МАРИУПОЛЬ, 1% июля; (Спец. норр.
«Йравды»). После изгнания. немецких за-
хвалчиков из Мариуполя старый _ масте»
тов. Зеленский вновь вернулся на родной
трубный завол. Здесь, когда в .4929 голу

строились пехи, тов. Зеленекий собирал и.

монтировал мошные прокатные станы 2
моторы, вместе с друтими рабочими пускал
В ход заводское производство. Bo время
вэйны старый мастер эвакуировалея на
Восток, где принимал самое горячее уча-
стие в моштаже оборулования и пуске но-
вых трубных заводов.

Картину огромного разрушения увидел
старый мастер, так же как и другие вер-
нувиеся хэринупольцы. Немцы разрушили
корпуса, взорвали много ценного оборудб-
вания. В частности. фашистские разбойни-
ки взорвали мощный мотор, приводившие
в лвижение прошивной стан.

Первоначально даже опыеные слециали-
сты считали, что восстановить мотор не-
возможно. Мариупольцы узнали 0 том, 4T9
новый мотор скоро получить нельзя, а они
торели желанием как можно быстрее на-
чать производетво труб для нефтяной. про-
мышленноети и обородных целей. ROT
произошло то, что специалисты теперь на-

ВОЗРОЖДЕН МАРИУПОЛЬСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД

зывают «чудом техники»: мощный мотор
восстановлен. Работники завода и в нер-
вую очередь главный инженер т. Матвеев,
главный энергетик т. Гольцман, руководи-
мые директором завода т. Касьяновым,
шрюявили изумительную изобретательность:
Qua сваривали отдельные разорванные ча-
сти мотора, ‘многие детали сами делали и
достигли цели.

Этот пример очень характерен для всей
работы по восстановлению Мариупольского
завода им. Куйбышева. Ремонтировали зда-
ния, восстанавливали разрушениое оборудо-
вание, монтировали станы, сооружали энер-
гетическое хозяйство сами работники за-
вода, своими силами. Они лелали Bee из
местных материалов своими средствами, не
прибегая в помощи ‘полрялных организз-
ций. :

Производство труб на Мариупольском за-
воле начато досрочно. Вновь действуют
«пяльгерстан», прошивной стан и другие
аггрегаты. Восетановлены термический цех,
все ремонтные цехи.

Советская нефтяная промышленность
внозь получила надежного поставщика без-
шовных труб.

Выставка «Военне-Мерской Флот СССР в Отечественной войне»

ЛЕНИНГРАД, 12 июля. (Корр. «Прав-
ды»). В Ленинграде ведется подготовка к
открытию большой выставки «Военно-Мор-
ской Флот СССР в Отечественной войне».
Оза оборудуется в здании Центрального
военно-морского музея,

На выставке будет широко показана ге-

роическая борьба моряков Краснознамен-
ного Балтийского, Черноморского, Северно-
го флотов, Волжской, Ладожской и Бело-
морской флотилий,

Флоты и флотилии прислали на выстав-
ку болышое количество экспонатов.

Спортивный праздник в Бурят-Монголии

УЛАН-УДЭ, 12 июля. (Корр. «Правды»).
В Улан-Удэ состоялся болыной спортивный
праздник, посвященный XXI годовщине
республики и Всесоюзному дню физкуль-
турника. После парада, в котором приняли

Завод. восстано

ВОРОНЕЖ, 12 июля, (Корр. ee
Воронежекий завод имени Валинина выпу-
стил первые три кузнечных пневматиче-
ских ‘молота. Этот завод, как и большин-
ство предприятий города, был разрушен не-
мецкими фашистами. Первая очередь за-
вела должна была быть восстановлена в

участие спортивные общества Бурят-Мон-
голии, состоялись традиционные состязания
в стрельбе из лука и национальной борьбе.

В празднике приняло участие около 5 ты-
сяч человек.

влен досрочно

октябре 1944 года, и к этому сроку завод
должен был начать выпуск продукции.

