Дорогой Иосиф Вяесарионович!

Тяжкое горе, беду лихую вынесли мы
за эти голы. Враг ненавистный, фашиет-
спий — немеп лукавый и злобный. слов-
HO вор ночной, в Topol наш ворвался
по-разбойничьи. ‘

Шаг за шагом в жестоких боях, отра-
жая бешеный натиск многочисленных: вра--
жеских орд. кровью своей защитали бой-
цы Красной Армия каждую пядь нашей
зеули советекой. =

ашистская Германия пыталась страчу
нашу покорить и поработить, зазолы. шах-
ты и нивы богатые присвоить, народ мо-
тучий. гордый и свобололюбавый в рабо-
чиЯ скот превратить. Наш ‘украинекий го-
род, древний и славный, немпы кровью
залили, виселицами уставили, запакостя-
ли. Думали — осуществилась их мечта,
лумали — хозяева они теперь тут навеки.
Н хозяйничали по-своему. Они переиме-
_повали украинский город Львов в dew
берг, а улицы горола назвали именами
своих банлитов Гитлера, Геринга и других
фалтиетских злодеев.

Но не покорялся Тьвов!

Немпы пытались обмануть нас — оня
писали в лживых своих газетах и визжа-.
ли по своему радио, что нет уже больше
Красной Армии. Они исступленно вопили
5 побеле и чванилиеь своим Берлином —
как столицей, мол, «мировой империи».

Но мы знали — ееть на евете Москва!

Мы верили в будущее потому, что в Мо-
скве живет Сталин, а Сталин — это побе-
да. Сталин— жизнь. И мы боролись с вра-
гом, взлетали на возлух моеты и склалы,
летели под откое эшелоны, падали на
улицах от партизанеких пуль гитлеровцы
и их наёмники — прелатели украинекоге
нарола, выбываля из строя станки. Мы
не щадили себя в этой борьбе, зная, что
боремся за честь и волю своего отечества,
за счастье всех народов Советского Co-
103a.

В этой борьбе у нае’ не было колебаний
и сомненая. Мы знали, что мы не олинс-
ки. Пол Москвой и на улипах Сталингра-
да, в Ленинграде и у круч Днепра наши
братья — лоблестные советские воины —
русские, украинцы, белоруссы, грузины,
хазахи и все наролы великого Советского
Союза гервически бьют гитлеровские ор-
ды, борясь за нзшу землю, за наш Львов.

Бойнам, офицерам ин зенервлам Львовских дивизий

Собравшиеь сегодня на общегородской
митинг, посвящённый освобождению нашего
родного города от немецко-фашистских за-
хватчиков, мы, граждане древнего украин-
ского города Львова, шлём бойцам, сержан-
там, офицерам и генералам Львовских ди-
визий, славным воинам герсической Врас-
ной Армии свой горячий привет п глубокую
сердечную благоларность за освобождение
нас от немепко-фатистского рабства.

Больше трёх лет чёрная туча гитлеров-
ского режима тяготела нал нами. Для тру-
дящихея украинцев, поляков. евреев TO
были времена страшной неволи, беспросвет-
ного ужаса и мук. .

Немецко-фаптистекие разбойники, в0-
рвавшись в наш город, свирело и варвар-
ски уничтожали всё то прекрасное и ра-
лостное, что дала нам советекая власть.
Оня гнали нас, как рабов, на каторжные
работы в Германию. Они не считали нас
людьми, грабили наш город, глумились нал
вашей культурой, искусством. Они пыта-
лись онемечить нас. То были времена гит-
леровского бесправия и произвола.

В условиях неслыханных преслехований
мы, как верные советские граждане, гра-
хлане Украинской Советской Социалисти-
ческой Республики, составной части Вели-
кого Советского Союза, сохранили свою
честь и веру в независимость, сохранили
преданность своему советскому Отечеству.

В условиях неслыханного террора немцев
и их подлых прихвостней — украичеко-не-

Пленум Тамбовского

обкома ВКП(б)

ТАМБОВ, 3 августа. (Керр. «Правды»),
Состоялся пленум обкома ВКП(б), который
обсудил доклад секретаря обкома партии
тов. Волкова о решении ЦК ВЕП(б) по от-
чету Тамбовского обкома и очередных зата-
чах областной партийной организации.

Партия и правительство оказывают кэл-
хозам Тамбовщины большую материальлую
помощь. В третьем квартале области вызе-
ляется на 1.700 тысяч рублей запзеных
частей, прелусматривается завоз станочяо-
го оборудования. автомашин.

