И

or

я м

wR 4

~~

mor

[=

mS

[-

ВТОРНИК, 12 СЕНТЯБРЯ 1944 г. №

217 (8519)

Диссерт ация капитана Рыжикова

(OT СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО

Городок был. взят на рассвете. Танки
обошли его с севера, пехота наступала с
востока. Перед самым городом протека-
ла рева, и все думали, что немцы, отету-
пая, взоервут единственный мост. Это
могло задержать наши части. Но ‘группа
красноармейцев вырвалась вперёд, пере-
била охрану и захватила мост совершен-
ко целым.

Утрем мы в’езжали по этому мосту в
город. Пехота уже прошла, и теперь нод-
тягивались полковые 0бозы. На мосту
стояла молоденькая регулировщица в
выцзветшей гимнастерке и деловито раз-
махивала флажком.

На улицах городка валялиеь куски
кровельного железа, сорванные с крыш,
битое стекло, обломки повозок и ящиков.
Зеозле стены костела, заплетенной пыль-
ным, плющом, лежала гнедая лошадь,
смертельно раненная в живот.

Было нусто. Но улицам проходили
только солдаты с повозками. Жители от-
сиживалиеь B погребах и подвалах; нем-
цы обстреливали город из пушек.

Штаб полка, захватившего городок,
разместился в двухэтажном красном
киршичном здании, вдоль фасада ко-
тороге росли гуетые каштаны. Нас
встретил капитан, молодой человек
лет двадцати двух, загорелый и не-
иного осунувшийся, вероятно, от того,
что он долго не спал. На гимнастерке его
яркой, солнечной капелькой сверкала 39-
лотая звезда. Погоны у капитана были
не пехотные, как обычно у офицеров
стрелковых частей, а с зеленым канти-
ком — пограничные.

Он отрекомендовался Анатолием Ва-
сильевичем  Рыжиковым,
Академии им. Фрунзе, и пояснил:

— Я здесь стажером, выполняю обя-
занности начальника штаба.

Война застала Рыжикова на границе,
где он служил командиром погранично-
го взвода. Десять дней держалась их ма-
ленькая застава, не пропуская врага. Нем-
цы обошли их и справа, и слева, а они все
держались. Вот за эти первые десять
дней войны он и получил звание Героя
Советского Союза. Потом Рыжиков воевал
в пехотных частях, потом послали его в
Акалемию. Теперь он приехал сюда на
Бороткий срок, чтобы, вернувшись, напи-
сать диссертацию.

— Иакова же тема диссертации?

— «Бой в лесу и захват населенного

пункта».
—щ Что -нибуль дала вам практика в
этом полку?

— А вот, — сказал капитан и развер-

нул карту.

— Десять дней назад я прибыл в полк.
Он стоял тогда на опушке вот этого леба.
Видите маленький треугольник? Здесь мы

встретились с командиром полка.

Рыжиков,
подробность и усмехнулся.

— Наш командир Дмитрий Поликарпо-
вич Фомичев, человек лет пятидесяти,
старый солдат, характер пиеет упрямый
и строгий; Он стеял- тогда на’ поле, за до-
миком лесника, и наблюдал, как в лесу
перебегали солдаты противника, накапли-
ваясь для очередной контратаки. Близко
ложились немецкие мины, так что осколки
в любую секунду могли задеть и его. Я
подошел, представился, как положено по
уставу.
стоять,
взглянул на меня испытующе.

Мы стояли рядом, и мины рвались во-

видимо, вспомнил какую-то
` пушки противника. Фители еще прята-

Вомандир выслушал и продолжал
опершись на палочку, только

КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕОСТИЙ»)

рищ подполковник; зачем подвергать себя
ненужному риску?» Но я промолчал.
Так простояли мы минут пять. Вдруг Фо-
мичев расомеялся и сказал: «Хватит, пой-
демте в укрытие. „Упряметво хорошая
вещь, но в меру».

