Военные

действия

в Западной Европе

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«Союзные войска пересекли голланд-
скую границу севернее Антверпена, вблизи
Путте. Войска союзников продолжают
‘продвигаться к северу от Баарле-Нассау и
Попнеля. Благодаря успешным действиям
в районе дороги на Гильваренбеек войска
союзников подошли к Тильбургу и нахо-
дятся от него в 3 милях. В районе Овер-
лоона упорное сопротивление немцев, за-
крепившихся в опорных пунктах, мешает
продвижению союзных войск. Юго-запад-
нее города отбиты две контратаки неприя-
теля.

Истребители, истребители-бомбардиров-
щики и небольшая группа средних бомбар-
дировщиков, оказывавшие непосредствен-
ную поддержку наземным войскам союз-
ников в Голландии, атаковали вражеские
войска и опорные пункты. Уничтожено
много паровозов, вагонов и барж в Гол-
ландии и в Германии. Судя по получен-
ным до сих пор сведениям, в воздушных
боях сбито 6 неприятельских самолётов.

Севернее Аахена союзные войска про-
двинулись примерно на одну милю к во-
стоку от Гербаха, встречая сильное со-
противление противника. Близ Убаха вой-
ка союзников продвинулись вперёд, не-
смотря на интенсивный артиллерийский

и противотанковый бгонь
Союзные войска
Южнее Аахена продолжаются

разведывательные операции.

Союзные войска, сражающиеся в форту
Дриан, находятся под миномётным и ар-
тиллерийским обстрелом неприятеля. Се-
вернее Нанси, близ Сиври, где ранее бы-
ла отбита контратака противника, продол-

жаются бои. ? :

Истребители-бомбардировщики, поддер-
живая операции союзных войск близ Нан-
си, атаковали вражеские части и укреп-
лённые позиции. Кроме того, были атако-
ваны баржи и сооружения на канале Мар-
на — Рейн, восточнее Нанси.

Согласно условиям временного переми-
рия из Дюнкерка эвакуировано 19 тысяч
жителей».

щении штаба вооружённых сил союзников
на средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что в центральном секто-
ре фронта в Италии американские и ан-
глийские части 5-й армии продолжали про-
двигаться вперёд. Американские войска за-
няли город Лойано и очистили от нротив-
ника город Моннуно. Индийские части 8-й
армии продвинулись в Рористой местности
западнее Римини и заняли деревню Виньэ-
ла. На низменности действия ограничива-
лись активностью патрулей.

Высадка десантных войск

союзников

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Агентст-
во Рейтер передает сообщение своего кор-
респондента при штабе средиземноморских
сил союзников о том, что десантные части
союзников высадились в Греции. Офици-
альное коммюнике, выпущенное вчера
утром, гласит: «Части десантных войск,
действующих в Адриатике, находятся в
настоящее время на некоторых гречёских
островах и греческом материке и вступи-
ли в соприкосновение с противником. Вы-
садка была совершена как морским путем,
так и при помощи ‘транспортных самоле-

тов. Были сброшены также парашютисты».  .

В коммюнике, выпущенном вчера штабом
балканских воздушных сил союзников, го-
ворится: «В ночь с 3 на 4 октября десант-
ные части вступили в город Патрас (Пат-
ры) в северной части Пелопоннеса. Грече-
ские партизаны сотрудничали с войсками
союзников. Среди частей, высадившихся в
Греции, находятся английские десантные
части подразделения английского авиа-
ционного полка.

Английские самолеты «Спитфайр» нача-
ли операции в районе Патраса еще за не-

2 Бои

ЖЕНЕВА, 6 октября. (ТАСС). Как пере-
дают из Югославии, верховный штаб на-
родно-освободительной армии Югославии
сообщает, что действующие в Восточной
Сербии югославские части разгромили BO-
сточнее Петроваца крупные немецкие CH-
лы, охранявшие Гроняцкое ущелье, через
которое проходит важная для немцев ком-
муникация. На дороге Бор —Жагубица раз-
громлена немецкая моторизованная KOJIOH-
на. Уничтожены один танк и 19 автома-
шин. Взяты в плен 118 вражеских солдат.
Немецкие колонны разгромлены также в
районе Западной Моравы, между Чачаком
и Пожегой и южнее Авалы в районе Пар-
цанских высот. Уничтожено 12 грузовиков,
убито и взято в плен 193 немецких я неди-
цевских солдата. В секторе Мачва отбита

в Греции

сколько дней до высадки. В виду полного
отсутствия сопротивления в начальной
стадии операций личный состав воздуш-
ных сил сумел создать посадочную пло-
щадку и провести подготовку для высад-

и крупных подразделений. Операция
скорее носила характер простой оккупа-
ции, чем вторжения».