Веестороннему обсуждению был потверг-
нут на пленуме вопрос об укреплении от-
стающих колхозов. Партийные организации
не вникли глубоко в их хозяйство, руке-
водят ими поверхностно. Оказываемая ма-
териальная помощь отетающим колхозам за-
частую не подкрепляется организационной
работой, а поэтому п не достигает необхо-
димых результатов.

Во многих районах медленно разверты-
вается уборка урожая. Значительная
часть комбайнов и жаток He включена в
работу. Плохо организованы скирдование и
молотьба. Свыше 800 молотилок остается
неотремонтированными, Не принято необхо-
димых мер лли увеличения выпуска колес
и восстановления транспорта, в чем колха-
зы области испытывают большие затрут-
нения.

(Серьезную помощь селу лолжны оказать
города области. Намечено послать на убор-
ку 10 тысяч человек, выделить на 270 ты-
сяч рублей инструмента и материала, орга-
низовать десятки передвижных мастерских.
Но эта помошь реализуется пока нелосга-
точно. Областные организации неоператив-
но решают вопросы уборки урожая, 050-
бенно отпуск запасных частей.

Пленум наметил развернутые меротоля-
тия по реализации решений ЦК ВЕН(б),
проведению уборки урожая и укреплению
отетающих колхозов,

_ От трудящихся освобождённого украинского города Львова
Отву и полководцу нашему

Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

Больше трёх лет хозяйничали немцы 29
Львове. Но в прошлое отошло уже страш-
ное хозяйничанье оккупантов, нет гитле-
ровских орд во Львове. Выбросила их вов
Красная Армия. Наш древний украинский
popol Львов навеки стал вольным, совет-
CREM.

Это счастье принесла нам тодная на-
ша Краеная Армия. Долгожданную ево-
боду вернули нам Вы, любимый ваш отец
и полководец. Ваша воля возглавила стра-
ну в борьбе 3a победу, › Ваша - музрость
ведёт ‘советский нарот ий нашу веливую
Родину к бебемертной славе и величию.

матинг, мы, граждане города Львова, вамые
сердечные слова благодарности шлём Вам,
Верховному  Главнокоманлующему  воору-
женными силами Советского Союза.

Мы клянёмся Вам, товариш Сталин, и
всему народу советскому, что вее свои си-
лы, все отладим делу окончательного раз-
грома врага ненавистного, немца’ прокля-
того.

Мы восстановим в кратчайший срок все.
то, что разрушили немецко-фашиетские
подлые захватчики. Сделаем свой родной
город ещё более богатым, более пзетущим,
более счастАивым.

Не бывать больше никогда немцам во

Тьвове, не видать его улиц, пе топтать

ero парков, садов и площадей.

Мы знаем, что есть ешё любители чу-
жого добра, которые зарятся на Львов, —
это польские паны-эмигранты клики Сосз-
ковского,  Рачкевича-Кукеля,  Матушев-
ского, которые своей политикой погубили
свою страну, отлав её под немецкое ярмо,
снова зарятся на запалные украинские
земли, на наш украинский Льзов.

Но не быть этому никогда!

Львов испокон веку от самого своего
основания был украинским городом —
такям он и останется. 2

Народы Советского Союза, в частности
украинский народ, заинтересованы в том,
чтобы иметь на своих границах дружескую
Польшу, и искренне приветствуют создание
Польского Комлтета Национального Осво-
бождения и польской армии. Польский на-
род, с помощью героической Врасной Ар-

(Принято на митинге трудящихся г. Львова 30 июля 1944 г.).

мецпких националистов мы всем, чем могли,
помогали делу победы над ненавистным
врагом — неменко-фашяетскими разбойни-
ками. ь

Дорогие наши гереи. Мы ждали вас —
освободителей наших, мы верили в то, что
проклятому немцу не господствовать в на-
шем городе.

Мы прислушивались к каждой вести.
котерая проникала с фронтов, мы слушали
салюты победы, которые прелвещали день
нашего освобождения. И этот праздние
победы пришёл, вы принесли его — слав-
вые наши герои. Вы подняли пал нашим
горолом славное красное знамя — знамя
советсной победы. над немецио-фашистсними
захватчиками.

