ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ МАРШАЛУ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ ИОСИФУ ВИССАРИОНОВИЧУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Связисты предприятий и учреждений Народного Вомиссариата Связи СССР, во-
охушевленные достигнутыми под Вашим гениальным верховным главвокомандова-
нием историческими победами доблестной Врасной Армии и преисполненные огром-
ным желанием помочь ей в быстрейшем и окончательном разгроме ненавистного
врага, дополнительно в ранее переданным на строительство танков 10 миллионам

рублей, собрали из своих личных сбережений 1

эскадрильи связных самолетов.

миллион рублей на постройку

Просим Вас присвоить построенным на собранные связистами средетва самоле-
там наззания «Советский связист» и передать их от имени советских связистов

Красной Армии.

От всего сердца желаем Вам, Иосиф Виссарионович, долгих лет жизни и добро-
го здоровья на благо нашей прекрасной Родины.
Народный комиссар связи СССР К. СЕРГЕЙЧУК.
Председатель ЦК профсоюза работников связи СССР Н. БАХГОРСКИЙ.

Народному комиссару связи

Председателю ЦК профсоюза работников связи СССР

СССР тов. СЕРГЕЙЧУНУ

тов. БАХГОРСКОМУ

. Прошу передать связистам предприятий и учреждений Народного

`Комиссариата Связи СССР, собравшим дополнительно   миллион рублей
на постройку эскадрильи связных самолётов «Советский связист»,—мой
братский привет и благодарность Красной Армии.

МОСКВА, КРЕМЛЬ

И. СТАЛИН

ИОСИФУ ВИССАРИОНОВИЧУ СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Воодушевленные выдающимися победами руководимой Вами героической Крас-
ной Армии, освобождающей нашу священную землю от немецко-фашистоких за-
хватчиков, трудящиеся города Одессы собрали из личных средств в фонд обороны
Союза ССР 8.402.000 рублей деньгами и 1.164.000 рублей облигациями госзаймов.

Пусть наш скромный вклад в дело окончательной победы над врагом усилит

сокрушительный и ‘смертельный удар Красной Армии по

зверю.

Заверяем Вас, Иосиф Виссарионович, что трудящиеся города Одессы

немецко-фалтистскому

отдадут

все свои силы на быстрейшее восстановление народного хозяйства, на дальнейший
расцвет могущества Советской Родины. Сбор средств продолжается.
Секретарь Одесского горкома КП(б)У ФРОЛКОВ.

АВ ЕНКО.
Председатель исполкома горсовета депутатов трудящихся ДАВИДЕНК ‘на склад готовой продукции ручной труд

Одесса

Секретарю Одесского горкома КП(б)У тов. ФРОЛКОВУ

Председателю горисполкома тов. ДАВИДЕНКО
Передайте трудящимся города Одессы, собравшим 8.402.000 рублей
деньгами и 1.164.000 рублей облигациями госзаймов в фонд обороны
Союза ССР, — мой братский привет и благодарность Красной Армии.

МОСКВА, КРЕМЛЬ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

Трудящиеся Сталинского района искони украинского города Черновцы преис-
полнены чувством горячей любви и благодарности к Вам, дорогой Иосиф Виссари-
онович, и Е руководимой Вами героической Красной Армии, принесшей на землю
Буковины освобождение от немецко-фашистекого рабства. Чтобы ускорить час пол-
ного и окончательного разгрома фашистского зверя в его собственной берлоге, час
торжества нашего славного советского оружия, трудящиеся района из своих лич-
ных сбережений собрали и внесли на построение танковой колонны

Буковина» 1.817.000  рублей.

Красная Армия с каждым днем все больше наращивает свои силы и наносит

сокрушительные удары по ненавистному

воспрявшей из неволи Советской Буковины, будем усиливать нашу помощь Ёрас-
ной Армии, будем самоотверженней и производительней трудиться на благо нашей
великой Родины во имя полной и скорой победы.

