Salata at

РЕЯ

ИКЕА

Se a ee

НРА

°’ Речь Черчилля в полате общин

ЛОНДОН, 2 азгуста. (ТАСС). Ках пе-
редает агентство Рейтер, английский
‘премьер-министр Черчилль выступил сего-
дня в палате общин с обзором военного по-
ложения. Он сказал:

«Мне предстоит сегодня сделать палате
в общем благоприятный доклад. На всех
фронтах по всему земному шару войска
Германии и Японии откатываются назад,
они откатываются перед вооруженными
силами многих наций, которые в различ-
ных сочетаниях образуют великий союз.
Как в воздухе, так и на море и под водой
систематически усиливается наше твердо
установившееся превосходство. Потери,
причиняемые германскими подводными лэд-
ками с начала 1944 г, являются почти нич-
тожными по сравнению с предыдущими го-
дами. Крупные флоты союзников плавали
по морям и океанам с января по июзь, по-
неся менее чем половину тех потерь, ко-
торые мы нанесли сокрашающимея и в
значительной степени скованным морским
ресурсам противника как на востоке, тах
и-на западе». Черчилль отметил, что всегда
возможно возобновление подводной войны,
и призывал не ослаблять без надобности
мёр предосторожности.

«В настоящий момент,— сказал Uep-
чилль,— во всем мире нет театра, где бы
не определилось господство союзников. В
январе 1942 г. в Вашингтоне было решено,
что Германия является главным врагом и
что только минимум сил, необходимых для
обеспечения жизненных интересов, должен
быть отвлезен для операций протиз Япо-
ния. Однако об’единенные ресурсы Англии
и Америки возросли настолько быстро, что.
стало возможным вести одновременно две
войны с наступательным порывом».

Черчилль подробно остановился на ходе
войны в Тихом океане.

«Достигнуто,— сказал он‚— господство
на Новой Гвинее, заняты Маршальские
острова и Сайпан. Флот и другие силы
Соединенных Штатов уже проникли через
далеко растянутые внешние линии оборочы
Японии, а в некоторых местах прорвались
к внутренним оборонительным линиям, от-
крывая таким образом для нас перспекти-
вы значительно более быстрого достиже-
ния кульминации войны на Дальнем Во-
стоке... Эти события и чувство растущей
слабости на море и в воздухе, чувство то-
го, что воздушные силы разбрасываются,
а также экономические трудности внутри
страны вызвали в Японии падение главного
всенного руководителя Тодзио».

Переходя к борьбе в Бирме, Черчилль
отметил, что по колоссальной америкач-
ской воздушной магистрали, ведущей в
Китай, доставляется значительно больший
тоннаж, чем. когда-либо прежде, или чем
было бы возможно доставить в измеримый
отрезок времени по Бирманской дороге.

Черчилль заявил, что действующие в
Бирме войска под командованием Маунтбэт-
тена «провели успешную и мощную кампа-
нию в трудных условиях джунглей и So-
лот. Повсюду японцы были отброшены
назад и понесли значительно большие по-
тери, чем мы. Индия была успешно защи-
щена от вторжения в течение еще одного
года, воздушный путь в Китай укреплен и
сохранен, и‘опасность еще дальше отбро-
шена от этих важных баз».

Переходя к истарии форсирования Ла-
Манша и высадки войск союзников на
французской земле, Черчилль сказал, чго
план этой операции был разработан англо-
американским штабом планирования и оло-
брен на совещании в Квебеке в 1943 году.
_ В Тегеране, — сказал Черчилль. — мы
обещали маршалу Сталину, что мы будем
проводить в жизнь этот план или нечто
ему подобное в конце мая или в начале
июня, а он со своей стороны обещал нам,
что все русские армии будут брошены, как
они и были действительно брошены, в .ге-
неральное сражение на Востоке».

Черчилль подробно обрисовал подготов-
ку и ход десантных операций в Северной
Франции, добавив, что, по его мнению,
вторжение в Нормандию не могло быть
произведено раньше. Он сказал, что суще-
ствует свыше 60 вариантов десантных
барж и эскортных судов, причём они могут
быть использованы не только для перебро-
ски армий, но’и для доставки веего, в чём
нуждается армия. «Американцы изобрели
тяжёлые грузовики, которые движутся. со
скоростью от 40 до 50 миль в час по шос-
се, затем погружаются в воду и могут
плыть несколько миль по морю при силь-
ном волнении, затем выйти на берег с гру-
зом в несколько тонн и направиться туда,
где в них ощущается особая необходи-
мость. Обширная система гаваней, волно-
резов и пристаней также была разработа-
на, как только удалось закрепиться. Этн
сооружения были расположены в соответ-
ствующих пунктах для того, чтобы обез-
печить наибольшую защищённую водную
площадь. Меньше чем за месяц были со-
зданы гавани, но сравнению с которыми
Дувр кажется весьма небольшой гаванью.
В этих гаванях была высажена очень круп-
ная армия со всем сложным снаряжением
современных армий, которые насчитывают
примерно. одиу машину на каждых 4 или
5 человек, а к концу июня, несмотря на са-
мые страшные июньские штормы, отмечен-
ные за 40 лет, была создана прочная 53-
за, которая даёт нам уверенность в том,
что мы сможем вести величайшую насту-
пательную кампанию против любых сил,
которые, согласно нашим расчётам, против-
вик может противопоставить’ нам».

