От трудящихся города Сумы и Сумской области

‘товарищу СТАЛИНУ!

Дорогой наш отен, мудрый учитель,
слазный освободитель!
Сетолня — в годовщину освобождения
нас от ярма немецких оккупантов мы пер-
-вое слово пламенной благодарности шлем
Вам, Иосиф Виссарионович, Вам, люби-
мый вождь и лучший нанг друг.
Пол Вашим мудрым руководством Ерас-
ная Армия смела с земель Сумщины мерз-
ких разбойников и возвратила нас в вели-
кую и дружную семью свободных совет-
ских народов.

Гудят на нивах тракторы, старательно и
заботливо собранные умелыми руками
тракториетов.

2 Колхозницы артели имени 7-го 81зду
Рад Конотопского района. Меланья Внуч-
кова и Оксана Мозгоза на своих коровах
вепахивали по полторы нормы. Сотни
тектаров было вскопано вручную во мно-
гих колхозах. Только одна бригада Марфы
Голушко из артели имени Чапаева того
же района векопала лопатами 60 гек-
таров.

Освешена солнцем, овеяна, счастьем бы- Побелителем в первом туре социали-

ла наша жизнь до войны. Тяжелым коло-
сом шумели необозримые колхозные нивы.
На зеленых лугах паслись бесчисленные
табуны скота. Десятки заводов перераба-
тывали благородные дары колхозной зем-
ли.

В тысячах школ, детских садов и яслей
училась и воспитывалась, росла и развива-
лась веселая и жизнерадостная детвора—
надежда отцов и государства.

Бить было хорошо, работать было ра-
хостно. Песни о вольном труде и зажиточ-
ной жизни звучали в городах и селах.

Но черные тучи, надвинувшиеся с запа-
ха, принесли нам горе и смерть. Орды фа-
шистеких супостатов ворвались в наш
край. Они пришли, чтобы поработить, пре-
вратить в рабов советских людей, погра-
бить нашу землю. Тяжко стонала ограб-
ленная, но непокоренная украинская зем-
ля. Це слышно было песен, мертвыми бы-
ли наши города и села, тяжелый гнет,
мрак и темнота господствовали всюду. 0,
сколько страданий испытали мы, совет-
ские люди!

Немцы истязали, расстреливали людей,

сжигали, уничтожали все, что было соз-
дано нашим трудом. Но они не сломили
Hac, не покорились мы — сумчане. На-
дежда жила в наших сердцах. Мы твердо
знали и верили, что старший брат нал,
великий русский народ, не оставит нас
на растерзание немцам, что Вы, наш род-
ной отец и вождь, Иосиф Виссарионович,
освободите нас из тяжелой неволи. Ветер
с востока был нам желанным и близким,
` ибо он приносил дуновение с земли ета-
линсхой, укреплял неутраченную надеж-
ду. И мы не стали на колени перед супо-
‘статом-немцем.

В памяти нашей жили образы героев
народных, которые в боях с захвалчика-
мн защищали своболу и честь нашу. В
густых лесах, в глубоких ярах собира-
лись народные мотители на бой за наши
нивы, 3а звонкий детский смех, за юный
счастливый напев, за славный пламен-
ный труд.

Далеко за пределами Советского Союза
известно имя легендарного командира
партизанского соединения, нашего 0ес-
странного земляка, дважды Героя Совет-
ского Союза Сидора Артемьевича Ковпака.
Исполненные лютой ненавистью к захвал-
чикам, зажженные сильным гневом за го-
ре народное, иринесенное немцами, друж-
на били врага партизаны. От одного име-
ни партизанского генерала Сидора Ар-
темьевича Козпака дрожали немцы. 0ко-
ло 10 тысяч километров по тылам про-
тивника в битвах прошел По Украине со
своими отрядами Ковпак. 18 тысяч не-
мецких разбойников уничтожили сумекие

: партизаны — преданные сыны украин-
ского народа.

По всей линии фронта, от Белого до
Черного моря, в рядах ненобедимой Крас-
ной Армии отстаивали и отстаивают не-
зависимость социалистического отечества
сыны и дочери Сумщины. Мужеством и
бесстрашием прославились дважды Герой
Советского Союза Степан Павлович Суп-
рун, штеповские колхозники Герои Co-
ветского Союза отец и сын Сокольы, Ге-
рои Советского Союза гвардии майор
_Иван Моисеевич Герман, гвардии лейте-
нант Сергей Денисенко и другие. Сумщи-

на дала десятки Героев Советского Союза.

