Положение в Германии

ЛОНДОН, 3 ‘октября. (ТАСС). Лондон-
екое радио передало беседу своего сток-
гольмского корреспондента Макдональда
с тремя шведами, недавно прибывшими из
Германии. Собеседники поделились с кор-
респондентом своими впечатлениями о по-
ложении в гитлеровской Германии сегодня.

Продолжительность рабочего дня на
предприятиях в Германии, по словам этих
шведов, не менее 12 часов без выходных
дней. Вследствие частых воздушных на-
лётов авиации союзников железнодорож-
ный и городской транспорт в Германии
расстроен. Одна ежедневная езда на завод
является серьезной заботой. Как правило,
ряловой немецкий рабочий живёт в под-
вале или в бараке. Чрезвычайно pacnpo-
странены всевозможные болезни. С про-
пуктами ‘с каждым месяцем становится
всё труднее.

Население Германии все больше убеж-
лается в том, что Гитлер проиграл войну.
Никто не верит гитлеровской пропаганде,
и многие немцы предпочитают, рискуя’
жизнью, тайно слушать сообщения о ходе
военных действий из иностранных радио-
передач:

Вопли и стенания
гитпоровской газеты

СТОКГОЛЬМ, 3 октября. (ТАСС). Воп-
ли и стенания несутся со страниц. гитле-
ровской печати. Немецко-фашистская газе-
та «Дас шварце кор» в статье о положении
Германии констатирует: «Наша повседнев-
ная жизнь тяжела»: ‘

Что же вызывает подобные стенания
германской газеты? «Враг, — пишёт она, —
ворвался в европейскую крепость», ту са-
мую крепость, которую гитлеровцы об’яв-
ляли неприступной. «Германия, — признает
газета, — окружена. Кое-где ее ворота уже
дрогнули под яростными ударами готового
ка все противника».

Гитлеровский орган, конечно, призывает
немцев удерживать «крепость» во что бы
то ни стало. Однако в дальнейших
рассуждениях газета не может скрыть без-
надежностн положения Германии, особенно.
в связи с тем, что настроения пессимизма и
понимзние безвыходности положения про-
никают во вбе‘более широкие массы гер-.
манского. населения. Газета жалуется на
то, что среди-терманского народа все боль-
ше встречается «слабых людей, а порой и
злонамеренных трусов», и что «по бесчис-
ленным тайным каналам просачивается
олурманивающий голос, который изнутри
ослабляет организм Германии, работающий
на пределе».

2.000 датских полицейских
сослано в Германию

СТОКГОЛЬМ, 3 октября. (ТАСС). Как.
перелает шведское радио, датские поли-
цейские, сосланные в Германию и перво-
начально направленные в лагерь под Гам-
бургом, переведены в настоящее время в
концентрационный лагерь Бухенвальд близ
Веймара. Всего в Германию сослано, как
полагают, около 2.000 датских полицей-
ских.

О судьбе бывшего начальника
финской полиции

СТОКГОЛЬм, 2 октября. (ТАСС). Газе-
та «Дагенс нюхетер» пишет: «Бывший на-
чальник финской государственной полиции
Антони, бежавший ‘в Швецию две недели
тому назад, задержан шведской полицией,
так как его документы не были в порядке».

К деятельности румынского
правительства

БУХАРЕСТ, 3 октября. (ТАСС). По со-
общению газеты «Бухарест геральд», пра“
Рительство назначило специальную комис“
сию для разработки проекта закона о со-
здании народного суда. Народный суд дол-
жен состоять из 15 членов. Обвинение бу-
дет поддерживаться советником этого су“
да. Заседатели должны назначаться 43
представителей партий национально - де
мократического блока. Народный суд 6у-
дет рассматривать дела всех лиц, кото
рые своей политической деятельностью со-

бардировнкиков,

но-освободительной армии Югославии <о0б-

Военные

в Западной Европе

ЛОНЛОН, 3 октября. (ТАСС). В сообще-
нии штаба верховного командования экспе-
динционных сил союзников говорится:

«Пехотные и танковые части союзников
предприняли атаку в районе к северу OT
Аахена. Войска союзников переправились
через реку Вурм, преодолевая упорное со-
противление противника, засевшего в блин-
дажах и обетреливающего союзников ар-
тиллерийским и миномётным огнём. В рай-
оне к западу от Гюртгена вражеские контр-
атаки отбиты. Переправа через реку Вурм
была произведена после интенсивной бом-
барднировки с воздуха и артиллерийской
подготовки.

