СУББОТА, 7 ОКТЯБРЯ 1944 г.

Крыловские дни
в Калинине

КАЛИНИН, 6 октября. (По телеф. от
соб. корр.}. Общественность города Кали-
нина я области готовится широко отметить
100-летие со дня смерти гениального- рус-
ского баснописца И. А. Крылова. Детские
п отроческие годы писателя протекали в
Твери. Еще 9-летним мальчиком он был за-
писан подканцеляристом в_ Калязинском
уездном суде, а после смерти отца был в
том же чине переведен в Тверской маги-
страт.

Известно, что все свободное от занятий
время Крылов проводил на тверских тор-
говых площадях, часами сиживал на бере-
гу Волги, с жадностью прислушиваясь к
говору крестьян, ремесленников,  прачек,
учась у них самобытному народному языку.
Калининский пединститут совместно с му-
зеем и областным архивом займется в дни
подготовки к юбилею исследованием цоку-
ментов, отражающих пребывание Крылова
в Твери.

Областной юбилейной комиссией утверж-
ден план проведения крыловских дней.
Творчество великого басиописца булет иш-
роко полуляризироваться путем постановки
локладов, бесед, проведением громких чи-
сок, выставок и витрин на предприятиях, в
колхозах, школах, избах-читальнях, библно-
теках. Областной драмтеатр готовит по-
стаковку комедии Крылова «Модная лав-
ка», филармония — Крыловский концерт.
Областной радиокомитет проводит цикл
лекций о жизни и творчестве писателя.
91 ноября состоится заседание областных и
городских организаций, посвящениое намя-
ти Крылова.

Пьесы русских классиков
на азербайджанском языке

БАКУ, 6 октября. (По телегр. от соб.
корр.). По заказу Управления по делам ис-
кусств Азербайджанской ССР группа пи-
сателей работает над переводами классиче-
ских произведений русской драматургии на
азербайджанский язык. Это даст возмож-
ность пополнить репертуар не только сто-
личного национального театра, но и всех
районных театров республики. .

Мирза Ибрагимов переводит «Горе от
ума», Сабит Рахман готовит новый пере-
вод «Ревизора», поэтессе Нигяр заказан пе-
ревод «Маскарада». Из пьес Островского
цереводятся «Лес», «Таланты и иоклонни-
ки», «Последняя жертва». Впервые на азер-
байджанеком языке зазвучат «Вишневый
сад» (перевод Расула Рза), «Егор Буличов

к другие» (перевод Д. жафарова).

Восстановление
лечебной сети в Литве
Наркомат здравоохранения СССР раз-
работал меры по восстановлению лечебно-
профилактической сети и санитарных уч-
реждений в Литовской CCP. B 1944
году в городах Литвы будут открыты
больницы на 4.000 мест, а в сельских ме-
слностях — на 2.000 мест. Открываются
ясли, организуются дома ребенка. Кроме
того, начнут функционировать республи-
канские институты — туберкулезный, ко-
жно-венерологический и санитарной ги-
гиены. Все врачи, которые в свое время
были эвакуированы в братские республи-
ки, будут возвращены на родину.
Наркомздрав  СССР направляет в’” Виль-
нюс больную партию медикаментов, хиИ-
рургический инструмент и лабораторное
оборудование.

Сбор дикорастущих плодов

ТАШКЕНТ, 6 октября. (По телегр. от
с0б. корр.). В горных лесах Узбекистана
начался сбор дикорастущих плодов. В ле:
осадах Кураминских гор собраны пер:
вые 19 с половиной тонн диких. яблок и
алычи. В горах Баба-Тага и в Зааминской
лесной даче в разгаре уборка богатого
урожая дикого миндаля, Работающие
здесь школьники уже собрали его 16 тонн
в полтора раза больше, чем за весь проз
шлый год. Пищевым и фармацевтическим
предприятиям передано для переработки
более 40 тонн разных диких плодов.

В ближайшие дни начинается сбор фи“
сташки, грецкого ореха, шиповника, бар-
бариса.

№ 239 (8541)

завтрашний обли

к Новороссийска

Б. ИОФАН

академик архитектуры

an ee ee ея
z ября — мы стояли
на центральной площади города, на три-
буне торжественного собрания граждан и
слушали, обнажив головы, простые, муже-
ственные слова о бессмертных подвигах
героев, сражавшихся за Новороссийск, за
родину. Вепоминались богатыри Но-
вороссийской эпопеи, Герой Советско-
го Союза Цезарь Куников, отдавигий
свою жизнь при освобождении горо-
да. И образы нового города, который
должен здесь возродиться, города, вото-
рый бы увековечил в зданиях и мону-
ментах память тэроев, мужественно сра-
жавшихся и павших за правое дело, воз-
никали перед нами и волновали нае.

