Chay,

‘му 4
и
руды
AHH,

Pepi

бы
ИКТ

ЗУМ
ал
Уча
coe
WRI
Tipo
STO?
Ini
при

вам
anc
Ti т
ATA}

apy
бод

зи
вр

psy
ВЫ
еная
[Я
ох
про
th
(ти
pil
peut!
08.
ral

a
ROU
aa
pul

kit

abit

ae

ПЯТНИЦА, 6 ОНТЯБРЯ 1954 г. № 233 (8540)

=— иже —- - ar error r= еее? РЕЗ,

Первый сезд
крестьян
Каунасского уезда

КАУНАС, 5 октября. (ТАСС). Здесь со-
стоялся первый с’езл крестьян Каунасско-
го уезда. Открывая заседание, председа-!
тель уездного исполкома тов. Богуцкис
обратился со словами горячей благодарно-
сти к бойцам Красной Армии н Верховис-
му Главнокомандуюшему Маршалу Совет-
ского Союза товарищу Сталину.

С докладом о решениях сессии Верхов-
ного Совета Литовской ССР выступил
председатель земельной комиссии, предсе-
датель Верховного Совета Литовской ССР
тов. Баранаускас.

— Сессия Верховного Совета республи-
кн, -- сказал докладчик, — приняла закон
о возвращении трудящимся крестьянам зе-
мель, отобранных немецкими оккупантами.
Это решение положило основу возрожде-
ния сельского хозяйства в республике.
Сейчас повсеместно крестьяне вновь стали
законными хозяевами земли. Они стремят-
ся как можно скорее ликвидировать по-
следствия немецко-фашистской оккупации.
Благодарные Красной Армии, они `всемер-
но помогают фронту, снабжая его продо-
вольствием, выполняют свой долР перед
государством.

На сезде выступили крестьяне, полу-
чившие землю. Они благодарили героиче-
скую Красную Армию и братский русский if
народ за освобождение от оккупантов.   Отличный хлопок созрел на полях Ах-
_ С большим вниманием выслушали со- суинекого района. В этом легко убедиться,
бравшиеся председателя Президиума Вер- Взяв на выоор AN0yIO коробочку. Длин-
ховного Совета Литовской ССР’ тов. Па- ные, крепкие волокна —— образец перво-
лецкиса и секретаря ЦК КП(б) Литвы тов.   сортнего сырца. В мягкой, податливой
Снечкуса. массе прощуцывается плотное, крупное

От имени бойцов и офицеров литовского   семя. Ве-время начатая уборка идет на-
соединения Красной Армии участников   растающими темпами, намного опережая
крестьянекого с’езда приветствовал Ге-  план. Недаром Ахеу в последней yoopou-
рой Советского Союза лейтенант Берноте-   ной сводке. открывает ряд   передовых
а с’езда приняли обращение ко Е Азербайджана.

J e
всем крестьянам sli Аи бы- Председатель колхоза имени Ворошило-
стрее возродить сельское хозяйство, уси- В& В селе Карадашлы Ага-Гасан Мамедов
лить помощь фронту.   вынимает из оумажника новенькую кви-

С большим под‘емом делегаты крестьян- ТанЦию, в которой запечатлен итог про-
ского с езда приняли приветственное пись.   Шедших дней уборочной кампании. Заго-
мо товарищу Сталину. тевительный пункт подтверждает, что от

колхоза принят Bech собранный хло-
пок — 177 проц. к годовому плану. Ме-
жду тем на поле еще много несозревших
коробочек. За их счет план будет перевы-
полнен по меньшей мере вдвое,

Мамедов ведет нае на один из участков,
где созревание несколько замедлилось и
хлопок здесь весь еще не убран. Как и
должно быть но правилам, м кустами
соблюдается расстояние около 35 санти-
метров. На одном гектаре полагается иметь
от 75 до 100 тысяч кустов, а на каждом
из них — 8 —_ 10 коробочек,

-— А как по-вашему, сколько здесь ко-
робочек? — спрашивает Мамедов, раздви-
гая сцепившиеся цветы.

Цо приблизительным полечетам, коро-
бочек на этом кусте насчитывается около
50. Таких кустов немало.