Средние бомбардировщики ‘и истребители-
бомбардировщики, действовавшие в сопро-
вождении истребителей, ‚оказывали под-
держку сухопутным частям, совершая на-
лёты на артиллерийские батареи, скопления
войск и коммуникации. Другие соединения
истребителей-бомбардировщиков атаковали
транспортные об’екты в Рурской области
и в Голландии. Около 1.200 тяжёлых бом-
действовавших в сопро-
вождении истребителей, совершили налёты
на промышленные об’екты в районе Кассе-
ля и Кельна, а также на железнодорожные
об’екты в Гамме. 12 бомбардировщиков и
7 истребителей не вернулись из этих опе-
раций.

В ночь на 3 октября легкие бомбардиров-
щики продолжали атаки на транспортные
об’екты в Северо-Западной Германии.

Наземные части союзников в районе.
вклинения в Голландии продвинулись на
несколько миль к Мейжелю. Другие части
освободили Оверлоон, преодолев упорное.
сопротизление противника. В этом районе
уничтожено несколько вражеских танков и.
много противотанковых орудий.

К юго-востоку от Арнгема средние бом-
бардировщики, действовавшие в сопро-
вождении нстребителей, атаковали укреп-
ленные пункты, а истребители и истреби-
тели-бомбардировщики оказывали активную
поддержку наземным частям. К западу от
района вклинения союзники расширили за-
хваченную ими. территорию на северном
берегу канала Антверпен-—Тернгаут, к за-
паду ot Сен  Леонар. Отмечено также
продвижение к северо-западу от Тёрн-
гаута.

В юго-восточной части Люксембурга
войска ссжзников достигли предместий
Гревенмахера на реке Мозель, к северо-
востоку от Нанси. Лес Гремесэ очищен
от противника. Войска союзников продви-

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 3 октября. (ТАСС). Как пере-
лают из Югославии, верховный штаб народ-

шает, что в Западной Сербии югославские
части, продблжая наступление, очистили
весь район Мачвы, заняли 9 опорных пунк-
тов и подошли к городу Шабац (60 километ-
ров западнее Белграда). Немцы полбрасыва-
ют к Шабацу подкрепления и мобилизовали
всё население города на рытьё окопов и
строительство укреплений.

В Шумадии части народно-освободитель-
ной армии заняли город Аранджеловац,
сильный опорный пункт и важный железно-
дорожный узел. Уничтожено 7 танков, 46 ав-
томашин, истреблено более 300 немецких
солдат. После многодневных боёв югослав-
ские части овладели позициями вокруг Вла-
сотинце, ворвались в город и ведут ожесто-
чённые уличные бои. В секторе Прешево—
Вране югославские части заняли город Буя-
новац.

В Западной Боснии в секторе Банья Лука
идут ожесточенные бои с крупными немец-
кими силами, включающими мотомеханизи-
рованную дивизию. Все попытки противника
прорваться к городу Банья Лука отбиты
югославскими частями. За 3 дня боёв немцы
потеряли только убитыми более 800 солдат
и офицеров.

В Македонии югославские части освободи-
ли тород Струмица. В секторе реки Вардар
после многодневных боёв немцам удалось
ценой тяжёлых потерь пробиться к Велесу.

ный узел дорог на главном шоссе, веду-

островов Эгейского моря становится все
более дорогой для противника.

точной части Средиземного моря, уничто-

один английский самолет,

действия

нулись в нескольких пунктах в районе
Эпиналя, преодолевая упорное сопротивле-
ние врага. Дальше к югу союзники осво-
бодили Роншан к западу от Бельфора. По-
пытки немцев доставить подкрепления пе-
редовым частям были отражены с тяже-
лыми для немцев. потерями».

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). В сооб-
щении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных дей-
ствий от 3 октября говорится, что, несмот-
ря на продолжающееся сильное сопротив-
ление противника н плохую погоду, амери-
канские и английские части 5-й армии сно-
ва продвинулись вперед в центральном
секторе фронта в Италии. Американские
войска заняли город ‘Монгидоро — важ-

щем в Болонью. Плохая погода на-адриати-
ческом побережье препятствовала круп-
ным операциям английской 8-й армии.

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Как
передает английское министерство авиа-
ции, самолеты «Бофайтер», «Веллингтон»

и «Авенджер» в ночь на 3 октября в тече-
ние 5 часов производили налеты на скоп-
ления германских судов У побережья Гол-
ландни. Два каравана судов были обнару-
жены восточнее и южнее Хелдера. Один
караван, состоявший примерно из 20 су-
дов, шел в восточном направлении ‚ мимо
Фризских островов; другой в составе 7 су-
дов направлялся на юг. Самолёты совер-
шили 12 налетов. сбросив бомбы и обстре-
ляв суда из ракетных орудий. Германские
зенитные батареи открыли сильный огонь.
Из этих операций не вернулись два само-
лета «Бофайтер» и один «Веллингтон».