Общая идея операции была к тому вре-
мени уже ясна. Нам предстояло только
разработать детали и практически осуще-
ствить всё до конца,

Мы должны были пройти через лесок и
захватить город. На карте это получаетея
просто, а вот в жизни... Мы натолкнулись
  на целую систему неприятельских укреп-
лений, на артиллерийский и пулеметный
огонь, на крупные силы противника, и
все-таки мы обязаны были выполнить
план до конца, пройти через лес и захва-
тить город.

Вак мы шли через лес рассказывать
долго и сложно. Подробно я изложу это в
своей диссертации. Скажу вам лишь о том,
что в основном мы действовали ночью и
мелкими группами. Мне кажется это пра-
вильным. Ночью небольшой отряд смелых
людей, педкралываясь неожиданно, мог
сделать больше, чем днем, скажем, целая
рота. Когда же оборона противника была
дезорганизована и система огня его нару-
шена, мы броснли в атаку главные силы.

Рыжиков посмотрел в окно и сказал:

— Вот идет наш начальник связи ка-
нитан Семин.

Через улицу к штабу шел невысокий,
худощавый: офицер в пыльной, выгорев-
шей гимнастерке.

—- Это неутомимый человек, -— харак-
теризовал его Рыжиков. — Он хоропю по-
работал во время операции. Без налажен-

слушателем! Ной связи нельзя наступать. Ты лишен

возможности маневрировать, лишен быст-
  роты.

— Был у нас такой случай, продол-
жал Рыжиков.—Когда мы выбили немцев
из леса, нам предстояло форсировать ре-
ку. Немцы отчаянно защищали мост. И
вот мы релтили их обмануть. Мы сделали
вид, что основные силы наши перейдут
реку вброд, в полутора километрах север-
нее моста. Немцы переключили внимание
туда. В то же время один из лучших на-
ших офицеров — Агафонов с группой раз-
ведчиков прокрался к мосту и, выскочив,
неожиданно захватил его. Тут-то нам и
помогла наша связь. Через минуту бук-
вально все наи люди узнали, что мост
уже наш, и организованно переправились
через реку. Уличный бой на окраине был
коротким. Мы вошли в город. Нета-
ти, если когда-нибудь будете 06
этом писать, обязательно напишите про
Агафонова. Он погиб там, у моста, но го-
род взял ен. Захват моста обеспечил успех
всего дела. Таково не только мое личное
мнение, но и мнение командира полка.
Атафонова посмертно представили к на-
граде...

Рыжиков замолчал. По городу еще били

лись в подвалах и погребах. Мы сидим с
капитаном, и наша беседа то и дело пре-
рываетсея связными, которые доклады-
вают, что батальоны вышли на юго-
западную окраину и при поддержке тан-
ков теснят противника. Немецкие пушки
бьют все реже и реже, видимо, их не-
много остахось. —

—= Сегодня окончился срок моей ста-
жировки, — говорит Рыжиков. — Через
пять дней я должен быть в Академии, но
каЕ-то не хочется расставаться с полком.
Ведь впереди — Германия.

В. ПОЛТОРАЦКИЙ.

круг. Пожалуй, с моей стороны благора-

зумнее было бы предупредить его: «Това-

ДЕЙСТВУЮШАЯ АРМИЯ, 11 сентября.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ`ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Хозрасчёт

Работа бригады, участка или цеха на
хозрасчете — дело не новое. До войны
движение рабочих за улучшение каче-
ственных показателей своих бригад и все-
го предприятия развернулось довольно
широко.

Война, естественно, изменила условия
работы предприятия в целом и каждой
‚бригады в отдельноети. Повееместное ее-
‘воение новой военной технологии, массо-
вое применение таких совершенных форм,
как, поток и конвейер, даже в тех отрас-
лях промышленности, где это ло войны
вчиталось немыслимым, применение усо-
вершенствованных, ускоряющих темпы
работы методов механической обработки,
высокопродуктивных методов — литья,
электросварки, высокопроизводительного
инструмента, — все это раскрыло новые
богатейшие перспективы борьбы за уде-
шевление себестоимости продукции, за
качественные показатели в работе пред-
приятия, за хозрасчет.