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Агентет-
во Рейтер передает сообщение штаба бал-
канских воздушных сил союзников о том,
что высадившиеся на Пелопоннесе десант-
ные части союзников продвинулись к во-
стоку от Патраса, заняли Рион и завяза-
ли бои с противником у Коринфского за-
лива. Взято небольшое число пленных. В
различных частях полуострова Пелопоннес
капитулировали охранные батальоны, соз-
данные марионеточным «правительством»
Раллиса. В Албании неблагоприятная пого-
да ограничивала операции. Имели лишь

противника.
достигли Беггендорфа.
активные

Вторая предвыборная
речь Рузвельта

ВАШИНГТОН, 6 октября. (ТАСС). Руз-
вельт выступил по радио с речью, в кото-
рой обращался, главным образом, к участ-
никам собраний работников демократичес-
кой партии по всей стране. Он усиленно
призывал к самой широкой регистрации
избирателей, что должно обеспечить на
предстоящих важнейших выборах реши-
тельное отражение взглядов большинства
американцев. Рузвельт дал резкий отпор
членам конгресса — республиканцам, ис-
пользующим в избирательной кампании
запугивание «красной. опасностью». Он
обещал ослабить ограничения военного
времени в гражданской жизни, как только
это позволит победа. Рузвельт заявил,
что американцы гордятся своим союзом с
храбрым народом СССР не только на вре-
мя войны, но и на время мира. Рузвельт
призывал к самому тесному сотрудничест-
ву всех союзников в деле установления
прочного мира.

Прибытие в Париж
генерала Маршалла и Бэрнса

НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). Париж-
ский корреспондент агентства Юнайтед
пресс сообщает о прибытии в Париж на-
чальника генерального штаба американ-
ской армии генерала Маршалла’ и руко-
водителя бюро по мобилизации военных
ресурсов США Бэрнса.

Пребывание советекой
профеоюзной делегации
в Риме

РИМ, 6 октября. (ТАСС). На собрании
руководителей Всеобщей конфедерации
труда и конфедеральной палаты труда Ри-
ма руководитель советской профсоюзной
делегации т. Тарасов сделал подробный
доклад об истории развития и деятельно-
сти советских профсоюзов. Он отметил
огромный вклад, вносимый профсоюзами в
военные усилия Красной Армии. Подчерк-
нув полное единство советского народа с
Красной Армией, Тарасов указал, что в
этом — причина победоносного наступле-
ния Красной Армии. Тов. Тарасов особо
остановился на вопросе о свободе профсо-
юзов в Советском Союзе и на вопросе о
внутрипрофсоюзной демократии, в силу

в Югославии

которой все руководители избираются чле-
нами профсоюзов на основе прямого и
тайного голосования. Он рассказал также
о структуре социального страхования и
ссветил деятельность органов’ Соцстраха.
После доклада ряд участников собрания
поставил вопросы, на которые советские
делегаты дали исчерпывающие ответы.
Всеобщая конфедерация труда в спени-
альном издании опубликует все вопросы,
поставленные советским делегатам, и их
ответы.

место стычки патрулей и артиллерийская
перестрелка. Артиллерия союзников про-
должала обстрел побережья Далмации с
островов.

вылазка немецкого гарнизона, осаждённого
в Шабаце.

В Восточной Боснии части народно-
освободительной армии освободили город
Яня. Захвачены танк, орудие и другое
военное снаряжение. Убито более 150 вра-
жеских солдат и офицеров. Близ Брчко
разгромлен усташский батальон.

В Бании наступающие югославские час-
ти заняли несколько вражеских опорных
пунктов в секторе Дубицы. На линии За-
греб—Брод взорвано три поезда.

В Далмации освобождён город Врполье,

Испанские фашисты
помогают гитлеровцам
укрывать награбленное

НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Эллайд лейбор ньюс, по
достоверным сообщениям из Буэнос-Айреса,

к востоку от Шибеника.

В Словении снова разрушена во многих
местах железнодорожная линия Триест—
Любляна. Атаки немцев, осаждённых в
Жири, отбиты с большими для них‘ поте-

рями.

_О Консультативной ассамблее

РЕЗОЛЮЦИЯ ФРАНЦУЗСКОГО ООВЕТА

ПАРИЖ, 6 октября. (ТАСС). Как сооб-
щает газета «Либерасьон», Совет нацио-
нального сопротивления обсудил на пле-
нарном заседании вопрос о созыве Кон-
сультативной ассамблеи и принял резолю-
цию, в которой отмечает, что Консульта-
тивная ассамблея должна быть создана и
собрана в самый кратчайший срок. Совет
национального сопротивления представил
правительству и председателю Ассамблеи
предложение относительно представитель-
ства движения сопротивления в Ассамблее.

