МОСКВА, КРЕМЛЬ ИОСИФУ -ВИССАРИОНОВИЧУ СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович! ;

Докладываем Вам, что колхозы, колхозники, рабочие МТС и совхозов Каме-
нен-Нодольской области, выполняя свой долг перед Вами, перед нашей любимой
Родиной, 25 сентября выполнили первую заповедь перед государством, завершив
годовой план хлебосдачи, натуроплаты МТС, план сдачи зерна в фонд Красной
Армии; сзерх установленного плана сдано государству 12 тысяч пудов хлеба. По
состоянию на 20 сентября колхозы и совхозы. области перевыполнили  государет-
венный план озимого сева. На полях области ‘развернулась массовая копка и вы-
возка сахарной свеклы. Восстановленные в рекордно короткий срок сахарные за-
воды области приступили к переработке: сырья. . Страна получила первые сотни
центнеров сахара из. нового урожая.

Воодушезвленные историческими победами Красной Армии, желая быстрее за-
вершить разгром подлых врагов человечества — вемецко-фапгистских захватчиков,
трудящиеся Ваменец-Подольской области собрали в фонд обороны Родины
15.170.000 рубжей. Просим Вас, дорогой товарищ^ Сталин, на эти
строить танковуки колонну «Советское Подолье».

Елянемся Вам, что будем работать в` тылу еще самоотверженнее,
зе силы для окончательной победы над врагом.

Примите, родной Иосиф Виссарионович, от ‘всех трудящихся Каменец-Подоль-
свой области, с беретов Днестра и Збруча наш, пламенный сердечный привет и
‘пожелание Вам долгих: лет жизни и здоровья.

Председатель исполкома КаменецНодольского областного Совета

депутатов трудящихся КОВБАСЮК.
Секретарь Каменец-Подольского ‹ обкома КП(б)У УСТЕНКО.

Просхуров
Председателю исполкома Каменец-Подольского областного
Совета: депутатов трудящихся тов. КОВБАСЮК
Секретарю`Каменец-Подольского: обкома: КП (6) У тов. УСТЕНКО

Передайте трудящимся . Каменец - Модольской области, собравшим
пятнадцать миллионов сто‘ семьдесят тысяч’рублей на строительство
танковой колонны «Советское: Подолье», — мойчбратский привет и благо-

дарность Красной Армки. И. СТАЛИН

МОСКВА; ` КРЕМЛЬ ` ВЕХХОВНОМУ ГЛАВНОКВМАНДУЮЩЕМУ
МАРШАЛУ, СОВЕТСКОГО “СОЮЗА ТОВАРИЩУ. СТАЛИНУ

Родной Иосиф Виссарионович!

Медицинские работники Грузии, вдохновленные Вашими  историческима
приказами и воодушевленные героическими побэдами *Врасной Армии под: Ваним
гениальным водительством, самоотверженным трудом. охраняют здоровье воинов
Красной Армии и трудящихся тыла.

Желая ускорить час окончательной победы над+злейшим врагом всего :прогрес-
сивного человечества — германским фашизмом — члены профсоюза работников
медикосанитарного труда Грузинской ССР собрали в фонд обороны Родины
1.600.000 рублей деньгами и 400.000 рублей облигациями госзаймов на строи-
тельство эскадрильи боезых самолетов «Медицинский работник Грузии». Пусть
патриотический вклад членов профсоюза работников медикосанитарного труда
Грузинской ССР поможет нашим славным: сталинским .соколам: нести смерть немец-

приложим

средства по--

bel ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

На Рижском

Моря еще не было

Пищевая промышленность CCCP
перевыполнила план
Девяти месяцев и   квартала

Пищевая промышленность СССР на два
дня раньше срока выполнила план. третьего
квартала по выпуску валовой продукции
‘на 101 процент. Девятимесячная программа
превышена на. 10,7 ‘процента.

Наилучших результатов добились пред-:
приятия нищевых концентратов, маслобой-!
но-жировой, ‘хлебопекарной, кондитерской!
и витаминной отраслей промышленности.