...Новороссийек совершенно разрунтен.
На, месте цветущего города фажиеты оста-
види груды развалин. Взорваны, сожже-
ны, разбиты фугасками общественные
здания города. Уничтожено подавляющее
больнтинотво жилищ. Тем не менее горох
постепенно оживает. Зелень, в изобилии
покрывающая все улицы, маскирует руи-
ы. Насоление непрерывно увеличивается.
Идут восстановительные работы. Создатют-
ся условия для развития культурной жиз-
ни города.

Планировка Новороссийска в прошлом
страдала рядом существенных недостал-
ков. Здесь отсутствовал архитектурно-
организованный центр. Город был отре-
зан от моря невзрачной застройкой вдоль
всего берега бухты, вследствие чего море
выпало из градостроительной «палитры»,
как основной элемент архитектурной ком-
позиции города.

Южная (жилая) часть города и север-
ная (промышленная) орала одинако-
вым числом жителей (по 50.000), хотя
климатические и другие условия в южной
части города значительно благоприятнее
северной. Транспортные условия — отда-
ленное расположение железнодорожного
вокзала и морской пристани друг от дру-
га — были очень неудобны для пасса-
жиров. Город не имел художественно зна-
чительных архитектурных ансамблей.
Цроблема архитектурного оформления го-
рода выдвигалась самей жизнью.

Новая схема планировки Новороссий-
ска исходит из необходимости устранить
указанные нодостатки и прежде всего
включить море с его богатством красок и
перепектив в пейзаж города: Город повер-
нут но налпему проекту лицом в морю,
тогда ках в старой планировке он был 05-
ращен к морю «спиной». Прибрежные ча-
сти города по проекту освобождаются от
разрушенных зданий, озеленяются и со-
здают новые архитектурно-привлекатель-
ные районы.

Стержнем планировки главной, южной
части Новороссийска являелея широкая
парковая магистраль, расположенная па-
раллельно берегу моря. Она соединит пре-
восхолный “Teroonint парк и «Малую
Землю» — место нозабываемого десанта
вунивовцев.

На эту нарядную парковую матистраль,
воздающую архитектурное обрамление го-
рода, «нанизываются». через определен-
ные интервалы основные архитектурные
ансамбли города, расположенные на пло-
щадях _здминистраливне-общественното
центра, вокзального,  спертивного, учеб-
ного и других центров.

Парковая магистраль и примыкающие
KR ней новые площади, каждая из вото-
рых имеет свое архитектурное лицо, свя-
занное в назначением площади, позво-
ляют сохранить почти нетронутой старую

себ. Kappy В центре Усть-Ордынского
Бурят-Монгольского национального окру-
га — носелке Усть-Орда создается  пер-
вый окружной бурятский театр. За карот-
кий срок силами колхозов Эхирит-Була-
гатского аймака’ выстроено ‚8 демов для
азмещения артистов и подсобных номе-
шений театра, заканчивается производство

Путь к былому величию
- рому по заслугам вручено переходящее
в Красное Знамя Государственного Комите-

та Обороны...
Когла Красная Армия ветупила в Ври-

Осенний ветер гуляет над Вриворожь
и, Клубы колючей пыли подымаются
развалин домов и надшахтных построек.
Немцы методически и упорно разрушали

Приворожсвий бассейн. 9% исключением
чудом уцелевшей шахты «Шелтая река»
предприятия бассейна были взорваны,

сожжены и затоплены. Оккунанты взор
маи Криворожекую электростанцию, вы-
золи из стрея все подетанции, разрушили
‘линии передач. Варварсвим разрущениям
подверглиеь жилища горняков, вультур-
но-проеветительные, лечебные и учебные
заведения,

Ho Кризорожекий бассейн сегодня —
уже не безмолвные руины. Вриворожье
ныне охвачено страдой восстановления.