В резолюции указывается, что при соз-
дании Ассамблеи должна быть учтена
важная роль, которую играло в период
оккупации движение сопротивления во
Франции. Члены парламента должны на-
значаться в состав Ассамблеи решением
каждой партии, имеющей представительст-
во в Совете национального сопротивления,
а не решением частных групп. За Советом
вационального сопротивления, говорится в
резолюции, должно быть сохранено пра“

НАЦИОНАЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

во ознакомления и наложения запрета на
каждое назначение, производимое партия“
ми и организациями.

во АФИ передает из Парижа о том, что
исполком социалистической партии едино-
гласно принял резолюцию, целиком одо-
бряющую решение Совета национального
сопротивления о созыве в кратчайший
срок Консультативной ассамблеи.

Исполнительный комитет социалистиче-
ской партии, говорится в резолюции, осо-
бенно настаивает перед правительством
на принятии. без промедления статута Ас-
самблеи. Исполнительный комитет. считает
совершенно необходимым, чтобы различ-
ные делегаты Ассамблеи—члены парламен-
та были бы назначены прямо партиями и
организациями сопротивления, к которым
они принадлежат. Исполнительный коми-
тет требует, чтобы права Ассамблеи были
расширены.

Назначение выборов в генеральные и муниципальные
советы Франции

ПАРИЖ, 6 октября. (ТАСС). Француз-
ским Комитетом Национального Освобож-
дения принято решение начать 1 февраля
1945 гола выборы в генеральные и муни-
ципальные советы. Выборы будут происхо-
дить в соответствии с условиями, преду-
смотренными указом Французского Коми-
тета Национального Освобождения от 21
апреля 1944 г. Не могут входить ни в ка-
кой выборный орган бывшие члены так на-
зываемых «правительств>, существовавших
во Франции с 17 июня 1940 года; французы,
которые сотрудничали с врагом; члены

парламента, голосовавшие за предоставле-
ние власти Петэну 10 июля 1940 г., а так-
же национальные, департаментские и му-
ниципальные. советники, назначенные вла-
стями Виши.

До наступления даты выборов сохраняют
свои функции или восстанавливаются в
своих правах муниципальные советники,
избранные до 1 сентября 1939 года. Депар-
таментские комитеты освобождения пред-
ложат префектам кандидатов на посты,
остающиеся вакантными.

Анкета Британского института общественного мнения

ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). «Ньюс
кроникл» напечатала на видном месте ре-
зультаты анкеты, проведенной Британ-
ским институтом общественного мнения
по. вопросу об обращении с Германией.

Первый вопрос — «Считаете ли вы, что
Гитлер, Гиммлер, Геринг, Геббельс и дру-
гие нацистские главари должны быть на-
казаны?» — получил 97 процентов утвер-
дительных и 2 процента отрицательных
ответов.

Второй вопрос — «Должны ли быть на-
казаны члены гестапо, отрядов СС и дру-
гих немецких террористических организа-
ций, в отношении которых нельзя пред’-
явить каких-либо специфических обвине-
ний в военных преступлениях?»—получил
87 процентов утвердительных и 3 процен-
та отрицательных ответов.

Третий вопрос — «Считаете ли вы, что
Германию следует заставить возместить
военный ущерб, причиненный ею другим
странам?» — получил 88 процентов утвер-
дительных и 3 процента отрицательных
ответов.

Четвертый вопрос — «Должна ли Герма-
ния быть полностью лишена всех видов
вооружения и вооруженных сил на после-

‚общении агентства,
‘правлении известный баскский контрабан-

лидеры испанской фаланги в связи с близ-
ким поражением Германии помогают гитле-
ровцам переводить свои крупные состояния
в аргентинские банки. Фалангисты дают
гитлеровцам возможность приезжать из
Испании в Монтевидео и Буэнос-Айрес,
не подвергаясь осмотру. Фалангисты неле-
гально провозят гитлеровцев в Латинскую
Америку с подложными аргентинскими и
испанскими паспортами.

Весьма активно, говорится далее в со-
действует в этом на-

дист Субисаретта. Он лично провез огром-
ны богатства многих гитлеровцев из Евро-
пы в Латинскую Америку и во время вой-
ны накопил больнюе состояние. В то же
время Субисаретта организует крупный
контрабандный вывоз латино-американских
военных материалов в Германию. Контра-
банду провозит также на своих судах ис-
панская пароходная компания «Навьета Ас-
нар», совладельцем которой является брат
Франко:

Гитлеровцам помогают также видные ка-
талонские` финансисты Камбо и Вентоса,

Другим орудием финансовых сделок
гитлеровцев, указывает агентство, является
паходящийся в Буэнос-Айресе франко-
итальянский банк, 40 проц. акций которо-
TO принадлежит Ватикану, 12 проц. —
французским финансистам, а остальные—
итальянским фашистам. Этот банк специ-
ализировался в финансовых операциях со
Швейцарией и’ Италией. Во время войны
операции банка значительно превысили
нормальный об’ем его сделок и достигли
примерно 1,5 млрд. американских долларов.

