МОСКВА, КРЕМЛЬ ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ
МАРШАЛУ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

Трудящиеся гор. Каменец-Подольский, вдохновленные победами ВБрасной Ар-
мии над гитлеровскими захватчиками, стремясь помочь нашим
быстрее разгромить немецко-фашистеких разбойников, внесли из личных
жений на строительетво танковой колонны 520.985 рублей. Кроме этого
обороны сдано облигаций госзаймов на сумму 50.000 рублей. Сбор ередетв проедол-
жается. Просим построить на эти деньги танковую колонну и присвоить ей имя

«Радянске поддиля».

0т имени трудящихся города Каменец-Подольский шлем Зам, наш родной отец
и учитель, Иосиф Виссарионович Сталин, пламенный большевистекий привет н
пожелание доброго здоровья на долгие годы.
Секретарь Каменен-Нодольского горкома КИ(бУ МАМИЧЕВ Н. ХФ.
Председатель исполкома горсовета депутатов трудящихся СЕМЕНОВ.
Председатель совета жен офицеров-фронтовиков РОМАШКО Г. А.

‚ Каменец-Подольский é

Секретарю Наменец-Подольского горкома Hi(eyy
тов. МАМИЧЕВУ

Председателю исполкома горсовета депутатов трудящихся
тов. СЕМЕНОВУ

Председателю совета жен офицеров-фронтовиков тов. POMAWIRHO

Передайте ‘трудящимся

ar 8 он не побывал. Он вместе с известным в
520.985 рублей деньгами на строительство танковой колонны «Радянске стране лётчиком Сахаровым в 1938 году
обнаружил в тайге легендарный само-

поддиля» и 50.000 рублей облигациями госзаймов в фонд обороны Союза
ССР, — мой братский привет и благодарность Красной Армии.

Дорогой Иосиф Висеарионович!

Под ударами победоносной Красной Армии подлый враг откатывается назад.
Мы, тыловики, мобилизуем все наши силы и средства на помощь Красной Армии,
часа окончательного уничтожения гитлеровских полчищ.
фонд обороны страны 60.000 рублей, вношу наличными в отделение
Госбанка из моих личных сбережений ещё 100.000 рублей для строительства новых

на ускорение
внесенных в

боевых самолётов.

Пуеть мой самолёт наносит сокрушительные удары но гитлеровсвим яюдоедам.

Примите, наш дорогой вождь Иосиф
трудящихея нашего колхоза.

Председатель правления колхоза «Нор-Кянк», села Мусаелян,

Дузкендского района, Армянской

Лузкенд, Армянской ССР

города

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

—- .

Воздушные трассы
Дальнею Востока

славным воинам
сбере-
в фонд

Ещё недавно северные районы Дальнего
Востока были мало доступными, и поездка
на север считалась тяжелым и длительным
путешествием. Собираясь летом на Камчат-
ку. например, дальневосточники запасались
‚зимней одеждой, ибо такая поездка могла
закончиться зимовкой до новой морской на-
вигации.

За последние годы над тайгой и сопками
проложены тысячи километров воздушной
трассы, по которой в любое время года ле-
тают самолёты. Самолёты идут на Колыму,
на Камчатку и Советский Сахалин. Само-
лёты везут в самые отдалённые уголки
пассажиров, грузы, газеты и журналы,
письма.

Работа на воздушных трассах Дальнего
Востока связана с многими природными
трудностями и требует от летного состава
больших знаний и особого мастерства.

На Дальнем Востоке выросли десятки за-
мечательных лётчиков. Большой популяр-
ностью здесь пользуется Николай Бурлаков,
которого заслуженно можно назвать вожа-
ком дальневосточных пилотов. Нет’ такого

Каменен-Подольского, собравшим  Района на обширной территории края, где бы

лёт «Родина». В годы Отечественной вой-
ны Бурлаков, выполняя специальное зада-
ние, летал в Ленинград, был на фронте,
Бурлаков уже налетал 1.200 тысяч километ-
ров. За свои выдающиеся успехи он два-
жды награжден орденами.