Рудник имени Артема. Кругом табели
а, горы строительных И
металлоконструкций, механизмов, Быстро
Wer строительство нового 8 ния ру-
хоупразления. Чуть в стороне от него
зананчивается восстановление машинного
здания шахты имени Кирова, вруннейней
на руднике и одной из самых мощных в

бассейне. Близятея к завершению рабо-   Р

ты по установке металлического копра.
Поодаль высится тольво-что завонченный
деревянный копер новой шахты «Вспомо-
тательная»,

Сейчае в Бриворожье экеплоатируются
19 шахт, дающих ежесуточно несколько
тысяч тонн богатой руды.

— В нынешнем году, — Заявяяет
тлавный инженер треста «Кривбаесруда»
АН. Шильман, — должны быть пущены
прупнейнтие нахты—<Центральная» Ин-
тулецкого рудника, имени Кирова Ha Ap-
темовском руднике, «Номинтерн» на Ox-
тябрыкох и «Коммунар» на Дзержин-
стом руднике. На всех этих шахтах ceH-
Час ведется откачка воды, восстановление
стволов и подземных выработок, строй-
тельстве надшахтных вооружений, ремонт
оборудования.

Чтобы представить себе, каких герои-
ческих трудов требует ввод в эксплоата-
цию шахты на Криворожье, достаточно

побызать на Дзержинском руднике, кото-` вопров,

e

ворожье, шахта «Первомайская» этого
рухоуправления предетавляла собой гру-
ду развалин. Теперь эта шахта дает
в сутБи 1.200 — 1.300 тонн руды. Люди,
бывавние здесь до войны, уверяют, что
«Первомайская» выглядит сейчас лучи,
чем в довоенное время. Е

Горняки, превративитиеся в стройтелем,
наново воздвигли все новерхноетные г00-
ружения, восстановили ствол и подзем-
ные выработки, проложили воздухопро-
вод, организовали электровозную откатку

уды в шахте и на поверхности. Все это
сделано за 120 дней.

Криворежье всегда славилоеь талант-
ливыми горняками. Известно, кавую роль
выграяи криворожцы АНИ войны на
Урале, в Сибири, на рудниках Алтая и
Казахотана. Они были вожаками стаха-
HOBCKOFO движения, носителями нередо-
вых методов труда. В то же время криво-
ожцы заимствовали лучшее из опыта в90-
сточных бассейнов, обогащали свой зна-
ния, оттачивали свое мастеретво.

И управляющий Дзержинеким рудни-
ком т. Москальков, проведший годы эва-
куации в Чите, и его заместитель по ка-
питальному строительству т. бильченко,
разведывавший и добывавший ценную
руду в Ачисае, и главный инженер рудни-
ка т. Гук, с которым мы встречались в
далёком, окруженном высокими сопками
алтайском городе Лениногорске, где кри-
ворожекий горняк заведывал Сокольным
рудником, — все эти люди возвратились
в родное Криворожье более опытны-
ми и зрелыми, закалёнными В борь-
бе с трудноетями.

Нынешняя страда на Вриворожье ха-
рактерна тем, что люди научились успет-
но выходить из самых трудных положе-
най. Некоторые шахты удалось пустить
в короткий срок только потому, Что,
не дожидаясь получения металлических
под’ёмных , машин, Нн860605 И

НЕЕ ee bey

‚сетку улиц, хорошо
прекрасно озелененную, и вместе с тем
создать новое художественное лицо го-
реда-норта. При новой планировке города
со всех улиц, ориентированных на море,
и со всех приморских площадей бухут от-
крываться замечательные виды на Ново-
российскую бухту и прилегающий к Hell
горный ландшафт. В повернутой лицом к
морю планировке завтрашнего Hosopoc-
сийска учитывается  прадостреительный
опыт лучших южных портовых городов
мира, таких, как Одесса, с ее чудесныееи
приморскими бульварами и открытой ми-
рокой лестницей в порту, Венеция © ee
очаровательной Пьяцеттой, и др.

На центральной приморской площади
Новороссийска будет расположен глаз-

ный вокзая, об’единяющий морской,
железнодорожный и автомобильный
вокзалы. Этим самым будет устранен

основной недостаток прежних транелорт-
ных коммуникаций Новороссийска — их
разрозненность, изолированность и уда-
ленность друг от друга.

Поблизости от вокзальной территории
расположены могилы героев Новоросеий-
ска. В этом священном для новороееий-
цев месте предположено создать торже-
ственную по своей архитектуре площадь
и воздвигнуть на ней монумент Победы.