Весь участок испешрен аккуратными
канавками, по которым в CBOE время про-
текала вода. Тщательная  культивация,
повторенная 4—6 раз за сезон, своевре-
менная поливка, уничтожение сорняков,
рыхление земли с помошью кетменя,
использование тракторзых окучников, —
все это позволнло Ахсуинокому району
выйти на одно из первых мест.

На поле к нам п исоединяется черно-

На хлонковом поле колхоза им. Молотова,
ник Гафур Шадиев, председатель колхоза

Хлопок

Завод в Донецкой
степи

Семь с. половиной мееяцез над этим
заводом бушевал ураган свинца и стали.
Под разрывами снарядов черными фонта-
нами били кверху земля, пыль и обломки
зданий, рушились толстые стены и в тер-
митном пламени корчилось железо.

Осенью 1942 тода ходили но развали-
нам самодовольные, обрюзгшие немецкие
инженеры, представители фирмы «Дорт-
мунд унион», похожие на могильщиков
в своем черном одеянии, принюхивались
и, наконец, безапелляционно изрекаи:

— Аллес капут!

Но заводу суждено было жить. Этого
хотели люди, знавшие свой завод в рас-
цвете и славе. Они вернулись сюда rox
назад, прошли по тем же развалинам, где
ходили немцы, и заявили твердо, реши-
тельно:

— Восстановим!

Надо было сказать: «Построим!», ибо
восстанавливать тут было нечего.

На

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Узбекской COP. Koaxoa-
Тура Тилавов и звеньевая-стахановка, ком-

Бухарского района

сомолка Ханай Кабилова осматривают собранный хлопок.

Фото И. Юсупова. (ТАСО.

созрел!

лета хозяйствует на хлопковом поле.
его участке при плане в
11 центнеров с гектара уже взято в пол-
тора раза больше, а к концу кампании

урожай достигнет 30 — 35 центнеров.
18-летняя Наргиле Агаева — звенье-
вая. После второй смены её звено

подводит итоги дня. Впрочем, по-
‚нятие «емена» здесь имеет  несколь-
ко условный характер. На поле вы-

ходят с рассветом, а покидают его в Cy-
  мерки. JH небольшой обеденный пе-
рерыв разделяет между собою две смены.
В. итоге за день женщины” собирают по
100 — 110 — 130 килограммов хлопка,
что в два_—два с половиной раза больше
нормы. Если учесть, что в одной коробоч-
ке всего лищь несколько граммов хлонка,
можно представить, какой труд’ соверша-
ют колхозницы за день, соблюдая при
этом правила качественной уборки: сырец
не засорен сухими листьями, дольками
несозревшего хлопка, землей. В тех слу-
чаях, когда сборщица поднимает повреж-
дённые и больные коробочки, она кладёт
их отдельно, в особый карман фартука.

Собраль хлопок и снести нь сушиаку,
где его раскладывают тонким слоем на
подетилках, — еще не все. Людей в
колхозе нехватает, и нет возможности вы-
  делить специальные бригады для пере-
возки собранного хлопка на заготовитель-
ный пункт, С наступлением темноты те
же женщины загружают арбы и по оче-
реди сопровождают обоз. В Ахсуинеком
районе приёмка производится быстро,
круглые сутки. Эдесь не видишь длинной
  цепи подвод, выстроившихея у ворот
заготпункта,

Сгтущаются сумерки. Можно было бы
подвести дневной итог работы всего кол-
хоза, но еще не подошла к весам Заран-
даз Агаева. Наконец, она показывается.
В белом платке, высокая, стройная, она
идёт усталой походкой, возвращаясь с
самого отдалённого участка.

25-летие
Гидрологического
института

соб. корр.). 7 октября
гидролокический институт
25-летие.  В ознаменование юбилея в
нинграде ` проводится трехднезвная
Ученого сювета, в которой примут участие
виднейшие гидрометеорологи страны.

ея большая выставка, показывающая

за 25 лет.

— За время своего
сообщил корреспонденту «Известий» на-
чальник института инженер-майор В. А.
 Урываев, — институт выполнил — много-
‘численные научно - исследовательские и

100 научных экспедиций по исследованию
рек, озер, морей и ледников ‘нашей страны.
Незадолго до войны институтом заверше-
ны работы по составлению водного кадаст-
ра СССР, в котором систематизированы
сведения о водных ресурсах страны.