Бурлаков имеет много достойных товари-
щей. Так, пилот-орденоносец Фострицкий
уже семь лет работает на самых тяжелых
участках дальневосточной траесы и никогда
не имел ни одной аварии. Бортмеханик Ша-
рапов минувшей зимой во время полярной
ночи совершил вынужденную посадку в
районе реки Индигирка. Шарапов не бросил
самолёта. Он разбил над ним палатку,
устроил из бензиновой бочки печь и отре-
монтировал машину.

Особенно высокой оценки заслуживают
нилоты, обслуживающие Чукотку, Колыму
и Индигирку. Они летают в тяжелых зим-
них условиях, при 60-градусном морозе. На
своих машинах они перебрасывают по воз-
духу в тайгу горное оборудование и многие
другие материалы.

ВЛАДИВОСТОК, 6 октября. (По телеф.
от соб. корр.). у

И. СТАЛИН

Кроме ранее

Виссарионович, горячий поклон от всех

ССР Гурген Ованесович ПЕТРОСЯН,

Председателю колхоза «Hop-Hank», сепа Мусаепян

тов. ПЕТРОСЯНУ

Примите мой привет и благодарность Красной Армии, Гурген Оване-

сович, за Вашу заботу о воздушных

Возрождается мясо-молочная
промышленность Латвии

силах Красной Армии.

_И. СТАЛИН

ДАУГАВПИЛС, 6 октября. (ТАСС). В
освобожденных уездах Латвийской ССР

МОСКВА, КРЕМЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ОБОРОНЫ
ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

Родной наш Иосиф Виссарионович!

Вам, нашему отцу, шлём мы свой полный любви привет! Наш колхоз «Новый
быт», Адамовского района, Чкаловокой области, в период великой Отечественной
войны ежегодно выполнял все государственные поставки и в 1944 году в чиеле
первых по району досрочно расечиталея с государством по воем видам поставок и
сдал в. счёт плана 1945 года 600 пудов зерна.

Желая помочь Красной Армии в окончательной победе над врагом, колхозники
и колхозницы на общем собрании решили внести на строительство танков 1.000 пу-
дов пшеницы. Пусть наша трудовая доля пойдёт на укрепление

Армии.
Or всего сердца желаем Вам,

По поручению общего собрания
Председатель

Адамовка, Чкаловской обл.

Председателю колхоза «Новый быт» тов. СВЕРИНУ

Передайте колхозникам и колхозницам колхоза «Новый быт», собрав-
шим 1.000 пудов пшеницы на строительство танков, — мой братский при-
вет и благодарность Красной Армии. 5

_—$—$—$ ии

Вручение орденов

Председатель Президиума Верховного
Совета СССР тов. М. И. Калинин вручил
вчера, 6 октября, ордена и медали награж-
денным.

Орден Красного Знамени через предета-
вителей вручается 763 армейскому зенит-
ному артиллерийскому полку, награжден-
ному за образцовое выполнение боевых
заданий командования на фронте борьбы с
немецкими захватчиками и проявленные
при этом доблесть и мужество.

Орден Ленина и медаль «Золотая Звез-
да» вместе с грамотой о присвоении звания
Героя Советского Союза вручаются  гвар-
дии мойору А. Х. Ишмухаметову, гвардии
подполковнику П. И, Кузнецову, капитану
В. П. Михалеву, гвардии капитану
Н. В. Теренкову и полковнику А. И. Шэв-
ченко, награжденным за образцовое  вы-
полнение боевых заданий командования на
фронте борьбы с немецкими захватчиками
и проявленные при этом отвагу и герой-
ство.

За образцовое выполнение заданий
командования по обеспечению Действую-
щей Армии танковой материальной частью
и формированием бронетанковых и меха-
низированных частей ордена Кутузова
  степени получили генерал-полковник
танковых войск Н. И. Бирюков и генерал-
лейтенант танковых войск Н. В. Фекленко.
За умелое и мужественное руководство
боевыми операциями и за достигнутые в
результате этих операций успехи в боях с
немедко-фашистскими захватчиками орден

Возвращение земли латвийским крестьянам

ДАУГАВПИЛС, 6 октября. (ТАСС). Тру-
дящееся крестьянство (Латвии получает
обратно землю, отобранную у него немец-
кими захватчиками. Только в трех OCBO-
божденных уездах — Даугавпилском, Ре-
зекненском и Лудзенском — настоящие
владельцы получили свыше 11.000 гекта-
ров земли. Вместе с наделами  крестьян-
ским хозяйствам дается кредит в 10.000
рублей сроком на 7 лет для приобретения
скота, сельскохозяйственного инвентаря и
на строительство домов.

