>

O3M

(OT СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО

«Страшная картина открылась глазам
бойцоз, когда они подошли к костру.
Среди пепла и раскалённых углей они
увидели полуобгоревший труп советско-
го офицера. Выяснилось, что это был
лейтенант Ульяновский, который в одном
из боёв, раненый, попал в плен в про-
тивнику. Немцы и венгры долго пытали
советского офицера, выкололи ему глаза,
отрезали язык, переломали рёбра и ещё
живого бросили в костёр, специально для
этого разложенный.

Командир Быстров без шапки стоял
У костра. Мимо шли бойцы его подразде-
ления, и он читал на вуровых лицах
воинов молчаливую клятву: «Мы ото-
метим!».

Старший сержант Овсянников повло-
вился праху офицера и тихо, как бы
про себя, сказал:

— Пока дышу, яова бьётся моб оерд-
це, не забуду этого. Заплачу ‘убийцам
сполна!

Утром подразделение атаковало пози-
ций врага. Немцы и венгры отчаянно ©0-
противлялись. Они бросались в контр-
атахи, откатывались и снова лезли вие-
рёх.

Овсянников по приказу командира
спрятался со своей группой в лесу. Бой-
цы продрались сквозь чашу, перешли бо-
лотистую речонку вброд и ворвались в
село с фланга. Охранение противника
оказалось смятым, и группа неожиданно
появилась на его артиллерийских пози-
циях. Семь орудий замолкли. У пяти из
них валялась перебитая прислуга, у двух
остальных стояли взятые в плен венгры
и немоцкий инструктор.

— Из немецких пушек по врагу! —
отдал команду Овсянников, и орудия, по-
вернутые стволами в сторону противни-
ка, открыли огонь. Снаряды точно ложи-
лись в цель.

Огонь трофейных пушек прижал нем-
цев и венгров в земле. Автомалчики вос-
пользовались этим и ворвались в село.

Отряд: противника был уничтожен.
- Командиру Быстрову доложили:

— Захвачено двадцать пулемётов, две-
надцать орудий.  Насчитано 102 трупа
немпев и венгров.

Настал грозный час расплаты за все
злодеяния, совершенные гитлеровцами.
_ Наши пушки уже гремят недалеко от вен-
герских границ. Венгры жгли наши села,
насиловали женщин, бросали в колодцы
детей, грабили и вывозили народное доб-
ро. Они не думали о расплате, но вот уже
она стучится к ним в дом. Когда в дон-
ских степях была полностью уничтожена
вторая венгерская армия, фашистские
правители Венгрии перестали болтать 0
завоеваниях, но таили надежду, что Врас-
‚ная Армия до Будапенета не дойдет.

Они ошиблись! Путь до Венгрии ока-
зался короче, чем воображали прислуж-
ники Гитлера. Советские войска пересту-
пят венгерскую границу! Пылают по до-
рогам танки со свастикой на броне, горят
на железнодорожных узлах составы ©
боеприпасами и вооружением, свистят и
рвутся бомбы над венгерской столицей.

Укрепления не могут остановить Ерас-
ную Армию. Наша артиллерия, авиация
переворачивают землю, ставят доты ды-
бом. Сквозь грохот, дым и огонь наету-
пает неутомимая русская пехота.

..У разрушенной снарядом железнодо-
рожной будки, под кирпичной стеной при-
корнули бойцы. Сюда доносится шум боя.
Изредка рядом падают мины. Командир
ждет сигнала, чтобы по ложбинке, кото-
рая тянется вдоль железнодорожного по-
лотна, выйти во фланг венграм, подгото-
вившимся к третьей контратаке.

Младлигий лейтенант взволнован. Он то
и дело подносит бинокль к глазам. Не вид-

Два литовс

(ОТ СПЕНИАЛЬНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕСТИЙ»)

Старинный, с узкими улицами, с похо-
жими на дворцы домами Вильнюс и по-
строенный на современный лад, с широ-
кими проспектами и аллеями, с изящны-
ми коттеджами Каунас я видел тогда,
когда только-что утихали бои за них. Над
городами висели густые облака дыма, на
улицах пахло гарью, на мостовых валя-
лись щебень и битое стекло да торчали
черные остовы сожженных немецких
танков и пушек.

Немного времени прошло © тех пор,
как утихли бои на улицах Каунаса и
Вильнюса, но оба эти города уже живут
полной жизнью. Всегда многолюдна, пест-
ра и шумна улица Гедимина, центральная
улица Вильнюса. По блестящему асфаль-
ту главной улицы-аллеи Каунаса шуршат
вереницы автомашин, с озабоченным ви-
дом спешат на работу люди, а на аллее
резвятся дети.