Методы исследований, расчетов и про-
гнозов режима вод, разработанные учеными
института, широко используются
ными производственными и
щими организациями. Сеть гидрологических
станций СССР работает по созданным

Материалы и результаты работ институ-
та использованы при проектировании водо-
снабжения промышленных районов Урала,
Караганды, Турксиба, Днепровской, Свир-
ских, Волховской и, многих других гидро-
электростанций. 7
На базе института’ созданы три снециаль-
ных научно-исследовательских учрежде-
ния: Государственный океанографический
институт, Центральный институт прогнозов
и Центральное конструкторское бюро.
годы Великой Отечественной вой-
ны научные работы института были цели-
ком направлены на обеспечение запросов
Красной Армии ‘и Военно-Морского Фло-
та. Выпущено около 100 пособий по гид-
рографии и режиму водных рубежей и
об‘ ектов, большое „количество  специаль-
ных гидрологических прогнозов, разрабо-
таны нормы для оценки проходимости
местности. .

Рекорд знатного механизатора

КИЕВ, 5 октября. (По телеф. от соб.
корр.). Знатный  механизатор водного
транспорта А. Блидман с тремя товарища-
ми вышел на расчистку развалин Креща-
тика. Бригада получила задание  расчис-
тить ленточным транспортером ‚земляные
завалы.

За день стахановцы перегрузили 70 куб.
метров земли и разобрали более 30 кубо-
метров развалин стены, что составило бо-
лее 1.700 проц. нормы.

и

Один миллион школьных мелков

АРХАНГЕЛЬСК, 5 октября. (По телеф.
от соб. корр.). Предприятия местной про-
мышленности и промкооперации Архангель-
ска наладили производство школьных: при-

надлежностей. Алебастровый завод изгото-.

вил 1.052 тысячи штук школьных мелков.
Этой продукцией завод полностью обеспе-
чил потребность школ Архангельской обла-
сти в мелках. Большие партии школьного
мелка также отправлены в Коми АССР и
 Карело-Финскую ССР.

ЛЕНИНГРАД, 5 октября. (По телеф. от ко
Государственный
отмечает свое
Jle-
сессия
‚учебные заведения республики ‘нужным
тополнением. Вузызв республике готовят
К юбилею, в стенах института открывает- ти вынускают очень: мало специалистов —
таджиков и узбеков.

раз-
витие и достижения советской гидрологии

существования, —

экспедиционные работы. Проведено свыше

различ-
проектирую-

институтом инструкциям и руководствам.

og

Школьныелинтернаты
горного Таджикистана

В прошдюм учебном году школы: Нар-
мпроса Таджикской CCP выпустили

только 29 таджиков и узбеков с полным

‘средним образованием. Средние. школы
в Таджикистане не обеспечивали: высшие

Так, Медицинский
‘институт в нынешнем году. выпустил
только одного врача-таджика.

Местные Советы, органы народного об-
разования не проявляют должной заботы
© таджиках — учащихся средних учеб-
ных заведений. Средняя икола недоста-
точно приспособлена к специфическим
местным условиям, в особенности в усло-
виям горного Таджикистана. Здесь тад-
жикская молодежь по преимуществу жи-
вет в сельских местностях, в горных
кишлаках. А средние школы находят-
ся главным образом в городах :и рай-
онных центрах. Стало быть, моло-
дежь, живущая в высокогорных ‚районах,
лишена возможности получить среднее
образование. Конечно, создавать сеть
средних школ в горах не так-то легко, а
во многих местах и нецелесообразно. Но
интересы республики настойчиво требу-
ют, чтобы молодежь, живущая на Пами-
ре, в высокогорных районах Гармской,
Вулябской, Сталинабадекой, Ленинабад-
ской и Курган-Тюбинской областей, по-
лучила реальную возможность продол-
жать свое образование. Для этого необ-
ходимо создавать при этих школах ин-
тернаты-общежития, где дети дехкан-
колхозников могли бы заканчивать свое
cpequee образование. Еще в довоенное
время были нопытки организации та-
ких школьных интернатов, но местные
Советы не проявили о них должной забо-
ты. Интернаты приобрели, плохую славу
среди родителей.