От имени трудящихся Сталинского района города Черновцы:

И. СТАЛИН

«Советская

врагу. Мы, работники тыла, труженики

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ CCCP
ae eee eae

—=

Нефтепромысел «Комсомольский» — самый
молодой промысел «Казахстаннефтекомби-
ната». На снимке: помошник бурильщика
Наталья Васильевна Бортвик. Сна система-
тически перевыполняет нормы. Тов. Борт-
ник награждена зназком «Отличник Нар-
комнефти».

Фото Б. Соколова.

Новый мощный
лесозав09

КИРОВ, 3 октября: (По телеф. от соб.
корр.). Вступил в строй действующих пред-
приятий Лузский лесозавод Наркомата пу-
тей сообщения. Четыре мощных лесорамы
будут выпускать в день до тысячи кубо-
метров пиловочното материала для вагоно-
строительных и вагоноремонтных предприя-
тий страны.

Весь производственный процесс на заво-
де механизирован. На подаче леса в рамы и

почти совершенно исключен.

Гордостью завода является силовая стан-
ция: Она не только обеспечила электроэнер-
гизй само производство, но также дала свет
городу Jlysa uw нескольким близлежащим
колхозам.

В первый же месяц своей работы моло-
дой коллектив лесозаводнев добился
серьёзного успеха: сентябрьское задание
досрочно было выполнено по всей номен-
клатуре изделий.

Колхозники сажают
плодовые деревья

КАЛИНИН, 5 октября. (По телеф. от
соб. корр.). Калининские колхозы начали
осеннюю посадку фруктовых деревьев и
ягодных кустов. Отдельные районы закон-
чили посадку земляники. Колхоз «Рабочая
Москва» Завидовекого района, получив-
итий нынче с 2 гектаров 19 центнеров ягод,
расширил земляничную плантацию до 3 гек-
таров. ;

По плану 1944 г. в колхозах области
должно быть заложено 220 гектаров садов
и ягодников. Половина плана уже была вы-

Председатель исполкома райсовета ЩЕРБАКОВ.

Черновцы

Секретарь райкома КП(б)У ДОЛГИИ.

Председателю исполкома Сталинского райсовета
тов. ЩЕРБАКОВУ
Секретарю райкома КП(б)У тов. ДОЛГИЙ

Передайте трудящимся Сталинского

района города Черновцы,

собравшим 1.817:000 рублей на строительство танковой колонны «Совет-
ская Буковина», — мой братский привет и благодарность Красной Армии.

ee FUERTE

И. СТАЛИН

Успехи промышленности строительных материалов

Включившись в предоктябрьское социа-
листическое — соревнование, коллективы
заводов и фабрик Народного комиссариа-
та промышленности строительных MaTe-
риалов СССР делом отвечают на призыв
автозаводцев. План третьего квартала по
выпуску продукции выполнен на 101,9
проц., а план сентября — на 103,6 проц.

В третьем квартале текущего года вы-
пущено продукции на 23,4 проц. больше,

чем в Ш квартале прошлого года. Страна
получила в Ш квартале много строймате-
риалов сверх плана: цемента свыше 26 ты-
сяч тонн, кровельных материалов — около
1 миллиона квадратных метров, лесомате-
риалов — 110 тысяч кубометров, асбеста—
400 вагонов, каолина — свыше 11 тысяч
тонн.

Перевыполнен план по продукции, иду-
щей на комплектование самолётов, танков
и другого вооружения Красной Армии.

полнена весной. План в целом будет значи-
тельно перекрыт. В шести райо-
нах — Калининском, Завидовском, Оршин-
ском и других каждый колхозник гото-
вится посадить на своей усадьбе в среднем
по 10 — 15 яблонь и до 20 кустов еморо-
дины, малины и крыжовника.

