а

ают
раб-
тью
Воей
Эко.
ИЛИ

в
Tey.
VAY,
был

за-
зав
гал-
  C0
ИЦЫ
ЦИИ,
тек.

Co:
OB-
ep.
06-

1a-
ГИ-

0-
да
ой
б-

O-

и-
р.
е-
т-

д
ГБ

1-

=

ВТОРНИК, 3 ОКТЯБРЯ 1944 г. № 235 (8537)
 Груд высокого накала

Призыв коллектива Московского авто-

ва — на 6,5 проц.

завода имени Сталина о предоктябрьсном   отдельных операций — на`4 проц. Таким

социалистическом соревновании встретил
горячий отклик на предприятиях столи-
цы Урала — Свердловска. Коллективы
фабрик и заводов, стремясь всячески
увеличить помощь фронту, взяли на себя
новые повышенные обязательства. 0снозв-
ным стержнем этих новых обязательств
является борьба за дальнейшее позынте-
ние производительности труда.
Обсуждая обращение  автозаводцев,
воллектив Уралмализавода обязалея по
итогам работы в июле октябре достичь
такого уровня, чтобы  производитель-
ность труда в среднем была на 20 прок.
выше, чем в первом полугодии 1944 го-
да. На 10 проц. по сравнению с первым

х

образом был установлен конкретный
план повышения — производительности
труда по смеке в 1944 г. на 20,5 проц.
Этот план успешно выполняется.
Важным средетвом повышения произ-
водительности труда явилось внедрение
поточных методов производетва.

Вот что дала перестройка одного
Свердловского завода на поточный ме-
тод. эдесь был переставлен 61 проц.
станков и уложено 643 метра линий
межоперационного транспорта. В резуль-
тате только на участке корпуса выево-
бодилось 30 проц. рабочих и два масте-
ра. Сем продукции с единицы оборудо-
вания увеличилея на 60 проц., а суточ-

и рационализация

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Почти два месяца идет в Ераснояр-
ском крае уборка урожая. За это время
передовые колхозы успешно справились
6 косовицей, хорошо организовали обмо-
лот, сдачу хлеба государству. Так вол-
x03 «Hpacuoe знамя» Тюхтетского райо-
на первым в крае досрочно рассчиталея
с государетвом, сдав отборное зерно.
Еолхозники этой артели проявили пре-
красный патриотический почин, отправив
на элеватор дополнительно 1.200 пудов
хлеба в счет поставок будущего года.
Также досрочно выполнили план хлебо-
сдачи колхозы «Вторая пятилетка» Тюх-
тетского района, «Восход», имени Крас-

полугодием обязалея повысить произво-
длительность. трудь коллектив  завода 5() проц. В делом. по Заволу проявзоти-
«Уралтяжхиммаш». Серьезные — обяза- pM a nase рабочих т e ее
тельства взяли на себя и остальные выросла на 32 проц., цикл изготовления
предприятия города. изделия снизился на 10 проц., & грузопо-

Вместе со всеми трудящимися области   ток сократился на 1.850 тонно-метров_в
рабочие Свердловска поклялись товари-   сутки.
щу Сталину обеспечить в 1944 году по- Широкое развитие получили в Сверд-
вышение производительности труда На ловске общественные смотры поточных
20 проц. Анализ работы городеких пред-  линий. Во время этих смотров поступило
приятий в первом „полугодии показал, много предложений, позволивших уве-
чт 29 предприятий, в том числе Урал-   личить эффективность поточных линий.
машзавод имени Орджоникидзе, завод Значительное повышение  производи-
имени Воровского, завод «Пластмаее» и тельности труда дает механизация тру-
ряд других, повысили производитель-  лоемких процессов. Покажем это на при-
ность труда больше чем на 20 проц. По- мерах по одному заводу. Здесь построи-
давляющее большинство других пред-  ли канатную дорогу для транспортиров-
aes либо уже достигло уровня py заготовок. Это сразу же выевободило
120 проц., либо близко к нему. Во вто-  40 рабочих. Вторая канатная дорога
ром полугодии дальнейший рост произ- была сооружена для транспортировки
водительноети труда продолжается. готовой продукции от места ее укупорки