Мы ст чистого сердца благодарим веяи-
кий братский русский нарол и все народы
Советского Союза, сыны которых вместе
с украинеким народом пришли со славной
победой к нам, выброеив вон проклятого
сккупанта се советской земли, из нашего
родного города. =

В веках будет греметь слава о вас, на-
ших спасителях, не забудут вас наши дети
И ВНУКИ.

Мы от чистого серлца благоларим вели-
кого полководца товарища Сталина за оево-
бождение нае от. неменкогз ярма, за право
свободно жить и расцветать в воссоединён-
ной украинской советской державе.

‘Hue народы Европы.

`Мы будем укреплять наш тыл, восстановим

мии; вернёт себе извечные польские земли
на западе Польши, которые насильно за-
хвачены немпами, н будет создана свобод-
ная, демократическая, независимая и силь-
ная Польша. ^^ 3

Грабить и порабощать Советскую Украи-
ру немцам помогали подлые предатели ук-
раинского — народа — украинск»- немецкие
нациовалисты. все эти. бепдеры. мельники,
бульбы.  кубайовичи. `Украинско-немецкие
вационалисты. как и польские национали-
сеты, выполняя наказ Гитлера, ` старались
разжигать братоубийственную войну между
украинским и ‘польскими народами и тем
самым помогая немцам поработить украйн-
ский и польский народы. Но украинский
народ всегла презирал и презирает этих
выродков, подлых немепких псов. Украин-
ский нарол верен своему Отечеству — вели-
кому Советскому Союзу.

Великая Отечественная война ещё больше
сплотила народы Советского. Союза для бес-
пощалной борьбы с самыми лютыми врага-
мн человеческой свободы — немецко-гитле-
ровекими захватчиками.

Под Вашим руководством, товарищ
Сталин, будет окончательно уничтожена
фашистская Германия п её прихвостки.

Мы обязуемся все сделать, что в наших
силах, чтобы помочь нашим братьям в 3а-
карпатской Украине освободиться от не-
мецко-фаптиетского -ярма.

Мы обязуемся приложить все усилия,
чтобы были освобождены. славянские и
другие порабешённые фашистской Герма-

Мы таюже уверены в том, что наша
Красная Армия добьёт немецко-фашиетекого
зверя в его собственном логове. :

Львов, как п все освобожденные украин-
скне земли, снова будет цвести счастливой
и радостной советской жизнью.

Да здравствует свободная, воссоединён-
ная Советская Украина! :

Да здравствует и крепнет наше Отече-
ство — великий Советский Союз!

Да здравствует сталинская дружба на-
родов! я

Слава нашей освободительнице — нашей
доблестной Красной Армии!

Слава великому Сталину!

Мы с радостью узнали, что приказом
Верховного Главнокоманлующего Маршала
Советского Союза товарища Сталина соеди-
нения и части. освободившие Львов, пред-
ставлены к присвоению наименования
«Львовских» и награждению орленами.

Гордитесь этим славным наименованием,
з вместе с вами гордимся и мы-— граждане
гороха Львова, ибо Львов—это старинный
украинский город, на ого землях наши
предки не раз скрещивали мечи с немец-
кими псами, отстаивая свою велю и неза-
ВИСИМОСТЬ.

Желаем вам новых побед, желаем вам
цовых успехов на фронте. Бейте проклятого
немца ешё крепче, идите в его гитлеров-
ское ‘логово и добивайте его там, а мы,
не жалея своих сил, в этом вам поможем.

наш родной город, чтобы снова полным хо-
дом заработали наши предприятия, наши
высшие учебные, научные и культурные
учреждения — университеты, институты,
театры, кино. музеи. Мы любевно приберех
и украсим свой город, и вы, вернувшись
после разгрома врага, будете лучшими и
самыми дорогими нашими гостями.

Слава`Львовским дивизиям, освободившим
из немецно-фашистской незоли гевод Льзоз!

Слава великому  полноволцу, Маршалу
Советского Союза Изсифу Виссариеновичу
Сталину!

(Принято на митинге трудящихся г. Львоза, состоявшемся 30 июля с, г.).

Б. В. Асафьев

(К 60-летию со дня рождения).

Советская музыкальная общественность
отмечает шестидесятилетне со дня рожде-
ния и тридцатилетие научаой и творческой
деятельности одного из выдающихся пред-
ставителей русской музыкальной культу-
ры-—ученого, композитора, общественного
деятеля, лауреата Сталинской премии, на-
родного артиста РСФСР, академика Бориса
Владимировича Асафьева (Игоря Глебова).