Заявление Джинны
о переговорах е Ганди

ЛОНДОН, б октября. (TACC). Газета
«Ньюс кроникл» поместила беседу своего
корреспондента с председателем Мусуль-
манской лиги Джинной о состоявшихся не-
давно его перетоворах с Ганди. Как сооб-
maeT корреспондент, Джинна заявил, что’
он считает единственным практическим и’
реальным путём к устранению мусульман-
ско-индусских разногласий разделение Ин-
дии на два суверенных государства — Па-

кистан и Хиндустан. «При этом, — сказал
Джинна, — должны быть признаны суве-
ренными мусульманскими территориями це-
ликом провинции Белуджистан, Синд,
Пенджаб, Ассам и Бенгалия. Индусы и му-
сульмане, доверяя „друг другу, должны
обеспечить равноправное положение ин-
дусскому меньшинству в Пакистане и му-
сульманскому менышинству в Хиндустане».
По словам Джинны, Ганди предложил Му-
сульманской лиге согласиться на плебис-
цит в тех районах, где мусульмане не со-
ставляют абсолютного большинства, т.-е.,
как уточнил Ганди, где мусульмане со-
ставляют менее 70 процентов всего насе-
ления.

Джинна заявил, что он отверг предло-
жение Ганди.

военный период?» — получил 93 процента
утвердительных и`4 процента отрицатель-
ных ответов. ь 2

Пятый вопрос — «Одобрили бы вы план
постоянного раздела Германии на несколь-
ко небольших германских государств?»—
получил 56 процентов утвердительных и
23 процента отрицательных ответов.

Шестой вопрос — «Одобряете ли вы
вообще идею отдачи частей германской
территории ‘другим странам?» — получил
48 процентов утвердительных и 35 процен-
тов отрицательных ответов.

Седьмой вопрос—«Одобряете ли вы из’я-
тие всего промышленного района Рурской
и Рейнской областей и превращение их
в международную зону, которая будет в
ведении международного управления?» —
получил 66 процентов утвердительных и
17 процентов отрицательных ответов.

Последний вопрос — «Считаете ли‘ вы,
что суровые мирные условия для Германии
с большей гарантией обеспечат будущий
мир в Европе, чем снисходительные мир-
ные условия?» — получил 80 процентов
утвердительных и 8 процентов отрицатель-
ных ответов.

Число военнопленных в США

ВАШИНГТОН, 6 октября. (ТАСС). Как
сообщило военное министерство США, в
Соединенных Штатах в настоящее время
находится более 248.000 германских, 60-
лее 51.000 итальянских и более 1.000 япон-
ских военнопленных.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕ

Б 8056.

ЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5.
Литературы и искусства — К 0-57-27;

Телефоны отделов редакции:

Иностранного — К 3-91-08. Писем — К 3-15-17.

А
i

СУББОТА, 7 ОКТЯБРЯ 1944 г. № 239 (8547)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ`ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

«Польпресс» опровергает измышления
польской эмигрантской газеты

Газета
сегодня

ЛЮБЛИН, 6 октября. (ТАСС).
«Речь Посполита» опубликовала
коммюнике агентства «НПольпресс», опро-
вергающее утверждения пребывающей в
Лондоне польской эмигрантской клики по
поводу решений, принятых  еостоявшимся
недавно в Люблине с’ездом крестьянской
партии «Стронництво людове». В коммю-
нике говорится:

«Почва ускользает из-под ног эмигрант-
ского польского «правительства» в Лондо-
не. В. свете политической действительно-
сти в Польше стала явной фиктивность
коалиции четырех партий, на которую яко-
бы опиралось это правительство. Стало
ясно, что народные массы в Польше и по-
литические выразители их интересов
демократические партии — определенно
примкнули к платформе Польского Коми-
тета Национального Освобождения.

Польские реакционеры в Лондоне осб-
бенно встревожены последними с’ездами
Польской социалистической партии и
«Стронництва людового» в Люблине.

Реакнионеры пытались изображать Поль-
ский Комитет Национального Эсвобожле-
ния делом рук одной партии — Польской
рабочей партии. Поэтому им особенно не
по душе, что социалисты и людовцы на
своих массовых с’ездах высказались за
поддержку Польского Комитета Нацио-
нального Освобождения и одобрили его
политическую линию.

