SS оорееииы
sae ee

Военные действия

Союзные войска пересекли границу Германии.

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). В опуб-
ликованном сегодня сообщении штаба вер-
XOBHOTO командования экспедиционных
сил союзников говорится:

«Союзные войска пересекли границу ме-
жду Германией и Люксембургом и южнее
этого района соединились с союзными вой-

сками, продвинувшимися из Южной Фран-
ции. В долине реки Мозель противник про-
должает оказывать упорное сопротивление.
Севернее этого района крупные силы союз-
ников, которые ранее пересекли германскую
границу, находятся сейчас северо-западнее
Трира. Войска, освободившие город Люк-
сембург, ведут бои с противником, стремя-
щимся задержать продвижение союзных
войск северо-восточнее Мерша. В районе
Арденн части союзников добились успехов
на участке близ Бастоня. Союзные войска,
продвинувшиеся южнее Льежа,  пере-
секли дорогу межлу. Гарре и Эвелем.

Сообщение штаба вооруженных сил еоюзников
на средиземномореком театре операций

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). В сооб-
щении штаба вооружённых сил союзников
на средиземноморском театре операций го-
ворится:

Корабли английского военно-морского
флота продолжали обстреливать восточное
побережье Италии, оказывая поддержку
операциям наземных войск в районе Римини.
Результаты обстрела были отличными. Мин-
ные тральщики союзников, продолжавшие
действовать в этом районе, лобились значи-
тельных успехов.

В ночь на М сентября лёгкие корабли
береговой обороны союзников, патрулиро-
завшие в Генуэзском заливе, атаковали
небольшой конвой противника. Одна шалан-
да и одна баржа были потоплены и ешё
одна баржа, повидимому, затонула. В тече-
ние 9 сентября корабли союзников продол-
жали поддерживать артиллерийским огнём
действия наземных войск на правом фланге
армии в районе Ментоны.

Севернее Флоренции английские и амери-
канские войска продвинулись от 2 до 3
миль и заняли высоту севернее верхнего те-
чения реки Сиеве. 5-я и 8-я армии во многих
местах вплотную подошли к укреплениям
«Готской линии» вдоль всего фронта. В
адриатическом секторе продолжаются тя-
жёлые бои.

В Восточной Франции 7-я армия устано-
вила контакт с 3-й армией. Осуществляется
дальнейшее продвижение к северу в районы,

Включение французских внутренних вооруженных сил
в состав регулярной армии

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передаёт, что началось вклю-
чение французских вооружённых сил внут-
ри страны в состав французской регуляр-
HOH армии. Глава военного ведомства
Андрэ Дьетельм посетил в Париже казар-
мы французских внутренних вооружённых
сил и заявил последним, что они будут
включены в состав регулярной армии на
равных правах с другими частями и что

Взаимоотношения между правительством
и движением сопротивления в Бельгии

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Обозре-
ватель агентства Рейтер пишет:

Доброжелательное отношение бельгий-
ского движения сопротивления к возвратив-
шемуся на родину бельгийскому правитель-
ству не лишено критического оттенка. Га-
зета «Фрон» — официальный орган бельгий-
ского фронта независимости (крупнейшая
организация сопротивления, включающая в
себя группировки всех демократических
партий, а также внепартийные местные ко-
митеты сопротивления} — в своем первом
легально вышедшем номере поместила ста-
тью, упрекающую «некоторые официальные
круги» во «враждебном недоверии» к дви-
жению сопротивления. Бельгийского мини-

Парижекая печать об изменениях в составе
кабинета де Голля

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Агент:
ство АФИ в обзоре парижской печати
указывает, что парижские газеты публи-
куют подробные комментарии к сообщению
о новом. составе французского кабинета.
Комментаторы некоторых газет считают,
что восстановлено национальное единство,
тогда как, по мнению других газет, респуб-
лика в действительности еще не восста-
новлена.

Габриэль Робинэ пишет в газете «Фига-
ре»: «Мы имеем теперь кабинет националь-
ного единодушия».

Газета «Франтирер» считает, что рес-
публика создана на бумаге, но не в реаль-
ной жизни. «Мы, люди левого направле-
ния, — продолжает газета, — мечтали о
чем-то более волнующем, более народном».
Указав, что бывшие министры Петэна раз-
гуливают еще на свободе и что сотни пре-
дателей продолжают хозяйничать на заво-
дах, газета добавляет: «Но республика
представляет собой нечто другое и за это
другое пали тысячи республиканцев и
патриотов от пуль немцев или вингистов»

Даниэль Мейер, комментируя в газете
«Попюлер» изменения в составе кабинета,
пишет: «Новая комбинация удастся в той
мере, в какой правительство усвоит и бу-
дет успешно проводить обшую программу,

АДРЕС РЕДАКЦИИ и

58014.