видно,

дий доносились крики чаек.
В полночь подразделение

стигшие берега,
этого часа стоило многое претерпеть!
Врасная Армия пришла почти на самый
край советской земли.

Светало. Вдали елб вилимой точкой

проплыло немецкое судно, Несколько
наших орудий открыли но судну огонь.
Немцы морем искали спасения. Путь по
начались занятия в  Земле отныне был для них закрыт.
С Несколько минут наши бойцы етояли,
любуясь морем, подставив липо под хо-
лодные солёные брызги. Затем командир
подразделения сказал:

— Теперь на Ригу, товарищи!

*

Новый учебный
год начался

Вчера, 2 октября,
высших учебных заведениях и старших
классах средних школ страны.

Хорошю подтотовились к новому учебно-
му году вузы:-столицы. В Московском Го-
сударственном ‹ Университете аудитории от-
ремонтированы, лаборатории пополнены но-
выми приборами. На первые курсы пришло
свыше 1.500 новых студентов. Сотни н0-  зи, записки, карандашные надписи. Вот
вых студентов заполнили помещения Мос-  огромная, размашистая надпись на стене
ковского Высшего технического училища   белого дома:
имени Баумана. В Энергетическом институ-  «Ло Риги осталось совсем немного.
те имени Молотова впервые открылись Бойцы шире богатырский шаг!»
двери только-что отстроенных. физической  Светлеют в лесной чаще мызы, Кроны
и химической аудиторий. деревьев багряно-красные. Дороги, на-

На 12 факультетах Ленииградского Госу-  катанные, ровные, устланы опавшими

nagneiesticee о а. листьями. Отсюда немцы бежали без ог-
около 2. юношей и деву! . a ; : RHI
ae работать два вновь создан.  ЛЯДЕИ, поднятые ночью неожиданными

На деревьях, на. столбиках — указале-

Деревья
скрывали его от глаз наших бойцов. Но
бойцы слышали шум прибоя. Море было
совсем близко, в каких-нибудь пятистах
метрах. В перерывах между залпами ору-

старшего
лейтенанта Бондарь с боем вырвалось из
леса на морской берег севернее Риги. Ря-
довые Степанов и Гольников, первыми до-
глядели на море. Ради

ВТОРНИК, 3 ОКТЯБРЯ 1944 г. № 235 (8537)

Митинг трудящихся
 Галлина

‚направлении
в землю пальцами мертвые немцы, смя-
ты стальные орудия. Здесь враг не бе-
жал. Здесь он дрался ожесточенно, сви-
репо.

Рижское шоссе, магистраль, связываю-
maa Ленинград через Неков с Ригой,
обозначено на карте ярковраеной ли-
нией. Шоссе живет.

Саперы вместе с мирными жителями
засыпают воронки, наводят мосты. Валя-
ются разбитые в щепы немецкие указа-
тели. На их месте уже стоят наши, со-
ветекие, еще пахнущие смолой и крас-
кой аккуратно выструганные столбики,

По дороге, по придорожным лесам дви-
жется наша пехота. Тяжело перевали-
ваются орудия, гудят моторы танков.

Чэм ближе в Риге, тем ярче следы
борьбы. Здесь все бралось с боя, и если
это не сказалось на темпах нашего на-
ступления, то лишь потому, что наши

ТАЛЛИН, 2 октября (По телегр, от
спец. корр. «Известий»). 1 октября в сто-
лице Советской Эстонии состоялся боль-
шой митинг трудящихся, посвященный
освобождению Эстонии от немецких за-
хватчиков.

Этот день надолго сохранится в памяти
таллинцев. Рано утром тысячи трудящих-
ся вышли на улицы и площади города с
красными флагами, лозунгами,   портретами
руководителей партии и правительства.
Над башней древнего Вышгорода в лучах
солнца ярко пламенеет флаг освобожден-
ной Эстонии.