Новый мост
ДНЕПРОПЕТРОВСК, 6 октября. (По

телеф. от соб. корр.). Отступая под el

ми Красной Армии, гитлеровцы взорвали в
Днепропетровске все мосты. Минувшим ле-

том началось строительство одного из них..

Вчера по этому  только-что отстро-

енному мосту открыто — на месяц раньше

}
Иосиф”
ровья, сил и энергии на благо и счастье нашего народа.

восстановлены и начали давать продукцию
45 молочных заводов, 329 сепараторных
пунктов и 8 мясокомбинатов.

Смена зимовщиков

ТАШКЕНТ, 6 октября. (По телегр. от
соб. корр.). На высокогорных зимовках
Средней Азии заканчивается подготовка к
зиме. Полностью завершена смена зимов-
щиков, Старейший зимовщик  высокогор-
ных станций Сергей Чартанов, проработав-
ший бессменно на леднике Федченко четы-
ре ‘года, отправился нынче на высокогор-
ное озеро Сарез. Это будет его двенадца-
тая зимовка. Впервые поехали на зимовку
пять человек.

Заканчивается  переброска  продоволь-
ствия для зимовщиков: Пять зимовок
уже полностью обеспечены продуктами,
На пустынную метеорологическую  стан-
цию Чурук в центре плато Усть-Урт
продовольствие доставлено — самолетом.
Второй год оказывает большую помощь в
снабжении зимовок Памира овощами‘ и кар-
тофелем подеобное хозяйство высокогор-
ной станции Алтын-Мазар. Зимовщики по-
лучили в этом году от хозяйства только
одного картофеля свыше 5 тысяч килограм-
мов.

мощи Ерасной
Виссарионович, долгих лет жизни, здо-

колхозников —
колхоза СВЕРИН Кузьма Николаевич.

И. СТАЛИН.

и медалей СССР

Суворова И степени вручен генерал-майо-
ру Н. И. Труфанову.

Несколько грунп военных работников
получает ордена и медали за образцовое
выполнение боевых заданий командования
на фроте борьбы с немецкими захватчика-
ми. Среди награжденных генерал-майор
А. Н. Коломинов, Герой Советского Союза
полковник К. Н. Абрамов, генерал-майоры
танковых войск М. В. Рабинович и И. А.
Липодаев, генерал-майор инженерно-тан-
ковой службы И. И. Михалькевич и мно-
гие другие. .

За выдающиеся заслути в области хи-
рургии в связи с 70-летием со дня рож-
дения и 45-летием научной деятельности
орден Ленина вручается заслуженному де-
ятелю науки профессору. А. В. Вишневеко-
му и ордена Трудового Красного Знаме-
ни — доктору медицинских наук профессо-
ру Н. К. Игнатову и заслуженному деяте-
лю науки профессору И. А. Валединскому.

Орден Трудового Красного Знамени
через представителей вручается Научно-
исследовательскому институту № 6 Народ-
ного комиссариата боеприпасов, награж-
денному за образцовое выполнение заданий
правительства по отработке технологии
производства. боеприпасов и в связи с
50-летием со дня организации.

После вручения орденов и медалей
тов. М. И. Калинин сердечно поздравил
награжденных товарищей и. пожелал им
дальнейших успехов в их работе.

{TACC).

Театральная студия
в Архангельске

АРХАНГЕЛЬСК, б октября, (По телеф. от
соб. корр,). При областном драматическом
театре открылась театральная студия. На-
‘бор учащихся прошел успешно. На 26 ва-
кантных мест претендовало 130 человек.
Большинство принятых в студию—способ-

самодеятельности области.

Запасные части и детали
к тракторам

ЯРОСЛАВЛЬ, 6 октября. (По’ телеф.
от соб. корр.). С начала года промышлен:
ные предприятия области изготовили для
тракторов и сельскохозяйственных мащин
МТС на 2 миллиона рублей запасных час-
тей и деталей. Кроме того, выпущено ин-
струмента на 300 тысяч рублей. МТС пе-
редано большое количество неиспользуе-
мого на предприятиях оборудования: свер-
лильные и токарные станки, аппараты для
автогенной сварки`и т. д.