Все эти достижения — плод очень  до погрузочной площадки. После пуска
болышой и глубокой работы всех пар- ее высвоболилось еще 20 рабочих. На-
тийных, ROMCOMOIBCEEX, профсоюзных конец, на этом же заводе внедрили ме-
организации, командиров производства, ханизированное удаление стружки из
плод героического труда патриотов-ра   цехов, применив резцы 60 стружкодро-
бочих. бящей канавкой и систему вибрирующих

В чем коренное отличие условий ра- транопортеров. Это высвободило еще 32
боты этого года от двух первых рабочих. Таким образом, механизировав
военных лет? Тогда развитие уральской   трудоемкие процессы, завод как бы <«по-
промыпиленности шло главным образом лучил» 92 рабочих, которых смог исполь-
за счет увеличения количества рабочих,   зовать на других работах.

3% счет освоения новых мощностей пу- Предоктябрьское социалистическое со-
тем введения в эБсплоатацию эвакуйро- ровнование между заводами, цехами,
ey hie mae Ве a участками, сменами, бригадами, между
а ад у р отдельными рабочими, развертывающееся

ОРСК, АБ Но В ADIEES  BBAYCE  » obcmamonge победоносного наступления
риальных районах страны. Для дальней- ы soci
шего развития промышленности надо   Героической Ерасной Армии, несомненно,
было полностью мобилизовать внутрен- даст дальнеишее повышение производи-
ние резервы и ресурсы каждого пред-  тельности труда на предприятиях. Ha
приятия. ; ряде заводов города стало традицией еже-

Выявлению этих резервов были посвя-  месячно подводить итоги социзлистиче-
щены партийно-технические  конферен-  ского соревнования путем взаимопровер-
ции на предприятиях. На них были 01-  хи с последующим обсуждением ве ре-
Breen eee ie Dok bees. зультатов на совещаниях рабочих co»

зв03: . . 9 a

ia, assent было доведено, что к аи предириятий и цехов,
нужно сделать для выполнения клят- арактерной чертой предоктябрьского
зы вождю. Каждого рабочего ознакоми-  ОЦИалистического соревнования являет-
и с тем, что означают «лвадцать про-  СЯ забота, 06 улучшении экономических
центов», какими путями можно достиг- ПОБазателей деятельности предприятий.
HYTS этого повышения, Въыювобождение   Большую роль сыграли проходящие сей-
забочих из бригад, смен, ‘участков, ра-  986 На. предприятиях партийно-экономи-
ционализация и механизация производ- Ч8сЕие конференции. Боллектив одного
ственных процессов, усовершенствование  13 Наших лучших заводов, бессменно в
технологии, уменьшение простоев, лик-  Течение 15 месяцев держащий знамя ЦЕ
видация брака, — вот огромные резервы ВЕ (5), обязался в итоге 10 месяцев
каждой смены, участка, цеха, предприя-  ЭКоНомить от снижения себестоимости
и продуБции 45 миллионов рублей.

Как это претворялось на практике,  . В самые напряженные моменты борь-
можно проиллюстрировать следующим  бЫ © немецко-фашистскими захватчиками
примером. Молодой мастер Уралмашзаво-   Рабочие Свердловска, несмотря на все
да Олейников вместе с рабочими смены,   ТРУДЕости военного времени, с честью
продумав все до мелочей, пришел к вы- ВЫпПолняхи свои обязанности по обеспе-
воду, что высвобождение трех рабочих   Чению Ерасной Армии всем необходи-
даст возможность повысить производи- Мым. И сейчас они делают всё возмож-
тельность труда на 7,5 проц. изменение   Не, чтобы приблизить час окончатель-
процесса ковки заготовок—на 2,5 проц.,   НОЙ победы над врагом. п. ЖУКОВ
перевод рубки ряда заготовок с однотон- Кено оао
ного молота на двухтонный, 6 одно- комитета ВКП(б).
временным сокращением одного нагре-  СВЕРДЛОВСК.