— Честь и слава бойцам Ленинградеко-
го фронта, освободившим. Таллин от не-
мецких оккупантов! Смерть немецким
захватчикам! — этот_ лозунг написан на
здании бывшей немецкой комендатуры.
В Таллине уже работает большин-
ство предприятий. Пущены электростан-

бойцы — мастера воевать. ция,  хлебозаводы, Балтийская  бумаго-
Сейчас немцы сжаты нашими войска- г т ее

?
ми с востока, юга и севера. Между Риж- ка, мукомольный комбинат. Вступают

ским заливом и Западной Лвиной, на по-
следних квадратных километрах ещё He
освобожденной советской земли, сгруди-
лись немецкие дивизии и огромное коли-
чество техники.

Пленные рассказывают, что немцы в
Риге лихорадочно минируют городекие
здания. На всех дорогах, ведущих к горо-
ду, вырыты колодцы для фугасов. При-
стани забиты толпами рижан латышей и
русеких, насильно угоняемых немцами.
Близится день, когда Рига будет очи-

в строй табачная, мебельная и другие фаб-
рики. Эстонские крестьяне с радостью
везут хлеб, овощи, мясо для своей
освободительницы — Красной Армии. Око-
ло Хапсалу наши бойцы встретили
свыше 400 работников Тартуского универ
ситета, которых немцы пытались угнать в
Германию. Теперь эстонская интеллиген-
ция вновь возвращается к своему гоуду.

Вот почему таким оживленным был
сегодня Таллин.

Во втором часу дня улицы города 3a-
полнили колонны демонстрантов, направ-

ные факультета — юридический и восточ-  Разрывами наших снарядов и грохотом
вый. танков,
В институтах, техникумах и старших А вот уныло торчат обгорелые остовы

классах средних школ Куйбышева присту-  домов. Глубокими воронками изрыта до-
пили к занятиям 87.000 учащихся. рога, повалены сосны, вздулись лошади-

140-й раз заполнила аудитории молодежь ные трупы, по обочинам дороги впились
старейшего в стране Казанского универси- =
тета имени В. И. Ленина. В этом году при
историко-филологическом факультете от-
крылось отделение татарского языка и ли-
тературы.

На Украине начали работать 113 ‘выс-
ших учебных заведений. В этом году в .
вузах республики будет заниматься более  На Краковском шоссе стоит село Ише-
80.000 студентов, из которых около поло- бушевка. В этом селе есть костел, рядом
вины боставляет новый набор..Среди этого  с которым — небольшое сельское клад-

Кладбише в

(ОТ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО

щена от гитлеровцев. Близится время,

лявшихся к любимому месту отдыха тал-

когда вся советская земля будет пол-  линцев — в парк Кадриорг. Это шли со
ностью освобождена от немецких 3а-  своими знаменами рабочие и работницы
хватчиков. таллинских предприятий, электростанции,
А. ЧАКОВСКИИ-   завода Вольта, железнодорожники, тек-

стильщики.

`ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 октября.
В 3 часа на зеленом поле стадиона со-

бралось около 20 тысяч трудящихся Тал-
лина. Среди жителей — бойцы Эстонско-
го национального корпуса.

Ветер взвивает красные флаги. На цент-
ральной трибуне появляются фуководите-
ли эстонского правительства ШК КП(б)
Эстонии, генералы и офицеры Красной
Армии. Собравшиеся горячо приветствуют
председателя Президиума Верховного Со-

Пшебушевке

КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕСТИЙ»)

Прощай! Увижу ли я тебя когда-нибудь
вновь?»
Нет, он больше не увидел Украины.

EOMY зверю в его собственной берлоге. _

Работники медицинского труда Грузии`илют Вам, родной Иосиф Виссарионо-
вич, свой сердечный привет и пожелания долгих лет жизни надблаго налшей\ великой

пополнения много участников Отечествен-
‚ной войны.

Более 100.000 учащихся заполнили клас-
сы начальных и средних школ освобожден-

бище. Там похоронены
люди.

Это не солдаты, погибшие под Пшебу-
шевкой в бою, и не сельские жители. Это

наши, русские

Замученный тяжёлой работой у немца-
мельника в селе Пшебушевке, Федор Са-
вельевич Невеселый умер весною 1944
года.