3 Интересен eet ees хозрасчет-

‚  ных участков на Горьковском автозаво-

а ой области   ле имени Молотова. Автозаводцы не толь-

cree oneness ane им. Буден-:   ко использовали все довоенные достиже-

Фото Х. Копелиович.к   НИЯ По внедрению хозрасчета в бригаду,

но и сделали значительный mar Buepel

по разработке этой высшей формы уча-

стия рабочих в борьбе за переховую эко-
номику предприятия. ,

Чучшим участком, перешедитим на хоз-
расчет, является участок старшего ма-
‚   стера Н. И. Буйнова, работающего на об-
3 работке блока в цехе моторов № 2. Здесь

t

Куйбышевцы продолжают\
помогать Смоленску

КУЙБЫШЕВ, М сентября. (По телеф=  находится 110 очень сложных высоко-
от соб. корр.). Трудящиеся Куйбышева производительных станков, которые ` про-

оказали большую помошь  восстанов-\
лению Смоленска. За год в Смоленск было
отправлено 110 вагонов с оборудованием
для предприятий, инструментом,  строи-
тельными материалами, домашней утварью,
одеждой, обувью и т. д. :
25 сентября — годовщина освобождения До неревода на хозраечет участок ра-
Смоленска. В связи с этим куйбышевцы @btax неплохо. Но крупным недостатком
снова готовят для смоленцев эшелон из в его работе являлись частые простои
25—30 вагонов с подарками. оборудования, частая нехватка инстру-
Кабельный завод посылает вагон теле-  мента. Так, сплошь и рядом из-за инетру-
фонного и телеграфного кабеля; один из  мента простаивали пелые линии.
строительных трестов — по вагону алеба-  \( 1 июля 1944 года участок был пе-
стра, гипса, мела и строительного оборудо- реведен Ha хозрасчет. Этому предшество-
вания. Управление городского трамвая вы-  зада большая общественно-политическая

делило для Смоленска шесть вагонов. На is
заводах города изготовляется 10 комплек- Й Учетная работа, проделанная Vr td

тов запасных частей к трамвайным вагонам.   ОРГёнизациями, мастерами и
Местный комбинат отправляет 3 вагона че-  СТащи.
репицы и 2 вагона строительного леса. лядно, на конкретных примерах и

С эшелоном подарков, который из Куй-  цифрах, рабочим показали, чего может
бышева отойдет 15 сентября, в Смоленск ! лостичь каждый отдельный станочник,
выедет делегация куйбышевцев. если  он будет полностью использовать
свой станок, сократит расход инструмен-
Ta, добьётся уменьшения брака и т. д.

Между отдельными мастерами, станоч-
никами) и коллективами линий были за-
ключены договоры о соревновании. Путем
наглядной, конкретной агитации основные
особ. О-В колхозах  СЕБерной Оббтия epg ie борьбы за снижение себестои-
до войны работало 17 электростанций, боль-   Мости были доведены до каждого радо-
шая часть которых питалась энергией гор-  Чего.
ных рек. В период временной оккупации  Помимю того, была проделана большая
немцами Северного Кавказа энергетическое   работа с зотдельными службами инстру-
хозяйство колхозов и МТС было приведено А
в полную негодность.

Сейчас в домах колхозников-осетин, в
сельских учреждениях вновь зажглись «лам-
почки Ильича», электрифицируются различ-
ные производственные процессы в сельском
хозяйстве, Завершается восстановление всех
колхозных электростанций.

В республике развернулась подготовка к

изводят 68 операций по обработке блока
после его изготовления в литейных цехах.
Одни только расходы на инструмент до-
устигают на участке 18.000 рублей в ме-
ea,

Колхозные электростанции
вновь дают ток

ДЗАУДЖИКАУ, 11 сентября. (По телегр.

Московский городской и районные отде-
лы но государственному обеспечению и бы-
товому устройству семей военнослужа-
щих произвели массовую проверку пра-
строительству новых и вводу в эксплоата- и НИЯ re т анте:
цию ранее недостроенных гидроэлектроста    служащим изих семьям. В проверке при-
ций Фарнской, Зарикажской, Рассветской, „зло участие. около 1.500 инструкторов
Малгобекской сельской и других. этих отделов ‘и райфинотделов, адвока-
тов, бухгалтеров и членов фабрично-за-
водских контрольно-финансовых постов.
Обследовано #№.080 домоуправлений и 260
домов предприятий и ведомств. На 3.946

Пленум Ученого медицинекого

в бригале

ментальщивами,  ремонтниками, OTH
и т. д. Участок теснее связался е литей-

Письмо матери

‘Жена фронтовика Брыльякова Елавдия
Иосифовна передала вашему челябинеко-

щиками, перед которыми также был по- му корреспонденту письмо дая опублико-

ставлен вепрос о необходимости сниже-
вия брака.