Конечно, потребуются годы, чтобы вос-
становить три тысячи разрушенных до-
мов Вильнюса, заново построить восем-
надцать комфортабельных гостиниц это-
го города. Шюйдет много месяцев, по-
ка ИЗ оразвалин возникнут  Каунас-
ская электростанция, железнодорожное
дено и вокзал, цехи металлического ‘за-
вода. Но то, что уже сделано, способно
удивить каждого.

Вильнюсский железнодорожный узел
зышел победителем во всесоюзном сорев-
новании. Закончено строительство не-
скольких красивых многопролетных го-
родеких мостов.

Сотни больших и маленьких заводов,
фабрик и мастерских дают уже для фрон-
та, страны и населения Вильнюса и Нау-
наса самую разнообразную продукцию.

Заместитель председателя Каунасского
горисполкома тов. Гущин рассказывает:

`— Нам удалось быстро пустить заво-
ды, фобрики и наладить нормальную
жизнь.города благодаря помощи самого
населения. Рабочие многих предприятий
- сделали все необходимое, чтобы  сохра-
нить от ‘воза в Германию машины и
станки. Часть оборудования была просто
спрятана от немцев. Частично же оно бы-
20 упакованю в такие ящики, которые
нельзя было ни вынести из цехов через
двери или окна, ни погрузить на плат-
формы.

Водопровох и электростанцию в Кауна-
ее немцы разрушили накануне своего

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕСТИй»)

но ни посыльноге, ни сигнальных ракет.
Ожидание и неизвестность томительны.
Офицер смотрит в сторону и прислуши-
вается. За спиной, у вирпичной стены,
тихо гудит голос Петра Павловича Викен-
това. Рыжеусый старшина беседует с бой-
цами. Он убтел наладить хозяйство и при-
бежал поговорить ‹ людьми перед боем.

Бомандирский приказ оборвал беседу.
Бойцы быстро собрались и пошли по
ложбинке. Следом з& ними шел старши-
на.

Венгры ведут плотный огонь по на-
шей пехоте. Он мешает продвигаться.
Улетели «Илы». Атакующих поддержи-
вает артиллерия, создавая подвижную
завесу огня. Артиллеристы в боевых по-
ядках пехоты катят пушки на руках.

треляют прямой наводкой.

Грохот разрывов. Немецкий tank 00-
стреливает артиллеристов. Люди без ши-
нелей, в гимнастерках.. Осеннее солнце
печет по-летнему. Пыль и дым мешают
дышать. Впереди, в селе, горит сарай.
Слышен треск, — взрыв Поднимает на
воздух деревянные обломки и шапку чер-
‘Horo густого дыма. Это нали снаряд за-
жег вражеский склад боеприпасов.

Танк вышел на открытое место“и про-
должает стрелять. Осколком ранен коман-
дир орудия. Пушка ныряет в ложбину,  ОРЕЛ, 30 сентября. (По телеф. от соб.
HO снаряды танка ложатся поблизости и корр.). Елецкий и Никольский районы пер-
мешают вести огонь. Солдат Козюбин © выми в области выполнили годовой план
гранатами ползет к танку. Товарищи уси-   хлебозаготовок. Колхозники Елецкого райо-

ливают стрельбу. Они прикрывают Еозю- на вывезли на государственные ссыпные
бина огнем пункты 6.828 тонн зерна, выполнив план на

102,8 проц. Колхозы Ник ого района
— Есть! — радостно вскрикивает вТо-  д 3.525 ва ну
Завершают сдачу хлеба государству Ли-
венский район, выполнивший годовой план
гранаты, И  ца 96,9 проц., Краснинский — на 91,3 проц.,
танк загорелся. Новосильский —на” 91 проц.
‚ Медицинская сестра Игнатова пере-  Свыше 180 колхозов области занесены на
вязывает раненого подносчика снарядов, областную доску почета за досрочное вы-
положив его голову себе на колени. На полнение государственного плана хлебо-

полном карьере по полю мчится повозка с   сдачи. О

ящиками боеприпасов. Свистят осколки,
СТАЛИНГРАД, 30 сентября. (По телеф.