Действия авиации союзников
в Эгейском и Средиземном морях

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Штаб
военно-воздушных сил союзников на Ближ-
нем Востоке сообщил, что эвакуация по
воздуху личного состава и снаряжения с

Вечером
1 октября самолеты «Бофайтер», базирую-
цциеся на аэродромы, расположенные в вос-

жили 5 германских самолетов. В течение
5 ночей самолеты «Бофайтер» сбили над
Эгейским морем всего 16 самолётов про-
тивника. Из всех операций не вернулся

В боях в’ этом районе убито 500 и взято в
нлен 300 вемевкнх солдаг и. офицеров.

В Восточной Боснии занят крупный вра-
жеский опорный пункт Прибой.

В Далмации югославские части, пресле-
дуя отступающего противника, ворвались в
предместья Дрниша. Частями_народно-осво-
бодительной армии окружен с суши город,
порт и военно-морская база Задар (Lapa).

В боях в этом секторе за последние дни
убито 757 солдат и офицеров противника и
взято в плен 132 человека. Захвачено 7 ми-
номётов, 30 пулемётов, более 600 винтовок и
много другого военного снаряжения. В сек-
торе Сисак—Костайница железнодорожная
линия на протяжении более 30 километров
контролируется югославскими частями. Все
попытки немцев освободить эту важнейшую
коммуникацию отбиваются < болыними для
них потерями.

В Черногории окружён вражеский гарни-
зон в Грахове. В Санджаке части народно-
освободительной армии, развивая наступле-
ние, освободили всю долину реки Лим и за-
няли города Приелолье, Прибой и Руло. Го-
род Плевле окружен со всех сторон юго-
славскими частями.

В Славонии в секторе Вировитица юго-
славские части разгромили усташекий полк
и вышли на протяжении 40 километров Ha
югославско-венгерскую границу. В боях
убито и взято в плен 500 усташских солдат и
офицеров. Пытавшиеся спастись бегством
несколько сот оусташей утонули в реке
Драве.

Выетупление де

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, де Голль, вы“
ступая в Лилле (Северная Франция), за-
явил, что французские вооруженные силы
со времени высадки войск союзников в

действовали установлению диктаторского
режима Антонеску в Румынии. Дела в этом
суде будут рассматриваться в ускоренном
порядке.

Решение исполкома румынской
народно-цараниетекой партии

БУХАРЕСТ, 3 октября. (ТАСС). Газета
«Трибуна попорулуй» поместила сообще-
кие исполкома народно-царанистской пар-
тии, в котором указывается, что после ши-
роких дискуссий исполком принял реше-
ние о присоединении народно-царанистской
партии к проекту платформы, выработан-
ному коммунистической партией Румынии,
считая, что эта платформа является серь-
езной базой для сотрудничества всех дет
иократических сил страны в рамках Ham
ционально-демократического блока.

Народно-царанистская партия, говорится
в сообщении, считает, что после историче-
ских событий 23 августа проект програм-
мы, выработанный румынской компартией,
является выдающейся и точной формули-
ровкой политических, экономических и со-
циальных мероприятий, направленных на
осуществление радикальных реформ во
внутренней и внешней жизни Румынии. На-
родно-царанистская партия -вамерена вы“
двинуть на обсуждение других демократи-
ческих партий некоторые формулировки
своей собственной программы.

Отмена телесных наказаний
в румынской армии

общению газеты «Универсул», румынский
совет министров, по предложению о мини:
стра обороны Раковица, представил коро-
лю декрет об отмене телесных наказаний
в армии. Король подписал этот декрет.

Преобразование болгарской группы
«Звено» в политическую партию

СОФИЯ, 3 октября. (ТАСС). Как переда-
ет болгарское радио, вчера закончила свою
работу конференция групны «Звено». Кон-
ференция приняла решение о преобразо-
вании этой группы в политическую пар-
тию под названием «Народный союз—зве-
но». На конференции был избран исполни-
тельный комитет партии. Секретарем ис-
` полнительного комитета избран Петр Зла-
тарев.

Нормандии взяли в плен в общей сложно-
сти 125.000 немцев. Де Голль сказал:
«Дюнкерк, часть Лотарингии и весь
Эльзас еще предстоит освободить. Когда
эта задача будет выполнена, мы снова пе-
рейдем Рейн. Мы должны принять участие
в грядущих боях. Франции предстоит сози-
дательная работа. Эта концентрация про-
мышленной мощи, которую представляют

О результатах анкетного опроса парижского населения
французским институтом общественного мнения

ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). Барт-
‹летт в «Ньюс кроникл» пишет, что фран-
цузский институт общественного мнения
опубликовал в недавно вышедшем номере
газеты «Либерасьон» результаты своего
первого опроса в освобожденном Париже.
На вопрос о том. вклад какой страны
окажется наибольшим в деле поражения
Германии, 61 процент высказался за СССР,
29,3 проц.— за США и 11,5 проц.—за Англию.
По словам корреспондента, тот факт, что

II ребывание советской

РИМ,   октября. (ТАСС). B исполви-
тельном ‘комитете итальянской социалисти-
ческой партии состоялся прием советской
профсоюзной делегации. Генеральный се-
кретарь итальянской социалистической пар-
тии Ненни н руководитель советской проф-
союзной делегации Тарасов дружественно
обменялись мнениями и информацией о по-
ложении рабочих после нескольких лет
войны.

