ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

` Шахта дает угля больше,
чем до войны

ВОРОШИЛОВГРАД, 4 октября. (ТАСС).

Горняки шахты № 28 «Венгеровка» комби-
ната «Ворошиловградуголь» перекрыли до-
военную добычу. В сентябре они дали
угля на 50 процентов больше, чем добыва-
лось в течение месяца до войны.
- После восстановления первой очереди на
шахте стали работать 3 механизированных
лавы. Линия забоя увеличилась в 2 раза, а
грузопропускная способность ствола — В
4 раза. Вскрыты новые горизонты мощного
антрацитового пласта, изрезаны ещё 4 ла-
вы, оборудуется новый ствол.

На шахте выросло 100 мастеров угля,
многие из которых уже выполнили по пол-
торы-—две годовых нормы. Знатный горняк
Лука Голоколосов за 8 месяцев дал около
5 годовых норм. Он обучил 80 молодых ра-
бочих.

К 27-й годовщине Октября шахтеры под-
готавливают пуск ещё двух новых лав. Они
решили достичь удвоенной добычи топ-
лива,

Горняки шахты № 12-бис треста «Дон-
бассантрацит», пустив 3 новых лавы по
90 метров каждая, ежесуточно дают на 150
тонн угля больше довоенного.

Сезон сахароварения
в Узбекистане

ТАШКЕНТ, 4 октября. (По телегр. от
соб. корр.). На сахарные заводы Узбеки-
стана уже поступили десятки тысяч цент-
неров свеклы нового урожая. Первым в

лике начал сахароварение Янги-
Юльский завод, коллектив которого хоро-
пю подготовился к сезону. В срок закон-
чен ремонт механизмов и аппаратуры, с0з-
дан запас материалов и топлива. Установ-
лена и введена в техчологическую систе-
му производства. серная сатурация, позво-
ляющая вырабатывать сахар высокого ка-
чества. Этот завод уже выпустил 13.500
пудов сахара.

На-днях начнут работать и другие са-
харные заводы республики. В текущем се-
зоне в Узбекистане будет выработано са-
хара значительно болыше прошлогоднего.
Один только Янги-Юльский завод должен
выдать сахара вдвое больше, чем в прош-
лом году.

Успехи архангельских
маслоделов

АРХАНГЕЛЬСК, 4 ожтября. (По телеф.
от соб. корр.). Архангельские маслоделы
успешно выполняют свон производствен-
ные планы. Многие маслозаводы уже реа-
лизовали годовые задания. Особенно хоро-
шо работает Лешуконская контора Масло-
сырпрома. Она ещё в конце сентября вы-
полнила годовую программу по производ-
ству масла, почти в полтора раза перевы-
полнила задание по’ выработке казеина... В
нынешнем году её предприятия выпустили
масла на 86 центнеров больше, чем за тот
же период прошлого года.

Лешуконские маблоделы, включившисьв
предоктябрьское соревнованне, обязались
к 7 ноября дать сверх годового плана
85 центнеров масла.

‚Близки к завершению годового плана
Виноградовская, Емецкая и Вельская
районные конторы Маслосырпрома.

10 лет на посту заведующего
животноводческой фермой

ЯРОСЛАВЛЬ, 4 октября. (По телеф. от
соб. корр.). С 1934 г. заведует Николай
Павлович о Тамбовцев_  молочно-товарной
фермой колхоза «Смена» Петровского рай-
она. Эта ферма — лучшая в районе. В ней
перевыполнен план комплектования стада,
не бывает падежа молодняка. За досроч-
ную сдачу молока государству т. Тамбов-
нев неоднократно премирован. Сейчас ему
50 лет. Старый животиовод нынче уже за-
работал 650 трудодней.

Школьники выработали
1.250 тысяч трудодней

КАЛИНИН, 4 октября. (По телеф. от
соб. корр.). Большую помощь оказали
школьники Калининской области колхо-
зам и совхозам в уходе за посевами, убор-
ке урожая и борьбе с потерями. В сель
скохозяйственных работах Участвовало в
дни летних каникул более 80.000 школь-
ников. До 15 сентября юные патриоты вы“
работали на прополке посевов, уборке се-
на, обмолоте и тереблении льна, сборе ко-
лосьев 1.950 тысяч трудодней. В колхозах
и совхозах 32 районов, кроме того, работа-
ло 580 школьных отрядов.