Творческий путь Б. В. Асафьева наполнен
яркой, плодотворной деятельностью. Разно:
сторонность художественной — личности
Асафьева определяется редким  сочета-
нием ученого; исследователя,  теорети-
ка и композитора. С первых же ша-
гов своей деятельности Асафьев  ста-
HOBHTCA неутомимым пропагандистом рус-
ской музыкальной культуры, ее славных
исторических традиций. Многочисленные егб
труды о Чайковском, Мусоргском, Римском-
Корсакове, Танееве и других прелставите-
лях русской классической музыки открыли
много нового в историческом значении их
творчества и явились основными работами
в развития советского музыкознания.

Впервые выступив на поприще писателя-
музыковеда в 1914 году, Асафьев обнаружил
подлинный расцвет ‘своей научно-исследова-
тельской леятельности в советское время.
На протяжении десяти лет, начиная с 1921
года, он пишет целый ряд капатальных рз-
бот — «Симфонические ‘этюды», «Русская
музыка», «Музыкальлая форма, Kak про-
цесс», монографию © Чайковском и другие:
Смело очерченные характеристики, превос-
ходное: знание музыки и смежных областей
искусства свойственны литературным рабо-
там Асафьева.

Асафьев является воспатателем советских
музыковедов Можно смело сказать, что ни
одна сколько-нибудь значительная исследо-
вательская работа наших музыковедов ae

проходит мимо внимания выдающегося уче-
ного, всегда находящего время и возмож-
ность поделиться своими обширными позна-
вчями и опытом.

Нламенно любя и деятельно изучая рус-
скую музыкальную культуру, Асафьев в
своих работах вскрывает ее мировое значе-
ние и глубокое общечеловеческое содержа-
ние,

Большое. место в творчестве композитора
занимает балетяая музыка. Лучшие его ба-
леты—<«Кавказский пленник», «Бахчисарай-
ский фонтан» с неослабным успехом: идут на
сценах нашах театров. Обрашаясь к класси-
ческим: сюжетам русской литературы (Ilym-
кин, Лермонтов, Гоголь), Асафьев выступает
как художник, обновляющий принципы му-
зыкально-хореографической драматургии, от-
аюдь не порывая связи, однако, со славны-
ми традициями русского классического ба-
лета Чайковского и Глазунова. Широкое ис-
пользование песенного материала народов
Кавказа и Средней Азии также свидетель-
ствует о стремлении композатора работать
в направлении, указанном классиками рус-
ской музыки и в первую очередь Глинкой.

Более десяти балетов и опер, ряд симфо-
нических, камерных, вокальных произведе-
‚ний—таков общий свод написанного Асафье-
вым за последние десять — двенадцать лет.

В годы Отечественной войны Асафьев про-
должает напряженную работу. Около 200
печатных листов, посвященных разнообраз-
чым исследованиям. ряд опер, балетов, сим-
фоний написаны Асафьевым в Ленинграде
в пернод жесточайшей блокады.

Заслуги Б. В. Асафьева перед страной от-
мечены награждением его орденом Трудово-
го Красного Знамени и медалью «За оборо-
ну Ленинграда».

За выдающиеся заслуги в области музы-
кального искусства, в связи с 60-летием со
дня рождения, академик Б. В. Асафьев на-
гражден высокой’ правительственной награ-
дой — орденом Ленина.

А. ХАЧАТУРЯН.
Заслуженный деятель искусств РСФСР,
лауреат Сталинской премии.

Новые успехи черной металлургии

Работники чёрной металлургии, вдохнов-
лённые блестящими победами Красной Ap-
мии, добились новых производственных
успехов. В июле по сравнению с тем же
месяцем прошлого года’ выплавка чугуна
увеличена на 34 процента, стали — на

2$ процентов, выпуск проката — на 31
процент, выжиг кокса — на 34 процента
и добыча руды — на 20 процентов.
Кузнецкие металлурги дали сверх госу-
дарственного задания 12.500 тонн чугуна,
4.200 тонн стали, 7.200 тонн проката.

Сегодня война вновь переместилась на
запал. Наши войска уже оказались за Виз-

Лой.