пули. Повозочный Калугин с разбега
вскакивает в балку и осаживает лошадей от соб. корр.). Совхозы Сталинградской об-
ласти выполнили годовой государственный

~ а од Это   План хлебосдачи. Сверх плана они дадут
2 еще не менее 500 тысяч пудов зерна.
штурмовые группы отрезали ему пути от-
ступления. Пехотинцы идут на штурм, и *
населённый пункт — наш. УФА, 30 сентября. (ТАСС). Передовые
На улицах трупы врагов, рассыпанные   совхозы Башкирии, завершив государст-
патроны, енаряды, взорванная пушка, венный план хлебосдачи, вывозят на эле-
какие-то бумаги. У ног одного из убитых ck ни о
вевтров путь © мукой. Кровь и пыжь, бан. 000 тонн. Многие животноводческие хо-
Их BuNOBEET в огородах На черд зяиства ПОРЫ задания в два-три ра-
? аках,  за. Карломанский свиносовхоз выполнил
даже в колодце. план хлебосдачи на 600 процентов.
Грохочут танки, самоходные пупгеи, rs
проносятся мотоциклы. Слышны одинуч-
ные выстрелы. Автоматчики бросаются в
двухэтажному дому. Стреляли оттуда. В
комнатах беспорядок, на полу разбитая
посуда, диваны © вылезииими наружу пру-

}

Второй промысел Бакинского треста «Сталин-
нефть» — один из передовых на Аишероне,
На снимке: геолог промысла — инженер На-
сибба Рзаева и мастер по добыче нефти
Махмуд Яралли наблюдают за работой ком-

прессора. Фото Ф. Кушиерова.

Хлеб-—государству

то.
Танк вертится на месте. Снаряд срезал
гусеницу. Возюбин швырнул

Скоростные рейсы
шоферов Колымы

жинами. Бойцы взбегают по лестнице и
немцев и венгров.
*

Войска идут вперёд. За селом у колод-

стическое

ВЛАДИВОСТОК, 30 сентября. (По те-
стаскивают вниз стрелявших через окно  леф. от соб. корр.). Среди шоферов Колы-

соревнование за

мы, обслуживающих далекие горные пред-
приятия, широко развернулось социали-
скоростную
Сотни колымских шо-

перевозку грузов.
феров уже водят машины только на боль-
ших скоростях, почти в два раза ускорив

ца старый нищий. Сквозь лохмотья про-
глядывает грязное тело. Нищий протяги-
вает руку и НЕ тихо просит:  цоставку грузов к месту назначения.
Хлиба! Особенно выделяются своей работой во-

Высокий боец © пышными усами сует! дители газогенераторных машин Дремух и
старцу хлеб и спешит догналь товарищей.   Куликов,  выработавшие 3a последние
Старик крестится, провожая бойца 6 месяцев на своих машинах по 22 тыс.
взглядом. Крупные слёзы текут по щекам   ТоНно-километров. Ses также ком-
старого украннекого зрестьянина, KOTO   ee ree водители Которой За Нос

; =
а, оон ото. ПедНие 4 месяца маи более 200 даль-
: bie WHI. J HAX —  них скоростных рейсов.

ки за плечами. На лицах радость. о

— Откуда?

— Or венгерокого помещика вырва-
лись... Далеко ли до Херсонщины?

П. НИКИТИН.

СЕВЕРНАЯ ТРАНСИЛЬВАНИЯ, 30 сен-
тября.

`Возобновил работу Белорусский
республиканский Дом народного
творчества

трёхлетнего перерыва возобновил работу
республиканский Дом народного творче-
ства. Приступили к занятиям кружки ху-
дожественной самодеятельности. Руково-
AAT ими методисты Дома народного твор-
чества.
отступления из города. В прибывшим в  В Гомеле состоялся областной смотр ху-
Каунас вслед за войсками советским  дожественной самодеятельности. В нём
властям явился инженер Бабалявичус. участвовало 2.240 человек. Концерты про-
— Я могу заняться восстановлением  стти © ты ee Eos
водопровода и олевтростанции, — ока-   народного хора м ei
зал он. .

