д, ee Se

—_

АЗГУСТА 1944 г, № 136 (9643)

FSIS

Разговор в полях

..Весной-я и колхозник Александр Mu-
роноз побывали у Михаила Ивановича
Калинина по напиех колхозным делам. Уч-
рем пришли мы в Кремль. Михаил Изано-
вич встретил нас, усалил в кресло и стал
потробно расспраптивать о колхозе. Вепом-
ит о старяках, с которыми работал вме-
сте. «Где  чынче лен сеете?»—спроенл
влруг.-—«В езелнем поле, возле маленькой
дорожки», — ответил я. Тогда Михаил Ива-
нович, хорошо знающий, гле какая у нае
земля, заметил: «А земля-то там не очень
важная...» «Это клеверище, — сказали
мы.— по нему и хотим сеять лен».

Расспроенл Михаил Иванович и о строя-
щейся лороге в Горяцкий район.

— Дорогу ведут через поля натето кол-
хоза—собщили мы.

— Несклално это, товарищи, оказал
он— поля булут испорчены.—И посовето-
вал: дорогу нало бы проклалывать по краю
Тетьковского поля на Мониху и Барчуки.
Там лучше будет.

Рассказчик наш, Сергей Егорович Смир-
пов, председатель колхоза водит нае по
верхне-тронцким полям. Председатель ро-
стом выше среднего, широкоплеч, плотен,
товерит басом, а отойди он на пять ша-
гов внеред—и пропадет из глаз вместе с
ростом своим, широкими плечами и густым
басом: ло того высока и плотна здесь рожь.

— Sane джунгли, — бормочет, идя за
(уирновым, секретарь райкома Борис Ган. —
Интересно, что сказал бы Калиныч о таком
поле?

— Фо сказал бы? Сказал бы — земля
у нас неважная. Супески.

— Ла не про землю. Я про рожь. Что
про рожь сказал бы Калиныя?

— Верных 120 пудов с гектара, а то
п больше — вот что сказал бы про рожь.

— Вот тебе и супееки!

В ередн®у поле, о котором вспоминал
Михаил Иванович, принимая ходоков © ро-
личы, мы увидели лен в метр высотой, не-
объкновенно толстостебельный, с семью го-
лозками на олном стебле.

— И здесь, скажешь, земля неважная?

— Как везде — супесь...

— Ато тфаботает злесь?

— Работницы,—зон на лощечках 0бм-
значены. Здесь работает звено Агафьи Ива-
новны Заботиной. Ряжм с ней Евдокия
Петровны Румянцевой звено.

— Чта оказал бы Калиныч о таких ра-
ботницах?

— Да они ему известны. Женщин ¢
Верхней Троицы дас Посада Михаил Ива-
невич всегда ставил в пример налему бра-
Ty — мужчине. Деревня наша всегда лер-
халмь на женском труде, а мужчины на-
ич-—чарол полудеревенекий, полугоролекой.
Отходники-— плотники, дранщики, печники.
Земтя-то супески, да и той раньше было
столько; что куренка некуда было выпу-
cTith. Какое географическое положение
Верхней Троицы — разберитесь сами. Лес,
poka, на самом берегу деревня. Лес был
барский, река казенная, мужикам оставал-
ся клочок берега. Мужики непонятно кто—
10 ли земледельцы, то ли лесники, то ли
рыбаки, а проще сказать — ни те, ни дру-
тиз. Определилось лицо наше после peBo-
люции да при колхозе, когда все стало на-
ше кругом, когда мы в прь да в глубь зем-

КУРСЕ, 3 августа. (Норр. «Правды»).
Радостная вееть о том, что за успешное
проведение весеннего сева Совнарком СССР
присулил Курской области переходящее
Красное Знамя Государственного Комитета
Обороны, быстро облетела колхозы Микоя-
новского района. Высокая оценка, которой

удостоилась область, вызвала У колхозни-
ков законное чувство гордости.

a nae ЕО ЕН ЕЕ ТЕЛЕК Ва

Е чи

ли пошли. Земля-то у нас неважная — это

верно сказано, а урожая с этой земли поч
колхозе снимаем точно с чернозема. Гэт
мы, товариш Ган, сказали, что режь даст
120. пудов с гектара. Думаю, что мы не
опгиблиеь. Агроном тоже так говорит. Ду-
маю, ч10-с 9850м тоже выйдет хорошо —-
18 центнеров обязательно получим. А леч?
На лен тоже не жалуемся, лен настоящий,
кашинский, экепортный!