В помещении высшей школы Висконти
состоялся митинг под председательством
руководителя советской профсоюзной де-
легации т. Тарасова. В митинге принимали
участие члены Всеобщей конфедерации тру-
да и члены римских и провинциальных за-
водских комитетов. Первым  выстугил
Акилле Гранди, который подвел итоги ра-
боты, проделанной совместно с советской
профсоюзной делегацией. Т. Тарасов обра-
тился к рабочим с речью, в которой за-
явил, что, поскольку фашизм препятство-
вал итальянскому народу знать правду о
Советском Союзе, он хотел бы рассказать,
как борется и боролся СССР и что позво-
лило ему добиться таких великих побед в
борьбе против немецких оккупантов. Т. Та-

Голля в Лилле

собой тресты,` не должна впредь сущест-
вовать, и ясно, что Франция не вернется
к предвоенным социальным условиям. Го-
сударство должно контролировать ресур-
сы всей Французской империи».

Де Голль заявил, что будет проводиться
широкая социальная программа. Наиболее
важным делом является национализация
значительной части промышленности, в
том числе военной. В современную эпоху,
сказал де Голль, правительства более спо-
собны использовать богатства недр, чем
отдельные лица. «Мы покажем миру и нам
самим, что страдание не ослабило, а укре-
пило нас. Мы перестроим Францию».

Восторженная встреча
Русского батальона
в Тулузе.

ТУЛУЗА, 3 октября. (ТАСС): Газета «Ла
Вуа дю Миди» поместила описание BOCTOD-
женной встречи населением Тулузы русеко-
го батальона, действовавшего во Франции.

«Население Тулузы, говорится В
статье, — устроило триумфальную встречу
первому русскому батальону. Более 20 тысяч
жителей города выражали вчера свою Pa-
дость и восхищение русскими солдатами,
которые продефилировали по улицам города
и возложили венок у памятника павшим. ©
приветствием, обращенным к батальону, вы-
ступил председатель местного комитета об-
щества «Франния—СССР» Барбю, который
отметил решающее значение борьбы Совет-
ского Союза для разгрома общего врага.
<Мы не можем _забытьх — сказал Барбю,
обращаясь к батальону, — что вы боролись
в партизанских отрядах вместе с нашими
французскими, братьями. Мы счастливы ви-
‘деть вас в форме солдат французских внут-
ренних вооружённых сил. ‚ Ваша борьба в
рядах французских вооружённых сил дол-
жна послужить прелюдией к прочному сою-,
зу между новой Францией и её дорогим и
великим другом — Советской Россией».

С ответной речью выступил один из бой-
цов батальона, который заявил: «Мы < чув-
ством глубокого уважения склоняем головы
перед памятником французским героям, на-
шим братьям по оружию. Мы счастливы при-
ветствовать французов, которые подхватили
оружие своих отцов в борьбе против da-
птистской чумы». Боец благодарил за теп-
лую встречу, оказанную батальону.

Безукоризненная зыправка и твёрдый шаг
бойцов батальона вызвали восторг толпы,
она прорвала кордон охраны, чтобы обнять
этих люлей, которые, несмотря на тягчаи-
шие страдания, никогда не переставали ве-
рить в свою родину и которые до конца бо-
ролись за искоренение фашизма».

Война на Тихом океане

об’единенного командования вооружёнными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что американские
бомбардировщики атаковали японские
аэродромы и военные сооружения на ост-
ровах Целебес, Амбоина, Новая Гвинея и на
островах в море Банда. В районе Уэйвейка
(Новая Гвинея) были сброшены бомбы на
позиции частей, оставшихся от 18-й япон-
ской армии. Легкие корабли союзников об-
стреляли японские позиции на юго-восточ-
ном побережье острова Бугенвиль.

Создание в Китае министерства
по делам воинской повинности

ЧУНЦИЫ, 3 октября. (ТАСС). Как со-
общает агентство Сентрал ньюс, Верхов-
ный совет национальной обороны Китая
вынес решение о создании министерства
по делам воинской повинности. Новое ми-
нистерство будет руководить работой по

“рений.