и ДОН === ГОЛЛАНДИЯ \
РИКО Soneng OT

ео Г
\ Bananceen ea) /“Шарлеруа
PAppac живе <
ФАБВИЛЬ 2
si № AC fe
TQ Ee
pee SEIS
zt oy
Soe 4 =

ИЗДАТЕЛЬС тв А: Москва, 6. Пушкинская площадь. 5.
Литературы

в Западной Европе Положение”

СОФИЯ, 12 сентября. (ТАСС). Вчера вече-
ром член регентского Совета проф. Венелин
Ганев зачитал по софийскому радио обра-
щение регентского Совета к болгарскому
народу. В обращении говорится:

«Болгары! На основании $ 30 конститу-
ции об’являю, что. мы приступили к испол-
нению своих обязанностей в качестве ре-
гентов до тех пор, пока состав регентского
Совета не будет утвержден Великим Народ-
ным собранием, как этого требует конститу-
ция. В данный момент, выполняя народную

Союзники заняли Герв, находящийся в
10 милях к востоку от Льежа. Кроме
того, союзные войска достигли Жюпреля,
расположенного на дороге“. Льеж—Тонг?.
Несмотря на упорное сопротивление против-
ника, расширено предмостное укрепление в
районе канала Альберта. Восточнее Гента

ФЭССЕН

i {pete Ay oarinxogen волю и оправдывая доверие народа, мы бу-
== АНТВЕРПЕНИЯ дем управлять государством от имени царя,
БРИТАНИЯ: дожера “Bprocre Малин 4 как этого требует конституция. В эти тя-
в гене ne
KS р В, БРЮССЕЛЬ ^ а ‘ К
— : Арте ЕЛБ т Us Dae
< Bonne мервиль» Se a is
> Булонь Иль, «УР,
не Эден я N ®

СОФИЯ, 12 сентября. (ТАСС). Болгар-
ский премьер-министр Кимон Георгиев вы-
ступил вчера с речью по софийскому радио.
 Он заявил: «Правительство находится у
власти всего 48 часов. За это время мы уст-
ранили старый регентский совет, который,
по общему мнению, не пользовался дове-
рием народа, вернули болгарскому народу
гарантированные конституцией политиче-
ские права и $вободы, восстановили свобо-
ду печати и упразднили цензуру. Мы аре-
стовали всех бывших министров прави-
тельств, которые были у власти с   января
1941 года. Арестованы также все те депута-
ты Народного собрания 25-го созыва, кото-
рые поддерживали  гибельную политику,
приведшую Болгарию к катастрофе. Мы за-
претили издание всех тех газет, которые от-
равляли сознание болгарского народа и
проводили чуждую болгарскому народу по-

т sof
—е@намю
i

освобождены Локарен и Сен-Никола. Союз-
ные войска, действующие на побережье, до-
стигли Бланкенберге. В районе между Кале
и мысом Гри-Не заняты Висан и. Сангатт».

Германский гарнизон в Савре
капитулировал

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Специ-
альный корреспондент агентства Рейтер,
находящийся при 1-Й канадской армии, со-
общает, что сегодня в 11 часов 30 минут
германский гарнизон в Гавре сдался анг-
лийским войскам.

СОФИЯ, 12 сентября. (ТАСС). Вчера чле-
ны регентского Совета Цветко Бобошев-
ский и Тодор Павлов выступили по радио
с речами, в которых призывали болгарский
народ сплотиться вокруг нового болгарско-
го правительства.

«Болгары! — сказал Бобошевский. — Мы
взяли управление страной в свои руки в
тяжелое время. В этих условиях от каждого
гражданина требуется выполнение своего
долга по отношению к родине. Надо унич-
тожить все, что было сделано диктатор-
скими правительствами. В это время каж-
дый, кто попытается ослабить единство на-
рода, является врагом народа».

Бобошевский призывал болгар отдать все

откуда противник пытается отвести остатки
своих войск. Заняв важный центр коммуни-
каций Дижон, французские войска продол-
жали развивать стремительное наступление;
передовые отряды этих войск достигли
Ис-сюр-Тилль, в 14 милях от Дижона. Прео-
долев незначительное сопротивление про-
тивника, союзники заняли Сомбернон.