— Предшественники, — замечает секре-
тарь райкома.— От них вез качества.

— И прежественники, п навоз; и обра-
ботка. Видели, к примеру, картофель. Хорош
картофель? Так ведь это не простой ка-
кой-нибуль, беспоролный. как в старое вре-
мя, картофель, а сортовой «Дорх», ла к то-
му же яровизирован перел посадкой, ла к
тому двз раза боронили его.

Сергей Егорович Смирнов выводит нас к
изгороди, за которой начинаются клевера.
Воздух напоен запахом трав, жужжат пче-
лы, доносится тонкий, мелодичный звон ко-
сы. Стоит пора перелома в лете. Еще
знойны поллни, еще голубыми и розовымя
красками богат летний день, но вот еще
немного, и спадет полдневная нюльекая жа-
ра, станут краски лета более расплызча-
тыми, желтый цвет созревающих хлебов
вытеснит голубоватые и розовые тона, и
земля завершит положенные ей сроки для
урожаев. Смирнова и его спутников пюсе-
щает элегическое чувство, и председатель
колхоза начинает философотвовать:

— Вот перед нами урожай: рожь, овес,
лен, травы сеяные. Наш урожай, на наших
верхне-троицких, носалеких полях. И в то
же время урожай этот как бы не наш.
За зерновыми хлебами у нас в колхозе
ухаживают ефремовские звенья высокой
урожайности. Ефремовские звенья пе име-
ни товариша Ефремова. А товарищ Ефре-
мов далеко отсюда — он на Алтае. Видеть
мы его не видели, но опыт его изучаем и
применяем у себя. Выходит, что товарищ
Ефремов с Алтая — участник нашего ypo-
жая. На картофеле у нас используется ют-
кинский опыт. Товарищ Юткина живет в
Сибири, знакомы мы © нею только заочно,
но достижения ее нам тоже известны, ют-
кинский опыт участвует в нашем урожае.
Со льном такая же любопытная история.
Иьноволные звенья у нас называются MO-
ляковевими, по имени Харитины Моляко-
вой. Ну. эта, впрочем, не на Алтае, не в
Снбири. sta Halla землячка, колхозница со-
селнего Краснохолмекого района. Ее агро-
техника — большое дело в нашем льновод-
стве. Выходит, что и в льняном урожае мы
пользуемся чужим опытом. Вот и выходит,
что урожай у нас не только. наш собствен-
ный, но и всенародный. Так что я, пожалуй,
сначала зря немножко расхвасталея,—за-
ключил свою речь Смирнов.—Хвастаться во-
обще не к лицу, а нам, пожалуй, и нечем.
Харитина Молякова, Юткина, тот же Ефре-
MOB — большие люди, застрельщики, & мы
Ето — обыкновенные колхозники...

— Ты, Смирнов, © чьего это голоса по-
ешь? —=- воззрилея на него председатель
райисполкома Шурыгин, энергичный, рез-
кий на слово и на жест человек.—Ты с го-
лоса Марьи Петровны поешь, это её нота!

— Какой Марьи Петровны?

a
whe

курской деревне

Ровно год назад на полях района гремела
битва с фагпистскими ордами. Всё кругом
тогда было опустошено. но колхозники
дружно взялись за восстановление артель-
ного хозяйства. Несмотря на огромные труд-
ности, район сумел не только выполнить,
HO и перевыполнить план сева яровых.

Новым трудовым под’ёмом встретили по-
становление СНЕ СССР о присуждении об-

ЕЕ ЕЕ Е ОИ ПЕНИ

Я

— Председательницы колхоза «Красно?
Тросухино».