СРЕДА, 4 ОКТЯБРЯ 1944 г. № 236 (8538)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ССР

Наука и

техника

Фосфориты

`Открытие месторождений фосфори-
тов — ценнейшего вида агрономических
руд в Кара-Тау является подлинным до-
стижением советской геологии. Их на-
роднохозяйственное значение трудно!
переоценить. Грандиозное месторождение
хибинских апатитов представляет ©00010
неисчерпаемый, уникальный резерв 00-
гатых фосфатных руд. Но оно располо-
жено на крайнем северо-западе Союза и,
естественно, не может и не должно оыть.

единственным поставщиком фосфатных.
удобрений для нашего сельского хозяй-
ства.

Перед советскими геологами стал воп-
рос 0’ выявлении новых мощных место-
рождений фосфоритов. Задача состояла в
том, чтобы найти эти месторождения в.
новых, не обеспеченных сырьем местах,
именно там, где расположены наиболее

крупные потребители минеральных удоб-

Фосфориты Кара-Тау блестяще разре-
шают эти задачи для огромной части.
нашего Союза — среднеазиатских рес-
публик и Казахстана, хлопководческие и
свекловодческие хозяйства которых дол-.
жны поглощать ежегодно миллионы тонн
фосфоритных удобрений для своего.
дальнейшего расцвета.

Кроме того, пока не открыты новые’
месторождения, Кара-Тау будет являть-
ся базой снабжения также и Сибири.

До открытия Кара-Тау эти удобрения
производили из хибиноких апатитов, ко-
торые расположены за 5—6 тыс. км от

образом, фосфориты Кара-Тау резко pas-
гружают наш транспорт — они экономят
миллиарды тонно-километров в год из-
лишних перевозок. В денежном выра-
жении экономия равна многим десяткам
миллионов рублей.

Кара-Тау необычайно богатое место-
рождение. Не отдельные  фосфоритные
желваки в песке, а сплошные мощные
пласты протягиваются в горах Кара-Тау
свыше чем на сотню километров. Мощ-
ность пород доходит до 50—60 метров, а
одни только продуктивные, рабочие плас-
ты фосфоритов достигают 10—15 мет-
ров. Эти огромные толщи фосфоритной
породы, добытой непосредственно из за-
боя, без всякого обогащения содержат
23—30 и более процентов фосфорного
ангидрида, т.-е. столько, сколько в луч-
ших фосфоритах мира. В других фосфо-
ритах обычны вредные примеси железа и
алюминия, которые сильно осложняют
технологический процесс их переработ-

ки. Для фосфоритов же Кара-Тау харак-

терно чрезвычайно небольшое содержа-
ние этих примесей— всего 2,0—2,5 проц.

Это месторождение разрешает задачу
организации крупного узла туковой про-

основных потребляющих центров. Таким

Кара - Tay

торое может и должно явиться Ty baepy
хибинекого апатитового гиганта.
Фосфориты Кара-Тау были  виернь
обнаружены геологом Казгеолуправлень
И. И. Машкара в 1936 г. в mpoitecce
щей геологической с’ёмки района,
только стала известна эта находка, бы
организована, специальная компаекснь
экспедиция Научиого института по
рениям, которая, начиная с 1937 гб
перерыва работала над исследовании
месторождения. Эти работы особен
усилились в период воины. В резуль,
те фосфоритный  бассеин  полнить
оконтурен и изучен. Установлено, чу
фосфориты залегают вдоль всего хрей
Малого Кара-Тау (к северо-западу и
г. Джамбул), протягиваясь н% 100—1)
км. На этой общирной площали, вв
сколько тысяч квадратных километр
обнаружено до 45 отдельных участков.

на доступной глубине, свыше одного зн
лнарда тонн. Для экспаоатации нае
участок Чулак-Тау, находящийся близ
всех других к железной дороге (90 1
от города Джамбул). На Чулак-Тау
виты мощные пласты (12—15 М) зы
кокачественного фосфорита, a Jovan
разведанные промышленные запасы в
полностью обеспечивают’ крупнейщее то
ное предприятие, которое в настоя
время на нем создается.

Решением правительства на базе и
форитов Чулак-Тау строится пери
горно - химический комбинат туз
промышаенности, который должен fin
введен в строй в 1-м квартале 194}
Сейчас уже заканчивается строителыт,
железной дороги, земляное полотно
торой было сделано силами колхозним
казахов, методами народной стро
Вдоль части месторождения уже му
карьер, и значительные запасы фосфор
уже подготовлены к выемке. На прот
 ленной площадке усиленными тета
возводятся здания ЦЭС я основных пр
водетвенных цехов дробильного пи
мольного, которые будут выпускать и
форитную муку— продукт для дальнет
переработки фосфорита на суперфиф
Строится большой рабочий посёлок, -
уже выстроено много жилых домов, п
ловая, баня и другие здания. (С00рун
большое водохранилище, роль кот
будет исключительно велика в Этом \
ловодном районе. Наконец, в рялел
гих городов строятся и проектируи
суперфосфатные заводы, которые fy
вырабатывать из фосфоритов Кара
суперфосфат-— ценное, растворимое }
брение, необходимое для хлопка, св:
табака, каучуконосов и других ку