Прошел год, как священная наша зем-
ля очистилась от немецкой

`Не зная страха, бъют наши братья немец-
ких хищников на фронте, не щадя сил
трудящиеся Сумщины взялись за возрож-
дение разрушенного фашистами народно-
го хозяйства.

В своем предыдущем письме к Вам,
дорогой Иосиф Виссарионович, мы обяза-
лись провести весенний сев ранних зер-
новых в сжатые сроки — в течение
10—12 дней и на высоком агротехниче-
ском уровне. Это обязательство трудя-
щиеся Сумщины выполнили, а Путивль-
ский, Роменский, Конотопский и Бело-
польский районы сев закончили за 8—10

` дней, значительно перевыполнив план.

Мы брали обязательство посеять и 0б-
работать 20.000 гектаров сахарной свек-
лы. И мы его выполнили.

Это нам нелегко далось, но никакие
трудности не запугали наш народ. Не бы-
ло лошадей для вопашки полей — колхоз-
ники приводили своих коров, недоставало
рабочей силы — приходили на работу
старики и подростки. Под плугом и лопа-
той черными глыбами покорно ложилась
плодородная земля. В хорошо обработан-
ную землю падало дородное зерно, чтобы,
впитавши в себя жизнетворную силу зем-
ную, сторицей отплатить

(Письмо принято трудящимися

ных собраниях и митингах, посвящённых годовщине освобождения
Сумщины от немецких захватчиков).

2 сентября 1944 года.

ВЦСПС и Наркомбоеприпасов, pacemor-
рев итоги Всесоюзного социалистического
соревнования за август 1944 года, признали
победителями в соревновании следующие
заводы и решили:

Оставить переходящие Красные Знамена
ПК ВКП(б) и выдать первые премии: заво-
ду, где начальником т. Ивченков, парторг
ПК ВКП(б) т. Жаринов, предзавкома т. Ско-
рнков;

заводу, где начальником т. Тиминджиев,
парторг ЦК ВКП(б) т. Уманский, предзав-
кома т. Нефедов;

заводу, где директором т. Саханицкий,
парторг ИК ВКП(б) т. Панов, предзавкома
т. Котляровский;

заводу, где директором т. Пригульский,
парторг ЦК ВКП(б) т. Буров, предзавкома
т. Хлопьев;

погани.  тия воспитывает их и учит

за наш труд.  гие годы!

ПАУЗА

В ВЦСПС и Наркомбоеприпасов

стического соревнования вышла Лебедин-
ская МТС. А бригада Якоза Шульги вы-
работала по 1.242 гектара на каждый
трактор и сэкономила 119 центнеров го-
рючего. Мы в сжатые сроки провели ве-
сенний сев, посеяв 533.033 гектара 3ep-
новых, выполнив на 104 процента плано-
вое задание. Добротно обработали свек-
ловичные плантации.

Волхозы и совхозы, поднявшись к
жизни, снова стали фабриками хлеба,
свеклы и конопли для страны. А зозрож-
денные нами 57 МТС помогают доброка-
чественно обрабатывать земли и собирать
богатый урожай. 4

Освобожденная от немецкого ига кол-
хозная земля дала богатый урожай. По
21 центнеру зерна с гектара получают
колхозники артели «Комунют» Ватанско-
го сельсовета В.-Писаревского района.
Самоотверженно работают наши люди на
уборке хлеба. От старого до’ малого —
все вышли в поле, заботясь о том, чтобы
каждый колосок урожая был собран. От
зари до зари работают колхозники на
колхозных нивах. Белопольские колхоз-
ницы первой бригады артели «Hone
Життя» Короткова и Мазина навязыва-
ли по 1.920 снопоз в день. За семь дней
убрали с 5.320 гектаров озимые хлеба,
колхозники Дубовязовского района. По
области мы выполнили план уборки уро-
жая на 89,4 процента.