Через

Быстро густеют сумерки в ущелье, по
которому вьется военная дорога. Зажатал
скалистыми горами, она подымается вверх,
лепитея по краю обрыва и снова спу-
скается, пересекая безвестную горную ре-
чушку. Берега реки соединены мостом.
Его недавно построили наши  сапбры.
Чуть сбавляя скорость, по мосту уверен-
но движутся танки, тяжелые орудия, ма-
пкины © боеприпасами.

Труден поход в горах. Тяжелы здесь
бой с упорно сопротивяяющимся врагом.
3a каждым поворотом ждет опасность.
Может быть, вон на той вершине, покры-
той желто-зеленой шапкой осенних лесов,
притаились гитлеровцы. Множество не-
ожиданных препятствий возникает на
каждом шагу: то поваленное дерево. то
обрушенная взрывом скала, то исковер-
канная фугасом дорога. Но наши войска,
перевалившие через Карпаты, одолевают
все трудности. Они сбросили противника с
горней цепи Трансильванских Альп и вы-
рвались на просторное нлато Дунайской
равнины.

”`Термано-венгерские войска с ожесто-
чённым упорством пытаются задержать
налнё продвижение в Северной Трансиль-

вании. Немецкое командование расечиты-.

вало использовать удобную для обороны
местность; исключавшую  возможноеть
свободного маневра.

На редких дорогах, по склонам гор. на
подступах к населённым пунктам против-
HEE воздвиг сильные укрепления, сосре-
хоточил ‘больное количество техники. Но

все это рушитея под ударами нашего на-

ступления. Героизм нашей пехоты, тан-
кистов, артиллеристов, саперов, лётчиков

—

ФТ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО

Был обыкновенный  серенький день,
моросих дождь, мохнатые леса дымились
туманом, и всё вокруг мало отличалось от
осенней Ба тде-нибудь на Орлов-
щине или в Подмосковье, когда на крутом
повороте дороти вдруг перед нами открыл-
ся Дунай.

Дорога широкими петлями спускалась
© горы. На каждом повороте всё шире
раскрывалась перед нами панорама Ду-
найекой долины. Ближние цепи холмов
были ярко зелеными, за ними виднелись
другие, более блеклые, закрытые пеленой
дождя, а дальше громоздились в тумане
совсем уже серые вершины, сливавшие-
ся ‹ таким же серым небом.

Й вот мы увидели первый флаг Юго-
славии. Синий, белый, красный, он вился
на флагштоке расторопного буксира «Не-
хай», тащивиего за собой две скрепаен-
ные тросами баржи. Из рубки выглянул
капитан в замасленной кепке, подал коман-
ду пришвартоваться, улыбнулея, помахал
рукой нашим офицерам, стоявшим на бе-
регу в ожидании парома, и погрузка на-
чалась. На массивные баржи, засоренные
влочьями сена. и KOHCKUM пометом, —
следы уже переправившихся через Дунай
полковых 0б030в, — с ревом и скрежетом
переключаемых скоростей стали медленно
в’езжать с  берега грузовики, шустрые
«виллисы», и кто-то из ездовых весело
кричал шоферу старого, потрёпанного, ви-
давшето виды «зиса»:

— Вон куда докатился! От самой Вол-
ги, поди!

— Видать, всю войну прошёл.

— Ничего, подремонтируют, так он
еще и до Берлина докатит. Отечественный!

Всем почему-то очень понравижя и
всех умилил этот искалеченный во мно-
гих боях грузовой «зис», затесавиийся
на дунайскую баржу среди других, новых
и не помятых войной. автомобилей. Сол-
хаты столпились возле него и, поманив
рукой сербов из команды буксира, стали
на все лады об’яснять, что вот, дескаль,
эта машина когда-то была с войсками на
Волге, а теперь добралась до самого Ду-
ная, и сербы уважительно покачивали
головами и повторяли: «Да, да, Волга,
Волга, 0-00, Волга, Сталинград, да-а!»
Груженая машинами и людьми баржа тем
временем отчалила от пристани румын-
ского городка Турну-Северин, буксир
развернул её и потащих на ту сторону, к
югославскому берегу. Вода была спокой-
ная и тихая, и люди приумолкли, вгля-
дываясь в туманные очертания новой для
них земли.

