И

TH
[O-
i.
го

Be

Ra

т
a~

е
д

)-
)-
=
C=

1х

sot

<<

зи

[6

OM

(ИЕ

0]
ost
Ka:
Г 8
r0-
op’
an.
ой
ты
гдз
en

СРЕДА, 43 СЕНТЯБРЯ 1944 г. №

218 (8520)

Человек у мартена

Начальник первого мартеновсвого цеха ‘редкой завалке. Наготове стоят составы,

Воронов обходил свои владения. С
утра он побывал Ha шихтовом дворе,
на литейной площадке, в миксерном отде-
лении, у каменщиков, занятых подготов-
кой сталеразливочных ковшей. Он выслу-
шивал краткие донесения своих подчи-
ненных, давал указания, как лучше ис-
пользовать механизмы.

Мы поднимались на площадку марте-
новских печей. Разговорились. Вспомина-
ли Днепропетровск, известных сталева-
ров Чайковского и Сорокового, работав-
ших в цехе, которым руководил Воронов.

В ту пору Воронов со своим коллективом

в мартеновском цехе завода «Коминтерн»

груженные материалами. В цехе не без.
гордости говорят о потоке — от подачи
шихты до разливки металла.
Тяжеловесные плавки в первом марте-
HOBCKOM цехе варят все сталевары за
10—11 часов вместо полагающихся по
норме 15 часов. Экономят на каждой
операции. Во всём — жесткий расчёт.
Когда к нечам беспрерывным потоком
стали поступать шихтовые материалы, в
цехе взялись за создание своеобразного
потока и в приемке стали. Своими сила-
ми смонтировали дополнительный разли-
вочный кран. Разработан график подачи
шлакоразливочных и сталеразливочных

на 50-тонных печах давал больше ста-
ли, чем иные металлурги на 150-тонных.

— Я часто думаю о тех годах, — ска-
зал Воронов, — как о далёком прошлом.
Нелепо, конечно, утверждать, что до вой-
ны мы. плохо знали технологию сталева-
рения, не умели варить скоростные плав-
хи. Нет, совсем не так. Но в дни войны,
работая на Урале, мы все неизмеримо вы-
росли. Война заставила нас многое пере-
смотреть. В дни суровых испытаний веб.
оказалось возможным. Посмотрите, как
наши сталевары варят скоростные плавки
самых сложных марок на большегрузных
печах. Глядеть любо...

Мы подошли к первой мартеновекой
печи. Сталевар Смородинов, превосход-
ный мастер скоростных плавок, произво-
дил доводку.

— Вот Смородинов варит уже 275-1!
плавку.

А по плану следовало сварить 145
плавок и печь ставить на ремонт. Сва-
рить скоростную плавку не так уж труд-
но. Сложнее при скоростном сталеваре-
нии сохранить печь в хорошем евостоя-
нии, преждевременно не вывести её из
строя. Вот, например, на второй печи
плавят по счёту 242-ю плавку, а свол ни
разу не поджигали.

Первый мартеновский цех Магнитогор-
ского комбината имени Сталина неуклон-
но повышает выпуск легированного ме-

ковшей.

Воренов не без основания заявляет:

— Если собрать все технические но-
винки, которые нами были внедрены за
годы войны, то можно написать книгу о
творчестве коллектива.

Это, пожалуй, верно. Нет человека в
первом мартеновеком цехе, который бы
не работал над усовершенствованием тех-
нологических процеесов.
своём участке стремится внести своё —
новое, оригинальное.  Несовершенным
инструментом пользовались aH на-
бора  стопоров. Мастер по разлив-

Важдый на.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Проекты восстановления
городов и сёл
Харьковщины

ХАРЬКОВ, 12 сентября. (По телеф. от соб.
корр.). Все более широкий размах приобре-
тают работы по составлению проектов вос-
становления и реконструкции городов и сел
Харьковщины, сожженных и разрушенных
немецко-фашистскими оккупантами. Архи-
тектор А. Е. Морозов, директор восстано-
вительно-проектного треста при Харьков-
ском областном отделе по делам архитек-
туры, в беседе с корреспондентом «Изве-
стий» сообщил:

— Наша молодая организация работает
над составлением новых проектов рекон-/
струкции городов и‘сел — районных цент-
ров области в связи с предстоящими там
болышими восстановительными _ работами.
Более 40 харьковских архитекторов готовят
проектные материалы по городам Лозовая,
Изюм, Купянск, Чугуев, Красноград и се-
лам Савинцы, Старый Салтов, Сахновщина,
Великий Бурлук, Коломак. В городе Ло-
зовая бригада архитекторов уже подгото-
вила на месте 70 проц. всех проектных ма-
териалов. В Купянске и Изюме выполнена
большая часть работ.