ких города

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 1 ОКТЯБРЯ 1944 г. № 234 (8536)

Письмо Наде Бозуславке
в Повловскую cmanuuy

Надя! Вы просили написать, как у нас
в Москве. У нас сегодня дождь, и на чер-
ном асфальте вспыхивают белые тюль-
панчики. Небо сразу посерело и нависло
над Москвой, и аллея лип на нашей ули-,
це Воровского сбрасывает обветшавшие
листья. Слабый ветерок качает мокрые
ветви, и на них дрожит и осыпается 30-
лотой лист, который уносит по бровкам
вода. Шипя шинами, мчатся автомобили,
нз стеклах узкие струйки воды, женщи-
ны под зонтиками и 0ез них идут по тро-
туарам. Вот прошли три женщины с 10-
патами, а за ними из кино вышли две де-
вушки-зенитчицы в юхтовых сапогах и.
полинявших  гимнастерках. Фабричный
дым пеленой стоит над Красной Пресней,
где работают у прядильных станков жен-
шины Трехгорки, где варят краски и лак,
и чуть дальше, за мокрыми рельеами же-
лезной дороги гудят авиационные мото-
ры; и снова дым и дела города, и снова
спешащие люди, автомобили, трамваи.
Здесь совсем неё так, как на тихих полях
Павловского  станичного юрта, где мы
ветретили вас и ваших нодруг, Надя Бо-
гуславка! Но, вепоминая пейзажи осен-
ней кубанской равнины, я тоже чувство-
Bal H гул молотилок, и рокот трак-
торов, и запахи сгоревшей в топках иа-
ровиков соломы, и запах перегоревшего
тракторного керосина. Там тоже были
звуки и запахи большого города, и я по-
нимаю еще раз, что все то, что мы любим
с малых лет и до самой смерти, это наша
земля, наша милая страна, наша прекрас-
ная Россия.

Вчера была хорошая погода в Москве.
На улицах ходили в летних платьях, све-
тило солнце, будто принесшее теплоту
лучей своих с нашей дорогой Кубани.
Светлыми лучами был облит Кремль, рез-
ные купола Василия Блаженного и па-
мятник Минину и Пожарекому.

По камням Красной площади, в мав-
золею великого Ленина шел казак в ка-
ракулевой кубанке. Я обратил внимание
на его гимнастерку, сшитую под бешмет,
знаки ранения и два ордена на груди. У
него была простая шашка с рукояткой
из чёрного рога и сапоги с низкими го-
ленищами,  потертыми до желтизны 0
селло, Он много проскакал, этот казак;
очевидно, приехал в Москву по делам то-
варищества или, может быть, получать
звезду Героя, и я не подошел и не спро-
сил его, какой он станицы. Мне казалось,
что это ваш отец, Надя, & может быть,
одной из ваших подруг, девушки из вашего
звена. Может, отец Дуби Михалюты или
Маруси Рой. У него были седые виски и
желтоватые над
верхней губой. А когда он подошел в
мавзолею и снял шашку, я видел коротко
остриженный затылок и волосы © про-
седью, и на шее морщины. Вы спрашива-
ли меня тогда, в поле, не проезжают ли
через Москву ваши отцы и братья, и я
могу ответить вам: проезжают. Москва
стоит на больших путях, и кто из каза-
ков минет древние етены Еремля и не
снимет запыленной фронтовой кубанки
перед гробницей Ленина!

А сегодня, сидя за письмом к вам, я
получил весточку с фронта. Пишет мне
полковник, казак станицы Бесскорбной,
Илья Ларюшкин. Он далеко, на фронте,

усы,  подотриженные

зов
Аркадий ПЕРВЕНЦЕВ

вое

Вы ломали клешевину. Зеленые пира-
миды поднимались над’ вами. Вы выра-
стили клешщевину, и она вас перегнала,
как молодой парубочек или девчина пе-
ретягивает в росте свою мать. Между пи-
рамид сновали ваши быстрые руки 00
сверкающими ножами, и, покачивая рога-
ми. медленно передвигались волы, запря-
женные в мажару, в Которую вы наора-
сывали гроздья клешевины. Волов вел за
налыгач двенадцатилетний  мальчонка
Анатолий Сафонов, единственный «муж-
чина-помощник» в вашем звене.

Холодный степной ветер дул из дазб-
кого Прикаспия. Он холодом обжигал
кожу ваших рук и лиц. Ноги у вас были

без чулок, в черевиках, на головах плат-

ки, п у всех из-под плалков выбивались
густые волосы светлых тонов. Девушки
валнего звена были такие здоровые, ц56-
тущие, веселые и красивые, что мы не-
вольно вами залюбовалиеь. Вы сисро и
ловко делали 6в0ё дело, быстро отьечали
на вопросы и были горды своим трудом.