Новороссийск — важный порт Чер-
ного моря, «воероть Кавказа». Сюда
будут приезжать морем после  вой-

ны, — как это имело место и до вой-
ны, — тысячи туриетев и курортников.
Цоэтому большое значение придается на-
ми видам на порт, город и приморские
его части из Новороссийской бухты. Ан-
самбль портовых сооружений должен
быть художественно продуман и логиче-
ски осмыслен. Центральное место в этом
ансамблю займет здание комбинированно-
го (морского железнодорожного —авто-
мобильного) вокзала. Ириморекие площа-
ди по-разному повернуты 5 морю, и при-
бывающие в Новороссийск мореким путем
увидят их архитектуру под эффеютными
углами зрения.

Будущий Новороссийск рассчитан на
население в 150.000 жителей. Но-
вая планировка его  стремитея ис-
пользовать по возможности элементы ста-
рого разрушенного жилого фонда. Но вме-
сте с тем перед проектантами стоит зада-
ча создать невые типы жилищ для Ново-
российска, которые были бы хорошо за-
щищены от господствующих здесь— и но-
pow весьма жестоких норд-остов. Новые
типы жилищ должны учитывать устояв-
пкиеся здесь приемы планировки домов, е
внутренними озелененными  двориками,
открытыми галлереями, наружными лест-
ницами и другими положительными 969-
OoHHOCTAMH.

Снижаяеь по этажности к периферии,
жилая зона города естественно перейдет в
город-сад, богато озелененную, хорошо
оформленную, цветущую зону поселков из
индивидуальных домиков, расположенных
но склонам Nop.

Проект планировки завтрашнего Ново-
российска исходит из необходимости в0с-
становить город в кратчайший срок с ма-

кеимально-возможной экономией средств   дов
и вместе с тем создать новый город, со   ми депутатов трудящихся в четырех райо-
своим архитектурным лицом —©в060браз-   нах Московской области. Здесь инвалиды,

ным и эрким.

Передовые идеи социалистического гра-   держании,
достроительства, сталинская 380078 0 Че-   тельности.
ловеке, о его бытовых и художественных учебно - производственные
нуждах и запросах должны найти в 8В06-   различные курсы.

станавливаемом Новороссийске свое пол-
ное осуществление.

Первый бурятский театр
УСТЬ-ОРДА, 6 октября. (По телеф. от   необходимого театрального оборудования.

Молодой актерский коллектив, создан-
ный в основном из колхозников участни-
‹ков художественной, самодеятельности,
уже приступил под руководством режис-
сера Дылгирова к подготовке спектаклей.

Открытие театра состоится в

27-й годовщины Великой Октябрьской со-  различным профессиям
1.000 инвалидов.

циалистической революции.

оборудования извне,  криво-
рожцы быстро спроектировали и изгото-
вили своими силами сварные копры из
оказавшихся В наличии металлических
труб. Под’ёмные машины, насовы, элек-
трооборудование собирали сами на месте
из деталей разрушенных врагом манеин.

Мы побывали на руднике имени Ильи-
ча, которым руководит лауреат Оталин-
ской премии Алекеей Семиволое. Все
12 шахт этого рудника уничтожены не-
МеЦкИМИ оккупантами.

другого

— Bor напротив, — Показывает нам
из окна своего кабинета т. Семиволое, —
виднеется строящееся здание шахты

«Ильич». Здесь я проработал десять лет,
здесь овладел методом многозабойного
обуривания, здесь добился высокой про-
изводительности труда. Эта крупнейшая
пахта нашего рудоуправления в конце
октября начнет давать руду, В короткое
время она должна достичь довоенного
уровня добычи. В тевущем году мы обя-
заны восстановить только нять шахт, но
сделать это так, чтобы они дали 70 проц.
довоенной добычи всего рудника в целом.

Рудник, которым руководит ныне Алек-
сей Сехиволос, славится сейчас в бассейне
результатами соревнования за рекордную
производительноеть труда, В предоктябрь-
еком соревновании последователи Семиво-
лоса бурщиви шахты № 11 Иван Стаднив
и Иван Кобзар достигли небывалой произ-

водительновти труда: первый дал 3a
смену 35, второй — 28 норм.
— Среди наших бурщиков,— рассказы-

вает т. Семиволос, есть уже более деся-
ти мастеров выеовой производительноети
труда. Большинство из них — молодые
горняки и горнячки. 19-летний Игнатен-
ко с успехом применяет методы многоза-
бойного обуривания. Ольга Никицкая,
20-летняя девушнка-бурщик, дала за смену
более восьми норм. Дело не только в том,
что эти люди добывают все больше и боль-
ше руды. Движение многозабойщиков тол-
кает горняков на повышение своей квали-
фикации.