Черчилль отметил, что эти операции про-
водились под охраной и при поддержке
значительного британского флота, при по-
мощи сильных отрядов американского фло-
та под командованием адмирала Pamcea.
Операциям не смогли помешать немецкие
подводные лодки.

По словам Черчилля, превосходящие ‘во-
еяно-воздушные силы были, несомненно,
столь же необходимы, как и морской флот,
для проведения подобной операции. Когда
‘суда союзников пересекли Ла-Манш, неза-
меченные и невредимые, половина орудий,
которые могли бы остановить их продвиже-
ние, была либо повреждена, либо вынужде-
на к молчанию.

Черчилль отметил, что с 1 апреля по
30’ июня убито и пропало ‘без вести свыше
7‘ тысяч человек из состава авиации одной

толька английской метрополии. Потери
США также весьма тяжелы. <С того’ вре-
мени, — сказал Черчилль, — мы не выхо-

дим из боя. Генерал Омар Брэдли очищает

полуостров Котантен, а генерал Демпси за-

нимает территорию вокруг Кана. Мы при-
о a

чинили врагу потери, которые почти в` два
раза превышают потери, понесенные ками.
Это — замечательно, учитывая, что мы яв-
ляемся нападающей стороной, и это не-
обычно, если сделать сравнение с опытом
прошлой войны. Нам непрерывно мешала
весьма не соответствующая сёзону погода,
которая своими ранними туманами и низкой
облачностью изо дня в день заставляла от-
кладывать операции, делая невозможным
создание лавины огня и стали, с помошью
которой авиация проводит подготовку К
атаке. Сейчас, наконец, мы начинаем завое-
вывать то пространство для развертывания
сил, которое необходимо армиям используе-
мых нами размеров. Я должен сознаться,
что последние известия кажутся мне чрез-
вычайно хорошими. Первая американская
армия продвигается вдоль Атлантического
побережья и достигла линии реки. Селюн.
Вполне возможно, что она уже. прибли-
жается к важному железнодорожному
центру Ренн, расположенному примерно на
полпути, проходящему через’ основание
Брестского полуострова. Далее на восток
американцы обошли город Вильдье и за-
няли Бреси. Английская атака развивается
также весьма хорошо, и англичане продви-
нулись в центре примерно на 12 миль. Юж-
нее Кана, где действуют канадские войска,
мы вчера предприняли атаку, и сейчас там
идут тяжёлые бон. Мы значительно превос-
ходим врага в людях, в танках и в авиации,
ия почти He сомневаюсь в том, что мы при-
обретём мобильность, как только фронт бу-
дет прорван». ;

Черчилль отметил высокие качества тан-

ков «Шерман», «Кромвелль», «Черчилль»
и других типов.

Перейдя к положению в Италии, Чер-
чилль сказал:

«Армии генерала Александера быстро
продвинулись вперёд, преследуя противни-
ка, захватили 50—60 тысяч пленных и сей-
час стоят перед Флоренцией и заняли важ-
ные порты Лизорно и Анкона. Нам, ко-
нечно, пришлось продвигаться вверх по.
Апеннинскому полуострову, имея весьма
неудовлетворительные линии подвоза, но
благодаря господству на море, наличию
портов и передвижению железнодорожных
баз положение армии значительно укрепи-
лось. Мы можем надеяться, что генерал
Александер будет продолжать операции с
величайшей энергией в течение всей осе-
НИ».

«Я должен сказать, касаясь этих раз-
личных кампаний во всем мире, — продол-
жал Черчилль,— что я умалчивал об од-
ном важном участнике до этого момента,
а именно о русской армии, которая сыгра-
ла главную роль и выматывает кишки из
германской армии. (Аплодисменты). В воз-
духе, на океане и в морях мы можем сохра-
нять наше положение, но не было в мире
такой силы, разве что она была бы создана
ещё через несколько лет, которая могла бы
сломить и сокрушить германскую армию и
нанести ей такие колоссальные потери, как
это сделали русские советские армии. Я
приветствую маршала Сталина (аплодисмен-
ты), этого великого вождя своей стра-
ны, и я твёрдо верю в то, что наш
двадцатилетний договор с Россией ока-
жется одним из наиболее длительных
и прочных факторов в деле сохране-
ния мира, порядка и прогресса в Европе.
Вполне может сказаться, что успехам руз-
ских в какой-то мере способствовала
стратегия ефрейтора Гитлера. Даже без-
мозглые военные не могут не видеть ме-
которых недостатков кое-каких его дейст-
вий. Сейчас 10 дивизий Гитлера застряли
в Северной Финляндии, а 20—30 дивизий
отрезаны в прибалтийских государствах,
причём все они три или четыре месяца то-
му назад могли быть переброшены со всем
материалом и вооружением “для того, что-
бы встать между Германией и наступаю-
щими русскими. Однако мы не должны
сейчас указывать ему, как сделать это. Но
уже слишком поздно сделать это сейчас.
В целом, я думаю, что офицерам лучше все-
го подниматься по служебной лестнице уза-
коненным порядком». /

Черчилль закончил свой военный обзор
внутренним положением Англии, положе-
нием Лондона, «который вместе с приле-
гающими графствами, в особенности с те-
ми, которые находятся на пути полета
бомб, подвергается почти непрерывной
бомбардировке в течение семи недель. По-
следние цифры, имеющиеся в нашем рас-
поряжении, показывают, что на нас было
выпущено 5.340 этих роботов и что во вре-
мя налетов убито 4.735 человек, 14.000 че-
ловек получили более или менее тяжелые
ранения и многие легко ранены. Резуль-
татом является печальная история челове-
ческих страданий и многочисленные раз-
рушения в нашей стране.