Одним из самых серьёзных затрудне-
ний при переводе участка на хозраечет
являлась разработка экономических по-
казателей. Но эту трудность преодолел
старший экономист А. Ф. Рассудин. Учтя
довоенный опыт, он разработал ясную,
доступную каждому станочнику систему
планирования и учета работы участка.

В результате участок получил на июль
не просто задание, а настоящий промы-
шленно-финансовый план, в котором на-
шли отражение все элементы, из которых
складывается стоимость обработки блока.

На многочисленных плакатах запестрег
ла цифра <71»>. — <Дать блок не дороже
71 рубля», — таков стал лозунг рабочих
участка мастера Буйнова.

Но работа была сделана только напо-
ловину. В цехе правильно поняли значе-
ние учета и доведения до рабочего резуль-
татов его труда за каждый день.
велся не вообще, а конкретно-по линиям,
по точкам. Так, для контроля за браком

чек и выход годной продукции учиты-
зался на каждой точке в отдельности.
Также и расход инструмента учитывалея

инетрумента ложился не вообще на весь
участок, а на определенных станочников.
Из учетных показателей

ботки блока.

дневного оперативного

того, чтобы понизить ее.

ха за свою деятельность.
Какие же результаты получились

блоков участок выполнил на 102,5 проц.
Окончательный брак ниже

за месяц ‘на 5,1 проц. — вместо 71 р.

4 коп. обработка блока стоила участку

67 руб. 56 коп.

Сейчас по опыту втого участка на ав-
тозаводе на хозрасчет переведено не-

сколько других участков, на которых за-
нято до тысячи рабочих.
Г. ФЕДОРОВ.
г. ГОРЬКИЙ.

Масеовая проверка правильности предоставления льгот
семьям военнослужащих

ных Советов депутатов трудящихся, а во
Фрунзенском районе — на бюро райкома
ВКП(б). В Дзержинском, Калининском,
Ленинградском, Советском и других рай-
онах результаты проверки обсуждались
на совещаниях председателей фабрично-
заводских комитетов. Приняты
немедленному устранению допущенных
нарушений. Материалы о них
районным прокурорам и
предприятий для привлечения
к ответственности.

Учёт

было установлено нять контрольных то-

по линиям, в результате чего перерасход

экономисты
на каждый день выводили стоимость обра-

Й руководители цеха, и руководители
участков, и сами рабочпе из этого еже-
учета могут вы-
вести, что повышает стоимость обработки
и какие меры необходимо принимать для

Все это повысило не только заинтересо-
ванность каждого станочника в экономич-
ности своей работы, но и ответственность
всех служб, мастеров, руководителей це-

от
перевода участка на хозрасчет? Мы рас-
полагаем данными за первый месяц ра-
боты участка на хозрасчете. Ho и эти
данные говорят о многом. План выпуска

допустимой
нормы на 26,5 проц. Производительность
труда рабочих составила 125 проц. про-
тив плана. Себестоимость блока снижена

меры к

переданы
руководителям
виновных

вания на страняцах «Известий». Приво-
EM ЭТО ПИСЬМО.

«2 июля 1944 года я родила ребенка.
После долгих хождений в горздравотдел
и горторготдел я получила ордер на при-
обретение детского приданого в первом
показательном универмаге. В очереди
стояло более 50 матерей с такими же ор-
дерами, но все мы пришли в ужас, когда
продавщица начала выдавать приданое,
ибо материал, из которого пошиты расна-
шонки, не годится даже на портянки. По-
шиты распашонки так безобразно, что ни-
какая уважающая себя мать не наденет их
на новорожденного ребенка. Мы потребо-
вали от директора универмага немедленно .
из‘ять эту негодную продукцию из прода-
жи, чтобы не вызывать возмущения мате-
рей. Директор универмага Моспанин не-
возмутимо ответил:

«Невыгодно — не берите».