выпуск деталей повысился на

ния. Приходилось учиться на соботвен-  можности для широкого роста молочного
ном опыте. Сегодня о Баеве в районе го-  скотоводства, маслоделия,
ворят, как о зрелом, инициативном ра- Уже с текущего года перед барабинскими

свой район, горячо  Советами поставлены задачи

Дни председателя райисполкома

Три дня Михаил Баев, председатель  ните: может быть, некоторые дети нуж-
Барабинского райисполкома, не появлял-  даются в одежде, обуви, — поможем...
ся в Доме Советов. В горячую сентябрь-  Ведь это стыд для всего района!
скую пору, когда все силы сосредоточе-   Сметанина а докладывать о
ны на уборке урожая и хлебопоставках,   затруднениях в работе. В некоторых =
председатель исполкома проводит дни и лах директорам школ предлагают  сда
ночи в поездках по сельсоветам и колхо- на ссыпные пункты урожаи с а
зам. Ё утру четвертого дня он внозь у   ных участков, — это неправильно. Приез-
себя, в исполкоме, где его ждут накопив- жих учителей, не cele oropogos,
шиеся дела. надо обеспечить овощами. пошивкой

Баев рассказывает нам о `делах и обуви для школьников и учителей что-то

g осы  заве-
встречах во время его последней поездки Не а ent tal es at
i ла Bi AY?
на село. es Е 2 а. стоятельно совместно с другими отдела-
ре лай щит 6 seo будет сдавать  МИ исполкома и непосредственно © сель-
а о советами. Но так уж здесь повелось, что
государству независимо от погоды. В ce-

HYTE _  большинство руководителей отделов са-
ЗА: ВНЕ НА ст СЯ 6 ЗА мостоятельно не решает своих вопросов и
взятым мнением, будто сушилка может

оветами. Они
работать только с помощью дзигателя. В ae peepee age i or
одном месте пустили ABUFATCIb, & B TPOX) oC osaredbHO согласовывать с руковод-
колхозах по предложению тов. Баева op-

_ ством районного Совета. Исключением яв-
ал амысловатым спо >
о уе ats дело это себя   Яется заведующий райфинотделом да
?

оправдало.

Во время поездки председатель paii-
исполкома решал и другие вопросы, свя-
занные с ускорением уборки и хлебосда-
чи. В двух деревнях Баев присутствозал
Ha заседаниях исполкомов сельсоветов—
Устьянцевского и Казанцевского. В том
и другом речь шла об ускорении хлебопо-
ставок и о подготовке скотных дворов к
зиме, Председатель райисполкома помог

делов, которые обращаютея к председа-
телю райисполкома, чтобы разрешать ос-
новные принципиальные вопросы.
«Текучка» захлёстывает председател
райисполкома с самого утра.
уполномоченный Наркомата заготовок со-
общает, что в конторе Заготзерна не
работает телефон. И председатель ис-
полкома становится посредником между
Заготзерном и отделом связи, — нельзя

сельсоветам разрешить эти вопросы, ука в самом деле оставить загото-
зал на замеченные недостатки. вительную организацию в эти дни
Затем Баез вернулся в Барабинек. В  без телефона. Представительница Зю-

зинского детского дома получила в Ба-
рабинске продукты и пришла к председа-
телю райисполкома договориться о ма-
шине для поездки в село. По всяким де-
лам — большим и малым — люди обра-
щаются не в отделы райисполкома, а в
Баезу.

...Оам Баев называет себя «председа-

райисполкоме узнали, что приехал пред-
седатель, и с самого утра стали прихо-
дить к нему руководители отделов. Неко-
торые их вопросы действительно не тер-
пели отлагательства. Особенно много дел
накопилось у заведующего районным от-
делом народного образования тов. Смета-
ниной. В Таскаево — самое большое се-
10— в первый же день учебного года Не телем военного времени». . Полтора года
явились на занятия 40 новичков! Баев тому назад встал он во главе райсовета,
тотчас зызвал председателя исполкома а до того заведывал в Барабинске отде-
сельсовета и директора школы.   лом евязи: Сыну крестьянина нетрудно