Если вы не забыли, мы под’ехали к
вам на германской трофейной машине
мышиного цвета, на машине, пригнанной
немпами из Берлина и отбитой партиза-
ном Иваном Васильевичем Кобой у гер-
манского штаба. Сам Иван Васильевич
сидел за рулём и, подмаргивая, говорил:
«Вот так девчата! За таких ребята на
фронте срежут полтысячи фрицез!»

А когда вы, вскинув свои быстрые гла-
3a, спросили: «А как узнают ребята па
фронте, какие мы?», Иван Васильевич
сказал: «Написать им и всё об’яснить».
Тогда одна из ваших подруг, кажется,
Настя Сувора, со смехом ответила ему:
«А кто им напишет?»

И вот я решил написать о всех вав,
Надя. Пусть знают все и на фронте, и в
тылу о вашем большом подвиге, о том,
как трудятся наши девчата.

о =

На дробине мажары повисла Настенька
Сувора в своём голубом платочке, повя-
занном на макушке. У нее в руках был
нож, пальцы растрескались, кожа на ли-
це обветрилась. Настя смеялась и вмес-
те с нёй Будлянокая Рая. Надо было
удивляться, как можно остаться такой
веселой при такой трудной работе.

Мы спросили тогда: «Отчего вы такие
веселые, девчала?» Вы ответили: «A
как же... кончаем уборку».—<А сколько
вы работаете?»—<«0От темна до темна. И
ночью прихватываем».<«А` когда же вы
гуляете ?»——<В неделю раз, ито редко».—
«А по скольку вам лет?» спросили мы.
Вы. ответили, что вам девятнадцать и
Tak же остальным, & некоторым даже по
семнадцать. Вы назвали тогда себя На-
дежлой Алексеевной. Й это было закон-
но и гордо. Вы командовали звеном, ко-
торое сделало столько, что старый казак
Охрим Незамай должен был призналь:
«Николы! за девяносто лет ни бачив, шоб
так девчаты робылых».

От вас мы узнали, что в этом году вы
вспахали, посеяли и убрали 158 гектаров.

Тринадцать девушек 158 гектаров! Я хо-  БоГда

чу назвать всем сделанное вами. 57 тек-

таров озимой пи 20 — я i

и крылья его истребителя видели на oa 9 ae 1 he 20 Tae
всех фронтах этой большой войны. Он ЗЫ А:

кукурузы, 5 — клещевины, 8 — проса,

спрашивает меня, как на Кубани, а лет-
чики его соединения хотят узнать,
нельзя ли после победы прикатить на
Кубань и отхватить хорошую девчину.

Tax, и, скажу прямо, не отибутся,
если поверят тем справедливым слухам.
Взять хотя бы ваше фронтовое звено,
Надя. Хотя о ваших девчатах поговорим
после.

В полдень я видел в булочной женщин,
получивших хлеб и бережно нбеших его
домой. И тогда я невольно снова вепом-
нил вас, Надя. Вас, бессонную добытчи-
цу хлеба. Я знал, что последние дни везут

— льна и кориандры и ещё огороды, и
ещё кое-что...
Я вепомнил свое детство, тогда мы по-

это совсем недалеко от вас, Надя. Ветер,
обжегший вам руки, всегда летел к Пав-
ловке оттуда, от тех мест, где были на-
ши участки. Мы занимались тогда тяже-
лым трудом, который носит название
прополка пропалнных культур. Не разги-
бая спин, мы резали тяпками сорняки,
прорывали ряды подсолнечника и куку-
рузы и, дотянувшиеь к ночи до балага-
нов, бросатись на войлоки и засыпали,
как убитые, для. того, чтобы зорькой под-

желой вашей работы.
ваша песня и летела над лунными пе
хами,
Снова нужно было пахать землю, cant

Пришла прополка. Вы взяли tam,
терпуги дая оттяжки тяпок, деревянны,
ножи для очистки и вышли Ha Baroy
подсолнечника и кукурузы. Работая и
темна и до темна», вы пропололи пропан.
ные два раза. Немели спины, но вы пел,
и все говорили © удовольствием: «Зву
Нади БВогуславки спевает. Добрые де
чата!»

Вам прислали из Враснодара шелковы,
платья 3a отличную работу и д
гие поларки.. Вы вышли B бтаниу
разряженные и красивые, налитые свой
силой и молодостью и радостью cosep
шенного. Потом вы спрятали дарены
платья и опять появились на 6в0их jy
гонах, пройдя мимо своей школы-деь
тилетки, где вы учились и мечтали 1%
пасть в вузы, техникумы. Ho война п
требовала вас к другому, крестьянок
труду.

