Военные действия
в Западной Европе

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). В сооб-
шения штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«Войска союзников переправились через
ханал Леопольда под ожесточённым мино-
мётным и пулемётным огнём врага. К северу
от Антверпена войска союзников продол-
жали продвигаться в глубь Голландии. От-
мечены также успехи к северу от Попне-
ля и Гильваренбека. Северо-западнее Ней-
мегена происходили ожесточённые бои
местного значения в районе между реками
Недер_Рейн и Вааль. В районе Убаха, к
северу от Аахена, войска союзников не-
сколько продвинулись в северном н севе-
ро-восточном направлениях и достигли
пункта в полумиле к северу от Беггендор-
фа. Осуществлено также продвижение на
полторы мили по дороге, идущей к юго-
востоку от Убаха. Близ Гербаха отражена
контратака пехоты и танков противника,
в результате чего линия фронта осталась
неизменной. Зенитные орудия союзников
уничтожили 25 из примерно 50 вражеских
самолётов над Убахом.

В районе форта Дриан противник пролол-
жал оказывать упорное сопротивление и
вести ожесточенный артиллерийский огонь.
Близ Сиври, к северу от Нанси, противник
несколько продвинулся в  результсте
контратаки. К востоку от Нанси немцы ве-
ли беспорядочный артиллерийский огонь.
Союзники продзинулись через лес Парруа
к востоку от Люневиля, преодолевая упор-
ное сопротивление врага. В юго-восточной
части леса отражена контратака пехоты
нротивника, поддержанная танками. После
упорных боёв освобождён Англемон, юго-
западнее Баккара. К юго-востоку от Эпи-
наля противник выбит из сильно укреп-
лённой каменоломни близ Клюз, задержи-
вавшей наступление союзников. Противник
оказывает повсюду упорное сопротивление
продвижению союзников. У подножья Во-
гез войска союзников окружили с трёх
сторон город Тилло. К западу от Бельфо-

ра союзники несколько продвинулись в
лесистой местности.
Средние ин лёгкие бомбардировщики

5 октября атаковали нефтехранилище в
Амерсфоорте, железнодорожные об’екты в
Генгело и Дюрене, аэродром и казармы в
Дюрене и коммуникации в. Арнгеме.
Истребители и истребители-бомбардиров-
щики подвергли бомбардировке паровозы,
баржи и автотранспорт в Голландии и За-
падной Германии. С настунлением темноты
лёгкие бомбардировщики совершили налёт
на железнодорожные об’екты в Амерс-
фоорте, а также на поезда и баржи в Се-
верной Голландии и Западной Германии.
Весьма крупные соединения тяжёлых
бомбарлировииков в сопровождении истре-
бителей длиём 6 октября совершили на-
лёт на нефтезаводы в НИеркраде и Гам-
бурге, завод, авиационных моторов и склад
боеприпасов в Гамбурге, танкосборочный
завод, склад военного имущества, склад
боеприпасов и завод авиационных. моторов
в Берлине, аэродромы в таргарде и Вен-
цендорфе, а также завод, производянтий
сборку истребителей, в Нейбранденбурге. В

Действия авиации союзников

НОНДОН, 7 октября. (ТАСС). Офи-
печально об’явлено, что свыше 1250 аме-
риканских «Летающих крепостей» и <«Лв-
берейторов» совершили 6 октября налёт на
обехты в Германии. Бомбардировщики co-
правождались зскортом в составе почти
1.300 истребителей. Бомбардировке под-
зерглись военные заводы и арсенал в Бер-
wae, а также и арсенал в Гамбурге. Ре-
зультаты оперании оцениваются как весь-
ма успешные.

БОНДОН, 7 октября. (ТАСС). Как пе-
релаёт английское министерство авиации,
бомбардировщики «Ланкастер» и «Гали-
Факс> в сопровождении истребителей со-
вершили ожесточённый налёт на два заво-
да синтетического горючего в Рурской
обиясти.