В результате столкновения с колоннами
противника в окрестностях Отена в 40 ми-
лях к юго-западу от Дижона взято около
3.200 пленных. Американские войска достиг-
ли окрестностей Весуля, продвигаясь в се-
верном направлении от рек Ду и Оньон. Не-
смотря на упорное сопротивление противни-
ка, который ввел в действие артиллерию и
танки, в этом районе осуществлено значи-
тельное продвижение. ‚ >

В течение 11 сентября средние и лёгкие
бомбардировщики совершали налёты на шос-
сейные и железнодорожные мосты, огневые
точки и другие об’екты в зоне боёв в Север-
ной Италии. Истребители-бомбардировщики
и истребители атаковали железнодорожные
пути и мосты, железнодорожный и мото-
транспорт, склады, командные пуйкты,
орудийные установки и другие об’екты в
Северной Италии. i

Союзная авиация оперировала над Юго-
славией, Албанией и Грецией. Средиземно-
морская авиация совершила около 1.200
самолётовылетов. В этих операциях уничто-
жено 3 самолёта противника; три самолёта
союзников не вернулись на базы.

ЖЕНЕВА, 12 сентября. (ТАСС). Как пе-
редают из Югославии, в сообщении верхов-
ного штаба народно-освободительной армии
Югославии за 9 и 10 сентября говорится,
что на всем театре войны югославские ча-
сти очищают территорию от оккупантов и
предателей, освобождают города и населен-
ные пункты, дезорганизуют отступление
немцев.

В Восточной Сербии части народно-осво-
бодительной армии очистили всю долину
реки Тимок и заняли штурмом главный го-
род Восточной Сербии Заечар, а также го-
род Княжевац. Взорваны железнодорожные
мосты близ Печеневаца и Грделицы (на ре-
ке Морава). В секторе Западной Моравы
освобожден город Байна Башта. Югослав-
ские части продолжают преследовать от-
ступающего на север противника. —

В Черногории идут ожесточенные бои с
немецкими дивизиями,  отступающими из
Греции и Албании. Все попытки немцев про-

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Сегодня
официально об’явлено о том, что в ночь на
12 сентября бомбардировщики «Ланкастер»
совершили крупный налёт на. промышлен-
ный и железнодорожный центр Рейнской
области Дармштадт.

Самолёты «Москито»
на Берлин.

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС): Как пе-
редаёт агентство Рейтер, английские само-
лёты «Ланкастер» и «Галифакс» совершили
вечером 11 сентября налёт на 3 “крупных
завода синтетической нефти в Рурской об-

офицеры французских внутренних воору-
жённых сил после акта передачи сохранят
за собой их нынешние звания.

По словам агентства, могут возникнуть
разногласия по вопросу о том, вольются ли
французские внутренние вооружённые си-
лы в регулярную армию целыми частями,
  сохранив свой нынешний командный со-
[cress или же их солдаты и офицеры будут
распределены по разным военным частям.

совершили налёт

Выступления по радио членов болгарского
регентского Совета

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

=

в Болгарии

Обращение регентского Совета к болгарскому народу

желые решающие исторические дни, пере-
живаемые нашей страной, мы будем стре-
миться к тому, чтобы привести страну к
счастью и преуспеванию.

Дни, которые мы переживаем, являются
решающими для нашего народа и его буду-
шего. Мы призываем весь болгарский народ
проявить максимум личной, общественной и
политической дисциплины для сохранения
спокойствия. Вся правительственная власть
находится в ваших руках, — она всенарод-
ная. Мы надеемся, что вы. поможете прави-
тельству в выполнении возложенных на не-
го трудных задач».

Выступление премьер-министра Болгарии
Нимона Георгиева

литику. Мы послали мирную делегацию к
командующему 3-м Украинским фронтом
генералу армии Толбухину. Мы уничтожи-
ли все политические ограничения, которые
мешали нормальному экономическому, по-
литическому  и культурному развитию стра-
ны, начали чистку государственного адми-
нистративного аппарата и дипломатического
персонала. “Уже ‘отозваны из различных
стран №5 посланников.

Правительство восстановило нормальную
конституционную жизнь страны.  Прави-
тельству предстоит еще много работы по
восстановлению нормальной экономической,
социальной и общественной жизни страны.
Я обращаюсь ко всем слоям населения с
призывом поддержать политику правитель-
ства и оказывать ему активное содействие в
поддержании внутреннего ‹порялка и спо-
койствия в стране».