Коллектив завода досрочно выполнил это
задание. На заводе уже восстановлены куз-
нечно-термический, механический, медно-
литейный, инструментальный, модельный
цехи и две злектроподстанции.

ИТОГИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ ЗА ИЮНЬ 1944 года

B BUCHC u Наркомтанкопроме

ВИСИС и Наркомтанкопром, рассмотрев
итоги Всесоюзного социалистического <о-
ревнования работьиков танковой промыш-
ленности за июнь 1944 года, признали побе-
дителями и решили:

Оставить переходящее Красное Знамя
Государственного Комитета Обороны и вы-
дать первую премию: Е

танковому производству Кировского 33-
вода (директор завода — Герой Социаля-
стического Труда т. Зальцман, парторг ЦК
ВКП(б) т. Козин, пред. завкома’ т. Силуя-
HOB);

заводу, где директором Герой Социали-
стического Труда т. Максарев, парторгом
ИК ВКП{5) тов. Скачков, пред. завкома
тов. Сусидко;

зазолу, где директором т. Рубинчик,
парторгом ИК ВКПГ{6б) т. Сомов, пред. зав-
кома т. Плеханов;

Уралмашзаводу (директор завода— Герой
Социалистического Труда т. Музруков,
uaptopr ЦК ВКП(б) т. Медведев, пред.
завкома т. Любимов);

дизельному производству Кировского .за-
вода (днректор завода = Герой Социали-
ВКП(б) т. Козин, пред. завкома т. Силуянов);

заводу, пде директором т. Шербаков, парт-
oprom ЦК ВКП(б) т. Храмченкю, пред. зав-
кома т, Степанов; 5

металлургическому производству завода,
где директором Герой Социалистического
Труда т. Максарев, главным металлургом
т. Boposaxos, парторгом ЦК ВКП(б)
т. Скачков и председателем завкома т. Су:
сидко. 3

ВИСПС и Наркомтанкопрома и выдать
первую премию:

бронекорпусному производству завода,
где директором т. Яковлев, парторгом ЦК

Одна из характернейших черт наступле-
ния Красной Армии состоит в том, что наши
войска не только изгоняют врага с совет-
ской земли, но и беспощадно истребляют
ето живую силу и технику, нанося против-
нику кевослюлнимые потери. Выполняя
приказы Верховного Главнокомандования
Красной Армии, советские войска провели
ряд блестящих операций по окружению и
ликвидации крупных группировок  немек-
БиХ ВОЙСК,

Эти операции происходили в трудных и
сложных условиях. Немцы до начала на-
шего наступления  пПриЕрылись сильно
укрепленными оборонительными рубежами,
которые были развиты на большую опера-
тивную глубину. Суть же операции окру-
жения состоит в выходе крупными силами
на тыловые коммуникация противника с
целью отрезать его части и соединения,
замкнуть вокруг них кольцо и уничтожить
их или взять в плен.

Это самая решительная, но и самая слож-
ная форма маневра, в особенности в условиях
современной войны. Нужно не только про-
рваль укрепленные оборонительные линии
противника, но и, быстро развивая успех,
выйти в его тылы, опережая врага в
темпе развития операции, неё давая ему вре-
мени организовать сопротивление на тыло-
вых рубежах и подтянуть резервы в район
прорыва. Действуя стремительно, надо в то
же время вывести в тыл охваченных войск
противника достаточно крупные силы,
способные противедействовать вражеским
попыткам разорвать кольцо окружения.

Осуществить такие задачи можно лишь
на основе четкого и искусного взаимодей-
ствия всех родов войск, лишь на основе
полного использования всей мощности и
подвижности современной военной техники.
Нельзя забывать, что враг со своей стороны
тоже располагает средствами военной тех-
ники для противодействия окружению.