Только образцовая организация пколь-
ных интернатов может улучшить работу
средней школы в горном Таджикистане,
усилить подготовку новых национальных
кадров интеллигенции. Совнарком СССР
и ЦЕ ВКП(б) в трудных условиях войны
сочли необходимым помочь Таджикской
республике в ускорении’ подготовки на-
циональных кадров интеллигенция. В
частности было решено создать государ-
ственные интернаты для учащихея стар-
ших классов средних школ.

на 1.000 учащихся с полным пансионом

‚зованы десятки школьных

за счет государства. Однако эта благо-

приятная возможность в прошлом учебном
году в Таджикистане не была использо-
вана. Вместо 1.000 учащихся в школь-
ные интернаты было определено лишь
около 400 человек.

` Учитывая промахи и ошибки прошлого
тода, Совнарком Таджикистана еще ми-
нувшим летом предложил местным совет-
ским органам систематически  на-
блюдать за интернатами. Но и это указа-
ние республиканских организаций боль-
шинством областей не выполнено.

Даже Наркомпрос ° Таджикской CCP
все еще не имеет ясного представления о
том, что лелается в школьных интернатах,
как они обеспечены помещениями, обо-
рудованием и кадрами воспитателей.

Наркомирос еще летом разработал вре-
менное положение о школьных интерна-
тах, где сказано, что каждый интернат
должен иметь хорошо оборудованное об-
щежитие — спальни, столовую, помеще-
ние для отдыха. Но, разработав таков по-
ложение, Наркомпрос не проследил за, его
осуществлением.

Кроме государственных интернатов,
в республике должны быть  органи-
интерна-
тов на средства родителей учащихся и
местных Советов депутатов трудящихся.
0б этих интернатах, об их количестве в
Наркомпросе вообще нет никаких данных.
Скудные сведения, которые проникают в
Наркомпрос Таджикской ССР о школь-
ных интернатах, не могут неё вызывать
тревоги. Tax, Сталинабадский  государ-
ственный школьный интернат должен был
иметь 100 учащихся, а имеет 60. Гиссар-
ский интернат имеет 70 человек, а рассчи-
тан на 125 учащихся. Еще хуже положе-
ние в Кулябской области. У Ховалингско-
го интерната до сих пор нет помещения,
тогда Kak здание  щиколы  заня-
то под учреждения райисполкома.
Почти в таком же положении находится
школьный интернат в Курган-Тюбинской
области. Есть опасения, что, каки в
прошлом году, школьные интернаты ока-
жутся неукомплектованными.

Не только ‘органы народного образова-
ния, но и областные Советы депутатов
трудящихся отвечают за это важнейшее
для республики дело. Пора местным Сове-
там горного Таджикистана. всерьёз занять-

Bt a _  6вя школьными интернатами.
На первых порах в Тадживистане нуж-
но было создать 10 школьных интернатов!

А. ПАВЛОВИЧ,
с0б. корреспондент «Известий».

СТАЛИНАБАД. (По телефону).

Здесь добывают ртуть

В Киргизии, в предгорьях Алтайского  тель дала почти треть всего добытого

ребта, на Хайдарканском ом ком-
хреота,

старательскими артелями металла.

Й вот люди начали выворачивать из
„блиндажей шпалы и рельсы и.проклады-
вать пути. Они перетаскали горы камня
в клали стены. Они зыпрямляли огром-
ные железные балки и поднимали их на

10-метровую высоту. Они творили, при-
вали, мастерили, и вот уже под-
стройные корпуса цехов, и ожи-

спосаб
Няли
вали мертвые машины.

Сейчас идешь по заводу и не веришь
своим глазам. Старый сталевар Афана-
сий Манагаров суетится у мартеновской
печи. Его бригада ведет зазалку. Широ-
ким взмахом лопат швыряет в печь чу-

Промысловая артель «ХУ годовщина Ок-
тября» за короткое время выработала 32
тысячи грифельных тетрадей. Артель «Ме-
таллист» осваивает производство грифелей.

глазый парень лет 16 на вид. Мы N0da-  __ Сколько дней ходила туда, вее не
тали, что это просто любопытотвующий созревал хлопок. Сейчас заглянула, ви-
свидетель, которых всегда много Среди  у коробочки лопнули. Решила уже
подростков. Но парень оказалея одним ИЗ   обойти весь учаеток, чтобы не возвра-
двух бригадиров, возглавляющих убороч- щаться завтра.