На всех рудниках организованы курсы
по подготовке молодых горняков и гор-

нячек. Повееместно широко практикуется

индивидуальное обучение. Е старым,
опытным рудокопам прикрепляются недав-

замощенную и

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Комсомолка Фрезеровигаца владимирского ,
завода «Автоприбор» Ива Гулынская за ко-
роткое время освоила работу на сложном
станке. Включивиись в предоБтябрьское
социалистическое соревнование, она еже-
дневно выполняет но три нормы.

ce? Фото И. Дынина.

\

Хроника работы
местных Советов

экономия топливных РЕСУРСОВ

Топливо-энергетическая комиссия Ле-
нинградского городского Совета депутатов
трудящихся проводит большую работу по
экономии топлива. Члены комиссии обсле-
довали ряд. городских Учреждений. Про-
верка в тресте «Ленглаврест`ран» показа-
ла, что здесь еще не заботятся об эконом-
ном использовании топливных ресурсов. В
столовых выдают дрова часто «на-глазок»,
Hé учитывая нормы, полагающейся на изго-
товление блюд. Дрова, хранящиеся на
складах, длительное время не разделыва-
ются, лежат сырыми и малоэффективно
используются в топках. Специалисты,
входящие в состав топливо-энергетической
комиссии, сделали ряд ценных указаний о
рациональном использовании топлива.

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩАЯ
КОМИССИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

Постоянно действующая комиссия по
строительству при Новосибирском  горсо-
вете рассмотрела и приняла план работы
на осенний период. Сейчас в центре вни-
мания комиссии ремонт театра «Красный
факел», кинотеатра «Пионер» и Дворца
пионеров. Комиссия ‘проверяет также, как
готовятся к зиме кирпичные заводы, ход
строительства очистных сооружений в
промышленных районах города и расши-
рения водопроводной сети. Члены постоян-
но действующей комиссии систематически
наблюдают за ходом ремонтных и строи-
тельных работ.

ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
= ОТЕНЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ,
Хорошие  школы-интернаты для инвали-
Отечественной войны открыты Совета-

находясь на полном государственном со-
готовятся к трудовой  дея-
В интернатах организованы
мастерские и
Загорская профшкола-интернат имеет
]своё подсобное хозяйство, пасеку, боль-
пюе количество. скота. Инвалиды обуча-
ются здесь пчеловодству, животновод-
ству, сапожному и портняжному делу.

Мытищинская ‘школа-интернат в прош-
лом году выпустила 88 бухгалтеров. Дми-
тровский ий Лопасненский интернаты под-
готавливают столяров, сапожников, дере-
вообделочников.

В настоящее время в школах, на курсах,

ялень в техникумах и вузах Московской области

обучается свыше

‘но прибывитие на птахту новички. Девун-

ви-колхозницы, являющиеся сегодня
строительными рабочими, постепенно
приучаются под рувоводотвом опытных

горняков к подземной работе. В плане
мероприятий по. первоочередному восста-
невлению бассейна намечено строитель-
ство больших учебных комбинатов на
Артемовском и Кагановичеком рудниках.

Криворожекий` бассейн — детище всей
страны. Ряд областей Украины принял
шефство над Криворожьем. Сюда прибы-
вают многонисленные продовольственные
подарки из Одесской, Черновицкой, Ки-
ровоградской, Сумской, Виевекой облас-
тей. Промышленные предприятия шеф-
ствующих областей обязуются быстро и
высоковачественно выполнять  завазы
шахт Криворожья, Грузы, следующие сю-
да, взяты нод. особый контроль на доро-
гах Украины.

Ириворожье ‘нуждается в большой и
всесторонней культурной помощи. Многие
рудники лишены  радиоточек, не имеют
библиотек. Не видно пока, чтобы ЦВ
префеоюза рабечих железорудной  про-
мышленности Юга проявлял большую за-
боту о культурном обслуживании
крупнейшего в етране бассейна.

Большой интерес проявляют криворож-
ские горняки, инженерно-технические
кадры бассейна $ лекциям на техниче-
ские темы и ©6обенно к малериа-
лам, обобщающим опыт восточных райо-
нов страны. Большую помощь в про-
ведении ‘левций и ‘бесед на научно-
технические темы мог бы оказать вриво-
рожекой инцеллигенции на ряду ¢ Bee-
союзным комитетом по делам высшей
полы и отдел технической пропаганды
Акалемии наук СССР.