Значительный интерес представляет про-
ект восстановления города Изюм. В испол-
коме Изюмского городского Совета депу-
татов трудящихся на-днях состоялось со-
вещание бригады харьковских архитекторов
С членами исполкома и депутатами горсо-
вета, с руководителями городских и райсн-
ных партийных, советских и хозяйственных

ке Иванов приснособил более  совер-

шенный инструмент, позволивший уско-

рить установку стопоров в несколько раз.
Много новых и совершенно оригинальных
способов применили на футеровке ков-
шей. Если раньше после четырех плавох
ковш становился на ремонт, то с приме-
нением новой футеровки стойкость ков-
шей увеличена более чем вдвое.

— Bee наши сталеплавильщики тво-
рят, — рассказывает мастер Сазонов,—
работают дружно, организованно, рабо-
  тают так, чтобы с меньшими материаль-
  ными затратами давать больше стали.
  Себестоимость тонны стали в Магнито-
горске ниже плана в среднем по всем трём
мартеновеким цехам на 16 рублей. По
первому мартеновскому цеху себестои-
мость ниже плана в среднем на 18—19

‚ Цеха, смело и решительно взялся прежде

талла. Цех по сравнению с восьмимесяч-  рублей. По всем статьям имеется эконо-
ным периодом прошлого года. выдал на мия. 53а первое полугодие сталеплавиль-
150 тыс. тонн стали больше. За первое по- щики дали полтора миллиона рублей
лугодие было выпущено свыше 300 ско- сверхилановой экономии. Борьба за эко-
ростных плавок. На счету мастера Сазо-  номию, за выпуск самого дешевого в стра-
нова числится 68 скоростных плавок и не металла становится боевым лозунгом
15 тые. тонн сверхпланового металла.   сталенлавильщиков первого мартенов-
Около 10 тыс. тонн стали уже дал сверх! ского цеха Магнитки. Правда, не все
плана мастер Лешин. Сталевары Корча-  сталевары в этом соревновании имеют
гин, Козырев и Пугачев в результате достаточно высокие показатели. Контра-
применения скоростного метода дали до- сты здесь поразительные. Например, ста-
полнительно 12 тысяч тонн металла.   левар Щерба, работающий на седьмой пе-
Важно при этом отметить, что скорост- чи, тратит на тонну годного металла
ное сталеварение становится в первом 178 килограммов условного топлива. А
мартеновском цехе массовым явлением. рядом работающий  сталевар Корчагин
Все сталевары дают скоростные плавки,   расходует не более 130 ‘килограммов. Ма-
добиваясь этого значительной экономией   стер Мрыхин за 6 месяцев не выпустил
времени на завалке материалов, плавле-  ни одной холодной плавки, добился эко-
нии и доводке металла. Огромную роль номии по всем статьям. Иные итоги у
здесь сыграл ‘начальник цеха Боронов.   мастера Рожкова — за 6 месяцев он вы-
Воронов, человек с большой техни- ПУСТИх 5 холодных плавок и принёо
ческой эрудицией, став во главе первого  Немало убытка цеху.
Воронов ежедневно ведёт строгий учёт
всего за подтягивание тылов, Он ибхо-  работы каждого сталевара, разливщика,
дил из аксиомы, что самый лучший, опыт-  пихтовщика, мастера. Этот учёт, кото-
ный сталевар не может варить скорост- рый, как в зеркале, отражает работу це-
ные плавки, если. своевременно его не  ха, используется для того, чтобы подтя-
обеспечить малериалами, если после вы- нуть отстающих до уровня передовых.
пуска металла из-за несвоевременной п9-  Tax начальник первого мартеновского
дачи шихты возникают длительные пау- цеха умело привёл в движение все рыча-
зы. Вот почему Воронов взялся за шихто- ги, чтобы плавить самую лучшую и са-
BHM JBOD. мую дешёвую легированную сталь.
Berope можно было наблюдать такую
картину. По жолобу ещё стекает металл,
в печи сохранена высокая температура
нагрева, & сталевар уже готовится к оче-

А. СЛАВУТСКИИЙ,
соб. корреспондент «Известий».