Лучше всех предприятий выполняет за-
дания по производству запасных частей и
деталей для МТО завод, где директором
т. Елкин. Только за третий квартал этот
завод изготовил на #1 тысяч рублей. ше-
стеренок.

Передача земли повсеместно проходит,
как большое народное торжество. Всюду
стихийно возникают многолюдные митинги.
Латвийские крестьяне благодарят Красную
Армию за освобождение от немецкого ига,
за возвращенное им право на. свободный
труд. г

С большим под’емом прошли собрания в
деревнях Липушки и Замошье Варкавекой
волости, Крестьяне этих деревень три года
работали на прусскую помещицу Temep.
Только теперь они впервые собрали уро-
жай для себя.

через Днепр

срока — автомобильное, конное ‘и пеше-
ходнее движение.

Новый мост был построен за 100 дней.
Практика мостоестроения ‹ через такие ши-
рокие и полноводные реки, как Днепр, не
знала еще подобных темпов. В строитель-
стве моста участвовало до 2.000 жителей
Днепропетровска,

тета, 4, В городе пущен трамвай,

В Югославии

Дождь продолжалея, когда мы выеха-
ли из Кладова. Дорога, кружившая ереди
придунайских холмов, бурлила и пени-
лась под колёсами, как горный ручей.
Стало совсем темно, мы уже не видели
гор справа от себя, только багровые за-
рева в вышине давали понять, что там
не ночное небо, а горы, и в горах идёт
бой.

С левой стороны дороги мгла была
He такой чёрной, там чудилось какое-то
‚слабое сияниз, и мы знали, что это ту-
ман над Дунаем. В этих местах наши
войска впервые вступили нескольно дней
назад на территорию Югославии.

Место для переправы выбрали в излу-
чине Дуная, в петле, обнимающей боль-
шой выстун противоположного, югослав-
cypro, берега. На этом выступе сидели
немцы, и здесь они были в наименее вы-
годном положении для обороны. Совет-
ская артиллерия могла вести здесь и
фронтальный, и фланговый огонь, в 10
время как немцы, зажалые в выступе,
могли отвечать только фронтальным
огнём.

Выбор места для переправы занял не-
много времени. Солдаты и офицеры коман-

ные и активные участники художественной:

ОДЕССА СЕГОДНЯ. 1. Разбор“а взорванных

дира Сидоренко пришли на Дунай после
того, как за ними остались сражения под
Сталинградом на Волге и бои на Дону, на
Донце, легендарная  днепровская пере-
права и такие реки, как Днестр, Прут,
Серет. Были тут офицеры, помнившие
бои за Москву в сорок первом году, и мно-
го земель прошли они с тех пор в огне,
ий много трудов положили, овладевая на-
укой русской атаки, и эту науку принес-
ли теперь на Дунай.

Первым вышел на переправу Н-ский
пехотный полк. Разведкой было вы-

яснено, что на этом узком участке
немцы имели дивизион зенитной артил-
лерии, восемь  счетверенных 20-мил-

лиметровых установок, использованных
ими для наземной обороны. Были еще
и отдельные орудия, и пулемёты, и
автоматы, и миномёты, но самой комнакт-
ной единицей в снотеме немецкого огня
был этот зенитный дивизион. Тимофей
Иванович Сидоренко решил рассеять и
рассредоточить немецкие орудия еще до
начала боя за переправу, и с этой целью
его похотинцы вместе с саперами уст-
роили в другом месте ложную переправу.
Туда стащили негодные баржи, лодки,
гнали через Дунай катера и буксиры, и
кочегары постарались дать из труб по-
больие дымку, чтобы совсем уж дезори-
ентировать немцев. И немцы стянули ту-
да много орудий, а наетоящую переправу
в те же часы нами бойцы подготовляли на
другом участке, и началась она в точно
указанный час по сигналу.