„.Лоднимаетея из руйн гордоеть Ук-
раины и всей страны —Криворожений же-
лезорудный бассейн. В. 1945 году должны
быть ввелены в слрой основные знахты:

]

А. ЭВЕНТОВ,
спец. корреспондент «Известий».

КРИВОРОЖЬЕ, октябрь.

‘ные ветры.

этого.

«Новая», «Гигант», «Центральная» и
другие. Вновь засияет слава Ври-
ворожья — жемчужины Советекой Ук-
раины,

После отчета в
— Бак работать © таким человеком? —

жаловался предеедатель сельского Совета
Степан Швец на предбодалеля колхоза

«Путь Ленина» Туруханова. — Слушали
вель на исполкоме. График от района
имеет. И вот, вами видите, — предее-
датель сельсовета еще раз показал
в сторону несжатых массивов. — Какие

ещё меры принять...

Rpyrom, действительно, на сколько мо-
HO OKWHYTh глазом, стояли не только в
суслонах, но и несжатые сибирские хле-
ба. Пшеничный колос поник к земле. Но
чувствовалось хозяйской руки на этом
хлебном поле.

Туруханов не раз выступал с доклада-
ми 00 уборке и хлебопоставках на засе-
дании исполкома Сартажовского сельсове-
та. Первый раз его слушали 18 августа,
когда в районе только-только начиналавь

массовая уборка урожая. Тогда в прото-

кол исполкома было записано: «Об’явить
выговор бригадиру Гончарову за затяж-
ЕУ с севом озимых».

А как с уборкой и хлебоедачей, в чем,
собственно, отчитывалея Туруханов? Что!
должен был колхоз преднринять завтра’

для ускорения уборки? На этот коречной

вопрое Туруханов ответа не получил и.

ушел из сельсовета с чуветвом обиды.

— Разговоры, ругательства, — жало-
вался Туруханов соседу Калошину, пред-
седалелю колхоза «Коминтерн». — Ты
мне выход найди, посоветуй, как мне
быть с неуправкой в деле.

В начале сентября на исполкоме в
Сартаках слушали отчет председателя
колхоза «Нацмен» тов. Фомичева -о вы-
полнении графика хлебопоставок. И, по-
скольку положения дел в исполкоме не
знали, серьезного решения принять не
могли.

В протоколе по отчету Фомичева за-
писали: «Предупредить всех председате-
лей, что если они не поправят положе-
ние, — дело будет раселедовано и будут
приняты меры».

После отчетов в иснолкоме положение
с хлебопоставками не изменилось ни в
одном  сартаковском колхозе. Колхоз
«Путь Ленина» по графику должен еда-
вать 100 центноров хлеба в день, но ни

зал. Чаще же всего он вывозит лишь
10—20 центнеров. Ещё хуже обстоит
дело в колхозе «Нацмен».

Между тем у сартаковеких колхозов

были и есть все возможности ускорить
сельскохозяйственные работы.

Re CHI, — говорит колхозница сельхоз-
артели «Путь Ленина», депутат сельокого
и районного Советов Ирина Юотова.

В колхозе <Путь Ленина» в начале
уборки планировали поставить на KOLO-

убирать вручную. Полхозник Николай
Полетаев на уборке ржи скаливал до
6 га в день, используя трех еменных л9-
шадей. Он подобрал себе хорошее звено
вязальщиц во главе с председателем ре-
визионной комиссии колхоза Александрой
Потапенко.

Зима в Ставрополе обычно бывает су-
ровая— кренкие морозы, жестокие степ-
Но в исполкоме горсовета
мало озабочены подготовкой к зиме. Для
города пока затотоваено лишь 17—18
проц. необходимого количества тонлива.
Большая часть его находится ешё в лесу,
за 812 километров от города, Даже
школам до сих пор завезено только около
трети потребного количества дров.

новен прежде всего исполком городского

19 тысяч кубометров хвороста. Решено
было также организовать добычу 40.000
тонн торфа на болоте,
ном в 12 километрах

ля. Ироме ‘этого, планировалось

заботиться о снабжении города топливом.
Нельзя сказать, чтобы трест ничего

до 4 тыс. тонн торфа. Однако’ за это вре-
мя можно было бы заготовить в несколь-

ко раз больше. Следовало только прив-

лечь к работе население, как это делает-
ся в других городах Советского Союза.
Гореовет же этим не занятся.

