК ВКП(б) тов. Шалош-
ников, председатель завкома тов. Скаку:

нов), передав знамя
мя с Мариупольского 32-
вода им. Ильича. т ;

Вторые премии решено

третьи — 10 предприятиям
ствам Наркомтанкопрома.

заво-

Знамя

выдать 13 1
и  производ-