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). В Лондо-
Be официально об’явлено о том, что в ночь
на 7 октября около тысячи английских
бомбардировииков совершили налёт на
Германию. Основными об’ектами бомбар-
лировки явияись Дортмунд и Бремен.

ходе этих операций было уничтожено
20 вражеских самолётов; 36 гидросамолё-
тов было уничтожено на балтийских базах
противника, а 3 самолёта уничтожено на
земле. 28 бомбардировщиков и 10 истреби-
телей из состава авизции союзников не
вернулись на базы. В ночь на 7 ©ктября
хрупное соединение тяжелых бомбарди-
ровщиков совершило налёт на Дортмунд и
Бремен. Берлин также подвергся бомбар-!
пировке».

щении штаба ‘вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных
действий говорится, что корабли союзни-
ков продолжали оказывать огнем из ору-
дий поддержку флангу союзных армий у
франко-итальянской гранипы. В ночь на
5 октября американские корабли «Ниблек»
и <«Планкет» обстреливали артиллерий-
ские позиции и железнодорожные станции
противника на побережье. 4 октября
английский эсминец «Вильтон» успешно
обстрелял батареи противника на побе-
режье острова Корфу. 5 октября англий-
ские корабли «Ороре» и «Кэтэрик» обстре-
ляли остров Jlesuta (в Эгейском море).
Вооруженные отряды высадились с кораб-
‚лей на берег и заняли восточную половину
острова. Немецкий гарнизон острова капи-
тулировал. ;

В Италии противнику не удалось стаби-

лизировать свой фронт в центральном сек-
торе, где американские части 5-й армии
продолжали постепенно продвигаться. Про-
тивник вытеснен со своих позиций у
Лойано; американские войска ведут бои в
двух милях севернее этого пункта; На ле-
вом фланге английские и южно-африкан-
ские части продвигались одновременно с
американцами и заняли высоту Монте
Видезе, которая господствует над шоссе
Пистойа — Болонья. Индийские части 8-й
армии продвигались на возвыйюенной мест-
ности севернее Рубикона и заняли город
Сольяно и деревню Сан Мартино ди Баньо-

звать расширенную консультативную ассам-

противления вне территории

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

больше никеля

СТОКГОЛЬМ, 6 ожтября. (ТАСС). Хель-
синжский корреспондент газеты «Нюа даг-
лигт аллеханда» сообщает: «Как заявляют
в Хельсинки, немпы, сражаясь в Северной
Финляндии, стремятся выиграть время для
того, чтобы вывезти из Петсамо макси-
мальное количество никеля. Немцы при-
нудительным путем мобилизовали на рабо-
ту в Петсамо рабочих из Норвегии, а так-
же свои собственные трудовые отряды».

Нарушение шведской границы
немецкими самолётами

СТОКГОЛЬМ, 7 ожтября. (ТАСС). Кор-

респондент газеты «Афтонтилнинген»
Ханаранде (Северная НЁ№®ения) сообщает
что вчера утром немецкие истребител

залетели в район Хапаранлы. После об-
стрела шведской зенитной артиллерией са-
молёты возвратились на финскую терри-
торию. -

Созыв Французской
консультативной ассамблеи

ПАРИЖ, 7 октября. (ТАСС). Как сооб-
щает парижское радио, Французский Ко-
митет Национального Освобождения при-
нял на заседании 6 октября решение со-

блею 7 ноября.

Согласно этому решению, состав Фран-
цузской консультативной ассамблен будет
увеличен до 246 членов. Ассамблея будет
состоять из 149 представителей движения
сопротивления во Французской метропо-
лии, 25 представителей организаций со-
метрополии,
60 сенаторов и членов палаты депутатов,
избранных перед перемирием, и 12 предста-
вителей французских владений.

Предатели Фланден, Пейрутон

ла, несмотря на ожесточенное CONPOTHB-
ление противника. Далее на запад в доли-

‘не верхнего течения реки Савио английские

войска заняли деревню Тецко.