Мы, матери, повседневно чувствуем за-
боту партии и правительства о наших де-
тях. Тем более досадно, что находятся не-
которые руководители, которые безответ“
ственно относятся к исполнению своих
обязанностей. Надо привлекать к ответ-
ственности тех, по чьей вине на рынов
выпускается негодная продукция для де-
тей».

Получив это письмо, я отправился в

первый показательный магазин. Директор
универмага не отрицал, что он сбывает
негодную продукцию:
Но разве я такой товар выпу-
скаю? — оправдывался Моспанин.— Мое
дело маленькое — продавать то, что из-
готовляют.

После разговора с директором магазина
мы пошли в Челябинский горторг, в веде-
нии которого находится  производетвен-
ный комбинат, где изготовлены эти рас-
пашонки.

— Продукция, действительно, наша. —
заявили нам в горторге, — но что поде-
лаешь, дали мы на распашонки хороший
материал, а закройщик перепутал и рас-
Еронл из другого материала.

То же заявил нам и директор производ-
ственного комбината Ревякин. Закрой-
щик, мол, виноват. Если бы это был един-
ственный случай! Но ведь, к сожалению,
почти все магазины в Челябинске навод-
нены дрянной продукцией, вырабатывае-
мой для ребят. Разумеется, у Челябин-
ского горторга нет никаких мотивов для
оправдания столь недоброкачественной
работы.

ЧЕЛЯБИНСК.
корр.).

(По телефону от соб.
eee
Обильные уловы кеты

ВЛАДИВОСТОК, 11 сентября. (По те-
леф. от соб. корр.). В пресных водах Даль-
него Востока начался рунный ход кеты. На
Колыме, в Амурском лимане и многочис-
ленных реках побережья кета идет кося-
ками.

Для рыбаков наступила горячая пора.
Днем и ночью они на промысле. Только в
течение одних суток в Рыбновском районе
советского Сахалина поймано около 20 ты-
сяч пудов рыбы.

Рыбозаводы побережья уже начали пе-
реработку осенних уловов кеты. Посолены
первые 10 тыс. пудов, заготовлены первые
бочки кетовой икры.

—_Q——_
_ о следам выступлений „,Известих“

——

совета в Ленинграде

Лучшие избы-читальни Мордовии В Ленинград выехала

предприятиях, кроме того, проверено соб-
людение установленных законом льгот по

большая групна   Налогам.

учёных и работников здравоохранения  Итоги этой работы обсуждены Ha 3ace-
САРАНСК, И сентября. (По телеф. от  начала уборки урожая эти избы - читальни   во главе с наркомом здравоохранения   даниях  исполкомов Куйбышевского,
соб. корр.). Подведены предварительные   организовали агитбригады, доставляют   РСФСР т. Третьяковым. Они примут уча-   Краснопресненского, Бауманского, Ko-

стие в открывающемся 13

итоги конкурса на лучшее сельское полит-  ежедневно в поле сводки Советского Ин-

сентября в минтерновского и Молотовского” район-

При всех отделах по государственному
обеспечению и бытовому устройству  ce-
мей военнослужащих организовано посто-
янное дежурство юристов. Они дают кон-
сультацию семьям фронтовиков, составля-
ют заявления и жалобы в судебные ор-
ганы,

„Культура советского
работника“
Истолком Новосибирского областного

Совета обсудил статью «Культура совет-
ского работника», напечатанную в «Изве-

просветучреждение, проводимого по реше-
нию Совнаркома Мордовской АССР. Пер-
венство оспаривают 104 избы - читальни,
сельских клуба и библиотеки.

Одними из лучших в республике являют-
ся Алексеевская, Сараевская и Ишейская
избы - читальни Темниковского района. С

формбюро, подбирают для агитаторов cBe-
жую литературу, журналы и газеты и т. д.
В избах-читальнях работают столы справок.