МАГНИТОГОРСК.

Колхозники - минёры

РОСТОВ-на-ДОНУ, 12 сентября. (По те-‹районе из местных жителей
леф. от соб. корр.). Фронт давно и далеко циальный вззод мичеров,
отодвинулся от Неклиновского  района 42 человек.

Ростовской области. Но на полях и доро.  Взвод минеров возглавляет член сель-
гах района нередко обнаруживаются проти-  хозартели «Путь Ленина» 57.летний Яков
вопехотные и противотанковые мины, в дни   Шкурко. Этот охотник за минами обнару-
боев заложенные врагом. жил и уничтожил только на территории
Для разминирования дорог и полей в своего колхоза 4.600 мин.

создан cre.
об’единяющий

Письма с Колымы*

цах можно встретить много зелёных на-
саждений. Маталанцы относятся к ним с
060б0 трогательной заботой. Каждое де-
ревцо и кустик обнесены декоративной
оградой. Почти во всех окнах домов вид-
ны любовно выращиваемые в горшках

. Город на берегу
‚ Охотского моря

Котла к Магадану подходишь с моря,
города не видно, хотя и расположен он
на самом берегу, Его скрывает невысо-

организаций. Совещание обсудило архитек-
турно-планировочные материалы по восста-
яовлению и реконструкции Изюма.

Планом  предусматриваются создание
большой центральной городской: площади,
обрамленной новыми общественными и жи-
лыми зданиями, разбивка скверов, построй-
ка красивых зданий театра, школы, горкома
КП(б)У и исполкома горсовета, улучшение
общей планировки города и связи отдель-
ных районов между собой.

Лучшее пригородное
хозяйство Апшерона

БАКУ, 12 сентября. (По телеф. от соб.
корр.). Подведены итоги соревнования на
лучшее пригородное хозяйство Аншерона.

Первое место в соревновании и перехо-
дящее красное знамя Бакинского Совета
депутатов трудящихся завоевало  приго-
родное хозяйство нефтеперегонного завода
ямени Андреева. Продукция этого хозяй-
ства увеличивалась из года в год. В 1942 г.
было собрано 165 тонн овощей, в прошлом
году — 185 тонн,”а в нынешнем до конца
сезона будет собрано не менее 200 тонн.
Этот успех тем более важен, что пригород-
ное хозяйство завода организовано на Ах-
медлинском плато, никогда ранее не под-
вергавшемся обработке.

Благодаря помощи  заводоуправления,
старательной работе коллектива огородни-
ков во главе с директором В. Говорухиной,
участию в полевых работах свободных от
вахт нефтяников это хозяйство отличается
высокой рентабельностью. Столовые заво-
да имени Андреева круглый год снабжают-
ся овощами. Хватает овощей и для детских
учреждений. Пригородное хозяйство оказы-
зает помощь семьям фронтовиков и инди-
видуальным огородникам. :

Учебный год
в хореографическом училище

ЛЕНИНГРАД, 12 сентября. (По телеф.
от соб. корр.). В 206-й раз открылись для
юношества двери старейшего в стране Ле-
нинградского ордена Трудового Красного
Знамени хореографического училища.
1 сентября приступили к занятиям уча-
щиеся младших классов. 15 сентября учеб-
ный год начнется в остальных общеобразо-
вательных и специальных классах: харак-
терном, исторически-бытовом, грима, фех-
тования,

Училище тесно связано с Академическим
театром оперы и балета имени С. М. Киро-
ва: на ряду с обучением его воспитанники
принимают участие в спектаклях театра.
Так, 2 сентября на открытии балетного се-
зона театра в балете «Спящая красавица»
танцовало более 80 учеников.

В ближайшие дни состоится выпуск
окончивших училище 16 девушек и юно-
шей, Они будут в дальнейшем работать в
театрах Ленинграда. Оканчивающие в этом
году досрочно еще 14 балерин будут вы-
ступать в театрах Белоруссии и Урала.