— Вы просмотрели, — сказал ‘он было вникнуть во вое детали сельскохо-
им, — серьезный недостаток в подготов- зяйстаенного производства, но
ке к учебному году. Одним ремонтом зда- нелегко оказалось освоить многогранную
ния и подвозом дров не исчерпывается   советскую работу: вопросы народного об-
забота о школе. Сегодня же соберите разования, здравоохранения, финансов,

исполком, нобеседуйте с активом, выяс- торговли, где требуются специальные зна-   водческими кадрами имеет

ВЧЕРА В СТАРШИХ КЛАССАХ Школ
НАЧАЛСЯ УЧЕБНЫЙ ГОД. На снимке:
Урок русского языка в 7 классе «А» 11-й
школы Киевского района Москвы. Урок
ведет преподаватель А. Кирьянова.

Фото Н. Петрова.

Первая продукция
завода «Коммунар»

ЗАПОРОЖЬЕ, 2 октября. (По телеф. от
с0б. корр.). Быстрыми темпами возрождает-
ся широко известный на Украине запорож-
ский комбайновый завод «Коммунар», поч-
ти полностью разрушенный и сожженный

оккупантами. Общая площадь восстанов-

ленных цехов здесь уже превысила 15.000

кв. метров.

В восстановленных цехах и пролетах го-
товится оснастка для производства молотил-
ки М-610. Первая молотилка будет выпуще-
на к годовщине освобождения Запорожья

от немецких оккупантов — к 14 октября.

«Коммунар» освоил также выпуск про-
стых машин — копнителей, которые одно-
временно с косовицей хлебов складывают
их в копны. Сельское хозяйство Украины
цехов
«Коммунара» и запасные части к сельхозма-

получает из восстанавливаемых

LIVHaM.

Пригородные совхозы
Сталинграда

СТАЛИНГРАД, 2 октября. (По телеф.
от соб. корр.). Пригородные совхозы Ста-
линграда восстановили свою основную
производственную базу и сейчас вновь
стали источником снабжения сталинград-
цев овощами, ягодами, фруктами,
ком ит. п.

Успешно развивается пригородных
совхозах животноводство. Государствен-
ный план по крупному рогатому скоту и
овцам намного перевыполнен. Скот обес-
печен на зиму кормами и теплыми поме-
щениями.

Гидроэлектростанция
сдана в эксплоатацию

B

ЛАТВИЙСКАЯ ССР, 2 октября. (ТАСС).
Сдана в эксплоатацию  восстановленная
гидроэлектростанция. Немецкие захватчи-
ки, отступая, разрушили её злание и две
плотины. Однако ценное оборудование им
уничтожить не удалось. Рабочие спрятали
его и, когда местность была освобождена
Красной Армией, принялись за восстанов-
ление предприятия. Первым взялся за дело
бывший механик, ныне исполняющий обя-
занности директора тов. Гулбис. Совет-
ские патриоты работали, не считаясь ни с
временем, ни с усталостью, часами не вы-
ходили из воды. r

За 15 дней были восстановлены основная
и вспомогательная ‘плотины и отстроено
здание станции.

ботнике. Он любит
стремится к его преобразованию.
Для этого нужны знания,

кругозор. И в один из последних дней Ми-
ханл Баев отправил в областную заочную   проведение крупных мелиоративно-стро-

школу заявление о желании
полное среднее образование.

получить

- Плохо, если в работе райисполкома нет  ГОТОВка кадров животноводов. Много хо-
коллективности, если депутаты и актив
не привлечены к практической деятель-

ности исполкома. Именно так и цолучает-

ся в Барабинеке. В кругу многообразных

дел Баез вертится почти один. Не все его

товарищи но исполкому выполняют пол-
ностью свои обязанности, а может быть,

их плохо привлекают к

pee. Особенно
это чувствуется, когда

знают, что им делать. Нет четкого разгра-

ничения прав и обязанностей, без чего не-

мыслимо плодотворно работать в Совете.
У Баева на столе под стеклом лежит

руководители земельного и торгового от- список постоянно действующих комиссий  ма еще долго идет разговор о методах

райсовета. Но с тех пор, как в Барабинске
выделен горисполком, — многое в этом
списке устарело, и Никто здесь не скажет,

я когда в последний раз собирались комис-
Районный! СИИ, Когда отчитывались в своей работе изошло это потому, — говорит председа-

депутаты.