свои силы на восстановление
ционных и демократических
ского народа.

Член регентского Совета Тодор Павлов
в своем выступлении призывал к сплоче-
нию всех сил народа вокруг нового прави-
тельства. Болгарская армия; сказал он,
должна быть на своем боевом посту и все-
ми силами и средствами защищать полити-
ку, проводимую правительством. IIpasu-
тельство надеется, что весь народ вклю-
чится в активную работу и с помошью. пра-
вительства осуществит намеченные вненш-
неполитические и внутриполитические ме-
роприятия.

конститу-
прав болгар-

Бои в Югославии

ЧАСТИ НАРОДНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНО Й АРМИИ ОСВОБОЖДАЮТ ГОРОДА
И НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ, ДЕЗОРГАНИЗУЮТ ОТСТУПЛЕНИЕ НЕМЦЕВ

биться на север дорогой Подгорица—Ник-
шич закончились неудачей. В Герцеговине
югославские части, преследующие отсту-
пающего на запад противника, овладели
сильным опорным пунктом усташей Фазла-
гича Кула.

В Западной Боснии после ожесточенных
ночных боев занят город Приедор, гарни-
зон которого насчитывал 7.000 немцев,
Уусташей и четников:’ Убито много враже-
ских солдат и офицеров, захвачены бога-
тые трофеи и пленные. В секторе Трав-
ник—Сараево заняты опорные пуякты про-
тивника Фойница, Крешево, Киселяк, Бу-
совача и Витез.

В Хорватии части народно-освободитель-
ной армии освободили город Славонска—

Пожега и опорный пункт Дабар в Лике, се-
вернее города Оточац. ,
За два дня боев, по неполным данным,

убито 1.172 немецких солдата и офицера.
Взято в плен 1.040 немцев.

Действия авиации союзников
Налет на Дармштадт и Берлин. — Бомбардировка Рурской области

ласти—в  Кастроп-Раукселе, Намене и
Нордстерне. Предварительные данные сви-
детельствуют о том, что все три завода
подверглись ожесточённой бомбардировке.

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, английские тяже-
лые бомбардировщики совершили днем
12 сентября налет на два завода синтети-
ческого горючего в Рурской области, рас-
положенные неподалеку от трех заводов,
атакованных вчера. Бомбардировщики «Га-

лифакс» шли в сопровождении истребите-
лей.

Военные действия

в Словакии
стра юстиции Антуана Дельфос критикуют
за его выступление по лондонскому радио,
в котором он накануне вступления союзни-
ков в Бельгию предупредил движение со-
противления, чтобы оно не брало в свои ру-
ки поддержание общественного порядка, а
предоставило все законным властям. «Фак-
тически, — пишет газета, — Дельфос ска-
зал нам: «Джентльмены, вы нам надоели.
Уходите прочь, да, пожалуйста, поскбрее».
Движение сопротивления, — продолжает га-
зета,—никогда не имело намерения занять
место законной власти. Но после четырех
лет сопротивления врагу патриоты не мо-
гут допустить, чтобы к ним относились
как к безответственным сеятелям смуты».

ство Рейтер передаёт сообщение чехосло-
‚вацких военных властей о том, что во всём
районе города Врутки происходили оже-
сточённые бои. Отбито несколько враже-
ских атак. Около Стречно, в 8 милях к за-
паду от Врутки, чехословацкие партизан-
ские части успешно участвовали в боевых
операциях. В районе Трштенна Турдошин
чехоеловацкие части удерживали свои но-
зиции. Около Тельгарта партизанские ча-
сти отбили несколько атак германских ча:
стей. На юге венгерские войска окапыва-
ются в районе городов Люченец и Левинце
(в пределах Венгрии).

Эвакуация немцев с островов \
Эгейского моря

АНКАРА, 12 сентября, (ТАСС). По све-
дениям из Измира, немцы эвакуировали
остров Хиос, уничтожив при этом всё тя-
желое вооружение и военные склады, на-
ходившиеся на острове. Немцы начали по-
кидать также острова Лесбос и Лемнос.
Как сообщают,` немцы направляются с
эвакуированных островов в Салоники.

выработанную национальным
противления». у

Жорж Коньо констатирует в газете
«Юманите», что новый состав правитель-
ства не является верным отражением со-
става организаций сопротивления, ибо толь-
ко два коммуниста участвуют в правитель-
стве. «Коммунисты, — продолжает Коньо,
— придают второстепенное значение числу
мест. В их глазах и в глазах народа важ-
ное значение имеет проведение программы,
которая предписывает с большим доверием
относиться к инициативе и способности на-
рода вести войну до разгрома гитлеровской
Германии, беспощадного подавления преда-

телей, установления подлинной  демокра-
THH>.