На свекловичных плантациях созре-
вает выращенная заботливыми руками
сахарная свёкла, урожай которой будет
собран в ближайшее время. Она будет пе-
реработана на заводах, возрождённых из
развалин, и снова во все концы страны
потечёт из Сумщины белое золото. Во
всех колхозах есть теперь по две-три
животноводческих фермы. Для государ-
ства будет мясо, булеёт молоко, будет кожа
и ‘шерсть. Включаются в работу завод за
заводом — машиностроительные, сахар-
ные, спиртовые, кирпичные. Открываются
новые цехи и мастерские. По-стахановски
трудятся работники и работницы. Из
511 предприятий, работавших в 1941 го-
ду, мы восстановили 420. Возрожденные
Сумско-Степановский, Чупахивский са-
харные заводы уже дали Красной Армии и
стране много вагонов сахара.

Не прекралцаем заботы и о кадрах. Ра-
бочей силой обеспечили мы нашу про-
мышленность. В шахтах Донбасса и Кри-
ворожья работает около 20.000 наших
земляков. Многие из них стали уже знал-
ными людьми. Анна Шимко. Наталга, Бон-
даренко, сбетры Кравченко являются ма-
стерами угля в дни Отечественной войны,

Мы также заботимся и о наших куль-
турно-бытовых условиях. Только в самом
областном центре отстроено 199 домов
 для размещения учреждений и 619 квар-
тир, в которых живут семьи защитников
Отчизны и стахановцы предприятий.

Забурлила жизнь в школах, техникумах
и институтах. В учебных заведениях cHO-
ва сядут за столы и парты студенты и
ученики в новом учебном году. В каждом
селе уже работают клуб или изба-читаль-
ня. Возрождаются библиотеки. Работают
театры и кино. Здравствует и развивается
советская культура. Она бессмертна, как
и бессмертен советский народ.

Во всех отраслях нашей жизни вклю-
чились в работу молодые кадры. Отечест-
венная война закалила их, любовь к 0Оте-
честву дает им силу. Большевистская пар-
чит трудиться. Но
мы знаем, дорогой Иосиф Виссарионович,
что сделано еще очень мало. Слишком
велики раны, причиненные нам фашист-
скими варварами. Не успели мы их зале-
чить за один год.

Елянемся Вам, что в долгу перед 0т-
чизной не останемся. Приложим все уси-
лия — хозяйство возродим. Еще лучше и
ярче, чем до войны, будет наша жизнь.
Еще богаче будут урожаи золотых хле-
бов, еще больше будет расти плодов на
деревьях, еще пышгнее зацветут налши лу-
та. Во много раз повысится продукливь
ность скота. Отстроим все разрушенные и
построим новые заводы. Везде цветами
будут засажены наши улицы и парки.

Мы ни на минуту не забываем того,
что война продолжается, что враг не
добит, и клянемся приложить все усилия,
чтобы ускорить разгром врата.

Знамя Отчизны будем держать высоко и
непоколебим

Слава нашей  освободительнице —
непобедимой Красной Армии!

Слава нашему старшему брату —- вели-
кому русскому народу!

Слава Вам, наш вождь и друг!

Живите же, Иосиф Виссарионович, для
блага и побед трудящихся долгие и дол-

города Сумы и области на торжествен-

заводу, где начальником т. Цыганков,
парторг ЦК ВКП(б) т. Царев, предзавкома
т. Дошлыгин.

Вручить переходящие Красные Знамена
ЦК ВКП(б) и выдать первые премии: за-
воду, где начальником т. Бидинский, пред-
завкома т. Назаров, передав знамя с за-
вода, где начальником тов. Костылев;

заводу, где начальником т. Беленький,
парторг ЦК ВКП(б) т. Сизов, предзавкома
т. Хлякин, передав знамя с завода, где
директором тов. Родионов.

Оставить переходящее Красное
ВЦСПС н Наркомбоеприпасов и выдать
первую премию заводу, где’ директором
т. Саркисов, секретарь парткома т. Кузин,
предзавкома т. Лакирев.

Вторые премии решено выдать 10 и
третьи 9 предприятиям Наркомбоеприпасов.

Знамя

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ССР
ие

ДЕЙСТВУЮЩАЯ

С

CCP.