Кончается рабочий день. Председа-
тель исполкома с досадой говорит: «Не
могу во-время управиться со всеми де-
лами». А как подняло бы деятельность
райсовета и ускорило решение многих
дел оживление постоянно действующих
комиссий, развертывание массовой рабо-
ты! Это — неиссякаемый источник силы
и жизнедеятельности Советов.

... Поздней осенью вечером в Барабин-
ском Доме Советов еще горят огни. В
оживленной беседе у председателя испол-
кома засиделиеь второй секретарь райко-
ма партии тов. Лучин и приехавший сю-
да по делам, связанным с уборкой и заго-
товками, председатель исполкома област-
ного Совета. Идет разговор об умении ру-
ководителей Советов выделять в работе
основное и не тонуть в мелочах. Многие
исполкомы занимаются только текущей

совсем   работой, но не думают о завтрашнем дне  ни Андреева кучи отходов, содержащих
немалую долю зерна, явно подвергались   Совета.

района, села.

Барабинская степь с ее обширными
пастбищами, сенокосами, с ве животно-
все в03-

моло-

широкий   шение продуктивности

аев уезжает в СТавления плана должны быть
район. Люди в его отсутетвие часто не  Советы, районные плановые комиссии. Но

ной Армии, «Искра»  Емельяновского
района, «Красный Восток» Боготольско-
го района и многие другие. Немало кол-
X030B, Kak, например, «Вторая пятилет-
ка» и <Ерасный Восток», сдают хлеб в
счет поставок будущего года.

Однако в целом по краю темпы хлебо-
сдачи явно не удовлетворительны. В ав-
густе колхозы сдали немногим больше
половины запланированного количества
хлеба, в сентябре положение улучшилось
не намного. В итоге в 30 сентября годо-
вой план едачи хлеба государству край
выполнил только на 26,9 процента.

Основной причиной неудовлетвори-
тельного вынолнения плана хлебослачи
являются чрезвычайно низкие темпы 00-
молота. Отремонтировав к началу уборки
едва половину имеющихся комбайнов,
машинно-тракторные станции встретили
уборочную страду совершенно неподго-
товленными. Даже в начале сентября,
когда надо было уже широким фронтом
вести уборочные работы, свыше тысячи
комбайнов оставались неотремонтирован-
ными. При этом много машин числилось
исправными только в сводках, фактиче-
ски же они больше простаивали. В неко-
торых местах дело. доходит буквально до
анекдотов. В МТС имени Молокова Саян-
ского района каждый комбайн сжал в
среднем хлеб на площади в 3 гектара.
Нужны ли более веские доказательства
неудовлетворительной работы МТС!

Надеясь на комбайны, руководители
многих колхозов района не уделили дол-
жного внимания организации молотьбы
простыми и сложными машинами. В по-
давляющем большинстве районов обмо-
лочено значительно меньше половины
скошенного хлеба. Круглосуточный обмо-
лот проводится только в отдельных кол-
хозах. Машины используются плохо. В
Долгомостовеком районе 15 сложными
и 26 простыми молотилками обмолочен
урожай лишь с 3.300 гектаров. В Шу-

КИРОВОГРАД, 2 октября. (ТАСС). Кол-
хозы области выполнили план хлебопоста-
вок и полностью рассчитались по натур-
оплате за работы МТС. Завершили годовое
задание по сдаче хлеба государству и сов-
хозы области. ^ Г

*

КАРАГАНДА, 2 октября. (ТАСС). Кол-
хозы и совхозы области досрочно выполни-
ли государственный план поставок хлеба.

*

ЯРОСЛАВЛЬ, 2- октября. (По телеф.

от соб. корр.). Чтобы быстрее выполнить

Сегодня исполняется 20 лет существова-
ния «Учительской газеты». Газета тесно
связана со своим читателем. Статьи, замет-
ки и письма педагогов часто появляются на
её страницах. Вместе с тем’ активное уча-
стие в работе газеты принимают видные
представители советской педагогики.
Статьи в таких отделах, как «Методиче-
ские советы учителю», «В помощь молодо-
му учителю» и т. п., пишут академики, чле-
ны-корреспонденты, научные работники пе-
дагогических институтов.