советом со-

Встреча Ненни с Бономи

РИМ, 12 сентября. (ТАСС). Итальянский
премьер-министр Бономи принял секрета-
ря социалистической партии Ненни, кото-
рый выразил пожелание партии о проведе-
нии выборов в органы местного управле-
ния. Бономи заявил, что это пожелание со-
ответствует намерениям правительства, ко-
торое уже вынесло решение о составлении
избирательных списков и организации вы-
боров. ‘

Жак Дебюдридель в газете «Фрон нась-
ональ» опрелеляет программу правительства
одним словом «война». «Война с захватчи-
ком и врагом путем мобилизации всех сил
нации, путем руководства и поошрения за-
мечательного порыва сил внутреннего со-
противления. Война со всеми теми, которые
зели у. нас вражескую игру, война путем
немедленной, строгой и справедливой чи-
стки под действенным контролем организа-

Переговоры между Ганди
и Джинной

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Как пё-
редает агентство Рейтер из Бомбея, пере-

ций сопротивления, Война со всеми теми, говоры между Ганди и Джинной,  начав-
‘которые. будучи вчера прислужниками шиеся 9 сентября, были возобновлены
Виши, пытаюгся, не имея власти, сломить 11 сентября. Имеются указания на то, что

порыв французских народных масс». они продлятся еще 2 дня.

————

Телефоны отделов редакции:

и Иностранного — К 3-91-08. Писем! — К 3-15-11.

искусства — К 0-57-27; Художественного

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова,

Секретариата, — К 4-17.96: Фронта — К 4-72-37;

Заседание Консультативного
_ совета по вопросам Италии

РИМ, 12 сентября. (ТАСС). 8 сентября
в Риме под председательством представи-
теля Греции Георга Экзинтариса происхо-
дило 20-е заседание Консультативного со-
вета по вопросам Италии. От пяти союз-
ных стран присутствовали Васильев
(СССР), Кув де Мюрвилль (Французский
Комитет Национального Освобождения),
Ноэль Чарлз (Англия), Александр Керк
(США), Михо Крек (Югославия) Вице-
председатель Контрольной комиссии союз-
ников капитан Эллери Стоун сделал лок-
лад о недавних политических событиях в
освобожденной Италии. Полковник Карло
Полетти выступил с докладом о пробле-
мах, касающихся военного управления
союзников.

Положение в Северной ани

ство Рейтер передаёт сообщение специаль-
ного корреспондента газеты «Коррьере
дель Тичино», посетившего штаб партизан-
ской бригады в районе озера Лаго-Маджо-
ре. Автор пишет, что операции итальянских
партизан развиваются в четырёх основных
зонах: в провинциях Турина и Новары, ‘на
Ривьере “и в районе озера Лаго-Маджоре.

Создание в Резайе и Реште обществ
культурной связи с СССР

ТЕГЕРАН, 12 сентября. (ТАСС). По ини:
циативе генерал-губернатора Резайе пол-
ковника Дорахшани в Резайе образовано
ia общество культурной связи с

Такое же общество создано в гор. Реш:

!

собрание основателей

лянских учреждений и другие лица.

миссию по выставкам.

—К 5-36-53, Издательство — К 5-23-20, К 4-15-06. П

———_ ne eae

Пушкинская площаль, 5.

чтобы оба Правительства не замедлили

цехов. Пушены корундовый,
гранильный цехи и цех по

золотых изделий. В ближайшее время при- р ее
ступит к работе Центральная научно-иссле-   Партию ювелирных изделий из камней-сзмо-

довательская камней-само-   цветов в Монголию и Иран.

болезни скончался

вятнадцати лет тов.
ряды Красной Армии. После
ции из армии
председателем

ском

те. Несколько дней тому назад состоялось
общества, которое
открыл генерал-губернатор Гилява_Арасте.
Собрание избрало правление общества, в
которое вошли Арасте, руководители ги-
Co-
брание выделило четыре комиссии: литера-
турную, здравоохранения, спортивную и ко-

Экономического — К1:42

СРЕДА,

между Советским

Советское „” Правительство приняло
предложение Правительства Ирака об ус-
тановлении дипломатических отношении
и обмене дипломатическими предетавите-
лями между СССР и Ираком.