вета Эстонской ССР тов. И. Вареса, сек-
эетаря ЦК КП(б) Эстонии тов. Каротам-
ма, председателя Совнаркома Эстонской

Родины. -
Да здравствует нала героическая Красная Армия!
Да здраветзует Верховный Главнокомандующий Маршал ` Советского ‘Союза
товарищ Сталин! и
Народный Комиссар Здравоохранения Грузинской ССР А. ХЕЛИДЗЕ.
: Председатель Центрального Комитета профсоюза работников
медикосанитарного труда Грузинской ССР С. КОБАЛАДЗЕ.
Начальник Управления эвакогоспиталей Наркомздрава

ных городов и сел Латвии. Накануне во  люди, которых оккупанты угнали е род-
всех школах состоялись встречи и беседы  ной земли на немецкую каторгу, — уро-
учителей с родителями и учащимися. женцы Керчи, Запорожья, Ростова-на-
Силами населения и учащихся восстанов-  Дону, Киева. Передо мною список 114
лено и отремонтировано 700 латышских и  русских невольников, переданный мне
русских школ. Первый ‘урок во многих   етаростой Пшебушевки. Как они попали
классах школ Даугавпилса был посвящён   сюда?
истории СССР. Вогда немцы везли русских людей на
В освобожденных районах Литвы начали! Германскую каторгу, они в Перемышае,

ССР тов. Веймера, члена Военного Совета
Ленинградского фронта генерал-лейтенан:
та Н. Соловьева, генерал-лейтенанта
Д. Холостова, вице-адмирала Н, Смирно-
ва и других.

Митинг, посвященный освобождению Со-
ветской Эстонии, открыл председатель Сов-
наркома Эстонской ССР тов. А. Веймер.
Горячими аплодисментами встречают соб-

У Михаила Трофимовича Бури из Но-
во-Александровки остались дома жена,
дочка Галя и сын Николай. Сам он погиб
и похоронен на кладбище в Пшебушевкэ,
Мне рассказали, как он умирал.

Стояла ранняя весна. Улица была по-
врыта снегом, смешанным с грязью. Под-
вечер на улице показался человек в лох-
мотьях. Он\шиёл, спотыкаясь,

Тбилиси

Народному Комиссару Здравоохранения “Грузинской ССР
тов. ХЕЛИДЗЕ

Предселателю Центрального Комитета профсоюза работников
медикосанитарного труда. Грузинской ССР. тов. КОБАЛАДЗЕ

Начальнику Управления эвакогоспиталей Наркомздрава
Грузинской ССР тов. БАРКАЛАЯ

Прошу передать медицинским работникам Грузии, собравшим один
миллион шестьсот тысяч рублей деньгами и четыреста тысяч рублей -
облигациями госзаймов на строительство эскадрильи боевых самолётов
«Медицинский работник Грузии», — мой братский привет и благодарность

‘Красной Армии.

Грузинской ССР Н. БАРКАЛАЯ.

И. СТАЛИН

ЧВНИШНЕННЫНИНННИ И ————

Праздник Уралмаизавода

_ СВЕРДЛОВСК, 2 октября. (ТАСС).
Вчера коллектив дважды  орденоносного
Уралмашзавода пережил радостное собы-
тие: 250 рабочих и инженерно-техниче-
ских работников за успешное выполнение
заданий Командования получили ордена
и медали. На торжество в клуб собрались
тысячи уралмашевцев.

‘По поручению Президиума Верховного
Совета СССР награды вручил председалель
обчисполкома тов. Недосекин. Знатному
кузнецу тов. Коваленко вручается третий
орден — орден Ленина. Орден Врасной
Звезды получил слесарь тов. Рыжов, вы-
полнивший три годовых нормы. Орден
«Знак Почета» вручен молодому слесарю,
бригадиру фронтовой бригады Николаю

Хабарину. Он уже полгода удерживает
звание лучшего слесаря Свердловска. Его
выработка — 5 норм в смену. Ордена
вручены также большой группе инжене-
ров. Среди них главный инженер завода
тов. Кизима, награыкденный орденом
Тенина.