—- Да она от меня далеко за рекой —

верст двадцать отсюда, я ее и вижу толь-
Бо раз в полгода, в Кашине на слете, ка-
вая же тут ее нота? :
— Онз тоже, видите ли, скромница. От
нее тоже слышишь:  какие-такие мы’
стахановцы военного времени, какие-такле
мы герои, зачем вы нас на собраниях да
в газетах взличаете? А смотри, какой язык
цифр в ее колхозе. Я эти цифры, разбуди
меня ночью, наизусть помню. В 1938 голу
01х03 < Брасное Тросухино» бобрал зерна
599 центнеров, в 1939 rogy—S91 цент-
нер. Это довоенные годы, вполне благоно-
лучные в сельскохозяйственном отношении.
А вот годы военные. 1942 год. Собрано
зерна 1.442 пентнера. 1943 год — 1.628
центнеров. Вот какой язык цифр! Вот sro
делают наши женщины в военное время!
Это надо’ понимать, дорогой товарищ Смир-
нов. Ефремов и Юткина, конечно, новато-
ры, известные не`только нашей стране, а
и всему цивилизованному миру Tol, HO
H Takum, kak Mapua Петровна, как ваши
Заботина и Румянцева. за их работу в во-
енное время надо отвесить глубокий по-
клон. Пусть человек поймет значение дела
рук своих... :

Мы выбрались из полей на дорогу Ka-
шин— Горицы, о которой колхозные ходо-
ки разговаривали в Москве е Михаилом
Ивановичем Валининым. Дорогу эту проло-
жили в военное время —— диву даешься,
откуда и где только нашлись рабочие ру-
ки, тягловая сила. денежные средства для
того, чтобы даже в военное время строить
дорогу AA крестьянекого лесного захо-
лустья. По дороге шел скот.

— Buepa я 16 гуртов насчитал, — ожа-
зал Сергей Егорович.— Сеголня считать за-
был. Откуда вы, сестрицы? — обратился
он к женщинам-гонщицам.

— Из Ярославской области, Нехрасов-
ского района.

— Вуда скот гоните?

—= До города Калиняна, а там дальше
путь укажут.

— В Ржевский район, — с авторитетным
видом уточнил «мужичок с ноготок», нес-
пай на руках ягненка, родившегося в пу-
ти. — В освобожденный район скот гоним
в подарок...

Мы остановились, провожая взглядом
люлей и скотину. Мы молчали. В молча-
нии шли потом, возвращаясь из полей в
Верхнюю Троицу — русскую деревеньку,
расположенную на пресловутых супесках,
прижатую сосновыми лесами к голубой ре-
ке. Пожалуй, все мы в этот миг думали
05 одном и мысленно видели отсюда страну
нашу и люлей ее — ярославских, кали-
нинеких. сибирских, алтайских; простых,
хороших, умных людей, которые без лиш-
них слов, без шума и треска в военное
время кормят многомиллионную Ерасную
Армию, помогают братьям и сестрам, вы-
зволенным из немецкой неволи, творят те
чудесные дела, которые войдут в летописи
нашего изумительного века и пред творца-
ми которых потомки почтительно и благо-
товейно обнажат свои головы.

}

И. PABOB. ~
Верхняя Троица, Кашинского района,
Калининской области.

«

ласти переходящего Красного Знамени кол-
хозники сельхозартели «Свободный труд»,
Они уже закончили косовицу всех зерно-
вых культур, полностью заскирловали ози-
ные. Вее силы переключены теперь на 0б-
молот хлебов и выполнение плана хлебо-
поставок. На заготовительный пункт вы-
везены первые 98 центнеров зерна.

Ен

7 SE ae ae

Московская область борется за высокий урожай
и под ём животноводства

Исторические победы Красной Армии на
фронтах Великой Отечественной войны вы-
зывают небывалый  под’ём у тружеников
тыда. Советский народ стремится сделать
её, чтобы помочь родной Красной Армии
быстрее очистить нашу землю от фашиет-
ской нечисти, окончательно разгромить не-
ненко-фалнистских захватчиков. Этим жи-
BYT сейчас все трудящиеся нашей Родины:

Колхозники и колхозницы, работники
МТС п созхозов Московской области, неемот-
ря на трудности военного времени и вре-
ненную оккупацию немецко-фашистскими
захватчиками части районов, успешно вы-
полняют свои обязательства перед государ-
ством, из года в год увеличивают производ-
етво сельскохозяйственных продуктов, 050-
бенно картофеля и овощей, для Красной Ар-
мии и трудящихся нашей столицы—Мос-
KBBI.