Это, конечно, факт неприятный для поль-
ского эмигрантского «правительства». И
потому круги, связанные с этим «прави-
тельством», придумали такой выход —
преодолеть факты с помощью лжи и про-
вокации,

25 сентября орган эмигрантекого лон-
донского «правительства» «Дзенник поль-
ский — Дзенник  жолнежа» напечатал
статью о с’езде «Стронництва людового».
В этой статье находчивый автор приводит
вымышленную им самим резолюцию с’езда,
выражающую Миколайчику  признатель-
ность за его «неизменную, решительную
позицию и твердую защиту интересов на-
рода и суверенности польского государ-
ства», а также содержащую жалобы на
«суровые преследования, которым сейчас
подвергаются людовцы». Остальная часть
статьи состоит из гнусных инсинуаций и
сплетен.

Плохо, повидимому, приходится  поль-
ским реакционерам в Лондоне, если они
прибегают к таким явным  фальшивкам,
легко поддающимся разоблачению. Как
видно, они рассчитывают на то, что чита-
тель «Дзенника польского — Дзенника
жолнежа» не имеет возможности прочитать
орган «Стронництва людового» «Зеленый
зитандар» и сличить вымысды «Дзенника

Денларация болгарского правительства

СОФИЯ, 6 октября. (ТАСС). Вчера Be-
чером оглашена по радио декларация бол-
гарского премьер-министра Кимона Геор-
гиева. В декларации говорится:

«Ещё до войны и во время войны про-
зорливые и дальновидные сыны болгар-
‘ского народа предупреждали бывших бол-
гарских правителей о том, что их антина-
родная политика ведёт Болгарию к третьей
страпвной катастрофе. Бывшие правители
не обращали внимания на эти предупрежде-
ния и продолжали свою антинародную по-
литику. Они путём насилия и террора ста-
рались заставить болгарский народ подчи-
ниться. Храбрых болгарских патриотов, вы-
ступавших против антинародной политики,
бросали в тюрьмы и концлагери. Другие
оставляли свои дома и шли в горы, чтобы
создавать там партизанские отряды и с
оружием в руках бороться и отстаивать
интересы болгарского народа. Бывшие пре-
ступные правительства тфазорили тысячи
домов, сожгли много сёл и тем самым вы-
звали глубокое возмущение и озлобление
болгарского народа и жажду возмездия».

«Правительство, — указывается далее в
декларации, — выражая волю народа, тре-
бующего наказания всех преступников;
издало закюн, на основании которого отда-
ются под суд все лица, которые своими

БУХАРЕСТ, 6 октября. (ТАСС). Газета
«Курьерул» поместила статью своего’ обо-
зревателя, который пишет:

«Вчера все были уверены, что прави-
тельство подаст в отставку. Не подлежит
сомнению, что мы находимся на пороге
серьёзных изменений. Политические пар-
тии, составляющие национально-демокра-
тический блок, после продолжительных
дискуссий, продолжавшихся два дня, ре-
шили выйти из состава правительства. Че-
тыре руководителя партий блока еще не
вышли из состава правительства, однако
их отставка является лишь вопросом бли-
жайшего будущего. Руководители нацио-
нально-демократического блока пришлик
убеждению, что правительство, подходя-
щее для событий, непосредственно связан-
ных с переменой режима, не отвечает требо-
ваниям непосредственного перехода к ре-
альной перестройке всего государственно-
го аппарата и всей жизни страны. Заседа-
ния совета министров происходят ежеднев-
но и продолжаются по 3—4 часа. Однако
чистка государственного аппарата не толь-
ко не проведена, но даже и не начата. В
таком же состоянии находятся и осталь-
ные важнейшие проблемы, от разрешения
которых зависит изменение атмосферы,
‚существовавшей до- 23. августа.

НЬЮ-ЙОРК, 5 октября. (ТАСС). Журнал
«Форчун» помещает статью о будущей ре-
организации колоний. Журнал отмечает, что
Соединенным Штатам нужно участвовать в
разработке колониальной политики, н под-
черкивает, что, как показал крах колонналь-
ных империи во время нынешней войны, эти
империи не в состоянии защищать колонии,
а колониальные народы не могут защи-
щаться от агрессии. Журнал отмечает рост
Соединенных Штатов как мировой державы
и связанное с этим расширение их интере-
сов в области международной торговли,
безопасности и т. д. Англия должна прив-
лечь США к участию в решениях по пово-
ду африканских колоний. Такой шаг со сто-
роны англичан вполне показал бы искрен-
ность Англии и ее желание сотрудничать
< другими странами в деле сохранения ми-
ра. Если бы Англия пригласила США об-
судить вопрос`об Африке, то само собой
понятно, что СМТА участвовали бы также и
в устройстве других колониальных райо-
ков, где они имеют еще более крупные ин-
тересы, особенно в Юго-Восточной Азии.