Среди сельских клубов первенство зани-
мает Верхне-Урлдимский клуб Болдовско-
го района,

Ленинграде пленуме Учёного медицинского
совета Наркомздрава РСФСР. Будет за-
слушано нять докладов, посвященных ле-
чению гипертонической болезни (повышен-
ное давление крови). В пленуме примут  ТАЛДЫ-КУРГАН, 11 сентября. (ТАСС).
участие учёные Ленинграда, Москвы, Харь-  Крупнейший в Казахстане Талды-Курган-
кова и других городов. ский сахарный завод имени Кирова присту-

Первая тысяча центнеров сахара из свеклы нового урожая

зят сырье в течение круглых суток.

Восстановление

наших городов

И задачи архитектуры

Академик
лауреат Стали

Б. ИОФАН

HCEOH премии

Перед советскими архитекторами Бри смей как Киев, Чернигов, Новгород,

ответственнейшая задача восстановления
наших городов, освобождённых от немек-
ких захватчиков. На нас лежит большая
доля ответственности за строительство
новых городов, которые вырастут на ме-
сте развалин, оставленных немцами.

Священный долг наших архитекторов —
создать городские ансамбли, которые были
бы достойны нашей великой эпохи, наше-
го героического народа, нашей родины.

При восстановлении наших городов
нельзя руководствоваться старой схемой
планировки разрушенного города.

Надо вновь найти образ каждого из вос-

станавливаемых городов, выявить его
своеобразное архитектурное лицо. При
этом необходимо использовать опыт

великих эпох проилого и опыт современ-
ного градестроительства.

Определяющим фактором при этом дол-
жен быть характер воестанавливаемых го-
родов и природа, среди которой город
расположен. 0с0бое внимание следует
обратить на пластическую, «екульптур-
ную» связь города с окружающей мест-
ностью. В ‘цежюм ряде городов нужно ис-
пользовать рельеф местности, буквально
«лепить» город в натуре, так же, как
сооружались, по всей вероятности, наши

Смоленск, пригородам Ленинграда, центру! Щих 05010 J
Калинина и другим. Охрану архитектур-  меньшим числом раионов, о
ного наследия при восстановлении наших   будет меньшее число опорных ансамблей. архитектуры отчетливо выступают в исто-

городов необходимо при этом сочетать с

требованиями, пред’являемыми в нашим  жителей примерно в 100.000 человек и  шие эпохи истории человечества.

современным городам.
Выявить

да. Большую роль при этом играет пра-

двух основных элементов города — маесы
жилых построек и главных общественных
зданий, а также правильное и гармонич-
ное архитектурное офорхленяе площадей,
магистралей, зеленых насаждений, парЕов
ит д.

Центральная часть города должна иметь
особенно выдающееся значение в его ар-
хитектуре, так как центральная группа
главных городских зданий и площадей
является ссновным ядром архитектурной
композиции города.

Законченное архитектурное оформление

мание должно быть обращено на архитек-

старые русские города. Расположение го-
рода вдоль реки, на берегу моря или на
равнине должно оказать существенное
влияние на композицию города.

На ряду с этим необходимо бережно и
любовно подходить к архитектурному на-
следию, которым обладает город, если его
памятники сохранились в какой-либо сте-
пени и обладают значительной художест-
венной ценностью. .

В особенности это относится к таки
древним русским городам, разрушеня

a

ресно, антихудожественно,

под’езды к ним.

Архитектор должен сделать из перифе-
рии города привлекательнейшую по архи-
тектуре и озеленению часть его. Нужно

архитектурный образ восета-  быть, одна опорная архитектурно-мону-
навливаемого города — значит решить  ментальная часть города, с дополнитель-   тектуры. Вместе с тем общественные по-
архитектурную композицию данного горо-! ными ансамблями но районам города.

вильное и гармоничное взаимоотношение ральной. части должна переходить на его также и в другие архитектурно значитель-

города должно характеризоваться также   тествлять жилые дома с интимной архи-
пелостными и интересно оформленными тектурой, а общественные постройки —
под’ездами к городу, при чем особое вни- с монументальным зодчеством.