Коллективная подготовка
жилищ к зиме 5’

САРАТОВ, Б октября. (По телеф. от соб.
корр.). В. городе начался месячник
по подготовке жилищ к зиме. К активному
участию в месячнике привлекается не
только население города, но и все хозяй-
ственные руководители, которые должны
будут оказать конкретную помощь в ре-
монте квартир семей военнослужащих и
рабочих своих предприятий. Во время ме-
сячника в городе будет открыта широкая
продажа для населения мела, алебастра,
замазки, гвоздей и цемента.

Исполкомы районных Советов города и
партийные организации развертывают мас-
совую раз’яснительную работу по привле-
чению всех трудящихся к ремонту своих
квартир, мест общего пользования, водо-
провода, канализации, отопления.

ПЯТНИЦА, 6 ОКТЯБРЯ 1944 г. № 238 (8540)

Встречи в Польше

(ОТ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО КОРРЕСПОНДЕНТА +ИЗВЕСТИЙ»)

В Дюблине, в центре города, средя
старых деревьев, шемлестящих  по-овен-
нему золотыми ветвями, возвышается
гранитный памятник. Над верииной па-
мятника застыли тяжелые складки траур-
ных Знамен. Важдое: утро кто-то за0от-
ливо обновлязт у егозподножия огромный
букет цветов,

Это памятник рубскому воину-0свобо-
дителжю, который отдал свою жизнь 34
счастье польского народа. Мимо гранит-
ного монумента мчатся боевые машины, ©
походной песней движутся войска, вокруг
шумит деловая жизнь;города. Под деревь-
ями играют дети. И ‘труд горожанина, и
песня польского жолнера, и беззаботные
игры детей стали возмежны здесь, под не-
dom Польши, только патому, что на этой
земле пролил свою благородную кровь
русевий еолдат.

Никогда не изгладятся в памяти поль-
ского народа чудовиеые злодеяния нем-
нев на польской земле. Майданек взывает
к суровой мести гитлеровсвим  пала-
gam. Польский Комитет Национального
Освобождения решил ‘навечно сохранить
со всеми деталями устроенную немцами
чудовищную фабрику уничтожения  лю-
дей — зловещую печь, остатки людоед-
CRUX костров, банки ю надиисью «Цик-
лон», в которых привазилась отрава, во-
оружение и инструментарий гитлеровских
палачей.

Уже сейчас  тянетет к  Майданеку
народ © разных концов Польши. Солда-
ты, крестьяне, домохозяйки, студенты,
школьники, профессора глядят на ка-
менные стены крематория, на  могиль-
ные ямы, горы трянья и не могут слова
вымолвить, подавленные и потрясенные
чудовищной картиной.

В один из воскресных дней мы шли
по тропам Майданека ю группой людей.
Трудно найти в Польше семью, которой
Майданек не нанес бы жестокой раны.
Вее молчали. Внезапнх немолодая жен-
щина в длинном чернем платье со сто-
ном упала на колени и; что-то подняла с
земли. ,

— Внучка! Родная {моя!.. — зарыдала
женщина.

Стоя на коленях, она начала целовать
случайно найденную в ныли небольшую
туфлю. ,

— Я купила ей туфельки в прошлом
году, незадолго до того, как ее вместе с
матерью увели немцы. Чует мое сердце,
что она попала сюда. ‚Проклятие им, не-
мецким палачам!

В нескольких километрах от Варшавы,
на возвышенности, примыкающей к сос-
новому лесу, видны контуры женского
монастыря. Вот история этого монасты-
ря, которую я услышал. из уст его наетоя-

‹веех помещениях монастыря лоявили. -
немецкие саперы. Они начали молотками,

долбить стены для закладки мин. На не-
скольких грузовиках было  привезено
36 огромных бомб. Монахини спустились
в подвал. С трепетом ждали они страшной
минуты. Неожиданно наверху загремели
выстрелы. Затем дверь в подвал откры-
лась, и кто-то сиросил по-русски:

= Вто-нибудь есть тут?