Мы уверены в том, что наша оборона
становится все более мощной. Мы усили-
ваем до предела наши контрнаступатель-
ные мероприятия. Терпение и мужество
нашего народа’ в момент, когда в Лондо-
не он мог считать, что его испытания уже
окончились, изумительны. Мы уверены, что

‘народ будет продолжать держаться так до

конца. Я очень боюсь возбудить ложные
надежды, но я уже не считаю себя обя-
занным отрицать, что победа, возможно,
скоро наступит. Если нет, мы должны про-
должать борьбу, пока она не придет. Это
будет неувядаемой славой для всех му-
жественных, никогда не ослабевавших сер-
дец, Работа всех организаций местной обо-
роны и всех ее. участников — мужчин и
женщин — была образцовой.

Около 17 тысяч домов было совершенно
разрушено и около 800 тысяч получили по-
вреждения». Черчилль отметил, что И или
даже больше — 600 тысяч домов уже сде-
ланы снова пригодными для жилья.

«Если немцы воображают,—сказал Чер-
чилль,— что продолжение нынешних атак.
которые обходятся им очень дорого, будет
иметь хотя бы самое слабое отражение на
ходе войны или на решимости народа, или
на моральном состоянии находящихся под
обстрелом мужчин, женщин и детей, то
они совершат еще один психологический
промах, которыми они славятся уже в те-
чение долгого времени. Единственным ре-
зультатом этой беспорядочной бомбарди-
ровки будет лишь большая суровость на-
казания, которое немцы понесут после то-
го, как оружие будет выбито из их рук
нашими бойцами. Не может быть и речи
© том, чтобы отвлечь наши силы от ос-
HOBHOH задачи ведения войны или допу-

стить, чтобы эта неприятность в какой-
либо степени ослабила энергичную под-
держку нами союзников. Используются все
людские силы, чтобы предотвратить и ос-
лабнть результаты этих бомбардировок.
Сотни наиболее опытных Умов, которыми
мы располагаем, поглошены этой пробле-
мой, но я не гарантирую, что эта пробле-
ма будет полностью разрешена до тех пор,
пока мы не захватим районы, из которых
направляются. эти самолеты-снаряды».

Черчилль отметил заметные улучшения
в некоторых областях в общеполитической
обстановке. «Одним из этих значительных
улучшений является улучшение отношений
английского правительства с американ-
CKHM>.

Pe a ЕЯЕЕТИЕ

Черчилль сказал, что «один из OCHOB-
ных интересов Англии заключается в том,
чтобы Франция вернула себе свое надле-
жащшее место среди главных держав Ев-
ролы и мира». «Наша высадка, —сказал он,—
в Нормандии, ход войны, всё развитие собы-
тий показывают вполне ясно, что в настоящее
время нам снова придется иметь дело с
проблемами Франции и Германии на Рей-
не, и из этой дискуссии Франция не может
быть ни в коем случае исключена. Я на-
деюсь на самое тесное сотрудничество
Британской империи, Соединенных `Шта-
тов и русских и французских представите-
лей при урегулировании этих важных ев-
ропейских проблем. Мы представляем со-

-бой союз об’единенных миролюбивых Ha-

ций, который был вынужден взяться за
оружие в защиту своих основных прав, ч
в час победы мы не должны упустить воз-
можности заключить соглашения, необхо-
димые для того, чтобы обеспечить мир,
которого мы добьемся столь дорогой це-
ной».

«Каждый должен помнить, продолжал
Черчилль, необычайную сложность, с ко-
торой сталкизается внешняя политика на-
шего острова в рамках мировой коалиции.
членом которой мы являемся. Прежде все-
го Нам необходимо учитывать пожелания
доминионов и консультироваться с нимн.
Затем существуют три великих державы.
Мы имеем двух доблестных и испытанных
союзников, которые крупнее и в некоторых
отношениях мощнее, чем мы. Все мы в ос-
новном и по существу стремимся к одному
и тому же. Однако повседневное дости-
жение согласия по вопросам тактики и де-
талей представляет собой по необходимэ-
сти сложное дело. Здесь мы снова вступа-
ем в область тройственной дипломатии, ко-
гда всем нам приходится сноситься друг
с другом по телеграфу, когда двое соглас-
ны, а третий желает внести свои поправки
или когда все согласны, то вопрос может
утратить свою актуальность. Как же мог-
ло бы быть иначе, если существует тзк
много различных углов зрения и особен-
ностей исторического и национального по-
рядка, которые нужно учитывать при пол-
ходе к этим вопросам. Я уже говория
раньше, что если бы главы трех прави-
тельств могли’ встречаться по одному
разу в месяц, то между нами не было бы
никаких проблем, которые нельзя было бы
быстро и, как я верю; разумно разре-
шить». «Когда я подытоживаю все трудно-
сти; с которыми приходится сталкиваться
для того, чтобы довести дело до общего
согласия, то я полагаю, что правительства
США, Англии и Советской России справ-
ляются ловольно неплохо. Однако во взаи-
моотношениях между великими державами
веобходимы большое терпение и неуклон-
ное стремление понять точку зрения друг
друга. Палата общин может помочь всем
им, заняв широкую и терпимую точку зре-*
НИЯ.