Журнал указывает, что принцип уста-
новления международной опеки над всеми
колониальными народами распространяется
все шире. Для подлинной безопасности ко-

Секретарната, — К 4-77-96; Фронта — К 4-72-31; Экономического — К 1-42-05;
Художественного — )

К 5-36-53. Издательство — К 5-28-20,

Гипография «Иззестий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь

польского — Дзенника жолнежа» с резо-

люциями с’езда.

В чем же выражается «признательность
Миколайчику»?.. Может быть, в следую-
шем заявлении: «С’езд считает, что граж-
данский и патриотический долг людовца
сейчас стать на платформу конституции
от 17 марта 1921 года, на платформу OCo3-
нания тяжкого зла, причиненного поль-
скому народу отменой этой конституции,
и что исправление этого зла не может про-
изойти при политическом сотрудничестве
с людьми, которые способствовали совер-
шению этого зла».

С’езд целиком
форме
пионального Освобождения от 22 июля
1944 года. Его резолюции идут по Линии
политики Польского Комитета Националь-
ного Освобождения.

О Миколайчике в резолюциях с’езда упо-
минается только один раз. «С’езд призыва-
ет всех членов «Стронництва людов®»,
остающихся за границами родины, — BO
главе со Станиславом Миколайчиком, —

присоединился к плат-

`манифеста Польского Комитета На-

Положение
в Петсамо

СТОКГОЛЬМ, 5 октября. {TACC). Taser,
«Ууси Суоми» пишет 4 октября: «Эвакуа.
ция населения Петсамо началась в первых
числах сентября и закончилась 20 сентября,
Население, состоящее приблизительно из
двух тысяч человек, было перевезено в
общины Калайоки, Салоис и Пюхайожи,
Из-за недостатка автомашин из Петсамо
не Удалось вывезти запасы бумаги, лесо.
товары и мебель гражданского населения,
Удалось эвакуировать только одежду т
запасы продовольствия. Вскоре после тог,
как население было эвакуировано, немцу
ворвались в пустые дома, забрали ценные
веши и поломали мебель».

`° Война финнов
против немцев
на севере

СТОКГОЛЬМ, 5 октября. (ТАСС). Газе
та «Суомен сосиалидемокраатти» от 4 ок

вернуться в Польшу и на отчей земле при- тября в передовой под заголовком «Нана

нять
польской
своболной отчизны на Эсновах
ции от 17 марта 1921 года».

непосредственное участие в ТРУДаХ   зойна на севере» пишет: «Для преобладак»
демократии по восстановлению о большинства
КОНСТИТУ-   „жет быть, и для всех новая война в

финского народа, в,

севере кажется довольно странным собы.

Это так же похоже на признательность, ^.“. `мМногие из нас были до того довер

как пряник на мельницу. Людовцы призы-
вают Миколайчика порвать с реакцией и
с конституцией 1935 года и вернуться На
родину, они недвусмысленно осуждают со-
трудничество с санацией.

Шитая белыми нитками провокация «Дзен-
ника польского -—— Дзенника жолнежа»
выдает типичные черты санацийной работы.
Санация и ее подголоски готовы на вся-
ческую ложь-и провокацию, лишь бы спа-
стись от краха. Однако ничего им не помо-
жет, даже провокационные
преследовании людовцев в Польше.
люция с’езда говорит, что «организован-
ное в «Стронництве людовом» крестьянст-
во Польши чувствует себя одним из рав-
ноправных хозяев нынешнего политическо-
го строя в государстве и
нашептывания реакционеров не отклонят
его от сотрудничества с Польским Комите-
том Национального Освобождения».

Примечание ТАСС: Упоминаемое в тек-
сте телеграммы из Люблина выражение «са-
нация» («оздоровление») широко употреб-
ляется в Польше для обозначения антиде-
мократической политики пилсудчиков, со-
вершивших реакционный переворот в
1926 году. С этого времени ‘`пилсудчики
под лозунгом «оздоровления» («санации»),
развернули безудержные репрессии про-

тив демократических сил польского наро-   кусство

вымыслы © последнее
Резо-  стремятся. Их стремления видны также 1

заявляет, что

чивы, что надеялись на добровольный уход
немцев из Финляндии. Но немецкое коман-
дование, судя по всему, решило проводить
в Финляндии сумасшедшую тактику, наче
тую со времен Сталинграда. Следователь.
но, Финляндия вынуждена была присту.
пить к суровой и, может быть, продолже
тельной войне. Наши силы должны быть
направлены против опасности, идущей с
севера. Поведение немцев в Финляндии в
время показало, к чему ош

адиопропаганды, согласю
которой финский народ якобы раскололся,
в южной Финляндии налицо кров.
вый террор, а в северной Финляндии яко.
бы образовано
ство». Это свидетельствует также о тб
каким был наш «соратник». (Система нк
цистской Германии. состоит с начала 1
конца из лжи и: обмана».