углей, замене в крупных

СРЕДА, 13 СЕНТЯБРЯ 1944 г. № 218 (8520)

Газификация 10po006
Украины

богатейшие   развернулись восстановительные работы
газов и от-  на Одесском газовом заводе, сильно по-
заводов   страдавшем за время оккупации, До вой-
ны 60 процентов всего вырабатываемого

Попытки использовать
естественные месторождения 1
ходы газа от металлургических

’краине относятся в давним време- с
a? Wo только в годы оталинских пяти-  заводом газа потреблялось промышлен

б 4,000 квартир
оких масштабах началась   ностью города, свыше
ВВ городов и поселков респуб- было гази И Ce ee ML
лики. До войны были газифицированы   ления и pangs Sail x neue
Харьков, Сталино, Одесса, Макеевка,   ность завода YB pe en ie т,
Львов и другие города Украины. что позволит т
В то же время развернулись интен-  бытовые потребности.
сивные работы по газификации всех ви- Город Львов снабжалея натуральным
дов топлива и подземной газификации   газом из близких месторождений. Перед
городах дровй-  войной здесь был проложен второй газо-

ного отопления газовым, по использова-

проводов, в первую очередь в Донбассе.

по газификации Украины.

В Трансильванских Альпах

(ОТ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО

Стецура сидел в засаде. Он притаился
за круглым камнем, напоминающим ги-
гантскую картофелину. В расщелине пол-
десятка гранат, фляга с водой, пара кон-
сервных банок и сумка жестких, как
солдалекая жизнь, сухарей. Сбоку пуле-
мёт, рядом автомат. Стецура любил поря-
док, поэтому он даже сюда, в засаду,
принес какую-то домовитость колхозного
бригадира. Его товарищ Царамон Воло-
дов ушел на рассвете с донесением. У
автоматчиков задача несложная: карау-
лить извилистую, петлистую  тронинку.
Если врагов будет много, — пропустить,
выбросить три ракеты и закрыть немпам
выход из ущелья. Если мало, — уничто-
жить. Полк совершал сложный маневр.
Он уходил в сторону и тайными тронками
просачивалея глубоко в тыл к противни-
ку. Полк спешил навстречу автоматчикам
на мотоциклах, которые с боями проры-
вались в глубь Румынии.

Лежит Иван Стецура, а перед его взо-

ом расстилается чудесная панорама

и. Альп. Вершины одеты
зеленолистным ковром. Столетние дубы,
буки, кедры, заросли орешника напоми-
нали чем-то Вавказ.

Стецура насторожен, особенно бдителен
и недоверчив и к тихому спокойствию в
зарослях, ик беззвучию в горах. Он в
Трансильвании. Читал об этом крае в га-
зетах, а теперь воюет здесь, бъет и гонит
немцев.

Вдали протяжно крикнула птица. Эхо
еле слышно донесло условный звук.
Возвращалея Колодов. Стецура приелу-
шалея. Крик не повторился. Значит, все
благополучно. Он повернул голову на-
право и замер. Из кустов, которые были
метрах в четырехетах, выскочили немцы
и бросились к Колодову. Они свалили
его с ног. Что-то прокричали, грозя pe-
вольвером, и, указывая на тропинку,
толкнули бойца вперёд. Облепленный со
всех сторон немцами, ЕКолодов` расшвы-

НАЗВАНА

КОРРЕСПОНДЕНТА ‹ИЗВЕСТИЙ»)

ривал их и опять падал. «Языка хотят
взять», — подумал Стецура.

‚Немцы вышли на поворот, где узкий
карниз тропинки нависал над про-
пастью. «Нора», — сказал себе автомат-
чик и открыл стрельбу. Враг заметался:
Стецура огнём не давал врагу пройти ни
вперёд, ни назад. Удар в плечо. гучая
боль. Раненый Стецура ползет наверх к
пулемёту. Он отрызается короткими
очередями. Немцы спускаются по тро-
пинке, Ещё минута, другая, и они вы-
скользнут из ловушки и уведут с собой
Колодова. Ещё одна пуля ударила. В но-
гу. Мутится сознание. Тяжелеет голова.
Соленая слюна наполняет рот. Напрягая
последние силы, Стецура ползет к пу-
лемёту. Вот он, родной! Заговорил пуле-
мёт. Немцы рассыпались и побежали.
Им было уже не до Колодова.