Это были русские солдаты.

— Красная Армия прашла
раньше, чем предполагал враг, — гово-
рит настоятельница. ;

Настоятельница ведет нас по костелу,
показывает огромные чугунные болван-
ки, начиненные взрывчаткой, и ниши в
стенах, куда немцы собирались эти мины
заложить. Под ногами хрустит цветное
стекло, трещат щенки от разбитых икон.

— Страшно подумать, что было бы,
если бы вы опоздали хоть на один день
шепчет тонкими бескровными губами на-
стоятельница.

Много раз слышал я в Польше эти
взволнованные слова, идущие из глубины
сердца. В люблинекой больнице ее дирек-
тор доктор Бернадекий, 84-летний старик,
вышел © нами в сад и, указывая на де-
ревья, на больничные здания и самый го-
род, сказал:

—- Русекие появились тах внезапно,
что немцам оставалось только  бежаль.
Все, что вы видите вокруг, было обрече-

тельницы. $

В годы своего владычества немцы дер-
жали в подвалах монаетыря тех, кого они
ловили во время облав на улицах для от-
правки в Германию. Слёзы и стоны нэс-
лись из подземелья. Неменкие рабовла-
дельцы превратили. монастырь в свою пе-
ресыльную тюрьму. .

Еще более распоясались ‘титлеровцы,
вогда фронт приблизился к Варшаве.
звонница кобтела и высокая стрельчатая
башня монастыря были приспособлены
ими под артиллерийский наблюдательный
пункт.

После того, как советские и польские
войска прорвали фронт и немцы поняли,
что им придется убираться за Вислу, во

но ими на уничтожение. Врасная Армия
опередила врага. Ей мы обязаны тем, что
город остался цел. .

Враеная Армия стала для польского
народа мерилом доблести. Юноши и зре-
able люди, вступая в ряды Польского
войска, стремятся походить на руеских
солдат, учатся у них беззаветной храбро-
сти и отваге в бою.

— Будем драться, как дерется Врас-
ная Армия! — вот лозунг польских пат-
риотов.

..В бою. связной командира роты Ян
Венгжин заметил немецкого снайпера.
Гитлеровец целился в командира. Вот-
вот должен был грянуть выстрел. Не раз-
мышляя ни секунды, солдат кинулся вие-
ред, чтобы принять удар на себя. Он по-
спел во-время. Грянул выстрел, и пуля
ранила Венгжина. Когда в нему подошли
санитары, чтобы увести его с поля боя,
Бенгжин отстранил их рукой и сказал:

— Здесь находится мой командир, и
я отсюда никуда не уйду.

..Небольшая группа польских солдат
завязала бой с численно превосходящим
врагом. Рядовой Вилькус вёл огонь из
пулемета, меняя ленту за лентой. Оскод-
ком снаряда оружие было выведено из
строя. Но Вилькус заметил невдалеке
другой пулемет, возле которого лежали
тела его убитых друзей, и пополз туда,
Скоро поток пуль снова полетел наветре-
чу врагу. Обозленные этим, немцы откры-
ли по смельчаку минометный огонь. Одна
из мин нанесла Вилькусу смертельную
рану. Собрав последние силы; - пулеметчик
потянулея к оружию, и друзья услышали
голос героя: 8

— Вот вам, проклятые немцы, за мою
кровь! >

Длинная пулеметная очередь хлестну-
ла навстречу немецким солдатам.

..Тав сегодня живет и сражается
Польша.

ПРАГА, 5 октября.

В. АНТОНОВ.