Влизилея вечер. С румынской сто-
ровы Дуная наша артиллерия

дами немецкие
использованном для

Дуная, и в этот момент немцы, ‘наконец,
еообразили, в чем дело, опомнились и от-

‚врыли ураганный огонь, У немцев стре-

пяло все, что только могло стрелять, —
пушки, миномёты, автоматы, винтовки, и
¢ борта парохода им отвечали две наших
пушки, & © берега их поддерживали
многие наши батареи, и Дунай в этой
своей изаучине стал багровым от разры-
вов и вонышек. С палубы парохода рус-
ские пехотинцы били из винтовок и авто-

‚матов. Ощерившись залпами, пароход все

ближе подходил к югославекому берегу, и
вода вздымалась ‘по сторонам от не-
мецких снарядов. Несколько снарядов
попало на палубу, но пароход плыл и
плыл, и только в двадцати-тридцати мет-
рах от берега на нем веныхнул огонь, на-
чазея пожар, пламя жадно винулось на
деревянную обтивку, добиралось до мос-
тика, но катитав передавал в маптинное

Дорога узка и неровна. Справа стена
деревьев, уходящих вверх по крутому
еклону. Слева—мшиетое, узкое горное
ущелье, где даже в полдень темно и еы-
ро. Старый «тазик» то ползёт в гору, то,
вырвавигиеь из теснины, понадает на
поляну, полную ярких красок. Буйной
зеленью покрыты склены Транеильван-
ских Альп. Издали они кажутся то изум-
рудными, то синими, то почти чёрными.
Осень чутъь тронула и пестрые цветы, и
листья бука, дуба, клёна. Придорожные
деревья изувечены, повалены снарядами.

Много дней на подстунах в венгерской
границе шли жестокие бои. Разбитые
машины, сгоревшие танки, петабеля ящи-
ков ©0 снарядами и натронами, раз-
давленные коробки противогазов, котел-
КИ, — в66 910 мы видели на путях OT-
ступления немецко-венгерских войск се-
вернее и северо-западнее города Арад.
Мы видели остатки разрушенных нашей
артиллерией вражеских дотов. Советские
подвижные отряды штурмом брали пере-
валы, узаы горных дорог, селения и от-
дельные здания.

Румыно-вентереная граница. Только-

ILA

цехов судоремонтного

открыла
отонь. Артиллеристы нащупывали снаря-
батареи, На пароходе,
переброски первой
группы войск, также успели установить
два орудия. Пароход дошёл до середины

Через ветерскую ipanuuy

завода им, Марти, 2. Воспитанники

СУББОТА, 7 ОКТЯБРЯ 1944 г. № 239 (8541)

отделение все тот же сигнал: «Вперёд!»
И пылающий нароход подошёл в югоелав-
скому берегу.

Пехотинцы бросились на землю и 38-
легли, отстреливаясь, прикрывая раз-
грузку; чаеть из них помогала тащить
по воде орудия с палубы — В дыму по-
жара, в пламени, от которого тлела одеж-
ха. Орудия вытащили, артиллеристы тут
же открыли огонь, пехота вцепилась в
отвоеванный © хода кусочек югославской
земли, не давая сбросить себя в дунаи-
скую воду.

Пароход сгорел возле берега, и в 67т0-
роне сгорела еще одна баржа, но к тому
времени люди и нужное им оружие были
уже на берегу.

бой на земле Юго-
старшего лейтенан-
ложной пере-

Первым начал
славии батальон
та Плотникова. Обманутые 2
mpapol, oOeckypameHHble BbICaTKOM Ha-
ших Bolick B Apyrom MecTe, HeMIb OpocH-
ли берег в районе обеих переправ, ото-
шли и.открыли яростный огонь из глу-
бины, с холмов. Е ближайшему от Дуная
сербекому селу Тевия вела одна узкая
дорога, зажатая между высотами. Нем-
цы простреливали ее насквозь из пуле-
метов и пушев, это был узкий коридор
огня и смерти. Плотников с хода начал
атаку, но в предательский коридор не по-
шел, а сразу применилея в условиям гор-
ной войны, обходом через высоты нацелил
своих пехотинцев на немецкие тылы, & в
том месте, где обманутые им немцы все
еще ждали основного удара, оставил лишь
прикрытие — два взвода пехоты и два
станковых пулемёта. Ночью он свалился
с гор в тыл к немцам, и в тот же WC
взводы прикрытия с другой стороны Те-
кии произвели демонстрацию наступле-
ния. Немцы метались между двух огней.
Паника распространилась среди солдат
гарнизона, они убегали в горы и вскоре
спускались обратно, сдаваясь в плен.
одном ‘из домов засели, отетреливаяеь, де-
вять самых отчаянных немцев. Дом взя-
ли штурмом.