туруи озеленение железнодорожных пол?- рактеру своей архитектуры друг в другом
ездных путей и на архитектуру железно-  переплетаются.
дорожных зданий. Вспомним, как неинте-  архитектуры небольших интимных доми-
захламленно   ков Ha периферии гореда жилые дома на

выглядят почти во всех городах мира  Главных улицах должны быть более па-

т оформлении особого пюд-
хода).

кристаллизуется новый архитектурный

В 1-й групие городов с населением в  Стиль. Монументальные постройки явля-

500.000 жителей и больше должно быть   Ются фокусами, в которых концентриру-

созлано несколько «опорных» архитевтур-
но значительных ансамблей, которые   Силы и в которых раскрывается новая
должны быть подчинены главной, цен-  страница в истории архитектуры. Мону-
тральной, части города. = ментальные построики оказывают силь-

Во 2-й труппе городов, наечитываю- нейшее влияние и на архитектуру жилых

00 — 300 тысяч жителей, е   00.
естественно, Соотношения жилой и монументальной

В 3-й груше тородов, с количеством   РИЧеском развитии зодчеетва в величай-

меньше, необходима всего лишь, может  Жилая архитектура дала начало разви-
тию общественно-монументальной архи-
стройки были как бы стержнем архитек-
Капитальная застройка города в цент-  туры данной эпохи. В Древней Греции, &

ные эпохи возведение общественных зда-
ний захвалывало широкие народные мае-
сы, народ принимал непосредственное
участие в создании монументальных с09-
ружений. Эти памятники народного твор-
чества, были 96060 вылающимися произве-
дениями архитектуры и изобразительных

периферии в город-сад. :

При такой классификации городов нуж-
но иметь в виду, что значение города не
всегда соответствует его размерам: малые
города могут иметь иногда большое пози-
тическое, экономическое и историческое
значение в жизни страны, что должно
быть отражено и в ны образе   ИСКУССТВ.
данного города. В этих сооружениях, в одних случаях

Различные по своему назначению типы   Величественных и грандиозных, в дру-
построек города — жилые и общественные   ГИХ —— скромных, но прекрасных, вопло-
‘здания — бывают интимными и монумен-  Щались лучшие черты народного творче-
тальными. Было бы неверно всецело отож-   ства. В них находили свое отражение
лучшие идеалы народа, лучшие его стре-
мления и чаяния,

Жилые дома вносили по частям свой
вклад в создание стиля данной эпохи. На-
оборот, монументальные общественные ©0-
оружения определяли собой архитектур-
ный стиль своей эпохи: они вносили в
него ведущий тип сооружений, выраба-
тывали характер архитектуры своего вре-
радными. На периферии города, как пра-  мени и создавали господствующую, за-
вило, общественные здания предпочти- конченную архитектурную систему, начи-
тельно должны быть более близкими по  ная от общих композиционных принципов

Жилые и общественные здания по. ха-

о в отличие от скромной

своей архитектуре в окружающим Их и вплоть до деталей. Своим влиянием на ментальная архитектура, архитектура на-
небольшим домам. ВБ центральных частях   жилую архитектуру монументальные зда-

здается в эпоху героической борьбы. По-

данного зремени и прошедиких эпох, в ней   содержится в художественном творчестве

народа.
рекраеная архитектура Древней Гре-

ции известна своей глубокой художест-

радостным, народным характером отли-
чается налиа древняя русская архитектура.

Проникнутые непосредетвенностью жи-
вого чувства, древне-русские обществен-
но-монументальные постройки, чуждые
сухой геометричности, свидетельствуют о
большом чувстве художественной формы
й о высокой одаренности создавших их
мастеров, вышедших из народа.

Эти примеры можно было бы развить
и дальше.