ные работы в Карадалилах. Джумаух С её приходом итог еразу увеличивает-
Ганиев, окончив семилетку, был  счето- ся нь 110 килограммов, Высушенный
водом в правлении колхоза, но выясни-  , ырец укладывают в арбы. Сегодня оче-
лось, что он способен к большему. При- peas за Зарандаз Агаевой. Она повезёт
родная наблюдательность помогла ему Ha заготпункт ещё несколько тонн хлоп-

проникнуть в XCQHPCTHD ЗАОБООбОВ, о онрна как’ сверкжьновнй вклад
которые познаются долгими годами. В pia, oney ;

колхозе работают бабушка, мать, сестра
Джумшуда, & сам он стал мастером хлоп-

В Комитете содействия
индивидуальному и коллективному
огородничеству при ВЦСПС

Комитет содействия индивидуальному и

ХХУН годовщину Октября.

колхоза, готовящегося достойно встретить коллективному огородничеству рабочих и
служащих при ВЦСПС обсудил сообщения  рождениях были

бинате доблестно трудятся советские гео-
логи, горняки и ‘металлурги. Ртуть нуж-
на для выпуска огнепринасов, нужна для
советской электротехники и приборостро-
ения. ;

Недавно здесь, вдали от железных хо-
рог, были найдены десятки месторожде-
ний ртути. Они были связаны между со-
бой узкими, «ишачьими», тропами. Труд-
но было бы по этим тропам перезозить
тысячи тонн руды. Инженеры-механики
и металлурги комбината решили  дейст-
вовать иначе. Непосредственно на место-
созданы портативные

Бурильщики Кариагдиев и Амбарцу-
MAH, каменщик Таранников и отбивщие
Мамаджанов выполнили от 14 до 16 ме-
вячных норм каждый. Комеомольеко-мо-
лодежная бригада отнатчиков пол руБо-
водетвом Оганесяна также выполнила
14 месячных норм. 18 месячных норм
уже дал токарь Камышлов, 20 норм —
сварщик Джига ь Гаридов. Таких бога-
тырей труда в О ь много, 119
лучшим стахановцам присвоено звание
мастеров социалистического труда.

Металлурги повысили извлечение pry-
ти из руды в полтора раза по сравнению

гун, руду и камень, Нестерпимым зноем
дышит мартен. Сталевар торопитея, —
надо уложиться в срок. Ему около 70 лет.
Но он бегает, как юноша, помогает завал-
ке. Немного дальше формовщики трам-
буют землю, готовят сложные формы
литья. У вагранки стоит стахановец Лу-
тов. Директор завода Александр Федоро-
вич Плещеев рассказывает, что в зентяб-
ре не было того дня, чтобы вагранщик
Шутов дал меньше трех норм. Две раз-
ливщицы-девушки несут тигли, наполнен-

ководства.

Мы знакомимся с другим бригадиром.
Латиф Керимов, участник Отечественной
войны, потерявший на фронте руку, два

Калининскую область по праву назы-
вают «краем льноводов». Тверские льны
издавна славились на мировом рынке
ные равплавленным металлом. ‘своими превосходными качествами. Зна-

Здесь работа еще идет вручную, но менитую марку «БЕКУ» создали в 0с-
цех уже дал свыше 1.000 тонн стали,   новном тверские льны: «БЕКУ» значит
отправил металлургам Украины сотни  Бежецкий — Кашинский —Й Красно-
мульд, много ковшей, а сейчас выполня-   холиский — Угличекий. Одна из самых
ет первый крупный заказ Макеевского за-  первых в стране по производству льна,
зода —— отливает сто тонн защитных ко- Калининская область и в дни Отечест-
лец для домны. венной войны осталась ведущей об-

Подошел председатель завкома Чван  ластью в этом отношении.