Вы приняли на себя этот почемы
труд, как приняли его миллионы наши
великих в подвиге девушек и женщин,

Кукуруза пошла в будылья, подсоану.
хи объиели золотыми перьями и позор»
чивали свои шляпки по солнцу. Вы полу!
чили письма от своих отцов и братй
из-йод Одесвы, Раздельной, Молдави
Севастополя.

Пришла уборка. Beé we Moran Bam
комбайны и косилки. Вы отбили к0сы!
принялись за косовицу, срабатывая 60%
ше всех. Вы весело перевязали высоки
как камыш, хлеб в снопы, заскирдоваль
На поля прикатили молотилки, и тут пор
вился дымок обмолота и сурепная Typ
веялок. Урожай был такой, что зерно мб
я0 задавить ваши девичьи плечи. Нм
отвезли его на элеваторы, ссыпали и мт.
ли сказать человеку, спасшему Ham,

помогли вам, себе и стране».

Созрели подсолнухи, коричневыми сть
ли будылья. Над шляпками, скорченнь
ми от солнца и зрелости, носились №
робъиные стаи. Ваше звено срезало пох
солнухи резаками, сделанными из 0610.
ков шашек. Обдирая кожу, вы сн
прижимая к груди, все подеолнухи в п.
кам, взяли цепы и намолотили серые 1}
чи семечек. Вы ломали початки, клеще
вину, дергали лен и коноплю, Вы спа
по четыре часа в сутки.

Мы знаем, как, окончив свои задании,
вы выходили на тока и молотили №
ночь у комбайновых стационаров. ув,
воспетая поэтами, служила вам не ди
любви и вздохов, а как освещение для ти.
Снова слышал

над дымом сгорающей стер
‹еять и продолжать великий круг зем
делия.

Ваш труд известён, как видите, Нам
Да будет вам счастье, и пусть позави.
ют вам девушки, которые не такие...

ххх

Надя! Вы взяли на себя много забот
нашей победе, которая приближается
нам. Напрасно вы думаете, что ваш тру
не почетен. Напрасно вы обронили одь
фразу, из которой можно было понять, чт
вы огрубели, что девушки © нежными Py
ками не пустят вас к хорошим жениха
отгремят бои и вернутся JOM
эскадроны. ;

Bee знают ваш подвиг. Пусть cram
всем известно, что вы также кончили т
семилетки, и даже десятилетки, что
знаете и о царстве Урарту, и об Алексан
re Македонском, и о походах Сувороват

етра, что. вы можете разобраться B ret
метрии и писали в школах сочинения #

МИНОК, 30 сентября. (ТАСС). После  Далеко идет слава о кубанских девча- лоли подсолнухи за раз’ездом Тихоньким,   тему «Отцы и дети».

Ваши отцы сражаются на фронтах. bi
звено фронтовичек. Вы поделили благ
родный труд войны. Вы от этоге не
и хуже. Вы веселые и поете песни ии
ворите на прекрасном языке, певуе
украинской речью, которую принесли и
да сечевые курени запорожцев от май
ри-земли — Украины:

Воины, идущие по полям победных 6
жений, будут знать о вас. Хотите, я 061

отчизну: <Товарищ Сталин, Мы 10m

работу. Через несколько дней часть жи-
телей города получила воду. Сейчас во-
допровод восстанавливается на полную
мощность. Организуется электропитание
предприятий и жилых кварталов. Баба-
тлявичусе руководит этими работами уже
как заместитель прелседалеля гористюол-
кома.

Мы беседовали е секретарем Вильню<-
ского городского комитета партии тов.
Федоровичем. Он говорит:

— Литовская республика мозода. За
год до войны у нас только начали фор-
мировалься кадры советских, хозяйствен-
ных и торговых работников. В период не-
мецкой оккупации значительная часть
этих людей погибла или угнана в неволю

половины его населения. Нам пришлось
искать новых людей на руководящие по-
сты. Во главе предприятий мы поставили
представителей технической интеллиген-

Ему доверили это дело. Бабалявичус   ской смотр художественной самодеятель-
подобрал нужных ему людей и взялся за ности Минска. Сейчас кружки и отдельные стучат по рельсам и ваши тысячи пудов что при таком напряжении нужен был ещё раз поймете, за что вас любят, ит
5 > ,

‘соб. корр.). Трудящиеся города оказывают

эшелон за эшелоном хлеб для столицы © няться и опять полоть бурьяны, брыз-  лю ваши адреса, и пройдет немного вреж