В происходивших операциях со всей си-
той сказалось превосходстве Красной Армив
в организации, тактике, оперативном ис-
кусстве и в технике. Успех этих операций
свидетельствует о крупнейшем прогрессе
Halle артиллерии, взламывающей самые
мощные укрепленные рубежи, танковых и
механизированных сил, стремительно раз-
вивающих улар в глубину, наконец, нашей

ВКП(б) т. Калинин и пред. завкома т. Шу-
MOB;

заводу, тле` директором т. Толмачев,
парторгом ЦК ВКП(б) т. Тишкин, пред.
завкома т. Казаков;

где директором т. Задорожный, главным
металлургом т. ЧерЕогоров, парторгом ЦК
ВКП(б) т. Шарков и пред. завкома т. До-
стойнов;

заводу, где директором т. Мороз, парт-
оргом ЦК ВКП(б) т. Сосунов, предзавко-
ма т. Соседия; .

Кировскому заводу в гор. Ленинграде
(директор завода ‘т. Пузырев, нарторг ЦК
ВКП(б) т. Капралов, пред. завкома т. По*
тюков);

Мариупольскому заводу им. Ильича (ди-
ректор завода т. Гармашев, начальник
стройтреста т. Украинский, парторг. ЦК
ВКП(б) т. Пятунин, пред. завкома тов. По-
пов).

Выдать вторые премии:

Танковому производству завода, где ди-
ректором т. Залорожный,. заводам, где ли-
ректорами т.т. Савельев, Яковлев, Федотов,
Козлов, Мясковский, Барыкин и Лисин,
Сталингралскому тракторному заводу, ме-
таллургическому производству Уралмашза-
вода, бронекорпусному производству завода,
Труда т. Максарев, Управлению ,каниталь-
ного строительства Кировекого завода,
бронекорпусному производству завода, где
директором т. Рубинчик:

Выдать третьи премии: ‘

Заводам. где директорами тт. Беляков,
Фрагин, Бакулов, Пышкин, Ходоров, Каза-
ков, Суворов, Волков, бронекорпусному
производству Уралмашзавода, Ижорскому
заводу и цеху по ремонту танков завода,
где директором т. Рубинчик, начальником
цеха тов. Решетов.

Е Е ТЕ a

Роль авиации в операциях на окружение

авиации, которой принадлежит весьма важ-
ная роль в этих операциях; _

Теперь говорат ‘не только oO окружении
наземными силами, но и о «вертикальном»
окружении с воздуха. И действительно,
успех операции окружения в сильнейшей
степени зависит от того, удастся ли звяацин
наступающей стороны достичь господства в
воздухе над территорией, где происходит
окружение.

Авиация принимает самое непосредствен-
ное участие в боевых действиях наземных
20йс& на всех стадиях операции на окру-
жение. Авиация непрерывно взаимодей-
ствует с землей: она участвует в прорыве
обороны немцев, прикрывает наступающие
части и соединения и помогает им при дей-
ствнях в глубине вражеской обороны, co-
действует ударам по флангам и тылам не-
приятеля при окружении вражеской груп-
пировки. Все эти этапы, конечно, взаймно
связаны, но в то же время роль авиации
на каждом этапе наступления различна.

Для успешного осуществления намечен-
ного плана нужны прежле всего точные и
полные данные о группировке сил против-
ника, отчетливое знание слабых мест в
расположении ненрнятельских войск. В ре-
шении этой задачи принихают участие все
рода войск, и каждый из них вносит свою
долю в общее дело. Но ни один род войск
не дает нашему командованию столько нуж-
ных сведений о ‘противнике, сколько дает
авиация.

На Витебеком и Бобруйском направлени-
ях воздушная разведка полностью вскрыла
всю систему обороны противника, На сним-
ках, сделанных с воздуха, стчетливо видны
не только места расположения германских.
траншей, опорных пунктов и оборонитель-
ных полос, но были выявлены тип и харак-
тер оборонительных сооружений. Это обстоя-
тельство и было одной из тех причин, ко-
торые позволили нашему командованию на-
нести удар по наиболее слабым звеньям обо-
роны противника на Витебском и Бобруй-
ском направлениях и быстро прорвать ее.

Кроме данных о противнике, для успеха
операции окружения необходимо достиг-
нуть внезанности действия. Это требует не-
прерывной борьбы со всеми видами развел-
ки противника и особенно с его воздушной
разведкой. Судя по тому, что удары наших
войск были внезапными для врага, можно

физики, иностранных языков.