сыроварения.

огромной
важности: увеличение поголовья и повы-
скота, создание
рассадников скота лучшего качества,
ительных работ, организация при МТС
мелиоративно-сенокосных отрядов, под-

роших намерений у барабинцев. Но у
руководства районного Совета нет еще
четкого плана действий.

Интерееную задачу поставили ново-
сибирские областные организации: раз-
работать в этом году для каждого колхо-
за перспективный план развития хозяй-
ства на 3—4—5 лет. Организаторами co-
местные

в Барабинском райплане нет председате-
ля. Здесь работает одна экономистка, вза-
нятая составлением сводок.

В кабинете председателя райисполко-

советской работы в районе, и в пример
барабинцам приводится Кыштовка —
глубинный район Барабинской степи, вы-
соко поднявшийся за годы войны. «Про-

тель исполкома областного Совета,-что
Кыштовка работает с перспективой, что
у райисполкома там обстоятельно разра-
ботан план действий. Великолепно спра-
вляясь с осенними хозяйственными за-
дачами, кыштовцы уже теперь думают о
том, что будет с районом в 1945 году, и
делалот все для того, чтобы это был год
нового пол’ёма экономики района».

... Йз Новосибирска пришло нанпоми-
нание: «Используйте каждый час прояс-
нившейся погоды на просушку, вязку в
снопы и немедленное скирдование всего
скошенного хлеба. Любыми средствами
вывозите с токов обмолоченный хлеб».
Руководители района на рассвете вновь
выехали в села. За день председатель,
райисполкома побывал во многих колхо-!
зах. Он возглавил организацию НЕО
ких колхозных 0бозов с хлебом, ездил по
токам. На центральном току колхоза име-

опасности порчи — отходы требовали
немедленной просушки. Баев не ушел
оттуда, пока не начали вушить.

по вопросам местной промышленности,

руководства, района к местному Совету ук-

тиву и требовательность к`6ебе председа-
теля исполкома Барабинского районного   ты. Районным и городским исполкомам
предложено не позднее 5 октября уком-
плектовать штат инструкторов и исполь-
зовать их строго по своей непосредствен-
ной работе.

Почему Красноярский край
затягивает хлебослачу?

шенском районе 22 сложных й 15 кон-
ных молотилоЕ осилили обмолот урожая
с 4.000 га. Не выполняется указание
Совнаркома СССР и ЦЕ ВЕП(б), требо-
вавших приступить к обмолоту через
5 дней после начала косовицы и вести
его нарастающими темпами. Установив
вредную очередность в проведении убо-
рочных работ, многие. председатели кол-
хозов при попустительстве районных ор-
ганизаций все силы бросили на косови-
цу, отодвинув обмолот и хлебосдачу на
второй план. В Иланском районе на
20 сентября хлеб был скошен на пло-
щади свыше 20 тысяч гектаров, обмо-
лочена же была только треть урожая,
& государству сдано немногим больше од-
ной десятой подлежалщего сдаче хлеба. Та-
кая же картина и во многих других райо-
нах края.

За затяжкой молотьбы кое-где скры-

ваются . антигосударственные — тенден-
ции — стремление придержать хлеб. В
том же Иланском районе, в колхозе

«Коммунар», например, давно намолоче-
но 150 центнеров зерна, & государству
сдано только центнера. Из тысячи
двухсот лошадей в районе на вы-
возке хлеба работает лишь незначи-
тельная часть. Ерупный рогатый скот не
используется, транспортные бригады не
организованы. Председатель исполкома
Иланского райсовета т. Наталевич и рай-
уполнаркомзаг т. Хромов пытаются об-
яснить провал хлебозаготовок в районе
различными об’ективными причинами. В
действительности ке причина только одна:
районные организации предоставили хле-
бозаготовки самотеку.