Я вилел, как в маленьком городке люти
ползли к Висле, чтобы взглянуть на ре-
ку. наслалиться ее покоем п широтой, ох-
ватить одним взором и берег, и липы, а

песчаный мые, и островок, заросший ку-
старником. Ползти приходилось пол огнем

врага, под’ артиллерийским обетрелом, но

люди мысленно переносились туда, где по-
ляки еще ждали избавления от гнета нем-

нев. Так стремятея к любимому человеку,
который зажат. в звериных когтях.
Из ‘ует в уста перелавалаеь и какими-

то неведомыми путями веслаеь из горола в
:брод_ весть,

что армия-освоболительнина,
посланная стола советеким народом, уже 2a
Енелой.

— Правда ли это?— спрашивали меня в
пути возбужденные люди.

Да, это так, битва с немпами уже пе-
ренеслакь за Вислу — там лдерутея с вра-

том войска.

Легко произнести эту фразу: за Вие-
лой. Но з3 ней таитея великий полвиг на-
ших воинов. которые лвигалиеь к Висле.
Вылержав все испытания, ваши бойпы от-
воевывали у врага метр за метром, пробх-
ралиеь по минных полям, дрались в лесах
H деревнях, гле немцы цеплялиеь с суло-

рожным отчаянием, — гитлеровцы искали

там епасения, а нахолили лишь смерть.

Два лня закреплялись наши воины на
берегу Вислы. Может быть, врагу казалоьь,
GTO он остановил их, задержал, замеллил

их движение на запал. Но они готови-
лись в нереправе. За их спиной были Днепр

и Буг, и река не могла преградить им путь
к победе. День и ночь рвалиеь снарялы
на прибрежной земле: немцы держали пол

‘дня лютей, вся их душезная и нразствен-

(От военкого корреспондента «Правды»)

—

огнем и берег, и Вислу. День и ночь ие
смолкал гул вражеских  бомбарлировши-
ков — от взрывов бомб стонала земля,
воспламенаялись деревни, сваливались век>-
вые ‘дубы, и трава превращалась в пепел.
Но наступающие войска все  выдер-
живали == онт жили, не поникаля головоч,
не тумали даже залерживаться, а только
жлали того момента. когда им скажут:
можно итти лальше, за Вислу.

В одном стрелковом полку отряд авто-
матчиков просил разрешения переправите-
ся на челноках на тот берег Вислы, чтобы
захватить плацларм, отвлечь на себя оговь
артиллерия и пехоты врага, облегчить дви-
‘жене тем батальонам и полкам, которые
были с севера и с юга от них. Они шля
ва опасный подвиг и только просили
разрешения —= Умереть и своей кровью
проложить дорогу войскам. Но им это ве
разрешили — они должны быля жить
бороться.

Уже созрел умный ин смелый замыеел,
и для его осуществления были привелены
в движение все силы организации, весь ар-
мейский организм. В ночной тьме ‘собира-
лись понтоны и’ мосты, подвозились снаря-
лы, полтягивались пушкз, выпевивались
людки, проверялиеь все летали движения
по реке и боев за Виелой. Все это лелалось
пол ураганным  вражесннм обстрелом, и
жертвы никого не остачавлизали. Все уси-

ная сила, от которых зависел исхол бэр5-
бы за Влелу, коннентрировалясь в этой
простой Фразе: тот. берег. Это было в ту
ночь и жизненной целью, и суровой необ-
ходимостьо.

far Ag
(2543)

т? ое eo os а

4 АВГУСТА 1944 г., 22 155

Й вот наступил предрассветный чае, и
началась переправа. Теперь воины Красной
Армии двигались по реке на лох
ках, автомобилях-амфибиях, по понтонам,
мостам, только что собравным саперами,—
их поддерживали артиллерия с берега и
авиация с воздуха. И уже ло  полудна
батальоны автоматчиков вступила за Bue-
ay п завоевали узкую полосу земли, кэ-
торую еше, может быть, нельзя было нз*
звать плацдармом. Но и этот клочок поль-
ской земли дался нелегко — борьба mm
за метры, за окопчики, кустарники, за
кажлую малость, которая может ‘превра-
титьея в позации или спрятать человека от
блуждающей смерти.

В маленьком блинлаже на берегу Вие-
лы билел мадор Остапенко, он уже вто-
рую ночь не спал, и только его воспален-
ные глаза вылавали и усталость, и напря-
жение. Отряд за отрялом уходил к реке и
вступал в бой. Остапенко вышел в mepe-
праве, чтобы полбодрить людей, но он в
этом не нужлалиеь — весь труд наших
офицеров, трул, прелшествовавнеий оперз-
ций на Висле, сказалея и теперь, в м-
мент, когла тот берег перестал быть еле ви-
димой пелью, а превратился в арену битв.