Далее Черчилль коснулся Польши, 3a-
явив, что, по его мнению, сейчас-обнадежи-
вающий момент для Польши. «Русские ар-
мии, — сказал он, — стоят сейчас у ворот:
Варшавы. Они несут освобождение Польше.
Они предлагают полякам свободу, сувере-
нитет и независимость. Они хотят суще-
ствования Полыни, дружественной в отно-
шении России. Это кажется мне весьма ра-
зумным. Вполне понятно, что русские хотят
иметь дружественную Польшу, принимая во
внимание ущерб, причиненный России Гер-
манией, прошедей через Польшу для того,
чтобы напасть на неё».

Продолжая международный обзор, Чер-
чилль остановился на положении Югосла-
вии, Греции, Румынии, Болгарии и Арген-
тины.

Касаясь позиции Турции, Черчилль сооб-
щил палате, что «на основе англо-турец-
кого союза Турция порвала всякие отно-
шения с Германией», добавив, что этот акт
вливает новую жизнь в союз, заключенный
с Турцией до войны.

Далее Черчилль перешёл к вопросу о
будущей организации мира. «Время от вре-
мени,— сказал он‚— самые видные люди
делают многочисленные красноречивые за-
явления относительно будущей организа-
ции мира. Я лично предпочёл бы выслу-
шать мнение других великих наций прежде,
чем взять на долю нашей страны разработ-
ку слишком многих деталей. Разве мы не
можем удовлетвориться общими заявления-
ми, с которыми мы все ‘согласны, заявле-
ниями о том, что необходим международ-
ный совет для сохранения мира, который
будет создан и руководим, в первую оче-
редь. ведущими державами, выигравшими
войну, и что впоследствии другим держа-
вам, а затем и всем державам будет пред-
ложено участие в этой мировой организа-
ции. Разве мы не можем удовлетворнться
этим и сосредоточить наши усилия на
борьбе за победу и вести себя таким до-
стойным образом во время войны, чтобы с
нашими словами считались по заслугам,
когда мы придем к организации мира.

Палате должно быть известно о том, что
в Вашингтоне в ближайшее время начнут-
ся важные переговоры. Когда они закон-
чатся, мы все гораздо лучше будем пред-
ставлять себе своё положение. ;

Как я уже сказал, тщетно и бесполёзно
для одной страны пытаться установить за-
коны в этом вопросе, пытаться провести

границы или определять орудия, при, по-.

мощи которых эти границы будут сохра-
HATbCA без дальнейшего кровопролития.
Это бесполезно и даже неумно».

В заключение Черчилль остановился на
последних событиях в Германии. Подчерк-
нув, что, каким бы острым ни был внут-
ренний кризис Германии, не на этот кри-
зис, а на собственную мощь и на справед-
ливость своего дела должны возлагаться
надежды союзников.

Успех военного займа в США
НЬЮ-ЙОРК, 3 августа. (ТАСС). Министр
` финансов СИТА Моргентау заявил, что пол-
писка на 5-й военный заем достигла суммы
в 20,6 млрд. долларов, превысив на 4,5 млрд.
намеченную предварительно сумму займа. По
словам Моргентау, сумма подписки на 5-Й
военный заем является самой крупной сум-
мой в истории, полученной в результате од-
ной финансовой операции.

АДРЕС РЕДАКПИИ н ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д.
д

3-36-89; Иностранного — 71 3-37-50;

Фашистский террор в Испании

ЖЕНЕВА, 3 августа. (ТАСС). Как сооб-
щает мадридская газета «Информасьонес»,
в Овиедо расстреляны приговоренные к
смертной казни военным трибуналом 4 ис-
панца — Риестра, Гарсиа, Сан-Хуан и Род-
ригес. Расстрелянные обвинялись в. «дея-
тельности, направленной против. государ-
ства», то-есть против режима Франко.

Писем —Д 315-59; Местной сети — Д. 3-15-47:

1овый американский истребитель

ВАШИНГТОН, 3 августа. (ТАСС). Во-
енное министерство США об’явило, что
истребители «П-39-Кобра». заменяются но-
выми истребителями «11-63-Кингкобра». Ра-
диус действий новых самолетов в полтора
раза ‘превышает радиус действий истребите-
лей «Кобра». Потолок нового истребителя
достигает 10.500 метров. Его скорость —
около 640 км. в час.

Sc Ue SS ES OSS SE Е ЗВ АЕ Е АИК: I ae ee een SEL
24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68;
Читературы и искусства — Д 3-38-73; Воснното — Д 3-87.63; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об

52253.