Сессия Академии

архитектуры СССР

В Москве открылась УТ сессия Акаде:
мии архитектуры СССР, совпадающая с 10.
летием Академии. В работах сессии’ прини-
мают ‘участле, действительные члены и чле:
ны-корреспонденты Академии, архитекторы,
учёные, строители-практики. :
‚Советский  народ,— сказал, открывая
сессию, президент Академии В. А. Вес-
нин,—пристунил к восстановлекию городов
н сёл, разрушенных врагом. Предетоят‘ вос-
становительные работы громадного’ масшта-
ба. Необходимо внедрить в строительство
самую передовую технику, все достижения
современной науки и архитектурного твор-
‚чества. Научно-исследовательская работа в
области архитектуры’ приобретает исключи-
тельное. зкачение. ^^ :

В докладе В. А. Веснина был дан под-
робный обзор работы Академии за 10 лет,
причём особое внимание докладчик уделил
исследовательской н проектной работе Ака-
демии в годы войны.

Второе заседание сессии было посвящено
докладу ‘вице-президента Академии К. С.
Алабяна «Научные задачи Академии архи-
тектуры в связи с восстановительным строи
тельством». :

„Сессия. прадлилея кесколько дней,

ee.
25 тысяч молодых учителей

В педагогических учебных заведениях
РСФСР заканчиваются государственные эк-
замены. Учительские и педагогические ин-
ституты, педучилища и университеты выпус-
кают в нынешнем году свыше 25 тысяч пе:
дагогов. Не менее 24 тысяч из них направ-
ляется в неполные средние и средние. школы,
1.000—в_ научно-исследовательские  учреж-
дения Академии наук СССР и наркоматов.

Городские и сельские школы. освобождён-
ных от немецко-фашистской оккупации рай-
онов получат .6.000 преподазателей русско-
го языка и литературы, истории, математики,
Много учите-
лей выезжает в Сталинградскую, Орловскую,
Ленинградскую и Смоленскую области, в
Крым и Молдавию.

Значительное количество выпускников бу-
дет работать в промышленных районах стра-
ны. В школы Урала направляется 1.600 педа-
roros, Дальнего Востока — 1.550. (ТАСС).

го

Олимпиада детского творчества
в Архангельске

АРХАНГЕЛЬСК, 12 июля. (Корр. «Прав-
ды»). В области проведена олимпиада дет-
ского творчества. В ней приняло участие
свыше 6 тысяч пионеров и школьников.
Наиболее одаренные из них выступали на
областном смотре, о который продолжался
пять дней.

О

35-километровый водозод в степи

В безводной степи Казахстана строитель-
ный трест  Наркомстроя сооружает новое
крупное предприятие. На-днях сдана в экс-
плоатацию первая. очередь высоконапорного
водовода длиной в 35 километров с 4 на-
сосными станциями. Новый водовол снабдит
промышленной и питьевой‘ водой предприя-
тие и рабочие поселки:

—о_-

Пущен механизырованный
кирпичный завод

ХАРЬКОВ, 12 июля. (Керр. «Правды»).
Вступил в строй крупный механизирован-
ный кирпичный завод № 1, выпускающий
50 тысяч кирпичей за смену, Завод был
разрушен гитлеровскими захватчиками. Ны-
не восстановлены мощные прессы и всё
механизированное оборудование.

а

Тысячи тонн угля сзерх плана

ТУЛА, 12 июля. (ТАСС), Став на вахту в
честь побед наступающей Красной Армии,
горняки Тульского угольного бассейна дают
тысячи тонн топлива сверх плана. Все тре-
сты перевыполнили задания первой декады
июля. Впереди’— «Скуратовуголь», давший
131,5 процента к плану. Комбинат в целом
выполнил задание декады на 104,9 процента.
Коллектив шахты № 16 «Щекинугля» за 10
дней передал в фонд Главного Командования
1.224 тонны сверхпланового угля.