ше ввозились на Болыму из центральных
районов страны,

В Магадане — большой местный пром-
комбинат, имеющий свой кожевенный за-
вод, валную фабрику, свои обувные цехи
и цехи верхнего платья, механические и
многие другие мастерские. Комбинат уме-
10 использует местное сырьё и различ-
ные отходы. Например, комбинат прово-

кая сопка, у подножья которой pacxo-
дятея в виде огромной подковы пред-
местья города, бухта я порг Ногаево.
Но стоит подняться на сопку, — Мага-
дан, Kak на ладони, Он расположен в BM
зине, и с сопки видны. каждый его дом,
все улицы и площади, видны далеко раз-
бросанные окраины и многоэтажный
центр города.

Магадан возник недавно. в какое-ни-
буль десятилетие, Это администратявный
и хозяйственный пентр большого и 0о-
гатого севернего края — Колымы, буду-
щий центр всего Дальнего Севера — Чу-
котки, Колымы и Индигирки. Отеюда уже
сейчас на тысячи километров сквозь тай-
гу и горы тянутся телефонные провода.
установлена постоянная радиосвязь с
такими далекими уголками

цветы и даже кусты помидоров, огурцы.   ХИТ постоянный сбор банок из-под KOH-
Около городского театра в маленьком   Сервов и из них изготовляет пуговицы,
сквере разбиты цветочные клумбы. Сквер   атная фабрика работает исключительно

всегда многолюден, Здесь бывают и
взрослые, и дети. Но, ‘как рассказывает
бородатый сторож, за три года его ра-
боты не было случая, чтобы кто-нибудь
сорвал хоть один цветок.

Магаданцы очень любят свой город.
Злесь не увидишь разрушенных дорог, тро-
туаров и заборов. Улицы и здания содер-
жатся в образцовом состоянии. В мага-
зинах, на почте, на тедеграфе и в других
общественных местах — повсюду чисто-
та и порядов. В городском саду, где еже-
дневно бывают сотни посетителей, вы не
увидите ни окурка, ни клочка бумаги.

Повседневная жизнь этого далекого

Заполярья,   северного города богата и многогранна.

как бухта Амбарчик, Чаунсквая губа, Не-  Ца городских предприятиях и в учреж-

веке. Из Магадана на побережье Восточ-

но-Сибирского и Чукотского морей Н9- ного я неожиханного. На одной из окраин   последнего

стоянно летают самолёты,” доставляющие
в Заполярье оборудование и материалы
для возникшей там в последние годы
горной  промышаённовти,  продоволь-
ствие — для полярников,

Война приостановила строительство’
молодого города, но и сейчас Магадан
является самым крупным и Gaaro-!
устроенным городом HA всем дальнево-
сточном Севере, Особенно привлекателен!
его центр, Здесь строго перпендикулярно.
пересекаются две широкие, прямые ули-
цы, Одна из них выходит за черту го-.
рода и белеющей лентой вьётея далеко в
тайге, являясь началом большой азтомо-
бильной магистрали. Центральные улицы
застроены красивыми каменными домами.

Магадан стоит на берегу холодного,
вечно тёмного моря. Однако на его ули-

* Окончание. См. «Иззестия» от 10 сен-
тября.

да мы обнаружили значительно большее.

дениях можно встретить много интерес-

Магадана  находитея ` автомобильно-ре-
монтный завод — АРЗ, как его кратко
зовут магаданцы. Само название говорит
0 ето назначений, но в цехах этого заво-

Здесь не только ремонтируют старые, но
по существу делают новые автомаши-
ны, строят мощные экскаваторы, пред-
назначенные для горной промышленно-
сти, изготовляют пневматические бу-
рильные молотки и другое горное 000-
рудование. Директор завода провел нас в
кладовую моделей, многочисленные пол-
ки которой заполнены различным чугун-
ным и стальным литьём,

— Здесь более 6.000 моделей, — ска-
зал директор завода, — Bce OHH OCBOE-
ны нашим коллективом за время войны.
Сейчас наш завод производит почти все
необходимые запасные части и детали
для автомобильного транспорта и для