25 августа 1944 года Министр Ино-
странных Дел Ирака г-н Аршад ‚аль Ma-
ри прислал на имя Народного” Комиссара
Иностранных Дел СССР тов. В. М. Моло-
това. следующую телеграмму:

«Ссылаясь на беседы, которые имели
место между посланником Ирака и пред-
ставителем Советского Правительства В
Тегеране, и учитывая взаимное желание
установить дипломатические отношения
между Ираком и Советским Союзом, я
имею честь уведомить Ваше Превосходи-
тельство, что решение Правительства Его
Величества об установлении этих отно-
шений и 00 обмене дипломатическими
представительствами между обеими стра-
нами только что было принято. Я желаю,

приступить к назначению своих предета-
вителей. Для меня является подлинной
радостью обратиться к Вам по этому по-

13 СЕНТЯБРЯ 1944 г. № 218 (8520)

` Установление дипломатических отношений

Союзом и’ Ираком

да приносили самые большие. жертвы: ра
ди освобождения народов. Я счастлив в
связи с этим воспользоваться. случаем,
чтобы выразить свои самые искренние
пожелания счастья Вашей стране и про-
сить Ваше Превосходительство принять
уверения в моем самом высоком. уваже-
ий на эту телеграмму Народный
Комиссар Иностранных Дел CCCP тов,
В. М. Молотов направил. г-ну Аршад. аль-
Умари следующую телеграмму:

«Господин Министр, имею честь под-
твердить получение Вашей телеграммы
от 25 августа.

Правительство Советского Союза вы-
соко оценивает чувства, выраженные
Вами по отношению к Советской Армии.
Советское Правительство с удовлетворе-
нем принимает предложение Иракского
Правительства об установлении  дипло-
малических отношений между Советским
Союзом и Ираком.

Советское Правительство согласно счи-
тать нормальные дипломатические отно-
шения между Советским Союзом и Ира-

воду в тот самый момент, когда победы
увенчивают мощные усилия советских
армий, тех славных армий, которые всег-

Ювелирные изделия из

ЛЕНИНГРАД, 12 сентября. (По телеф.
от соб. корр.). Ленинградский завод № 2
«Русские самоцветы» возобновил производ-
ство высокохудожественных т
изделий из уральских и сибирских камнеи-

самоцветов. Изделия из русских самоцве-
тов пользовались всегда большим спросом.

На оловянных и медных дисках опытные

мастера завода И. Уланов, 3. Кокушкина
и Н. Евсеева старательно шлифуют и но-
лируют разноцветные камни. Они
альмандины, сапфиры, топазы,
аквамарины, турмалины. Из-под рук масте-
ров выходят крупные рубины и прозрач-
ный горный хрусталь для колец, брошей,
серег, запонок, браслетов.

гранят
аметисты,

За короткий срок завол восстановил ряд
оптический,
изготовлению

лаборатория.

после
заместитель председа-
теля Госплана РСФСР Виктор Ефремович ‘дело укрепления и развития школ, больнин,
Быстров. Ушел от нас стойкий большевик,   детских учреждений, в дело восстановле-

11 сентября 1944 года

вдумчивый работник и хороший товарищ.

Тов. Быстров родился в ‘1901 году в

бедной крестьянской семье Калининской об-   варваров.
ласти. С ранних лет он начал самостоятель-
ную трудовую жизнь. Одиннадцатилетним   теля университета, от председателя сель-
мальчиком он уже работал по найму. Де-  совета до заместителя председателя Гос-
Быстров вступил в   плана РСФСР — таков
верного
1924—25 г.г. он работал  тов. Быстрова, отдавшего все свои силы,
затем учился  знания и опыт
на рабфаке, в Ленинградском педагогиче-   строительства.
ском институте им. Герцена и в Институте
  красной профессуры. Тов. Быстров препо- и
давал политическую экономию в Москов-/ большим уважением коллектива: работников--
университете и в  Госплана.
Высшей школе пропагандистов. В 1925 году
тов. Быстров вступил в ряды большевист-
ской партии.

демобилиза-
в

сельсовета,

государственном

С 1938 по 1940 г. тов. Быстров работал
председателем Госплана Татарской АССР,
пользовался авторитетом среди населения
и был избран депутатом Верховного Совета
Татарской АССР.

Работа тов. Быстрова была высоко оце-
нена правительством, наградившим его
орденом «Знак Почета»,

С 1940 года тов. Быстров работал заме-
стителем председателя Госплана РСФСР.