В ближайшее время организуется город-
Кубани; и среди этих товарных вагонов гающие росой на босые ноги. Я знал,   ни, и вы получите сотни писем. Вот то

исполнители развернули деятелыную под-

готовку к предстоящим выступлениям. раза нтеря. труд десяти взрослых, чтобы прополоть   ваш благородный земледельческий под

Вы, Надя, никогда не видели Москвы. 1 SF ae А её нужно было полоть  нь поколебал вашей девичьей красоты
Не видели ее и ваши подруги. Но когда weer Я называю вас, Надя В 1
я узнал, что недавно в Москве была гвар- вас 35 гектаров пропашных на зве- вятнадца sg etegir ig ЛУ
дии майор Бершанская, командир легко-  Но. Чтобы прополоть их хотя бы по два mene nee ee
бомбардировечного полка, я вспомнил о Раза, нужно 700 дней! А вас в звене и ны и курносую светловолосую
зас. Мне казалось, что вывото.е гвардии   В66Го тринадцель! te я ры её сестру Ниночку, и Р*
майором Бершанской прилетели сюда и вы. работали! Я позволю себе рас- sr Zz ge ри оке
вы, и тавже за вас она сказала © трибу-   СКазать всем об этом. Я думаю, вы не бу- Ha Poi   даж, Вы
ны антифашистского с’езда женщин свое   АТ меня бранить и хмурить свои брови. сть, Рой Марию, Фоменко Рае,

Трудящиеся города
на колхозных полях

КУЙБЫШЕВ, 30 сентября. (По телеф. от

большую помощь колхозам, МТС и совхо-

в Германию. В городе осталось меньше

зам области в уборке урожая и выполне-
нии обязательных поставок зерна государ-  слово.

ству. р Почему так? Да потому, что воевали
Е ? } де-
На всё время уборки город выделил боль- ии Боршанской на нашей Кубани, бни

ше 16.000 человек. В числе их токаря, сле-
саря, механики, комбайнеры, трактористы   ПРолетали над вашими головами, и, воз-

итд. В сельских районах на вывозе хлеба   Можно, они стояли невдалеке от вас, на
постоянно работают 200 городских автома-  аэродроме колхоза «Комсомолец», на гра-
шин. Предприятия города выделили в МТС   нице юртов Павловского и Леушковекого.
более 10 автомастерских, снабженных ин- Потом девчата из этого нолка перелетели к
струментами и бе cee, Эти передвиж- лиманам, к Тамани. Их видели наши ре-
ные мастерские оослуживаются городзки“ бята из батальона Белякова, сражавше-

ми рабочими, :
P roca на Эльтигене, им они возили пищу,

ции города. С большой энергией занялись   бышева принимают систематическое уча-
хозяйственной деятельностью литовекие стие в воскресниках помощи колхозам и
партизаны. Городской отдел коммуналь-
ного хозяйства, например, возглавляется и вывозе хлеба на государственные приём-
бывшим начальником партизанского отря-  ные пункты.

да Симановичусом. Военным отделом гор-
кома партии руководит бывший началь-
ник партизанского отряда Урбановичус.
Теперь мы располагаем уже досталочным
активом для решения самых сложных за-
дач.

Военизированная эстафета
в Даугавпилее

ДАУГАВПИЛС, 30 сентября. (ТАСС).
На заседании Каунасского гориспол- в ‘честь освобождения города a аки
кома мы ознакомились © ходом подготовВ-   захватчиков здесь проведена военизиро-
ки к новому учебному году. При немцах ванная эстафета. В ней участвовали лег-
в Паунасе работало лишь несколько коатлеты и пловцы добровольных спор-
школ. Сейчас с помощью населения под-
готовлены к открытию 38 школ и 12 гим-
назий. Открыты два детских дома и 34
детских сада. Открывается Дворец пио-
неров. Распахнулись двери трех библио-
тек. Приступает к занятиям консервалто-
рия. На-днях состоится открытие Госу-
дарственного театпа оперы и драмы...

Л. КУДРЕВАТЫХ.
ВИЛЬНЮС-—КАУНАС. Сентябрь.