Отвечая на высокую награду, тов. Ки-
зима сказал:

— 0т имени награжденных заверяю
партию, правительство, великого Сталина,
что дважды орденоносный Уралмашзавод
и впредь будет одним из передовых заво-
дов сталинского Урала. Мы досрочно за-
кончили сентябрьскую программу. Отда-
дим все силы и знания, чтобы выработать
еще больше продукции для наступающей
Красной Армии, для нашей победы.

Памятники героям боёв за Украину

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 2 октября. (По те-
леф. от спец. корр.). Днепропетровщина го-
товится к празднозанию годовщины осво-
бозждения от немецких оккупантов. В днн.
юбилейных торжеств здесь будет открыто
неоколькю Намятников героям, форсировав-
шим Днепр и изгнавшим врага из городов
и сел Правобережья,

На одной из скал над Днепром, з город
ском парке имени Т. Г. Шевченко, будет
сооружена монументальная скульптурная
группа, олицетворяющая неудержимое дви-
жение Красной Армии через днепровский
рубеж. Памятник будет видед далеко с
Днепра. С. нас ением темноты скульп-
турная группа будет оевецаться электри-
ческим светом.

В СЕВЕРНОЙ ТРАНСИЛЬВАНИИ. 1.

В центре Днепропетровска, в парке име-
ни МОПР, из гранитных глыб, доставлен-
ных с знаменитых карьеров станции Ток,
сооружается памятник героям-освободите-
лям Днепропетровщины.

Художники и скульпторы Днепропетров-
ска работают сейчас также над оформле-
нием площади и братской могилы танки-
стов, погибших при освобождении Днепро-
петровска.

По всей области в местах ожесточенных
боёв за Днепропетровщину устанавливают-
ся обелиски и мемориальные доски.

В районных центрах области закладыва-
ются памятники красноармейцам и партиза-
нам, павшим в боях за родную Украину.

Кавалерийская часть Красной Армии на

-  Учащихся, педагогов и родителей,

белорусском, русском и польском языках,

работать 61 гимназия, 150 прогимназий и
2.000 начальных школ. За парты село свы-
ше 280.000 учащихся. В школах и гимна-
зиях состоялись торжественные собрания
Они
`открывались исполнением государственно-
го гимна Советского Союза.

В Минском педагогическом › институте
приступило к учебе более 700 студентов.
Всего в республике восстановлено 24 вуза
и 65 техникумов. Начался учебный год и
в средних школах Белоруссии. Школьники
получили около 600:000 учебников на

‚много наглядных и учебных пособий.

`

\ Среднесуточная добыча угля
возросла на 31,8 процента

Широко развернув предоктябрьское со-
циалистинеское соревнование, горняки
угольных: бассейнов страны в сентябре зна-
чительно ‘увеличили добычу топлива. Круп-
нейшие комбинаты и тресты выполнили и
перевыполнили месячное задание, B TOM
числе: все комбинаты Донбасса, `Москво-
уголь, Кузбассуголь, Молотовуголь, Сверд-
ловскуголь, Карагандауголь, Приморск-
уголь, Хабаровскуголь, тресты Востуголь,
Тквибулутоль.-и Ленинградуголь:

‚ Среднесуточная добыча угля в истекшем
месяце по сравнению с сентябрем  1943 го-
да возросла на 31,8 процента.

выпускают продукцию —

“МИНСК, 2 октября. (ТАСС). Здесь: на-
чала работать обувная фабрика им. Тель-
мана. Восстановление её было сопряжено
с большими трудностями. Немцы вывезли

Коллектив фабрики в кратчайший срок
привел в порядок производственные кор-
пуса. Из-под развалин были извлечены и
отремонтированы обгоревшие станки. Сей-
час восстановлено 6 цехов. В день пуска
фабрика дала более 3.000 пар обуви. Как
только предприятие будет получать доста-
точное количество электроэнергии, выпуск
обуви значительно возрастет.