— Парамон! — крикнул Стецура. Но
звука голоса он не слышал. Поднял го-
лову. Немцы епешили в спасительному
повороту. «Уйдут», — с тоской подумал
Стецура и застонал. Вдруг ударил авто-
мал. «Вто это?» Стецура
протереть затуманившиеся глаза, но по-
терял сознание.

...В госпитале врач зашил раны Сте-
цуры. Сегодня ему разрешили свидание.
Он с нетерпением ждет Колодова. И вот
явилея друг. Колодов рассказал, как он
схватил автомат убитого немца и во-
время открыл стрельбу. Ни один из гит-
леровцев не ушел. Все полегли на тро-
nuke.

..На прощанье Стецура
дову:

—- Хоть бы скорее выписали из гос-
питаля. Немца бить хочу. Вчерашнее не
могу забыть. Одессу... Ростов... Трупы
детей в Крыму... Поганой кровью своей
заплатит за все немец. Понял?

П, НИКИТИН.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 412 сентября.

сказал Коло-

Орловцы — фронту

ОРЕЛ, 12 сентября. (По телеф. от соб.
корр.). Трудящиеся Орла на свои собствен-
ные средства построили эскадрилью истре-
бителей. На-днях орловцы вручали само-
лёты лётчикам Н-ской авиачасти. На аэро-
дроме состоялся многолюдный митинг. С
приветственной речью выступил секретарь
обкома ВКП(б) т. Марков.

— Сегодня, — сказал т. Марков, — в
знак благодарности родной Красной Армии
за освобождение от ненавистного фашист-
ского ига трудящиеся Орла передают
славным сталинским соколам эскадрилью
самолётов-истребителей.

Вторая
(ОТ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО

На-лнях я побывал на одном из опыт
ных аэродромов и встретил старого своего
знакомого, лётчика Василия Борисовича
Емельяненко, который был знаменит в
своем полку и как штурмовик, и как
пианист, и как поэт. Впрочем, поэтом он
был в каждом деле, за которое брался. А
так как в авиацию он пошел по призва-
нию ещё задолго до войны из консерва-
тории, в которой учился на композитор-
ском отделении, то, естественно, больше
всего на свете полюбил он искусство воз-
душного боя и раннее свое музыкальное
призвание подчинил этому искусству: он
писал песни о боевых делах своих дру-
зей, сам перелагал их на музыку, и эти
песни распевал весь полк.

„..Было это летом 1943 года на одном
из степных аэродромов на юге России,
который тотда располагалея в непосред-
ственной близости к фронту, & сейчас за-
терялея где-то в глубоком нашем тылу,
и, быть может, по нему вместо воздуш-
ных кораблей уже ходят комбайны, со-
бирая урожай.

Авиационный полк, базировавшийся
на том аэродроме в степи, был заслу-
женным полком. Он первым в начале
войны получил «Ильюшиных»——штурмо-
вые самолёты, наводящие и поныне ужас
на немцев, Под  Бобруйском летом
1941 года он три дня сдерживал вражес-
кие танковые колонны. Несколько позже
он громил немецкие переправы на
Днепре. Он преследовал, жег, разил не-
мецкую технику и живую силу на всех еб
путях, во всех стадиях её движения —
в наступлении, в обороне и в отетупле-
нии, Уже в ноябре 1941 года полк был
награжден орденом Ленина, а в марте
1942 года ему было вручено гвардейское
знамя.

Емельяненко содействовал дальнейше-
му прославлению полка не одними песня-
ми. Командиры и товарищи давали его
штурмовке исключительно высокую оцен-
ву. К моменту нашей первой ветречи он
не работал ещё и года на «Ильющиных»,
но на боевом его счету было уже 80 штур-
мовых вылетов, 70 сожженных немецких
танков и 20 самолётов и свыше 200 авто-

Командир эскадрильи старший лейтенант
Бредихин сердечно. благодарит орловцев
за боевой подарок.

— Клянусь, — говорит он, — что мы бу-
дем беспощадно мстить гитлеровским па-
лачам за все чудовищные ‘злодеяния, со-
вершенные ими на орловской земле.