Вее вышеизложенное приводит нас Е
выводу, что монументальные сооружения
в городах имеют огромное значение в со-
здании архитектурного стиля. Это имеет
06060 важное значение при решении

ших городов. В наптих городах необходи-
мо всемерно развивать архитектурную
культуру жилого строительства. Но вме-
сте с тем нам нужны выдающиеся мону-
ментальные сооружения. Послелние долж-
НЫ © 060б0й силой отобразить в архитек-
туре нашу эпоху, они должны воплотить
величие идей, которые управляют жизнью
налней страны. Именно наши монумен-
тальные сооружения повлияют определяю-
щим образом на кристаллизацию нового
советского архитектурного стиля, на об-
разы наших новых и восстанавливаемых
городов.
Сооружение общественных зданий опре-
делит архитектурный облик восстанавли-
ваемых городов не только потому, что
эти монументальные здания будут воз-
двигнуты, но и потому, что их архитек-
тура выдвинет высокие требования в ху-
дожественному облику жилья.
Современная советская архитектура со-

этому наша архитектура не может быть
бесстрастной. Наша общественно - мону-

пил к переработке свеклы. Выпущена пер-
вая 1.000 центнеров сахара. Колхозы подво-

архитектурных задач восстановления на-.

стиях» 15 августа. Принято развернутое
решение по дальнейшему воспитанию со-
ветских кадров, повышению их культуры,
расптирению кругозора.

Исполком обратил внимание председа-
телей райисполкомов и сельских Советов
на необходимость коренным образом из-
менить своё отношение к вопросам само-
образования. Областному отделу народно-
го образования предложено полностью
охватить системой заочного обучения всех
председателей райисполкомов и сельис-
полкомов, использовав как опорные пунк-
ты средние школы, находящкиеся на тер-

ются наидолее жизненные архитектурные   венной проникновенностью. Точно так же   Ритории районов и сёл. Перед председа-

телями `райисполкомов поставлена зада-
ча — получить путем заочного обучезшия
среднее образование.

В программу областного радиовещания
вводится еженедельный «Радиочас совет-
ского работника» с циклом лекций и бе-
сед по вопросам практической работы Со-
ветов.

Райисполкомам дано указание раз в
месяц проводить для председателей сель-
ских Советов лекции на темы о междуна-
родных событиях. Приезд председателей в
районный центр следует использовать для
проведения семинара по основным вопро-
сам предстоящей работы.

Для всех председателей райисполкомов
и сельских Советов решено подобрать лич-
ные библиотечки, укомплектовав их важ-
нейшей политической литературой (выступ-
ления товариша Сталина, «Краткий курс
истории ВКП(б}»), атласами, художествен-
ными произведениями.

Отделу кадров облисполкома поручено
систематически следить за ростом руково-
дящих советских кадров в районах и се-
лах, внося в исполнительный комитет пред-
ложения о поощрении председателей, хо-
рошо успевающих в самообразовании, а
также создающих благоприятные условия
для обучения актива. В решении облиспол-
кома говорится:

«Исполком выражает уверенность, что
председатели райисполкомов и низовой со-
ветский актив отнесутся со всей серьез-
ностью к вопросам культуры советского
работника, булут образцом дисциплиниро-
ванности, точности и подтянутости в ра-
боте».

„Подпись неразборчива“
26 июля в «Известиях» был опубликован

фельетон братьев Тур «Подпись неразбор-
чива». Управление Пермской железной до-
роги сообщило редакции, что на виновни-

ков пропажи багажа гр. Васильевой и во-

локиты с оплатой страховой суммы — ст.
ших восстанавливаемых городов, должна   инспектора по розыску багажа Пермской

слова ‹окрашна города» вычеркнуть Как города они должны выделяться большей   ния в каждую эпоху поднимали на более быть патетической, величественной. Она   Железной дороги Орлова и начальника вок-

архитектурное понятие.

лить наши крупные города на несколько

*

монументальностью на фоне окружающих   высокую ступень архитектуру жилых до-
В самых общих чертах можно разде-  жилых домов.

мов. Те общественные сооружения, кото-

должна выражать небывалый в истории
человечества героизм нашего народа в
Монументальная архитектура собирает рые являются великими произведениями   борьбе против немецких варваров за луч-
рули (столичные города требуют в своем  в себе все лучшее, что имеется в зодчестве   зодчества, воплощают в себе лучшее, что   шее будущее всего человечества.

зала ст. Глазов Гилева наложены строгие
взыскания. Страховая сумма гр-ке Василье-
вой выплачена. Редакцией получено также
сообщение, что багаж гр-ки*Аксеновой ра-
зыскан и вручен владелице.