Б. ГИММЕЛЬФАРЬ
главный геолог строительства Кар

набору в армию. Z

На с’езде американского профсоюза
рабочих электропромышленности

НЬЮ-ЙОРК, 3 октября. (ТАСС).
национальный с’езд об’единенного
рабочих электро-и радиопромышленности.
и машиностроителей, входящего в Кон-
гресс производственных профсоюзов
{КПП), принял резолюцию о междучарод-

зыве в декабре 1944 г.
профсоюзной конференции».

Заявление Ганди
о переговорах с Джинной

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Кор-
респондент газеты «Ньюс кроникл» полу-
чил интервью у Ганди, которое было. опуб-
ликовано 30 сентября.

Ганди заявил: «Я. предлагал,
условии проведения нлебисцита
преобладающим мусульманским
ем пользовались суверенитетом, но чтобы
существовали узы союза между Хиндуста-
ном и Пакистаном (т.-е. индусским и му-
сульманским государствами). Можно. было
бы проводить общую политику в области
внешних сношений, обороны, связи и тому
подобных вопросах. Это, бесспорно, имеет
жизненно важное значение для благососго-
яния других частей Индии».

«К несчастью, добавил Ганди—
Джинна не согласился на это и просил

чтобы при
районы с
населени-

общее число ответов превышает 100, об’яс-
няется тем, что на некоторые вопросы да-
валось несколько ответов. На вопрос, ка-
кая страна больше всех поможет Франции
в ее послевоенном восстановлении, 69 про-

центов ответов высказалось за США,
13,2 процента — за Британию и 6,2, про-
цента — за Советский Союз. 42,6 про-

цента парижского населения желают посе-
тить США, 13,3 процента — Советский
Союз, 11,2 процента — Англию и 5.2 про-
цента — Германию.

профсоюзной делегации

в Италии

расов воздал также должное союзным
армиям, сражающимся в Европе.

«Мы уверены, — сказал т. Тарасов в за-
ключение, — что итальянскому народу под
руководством шести демократических пар-
тий и демократического правительства
удастся изгнать немцев из своей страны».

РИМ, 2 октября. (ТАСС). 1 октября
члены советской профсоюзной делегации
присутствовали на митинге, на который
собралось более тысячи почтовых, теле-
графных и телефонных служащих Рима,
Выступивший с речью член советской де-
легации Аксенов сказал, что. он и его
коллеги чувствуют исключительную сим-
патию итальянских рабочих к рабочим

Советского Союза, и обещал сообщить
всем советским рабочим о TeX чув-
ствах, которыми преисполнен итальян-

ский пролетариат. Выступивший в начале
митинга Ди Витторио призывал всех рабо-
чих к об’единению, ибо только в единении
они будут в состоянии противостоять реак-
ционным силам, которые гораздо сильнее,

в своем выступлении также говорил 06
абсолютной необходимости единства в
итальянском профсоюзном движении.

чем рабочие себе представляют. ‚ Лицкарди

меня принять принцип совершенно отдель-
ного существования двух наций. Это —
коренная ошибка».

Вечер советского и иранского
искусства в Мешхеде

МЕШХЕД, 3 октября. (ТАСС). В город-
ском театре состоялся вечер советского и
иранского искусства, организованный Хо-
росанским отделением общества культур-
ной связи Ирана с Советским Союзом. Осо-
бенно большой успех у зрителей имело

выступление Узбекского красноармейского
ансамбля местного гарнизона.

бор средств на постройку танковой
колонны имени генерала Баграмяна

МЕШХЕД, 3 октября. (ТАСС). Армян-
ская колония в Мешхеде внесла в фонд
строительства танковой колонны имени ге-
нерала армии Баграмяна 55 тысяч риалов.

cae
Витаминные препараты
для детей Ленинграда

Шведское отделение организации .Меж-
дународной помощи детям, пострадавшим
от войны, решило передать для детей Ле-
нинграда медикаменты и витаминные пре-
параты на общую сумму 100.000 шведских
крон.

Исполнительный комитет Союза Обществ
Красного Креста и Красного Полумесяца
СССР выразил за это благодарность швед-

10-й py

мышленности, аналогичного Хибинам, ко-

Тау.