полагать, что наша истребительная авид-
ния, видимо, неплохо спразиласв с этой за-
дачей.

Но вот раздается громовой голос совет-
ской артиллерии. возвещающий о нача-
ле наступления. Одновременно с артилле-
рией в дело вступает и азиация, Она всей
массой своего огня обрупиваетея на артил-
лерию и минометы противника, а порой
разрушает и его опорные пункты, чтобы
помочь артиллеристам подавить вражеские
огневые средства, обезоласить движение
своей пехоты и танков на поле боя.

Практика показывает: как бы ни была
сильна огневая Подготовка наступления,
всех огневых точек врага подавить не
удается. Поэтому с момента начала движе-
ния танков и пехоты авиация должна не-
прерывно находиться над полем боя: она
наблюдает за ним, немедленно атакует ба-
тареи, отдельные орудия и минометы, кото-
рые пытаются вести огонь по наетупаю-
щим. Если летчики замечалот. что пехота
залегла, то они всей силой огня своих ва-
молетов обрушиваются на врага, задержи-
зающего продвижение наших. стрелковых
подразделения.

При наличии крупных сил и пфевосходетва
в воздухе авиация со всемя этими задачами
справляетея успешно. При прорыве враже-
ских рубежей в операции окружения на
Витебском ин Бобруйском направлениях rep-
манская оборона была дезорганизована не-
прерывными ударами нашей авиации, что
в сильной степени содействовало быстрому
ий успешному продвижению наших танков
ий пехоты.

Горазло сложнее выполнение этой зала-
чи в тех случаях, когда авиация п0о-
тивника оказывает серьезное сопротивле-
вие в возлухе. В этих условиях приходится
значительную часть истребителей напраз-
лять на борьбу © вражеской авиацией, и
сила воздушного воздействия па об’екты
противника несколько снижается.

Сопровождение с воздуха танков прорыва
связано со специфическими трудноетами.
В дыму и пыли поля боя часто трудно
опознать местонахождение танков, Однако
наличие радиосвязи танков с команднымл
пунктами авиации и четкая предваритель-
ная организация взаимодействия позвотя-
ют преодолеть и эту трудность.

А

167 (3624)

НЯ

У москвички Ольги Ивановны Котовей 10 детей. Старшей дочеря Надежде‘ 20 лет. Она помощник мастера на фабрике
№ 16 «Москвошвея». Самая младщая, Людочка, родилась в дни войны, в 1943 году. В дни войны появилась на свет и Свет-

лана, в 1941 году.
им. Щербакова,

Средние по возрасту дочери
Люда -- ученица-мотальщица трикотажной фабрики.

уже работают: Тамара — в

столовой, Нина -= ткачиха фабрики

19-летняя Ольга пока не работает, она помогаег

матери хозяйничать и воспитывать младших ребят. 12-летний Александр — ученик З-го класса. 7-летняя Валя в чынешнем
тоду тоже пойдёт в школу. Младшему сыну Ольги Ивановны- Валерику 5 лет.

Фото М. Калашникогой.

Советские люди горячо приветствуют
заботу государства о детях и матерях

Слово женщин Харькова

ХАРЬКОВ, 12 июля. (Неро. «Правды».
С’ большим удовлетворением ветретили тру-
дяшиеся Харькова Указ Президиума Вер-
ховного Совзта СССР 06 охране матефинствз
и лететва.

В цехах швейной фабрики имени Тння-
кова — предприятии, на котором заняты
преимущественно женщины-работницы,
Указ. Президиума Верховного Совета СССР
оживленно обсуждалея. Очень хорошо вы-
разила общие мысли, общие чуветва жен-
щин-работниц ‘стахановка т. Скрипченко,

Она сказала:

— В дни жестоких боев с ненавистных
врагом, когда всем нам; веему” народу, веей
стране прихолится налрятать свои силы
для разгрома врага, наша советская власть
не забывает 0 матерях и детях. И не толь-
ко не забывает, а сще больше помогает
им: Указ — новое свидетельство этой забо-
ты и помощи.