«Перехожу на тот берег», — положил 0ета-.

пенко по телефону, и это’ вее, что узнали
в дивизии о боях и усилиях его воинов.
Два телефониста — Карабанов и Фомин,—
надев через голову тяжелые круги проводов,
ушли вперед, a связной понес аппарат. А
лнем на тот берег перешагнули пушки,
кухни, обозы, & наши войска продвинулись
на запад на 25 километров.
О. КУРГАНОВ.

На Висле, 3 августа.
(Доставлено на самолете).

_К побережью Рижского залива

1-й ПРИБАЛТИЙСКИЙ ФРОНТ, 3 авгу-

ста. (Воен. корр. «Празды»). Среди блестя-

щих операций, проведённых ° за последнее

время, выдающееся место занимает. рейд со-

ветских танкистов на Иелгаву (Митаву) и

г. Тукуме — к побережью Рижского залива.
Вот что рассказал нам 0б этой операции
Герой Советского Союза генерал-лейтенант

танковых войск В. Т. Обухов:

— Мы вышли в Нохол, когда ещё велись
бои за Шауляй. Рейду от Шауляя на Ми-
таву предшествовал сложный и трудный

маневр. Он требовал большого искусства и

умения от командиров частей и подразде-

лений. С этой задачей они справились от-
лично и в кратчайший срок.

Вечером наши танки, самоходные пушки,
мотопехота, мотопиклисты — вся огромная
масса боевых машин пришла в движение.

Части двигались в образновом порядке дву-

мя колоннами, сразу по двум дорогам. Впе-
реди шли сильные головные отряды.

Появление наших танков на Митавском

‘направлении было полной неожиданностью

для немцев. Они не ждали злесь советских
машин и не предполагали такой стремитель-
ности маневра. По лороге одно наше под-
разлеление взяло в плен немецкого поднол-
ковника. Когда его привели ко мне, он ни-
как не мог понять: «Как же так, вы ведь
были на подступах к Шауляю, а вдруг очу-
тились под Митавой?» Оказывается, подпол-
ковник без всякой опаски ехал в Шауляй.
Этот эпизод показывает, что нам удалось
достичь скрытности и внезапности маневра.

Всё наше соединение действовало в глуб-
ве вражеской обороны. Гитлеровцы прекрае-
но понимали, что се потерей Митавы будут
перерезаны важнейшие пути, связывающие

Прибалтику с Восточной Пруссией. Поэтому

немцы цеплялись за каждый рубеж, пыта-
ясь задержать наше продвижение, Но тан-
кисты опрокидывали мощными ударами вра-
га и продолжали стремительное движение
впербд.

Во время всей операции мы уделяли боль-
10е внимание разведке. Наши командиры
всегда точно знали, где находится против-
ник, сколько у него сил, и готовили ему
соответствующую встречу. Особенно хороно
цействовали разведчики гвардии майора Ви-
риченко. Так, когда мы подошли к городу
Ионишкие, разведчики сообщили, что там у
немцев сосредоточены танки, артиллерия п
пехота, указали слабые места в обороне го-

рода. Последовала стремительная атака.
Ионишкис был взят.

Севернее города разведчики обнаружили
и внезапным ударом захватили тшательно
замаскированный узел связи управления
немецких войск. Таким образом. связь не-
мецкого командования со своими частями
была оборвана. Это сразу дезорганизовало
усилия гитлеровцев.

Немны бросили из Митавы навстречу на-
шим частям всё, что было под рукой — так-
ки, пушки, пехоту, автоматчиков. Танкисты
разгромили врага. Только севернее Иониш-
киса было уничтожено до 300 автомашин
и много пехоты. Стремительность нашего
маневра и здесь сыграла свою роль. Она
спутала все карты немецкого команлования.
06 этом свидетельствует следующий любо-
пытный эпизод.

Наперерез: нам немцы направили групну
танков. Они настолько запутались в обста-
новке, что пристроились в хвост нашей ко-
лонне. Произошло это в предрассветных су-
мерках. Командир’ советской части быстро
оценил положение и принял необходимые
меры. Когла немцы поняли свою ошибку,
было уже поздно. Наши танкисты открыли
губительный огонь. Три немецких машивы
были разбиты; а семь мы захватили совер-
шенно целыми, с работающими моторами,
Командир части решил; «Не пропадать же
добру»— и посадил на гитлеровские танки
советские, экипажи. Эти трофейные танки
потом участровали в нашем штурме Ми-
тавы.