их фальшивой

Открытие в Бендер-Шахе
выставки советского искусства

ТЕГЕРАН, 6 октября. (ТАСС). В Бенде.
Шахе открылась выставка «Советское к.
в дни Великой Отечественной

да и «санацийная» политика стала в Поль- войны». На открытии выставки  присутт.
ше символом черносотенной реакции, нена-   Вовали: губернатор, вице-консул СССР, п
вистной польскому народу. ководйтели иранских учреждений и други
лица. Собравшимся был показан кинофиль
«Борьба за Советскую Украину».

действиями способствовали вовлечению
Болгарии в войну против союзников и со-
вершили военные преступления при осуще-
ствлении этой преступной политики. Закон
уже принят правительством. Он опублико-
ван в газетах и вступил в силу. В законе
точно сказано, кто подлежит суду и кто
будет судить их. Ни один из виновников
не уйдёт от справедливого народного су-
да». «Правительство, — заканчивается де-
кларация, — призывает болгарский народ
оказать всемерную поддержку местным
правительственным органам в соблюдении
порядка, дисциплины и выполнении зако-
нов, как это подобает свободному демокра-

Открытие фотовыставки
«CCCP в войне»
в Александрии

КАИР, 6 октября. (ТАСС). Вчера в Алек
сандрии открылась фотовыставка «СССР в
войне». В первый день выставку осмотрел
много посетителей, среди которых быт
учёные, военные, рабочие и др. Выставка
пользуется болыним успехом. ;

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

«Национальное правитель

‚дентов-болгар,

тическому болгарскому народу».

ОБРАЩЕНИЕ БОЛГАРСКИХ ВЛАСТЕЙ
Е БОЛГАРСКИМ СТУДЕНТАМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В ГЕРМАНИИ
СОФИЯ, `с октября. (ТАСС). В связи с
тем, что гитлеровцы пытаются насильствен-
но мобилизовать в германскую армию сту-
находящихся в Германии,
болгарское министерство иностранных
дел обратилось по радио к этим студен-
там с призывом оказывать гитлеровцам
всяческое сопротивление й укрываться от
мобилизации. f-

——$

Газета «Курьерул» о румынском правительстве

Причины, в силу которых создалось та-
кое положение, заключаются в коренных
различиях по принципиальным вопросам
существующих между двумя основным
течениями в правительстве. Общественное
мнение с волнением ожидает - наказания
всех виновных. Вполне понятно потом
возмущение, которое вызывает не тольк
оставление на службе, но даже повыше-
ние в должности многих ставленников
Антонеску. Поэтому все четыре политиче-
ские партии, благодаря которым Румыния
порвала с осью и фашизмом, решили бо-
роться за новый состав правительства.

Но для создания нового правительства
необходимо выработать хотя бы минималь-
ную программу действий. Коммунисты и
социал-демократы
чистки всего государственного аппарата.
В связи с этим следует отметить, что в те
чение 15 лет в Румынии о государственный
бюджет с тоудом выдерживал содержание
240 тысяч служащих. В настоящее время
государство вынуждено содержать 380 ты-
сяч служащих. Новые служащие назначе-
ны главным образом во времена диктату-
ры. С экономической точки зрения корен-
ная чистка необходима».

“

о

` Журнал „Форчун” о колониях

требуют немедленной

ayer
Cope
К
вр
Это

We;

Издатель: ПРЕЗИДИУМ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

RESTS SESSS SSAA STS ETAT HSSSSSARSTAE TASES SSese eee ses
ЛЕКЦИСННОЕ БЮРО ПРИ КОМИТЕТЕ
по ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ ИКОЛЫ
при СНК СССР
В октябре се. г. состоятся
ПУБЛИЧНЫЕ ЛЕКЦИИ:

В Колонном зале Дома союзов

10/Х профессора М. М. Рейснера и выступ:
ление с путевыми впечатлениями о поезд-
ках в Индию в 1943 —43 гг. профессора Н. С.
ТПербиновского «СОВРЕМЕННАЯ ИНДИЯ»,

13/Х тов. М. Ракоши «КУДА ИДЕТ ВЕНГ.
РИЯ?». Г

И/Х доктора юридических наук Е. А, Ко.
ровина «О МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИ.
ЗАЦИЯХ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ».

20/Х генерал-майора Ф. М. Исаева «ОПЕ.
РАТИВНОЕ ИСКУССТВО КРАСНОЙ АРМИИ
В ЛЕТНЕЙ КАМПАНИИ 1944 ГОДА,.