ПНА

История одного выигрыша

СВЕРДЛОВСК, 5 октября. (По телегр.
от соб. корр.). В сегодняшнем номере газе-
ты «Уральский рабочий» рассказывается
интересная история одного выигрыша. За-
вод, где председателем комсода т. Шор,
передал свердловской сберкассе № 11 не-
розданные билеты Третьей ‘денежно-веще-
вой лотереи. Проверка обнаружила, что
один из этих билетов выиграл 50.000 ру-

блей. Выяснилось, что владелец билета —
рабочий завода умер. . Ss
Председатель комсода начал разыски-
вать его семью. Удалось установить, что
жена покойного с двумя детьми проживает
в деревне Андреевке Чкаловской области.

Скоро они получат выигрыш, павший на
билет.

Беззаветный труд
на освобожобнной земле

Председатель Совета Народных

24 июня 1944 года в Москве прозвучал
салют войскам Карельского фронта, фор-
сировавшим рэку Свирь и прорвавиим
оборону врага в районе Лодейного Поля.
Эта битва была началом освобождения
Карело-Финской ССР от оккупантов.
Вскоре враг был изгнан из столицы pec-
публики — Петрозаводска и других го-
родов Варелии. Многие тысячи советских
людей, вызволенных из рабства,  вздох-
нули радостно и свободно.

Тяжелы раны, нанесенные  окку-
пантами городам и сблам,. промыш-
ленности и сельскому хозяйству респуб-
лики. Залечивание этих ран, восстанов-

ление превращённых в руины селений,
воестановление предприятий, совхозов,
колхозов, очагов культуры — важней-

шая задача трудящихся республики.
Некоторые города — например, Кон-
допога, Медвежьегорск, были разру-
шены оккупантами почти до оено-
вания. Но работа по возрождению
кипит H& всех участках. Огромная
помощь правительства СССР и трудовой
энтузиазм населения позволили мест-

ным организациям за короткий срок
сделать многое. Уже дымятея  тру-
бы некоторых предприятий, бежит
по проводам электрический ток, идут

поезда по восстановленным участкам Ки-
ровской железнодорожной магистрали.
Мы видим школьников, спешащих в шко-
лы, студентов в лабораториях. Пароходы
и баржи бороздат воды Онежского и дру-
гих карельских озер. В лесу звенит пила
лесоруба. Тракторы поднимают зябь на
колхозных полях Олонецкой равнины,
этой житницы Карелии. Принялись за
работу кружевницы Заонежья — масте-
рицы карельской вышивки.

П. ПРОНКОНЕН

Комиссаров Карело-Финской OCP

Ежедневно прибывают в республику
сотни людей, возвращающихея из эва-
куации. Лучший подарок этим людям —
предоставление им жилой площади, обес-
печение их работой в соответствии с про-

фессией. Поэтому восстановление жилой

площади — первейшая забота всех орга-
нов советской власти. Мы добились тут
значительных успехов. В Петрозаводске,
например, уже отремонтировано и засе-
лено 13.000 квадратных метров жилой
площади. Восстановлен водопровод, пу-
щены в эксплоатацию две оэлектростан-
ЦИИ.

` Приведены в порядок 12 школ, в ко-
торых с 1 октября начались занятия.
Открыты 32 столовых и столько же ма-
газинов, построено несколько мостов.
Недавно в столицу вернулись два худо-
жественных коллектива — Театр музы-
кальной комедии и ансамбль националь-
ной песни и пляски «Кантеле». Во мно-
гих квартирах уже давно звучит радио.

Шеса Карело-Финской ССР — источ-
ник богатства не только нашего края, но
и всей страны. Нам необходимо быстро
восстановить огромные лесные массивы.
Тес нужен республике. Эшелонов с нашим
лесом ждут ленинградцы, шахтеры Дон-
басса, строители.

Чесники взялись за восстановление
своего хозяйства с присущей им самоот-
верженностью. В освобожденных районах
республики уже работают девять лес-
промхозов, четыре механизированных
лесопункта и одна сплавная контора. Не-
далек день, когда будут пущены в ход
лесопильные заводы — Ильинский, Соло-
менский и другие. Бумажники в первую
очередь восстановят  Питкярантский
сульфат-целлюлозный и Суоярвегий цел-

люлозно-картонный заводы. Восстанавли-
вается  Кондопожекий  целлюлозно-бу-
мажный комбинат.