Мартынович Ощелович. Его знают не За время, прошедшее после освобож-
только как способного руководителя, но дения области от немцев, ‘калининцы
и как страстного охотника. Он показыва-   приложили немало трудов к тому, чтобы
ет нам заново построенное здание огром- возродить льноводческое хозяйство. Ha
ного цеха металличеевих  конотрукций,   нешней весной колхозы области заняли
Цех еще не накрыт, ажурные сплетения льном 151.000 гектаров. Мастера льно-
ферм вздымаются высоко над землей. По водетва сделали все, чтобы перекрыть
длинной мачте скользит трос, поднима-  высокий прошлогодний урожай льново-
ющий вверх пачку кровельного железа.   локна в 41 центнера с гектара. Лен по-

— Хотите верьте, хотите нет, — г0- селян по лучшим предшественникам, по
ворит Ощелович, — но вот на этом самом хорошо удобренной почве, исключительно
месте шесть месяцев тому назад я убил сортовыми семенами, в сжатые сроки.

ки ны цехе ‘тоже кипит  На ЛЬНЯНЫХ полях НОЕ к
жизнь. Установлено уникальное оборудо- Т0 тысячи колхозных звеньев. Несмотр
вание. У новеньких станков стоят опыт-  На недостаток рабочих рук, IbHOBOABL
ные мастера — Иван Петров, Анатолий   ревностно оберегали посевы от сорняков
Первяков и подростки. Многие из них и опасного льняного вредителя — блохи.
завоевали славу искусных токарей и сле-  Многие звенья проводили двух-трехкрат-

сарей, выполняющих весьма сложные! ную прополку и достигли безукоризнен-
радоты. ной чистоты посевов. i

ii баль й о машино- г

До войны  Дебальцевский маш Большинство колхозов, выполняя пра

строительный завод снабжал оборудова-
нием всю черную металлургию Украины.
Отсюда шли паропутевые краны, шлако-
возы, чугуновозы, крупные редукторы,
сортоправильные станы, мощные прессы,
транспортеры, цепные металлические мо-

вила агротехники, вытеребили лен в ран-
ней желтой спелости. Три четверти все-
го льна были разостланы в лучшие агро-
технические сроки — до 1 сентября: лен
вылежалея на стлищах под обильными
августовскими росами. Сейчас в области

Я. ГИК,
соб. корреспондент «Известий».

Ахсуинский район,
Азербайджанской ССР.

“`Груды калининских льноводов

общения о том, что калининцы с честью
держат данное слово: выращен высокий
урожай льна. Инициатор Всесоюзного с9-
циалистического соревнования за высо-
кий урожай льна краснохолиский колхоз
«Красный  путиловец»  перевыполнит
взятые на себя обязательства, -— он даст
с каждого гектара не менее 7 центнеров
льноволокна. 1

Колхозники и работники МТС Камен-
ского района, первым в области выпол-
нившего план хлебозаготовок, хорошо
подготовились и к обработке льна. Здесь
отремонтировано 512 pur, 90 льномя-
лок, приведены в порядок все льнотре-
пальные машины, организуется ‘двух-
сменная работа мяльно-трепальных пунк-
тов. Считая, что уборка и сдача льна го-
сударетву — фронтовой заказ родины,
каменцы обязались рассчитаться 6 госу-
дарством по льноволокну в течение 80
дней — к 25 октября и призвали всех
колхозников и колхозниц и ‘работников
МТС области закончить обработку льна к
27-й годовщине Октября. ,

Призыв каменцев вотретил дружный
отклик. Массовую обработку льна нёчи-
нают один район за другим.

льнозаводам и государственным
складам уже потянулись колхозные под-
воды с льнопродукцией нового урожая.
Емельяновские колхозники, которые ре-
щили выполнить план сдачи льнопролук-
ции до 1 ноября, вывезли на льнозаводы
‘около 2.300 центнеров тресты, колхозни-
ки Тургиновского района едали на, льно-
завод 750 тонн тресты.

Районные и сельские Советы области
устанавливают контроль за качеством
обработки льна и сдачи продукции.

ЦК профсоюзов рабочих обработки ипвет-
ных металлов, тяжелого машиностроения,
шелковой промышленности и` работников
медсантруд Центра. В 1944 году было при-
влечено большое количество рабочих, слу-
жащих и семей фронтовиков к участию в
обработке огородов. Посевные плошади

профсоюзов рабочих обработки цветных ме-
таллов и рабочих шелковой промышленно-
сти сейчас слабо руководят уборкой и под-
готовкой овощехранилищ.