Немало работниц и на 1-м канатном
заволе. Здесь одновременно с восстановле-
нием цехов шло и восстановление социаль-

но-культурных учреждений, разрушенных
немцами. Вот уже месяц работают прекрах-
ный пионерский ‘латерь, детекне sacha a
т. д. Указ Президиума Верховного Совета
СССР работницы завода ветретили с боль-
шим одобрением.

Дирекция завода немедленно включает в
график восстановительных работ преду-
смотренную Указом организацию комнат
кормления грудных детей, комнат личной
гигиены женщин.

Горяче привететвуют новый Указ код-
хозницы-матери. Колхозница села Петровка,
Iipacnorpagoworo района,  В. Ралай— мать
десяти детей, из которых трое старних сы-
HOBeH нахолятея в рядах бойпов Красной
Армии, говорит: :

—- Тяжелую пору пережили. мы во вре
мя немецкой оккупации, сколько вытерие-
зи, сколько выстралали! И вот тенерь мы

снова. свободные аюди, снова чувствуем за-

боты нашей Родины. Спасибо нашему прз-
вительству за внимание и заботы о мате-
рях и детях! eee

¥ 6

Говудалетео помогает воспитывать молодое поколение.

КАЗАНЬ, 12 июля. (Норр. «Правды»).   народа, — заявила работница одного из

Оживленно обсуждается в городах н селах
Татарии Указ Президиума Верховного Сове-
та Союза ССР о помоши многодетным мате-
рям, усилении охраны материнства и дет-
ства. Глубокой благодарностью большевист-
ской партии и советокому правительству. за
величайшую заботу о детях и матерях иро-
никнуты высказывания трудящихся.

— Женщина-мать в  советекой страле
всегда была, окружена вниманием и заботой.
Новый Указ еще более усиливает эту по-
мощь и заботу о женщинах-матерях и детях,
о благополучни и расцвете всего советского

Базанских заводов тов. Исарова.

Рядом с Исаровой работает тов. Безухо-
ва — жена фронтовика. У нее шестеро де-
тей, которых она с помощью государства
растит и воспитывает. Двое ребят тов. Безу-
ховой учатся в ремесленном ‘училище, один
ребенок в интернате, олин в детском саду,
двое дома.

— Государство помогает мне растить де-
тей, а новый Указ вееляет еше большую
уверенность в счастливое будущее моих до-
porux ребят, — говорит тов. Безухова,.

Ведётся раз’яснительная работа

TOPO] H., 12 июля. (Норр. «ЙПравды»).
На авиационном заводе, где директором тов.
Филимончук, Указ Президиума Верховного
Совета СССР широко обсужден среди ра-

ботниц. Партийная и профессиональ-
ная организации проводят большую раз’-
Е Pee ee

Особенную ценность поддержка е возду-
ха имеет для тех танков, которые ворвалиеь
в глубь вражеского расположения. Они ли-
шены в этот момент непосредственной под-
держки основной массы артиллерии и вы-
нужлены довольствоваться лишь огнем
орудий сопровождения. За время войны
наша авиация накопила богатый опыт п
успешно преололевает все трудности сопро-
вождения танков, действующих в глубине
вражеского расположения. При этом авиа-
ция не только помогает своим танкам, Ba-
валерии, пехоте, но и наносит удары по
пехоте противника, средствам противотан-
ROBO обороны и вражеским танкам.

Авиационные командиры всех степеней
должны отчетливо понимать, что на этом
этапе операции авиация обязана проявить
максимум усилий и во что бы то ни стало
добиться безостановочного п притом быст-
рого продвижения своих танков и пехоты в
глубине расположения противника, так как
только нри этом условии удается отрезать
врагу пути отхода и окружить его.

Охновременно наши бомбардировочные и
штурмовые части массированными налета-
ми сковыватют маневр и срободу действия
вражеских дивизий, не допуская их вы-
ход за пределы уготованного «котла», ое-
лабляя их противодействие емыканию кле-
щей.