Запоздалая весна этого года потребовала
от работников сельского хозяйства большого
напряжения в работе, чтобы уложиться с
сввоМ всех сельскохозяйственных культур
в установленные сроки. Колхозы области
спразились с этим и обеспечили более вы-
сокие темпы сева по сравнению с преды-
AYUUHM годом:

Весенний сов был закончен по области Е
10 пюня, план сева по зерновым культурам
был выполнен на 107,7 проц. и по картофе-
10 — на 102.7 проц. Перевыполнив план
по всем культурам, колхозы засеяли на
32 тыс. гектаров больше по сравнению с
прошлым годом, в том числе овощей и вар-
чофеля засеяно больше на 7 тыс. гектаров.
План весеннего сева выполнили весе до од-
ного района как по зерновым, таз и по вар-
тофелю. a

B sro году к областным и районным ор-
танизациям, колхозам и совхозам были зиз-
чительно повышены требования в отноше-
нии поднятия урожайности. Это было глав-
ным и основным. в руководстве сельским хо-
зяйством как в период подготовки, так и в
период весеннего сева. Это выразилось и В
борьбе за качество семян, за максимальное
применение удобрений и в борьбе за вы-
сокую агротехнику на полях.

В системе мероприятий, обеспечивающих
высокие урожаи, одно из первых мест при-
надлежит семенам. Выполнив годовой план
слачи сельскохозяйственных продуктов В
1943 году, колхозы обеспечили себя семе-

Фх®х>
Б. ЧЕРНОУСОВ

Секретарь Московского областного
комитета ВКП(б)

oo ¢°

нами зерновых культур и картофеля. Что
касается, семян овощных культур и кор-
мовых корнеплодов, то колхозам и совхо-
зам области удалось не только обеспечить
себя собственными семенами овощных, но
и помочь другим областям.

Многое было сделано колхозами по заго-
товке и вывозке удобрений на поля. В фев-
рале — марте был проведён месячник по вы-
возке навоза и накоплению местных удобре-
ний. Колхозники выполнили план вывозки
навоза под весенний сев на 129 проц. и
план вывозки торфа на 152,4 проц. В почву

1 внесено свыше 4 млн. тонн навоза, 383 тыс.

тонн торфа, а также значительное коли-
чество золы, птичьего помёта, фекалия и
минеральных удобрений. Нечего говорить,
что это оказало самое благотворное влия-
ние на повышение плодородия почвы.

Для успеха дела большое значение имела,
проведённая в зимний период работа по под-
тотовке и переподготовке сельскохозяйет-
венных кадров. На областпых курсах про-
шли подготовку свыше 4 тыс. председателей
колхозов. Остальные председатели колхозов
обучалиеь на районных курсах. Через кур-
сы массовых колхозных кадров прошли
7.072 бригадира-полевода, 11.666 звенье-
вых. 1.767 овощеводов, 3.755 конюхов. В
‘агрозоотехнических кружках занимались
25.000 колхозников и колхозниц. Cne-
циалисты сельского хозяйства пречли в с6-
лах около 2.000 лекций. В неразрывной свя-
зи с подготовкой колхозных кадров прово-
телось дальнейшее улучшение организации
труда, укрепление бригад ий звеньев в кол-
хозах.

Широкие размеры нолучило движение
звеньев высокого урожая. Такие звенья
зародились в Раменском районе ещё в прош-
лом году. Но тогда их было мало и работали
они на небольших площадях. Результаты
их работы создали им большую популяр-
ность, и сейчас звенья высокого урожая
обрабатывают по области площаль в 13.650
тектаров. Многие звенья высоких урожаев
взяли обязательства собрать урожай со

своих участков картофеля свыше 700 цент-
неров с гектара, капусты и моркови 800—
1.000 центнерев < гоктара. В работе звень-
ев много новаторства, здесь применяется
высокая агротехника. Значение звеньев
высокого урожая в том, что они раскры-
вают возможности повышения урожайности
сельскохозяйственных культур, передают
опыт другим и подтягивают отстающих.