Перед началом войны в Варело-Фин-
ской республике были заложены  де-
сятки новых промышленных  предприя-
тий. И на этих строительных площад-
ках скоро вновь начнутся работы. Рее-
публика будет иметь свою черную й
цветную металлургию. Восстанавливает-
ся  тидроэнергетическая — промышлен-
ность. Помимо Петрозаводской, работают
электростанции в СОлонце, Медвежьегор-
ске и других городах. Мы обязаны как
можно быстрее восстановить Кондопож-
скую ГЭС мощностью в 22.000 киловатт.
В будущем году начнется строительство
еще трех электростанций.

Успех восстановительных работ цели-
ком зависит от того, насколько мы будем
обеспечены строительными материалами.
Нашим городам и посёлкам понадобятся
миллионы штук кирпича, тысячи кубо-
метров бута, щебня, брусчатки. Для удов-
летзорения бытовых нужд трудящихся
потребуется много мебели и хозяйствен-
ной утвари, ведь почти под каждой кры-
шей жизнь начинается заново. Почетная
задача рабочих промышленности строй-
материалов и местной премынленности—-
полностью удовлетворить эти потреб-
ности.

Начало уже положено. К 27-й годов-
щине Октября начнет работать Соломен-
екий кирпичный завод с годовой произ-
водительностью в 8.000.000 штук кир-
пича. На очереди пуск еще двух кирпич-
ных заводов. Большие надежды мы воз-
лагаем также на промысловую коопера-
ЦИЮ. =

Нужно отметить: героический труд на-
ших  железнодорожников. Часть Киров-
ской магистрали протяженностью в 270
километров—от станции Масельская до
станции Пай, а также дорога Петро-
заводск”— Суоярви восстановлены в ре-
кордно короткий срок. Началось восста-
новление одной из важнейших водных
магистралей — Беломорско-Балтийского
канала имени Сталина.

Большой вред причинили оккупанты

сельскому хозяйстау республики. Они
разграбили МТС, ликвидировали кивотно-
водческие фермы, уничтожили плодо-ягод-
ные питомники, пасеки, разрушили осу-
шительную систему, в сооружение кото-
рой было вложено много сил и средетв
государетвом и колхозниками.
‚ Восстановление колхозов началось бук-
вально на второй день после прихода в
эти районы Красной Армии. С энтузиаз-
мом взялись люди за уберку хлеба, сена.
На работу вышли все — от малазло ве-
лика. Скоро залшумели на колхозных по-
тях тракторы,

Первые тонны  обмолоченного зерна
‘колхозники повезли на склады в ечёт`хле-
бопоставок. Многие колхозы уже выпол-
нили свои обязательетва и приступили в
дополнительной продаже хлеба государ-
ству. Колхозники  сельскохозяйственной
артели «Заря» Олонецкого района обра-
тились ко всем колхозникам с призывом
помочь Красной Армии не только еамоот-
верженным трудом, но и созданием 0о6о-
бого продовольственного фонда помощи
семьям залцитников родины. И каждая
Колхозная семвя с радостью вносит свою
лепту в это общенародное Aero. Так, ста-
рый колхозник Федор Ильич Исаков, отец
фронтовика, пожертвовал в фонд помощи

корову, 100 килограммов овощей и
20 литров молока. Колхозница Евдокия
Константиновна Евдокимова отдала в

этот фонд барана, 100 килограммов ово-
щей и 60 литров молока.

Колхозники сельскохозяйственной арте-
ли «Красная Судалица» того же района,
рассчитавшиеь € государством, внесли
40 центнеров зерна в фонд Красной Ар-
мии. Этот почин также широко подхвачен.
Продовольственный фонд Краеной Армии,
создаваемый колхозами, растёт с каждым
днём. Веб это является ярким выраже-
нием любви населения . Карело-Финской
ССР к своим освободителям — воинам
Красной Армии.