Авиация союзников атаковала вражеские
аэродромы Греции, совершила налёты на
коммуникации и другие военные об’екты
противника в северо-восточной части Ита-
лии, Югославии и Албании. 1! самолётов
союзников не вернулись на свои базы. Сре-
диземноморская авиация союзников совер-
пила приблизительно 150 самолётовыле-
тов. :

Занятие английскими и греческими
войсками острова Самос

ЛОНДОН, 7 октября. {ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер из Каира, неболь-
moe подразделение английских и грече-
ских войск, базирующихся на Ближний
Восток, заняло остров Самос (в Этейском
море). Гарнизон острова капитулировал
‘после короткой стычки, в которой союзни-
ки не понесли никаких потерь.

Ночные истребители атаковали  азро-
дром в германском тылу. Во время опера-
ций уничтожено 3 германских самолёта.
12 союзных бомбардировщиков не верну-
лись из этих операций.

Берлин и Людвигскафен также были
подвергнуты бомбардировке.

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). Англий-
ское министерство авиации сообщило о
том, что самолёты береговой «Бо-
файтер>, снабжённые ракетными установ-
ками, атаковали вблизи Гааги германский
караван, насчитывавиий от 1 до 15. су-
дов. Зарегистрированы попадания в два
минных тральшика.

Самолёты-снаряды над Англией

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). Как сооб-
шает английское министерство информа-
цин, вечером 6 октября сзмолёты-снаряды
появлялись над Южной Англией, включая
район Лондона. Причинёя ущерб, имеются
жертвы.

Положение в Голландии

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). Как пе-
релаёт агентство Рейтер, премьер-министр
Голландии Гербранди, выступая на пресс-
хонференции, заявил, что в порядке ре-
прессии за охватившую всю Голландию за-
‘бастовку железнодорожников немецкие ок-
хунанты прекратили доставку продоволь-
ствия для гражданского населения и кон-
фисковали те скудные запасы продоволь-
ствия, которые имелись в Амстердаме и
других горолах Центральной и Северной
Голландии. Через 5 дней после начала за-
бастовки стало известно, что 13 из 16 аре-
стованных железнодорожников расстреля-
НЫ.

По словам Гербранди, наибольшую угро-
зу представляют приготовления немцев к
разрушению главных ‘плотин. Выполнение
этого плана означало бы катастрофу, мас-
штабы которой почти превосходят всякое
воображение.

Гербранди добавил, что в Роттердам при-
шли специальные немецкие отряды для
производства разрушений. Отряды насчи-
тызают‘не меньше 6.000 человек. В Рот-
тердаме планомерно разрушаются доки и
другие портовые сооружения.

JIOHJIOH, 7 Serrano: (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, министр иностран-

ных дел Голландии ван Клеффенс заявил,
что голландское правительство получило
сообшение о сожжении немнами города
Беркеля (между Гаагой и Роттердамом).
Город уничтожен в порядке репрессии. По-
сле начала операций аяглийской авиаде-
сантной армии в районе Арнгема немцы вы-
селили всех жителей города (примефно око-
ло 60 тысячи человек) в нустынную MecT-
ность в 12 милях севернее Беркеля.

Затопление голландского острова’
Вальхерен

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передаёт, что, по сообщениям
летчиков разведывательных — самолётов,
голландский остров КВальхерен, который
союзная авиация бомбардировала два дня
тому назад, сейчас наполовину затоплен.
Во многих местах глубина затопления дос-
тигает 8 футов. Поскольку ожидаются вы-
сокие приливы, остров в ближайшие дни
может быть полностью затоплен, и остаю-
щийся на нём германский гарнизон смо-
жет удерживаться лишь на незначитель-
ных участках.