Московский комитет партии и исполком
Мособлеовета 060б0е внимание в этом году
обратили на отстающие районы и колхозы.
Областные организации спепиально занима-
лись изучением работы каждого отстающего
района. тщательно разобрались в причинах
стетавания и наметили мероприятия по
улучшению их работы. В результате такие
районы, как Чапаевекий, Кимовский, Ка-
ширский, и многие ранее отстающие кол-
хозы заметно улучшили работу. Но это
только начало. Областным и районным ор-
танизациям нужно много ещё поработать,
чтобы все отстающие райаны нп колхозы
подтянуть до уровня передовых.

Значительная часть посевных площалей
в области обрабатывается тракторами. На-
ряду с подготовкой тракторного парка в
текущем году была проведена работа по
укреплению = производственно-технической
базы машинно-тракторных станций. Боль-
шую помощь в этом ожазали промышлен-
ные ‘предприятия Москвы и городов обла-
сти, которые выделили необходимое обору-
дование и изготовили на несколько мил-
лионов рублей запасных частей к тракто-
рам и ‹ельхозмашинам. Всё это обеспечило
своевременную подготовку тракторного пар-
ка к весне. План по весновспалике, куль-
тивации зяби и севу машинно-трактерными
станциями был перевыполнен.

На 20 июля МТС области выполнили го-
довой план тракторных работ на 74,4 проц.,
на 15-сильный трактор выработано в сред-
нем по области 192,5 тектара. 14 МТО го-
довой план перевыполнили. Высокой выра-
ботки на 15-сильный трактор добились
Комсомольская МТС — 423 гектара, 4е-
нинская — 372, Пурловская — 365.

В передовых тракторных ‘бригадах раз-
вернулось соревнование за выработку по
тысяче и более гектаров за сезон на трак-
тор. В этом соревновании участвует свыше
80 тракторных бригад. Одновременно B 00-

Колхоз именн Ленина, Переяслав-Хмельницкого района — один из передовых ма Киевщине. Отлично работает в колхозе

восьмая бригада, досрочно закончившая уборку озимых. В настоящее время бригада успешно ‘работает на’ уборке

яровых

культур. На снимке — производственное совещание, бригады. Выступает яредседатель колхоза имени Ленина, бывший партизан

Михаил Антонсвич Гром.

Фото А. Корукова,

‘закрепляем весенние успехи

В январе 1943 года доблестные войска
Красной Армин выгнали немецких захват-
чиков из Воронежа, освободили от фапист-
ского ига трудящихея 30 задонских райо-
нов области. Печальное зрелище предета-
вляли в то время колхозные и совхозные
поля. Вуда ни глянь — чертополох да
бурьян, воронки от снарядов, искромсанная
окопами и блиндажами, захламленная зем-
ля. На месте цветущих садов и веселых
хат —- пепелища, на месте богатых кол-
хезных ферм и добротных хозяйственных
построек МТС — мертвые руины. За пол-
года своего хозяйничанья немцы уничто-
жили и увели с собой более 58 тысяч л0-
шадей, десятки тысяч коров, разграбили и

привели в негодность ‘сельскохозяйетвен-

ный инвентарь, уничтожили общественные
колхозные постройки, тракторный парк.

После изгнания немпев прошло полтора
года. Колхозные и совхозные поля снова
покрылиеь густой рожью, волнуется море
пшеницы;  лоснится . на солнце куку-
руза, растут. сахарная. свекла, подсолнух,
просо. На полях’ созрел обильный уро-
жай — дар освобожденной земли своим
настоящим хозяевам — колхозникам и.
колхозницам, самоотверженно восстанавли-
вающим разоренное войной и оккупацией
социалистическое сельское хозяйство,  ,

Восстановление хозяйства МТС и машин-
‘но-тракторных мастерских позволило обла-
сти в этом году успешно справиться с те-
MOHTOM тракторного парка. Преодолевая
трудности военного времени, опираясь на
отромную помощь партии и правительства,
колхозы, МТС и совхозы области выпол-
нили государственный план весеннего се-
ва Е июня — на дней раньше
прошлого года. Малтинно-тракторные стан-
ции к 1 июня выполнили план весенних
тракторных работ на 110,7 проц.