Государство оказывает большую по-
мощь волхозному крестьянству освобож-

денных районов Карелии. Почти во всех

этих районах уже созданы МТС, кото-
рые взяли на себя значительную долю
полевых работ. :

В восстановлении колхозного хозяй-
ства принимают участие и колхозы дру-
гих районов республики. Так, например,
колхозы Беломорского района выделили
колхозам Пряжинского, Заонежского и
Петровского районов несколько сот го-
лов скота для создания колхозных ферм.

В восстановительных работах учает-
вует всё население. После трудового дня
на предприятиях или в учреждениях ты-
сячи трудящихся идут на строительные
площадки, разбирают взорванные и сож-
женные врагом дома, строят мосты, гру-
зят лес. За август и сентябрь трудящие-
ся Петрозаводска отработали 75.000 че-
товеко-часов на воскресниках и суббот-
никах, заготовив для нужд croau-
цы 45.000 кубометров дров. Трудящиеся
предложили городским организациям ве-
сти учёт этой работы и каждому её уча-
стнику выдать личную книжку «Восста-
новитель Петрозаводека». Для коллекли-
вов, наиболее отличившихся в работе по
восстановлению столицы республики, ор-
ганизуется доска почета.

Тесники Карелии послали по эшелону
леса ленинградцам и днепропетровцам.
На-днях в Петрозаводск из Днепропет-

овска прибыла делегация с эшелоном
руктов и овощей.

Дружно идет восстановление
культурно-просветительных учрежде-
#1и — школ, домов культуры, библио-
тек, изб-читален. В 244 вновь вобста-
новленных школах будет обучаться
свыше 22.000 детей. Открылись двери
государственного университета. \

Физнь уже бьёт ключом в освобожден-
ных районах республики. Вместе со
всем советским народом трудящиеся Ка-
рело-Финекой ССР своим  беззаветным
трудом крепят тыл и боевую мощь Крас-

ной Армии, идущей к окончательной
победе над врагом.

ПЕТРОЗАВОДСК. (По телеграфу).

сети

на день,

: Среди скал
и ущели i

(ОТ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО
КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕОТИЙ»)

Наступление наших войск в Северни
Трансильвании. развивается.  Противни
мечется, будучи не в силах определи
время и место очередного нашего удар
А удары железным градом сыплются к

гитлеровцев © . самых неожиданных в
‘правлений. `Внезапность — отличител,
ная черта боевых операций, успеши

осуществляемых Красной Армией.

В одном районе немецкое командов
ние, пытаясь во что бы то ни стало зь
держать чаети Н-ского соединения, вы
рвавшиеся на подетупы к крупному на»
ленному пункту, решило  использоват
горный перевал, через который ще
единственная дорога. Противник надел
ся выиграть время и спешно  возводи
дополнительные укрепления
своей обороны.

Командир соединения двинул suey
подвижной отряд майора Котова. В
ротечной схватке отряд пробилоея yep,
первую и вторую полосы оборонительны
вооружений противника. Вее дальше пр
двигалея отряд майора Котова, вее бод
ше нарушалоеь управление обороной пу
тивника. Немцы не успевали mpexym,
дить евои тызы 0б атаке советских Ty
ков. На много километров вдоль дори
работали вражеские солдаты. Они стри
ли дзоты, рубили деревья для завал
готовили огневые позиции для сви
артиллерии. Ни солдаты, ни офицер
руководившие работами, ‘не допускалии
мысли, чтобы здесь им могло. что-нибуу
помешать. Появление наших танков бы
совершенно неожиданным.

Пути отхода противника оказали
перехваченными. Одновременно зу
жеские части, защищавиие перем:
были атакованы с фронта. Немец

оборона рухнула.