Выходом на пути отступления войск про-
тивника заканчивается  процеее самого
окружения. Но залача еще ве решена. хотл
и сделано много; после завершения окру-
жения нужно уничтожить окруженные
войска противника или заставить их ка-
питулировать. Чтобы достигнуть этого, надо
лишить окруженные дивизии способности
к маневру, не допустить подхода резер-
вов противника к полю боя. сжать кольцо
окружения и, раздробив окруженные войска
на мелкие части, окончательно их ликви-
дироваль. Без авиации эти задачи почти не
выполнимы.

Порядок очередности выполнения этих
задач зависит OT конкретной обстановки.
Например, при. ликвидации окруженных
германских войск в районе Лелюковки (у
Кировограда) успех операции в конечном
итоге определился тем, что наша авиация
на 8 — 10 часов лишила противника вся-
кой возможности маневрировать. Этот срок
требовался нашим войскам для перегруппи-
ровки своих сил и организации решитель-
ного штурма.

=

яенительную работу. Агитаторы раз’яеня-
ют работницам, какая помощь будет оказа-
на многодетным матерям и одиноким мате-
рям. Заводской комитет профсоюза прово-
дит учет многосемейвых работниц.

ЕСИ Е ees SS =

Летчики генерала Раязалова с пепревзой-
денным мастерством выполнили эту задачу.
Свонми зтаками они буквально парализо-
вали войска протизника, нанесли им круп-
ные потери в живой силе и технике, а
главное — не позволили врагу ни перз-
группировать свои силы, ни передвинуть их
в более безопасное место. В результате
противник не смог своевременно использо-
вать для выхода из окружения единствен-
ный путь отхода, который вскоре был за-
крыт намими войеками. >

В операциях окружения у Витебска и
Бобруйска лишение протявника свободы ма-
невра также было одной из. важнейших за-
дач нашей азиации. Самолетов на этих на-
правлениях достаточно. Удары по врату
сыпались с такой интенсивностью, что
фактически получалась непрерывная мно-
гочасовая воздушная атака. В итоге авиа-
WEA лишила противника способноети к ма-
невру, нанесла ему большие потери и уско-
рила осуществление решительного штурма.

Опьег показывает. что улары с воздуха по
окруженным войскам должны отличаться
исключительно больной концентрацией сил
и средств. На голову противника нужно в
короткий отрезок времени сбросить как
можно больше металла и взрывчатых ве-
ществ, чтобы деморализовать его и нанести
ему наиболее чуветвительный урон. Чем
спльнее удары с воздуха, тем быстрее про-
тивник капитулирует. Это видно из хода
событий у Бобруйска. где в одном из нале-
тов участвовало свыше 500 самолетов. Нос-
ле этого удара противник был деморализэзан
и быстро капитулировал. Осмотр поля боя
установил, ‘что действиями налией авиаиии
уничтожено и выведено из строя ло ’50 не-
мецких танков и самоходных орудий, ° по-
вреждено и разбито`около 5.000 автомашин,
до 1.000 повозок, до 200 орудий и убито ло
2.000 солдат и офицеров.

На тех учаетках фронта, где противник
обладает сильной авиацией, врага нужно
окружать не только на земле, но и е возду-
ха. Иначе он будет снабжать свои окру-
женные войска воздушным путем, лоетаг-
ляя на самолетах боеприпасы, горючее и
продовольствие а порой и пополнение
ЛЮДЬМИ.

Насколько важной является эта сторона
дела, лено на примере окружения 6-й тер-
манской армии под Оталинтрадом. В пер-
вые дни на аэродюмы, находивншеея в
кольце окружения, прилётало в сутки 1)
300 транспортных самюлетов «Юнкерс-52».

©

\

Pe ae

Колхозницы благодарят

партию и правительство

РЯЗАНЬ, 12 июля. (Корр. «Правды»),

Беседы и читки газет, посвященные исто-
рическому Указу, проходят в колхозах,
бригадах, полевых станах.
Я имею десять детей, — заявила кол-
хозница артели имени Красной Армии, Ря-
занского района, Анастасия Семеновна Гу-
ленкова:—Два моих сына защищают нашу
любимую Родину © оружием в руках, шесте-
ро детей трудятся в, колхозе, двое
учатся. Новый Указ правительства окру-
жает советских ‘матерей еще: большим
почетом и вниманием. Я благодарю това.
рища Сталина за его неусышную заботу о
матери и ребенке.