Ната область соревнуетея 6 Курской об-
пастью. Соревнование между районами, ме-

м

’`авду колхозами, между бригадами, соревно-

вание индивидуальное родило целую плея-
ду замечательных вожаков, инициаторов и
вдохновителей борьбы за высокие темпы и
отличное качество сельскохозяйственных
работ. Широкой известностью и заслужен-

ной славой пользуются в области имена  нием колхозов, работой МТС,

—

es ee А ЖЕН

Е ЕЕ ee Se

х®Фх>
Беседа с секретарём
Воронежского обкома ВКП(б)
тов. В. И. ТИЩЕНКО

oOo °°

бригадира Средне-Икорецкой МТС, Лиекин-
ского района, коммуниста тов. Сидорова,
уже выполнивитего годовой план травтор-
ных работ; 65-летнего колхозника Дмитрия
Михайловича Зозулина (колхоз «Знамя
Ленина», Павловского района). засевавше-
го конной сеялкой по 6 гектаров за смену;
председателя этого колхоза тов. Самишенко,
окончившего сев ранних яровых 14 апре-
ля; бригадира. Бобровской МТС Паши Ле-
лепкой, выработавшей на весэннем севе
325 гектаров и сэкономившей 120 кило-

граммов горючего, и многих других пат-!

риотов и патриоток колхозных полей.
Успех сева решили в основном героиче-
ские женщины-колхозницы и колхозная мо-
лодежь. 67 процентов принимавших yua-
стие в севе составляют юноши и девушки.
Женщины и молодежь проявили себя нэ
только за плугом и за трактором, но и как
руководители колхозов, сельсоветов, бригад,
звеньёв. Заменив своих отцов  и братьев,
мужей и сыновей, с оружием в руках гро-

`мящих врага, они с честью выполняют

свой трудный, но благородный долг перед
Родиной.

Следует отметить особенную активность
комсомольцев и молодежи, организованной
в комсомольско-молодежные звенья высоко-
то урожая. В области создано 1.308 таких
звеньев. Свой участки они засвяли за 3—
4 дня с соблюдением всех агротехниче-
ских требований. 557 молодежных трак-
терных бригад при плане в 222.500 гек-
таров засеяли 294.503 гектара, сэкономив
176.946 килограммов горючего.

Итоги весеннего сева говорят о том, что
партийные организации области, большгян-
ство районных комитетов партии, учитывая
ошибки и недостатки пропглого года, зна-
чительно улучшили руководство сельским
хозяйством, конкретнее и оперативнее ста-
ли заниматься организационным укрепле-
лучше руко-

Ss ee НЕ

ласти развернулось широкое движение а на полях работало не менее 40 тыс.

трактористов за выполнение плана трак-

‘торных работ на 135 проп. В ходе сорев-
добилась   зывают, что при лучшем использовании

нования хороших результатов

бычков. оо
Итоги работы за прошедшее время пока-

бригада Анастасии Резцовой из Бронниц-  имевшихся возможностей можно было до-

кой МТС. которая выработала по 811 гек-
таров на 15-сильный трактор и сэконо-
мила горючего 4.677 килограммов; брига-
да тов. Юдина из Каширской МТО. выра-
ботавшая в среднем 782 гектара на трак-
тор и сэкономившая горючего 4.432 кило-
трамма. Успехи малтинно-тракторных стан-
кий были бы значительно выше, если бы все
трактористы работали так же высокопро-
изводительно, как передовые трактористы,
и ебли бы все МТС выполняли установлен-
ные планы,

Большую работу проделали‘ колхозы М-
сковской области по восстановлению обще-

биться более высоких показателей по росту
поголовья скота и его продуктивности. Сей-
час внимание всех работников животновод-
ства, партийных и советских организаций
должно быть направлено на устранение

водить социалистическим соревнованием.
И, наоборот, — в тех районах, где map-
тийные руководители не сделали выводов
из прошлогодних ошибок, не перестроили
свое руководство колхозами и МТС, больше
болтали о соревновании, чем организовые
вали его, — в тех районах план весеннего
сева не выполнен. В таким районам отно-
сятся прежде всего Липецкий, Водопья-
новекий, Борисоглебский, Дрязгинский и
Грязинский. Областной комитет партии ечи-
тает одной из главных очередных задач
ликвидацию отставания этих районов.