«Нехай» веё ближе и ближе тянул нами
баржи к берегу Югославии, уже ясно мож-
но было различить желтую полосу песка
у самой воды, невысокие зелёные склоны
над нею, простые строения города Еладо-
ва, красные черепичные крыши, кое-где
пробитые снарядами, хранившие следы
недавнего боя. Убого одетый крестьянин
тнал коров на окраине Ёладова, у приста-
ни столпились люди, по-разному одетые,
одни— нарядно, другие попроще; видно,
были среди них и мастеровые, и торговцы,
и учителя, и служащие, и все они ждали,
когда баржи пришвартуются к пристани,
и ешё издали жестами приветствовали
Hallux солдат и офицеров. Один из пехо-
тинцев, не раз переправлявитийся в эти дни

В зорах, за

через Дунай, стал рассказывать, что при
первом появлении наших войск сербы,
жители города Кладова, бросились к бе-
регу и стали помогать Ha выгрузке, тас-
кали ящики © патронами, толкали 3a-
стрявшие автомобили и вызвались пере-
правлять кое-что на соботвенных лодках.

Елва лишь первая из переправлявигих-
ея с нами машин в’ехала в город, каж ста-
ли растворяться окна домов, и в них по-
явились дружелюбно улыбавшиеся люди,
женщины и мужчины. ’Переправа шла
не первый день, и уже много войск прошло
через город, и все же окна в домах рас-
творялись, как в первый день, и друже-
ские руки не уставали приветствовать со-
ветских воинов.

— Тут, наверное, во всей округе цве-

Выставка „Год освобожденного Запорожья“

ЗАПОРОЖЬЕ, 4 октября. (По телеф.
от соб. корр.). Близится годовщина
освобождения Запорожья от немецко-фа-
шистских захватчиков. В ‘ознаменование
этой даты здесь готовится большая юби-
лейная выставка «Год освобожденного За-
порожья».

Выставка откроется в городском парке.
В просторном помещении летнего театра
продемонстрируют свои успехи в восста-

Карпаты

опрокидывает все расчеты противника.
Узлы обороны, приготовленные немцами,
превращаются в ловушки для их же тех-
ники и солдат. Только на одном неболь-
WOM отрезке дороги между двумя насе-
ченными пунктами мы насчитали 11 тан-
ков и 25 бронетранспортеров, разбитых и
сожженных напгими передовыми подвиж-
ными отрядами.

Вместе с нашими частями, расчищая
им путь, идут саперы, по праву стяжав-
шие славу в тяжелой горной войне. Вот
один из многочисленных эпизодов, рисую-
щих боевую работу саперов.

Подвижной отряд из танков и артилле-
рии, прорвав оборону противника, пресле-
довал отступающие  германо-венгерские
части. Высланная вперед разведка нащу-
пала у перекрестка двух горных дорог
вильный узел сопротиваения. Толстые
бревна по три в каждом ряду были наис-
кось глубоко вколаны в землю. Подступы
& двум линиям вот таких противотанко-
вых надолб немцы заминировали. Пробить
брешь в обороне поручили группе саперов
под командой старшего сержанта Врыма-
рева,

Чтобы отвлечь внимание противника,
артиллеристы взяли под обстрел враже-
ские позиции. Горное эхо подхватило и
понесло по веритинам пушечный гром. Са-
  HON по-пластунски поползли вперед.

Первым достиг минного поля красноар-
  меен Повенцов. дн ощупал землю привыч-
ными руками. Первая мина, Секунды бы-
ло достаточно, чтобы извлечь и обезвре-
лить ее. Мин оказалось немного, но тем
труднее было их искать. Противник пока
  молчал, К Певенцову подполали товарищи.

ДАО