Комитет указал профсоюзным организа-
циям на необходимость уделить особое
внимание уборке и перевозке урожая, ре-
MOHTY овощехранилиш.

работе помощь семьям фронтовиков и ин-
валидов Отечественной войны.

Все профорганизации должны следить за
своевременным учетом и распределением
урожая с коллективных огородов. Весь
Урожай с этих огородов, кроме семенного
фонда, необходимо распределить в. соот-
ветствии с количеством трудодней нли тру-
дочасов, начисленных/за все время работы.
Комитет предложил профорганизациям и
огородным комиссиям в течение октября—
ноября провести на предприятиях и в уч-
реждениях общие собрания рабочих и слу-

на огородах и наметить мероприятия ля
получения высокого урожая в 1945 голу.

(ТАСС).

в

Благоустройство рынков
в Москве

Закончена большая работа по благоуст-
ройству 29 столичных рынков. На ‚Цент-
ральном, Тишинском, Рогожском, Преобра-
женском, Бутырском, Минаевском рынках
произведен капитальный ремонт павильонов
колхозной торговли, на 25 рынках отремон-
тированы 4,5 тысячи погонных метров при-
лавков, ледники и холодильники, водопро-

ими столовых и колхозных чайных, хлеб-
ных ларьков и т. д. За последние три ме-
сяца на работы по благоустройству затра-
чено около миллиона рублей.

Инспектора управления рынками побы-

металлургические агрегаты. В творческом

института имени Карпова,
создали конструкции шахтных,
ных и других печей, приспособив их к
работе на любом виде топлива. Металлур-
значительно увеличены. Вместе с тем ЦК а помощи так называемой
ой»
ртуть на месте добычи руды. Инженеры
комбината Власов, Таубе, Кроль, Есин-
чук и научные работники Химического
института имени Карпова Левина и Голь-
берг, командиры производетва тт. Ише-
Профорганизации   НИЧНыЙ, Невский, Корнилов, Игулович,
обязаны в первую очередь оказать в этой   Даниленко и Воробьев обэспечили успех
новому предприятию. За короткий
здесь были сооружены десятки шахт и
штолен для добычи руды. 25 сентября го-
довая программа по добыче ртути была
выполнена,

чили молодому предприятию крепкийтыл.
В сложнейших горных условиях стара-
тети артели «За родину», где председате-
лем тов. Павленко, за 3 месяца прошли
шахту нормального сечения глубиной в
жащих, на которых обсудить итоги работы   72 погонных метра. Одна только эта ар-

славянского комитета открылась выставка,
посвященная героической борьбе народов
Югославии против фашистских захватчиков.

вступил в непримиримую борьбу с фашист-
скими оккупантами, посягнувшими на его
свободу и независимость.
водная и канализационная сети, электроос-  Ставки показывают, как шаг за шагом раз-
вещение. Кроме того, торговые и другие   Горалась эта священная война, как из раз-
организации произвели. ремонт арендуемых  РоЗненных партизанских отрядов,

суровых боев формировалась и крепла мо-
гучая народно-освободительная армия Юго:
славии,
Броз-Тито.

содружестве с работниками Химического
хайдарканцы
реторт-.

«карман-
металлургии начали выплавлять

срок

Теологи и горняки Хайдаркана обесне-

новцев электрорезальный
резки металла, освоение
ного гравитационно-флотационного
Цесса на обогатительной фабрике, повы-
CBee извлечение киновари на 10 проц.,
и другие
мероприятия дали возможность коллек-
тиву Хайдаркана преодолеть: возникавииие
трудности.

в прошльет годом. Металл, котарый рань-
ше безвозвратно терялся в шлаках и га-
зах, сейчас извлекается, в результате че-
го получено дополнятельно мкого
ртути.

TOHH

Инженеры и стахановцы неустанно ра-

ботают над совершенствованием  произ-
водотва, оснащая агрегаты  контрольно-
измерительной аппаратурой. Cxoacrpya-

рованная на Хайдарканском комбинате
электро-вакуумная реторта отклыла но-
вые возможности для улучшения техно-
логии производства -ртути. Овна автома-
тически предупреждает возможные аварии
и является новым словом в
производства этого металла.