Партийные ‘и непартийные большевики
Воронежекой области яено отдают себе от-
чет в том, что успешное: завершение сева—
только начало серьезной и трудной борьбы
за урожай. Сейчас на полях области-—горя-
чая пора уборки урожая. С эту ответ-
ственную кампанию область вступила более
подготовленной, чем в прошлом году. Есть
полная уверенность, что на основе поста-
новления Совнаркома СССР и ЦБ. ВКП(б)
06 уборке урожая и заготовках сельскохо-
зяйственных продуктов в 1944 году мыс
этой задачей справимся не менее успененю,
чем с весенним севом. На 2 августа в кол- .
хозах области скошено ранних колосовых
579.025 гектаров, или 54,2 процента пла-
на-—на 355.764 гектара больше, чем в_
прошлом году на это же время. На заго-
товительные пункты каждый день посту-
пает хлеб нового урожая — колхозное кре-
стьянство Воронежской области выполняет.
свой долг перед государством, перед френ-
том. С каждым днем усиливаются тезаты
хлебопоставок. :

Переходящее Красное Знамя Государет-
венного Комитета Обороны, присужденное
пашей области за весенний сев. обязывает
партийных и чнепартийных большевиков
Воронежской области бороться-и впредь не
покладая рук за высокую урожайность
своих полей, отдать все силы на помощь
героической Красной Армии, которая под
тениальным руководством товарища Сталина
наносит каждый день сокрушительные уда-
ры фашистскому зверю и приближает час
окончательной победы Hal гитлеровской
Германией.

ЕЕ АЕ ЕЕ НИЕ Еее ЕЕ ЗЫ

док, что даст возможность привлечь на поле-
вые работы женщин, имеющих малолетних
детей. Кроме того, на сельскохозяйственные
работы будет привлечено свободное населе-
ние городов и рабочих посёлков.

Значительную помощь. колхозам в подго-
товке и проведении уборки урожая оказы-
вают местная промышленность и промкоопе-
рация. На предприятиях организовано про-
Изволство повозок, сельхозинвентаря, дош-

имеющихся недостатков в работе по живот-   ников и различной тары, необходимой для
HOBOACTBY, на заготовку достаточного коли-  перевозки картофеля и овощей.

чества доброкачественных кормов и подго-
товку тёплых помещений для предстоящей
зимовки, на дальнейшее повышение про-
дуктивности, сохранение молодняка и на
улучшение ветеринарно-зоотехнического. об-
служивания колхозов. Всё это позволит к
концу года добиться ещё лучших результа-

ственного животноводства. Много тыюяч мо- ‘Тов В ЖИвоТноводстве.

лодняка колхозники вырастили и передали :

по контрактации для восстановления обще-
ственного стада в колхозах. Вместе с тем
зпачительно увеличилось поголовье скота,
находящегося и в их личном пользовании,
которое по. своей численности превзошло
уже довоенный уровень. Е :
На-1 июля государственный план на
1944 гол по развитию общественного жи-
вотноводетва колхозами области выполнен
по крупному рогатому скоту на 113,2
проц., по поголовью свиней — 115,3 проц.,
овец — 103,8 проц. Поголовье всех видов
скота за 6 месяцев на колхозных фермах
увеличилось на 90. тыс. голов и лоша-
дей — на 4,5 тысячи.
Повысилея также удой на колхозных
фермах. За 6 месяцев в среднем по обла-
сти получено на фуражную корову 917 кг.
  молока. Неплохие результаты по надою
имеют районы: Кунцевский. получивший в
среднем на фуражную корову 1.387 кг.
молока, Раменский — 1.303 xr., Звениго-
родский — 1.236 кг. Лучшие доярки на-
шей области на практике доказали, что
при минимальных затратах концентратов,
на грубых и сочных кормах можно полу-
чить высокие удои. Более 350 колхозных
доярок за Б-месячный период получили
улой, превышающий 1.009 кг. на фураж-
ную корову, а доярка Квашнина из кол-
хоза Н. Белоомут, Луховицкого района, на-
доила по 1.855 кг., доярка Нартова — из
колхоза Любичи этого же района — на-
доила 1.683 кг. от каждой коровы.
Для восполнения тягловой силы в нынеш-
нем году было обучено и использовано на
полевых работах свыше 20 тыс. бычюов.