BAA

ae a

===

Военные действия в

ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). В опубли-
кованном сегодня. сообщенни ‘штаба: верхов-
ного командования экспедиционных сил со-
юзников говорится:

«В течение ночи на 3 августа на фронте
существенных изменений HE произошло.
Юго-восточнее Бресей преодолено сопротив-
ление противника в Ле-Мениле; продолжа-
ются бои к югу от Перси и в окрестностях
Виллер-Бокаж и Онэ. Продвижение за Пон-
тореон продолжается.

Союзная авкация совершала налёты на
мосты, танки, склады боеприпасов и горю-
чего, транспорт и неприятельские суда в 30-
не от Бельгии до Бискайского залива. Сред-
ние бомбардировщики совершили успешные
налёты на железнодорожные мосты в Лилле,
Нанге, Эпоне, Менвилье, Нуайене и Сен-
Маре. Бомбами поражены баржи на Сене и
склады боеприпасов в Кодебеке, Монтрейле

ee ee Se ae ee Sarid

ЕЕ a

Северной Франции

н Ле-Люде. Тяжёлые бомбардировщики в
сопровождении ° истребителей совершили
днём налёт на нефтехранилища в Сане, Сент-
Уане и Женевилье, а также атаковали мосты
в районе Парижа и в долине Луары. Тяжё.
лые бомбардиэзовшики совершили налет Ha
военные корабли в Гавре. :

На протяжении всего дня истребителя и
истребители-бомбардировщики оказывали
активную поддержку нашим армиям на всем
фронте; В ходе всех этих операций унизто-
жено 10 вражеских самолётов. 17 самолётов
союзников не вернулись на свои базы».

д АВГУСТА 1944 г., № 135 (9543)

z alee = Sr
FRE ee ЕЕ Re

К столстию со дна рождения ,
И, Е, РЕНА

Советская общественность широко отиех
чает исполняющееся 5 августа 109-летие со
дня рождения Ильи Ефимовича Репина, В
Москве, Ленинграде, Киеве, Харькове, в Чу.
гуеве — на родине Репина — и других горо-
дах пройдут торжественные собрания, по-
свящённые великому русскому художнику.

В Москве будет созвана юбилейная науч.
ная сессия, посвященная творчеству Репина,
Доклалы «Репин и русская художественная
культура», «Картины Репина и задачи со-
ветских художников» и «Репин и русская

Войска союзников заняли Рени школа живописи» сделают И. Грабарь,
с. в А. Замошкин и А. Михайлов.
НЬЮ-ЙОРК, 3 августа. (ТАСС). Воен- Орранизуются выставки, посвященные

ный министр СИТА Стимсон об’явил сего-
дня на пресс-конференции о том, что вой-
ска союзников заняли Ренн (департамент
Иль и Вилен в Северной Франции).

‚ Заявление Илена об убийства немпами плевных канадцев

ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Как пере-
дает английское министерство информации.
Иден сообщил в палате общин, что не-
сколько попавших в плен к немцам лиц из
состава канадских вооруженных сил погибли
в Нормандии при обстоятельствах, не остав-
ляющих сомнения в том, что они были
сознательно убиты. .

«Вскоре после начала операций в Норман-
дки,— сказал Иден,— некоторые лица из

Варварство гитлеровцев в Италии

Выступление Григга в палате общин

ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Как сообща-
ет английское министерство информации, во-
енный министр Джемс Григг выступил в на-
лате общин с заявлением по поводу гит-
леровских варварств, совершенных в Ита-
лии Григг заявил, что перед эвакуацией
Сан Джиминьяно немцы угрожали жителям
города, что’они поплатятся за свои симпа-
тии к союзникам. Накануне вступления
союзных войск немцы направили орудия на
герод, который настолько богат архитек-
турными сокровищами, что представляет со-
бой национальный памятник.

‚Военные усилия Австралии

СИДНЕЙ, 3 августа. (ТАСС). Австра-
лийское бюро информации выпустило бро-
шюру, в которой приводятся факты и циф-
ры, характеризующие военные усилия Ав-
стралии по июнь 1944 года.

В брошюре приводятся данные ‘об уча-
стии австралийских вооруженных сил в
военных операциях. Австралийские эсмин-
цы, действующие в Индийском океане,
входили в состав английского флота, ата-
ковавшего 19 апреля остров Сабанг, у се-
верной оконечности острова Суматра, и
Сурабайю 17 мая текущего года. Корабли
«Австралия», «Шропшайр» и «Арунта» со-
вместно с американскими морскими силами
прикрывали десантные операции в Тана-
мера, Айтапе и в бухте Гумбольлта, а су-
да «Маноора», «Вестралия» и «Канимбла»
подвозили войска к Танамера 22 апреля и
затем осуществляли переброску подкреп-
лений в этот пункт. Кроме того, австра-
лийские суда принимали участие в десант-
ных операциях на острове Вакде 17 мая,
на острове Биак и в других операциях.