Начали работать и другие предприятия
кожевенной промышленности Белоруссии.
Минский кожзавод «Большевик» произ-
водственный план сентября выполнил на
250 процентов. Фабрика имени Куйбышева
выпускает различные шорные и кожевен-
ные товары. Два гродненских кожзавода
вырабатывают подошву и другую продук-
цию.

Кожевенные заводы Белоруссии.

всё основное оборудование в Германию...

в Шешуве — там, где, по их понятиям,
начиналась Германия, устраивали «ко-
миссию». Здоровых везли дальше, а боль-
ных, обессиленных в дороге, оставляли,
отдавали в рабство местным германским
хозяевам. Так в Пшебушевке и погибли
114 русских от непосильной работы и
‘голода. г Я wu é

Я видел документы ‘умерших. Tpop-

союзный билет, советская трудовая книж-
ка, фотография ребенка с надписью на
обороте снимка: «Дорогой сыночек Ko-
ля». Тут же прядь русых волос, бережно
завернутая в бумажку. Ярлык из картона.
На ярлыке номер: <1.201.493» и требо-
вание: «Этот номер надеваль на себя».

_Для немцев это были только рабы е но-
мера такого-то но такой-то. Но мы узна-
ли имена этих людей. У Федора Савель-
евича Невеселого, родившегося в 1897
году в селе Востромка Апостоловского
района Днепропетровской области, среди
прочих документов сохранился короткий
дневник:

«7 февраля. Попал в лагерь. Что
мной будет?

10 февраля. Вели на Николаев, Жме-
ринку, Гусятин, Львов.

21 февраля. Привели в Перемышль.
Прощай, моя родная, милая Украина!

” ВЕЛИКИЕ ЛУКИ, _2 октября. {Mo
телеф. от соб. корр.). Прошло немногим
больше. месяца, как создана Великолук-
ская область. Трудящиеся области, осво-
божденные от гнета немецких оккупантов,
отдают все силы восстановлению хозяйст-
ва, возрождению городов и сел.

Великие Луки, Невель, Новосокольни-
ки — города новой области, знакомые стра-
не по сводкам Советского Информбюро.

Областной центр — Великие Луки — до
сих пор хранит на себе следы тяжелых
боев. Памятен январь 1943 года, когда час-
ти Красной Армии полностью уничтожили
немецкий гарнизон города. 7.000 немец-
ких трупов было тогда подобрано на ули-
цах и в блиндажах. Дорого заплатили гит-
леровцы за разрушение города.

На улицах областного центра всегда
чувствуется биение пульса возрождаю-
щейся жизни. Ранним утром выходят на
стройки трудящиеся города и колхозники,
прибывшие им в помощь из районов облас-
ти. Очищаются от мусора сожженные ко-
робки домов, складываются в клетки кир-

марше. 2, Советские самоходные орудия в

походе. 3, Наша артиллерия передвигается

—_ рии
Возрождаются города новой области

ссутулив-
шийся, измученный. Потом упал и не мог
встать. Местная крестьянка Стефания
Крупа подняла его. Человек сказал:

Я русский, Михайло Буря. Очень
ослаб, не в силах итти. Оттащите меня
куда-нибудь к стеночке...

Женщина уложила его на ко соло-
мы у хлева, и на этой копне Михаила
Трофимовича Бурю нашли мертвым.

В профсоюзной книжке криворожекого
бурщика Василия Кузьменко я нашел
щепотку высохшей земли, завернутой в
обрывов русской газеты. Вероятно, это
взятая с собою родная земля — та зем-
ля, по которой ходил человек счастливым.

*

Много мы видели могил на войне. Мы
помним ров, наполненный телами рас-
стрелянных в Верчи, Бабий Яр в Киеве,
известковые ямы в Славуте, лагерь смер-
ти в Майданеке. Мы не забудем и этих
могил на кладбище в селе Пшебушевке.
В час суда мы напомним немецким из-
вергам о том, как они сгубили наших лю-
дей—Федора Невеселого, Василия Вузь-
менко, Миханла Бурю, невольника номер
1.201.493 и многих, многих других,

В. ПОЛТОРАЦКИЙ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 октября.