зе = # т

БУРСЕ, 12 июля. (Норр; «Празды»).
В сельхозартели «Новая жизнь», Краено-
яружекого района, есть пемало многодет-
ных семей. Y колхозницы Лукерьи Тимо-
феевны Гуляевой 6 детей, лва ее сыка сра-
жаются на’ фронтах Отечественной войны.

гола в год растет семья колхозницы
Агафьи Леонтьевны Гуляевой. Недавно она
родила’ пятого‘ ребенка. Ознакомившись в
Указом, колхозницы заявили:

`— Новый закон облегчает нам, мате-
рям, воспитанне свонх детей. В эти труд-
ные дни войны мы особенно близко прини-
маем к сердцу сталинскую заботу о нае,
матерях, и наших детях. `

Вчера у гражланки города Курска Ека-
терины Ивановны Михалевой родился ше-
стой ребенок.

— Советская женщина, — говорит Ми-
халева,— может по-настоящему ощущать
`радость материнства. Счастливы дети, ко-
торых любит и пестует вся страна.

Для детей
- В связи с Указом Президиума Верховно-
го Совета СССР об охране материнства п
детства на кондитерской фабрике «Больше-
вик» вчера начат учет многодетных и 6е-
ременных работниц с тем, чтобы оказать
им практическую помощь.
В ближайшие месяцы будет закончено
строительство нового детекого сада на 220
детей. Расширяются детские ясли,

ere ПЕРЕСА 1

Они способны были доставить около 900
тонн. (60 вагонов) разных грузов, главным
образом продовольствия; другими словами,
за один рейс самолеты доставляли трехеу-
точный рацион питания для окруженных
войек. Однако нала авиация сумела пре-
сечь эти попытки вражеской авиации
притти на помощь окруженной группиров-
ке немецких войск и накрепко прикрыла
сталинградекий «котел» сверху.

Понятно, что авиация должна релгить з
этом ‘случае сложную задачу. Нужно ло-
биться такого положения, чтобы над рай-
оном окружения не мог появиться ни один
вражеский самолет © грузом. Вели хнем, в
безоблачную погоду, это осуществимо це-
ной напряженных усилий истребительной
авизции, то ночью и в облачную  поголу
трудность выполнения задачи многократно
увеличивается. Тем не менее  советекал
авизция и под Сталинградом, и в pafone
Корсунь-Шевченковского показала, что #2
техническое оснащение и боевое мастерство
находятся на высоком уровне развития и
она способна решать сложные проблемы,
возникающие в ходе операции окружения.

В наступательных боях на территория
Белоруссии наши воздушные силы доби-
лись такого превосходства в воздухе, чм
германская авиация оказалаеь бессильной
оказать помощь ‘своим войскам, попавших
В «котлы» у Витебска, под Бобруйском и
восточнее Минска.

Резюмируя, можно сказать, что, сей
ствуя осуществлению операции на окруже-
ние войск противника, военно-воздушные
силы обязаны: бороться с вражеской авиа-
цией; постоянно вести разведку с воздуха,
тщательно наблюдал за повелением и дви-
жением войск противника, как находящих-
ся в кольце окружения, так и вне его; воз-
действием с воздуха сковывать маневр
окруженного врага и не допускать контр-
удара извне по кольцу окружения: 3apoe-
вать превосходство в воздухе над районом,
где осуществляется окружение вражеских
сил;

Ряд блестящих операций окружения, про-
веденных Красной Армией с конца 1942
года по сей день, убедительно свидетель-
ствует, что наша авиация во всех этих сра-
жениях играла очень крупную роль. Есть
вое основания полагать, что и’ в будущих
операциях окружения значение’ авиация
будет неменьшим.

Генерал-лейтенант авиации
Н. ЖУРАВЛЕВ,