К 31 марта 1944 года потери Австралии

Военные действия
в Италии

ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Штаб войск
союзников в Италии сообщает, что к югу
от Монтелупо части индийской дивизии фор-
сировали реку Пеза на широком фронте и
продвинулись более чем на одну милю впе-
ред. >

Юго-западнее Флоренции попрежнему идут
тяжёлые бои. В долине реки Греве, к югу
от Флоренции, несмотря на сильное сопро-
тивление противника, были достигнуты
серьёзные успехи.

На восточном берегу реки Арно, к юго-
востоку от Флоренции, войска союзников
местами продвинулись. вперёд. На остальных
участках фронта англайской 8-й армии и
американской 5-й армии действовали патрули
и происходила артиллерийская перестрелка.

Вчера средние соединения тяжёлых бом-
бардировщиков в сопровождении истребите-
лей совершили налёты на неприятельские
коммуникации, торпедный завол и другие
военные об’екты в Южной Франции. Другие
соединения тяжёлых бомбардировщиков бом-
бардировали портовые сооружения в Генуе:

Средиземноморская авиация союзников со-
вершила около 1.500 самолетовылетов.

—о- ‘
Насильственный угон итальянцев

на немецкую каторгу

ЖЕНЕВА, 3 августа. (ТАСС). Швейцар-
ская печать сообщает о массовом насиль-
ственном угоне итальянцев в, немецкое
рабство. Недавно ‘немцы арестовали в Ге-
нуе и отправили в занечатанных вагонах
в Германию около 9. тыс. бастозавших
итальянских рабочих. Такая же участь по-
стигла 3 тыс. итальянцев, арестованных
немцами в Турине. Из тюрьмы города Комо
отправлено в Германию ‹ несколько сот
итальянцев в качестве заложников.

состава канадских вооруженных сил были
взяты в плен. В то время как они находи-
лись в заключения, офицер и 18 солдат
были убиты 12-м разведывательным ба-
тальоном 12-й эсэсовской бронетанковой
дивизии по распоряжению некоторых офи-
перов. Эти 19 человек были, конечно, воен-
нопленными и в качестве таковых имели
право на защиту на основаняи международ-
ных конвенний»,

Григг сообщил, что в Неаполе немцы
подожгли университетскую библиотеку и
уничтожили музей. Начиная с этого момен-
та, в дальнейшем повторялась одна и та
же история — кощунство, надругательство
над святынями и воровство во всех видах.

Григг привел целый ряд примеров ограб-
ления немцами церквей и соборов, бессмыс-
ленного и варварского уничтожения произ-
ведений искусства и архитектуры и памят-
ников культуры во время отступления гер-
манских войск в Италии. i

в морских операциях составляли 2.306 че-
ловек, в том числе 1.201 убитыми, 532 про-
павшими без вести, 343 взятыми в плен и
230 ранеными. С начала войны в Австра-
лии построено и введено в эксплоатацию
225 судов, включая 3 эсминца типа
«Трайбл», 2 сторожевых судна, 2 фрегата
и 57 корветов. 1

За последние 3 месяца австралийские су-
хопутные войска участвовали главным об-
разом в операциях на Британской Новой
Гвинее. Лотери австралийской армии к 39
марта 1944 года составили 69.493 челове-
ка, в том числе 9.338 убитыми, 3.466 про-
павшими без вести, 26.052 взятыми в плен
и 30.637 ранеными. За тот же период ав-
стралийская авиация потеряла 9.461 чело-
века.

Общие военные расходы Австралии к
концу апреля составляли 1.558 млн. ав-
стралийских фунтов.

К 1 мая 1944 года в плену находилось
25.419 австралийцев, из коих 20.226 на-
ходятся в руках японцев, а 6.193 — в
Европе.

Вейна на Тихом океане

ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Штаб об’-
единённого командования вооружёнными
‘силами союзников в юго-западном части
Тихого океана сообщает, что на `олланд-
ской Новой Гвинее в районе высадки войска
союзников закрепили свои позиции. В рай-
оне Уэйвэйк—Айтапе (Новая Гвинея) войска
союзников сорвали попытку японцев обой-
ти позиции союзников с фланга. Войска
союзников очистили от японских войск
прибрежный район, расположенный к во-
стоку от реки Дриниумор (Новая Гвинея).
Патрульные самолёты союзникоз потопили
у острова Сула (юго-западнее острова
Гальмагера) японский транспорт водоизме-
шением в 5 тысяч тонн.

ВАШИНГТОН, 3 августа. (ТАСС). Штаб
командования тихоокеанского флота США
сообщает, что на острове Гуам американ-
ские войска заняли аэродром и три круп-
ных пункта. На острове Гуам американ-
ские войска с момента высадки по 1 ав-
густа потеряли убитыми 1.022 человека, ра-
неными—4.946 и пропавшими без вести —
305 человек. Японцы потеряли убитыми по
крайней мере 7.949 человек.

На острове Тиниан американские войска
потеряли убитыми 208 человек, ранеными
1.121 и пропавшими без вести—30 человек.
Американцы похоронили 2.075 трупов уби-
тых японских солдат.

—юЮ—

Потери войск союзинков в Бирме

ЛОНДОН, 2 августа. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, зоенный министр
Григг сообщил, что потери войск союзников
5 Бирме с 1 января по 30 июля этого года
составляют 5.918 убитыми, 19.916 ранены-
ми, 2.594 пропавшими без вести. В эти
цифры включены также потери, понесён-

ae индийскими и западно-африканскими

войсками.