Плотников, не задерживаясь в Текии,
продолжил атаку и вскоре выбил немцев
еще из шести югославских селений. Koe-
где наши солдаты дрались уже бов о бок
е югославскими партизанами. Вместе с
ними комсомолец Груенко овладел вы-
сотой 545. На его глазах немцы ранили
одного из партизан. Земля вокруг дыми-
лась пылью от падавших ливнем. пуль.
Сербский юноша истекал кровью. Груен-
ко взял его на руки и пошел под огнем,
и не мог пригнуться к земле, укрываясь
от пуль. потому что на руках у него был
раненый человек, Груенко вынес его в
безопасное место, но в пути сам был ра-
нен и долгое время отетреливалея, зажи-
мая рану локтем правой руки.

kK хх
За три дня первых боев за Дунаем полк
взял в паен CTO двадцать немцев,

захватил четыре немецких продеклада,
несколько барж с продовольствием, пять
орудий, шесть легковых машин, восемь
грузовиков. е боеприпасами, Наступле-
ние продолжалось. По узким горным до-
рогам, подтягивая пушки на канатах,
шли артиллеристы, сапёры, миномётчи-
ки, — шла за Дунай Красная Армия.
Шла навстречу народным бойцам мар-
шала Тито, в Югославию.

И народ ветречал наших conan. Еще

в Кладове начался праздник в. пер-
вые часы переправы, девушки надели
лучшие платья и вышли на берег, и в до-

мах послышалась музыка, и все
пели, и вечером во дворах
танцы, И седоусый старик, обнимая на-

шего солдата, смотрел в лицо ему и твер-

дил;

—- Вы освободили нас. Мы
Ты понимаенть?

смеемся.

Утром наши бойцы предавали земле

что через нее прошли наши авангардные
части. У развилки глубокая воронка.
Здесь была найдена немецкая мина. Та-
ких мин обезврежены тысячи. Саперы
двигались впереди наступающих войек.
Они расчищали путь нехотинцам, артил-
леристам, мотоцивлистам, По этой вот
узкой тропинке шли в атаку нални вой-
ска. Шагах в пятистах от новорота над
обрывом повис германский танк. Свасти-
ка и опознавательные знаки закончены
дымом, Около танка валяются убитые
немцы и венгры.

Врутые, ‘извилистые nor éunr. В лёг-
ком мареве тумана видны голые вер-
шины. Под’ем все круче и круче. Греют-
ся моторы. Но темп продвижения оста-
элея высоким. Противник
прикрытия CBOUX отступающих чаетей
значительные силы авиации. Но немцам
не удалось остановить наш натиск. Воз-
дух наполнился гулом и грохотом. В небе
появились краснозвезлные истребители,
Немецкие машины быстро ретировались.
На дереве, склонившемся над обрывом
болтаются куски разноцветной шелковой
материи. Тут опуетилея на парашюте не-

Ы———ЫЫ———— eee ee

детского сада на

улицы
затеяли

бросил для

(OT CHEMMAABHOTO военного
КОРРЕСНОНДЕНТА

ИЗВЕСТИЙ»

убитых в бою на Дунае. товарищей,
Весь городок вышел . на похороны,
югославекие партизаны стояли в траур-
ном карауле, и, когда тела убитых налиих
солдат опустили в могилы, сербские де-
вушки, вытирая слёзы, стали бросать в
землю. маленькие серебряные монеты.
Это народный обычай, и люди города
Кладова остались верны ему В Этот. час.

Утром бой продолжался, пехотный
полк шел в горы, и с той стороны Дуная
путь ему пробивала наша артиллерия, и
даже издалека было видно, Rak немцы
бегут от разрывов по склонам холмов.
Пастушенко гнал немцев обходали, и не
в лоб, а кривыми горными тропами; воко-
ре же после высадки на берег Дуная полк
прошел вглубь 40—50 километров.