итинг окончен. Раздается команда:
«По самолётам!» Лётчики быстро занимают
места в. машинах. Взвилась белая ракета.
Воздух оглашается рокотом моторов. Еще
12 самолётов с надписью на фюзеляжах
«Трудящиеся Орла — фронту» вступили в
грозный строй боевых машин,

встреча
КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕОТИЙ»)

машин с войсками и боеприпасами про-
тивника. За тот год он из ведомого нович-
ка-штурмовика стал ведущим, а затем
и командиром эскадрильи, и среди других
наград на левой стороне его гимнастерки
сверкал золотом и рубиновой эмалью
орден Красного Знамени.

Штурмовой. год в условиях современ-
ной войны — целая вечность, — это
признают даже лётчики, работающие в
других видах авиации, потому что «Ил»
мчится на бреющем полете в самое пек-
ло. Он пробивается сквозь сплошную за-
весу заградительного огня и как бы уча-
ствует в наземном бою: на низких высо-
тах с воздуха он проделывает над голо-
вами вражеских солдат все то, что на
земле выполняет пехота, атакует боевые
порядки, расетреливая их огнем своих пу-
лемётов, действует пушками против пушек
противника и в довершение всего бом-
бит свои цели бомбами столь солидного
‘веса, что после штурмовой обработки этих
целей становится порой излишним вме-
шательетве бомбардировщиков. Штурмо-
вик-летчяк совмещает в себе все летные
специальности: он одновременно и штур-
ман, и радист, и бомбардир, и стрелок.

Эта штурмовая «вечность» даже не
посеребрила  непокорный русый чуб
Емельяненко, хотя бывали моменты, ког-
да он подвергалея смертельной опасно-
ети, из которой, казалось, невозможно
было выбратьея целым и невредимым. Он
не раз сбивал немцев в воздушном бою.
Но сбивали и его самого. Однажды в мо-
тор его самолета попал осколок зенитно-
го снаряда. Его залило в кабине водой и
маслом, И он вее-таки атаковал цель,
зайдя, как это он делал всегда, с тыла.
До линии фронта ему оставалось лететь
минут семь. По дороге он поджег же-
лезнодорожный эшелон, проревев над са-
мыми крышами а И ему. по-
пался отряд слешенной. кавалерии. Он
расстрелял в нес остатки снарядов. Само-
лет несся с катастрофической быстротой,
теряя высоту и управление. Емельяненко
посадил его в нейтральной, обстреливае-
мой с обеих сторон зоне, выбралея из
кабины и пополз к своим. Кругом свиюте-
ли пули. Емельяненко говорил потом,

хотел рукой

время своего хозяйничания вывели из
строя почти все газовые предприятия
АРМИЯ. Бойцы подразделения ’ капитана Н. В. Герасимова идут в атаку, республиви. + -
Фото специального военного корреспондента «Известий» Б. Ярославцева. Сейчае на Украине вновь разверну-

лись работы по восстановлению и раз-
витию газификации, переводу крупных
городов на газовое топливо.

Работники треста  «Сталиногаз» за
короткий срок отремонтировали более
20 километров сети, восстановили газо-
генераторную станцию. Уже включен газ
нескольким коммунальным  предприя-
тиям, хлебопекарням города, автоматиче-
ской телефонной станции, Донецкому ин-
дустриальному инотитуту, переводится
на газ отопление школ и жилых домов.
Все это позволит сэкономить около
15.000 тонн угля в год. Возобновляется
также балонное снабжение газом насе-
ления Макеевки.

Развитие газификации Донбасса по-
зволит в ближайшие годы обеспечить
газом всю левобережную и часть право-
бережной Украины. i

В Харькове недавно введена в дей-
ствие газоочистительная станция, приве-
дены в ‘порядок малый  газтольдер,
64 километра газовой сети, начаты ра-
боты по восстановлению большого газ-
гольдера. Намечается устройство газо-
наполнительной станции для снабжения
городского автотранспорта.

С первых дней после освобождения

КРАСНОДАР, 12 сентября. (По телеф.
от соб. корр.). С каждым днем увеличи-
вается число колхозов, выполнивших свои
обязательства перед государством. Около
400 артелей полностью завершили план
хлебосдачи. Один из крупнейших пшенич-
ных районов Кубани — Брюховецкий —
первым в крае выполнил годовой план
хлебосдачи и натуроплаты за работы, про-
изведенные МТС. На государственные
склады сдано полтора миллиона пудов
хлеба. Это больше, чем в довоенные годы,
Брюховецкие колхозы полностью засыпали
также семенной, страховой и фуражный
фонды.