Боевая закалка, богатыревая вынос
воеть в сочетании с воинским мастер
вом помогают нашим танкистам и арт
лериетам преодолевать тяготы вой

Среди ущелий, обрывов и скал, ц
нелегко продвигаться и пешему че
веку, свершают сзой грозный xp

тяжелые танки и самоходные орудия,

Чем сложнее задача наступления, чи
ожесточеннее сопротивление  гермав
венгерских гарнизонов, ‘тем с больш
блеском проявляется ратное искуит
наших бойцов и офицерфв.

Берега горной реки. Хорошо зама
рованные немецкие доты держали!
прицеле каждый метр боевого участи
Несколько рядов траншей были соедии
ны ходами сообщения. Подетупы кн
прикрывались минными полями. Про
ник не без основания. считал этот?
беж, за которым открывались шири
разветвленные коммуникации, непристу
HIM.

Нашу пехоту. поддерживали caMoxt)
ные орудия офицера Клесова. Самохи
чики с боями проделали трудный пу
через вершины и вышли на запада
сЕЛОНЫ Гор.

Пехотинцы начали атаку без april
лерийской подготовки. Когда doi
почти вплотную подобрались к позиция
противника, разом ударили все врал
ские огневые точки

Наши орудия ответили  гитлеровци
прицельными залпами. Вперед вы
лись орудия младших = лейтенанм

Валендовского и Могучего. Появляясьт
тут, то там, с коротких остановок и
расстреливали танки и батареи прот
ника. Орудие Календовского было №
вреждено и потеряло способность дв
таться. Экипаж продолжал вести огонь
места. Немцы взяли неподвижное Oy)
дие под обстрел. Но на помощь артиле
ристам уже спешили гварлейцы-ремон
ники Komapos, Артюхов и Гаврилов. №
ботая под огнем, они быстро устранит
повреждение.

Бой был завершен героическим шт
мом пехоты, решившей дело рукопат
ной схваткой. Этот прорыв’ поставил!
тяжелое положение крупную герма
венгерскую группировку. ‚о

К. ТАРАДАНКИН.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 октяби.

———QO—-——

Пищевые предприятия
Белоруссии вступают в стри.

МИНСК, 5’ октября. (ТАСС). Пищевия
Белоруссии отмечают большую. произво!
ственную победу. Вчера в строй действ
ющих вступило сразу три крупных пре’
приятия.

Коллектив бобруйской кондитерской,
фабрики «Красный пищевик»,  продукии
которой до войны была широко извести’
в Советском Союзе, за три ‘месяца пол
освобождения города отстроил все разру.
шенные цехи. Здесь вновь установлею
оборудование, снятое и упакованное Hel
цами для отправки в Лейпциг.

В Борисове немецко-фашистские захват
чики разорили макабонную фабрику. №
предварительным подсчетам, причиненный
ей ущерб превышает 16 миллионов рублей
За короткий срок первая очередь фабрии
восстановлена.

Собрание партийного актив
Гомеля

ГОМЕЛЬ, 5 октября. (ТАСС). Здесь <
стоялось собрание городского партийной
актива. С докладом о ближайших зада
партийных организаций Белоруссии в
ласти массово-политической и культу!”
просветительной работы среди населен
выступил секретарь горкома партии Ге
Советского Союза тов. Барыкин.

‹окладчик подробно рассказал о б*
шой агитационно-массовой и культу
просветительной работе, которая прове?
на партийными организациями Гомеля пос
освобождения его от немецких захват!
ков. Для жителей города прочитано свы
1.000 лекций. На предприятиях сотии i!
таторов систематически раз’ясняют тру
щимся важнейшие постановления парти
правительства, рассказывают о -собый
на фронте и за рубежом. В городе сом
вечерний университет марксизма-лений!
м. начала работу школа. партийною

ва.

Выступизшие в прениях поделились 0
том своей работ.’

B rayon

ive. ба: став

> = в“

а ew