на утиле. ^

Особенно много интересного можно
встретить в Магаданской центральной
научно-исследовательской лаборатории.
Все иселедовательские работы по горной
промышленности Колымы ведутся Мага-
данской лабораторией, возглавляемой гор-
ным инженером орденоносцем Комаровым.
Лаборатория обслуживает и другие от-
расли народного хозяйства края. Так,
например, ею закончены интересные и
важные работы по использованию жи-
ра морского зверя, Магаданцы начали
производить маргарин из жира морского
зверя, Что позволит в недалеком буду-
щем значительно сократить ввоз продо-
вольственных жиров для нужд наееления
Севера. В городах Колымы находятся
большие запасы местной глины, но до
времени она не использо-
валась. Благодаря работам лаборатории
эта глина налила сейчае самое широкое
применение. ‚

В киосках и книжных магазинах Ма-
тадана продаются прекрасно изданные
книги в красивом твердом  перенлете:
повесть Горбатова «Непокоренные», «Па-
дение Парижа» Эренбурга, популярные
  брошюры о великих полководцах роди-
ны в красочных обложках, е яркими ил-
люстрациями. Все это продукция Мага-
данского издательства. Территориальная
оторванность Колымы,  долгемесячное
отсутетвие регулярной связи с матери-
ком в зимнее время затрудняют снабже-
ние литературой Дальнего Севера, По-
этому местное издательство само обеспе-
чивает жителей Дальнего Севера полити-
ческой и художественной литературой.
Из Магадана литература поступает в
тундру Чукотки, в самые глухие уголки

горной промышленности, которые рань-

тайги. В последние годы издательство на

На Автозаводе им. Молотова в г. Горьком в

Красное переходящее знамя ЦК ВЛКСМ и
горкома ВЛКОМ, Красное знамя завкома и
реходящее знамя
бригады ¢ завоеванными
И. Гуляев, В. Демин.

знамёнами:

за нятидневные итоги работы,

инструментально-штамповом цехе работает
комсомольско-молодёжная Фронтовая бригада им. Суворова. Бригада завоевала и держит

Наркомередмаша. Краенсе знамя Горьковского

дирекцки завода, заводское корпусное пе-

На снимке (справг налево): члены

В. ЫТубин — бригадир-орденоносец, В. Пыльнов,

Фото Н. Добровольского,

^^

Расчеты, оставшиеся на бумаге

Секретарь Александровского ’ райкома
горячо рассказывал нам, как райкем пар-
тии и исполком районного Совета на этих
днях «зарядили» председателей колхозов.

— Теперь дело с хлебозаготовками
пойдёт во-всю. Мы подсчитали  возмож-
ности, резервы, составили графики сдачи
хлеба, довели их до колхозов. Процентов
по одиннадцати в пятидневку будут сда-
вать. В концу сентября хаебосдачу не-
пременно закончим.

А ночью хлеб возите?

Как же!

И молотите?

Обязательно.

Очистку зерна тоже ведете?
Конечно, ведем...

Мы выразили желание посетить колхо-
зы и посмотреть ночную работу. Секре-
тарь райкома встретил это предложение
без 0с0бого энтузиазма и, внимательно
вемотревигиеь в окно, заметил, что мо-
лотьбу мы сегодня, пожалуй, нигде не
увидим: ночи стали темные.

— А сортировку зерна можно поемот-
реть, — добавил он и, посоветовавшись
е товарищами, предложил маршрут.

На току первого же колхоза мы никого,
кроме сторожа, не застали.

— Отдохнуть все ушли, — сообщает
сторож.

Давно?

—- Да уж порядочно.
А как рано выйдут на работу?
Часов в восемь, думаю, выйдут...
Неудачный  об’ект, — заключает
секретарь. — Поедем в следующий кол-
хоз. Он близко.

Но и тут картина не радостная. На то-
ках лежит огромное количество обмоло-
ченного хлеба, стоят без движения соф-
тировки и бродят скучающие сторожа.

Убедившись, что и в третьем колхозе
Никто не работает, секретарь райкома
Псаломщиков заключил: С

— Ехать дальше, пожалуй, нет смые-
ла. Выходит, нам нечем похвалиться.

Да, руководителям  Александровекого
района действительно нечем похвалиться.
Ночью у них не работает ни один пункт
Заготзерна, ни одной автомобильной ко-
лонны; ни одна подвода с зерном не
встречаетея ночью на дорогах района. Но
было бы полбеды, если бы плохо работа-
ли или даже совсем не работали только
ночью. Беда заключается в том, что и
днем-то обмолот и хлебосдача идут край-

не плохо. Александровский район вы-
полнил к 10 сентября всего 42 про-

Колыме выпустило около 500 названий
книг, большое число брошюр.