Огиём и губениламе прокладывално себе
дорогу паши бойцы к Митаве. Дороги, по
которым двигались советские танки, были
завалены раздавленными неменинми авто-
машинами, подбитыми пушками, трупами
гитлеровских солдат и офицеров. за танками
неотрывно двигались пехотные подразде-
ления.

Отряды продвигались вперёд, встречая
сопротивление врага буквально на каждом
километре своего пути. Но налим танки-
стам, мотопехотинцам и расчётам самоход-
ных орулий было не внервой воевать в
таких условиях. Телько за последний месяц
они прошли сотни километров по немецким
тылам. ‹ И механизм наступления работал
безотказно, как хорошо выверенные часы,
Люди делали своё дело с исключительным
спокойствием. В тозвремя как часть наших
сил громида с фронта вражеские отряды и

гарнизоны, танки обтекали их © флангов.

Разгромив основные силы противника,
подвижные отряды продолжали итти даль-
ше, не считаясь с тем, что в тылу у них
оставались разрозненные группы гитлеров-
цез: ликвидацию этих групи заверигала, пехо-
та. Нередко противнику на отдельных уча-
стках удавалось создать явное чиеленное
преимущество, но наши бойцы я офицеры
дрались с таким мастерством, что неизмен-
по выходили победителями.

Нервымн на южную окраину Митавы
ворвались танкисты подполковника Старо-
пубцева. Они завязали бой с эсэсовцами,
Немцы защищались упорно, оказали беше-
ное сопротивление, ввели в бой танки, са-
моходные пушки, пехоту. Со станции вели
огонь два бронепоезда. В воздухе появились
немецкие бомбардировщики.

Но это но остановило советских воинов.
Выдающутюся роль в штурме сыграли наши
тяжёлые танки, выбивавиие гитлеровцев
из укрепленных зданий. Прекраепо действо-
вали гвардейские миномёты, отрезавшио
гитлеровпам пути отступления. -

В ‘то время, как подразделения Crapo-
дубцева штурмовали город с пога, други

‚ударили врага © запада. Первым тут атак-
вал немцев батальон капитана Алытышева.
Противник встретил его яростным огнем. Но
танковые экипажи, хладнокровно и искусно
маневрируя, уничтожали немцев, давили
их огневые точки и продвигались всё даль-
ше и дальше.

После жестокого боя немцы были нато
лову разбиты. Танкисты совместно с пехо-
той овладели городом.

‚ Но пока шёл бой за Митаву, энекая тан-
ковая часть, совершив глубокий обход, вы-
шла севернее города и устремилась к побе-
режью Рижекого залива. Танкисты шли
вперёд с боями, громя и уничтожая немцев,
пытавшихся преградить им дорогу. Через
некоторое время командир части сообщил
vam: «Немцы выбиты из Тукумса, Мы
на берегу Рижского залива». Тем самы
советские войска полностью отрезали гит-
леровцам все пути из Прибалтики в В0610ч-
ную Пруссию.

Смелость, быстрота, внезапность, орга:
низованность — вот что позволило нашему
танковому
успешно решить поставленную перед ни!
задачу.

Подвиг лётчика Никифора Чернявского

3-й ПРИБАЛТИЙСКИЙ ФРОНТ, 3 ав-
густа. (Воен. корр. «Правды»). Разведка
обнаружила на одном участке фронта ско-
пление немецких танков. В воздух немед-
ленно поднялись наши штурмовики, обру-
шившие концентрированный удар на’ про-
тивника. 4

В этой операции участвовали младший
лейтенант Никифор Чернявский и воздуш-
ный стрелок ефрейтор Николай Попов. Во
время штурмовки их самолет был подбит
и загорелся. Дотянуть до своих позиций
было уже невозможно. И тогда летчики
приняли героическое решение: они напра-

вили свою пылающую машину в самую
гущу немецких танков.

Раздался страшный взрыв. Два героя по
гибли, но их смерть дорого обошлась

врагу.
Н. ВОРОНОВ.

1-й Украинский фронт. Бойцы штурмового подразделения Героя Советского Союза капитана Н. Силика идут в атаку
Фото во т 7

енного коррэспондента «Правды» А, Устизог?,

соединению в короткий срок’

подошелшие танковые и пехотные част