Несмотря на известные трудности, все
районы края имеют возможность значи-
тельно повысить темпы обмолота и хле-
босдачи. 06 этом ‘убедительно свидетель-
ствует пример передового Боготольского
района. Здесь сумели мобилизовать кол-
хозников на выполнение первой запове-
ди. Работая не покладая рук, колхозы
района честно выполняют свои обязатель-
ства, усиленно наращивая темпы хлебо-
сдачи. За последние три пятидневки бого-
тольцы сдали соответственно 584, 982 и
1.465 тонн хлеба. Этому примеру должны
следовать все районы края. Они обязаны
приложить все силы, чтобы наверстать
упущенное и полностью в установленный
законом срок рассчитаться с государ-
ством,

Ф. МОРОЗОВ,
уполномоченный Наркомата заготовок
СССР по Красноярскому краю.

КРАСНОЯРСК.

Хлеб — государству

план хлебозаготовок, комсомольцы колхо-
за «Сеславинец» Бурмакинского района
решили провести неделю красных обозов.
Сразу же после собрания молодые колхоз-
ники подготовили для сдачи государству
210 мешков зерна. В 3 часа ночи из кол-
хоза выехал первый красный ‘обоз с 6 тон-
нами хлеба. За сутки молодежь сдала
11 тонн. Через два дня колхоз выполнил
план хлебосдачи. 6

Почин комсомольцев горячо подхвачен
не только в Бурмакинском, но и в других
районах области.

20 лет «Учительской газеты»

На страницах газеты обсуждаются
актуальные проблемы советской школы.
Большое значение имеет отдел «О чем рас-
сказывает редакционная почта». Здесь мы
встречаем самые разнообразные отклики И
предложения читателей газеты. Зачастую
некоторые письма служат темой для острой
дискуссии. Не забывают о своей газете и
учителя-фронтовики, яркие патриотические
письма которых газета охотно печатает.

За 20 лет вышло 3.064 номера «Учитель-
ской газеты».

Улучив свободный час, председатель
исполкома осмотрел, как идет ремонт 310-
зинского детского дома, и`дал совет, в ка-
кие цвета окрасить комнаты, как исполь-
зовать подсобные помещения. Возвратив-
шись на следующее утро в город, он
включил в повестку дня ближайшего за-
седания райисполкома вопрос об улуч-
шении работы детского дома и о созда-
нии в нем попечительского совета.

Днем в Барабинск прибыли во главе
0бозов с хлебом почти все председатели
сельских исполкомов, Они присутотвова-
ли на областном радиосовещании по по-
воду хлебосдачи и затем собрались у
председателя райисполкома.

...Два важных обстоятельства поддер-
живают Барабинекий райисполком и его
председателя в повседневной деятельно-
сти. Это — авторитет руководителей ис-
полкомов сельских Советов, постоянно
уврепляемый  райсоветом. У исполкома
райсовета, в селах надежная опора —
люди, умеющие энергично и инициативно
работать.

Очень важно также то, что Барабин-
ский райком ВИП(б) системалически
осуществляет партийное руководство со-
ветской работой в районе. Важнейшие,
принципиальные вопросы работы райсове-
та часто обсуждаются местной партий-
ной организацией. Секретарь райкома
партии глубоко вникает в работу райие-
полкома, выдвигает насущные задачи:

Сотни литров молока ежедневно сдают го-
сударству колхозники села Чардахлы Шам-
хорского района Азербайджанской ОСР. На
снимке: член артели А. Мелкумян сдает
молоко приемшине маслосыроваренного за-

вода М. Аракеловой.
Фото Ф. Кушнерова.

Когда принято

решение...
Уставший после длительной дороги
путник испытывает радость, подходя в

Черемхове к двухэтажному каменному
зданию с надписью «Гостиница». Акху-
ратный фасад с большими окнами, выхо-
дящими на улицу, зеленый скверик, об-
рамляющий гостиницу, увеличивают на-
дежды на то, что через несколько минут
приезжий окажется в светлых, уютных
комнатах, отряхнет дорожную пыль и,
умывшиеь, спокойно отлохнёт.

Но достаточно открыть парадную дверь
гостиницы, как сразу же наступает пол-
ное разочарование. В лицо ударяет едкий
запах сырости и смрада, видна непролаз-
ная грязь, паутина, обвивающая углы ко-
ридора. В комнатах картина та же. Ме-
бель поломана, кровати без белья. Водо-
провод и канализация не работают.