Самоотверженный труд колхозников и
колхозниц, работников МТС и совхозов по-
лучил высокую оценку правительства. Ре-
шением Совета, Народных Комиссаров Союза
ССР Московской области присуждено два
переходящих Красных Знамени  Государ-
ственного Комитета Обороны: одно — за
успешное проведение весеннего сева и
одно — за достижения в развитии животно-
водства.

Присуждение Красных Энамён Государ-
ственного Комитета Обороны партийные и
советские организации и все работники
сельского хозяйства принимают не только
как высокую оценку проделанной работы,
но и как знак того, что работать нужно
ещё лучше и ещё напряженнее. Потребности
страны и фронта требуют узеличения про-
изводетва  сельскохозяйственной. продук-
ции, и было бы неправильным успокоиться
на достигнутом. Впереди большая работа.
Нало обеспечить надлежащий уход за, поее-
вами, хорошо провести уборку урожая, свое-
временно выполнить обязательства перед
государетвом п обеспечить выдачу достаточ-
ного количества сельскохозяйственных про-
дуктов на трулодни колхозникам.

В текущем году, в связи с запоздалой
весной, многие культуры созревают  одно-
временно. Это увеличивает напряжённость
уборочных работ. Поэтому подготовка и про-
ведение уборки требуют максимальной орга-
низованности. Успех дела будет зависеть от
расстановки сил и правильного использова-
ния рабочей силы. В настоящее время в п-
мощь колхозникам на полях работают тыся-
чи школьников Москвы и городов области.
На время уборки урожая в колхозах органи-

(Сейчас принимаются меры к тому, чтобы в! зуется свыше 4.500‘детских яслей и площа-

Московская область ежегодно перевозит
до миллиона тонн  сельскохозяйственных
продуктов. В целях сокращения потребности
в рабочей силе в этом году проводится про=
стейшая механизация  погрузочно-разгру-
зочных работ. На крупных заготовитель-
ных пунктах устанавливаются транспортё-
ры. эстакады и другие приспособления.

Все усилия сейчас направлены к основ-.
ной задаче — успешному выполнению по-
становления Совнаркома СССР и Централь-
ного Комитета ВИП(б) «0б уборке урожая
и заготовках сельскохозяйственных продук- -
тов в 1944 году».

Колхозники Московской области отдают
себе отчет в том, что наряду с большой
работой по уборке урожая и затетовкам
сельскохозяйственных продуктов надо те-
перь уже закладывать основу будущето
урожая. За годы войны во многих колхозах,
нашей области были нарушены севооборо-

ты. Шо причине недостаточного внямания
в ряде районов сократились посевные пло-
щади под клеверами, а без них, как извест-
но, не ‘может быть культурного земледелия _
и правильных севооборотов. Сейчас прини-
маются меры EK тому, чтобы отведенные _
свыше 30 тыс. гектаров семенников кле-^
вера убрать и обеспечить колхозы семенами
клевера. Московская область ставит себе
задачей в ближайшие годы ввести правиль-
ные севообороты во всех колхозах и тем
создать необходимые условия для дальней-
шего улучшения использования земли, по-
вышения урожайности и развития живот-
новодства в колхозах.

Замечательные успехи Красной Армии на
фронтах Отечественной войны вызывают
большой политический и производственный
под`ём у колхозников, рабочих МТС и сов-
хозов. Колхозники Московской области в
ответ на высокую оценку их труда прави-
тельством слелают всё, чтобы успешно за-
кончить все работы 1944 года, добиться
дальнейшего под’ёма животноводства и по-
вышения урожайности всех сельсвохозяй=
ственных культур.