И вот ‘по следам его мы двигались
теперь той же дорогой. Рассвело, дождь
унялея, но небо попрежнему клубилось
черными тучами, и попрежнему слева ст
дороги белел прохладной дымкой Дунай.

За селением Брза-Паланка, дважды не-
реходившим из рук з руки и, наконет,
прочно занятым напьми пехотинцами, мы
стали встречать немногочисленные, про-
бивиииеся наветрочу нанеим войскам отря-
ды югославских партизан. Тут были люди

всех возрастов и многих профессий.
Юноши wan рядом ©  седоусыми
стариками; рядом © крепким, DOCH

крестьянином или ремееленником можно
было увидеть елабогрудого учителя или
врача, или адвоката в очках. Bee
эти люли шли одной, общей для
всех дорогой войны. Они прошли в горах
сквозь линию фронта, обманули немецкие
посты на дорогах, прорвалиеь мимо не-
мецких гарнизонов и, перевалив через
горы, явились сюда. Мы подивились это-
му геройскому переходу Через линию
фронта. Бывший учитель из Сербии,
усмехнувшиеь, сказал:

— В войсках Тито давно родилась по-
говорка: «Югославия ночью свободна».
Любой из нас ночью пройдет через всю
Югославию — тайными тропами через
горы. Немцы жадны, но они не в cocTos-
нии обхватить своими ценкими руками
всю нашу землю. Мы проскальзывали y
них между пальцев. В Хорватии, в Yep-
ногории есть районы, где люди вот уже
два года не видят ни одного немца. В дру-
гих местах немцы шли через горы с тан-
ками и машинами, и наши отряды pac-
ступалиеь перед ними, но тут же емыка-
лись, как только они проходили.

Первые беседы были недолгими, па.
тизаны спешили, но мы услышали в их
словах повесть о великом мужестве наро-
да, не согнувшегося под тяжестью вра-
жеского нашествия и поднявшегося всей
своей силой на бой. Мы услышали рас-
еказы об окруженных партизанеких от-
рядах, дравшихся почти без оружия и 063
провианта. Один из отрядов. был @-
ружен пятью германскими дивизиями 4
двадцать суток сражался, не имея даже
куска хлеба, когда пришел приказ про-
биваться через горные леса. Полуживые
от голода люди поднялись, ударили нем-
нев в самом слабом месте их фронта п
пробились, — так приказал Тито! Эм»
это великое елово: «Так приказал Тито}
В дни другой операции отряд нее с coboii

и немцы их настигали, а впереди была

быетрая, каменистая река Дрина. Про.

биться через нее с носилками ‘на руках
было немыслимо, но пришел приказ про-

биться, и партизаны пробились — так
приказал Тито!

ххх

Мы двинулись каменистой дорогой в го-
ры, где скрылея за поворотом тягач, та.
щивший выше и выше последнюю в этой
колонне русскую пушку. Налиа артиллерия
пробивалась в глубь Югославии.

Е
ЮГОСЛАВИЯ. вгений КРИГЕР.

(ОТ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО
КОРРЕСПОНДЕНТА

«ИЗВЕСТИЙ»)

мецкий офицер с подбитого самолета,
Наши танкисты взяли его в плен. 06-
ломки самолета валяются. на скале,
Перевалив через горы, наши танки
спустились в долину. Сопротивление про-
тивника быле сломлено. После упорных
боёв наши войска овладели венгерекими
городами Дьюла, Кетедьхаза, Мако, Ват-
тоня и многими десятками других насе-
лённых пунктов. Немцы и венгры непре-
рывно предпринимали контратаки. Ни
одна из них не увенчалась успехом, -
Наши подвижные отряды по пятам
преследуют отступающего противника.
Они не дают уходить немцам и венграм.
Шёгкие казачьи части появляются в тылу
врага, дезорганизуют немецкие тылы. Ва-
заки налетают, как вихрь, сеют в стане
врага панику, смерть. Крепкая боевая

‚ дружба, связала танкистов и кавалери-

a Они великолепно взаимодействуют.
й Визлярских песков, от берегов седого
астия идут с боями эти воины. Их ве-
дёт вперёд могучая воля к победе.

П. НИКИТИН.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 октября.

прогулке, 3. Студенты У здания универси-

Фото С. Фридлянда,

четыре тысячи тяжело раненых бойцов, .