Отказавшись от «отдыха», мы напра-
вились в предеедателю исполкома город-
ского Совета т. Турышеву.

— Да, плоховато у нас с гостини-
цей, — ответил он, выслушав наши“ жа-
лобы, — ну, да ничего, поправим дело.
Ведь слушали же мы вопрос о гостинице
на исполкоме...

Перелистав протоколы заседаний гор-
исполкома, мы вскоре нашли решение о
работе гостиницы. И не одно, а целых
шесть. Шесть решений 0б одной гости-
нице за 1944 год!

В одном из решений, датированном
16 марта, исполком констатировал, что
«гостиница до сих пор находится в ан-
тисанитарном состоянии. Мебель не от-
ремонтирована. Двор загрязнен», и решил:
«Заведующего горкомхозом Васильева и
директора треста «Водосвет» Терехова
строго предупредить и потребовать от
них в двухнедельный срок добиться на-
ведения порядка в гостинице». В дру-
гом решении, принятом уже 2 июня, гор-
исполком констатировал то же, но ре-
шил Васильеву об’явить выговор и <по-
требовать от него навести порядок в го-
стинице в 10-дневный срок». В mocae-
дующих решениях отмечались те же не--
достатки, налагались новые взыскания.
И все же черемховская городская гости-
Hija до сих пор пользуется печальной
славой худшей гостиницы в области.

Почему это происходит?  Черемхов-
ский горисполком не осуществляет с0б-
ственные решения. ели бы ровно
через 10 дней, как это было ука-
зано в решении, исполком вновь вер-
нулея к вопросу о гостинице, заслушал
бы отчет Васильева, оказал необходимую
помощь, разве понадобилось бы прини-
мать еще пять решений, друг друга пов-
торяющих? Конечно, нет.

Вообще в исполкоме Черемховского
городского Совета проверили исполнение
лишь девяти решений из 232, принятых
в 1944 году.

Е сожалению, проверка исполнения не
в почете во многих исполкомах Иркут-
ской области. Усольский райисполком не
раз принимал решения о благоустройстве
дорог, тем не менее переправы через pe-
KY (0 сих пор организованы плохо. Ту-
лунский исполком городского Совета ни-
как не может наладить выпуск детских
игрушек на предприятиях местной про-
мышленноети, хотя решения 00 этом
принимались и в 1943, ив 1944 годах.

С. АПАРЦИН,
соб. корреспондент «Известий».
г. ЧЕРЕМХОВО Иркутской обл.

- ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИ`
«ИЗВЕСТИЙ»

«Инетруктор приехал
в райисполком...»
Обсудив корреспонденцию «Инструктор

= Шо всем принципиальным вопросам   приехал в райисполком», напечатанную в
я советуюсь с секретарём райкома т. «Не- «Известиях» б сентября, исполком Иркут-
мелко, и это даёт мне очень много ценно-  ского областного Совета признал ее пра-

го для работы, — говорит т, Баев. Рай-
ком партии помогает укреплению автори-
тета районного Совета, Е секретарю рай-

вильной. В принятом решении’ отмечено,
что штат инструкторов
не укомплектован, а имеющиеся инструк-

в райисполкомах

кома партии однажды пришел посетитель торы используются часто не по назначе-

— В райисполкоме вы были? — спро-
сил его т. Жемелко.

—- Нет, не заходил.

— Непременно зайдите. Такие. вопро-
сы решает районный Совет;

Это правильное отношение партийного

репляет его авторитет, повьипает инициа-

О. ГОТЛИБ,
соб. корр. «Известий».

БАРАБИНСК Новосибирской обл.

нию.

Секретарю облисполкома тов. Карпову

предложено подобрать и направить ‘в ’те-
чение сентября-октября в районы группу
товаришей
помощи райисполкомам в постановке ор-
ганизационно-массовой работы.
ближайшее время заслушать отчёты пяти
городских
практике инструктирования аппарата и по-
становке

для оказания практической

Решено в
и районных

HCHOJIKOM9SB O

организационно-массовой pa6o-