Экспедиции Совета по изучению’.
производительных сил

экспедиция. Она выяв-

Основное бо-

с постройкой Северо-Печорской железной
дороги приобретают большое народнохо-
зяйственное значение. Наличие железных
руд на Полярном Урале создает все
предпосылки к организации . там” нового
металлургического центра. Одновременно
возникает вопрос о продвижении на Север
основных  сельскохозяйственных культур
и развитии животноводства. Северная экс-
педищия должна создать научную базу для
практического разрешения этих проблем.

На территории «Второго Баку» сейчас
работает экспедиция Академии Наук

СР, выявляющая основные закономер-
ности геологического строения района и
его нефтеносности. Ученые дадут научно

обоснованный прогноз дальнейшего расши-  .

рения нефтяных площадей.

Уральская комплексная экспедиция за-
нимается изучением закономерностей рас-
пределения месторождений полезных иско-
паемых. Одновременно ученые ведут рабо-

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 4/Х «Бахчисарайский
фонтан»; 5/Х «Снегурочка». Нач. в 7.30 ea

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 4/Х «Чере-

вички»; 5/Х «Тщетная предосторожность». Нач,
B 7.30 Bed. $

МАЛЫЙ ТЕАТР — 4/Х закрытый спектакль.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 4/Х :
деньги». Нач. в 7.30 seu. а.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО —4/Х ЕЕ
Нач. в 7.30 веч. pe Tee eres

ФИЛИАЛ МХАТ — 4/Х «Пиквикский клуб».
Нач. в 7.30 веч. г

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — 4/X

«Давным-давно». Нам. в 7.30 веч.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (помеш,
Госцентюза, ул. Горького, пер. Садовских, 19)—
4/Х «Много шума из ннчего». Нич. в 7.30 веч

МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Брон

веч.

ГОС. МОСК. КАМЕРНЫЙ Е
бульвар, 23) — 4/Х < ane
B веч.

7.30

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ TEATI
К. С. СТАНИСЛАВОКОГО в Вали На
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкрнскал

А/Х «Царская невеста». Нач в 7.30 в

МОСК. ГОО. ТЕ
COMONA (ya. АТР им.
Нач. в 7.30 веч.

MOOR.
4/Х открытие сезона —
Нач. в 7.30 веч.

ГОС. ЦЕНТР. ТЕАТЕ КУК
gon Gat Ee Pe \ТЕ КУКОЛ п/худож.
Горького, 32/а) - 4/
Нач. в ч. Bed.

„Моск. ТЕАТР им.
нка, ушкаре
Нач. в 7.30 ag Bee:

Ул.,
en.

11)

Чехова, 6) — 4/X

(помет. Дома Культуры «ИраЕда».
ское шоссе, ул. «Правлыз.
тебе». Нач. в 71.30 веч.

ЦЕНТР. ДЕТСКИЙ ТЕАТР
26) — 4/Х «Снежная королева»

ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА (Земляной вал

АДРЕС РЕДАКЦИИ И
Ju

Б 8053,

ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5.

тературы и искусства — К 0-51-27; Иностранного

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» име

Е
Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-11-06; Фронта — К 4-72-37; Экономического — К 1-42-05: Се

— В 3-91-08. Писем — К 3-15-11,

у

о
ни И. И. Скворцова -Степднова, Пушкинская площадь, 5

ЕВС СОНЯ

ная, 2) — 4/Х «Капризная невеста». Нач в 7.30

(Тверской
Адрченна Ве На.

uM.
И. HEMUPO-

ЛЕНИНСКОГО КОМ-
«Поединок».

ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена 19) —
«Сыновья трёх рек».

Ko-
ФСР С. В. ОБРАЗЦОВА (ys.
Х «Нозь перед Рождеством».

М. Н. ЕРМОЛОВОЙ (Сре-
‚ 21) — 4/Х «Дети НЯ.

МОСК. ГОС. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТЬ <РОМЭН»

Ленинград-
21) — 4/Х «Веё о

(Пушкинская ул..
. Наз. в5ч. веч.

ee

Возглавляемый Президентом Академии ту по изучению и инвентаризации пр
союза   ЧаУК СССР академиком В. Л. Комаровым   ных ресурсов для дальнейшего развит
Совет но изучению производительных сил  рационального размещения земледели
страны ‘направил пять крупных комплекс-
ных экспедиций в различные районы Со-
ветского Союза.
В ь В Коми АССР и на Крайнем Севере ра-  ные. работы Кавказской
ной профсоюзной конференции. Эта резо-  ботает Северная

люция гласит, что «сезд поддерживает   дет п
риродные ресурсы Печорского бас-
призыв председателя КПИ Мэррея о с0- сейна и Полярного Урала.

Урале.

`Академия Наук СССР восстанов

свои научные работы на Кавказе. О
экспедиций
правлены на дальнейшее расширение:

ших сведений о минерально-сырьевых
x сурсах Кавказа и его энергетических в
международной   гатетво края — угли Печорского бассейна   можностях. Экспедиция

ведет также:
следования по вопросам сельского хоз
ства на Северном Кавказе.