Заявление Рузвельта но поводу американской помощи Китаю

ВАШИНГТОН, 7 октября. (ТАСС). В
ответ на просьбу представителей печати
прокомментировать выступление китайско-
го военного представителя, который за-
явил, что американская помошь Китаю, к
сожалению, недостаточна, Рузвельт ука-
зал, что, повидимому, всё зависит от под-
хода к определению величины этой помо-
ши. Рузвельт указал на невозможность
снабжения Китая при помощи судов. Пос-
ле того, как японцы прервали сухопутное
сообщение с Китаем, начало функциони-
ровать воздушное сообщение через горы.
Вначале воздушным путём перебрасыва-
лись самые незначительные количества
материалов, однако постепенно тоннаж их
увеличился. Полтора года тому назад в
Китай доставлялось ежемесячно всего
лишь от двух до трёх тысяч тонн. За пос-
ледний год воздушное сообщение расши-
рилось, и в настоящее время ежемесячно
в Китай транспортируется более 20 тыс

AY) HAA

тонн грузов. Рузвельт выразил удовлетво-
рение существующим положением.

Комментируя заявление китайского воен-
вого представителя о том, что 14-е соеди-
нение американской авиации в Китае не-
велико, Рузвельт заявил, что эти авиа-
ционные силы топят японские суда у ки-
тайского побережья и-на реках. :

На вопрос о том, какая часть отправляе-
мых ежемесячно 20 тысяч тонн материалов
поступает китайцам, Рузвельт заявил, что
американские сверхмошные «Летающие
крепости» требуют много горючего, одна-
ко китайцам транспортируется подавляю-
щее большинство матерналов.

По словам Рузвельта, ‘недовольство ки-

тайцев не является для него новостью.
Китайцы, естественно, хотят получить
больше.

Рузвельт утвердительно ответил на во-
прос о том, не имела ли поездка Нельсона
в Китай отношение к проблемам снабже-

иностранных

болгарское

Лондоном и Алжиром и отправка динлома-

и Бержере доставлены в Париж

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт сообщение марсельского
радио о том, что бывший петэновский
«министр внутренних дел» Пьер-Этьенн
Фланден, который находился в заключении
в Алжире, доставлен на самолёте в Париж
и находится в тюрьме Санте. Вместе с ним

доставлен бывший «министр внутренних В
дел» Виши и генерал-губернатор Алжира

Марсель Пейрутон и бывший «статс-секре-
тарь» по делам авиации Виши Бержере.
Оба они также находились в заключении в
Алжире.

Лагерь. дяя заключенных
сторонников сотрудничества
с немцами в Париже

ПАРИЖ, 6 октября. (ТАСС). Группа
корреспондентов посетила
самый большой концентрационный лагерь
для сторонников сотрудничества с немца-
ми, расположенный в парижском пред-
местье Дранси.

Лагерь рассчитан на 6’ тыс. человек.

Здесь происходит предварительное рассле-
дование и выяснение дел арестованных.

До 20 сентября всего через лагерь прош-

1.731

В настоящее время в лагере находится

5.504 человека, 3.686 мужчин, 1810 жен-
iwi.

Ежедневно специальная комиссия тю
арестованных. На МН октября назначено
первое открытое судебное заседание в Па-

рижском районе, на котором начнется раз-

бор дел’ крупных немецких агентов и пре-

дателей фравпузского: народа.

Помошь семьям жертв
фантистского террора
в Болгарии
СОФИЯ, 7? октября. (ТАСС). Как сооб-

шает софийское радио, болгарский созет
министров отубликовальв соответствии с ра-

нее изданным законом, помощи семьям

лиц, погиблих в борьбе. против фашизма,

распоряжение о том, чтобы этим семьям
было выдано-единовременное денежное по-
собие. Это распоряжение распространяется
на семьи лин, погибших в борьбе против
фашизма, или же казненных. в период с
1 октября 1940 года по. % сентября 1944
года.

Роспуск фашистской молодежной.

- организации «Бранник» в Болгарии  этом убито 150 и взято в п

pes

СОФИЯ, „1; октября. (ТАСС). Как сооб>
щает Болгарское телеграфное. агентство,
правительство постановило
распустить болгарскую молодёжную: ор-
ганизацию «Бранник», созданную‘при-про-
лом диктаторском режиме. Имущество,

принадлежащее этой фантистской органи-   ЗРажеских солдат.
зации, будет передано-организации школь-

ной молодежи.