Днем улицы Магадана малолюдны, но
зато по вечерам, когда море затягивает-
ся туманом, а город озаряется множе-
ством олектрических огней и кажется
ярким светящимея островом, городские
улицы оживают. Освободившись после
напряженного трудового дня, магаданцы
заполняют городские клубы, кино, театр.
Особенно охотно в эти летние дни они
проводят часы отдыха в своем прекрас-
ном Парке культуры и отдыха. Здесь до-
поздна играет духовой оркестр, и виер-
вые приехавший в Магадан человек, ока-
завшиеь в такие часы в парке, забывает,
что он находится на берегах далекого
Охотского моря.

Ш. Северная автомагистраль

У самых ворот тихоокеанского порта
Ногаево начинается большая северная
автомобильная магистраль Дальнего Вос-
тока, именуемая Колымекой трассой,
Она пересекает город Магадан и уходит
далеко на запад, в глубь тайги и гор, то
поднимаясь на тысячи метров по крутым
откосам, то стремительно падая вниз,
туда, где еще недавно с трудом пробива-
лись на своих легких оленьих упряжках
местные кочевники.

Дорога эта строилась в суровых усло-
виях Приполярья. Приходилось вырубать
тайгу, взрывать горы на десятки кило-
метров, устраивать деревянные стеллажи
на болотах, и вот теперь по дороге лнем
и ночью идут десятки и сотни автомалтин.
У них необычный вид: кузова в полтора-
два раза длиннее заводских и за некото-
рыми еще дополнительно тянутся прице-
пы, Машины везут от 6 до 30 тонн каж-
дая и идут на предельных скоростях. Че-
рез каждые 150—200 километров маши-
ны останавливаются на специальных, рас-
кинувшихся у дороги автомобильных
станциях. Пока шоферы обедают, епе-
циальные бригады автостанции заправля-
ют и осматривают машины, производят
необходимый текущий ремонт, и транс-
порт отправляется дальше. 5

Автомобиль яваяется основным видом
транспорта, обслуживающим  разбросан-

цента годового плана хлебослачи. В пер-
вую пявидневху сентября прирост co-
ставил 2 процента, во вторую — 5 про-
центов вместо 11 по графику.

Это происходит потому, что руководи-
тели района, сделав расчет, забыли об
организующей роли районных организа-
ций, не установили жесткого, повседнев-
ного контроля за выполнением своих ди-
ректив, не оказали колхозам настоящей
помощи.

Руководители района раесчитали, на-
пример, что в колхозе «Красный парти-
зан» на вывозке хлеба будет занято зна-
чительное количество волов, 80 коров и
14 бестарок. По расчётам колхоз должен

‚армии

SS SS SSNS $   р :

Указ
в действии

В июне нынешнего года в Ленинграде
родилось в семь с половиной раз больше
детей, чем в январе 1948 года. Это во
многому обязывает органы здравоохра-
нения,

Претворяя в жизнь Ухаз Президиума
Верховного Совета СССР от 8 июля, де-
нинградекие организации развертывают
сейчас широкую сеть учреждений по охра-
не материнства и детства. До конца года
в нашем городе будет открыто хополни-
тельно 26 детских яелей на 2.350 коек,
двенадцать домов малюток, четыре дет-

‚ ских дома на 450 мест, 95 детских садов

на 16.460 мест, семь детских поликлиник,
женские консультации и ряд других учре-
ждений. р

Значительно возрастает родильная и
гинекологическая сеть. На всех предприя-
тиях с количеством работнии и женшщин-—
служащих свыше 300 человек организу-
ются комнаты личной гигиены и комнаты
для кормления грудных детей.

Вновь организуемая сеть обеспечивает-
ся квалифицированными кадрами. На и
сах горздравотдела будет обучено 400
явельных сестер, сестры-акушерки.