Ющё хуже обетоит дело с подготовкой
к зиме жилищ трудящихея. На это отпу-
щены большие средства. Только но домам
горжилуправления на капитальный ре-
монт абсигновано 1.177 тысяч рублей. Но
освоено из них лишь 29 проц., хотя етре-
ительный: сезон уже на исходе. Надо. бы-
ло безотлагательно отремонтировать
21.517 квадратных метров жилой площа-
IH, a отремонтировано только 4 тысячи.
Это значит, что сотни ставропольцев
будут жить и эту зиму в неприспособ-
ленных помещениях.

В неудовлетворительной работе  гор-

фазу больше 50—60 центнеров не сда-

—- Всё дело в выработке. в расстанов-.

зицу 3 машины и не менее 3 га в день.

В том, что город не имеет топлива, ви-

Совета. Ещё весной был разработан план
заготовки 12 тысяч кубометров дров и

расположен-
et Ставроно-
завез-
ти 5 тыс. тонн угля с шахт `враево-
го топливного треста. Но, установив этот
план, горсовет тут же забыл о нём, пре-
доетавив городскому топливному  тресту

не
делал: за последний месяц он заготовил

сельском Совете

Но вот полеводческий бригадир Гон-
чаров забрал у Шолетаева двух лошадей,
переставил без видимой нужды вяваль-
muy. А другие две машины Гончаров во-
обще снял с косовипы, поставив лошадей
на полвозку картофеля с полей, на свир- —
дование соломы, — т.-е. на работы, где
можно использовать коров. На лошадях
раз’езжалют и председатель колхоза Туру-.
ханов, и бригадир Гончаров, и пастух
Разуков.

Нредеедатель сельсовета т. Швец ни
перед отчетом Туруханова, ни после от-
чёта не замотил этих безобразий и не до-
бился, чтобы в работу были пущены все
три косилки, чтобы машинисты, исполь-
зуя оныт Нолетаева, косили не менее
б га в день. Наждый елучай невыполне-.
ния графика можно было проверить, най-
ти причину и устранить её. RS

— Олин веего не уемотришь, — жа-‘
луетея Швец. В то же время он не при-.
влекает к повседневной работе в Совете,
  к подготовке вопроеов, обсуждаемых ие-
пожкомом. и к проверке менолнения при-
нятых решений сельекий аклиз, депута-
TOS.

В другом сельеком Совете — Bauat-
ском заслушали отчет председателя от-
сталощего колхоза «ВБозвик» т. Ванеева.
Здесь подошли к делу вдумчиво, намети-
ли конкретные мероприятия по заверше-
‘нию уборки и хлебопоставок. hozxosy
рекомендовали поставить на косовину
4 косилки и, используя опыт передового
машиниста Семена Пивоварова, косить
 \ не менее 5 га на мамину. Ванееву 10со-
ветовали также, как он может удвоить
количество работающих в полеводческой -
бригаде. Из огородной бригады можно
было взять 10’чел., с МТФ 6 человек.
Письмоносец, уборщица конторы, стеро-
жа, конюхи могли по нескольку часов от >
работать в. поле.

Решение исполкома имело больное
практическое значение. Прошло 10 дней. .
Й только поеле этого при новторнем от-
чёте Ванеева исполком веномниля ©. прош-
лом решении. Оказалось, что жизненно- ^
важные мероприятия не выполнены, что
`из всего колхоза о решении знал лишь.
один Ванеев, Председатель сельсовета
т. Куревий не довел до конца начатое

исполнение, привлечь к работе актив,

Мы рассказали о стиле работы двух”
сельсоветов Беловекого района. Райис-
полком не изучает практику работы сель-
советов, мало помогает их руководите-
  лям. Протоколы сельсоветов в исполкоме
  Беловского райсовета никто не читает.
 Их кучами екладывают в шкаф, и никто
He интерэсуется, насколько  действен-
  ны решения низовых органов советекой
власти.

ской работы надо, между прочим, искать
причину отставания Беловского района в
вельскохозяйственных кампаниях?

Я. СЕВЕРНЫЙ.