2А/Х генерал-майора М. Р. Галактионова
«ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ COIOSHHKOB 8B
ЕВРОПЕ».

21/Х профессора М. Т. Иовчук «0 М0.
РАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОМ РАЗГРОМЕ ФА-
НТИЗМА».

Э/Х члена-корреспондента Академия наук
CCCP И. И. Лебедева-Полянского, при уча
стии лит. критика В. Пернова, поэтов Н. Ти
хонова, А. Суркова, К. Симонова, 0. Берг:
тольц, Б. Пастернака, М. Исаковского «ЛИ:
РИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ». .

В Большом зале Консерватории

27/X председателя Комитета по делам ки:
нематографии пря СНК ОСОР тов. И. Г.
Большакова «25 ЛЕТ СОВЕТСКОГО КИНО».

ware В Доме ученых ;

доктора исторических наук Х. Т. 9.
дуса «ЯПОНИЯ В ВОЙНЕ». м ?

26/Х академика И. Э. Грабаря «ВЕЛИКИЙ
РУССКИЙ ХУДОЖНИК И. Е. РЕПИН».

В Доме инженера и техника

их члена-корреспондента Академии науЕ
тЫ a we aE ant ee
MBITDJIEHHOCTH:». Mehra nce

24/Х профессора 9. Ю. Локшина «ПРО:
МЫШЛЕННОСТЬ СССР В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЕ».

sane В Круглом зале Домз союзов

полковника Б, С, Тельпуховского
я БИТВА», `
академика архитектуры А. В. Щусева
«ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДРЕВНЕГО HOBI0-
РОДА».
ааа они ви воно вино винван новин ониовавиии оне

БОЛЬШОЙ ТЕАТР 7/Х «Лебе
8/Х «Евгений Онегин». Нач. и 7.30 ee ee

See aE ree ne eee АИ, IML
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА —1/Х «Цар

Иоанна ными Ee eee

К 4-15-06. Приём об’явлений в Москве — К

лонийи нужно содействие туземных народов, ская невеста»; 8/Х «Травиата». Нач. в 7.30 веч.
РГ Ceara Mat в 0

а также активное участие в обеспечении
этой безопасности со стороны США и
СССР в рамках всеобщей системы безопас-
ности и сохранения всеобщего мира. Четы-
ре крупнейшие колониальные державы —
Англия, Франция, Голландия и Бельгия—
серьезно ослабели за время войны, но. ве-
роятно, восстановят свою силу отчасти пу-
тем политики привлечения к себе ый
рю Ге жа США и СССР должны  в 12`ч. дня. iste
noni ee определять ко-  ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
ея ры особенно в связи с  «Укрощение строптивой». Нач. в 7.30 веч.
а aoe т на себя ответ-  МОСК. ГОО, ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (M. Bpor
глии, Советскому В Ки а ие
5 у гос. моск. к Е

e et и совместно организо- ea. 23). ee ue Е ых утро Cia
Bat perwonas ную комиссию Юго-Восточ- ь Van oe нон Нач. вечерних crest
ОО НОВО  ТОО ПЕН те

? Я. =   + = 3 ; oa
щественного благосостояния, ИИ засл. арт. РОФСР с роты

KO a
и т. д, а также-крупных проблем безопас-   в 5. выд “HOP перед Рождеством», Hi*

aA Fi а, капиталовложений и им-   <о0осо
рации. Журнал подчеркивает, что США м осц
4 ОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА Г ИРК
vee заинтересованы в Африке по со- Сегодня два представления —взч
ражениям, касающимся торговли и безо- дня и в 730 вечера.
пасности, и отмечает, что война показала артист РОФСР Владимир ДУРОВ.
стратегическое значение Дакара и западно-
африканского побережья.

МАЛЫЙ ТЕАТР —7/Х Закрытый’ спектакль,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 1/Х «Бешеные
деньги», Нач. в 7.30 вез.

Е И
МХАТ ee им. ГОРЬКОГО —7/X «Anna Kape
sta beet is ee «Кремлёвские куранты», ве.
», Нач. вече Toy
утреннего в 12 ч. дня. Pe a.

ФИЛИАЛ МХАТ —1/Х «Вишневый саду 8
утро «Пиквикский клуб», sex. «Школа лсло:
вия». Нач. вечерних спект. в 7.30 веч., утрекяего

Народный

Завтра, a три представления — B12

ч. дня и в Т.30 веч.

Сельского хозяйства — К 5-76-17:

Пропал:
5-74-38, в x анды и Советского Отроительства — К 1.42.88;

Ленинграде — 36.78.

=

oO,

wy

Е
Ott

Mo

itn
UW
Hee
(Re,

CMH

Ko

TAS

HO)

орд