Выход в свет новой
болгарской: газеты

СОФИЯ, 7 октября. (ТАСС). По сооб-
шению Болгарского телеграфного агент-
ства, возобновился. выход ‘органа болгар-
ской социал-демократической партии газе-
ты «Нароп».

Запрещение французекой миссии в США
пользоваться дипломатическим кодом

Рейтер сообщает, что военное министер-
ство США запретило французской миссии
использовать дипломатический код при
сношениях с. Парижем. Представитель
военного министерства заявил корреспон-
денту агентства Рейтер, что по военным
соображениям сочли необходимым времен-
но установить систему приоритета в от-
правке сообщений с применением диплома-
тического кода, что и привело к этому
результату. В авторитетных кругах заяв-
ляют, что переписка французской миссии с

тической почты не затронуты этим меро-

ое
Немцы стремятся вывезти
  из Нетсамо как можно

ЛЮБЛИН, 6 октября. (ТАСС). В редак-  сил его,

ции «Речи Посполитой» состоялась пресс-
конференция, на которой выступили пред-
ставители первой группы повстанцев, про-
бившихся из Жолибужа (пригород Варша-
вы) на правый берег Вислы: майор Шаняв-
ский, капитан Александр и поручик Зенон
(из Армии Людовой) и поручик Зигмунджа
{из Армии Краевой). 4

Их заявления проливают яркий свет на
ту предательскую роль, которую играли
польское эмигрантское правительство и
руководство Армии Краевой, во главе с
Буром, вызвав преждевременное выступле-
ние’ в Варшаве и затем отдавшее повстан-
цев и их оружие в руки немцев.

Майор Шанявский рассказывает, что 29
сентября немцы начали сильную атаку на

В  участке Жолибужа. В ночь на 30 сентября
‚  командир отрядов АК (Армии Краевой}
подполковник Живичель созвал совещание

командиров участка. Он предложил план,
в результате выполнения которого повстан-
цы были бы либо полностью уничтожены,
либо пленены. Этот план не предусматри-
вал возможности получения помощи с пра-
вого берега Вислы и перехода туда в слу-
чае необходимости.

После совещания со своим заместителем!
поручиком  Зеноном, — говорит — Шаняв-
ский, з— я предложил другой план: Изме-
нить позицию таким образом, чтобы можно
было впоследствии перейти на правый бе-
рег и, кроме того, известить о создавшемся
положении командование Польского вой-
ска. Мой план был одобрен командирами
всех групп. Однако против него выступил
подполковник Живичель, который заявил,
что план Шанявского нарушает весь план
главного командования Армии Краевой.
После некоторых поправок план, олнако,
был принят. Ночью пришел ответ из частей
Польского войска с правого берега Вислы.
Было подробно сообщено о той помощи,
которую окажут части Польского всйека
при переправе. Переправа была назначена
на 9 ч. 20 м. 30 сентября.

Когда я,—говорит далее Шанявский—в
10 ч. 30 м. спросил командира частей Ар-
мии Краевой, почему переправа He ocy-
ществляется, он ответил, что в связи с
сильным ветром невозможно создать
дымовую завесу на участке, предназначен-
ном для переправы. Он заявил такж>, что
переправа откладывается до. 20 часов.

В 19 часов, на участок Жолибуж прибыл
представитель главного командования Ар-
мии Краевой полковник Вахновекий, кото-
ый привез приказ главного командования
Армии Краевой о. сдане Жолибужа немцам.
Когда Вахновский прибыл, то Зенон спро-

Обстоятельства предательства.
Бура и его клики

ВОСКРЕСЕНЬЕ,

——

каким образом он добрался до
Жолибужа. Вахновский сказал, чта он при-
ехал, но затем поправился, сказав, чго про-
брался по трубам канализации. Однако!
его свежий и чистый вид явно говорил о
другом. у

У нас сложилось убеждение, — говорит
Зенон,—что Вахновский прибыл на автомо-
биле через немецкие позиции.