пичи. Работники предприятий, учреждений,
школ работают на тех об’ектах, которые
отведены им для заселения.

Все больший размах приобретает в об-
ласти движение помощи колхозов возрож-
дающимся городам. В Великих Луках уже
работают сотни колхозников — плотников,
печников,  землекопов. Они восстанавли-
вают электростанцию, школы, жилые дома.
В городе Белый работает бригада колхоз-
ных плотников, которая уже восстанови-
ла 22 дома. Большую помошь оказывают
колхозники быстро возрождающемуся горо-
ду Новосокольники. у

Сейчас на предприятиях и в колхозах
области разгорается предоктябрьское со-
ревнование. Инициатором его явился паро-
возоремонтный завод имени Макса Гельца.
Это возрождающееся из руин предприятие
уже дает продукцию.

Вступив в предоктябрьское соревнова-
ние, передовые районы области —  Велико-
луюский, Бежаницкий, Новосокольниче-
ский, Невельский и другие завершили вы-
полнение плана хлебопоставок, успешно ве-
дут под’ём зяби.

к новому огневому рубежу.

[вующими

равшиеся слова секретаря ЦК КП(б) Эсто-

нии тов. Каротамма:

— Благодаря стремительному наступле-

нию Красной Армии Советская Эстония на-

всегда освобождена от ига фашистской ти-

рании. Мы бесконечно благодарны велико-
му русскому народу за его братскую по-
мощь.
направлены к тому,
Армии добить фашистского, зверя в его соб-
ственной берлоге.

Отныне все силы эстонского народа
чтобы помонь Красной

am Три года мы ждали этого дня осво-

бождения, — говорит председатель Прези-

диума Верховного Совета Эстонской ССР
И. Варес. — В жестокой борьбе против не-
мецких захватчиков лучшие сыны  совет-
ской отчизны приближали час освобожде-
ния нанцей республики. Войска Ленинград-
ского фронта освободили Эстонию. Честь
и слава доблестной Красной Армии —
освободительнице эстонского народа!

С приветствиями от имени бойцов и офи-
церов Ленинградского фронта, моряков
Краснознаменной Балтики, вернувшихся в
Таллин, выступают представители коман-
дования.

Майор Уйбо произносит на родном язы-
ке горячую речь от имени славных воинов
Эстонского корпуса, вместе с бойцами Ле-
нинградекого фронта освободивших свою
родину.

Таллинский рабочий Хейльмут Томбак, на-
родный артист Эстонской ССР Пинна вол-
словами говорили о счастье
эстонского народа, который вновь обрел
свою родину, свою свободу.

С огромным воодушевлением трудящиеся
Таллина приняли приветствие вождю наро-
дов товарищу Сталину.

Над полем стадиона торжественно звучат
гимн Советского Союза И эстонский нацио-
нальный гимн.

Стелюшшеся сады

КИРОВ, 2 октября. (По телеф. от соб,
корр.). Несколько лет назад  областуая
опытная станция имени академика
Н. В. Рудницкого заложила собственный
стелющийся сад плодовых растений. Опыт
вполне удался — яблони, груши, сливы
и вишни, до сих пор не культивировавии-
еся здесь, легко переносили холода,
быстро начали плодоносить.

Закладка садов в стелющейся
привлекает все больше внимания
водов области. Стремясь притти им
помощь, станция год от года расширяет
площади под плодовыми деревьями. Te-
перь выращиваются растения уже 50 сор-
тов. В текущем году подготовлено для
продажи колхозам и подсобным хозяйст-

вам предприятий около 7.000 B
: саженцет
стелющихся яблонь. :

Е

форме
плодо-

ото специального военного. корреспондента «Известий» ©. . Гурарий,

eee ee

= мые

4 £3 fa

wa ski etl ee lle

tol

Ney