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 3 августа. (ТАСС). Как пе-:
редают из Югославии, верховный штаб на-
родно-освободительной армии Югославии
сообщает, что на всех фронтах части на-
родно-освободительней армии развивают
успешные наступательные операции.

В Македонии югославские войска: после
ожесточенных боев заняли город Дебар.
В Сербии, южнее Лебане, разгромлена не-
мецко-болгарская колонна. В Черногории
части народно-освободительной армин за-
няли город Плав. Разгромленные войска
противника бегут в глубь Албании. В рай-

оне города Андриевица вся черногорская
территория вплоть до албанской границы

освобождена от противника.

В Восточной Боснии югославские части
заняли города Кладань и Олово. Южнее
Завидовичи разгромлены части немецкой
дивизин. В Центральной Боснии противник
после многодневных боев пробился из До-
боя в Теслич. Другая вражеская колонна,
продвигавшаяся от Банья Лука к Приедо-
ру, разгромлена у Деветина. В Западной
Боснии югославские отряды совершили
рейд в город Дювар.

Налёты самолЗтоз-снарядов:
на Англию

даёт агентство Рейтер, з течение ночи на
3 августа и сегодня утром немпы снова
выпускали самолёты-снаряды противо юж-
ных графств Англии, в том числе против
района Лондона. Атаки производились ‘че-
рез более короткие интервалы, чем обычно,
и были наиболее ожесточёнными за всё
время. Значительное число самолётов-сна-
рядов было унячтожено до того или вскоре
после того, как они достигли побережья.
Несколько из них сбито над морем. Име-
ются жертвы среди гражданского. населе-

ё вернулся в Лондон из своей noe Езрослых — Ночь перед рождеством, Hatt!
ния. Причинён ущерб жилым домам. в Италию. ЗАКИ   в В чес. вечера. Barer продаются Е
театра и в кассах ПТК
Партийной жизни — Д 3-35-49; Пронаганды — -88: -
ед SOO de ‚д 3-33-88; Сельскохозяйств

Типография газэты «Празра» имени Сталена.

Присвоение Стиллуэллу звания

полного генерала

ВАШИНГТОН, 3 августа. (ТАСС). Пре-
зидент США. Рузвельт присвоил командую-
щему американскими и китайскими войска-
ми в Бирме генерал-лейтенанту Стиллуэллу
звание полного генерала американской ар.
мии. Звание полного генерала американ-
ской армии, кроме Стиллуэлла, имеют
Маршалл, Макартур, Арнольд и Эйзен-

хауэр. .

Возвращение английского короля
в Англию

ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт, что английский король

недоставке газет в срок co06

творчеству художника. На выставке картин
Репина в Москве будет особенно широко
представлена его портретная живопись. Одна
из передвижных выставок, организованных
Третьяковской галлереей, послана в Чугуев,

Издательство «Искусство» Быпустило кни-
гу Репина «Далёкое близкое», охватываю-
шую почти вэсь период его жизни, Сюда
вошли письма Репина об искусстве и его
воспоминания о выдающихся русских ло-
дях— современниках художника. Отдельным
изданием вышла статья Репива «Бурлаки на
Волге», в которой художник рассказывает о
своей работе над знаменитой картиной. Ста-
тья включает большое число впервые
публикуемых рисунков из альбома художни.
ка. Альбом лучших произведений Репина,
выполненных в красках и фототипиий, выхо-
дит в издательстве «Искусство».

Академия наук СССР выпускает сборник
«Художественное наследство» под редакцией
академика И. Грабаря. В сборник вошли
неопубликованные письма и мемуары Penu-
на; неизвестные до сих пор его иллюстра-

нии и воспоминания учеников художника.

Сборнику предпослана статья Грабаря о

жизни и творчестве Репина.

Специальный плакат, посвященный юби:
лею, выпускают окна ТАСС.

Новые марки с изображением автопортре-
та Репина и фрагмента из его картины «За:
порожцы» выпускает к
Наркомат связи СССР.

В память 100-летия со дня рождения
И. Е. Репина сделана юбилейная бронзовая

медаль.
= —-

В Харькове пущен
цементный завод

ХАРЬКОВ, 3 августа. (Корр. «Правды»),
К числу крупных предприятий Харькова,
разрушенных немецкими захватчиками, 01.
носится большой механизирозанный це
ментный завод.