На отдел местной промышленности,
промкооперацию, лесную кооперацию и
кооперацию инвалидов возложено обеспе-
чение вновь создаваемых детских учре-
ждений мебелью, посудой и хозяйствен-
ным инвентарем. Удваивается изготовле-
ние детских игрушек. Е первому октября
в каждом районе Ленинграда открываются
мастерские по ремонту и пошивке детско-
го белья, `

Отдел торговли Денгорисполкома орга-
низует в районах специализированные
отделы «Мать и дитя», обеспечивая их
соответотвующим ассортиментом товаров.
Открывается специальный магазин «Дет-
ский коллектор» для снабжения мебелью,
кроватями, игрушками детоких садов,
яелей, домов малюток и детских домов.

Большая роль в развертывании новых
детских учреждений принадлежит хозяй-

‚правочными и ремонтными пунктами, со

был вывозить каждую пятидневку по 188
тонн зерна. А фактически в колхозе за-
нято на вывозке всего 10 волов, 16 ко-
ров и 6 бестарок. Вывозят они в лучшем
случае 50 тонн в пятидневку. Не случай-
но колхоз на 10 сентября выполнил
годовой план хлебосдачи всего на 20 про-
центов. Не лучше обстоит дело в колхозе
имени Ильича и ряде других.

Делая расчёты, районные организации
обязывали руководителей. Азовского сов-
хоза № 13 ежедневно сдавать государ-
етву по 49 тонн хлеба. Совхоз же вывозит
не больше чем по 9 тонн. Почему так
происходит? Нельзя ли совхозу оказать
помощь и добиться выполнения планов
и расчётов? Над этими вопросами в рай-
онных организациях никто не задумы-
вался.

Просчёты оказались крупными и серь-
езнытми. В районе затягиваются не толь-
ко хлебосдача, но и молотьба (обмолоче-
но лишь 65 процентов), и скирдование
(не заскирдован урожай с 3.300 гекта-
ров), крайне медленно развертывается
озимый сев.

— Нлохо у вас дело идёт с хлебозаго-

ственным организациям — директорам
предприятий п учреждений. Однако на
предприятиях, где директорами Кожари-
нов, Стрельников, Погребенко, нет еще
настоящей заботы о работнице-матери. У
работниц завода, где директором т. Пу-
зырев, имеется 272 ребенка дошкольного
возраста, а завод не позаботился 00 от-
крытии своего детского сада. 2
Очень плохо еще обслуживает детей на-
ша торговая сеть. Мало детских игрушек;
предметы ухода за ребенком — ванночки,
губки, соски и др. также почти отсут-
ствуют в торговой сети. Местная промы-
шленность и промкооперация Ленинграда
имеют все возможности насытить торго-
вую сеть предметами детского обихода.
Нашг город может и должен быть пере-
довиком по выполнению Указа от 8 июля

Л В. ФЕДОРОВА,
Зам. председателя исполкома
Ленингралского городского Со-
вета депутатов трудящихся.

ЛЕНИНГРАД.

Кредит индивидуальным

товками. Чем это об’яснить? — спроси- застройщикам
ли как-то секретаря райкома из Ростова.
— Об’яенить при желании можно лю-  КИЕВ, 12 сентября. (По телеф. от соб.

бое явление, глубокомысленно ответил   КоРр.). Около 8 миллионов рублей выдал в

tetas этом году Центральный коммунальный банк
oa Поаломщиков. Но вообще ner у Украины в виде семилетнего кредита инди-
нас идёт не хуже, чем у людей. Работа-   видуальным застройщикам жилищ. Инва-
eM... лиды Отечественной войны, семьи военно-

служащих и партизан получают материал

Понял ли Пеаломщиков теперь, после
бесплатно.

личного посещения колхозов, что дело у
него идёт «хуже, чем у. людей»? Будет ли
он и впредь заниматься только об’ясне-
нием причин отставания района, или
энергично возьмется за исправление про-
счётов, за безусловное выполнение гра-

Библиотеки. столицы

В Москве — на ряду с крупнейшими би-
блиотеками (им. Ленина, техническая Нар-

фика? комугля, Историческая и др.)—имеется око-

А. РАСПЕВИН ло 170 библиотек, которыми ведает управ-

соб. корр + Изаваний». ление культурно-просветительными пред-

т : i приятиями Моссовета. Эти библиотеки не

Село Александровка Ростовской об-  прекращали своей деятельности в суровые
ласти.