НИРО

цех, предназначенный

JUAN ENUETTEa

тяжелой, Весь свой опыт и знания, всю свою боль-

ком установленными, начиная 6 данного
момента, и готово в возможно короткий
срок обменяться посланниками».

драгоценных камней

цветов, где в- первую очередь будут. изго-
товляться из агата детали для точных при-

®

боров городских водомеров. В лаборатории
ювелирных   уже монтируется оборудование. Восстанав-

камнеобрабатывающий
для производства
облицовочного материала из яшмы, нефри-
та, малахита и других твердых пород само-
цветов.

С помощью ‚алмаза мастера изготовляют

ливается также

под микроскопом из самоцветов резцы для
звукозаписи и иглы для
звука. Как показали опыты, резцы завода
выдерживают беспрерывную запись в те-
чение 40 минут,
резцы изнашиваются за 20 минут. На заво-
де. также развернуто производство стекол
для очков и пенсне.

воспроизведения

тогда как загоаничные

На-днях завод отправляет очередную

шевистскую настойчивость вложил он в
ния учреждений культуры. и здравоохране-
ния в районах, освобожденных от немецких

От крестьянина-бедняка до преподава-

жизненный путь

сына партии Ленина—Сталина

делу социалистического

Тов. Быстров был скромным, отзывчивым
чутким товарищем, пользовавшимся

Память о нем на долгие годы

сохранится в сердцах всех знавших его.

Косыгин, Перов, Дегтярь, Гриценко,
Чесноков, Иванов, Потемкин, Сухов,
Белецкий, Юдин П. Ф., Макаров;
Беспалов, Глина, Копытов,  Кутянин,
Болдырев, Старостин, Забавин, Кор-
дюков, Хромов, Груздев, Пчеляков,
Крючков, Попов, Елчев, Юдин Я. Л.,
Щеголев, Соркин, Горин, Лефкович,
Макагонов, Балтрукевич, Каменицер,
Цукерман, Уринсон, `Тиминская, Ма-
слобоева.

пр пб

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 13ЛХ «Дон-Кихотя; 14]Х
«Сказка об царе Салтане». Нач. в 7 ч. веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА—13ЛХ «Чере-
вички»; 14]ЛХ «Тщетная предосторожность».
Нач. в Тч. веч.

МАЛЫЙ ТЕАТР — 131 Х

«Волки и овцы».

3 Народный артист РСФСР Владимир

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК
Сегодня два представления —в 3 ч.
дня и Ь 1.30 вечера.

ДУРОВ. 8

Нач. в 7 ч. веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА _—1ЗЛХ
воды». Нач. в 7 ч. веч.

«Стакан

РЕПЕРТУАР НИНОТЕАТРОВ

на 13 сентября 1944 г.
Американский художествечный фильм «УРА-

ТАН» «ВСТУПЛЕНИЕ КРАСНОЙ РМ в
МХАТ OCOP им. ГОРЬКОГО —131Х «Три БУХАРЕСТЬ — Первый, Ударник, и.
сестры». Нач. в 7 ч. веч. «УРАГАН», «ОСВОБОЖДЕНИЕ ВИЛЬНЮСА»

ФИЛИАЛ МХАТ — 13ЛХ «Школа злословия».
Нач. в Тч. Bes.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — 13 Х
«Давным-давно». Нач. 3 7 ч. геч.

ГОС. МОСК. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской
бульвар, 23) — Назначенный на 13ЛХ спект.

22/IX. Билеты действительны,

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имени
К. С. ОТАНИСЛАВОКОГО и Вл. И. НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., 17) — 131 Х
«Виндзорские проказницы». Нач, в 7 ч. веч.

МОСК. ГОО. ТЕАТР ик. ЛЕНИНСКОГО KOM-
СОМОЛА (помещ. Дома Культуры «Правда»,
ул. Правды, 21) — 13 Х «Нора». Нач. в 7,30 веч.

МОСК. ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ (Сре.
тенка, Пушкареь пер., 21)—13/]Х «Как Вам это
понравится». Нач. е 71 ч. веч.

ЦЕНТР. ДЕТОКИЙ ТЕАТР (Пушкинская ул.,
26) — 13/1Х «Сказки». Нач. в 5 ч. веч.

ГОО. ОПЕРНАЯ И ДРАМАТИЧ. СТУДИЯ
им. К. 0. СТАНИСЛАВОКОГО (помеш. Легньго
т-ра сада им. Баумана, ул. К. Маркса, 15 и Но-
во-Басманная, 16) — 15/1Х «Мадам Беттерфлей
(Чио-Чио-Сан)». Нач. в 7 ч. веч.