практике

Созданный рабочей смекалкой  стаха-
аппарат для
комбинпрован-
про-

ценные рационализаторские

у И. МОИСЕЕЕ,

Героическая борьба народов Югославин

против фашистских захватчиков
ВЫСТАВКА ВО’ ВСЕСЛ АВЯНСКОМ К OM HTETE

Вчера, 5 октября, в Большом зале Все-

С первых дней войны югославский народ
Экспонаты вы-
в огне

руководимая маршалом Иосипом

К мщению зовут фотодокументы, запе-

снимков — бойцы
ной армии вхолят в
шумный город Югославии,
фашистами. На стенах домов освобожлен-
ного города жители написали: «Да здрав-
ствует
Югославии!».

наступающую
армию Югославии. Только за десять дней
сентября югославские патриоты освободи-
ли 98 городов.

народно-освободитель-
Сплит, некогда веселый,
истерзанный

народно-освободительная армия

Экспонаты другого стэнда показывают
народно - освободительную

Ряд экспонатов дает, представление о

восстановлении промышленности и куль-
турных учреждений в освобожденных
онах Югославии. На фото — югославские

рай-

сты и много других машин. Таким завод
был до войны. Таким он будет вновь. Он
еще далеко не восстановлен, но уже в
контурах заводеких зданий угадывается
его будущая мощь, Рабочие дали клятву
сделать свой завод красивее, Чем он был!
до войны.

Трижды в сутки ревет гудок. Он огла-
шает мощным гулом Донецкую степь, и
далеко-далеко разносится его радостный
т П. АННЕНКОВ,

соб. корр. «Известий».

ДЕБАЛЬЦЕВО. .

Н. НИЗОВЬЕВ,
_.м. председателя облисполкома.

г. КАЛИНИН.

вали в крупнейших колхозах Московской
области и провели собрания, посвяшенные
снабжению столицы вельскохозяйственны-
ми продуктами. С 350 колхозами заключе-
ны договоры. :

Завоз продуктов ‘на рынки значительно

Возобновились занятия в музыкальных школах усилился, В прошлом году колхозы доста-
вили в столицу 104 тысячи тонн различ-

и Государственной консерватории Белоруссии о Е и а Е mata.

МИНСК, 5 октября. (ТАСС). Тысячи бе- ваторин закончены приемные экзамены. него года — более 113 тысяч тонн. С пре-
лорусских детей возобновили грерванное  100 одаренных юношей и девушек зачис- вышением плана oer продажа .моло-
войной музыкальное образование. Сегодня   лены студентами. Среди них много парти- ка, картофеля и овощей. р
в шести областных городах республики от- зан и участников Отечественной войны. В сравнении с августом и сентябрем
крылись музыкальные школы. В консерваторию вернулись виднейшие   прошлого года достигнуто большое сниже-

В Государственной белорусской консер-  профессора и композиторы республики. ние цен.

начались массовый под’ём тресты co
стлищ и обработка льноволокна.

Из колхозов поступают радостные со-

дети, возобновившие учебу в школах; ху-
дожники, снова взявшиеся за кисть; акте-
ры Народно-освободительного театра Юго-
славии, возникшего в дни войны. В вит-
ринах выставки — более 600 различных га-
зет и журналов борющейся Югославии.
На открытии выставки председатель
Всеславянского комитета генерал-лейте-
нант А. Гундоров и заместитель предсела-
теля Антифашистского Вече Народного
Освобождения Югославии М. Пьяде обме-
нялись речами. На выставке? присутствова-
ли представители советской общественно-
сти, дипломатического корпуса, советской
и иностранной прессы.
(ТАСС).

чатлевшие следы хозяйничания оккупантов
в городах и селах Югославии: изуродован-
ные трупы патриотов-герцеговинцев, невин-
ные жертвы фашистских злодеяний в Ко-
свериче, зверски замученные сербы, бесчис-
ленные жертвы кровавого разгула немец-
ких палачей и их лакеев--четников и уста-
шей. Фотооб ектив запечатлел один из пер-
вых партизанских отрядов: это— крестьяне
босанской  деревни. В руках у них само-
дельное оружие. А рядом фото: 1-я брига-
да народно-освободительной армии, воору-
женная винтовками и пулеметами, захва-
ченными у врага, проходит через первый
освобожденный город Боснии. На одном из