Война помешала начавшимся работам Разрушен газголь
Немцы В0  местных

Хлеб — государству!

провод. Во время оккупации газовый за-

НИЮ кокосовых и доменных газов путем BOT пострадал незначительно, зато CHIBHO
строительства сетей магистральных газ0-

была повреждена газовая магистраль. Вы-
шло из строя газовое уличное освещение.
дер. Теперь усилиями
организаций и населения
львовекая газовая сеть снова работает,
обеспечивая город дешевым топливом.

Ныне серьезное внимание привлекает
к себе одна из первоочередных проблех
газификации республики — прокладка
газопровода Виев — Прикарпатье, R0-
торое является дфайоном богатейших
естественных месторождений газов. Про-
ектирование этой трассы было _намато
еще до войны. Первоначальные материа-
лы не сохранились, и работникам «Укр-
коммунпроекта» пришлось снова вос-
создать проект сооружения крупнейшего
в республике газопровода. Перспектив-
ный план газификации Украины преду-
сматривает прокладку новой трассы
Киев — Стрый протяжением свыше 500
километров в наиболее короткий срок.
Подготовка к сооружению газопровода
уже начата.

Прокладка газопровода обеспечит сто-
лицу Украины дешевым и высококалоряй-
ным топливом, даст возможность газифи-
цировать города, расположенные по пути
трассы, — Житомир, Шепетовьу, Kpe-
менец и расширить газопроводную сеть
во Львове.

М. ГЕНКИН,

соб. корр. «Известий».

г. КИЕВ.

НОВГОРОД, 12 сентября. (По телеф. от
соб. корр.). Организованно ведут хлебосда-
чу совхозы и колхозы Новгородской обла”
сти. К 10 сентября выполнено почти две
трети годового плана заготовок зерна. Ряд
районов уже закончил хлебозаготовки. Нов-
городский, Шимский, Волотовский, Боро-
вичекий и Старорусский районы, полно-
стью рассчитавшись с государством, про-
должают сдачу хлеба в фонд Крас-
ной Армии. Близки к выполнению годового
плана хлебозаготовок около десяти других
районов области.

Рейс в низовья Енисея закончен

‘КРАСНОЯРСК, 12 сентября. (ТАСС). С
низовьев Енисея возвратились мощные ка-
раваны судов, которые завезли в отдален-
ные фактории и прииски Севера тысячи тонн
грузов. Пароходы «Макаров», «Багратион»,
«Лесник» по обмелевшей реке Нижняя Тун-
гуска в трудных условиях совершили рейсе

в центр Эвенкийского национального окру:
га — Туру, доставив на десятки миллионов
рублей разных товаров. Много материалов и
товаров на зиму получили рыбаки Игарки.

Суда Енисея доставили нынче Северу
грузов в полтора раза больше`и на декаду
раньше, чем в прошлом году.

Реставрация художественных произведений

В Москве организуются Центральные го-
сударственные реставрационные MacTep-
ские. В них будут восстанавливаться кар-
тины, пострадавшие от рук немецких вар-
варов. Во многих городах, временно окку-
пированных фашистскими захватчиками,
население с опасностью для жизни извле-
кало из-под обломков разрушенных зданий

полотен из Харьковской картинной галле-
реи, подожженной гитлеровцами,
Реставрационные работы будут произво-
диться в Москве и на местах, куда выедут
оригады специалистов, К работам привле-
каются виднейшие мастера -— И. Грабарь,
П. Корин, В, Яковлев и другие.
Под центральные мастерские

отводится
музеев обгоревшие картины и прятало эти  особняк на Ордынке, расписанный в свое
художественные произведения. Таким пу-  время известным русским художником

тем, например, удалось спасти ряд ценных М. Нестеровым.

ЖЖ пп Жи рии ии жи

что в тот момент он хотел бы собою вспа-   новые качества,
хать землю, как плугом, ища в ней спа-   нем раньше.