В результате энергичной ^ работы рабо-
чих и инженеров этот завод восстановлен
и пушен в эксплоатацию. Производятся
окончательное ‘опробование и налаживание
всех механизмов. С первых дней пуска
завод дает около 100 тонн цемента в сутки

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Be et sae eco ee ede ee

IT

ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО
ПРИ КСМИТЕТЕ ПО ДБЛАМ ВЫСШЕЙ
колы ПРИ СНК СССР. i
4 августа 1944 года в Октябрьском зат!
Дома союзов состоится публичвая лекция!
генерал-лейтенавнта А.В; Сухомлин
на тему

БИТВА ЗА БЕЛОРУССИЮ. {

Начало лекции в. 7 ч. 30 м. вечера. Ба
леты продаются в кассе Колонного ai)
Дома союзов (Пушкинская ул., 1, нпод-
esa 3), во всех кассах Центральной
театральной кассы, }

Вышел из печати журнал ЦК ВКИ(б)

«ПАРТИЙНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВВ» №8

СОДЕРЖАНИЕ: Беспримерное наступле.
ние Красной Армии. ПЕРЕДОВАЯ. — Орган:
зовать  уборку урожая как общенародное
лело. ПИ. Попков. — Вопросы восстановления
городского хозяйства Ленинграда. М. Кула. i
гин. — Парторганизация и школа HA TERY.)
ПИЕ ТЕМЫ: О выполнении Тамбовеклх
обкомом постановления ЦК ВКП(б) по or
четному докладу обкома. — О некоторых не.
достатках в практике принятия решений.
В Совваркоме СССР и ЦК ВКЫ(б). 06 убог-
ке урожая и заготовках сельскохозяйствен.
ных продуктов в. 1944 году. ПАРТИЙНАЯ
РАБОТА В КРАСНОЙ АРМИИ: М. Пронин.
Из опыта партийно-политической работы 8)
наступательных - боях. КОНСУЛЬТАЦИЯ:
В. Хандрос. —О культуре речи. МЕСТНАЯ
ПАРТИЙНАЯ ХРОНИКА.

КИНО, ТЕАТР

СМОТРИТЕ СЕГОДНЯ И ЕЖЕДНЕВНО
НА ЭКРАНАХ КИНОТЕАТРОВ

специальный киновыпуск
«ПРОКОНВОИРСВЗАНИЕ
ВОЕННОПЛЕННЫХ НЕМЦЕВ
ЧЕРЕЗ МОСКВУ».

Сбнимали 13 кинооператоров Центральной
ордена Красного Знамени студии докумее
тальных фильмов, 1944 г.

В БЛИЖААШИЕ ДНИ
на экраны кинотеатров выпускается
новый художеиствЕННыЫйЙ ФИЛЬМ

«БОЛЬШАЯ ЗЕМЛЯ».

Сценарий и постановка — Сергея Гера».
мова. 2-й режиссер — 9. Волк. Гл. опере.
тор Ba... Яковлев. Гл. художник —,
И. Степанов,
В РОЛЯХ СНИМАЛИСЬ АРТИСТЫ: Т. №
карова, В. Добровольский, В. Солозыь
Il, Алейников, М. Бернес, Г. Ковров, 0. Xt)
лютина, В. Алтайская, С. Блинников, H, Kor)
новалов. }
Производство ордена Ленина киностудие \
«Мосфильм», 1944 г.

aS
Художественно - музыкальный фильм «ШИ
ДЖУРГАЯ» — Первый, Метрополь, Удар»
Колизей, Москва, Художественный, $0
Таганский, Орион, Родина, Дикамо, ЦИК
им, Горького, Сокольнический ПКи0,
«СВАДЬБА»_Востоккино, Баррикады, 0х7
Вир
< > — Метрополь, М
«НЕБО МОСКВЫ» -^ Аврора, —Измайлоний
ИКнО им. Сталина, Лениаградский ПК,
«БРАТ ГЕРОЯ» — Октябрь (днём).

«ДВА БОЙЦА» — Москва,
«ДОЧЬ МОРЯКА» -— Таганский ПКиО.

ig

«МАСКАРАД» «ОРЛОВОКАЯ БИТВА»,
НАТЫ», «УСАДЬБА И. Е. РЕПИН»-
Наука и знание,

«ПРОКОНВОИРОВАНИЕ ВОЕННОПЛЕННГ
НЕМЦЕВ ЧЕРЕЗ МОСКВУ» — Новом 1%
Хроника.

МАЛЫЙ ТЕАТР — 4/УШГ — Варвары: #
чало в 7 час. вечера.
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 4/УШ
бойком месте. Назало в 7 чар. вечера,
ГОС. ТЕАТР им. Евг, ВАХТАНГОВА (52
Горького, пер. Садовеких, 10) — 4/УШ —№
девиле А. П. Чехова. Начало в 7 час, ве
MOCKOBCKHA ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕТ
4/УПТ — Чудесная история. Начало в 7 *
вечера. 9
МОСКОВСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена,
4/УИт-—Сыновья трёх рек, ей в 7 час. 2%
ГОО. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР имени М0.
СОВЕТА (Каретный ряд, 3) — 4/VIII — Best
в темноте. Начало в 7 час. вечепа. Я
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОО. ТЕАТР КОМЕДИ
(в помещ. Тватра оперетты, Б Садовая, №”
4/УПТ — Подсвечник, Начало в 7 час, Bet
Toc. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КУКОЛ №
хулож. руков. ваел, арт. РОФСР С. В. 0брази®
(ул. Горького, 32а) — Б/УИТ — спектакль 1%

еннеого — Д 3-10-85: Экоячомического —
чать по телефону Л 3-06-05.

Изл. № 453.

ЕЕ:

==

юбилейным HAY >

em Bee ee eee ok ee 295 3 ‘Glee Mite i deed) geal Lie Ore

a ae ee ae ee ee a ee

et com

me fo to