По специальному поручению правит:
ства Академия Наук СССР’ направила @\
шую комплексную экспедицию в Юж
Киргизию. Экспедиция изучает естесте
но-исторические условия и совремет
состояние эксплоатации орехово-плоде
массивов Джалал-Абадского — витаме
консервного комбината. По данным, к
рые представит экспедиция, будет пре
тироваться дальнейшее расширение #
бината.

В. ВАСИЛЬЕ

ученый секретарь Совета по изу
нию производительных сил.

РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ
Издатель: ПРЕЗИДИУ!
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА 0007

=== an ии

ЦЕНТР. ТЕАТР САТИРЫ — 4/Х «Чрезвых
ный закон». Нач. B 7.30 PLS

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. КОНЦЕР
ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО — Среда 4/Х три
сезона 1944—1945 гг. Чайковский. В проги
4-я симфония ария из кантаты «Москва», №
тюра «1812 год». Исполняют: Государстве!
симфонический оркестр Союза ССР. Дн’
  вародный apmmor РСФСР профессор H. b
лованов солистка заслуженная ар”
‚ РСФСР Л. И. Легостаева Нач, в 8 <. 5%

зоосососососососоососоосоо006000000006000000с0сос

8 “
8 ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО ПРИ КОМИТЕЕ
по ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

} при СНК СССР Y

}

i

В ПЕРВОЙ ДЕКАДЕ ОКТЯБРЯ 104 mt

COCTOATCHA ПУБЛИЧНЫЕ ЛЕКЦИЙ

В Колонвом зале Лома союзов

$/Х генерал-майора \. А. Таленсвою

«ОКРУЖЕНИЕ И РАЗГРОМ НЕМЕЦКИЙ

ВОЙСК НА ЮГЕ» (Ясско-Кишиневсяи
операция).

В Октябрьском зале Лома с0ю30в
4/Х академика Б д Келлера
«РУССКИЕ ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛИ
В БОРЬБЕ ЗА ПЕРЕДОВУЮ НАУКУ»
В Бельшом зале консервалорит
5/Х профессора М. И. Баскияа
«О КОММУНИСТИЧЕСКОЙ

НРАВСТВЕННОСТИ»,

В Доме ученых

5/Х профессора Н. a. Boroparr
«ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ ХИРУРГИЯ»
Начало лекций в Т ч. 30 мин, вечер,
Билеты продаются в кассе Роленноп?
ла Дома союзов (Пушкентказ ул. 10%.
под’езд № 3) в кассе Дома ученых
чоткинская ул. лом № 19. Е ве
итого зала Консерватории и во вх KR

Центральной театральной кассы»
909090090999000000 90000000 00000000 BIOOBOOT INIA

SBaameercumsscasnnemennsunsennmcennensrsnt
Комитет но делам искусств при СНК (0
_ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ км, ЧАВКОВСКО
5 и 6/Х конперть, посвяшечные ХХ
советского театра. -

В концерте принимают участие: i
Александровская. А. М By ama, H. M BY
тин, Гайдай. 3, М.. Гамрекели Д. А. №,
Дудинская. Добровольский, А. А. ИМ

ву : ул. Казак а ] у 1 a
Bailie wo ee ee oprann:   Sarsess. Has, 2 7dn eee? BCREBM может слу: 2 ‘Massa tet Е
а! 3 гям, пострадавшим от See eae ee ee ieee eee ahs : ова: .. Паторжин кий.
i MOCK. TEATP   Cepreen. Г, С. Уланова В М 920
воины. (ТАСС у ue ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ (у у й ] я
. ко 23) — С а GIA (ya. Горь- з №. И. Юра. И ernie 5. 66
) го, 23) 4/Х «Алену Mika», Hau. в бы, wea.   ния
АО. __ K 5-36.53. aye 598. Been = : Сельсного хозяйства — 6-61 . = И Е
Художественного — К 5-86-53. Издательство — К 5-28-20, К 4-15-06. Приём об’явлений в а к : Pale ie Пронаганаь и Советского Строительства = К ВЯ
7 A а Ни раое == 36 25. № у

общим запасом фосфоритов, залегающиу

‘VW

г 301

тов
cea

НИ

лом
BBO.
Зов
НИЯ
CoB
ли

HOB
ег

пла
Ma

ami
раб
rn
тов
СТВ
вод
сии

eral
дос!
за.

НИЯ
акт
мас

зве]

X08
Top:

орг:
roc]

бот:
зам
Зов
дер
Нас
дот.
был

Tore
MOT;

Cor
СШ

Cong
Byap
Юва
Mie,
го

Teps
боев

при