сения OT роившихея над ним. свинцовых   Boe время беседы с ним меня было
и Он полтора часа пробирался К   такое чувство, что между и
О о Он речи $ Банин три
дующий день снова летел на штурмовку, >. я bE bpaexe Ooubiie.: L-neo, aypornd

С италось какими-либо внешними пе-
В другой раз ему не удалось дотянуть ременами в нем, 32-летнем мужчине,

до нашего расположения. Он бомбил 5о-  полном здоровья и самого жгучего инго-
чонну немецких танков, и с одного из них   реса ко всем явлениям жизни. Но в его
пушечным выстрелом был подбит его са-  речи, в жесте, точно соответствующем и
молет. Он успел только сбросить на это- как бы подчеркивающем и лополняющем
го «тигра» все, что у него было такого,   его слова, во взгляде, то обращенном
что могло взрываться, и, по инерции про-   внутрь себя, словно взвешивающем вы-
летев над колонной несколько десятков   сказываемую этими словами мысль, то
метров, сел на дороге впереди нее. Ему   пытливо устремленном на собеседника
грозила гибель. Уже отделявигись от ко-  сквозило это новое — то, что принято
лонны танков, пылил к месту вынужден- называть внутренним ростом, возмужа-
ной посадки немецкий броневичок. Но в LOCTEH HW что характеризует человека со-
него вонзились, нивесть откуда взявитись.   бранного, целеустремленного,

которых я не видел в

волевого,
наши истребители, а на выручку Емелья-   мыслящего.  Нму пришлось много Te-
ненко спешил летчик из его эскадрильи работаль в этот тол и работа эта

Мяхаил Талыков. Дальнейшее было де- была очень сло
лом нескольких секунд: Талыков сел ря-  штурманом полка и в операции водил за
дом с подбитым «Илом», Емельяненко за-  собой уже не звено и не Скад] AIBN
брался в задний люк его машины, Талы- а по нескольку десятков рить
ков взлетел и... сделал еще три захода на за раз. , Pedy hear
немецкие танки, из люков воторых по- В соединении г

высовывали было головы не в меру лю- В ii
мер} аснлий Емельяненко. два го д
a в : , да назад cay
бопытные и преждевременно возликовав- бывший учеником штурмового iényoorss,

шие Bl... ii

yea пользовалея славой опытного петагого.

вот прошел еще год, и я увидел Он стал военным публицистом. Риелья

Василия Борисовича шагающим в группе   ненко выступил в армейской печати 0
летчиков — Героев Советского Союза по   статьей «Незаконная тордость» Ив.
Too опытного  зородрома, Да, он рой давал резкую отповедь «удальцаю,
все тот же — чубатый, русый, широко  не умеющим сберегать свои машины, во-
улыбающийся, шумный и просторный,   время искусным маневром уйти Зенит.
как родная его Волга, хотя прошла над   ного огня. а
sm еще одна «штурмовая вечность». Он

соказал мне с прежней влюбленностью в  по
«Ильющина», в свою профессию летчика- И м в
штурмовика о том, как он рвал и «рубит»   — А вы знаете; как музыкален м0т0]
веевозможные оборонительные линии, ко-  А МОтета’ — ответил он мне вопросои
торым немцы любят давать напыщенные    Вопрос, — Кажал в нем мощь звув!
имена, как будто это может сделать их!” ОРГАне только можно найти подобие
менее уязвимыми от ударов наших   ЗВУЧание. Когда я в полете, я слышу в
взаимодействующих наземных и воздуш-   П8НИИ своего мотора вие мелодии. ко
ных вил. Он был все тот же — жизне мо

жной. Он был ведущих

енерала Terma Ha лётчик

— Ну, а музыку вы так и оставил

з г epa-   PEG может родить фантазия композитой
достный, общительный, сердечный, рас- И Которые отвечают его настроении
полагающий к себе с первых же слов и  (АЛ вражеским об’ектом лейтмотив этой

первого взгляда, поэт штурмового дела
Василий Емельяненко, и Золотая Звезда
утвердившая за ним звание Героя, не из-
менила ничего в нем из этих его притяга-
тельных свойств. Однако мне в эту но-
вую встречу с ним раскрылись и какие-то

музыки —[ ненависть к врагу, наруши”
Memy гармонию нашей жизни, а кой

цель поражена, в тебе поет торжестве
ный гимн победы...

П. БЕЛЯВСКИЙ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,