БЕЛОВСКИИ РАИОН, Кемеровской об- ©
ласти. A

Забытые планы, невыполненные обещания

‚жилуправления повинен  иснелком го-
ролевого Совета. БВ течение последних
восьми месяцев жилищными  вопро-
сами поочередно «ведали» чуть ли не
все ответственные работники горсовета.
Нерадивое отношение к жилищному хо-
зяйству можно пробледить и па многим
другим фактам. Больше года назад тород-
ской Совет обязал плановика
иенолнять обязанности заведующего гер-
жилуправлением. Фактически Захарова
превращена в собирателя сведений Jan
руководителей горсовета, ноочередно Ge-

ром сведений занимаются и райжилупраз-
ления. Большинство управляющих дома-
ми не является ‘организаторами ремонта
домов.
повесток, в писарей.
гает лишь одним

паотникем, одним

ввазать, ремонтная база не в состоянии

организация: ремонтных работ резке нре-
тиворечит насущным потребностям горо-
да. Уместно здесь сказать о том, что
другие города края усненно снравляют-
ся с капитальным ремонтом жилфонда.
Пятигорск, Георгиевск, Невинномыюст, на-.
пример, уже давно израсходовали все
деньги, отпущенные им на эти цели, и
просят дополнительных
Снравляютея с ремонтом и Ессентуки, -
Минеральные Воды, Черкесск, Буден-
HOBCK, хотя эти города имеют куда мель:
ше возможностей, чем Ставроноль. Без-

боты о коммунальном хозяйстве харак-
терны для деятельности иснолкома Стаз-

ропольекого городекего Совета депутатов .-

трудящихся.
: Л. ШИБАКОВ,
соб. корр. «Известий».

СТАВРОПОЛЬ,

а

Озеленение

(Письмо в

В 40 километрах от Рязани: родился зна-
менитый учёный-садовод И. В. Мичу-
рин. В Рязани на улице Ленина есть зда-
ние бывшей 1-Й гимназии, где он учился.
Но на здании нет мемориальной доски, а
ее следовало бы установить в память о
великом русском ученом.

Раньше Рязань славилась яблоками.
Каких сортов только не было на ее рынках
и осенней ярмарке! В Рязани не так эще
давно почти при каждом доме имелся
фруктовый сад. Сейчас эти сады захирели
и погибли. Горкомхоз не охранял это бо-
гатство, не препятствовал вырубке и рас-
хищению деревьев.

В общественных парках, на улицах, са-
дах и бульварах также уничтожено много
зелени. В детском парке ‘на улице Либк-
нехта вырублены деревья н кусты. Дети
лишены возможности гулять и играть в
перке. У собора на берегу реки Трубеж
был сквер, росли деревья, ныне их выру-

били’ Вырублены деревья и на братском

кладбище, где похоронены герои граждан-
ской войны. Около города есть парк «Рю-
мина роща», там растет много
древесных пород: кедры, пихты, лиетвен-

ница, Все это вырубается и уничтожает-!

редких

по-рязански

редакцию)

дело, но нонял, что главное —— нроверить -_

Не в серьезных ‘ли недостатках совет- Е

рущих в свои руки жилищные дела. Сбо-— -

инициативность, отеутетвие должной за- —

Захарову ._

Они превращены в разноечиков _
Городская ремонтная контора раенола-

уаляром, одним штукатуром и одним печ- ^
ником. Разумеется, такая, с позволения —

обеспечить ремонт жилищ. Кустарная -.

ассигнований. ~~

ся. В городском саду также «ликвидиро-

вано» много деревьев.
Городские организации сажают в городе

ясень. Почему бы не сажать вместо него‘

на улицах, в общественных садах и скве-

рах грушу? Груша-очень полезное и не- *›

прихотливое дерево. Оно красиво цветет,
приносит при уходе хорошие плоды, :

но высаживать в городе вишню, сливу и *
рябину. Это красивые, полезные и удобные ‹
по размерам для улиц деревья. Береза, дуб
и липа красивее, полезнее и лунше ясеня.

дину, богатую витамином «С», нет кустов
жасмина. Когда-то в Рязани на‘ улицах
росло очень много цветов. Сейчас их нет
совершенно. Е
  Так выглядит «озеленение» по-рязански. *
Совершенно очевидно, что городской  Со--
 вет должен, наконец, взяться за дело, огра-
  дить от уничтожения остатки зелени и
  организовать широкие работы по новым
‘ посадкам.

М. АФАНАСЬЕВ,
научный работник Института педиат-
рии НКЗ СССР.

имеет живописную крону. Можно успеш-. -_-

Но места для них в Рязани, к сожалению, `.^
не находят. Не увидишь в Рязани й emopo- * ~~