месяцы войны и выполнили значительную
работу по обслуживанию госпиталей, во-
инских частей и населения столицы. Толь-
ко в прошлом году читателям этих библио-
тек было выдано 12 миллионов книг.
Деятельность библиотек столицы обсуж-
далась на заседании исполнительного ко-
митета Московского городского Совета
депутатов трудящихся. Участники заседа-
ния указали на то, что некоторые испол-
комы районных Советов (Ростокинский,
Ленинградский, `Молотовский) плохо забо-
тятся о библиотеках. Помещения отдель-
ных библиотек запущены, зимой не ота-

ную на тысячи километров горную про-
мышленность Колымы, и колымчане при-
ложили много труда, чтобы их транспорт
работал бесперебойно. Они построили пре-
красную дорогу, на всем протяжении ко-
торой созданы автомобильные базы с за-

специальными парообогревательными ка-
мерами для зимних условий, с гостиница-

ми и домами отдыха для водительского
состава.

Нееколько лет назад в порт Ногаево

был доставлен 30-тонный  локомобиль.

Его надо было перебросить в тайгу. за

700 километров. Задача была сложной, но
использовав для

разрешили ее просто,

этой цели обычный пятитонный автомо-

биль Ярославского завода.

Это был первый опыт, а теперь почти
весь автомобильный транспорт Колымы
переоборудован, и каждая машина пере-

возит в два-три раза больше грузов про-

тив своих заводских норм.

Большую работу проделали колымчане
по переводу своего парка на’ газогенера-
торное топливо. Сейчас 50 процентов ав-

томобильного транспорта Колымы работа-
ет на твердом топливе.

— Шофер — тот же машинист парово-
за, от которого зависит доставка поезда. —
говорят здесь и уделяют большое внима-
ние водителям.

Весь водительский состав соревнуется
за лучшие показатели в своей работе, и,
хотя нормы на перевозке грузов в тайге
очень высокие, они в большинстве случаев
перевынполняются. Так, например, в тече-
ние первых шести месяцев текущего года
более 150 шоферов выполнили годовые
нормы перевозок. Водитель Николай Бы-
ков выполнил даже две годовых нормы,
пюфер Дремух на газогенераторной маши-
не при годовой норме в 10.000 тонно-ки-
лометров за первое полугодие сделал
22.000 тонно-километров.

Колымчане с гордостью говорят о ра-
боте своего автотранспорта, и они имеют
на это право.

Н. ЗАГОРОДНЫЙ,
спец. корреспондент «Известий».

МАГАДАН. Сентябрь. )

пливаются.

Исполком Моссовета обязал районные
Советы немедленно проверить готовность
библиотек к зиме, отремонтировать поме-
щения, снабдить их топливом. Централь-
ная городская библиотека на ул. Воров-
ского, где имеется более 200.000 книг, так-
же будет отремонтирована. Управлению
культурно-просветительными предприятия-
ми Моссовета предложено разработать
план открытия новых библиотек и читален,
в частности на окраинах и в рабочих по-
сёлках.

Соревнования московских
шахматистов

Отборочные турниры (четвертьфиналы)
к предстоящему очередному соревнованию
на первенство Москвы приближаются к
концу. Среди участвующих в них шахма-
тистов первой категории и кандидатов в
мастера выделилось много молодых та-
лантливых игроков.

В первой группе прекрасного результа-
та добился студент Юридического инсти-
тута Бейлин, на втором месте идёт старши-
на второй статьи Люблинский. Ожесточен-
ная борьба за первые места развернулась
во второй группе, где лидируют инвалид
Отечественной войны Разгильдеев, инженер
Камышов, студент Магергут, педагоги
Бельчиков и Рохлин. В третьей группе уве-
ренно идут опытный шахматист  лоцент
Энергетического института Сергеев, инва-
лид Отечественной войны Хасин и млад-
ший лейтенант Быков. В четвертой группе
впереди майор юстиции Батуринский и ин-
женер Кудрин. В пятой — работник Н-ско-
го завода Розенштейн, профессор Баранов.
инженер Поляк и шахматистка Быкова.
В шестой группе на первых местах хулож-

ник Щербаков и младший техник-лейтенант
Аронин.

Недавно началась *игра в добавочной

седьмой группе. На первых местах—сер-
жант Араманович и композитор Живцов.

Мастер В. ПАНОВ,