ЦЕНТР. ДОМ КУЛЬТУРЫ ЖЕЛЕЗНОЛОРОЖ-
НИКОВ (Комсомольская пл., 1130-АЗЛХ и

14ЛХ спек. Моск. тра Оперетты «Свадьба в
Малиновке», Нач. в,Т ч. веч.

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ—13ЛХ «Сашка». Нач,
в Тая. веч.

о

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ АРХИТЕКТУРЫ
ПРИ СОВЕТЕ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ #
СОЮЗА CCP au
союз СОВЕТСКИХ АРХИТЕКТОРОВ СОСР
ОБ’ЯВЛЯЮТ, ОТКРЫТЫЙ КОНКУРО
на составление эскизного проекта цент-

«Раскинулось морё широко» ПЕРЕНОСИТСЯ на 44

нетарий.

Колизей, Москва.

«УРАГАН». «БОБРУЙСКИЙ КОТЕЛ» — ЦПКиО

им. Горького.

«НА ОСВОБОЖДЕННОЙ ПОЛЬСКОЙ ЗЕМЛЕ

(Хелм—Люблин)», «НОВОСТИ ДНЯ» № 5-44 г.—-
Метрополь.

«ЮБИЛЕЙ», «СВАДЬБА» — Метроголь.
eee ВАЛЬС», «новости ДНЯ» № 5—
r.—Y pan.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Моск. Пла-

POC OOSO OOOO OOSOGO OS DOSNOCOD GNSOOOONOOOOCOCOOOOOO0O:

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ
КУРСЫ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
СТЕНОГРАФИИ «ГЗоСс»
продолжают приём на заочное обучение
стенографии на 1-й и 2.й курсы

Подробный проспект высылается по по-
лучении $ рубпей деньгами
Курсы, просят стенографов-пёдагогов на
периферии соебщить свои адреса.

Москвг, Отолешников пер.,
юосовососососососоосососсобоссосооавосососссосововссс00о
© > OOSOCSS005 IDODOOOCOSOOONOOSAOOOOSODOOOSOC ©
  БЛИМАЙШИЙ ТИРА\

2000000000

ПО ВЫИГРЫШНЫМ ВНЛАДАМ

состоится в первой декаде октября,
В тираже участвуют вса
щие счета по
На каждую
выитрышным вкладам
25 выигрышей, из них:
один выигрыш ь размере 200%/ь
ыы выигрыша каждый ь PasMepe 100%o,
== выигрыша каждый в размере 50%
средней суммы вклада хранившейся
выигравшем счете за полугодие.
ВЫИГРЫШНЫЕ ВКЛАДЫ ПРИНИМАЮТ
ВСЕ СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ КАССЫ.

вкладчики, имею-
выигрышным вкладам

тысяч номеров счетов 006
будет разыграно

вт

ральной площади я монумента героических
защитникам Сталинграда

За относительно лучшие проекты ‘из
числа предетавленных на конкурс будут
выданы премии:

1-я премия — 20.06% py6., 2-я премия —
15.000 руб., 3-я премия—10.000 руб., 4-я пре-
мия — 1.000 руб., 5-я премия —5.000 руб.

Проекты должны ‘быть представлены н,
позднее 5 ноября 1944 :. по адресу: Москва,
Гранатный пер., 7, Правление Союза Совет.

Инесса вино но ино ина ни вова иннинии

-05; Сельского. хозяйства, — К 5-76:
риём об’явлений в Москве — К5-

ыы

ских Архитекторов ССОР. B Hore Coseta Tarapexof ACOP
Программу, условия конкусса можно иктора Ефремов
: pee: ича БЫСТРОВА,
а оо аи но о скончавшегося после тяжелой болезни в
гг. Ленинграда, Киева, Минска, Тбилиси, Sue eee es 1944 года, и выра-
= Еревана, Баку и Ташкенте. © соболезнование семье 10-
УВВ О ВОВ ООВ Нов во воно оо но нова нии нинна койного.

11; Пропатанды и Советско — К 1-42-86;
ise 5 ee кого Отроительства — К 1-42-88;

BHOCHTE ВЫИГРЬИШНЫЕ ВКЛАДЫ
В СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ КАССЫ!

А росударствевная Плановая Комиссия
: ФСР партбюро и местный комитет *©
глубокой скорбью извешают о прежде-

временной смерти Заместителя П

редседа-
теля Госплана РСФСР,

делутата Верхов-

аде — 36-18,