гарнизона и команда партизан.
Девять этапов эстафеты проходили по
главным улицам города и побережью За-
падной Двины. Участники её соревнова-
лись в беге, переползании по-пластунски и
200-метровом проплыве по реке.
Победительницей вышла команда физ-
культурников - партизан. Ей вручен
реходящий приз Комитета по делам физ-
культуры и спорта при СНК Латвийской

совхозам в уборке, скирдовании, обмолоте

не-

С 27 августа тысячи трудящихся Куй- добытую валними руками, Надя. После я
видел девушек-лётчиц под Севастополем,
между холмами-террасами, и они вспоми-
нали о

рой делают масло для смазки самолётов
а девушки Бершанской летали в бои

висела от ваших рук, Надя.

новцы: «Посмотрите самолично,

Исаюка или
освобождение Кубани.

леко от них пололи клещевину, из кото-

>
кружили над морем, и смазка моторов за-

Мы встретились е вами всего один раз,
Надя. Мы ехали к вам издалека, чтобы

что   Невзгоды, вы «епевали»

там за Надя Богуелавка». Везде мы слы- звонкие голоса слышали

хали доброе о вас. Так идет молва о хо-  борах.

рошем танковом экипаже или лихом са-

бельном эскадроне, или метком артилле-

ийском расчёте, примерно таком, как   ских еплений, Миус-
Гарматы, сражавшихся за each. ie ate

деной весной этого года вы вышли
в поле, закутанные платками и натянув
кацавейки, Сырую траву перелогов не
брал огонь, и вы, выдергав бурьяны ру-
вами, стащили в кучи. На поля вышли
тракторы и конные буккера. Вы сидели
Ha прицепах или шли за лемехами, дер-
жась за чепиги. Глубоко взятый черно-
зем заваливал вас по колена, он. был хо-
лоден и вязок. Вы пробороновали вепа-
ханное и, притащив на загоны зерно в

узких чувалах, засеяли темные, разрых-

Весной лили дожди и двигались

Нам говорили, что, - несмотря на ве
песни,
на многих

рек.
‹ скакали к Николаеву, звен
подковами по земле Украины.

низ-
Кубани. И они «еневали» наши ВИ@, свинцовые тучи. Пока поднимались
песни, и казалось мне в тревожную штур-  яровые посевы, вы, утопая в грязи, про- Что помогли нам бить и одолеть герие
мовую ночь, что слышу я голоса колхоз-  шли дважды по озимым пшеницам и вы- ;
ных девчат из Павловской. Вы тогда да- дергивали осоты, сурепки, донники, тре-
екун-травы. Сизые озимки встали, подня-
‚  лись к стрелке, и тогда надо было полоть  © павловским степям расписные 1497
яровые. Пальцы заходились от утренних  КИ, И вилетем ленты в гривы коней,
рос, на глазах выступали слёзы, вы про-
мерзали до костей и ночами разводили! 1аНОК, позванивая графинами с в
костры из сырых бурьянов, которые толь-
посмотреть и поговорить с вами’ и де- ®0 ЛЫМИли, и ломали на девичьих своих  на
тивных обществ города, команда местного   вушками вашего звена. Мы слышали о КОленках кизяки, чтобы как-нибудь до-
вас ещё в Краснодаре, потом по пути нам бЫТЬ пламя.
с завистью сказали выселковцы и коре-
и ваши таясь з
та- за руку, налитую

i Михайличенко Лену, Pav
Рой, озорную Настю Сувору.

Вам напишут наши фронтовики, п’
слышав о вас. Они напишут по тому #
адресу, по которому пишу я: стан
Павловская, Краснодарского края, ко
«За мир и труд».

А когда кончат немца, возвратятя #
заки, возможно, ваши же сверстники и
школе. А может, и ещё кое-кто зах
соскочить на станции Сосыка, благо и
на больших путях, и, оправлля на ПИ
ордена и медали и подбив на голове Mtl
ку или фуражку, спросит: «А ге
звено Нади Богуславки? Где её yest

ца, будь он трижды проклят, собака»

Надя! Не будем шутить. Может, ки
уже сыграем ваши свадьбы, и прожи

дружки будут лежаль прямо на крыв“

и заметая расшитыми рушниками пыль!
кони будут коваль копытами ту 367
которой проходила ваша вов
юность.

Будут нестись, как бешеные, конг!
е  вы сидеть и вскрикиваль на ухабе,
а железную руку своего сужении
мускулами и отр
шую от войны. И рука эта поддержит

В это время ваши отцы и б
MA B т и братья, про-  Девчата, и даст вам радость жизни
славившиеся в боях за прерыв ана ‘ i ca Shin ent

До свидания, Надя Borycaasea. Det
й даите привет своим девушкам. До в!

я чи после победы и заслуженного #
счастья!