Через некоторое время, — рассказывает
1НЧанявский.—Вахновский ушел в направле-
нии немецких позиций, откуда вскоре вер-
нулся. Было ясно, что он направился туда,
чтобы договориться с немцами, так как мы
знали, что в этом направлении повстанчес-
ких частей уже не было. После этого Жи-
вичель немедленно созвал совещание
командиров участка. Он сообщил, что при-
был посланец Бура с приказом о капитуля-
ции. Живичель зачитал приказ главного
командования Армии Краевой и отдал рас-

8 ОНТЯБРЯ 1944 г. № 240 (8542)

Награждение старейшего

госииталя

ЛЕНИНГРАД, 7 октября. (По телеф,
соб. корр.). Недавно в подвале госпиталя,
где начальником полковник медицинской
службы Г. Е. Гонтарев, была обнаружен
мемориальная доска со следующей зап»,
Сью:

«Алмиралтейская госпиталь учрежден
государем-императором Петром Великим у
1715. году со сказанием от его величества
при закладке оной громким голосом,
«Здесь всякий изнеможенный служивы
найдет себе помощь и успокоение, кото
рое до сих пор не было. Дай только бог,
чтобы никогда многие не имели и нужды
сюда быть привозимы».

Много и плодотворно работал коллек.
тив госпиталя во время Отечественной
войны. Для быстрейшего возвращения в
строй раненых, больных офицеров и ряд.
вых флота коллектив применял новейшие
способы лечения как в области хирургии

вий. Заявление Живичеля вызвало проте-
сты. Указывали, что был принят совершен-
но иной план. На это Живичель провока-
ционно заявил, что в течение 24 часов нем-
цы перехватывали все телеграммы частей
Польского войска и поэтому ещё более
укрепили участок, предназначенный для
переправы, где, как он сказал буквально,
«даже мышь не проберётся, а не только
человек».

Несмотря на протесты офицеров и солдат
Армни Краевой, собравшихся к этому вре-
мени около квартиры Живичеля, в которой
происходило совещание, Живичель прика-
зал всем командирам частей собрать в 22

поряжение о прекрашении военных дейст-

часа свои части и сложить оружие. Живи-
чель заявил, что лучше всего сдаться нем-
цам. «Быть может, нам, попав в немецкие
концлагери, — сказал он, — удастся спа-
сти свои жизни и быть полезными для ро-
длины». 2

Шанявский ин другие говорят, что, по
рассказам офиперов Армии Краевой, они
видели, что на квартиру Живичеля прихо-
дил немецкий офицер войск СС.

Шанявский далее рассказывает, что от-
ряд повстанцев, не подчинившихся преда-
тельскому приказу Бура, с боем пробил-
ся на правый берег Вислы.

Верховное командование Армии Крае-

и сознательно выдало повстанцев в руки
гитлеровских палачей, не останавливаясь
перед провокацией, лишь бы только не до-
пустить соединения повстанческих частей
с Польским войском, что было самым горя-
чим желанйем всех оставшихся на левом

берегу.

Совещание лидеров партий национально-демократического

бпока-в Румынии

БУХАРЕСТ, 6 октября. (ТАСС}. По све-
дениям газеты «Трибуна  попорулуй»,
3 октября состоялся ряд совещаний и сви-
даний тюлитических деятелей, на которых
обсуждался вопрос о сплочении демокра-
тических сил и создании правительства,
способного путём энергичных мер спра-
виться с создавшимся в стране политиче-
ским положением. Деятельность прави-
тельства обсуждалась Ha совещании у
Братнану, на котором присутствовали Ма-
ниу, Патрмикану и Тител Петреску. Участ-
ники совещания пришли к заключению,
что основная задача сегодняшнего дня —
проблема чистки и демократизации стра-
ны — не нашла ожидаемого обществен-

‚ло. 8.143 человека, из них 5.275 мужчин.!ным мнением страны разрешения. Патраш-
За 10 дней, с 20 по 30 сентября,
человек были освобождены, 898 переведе- Необходимости расширения национально-
‘вы в другие места заключения и лазареты.  Демократического блока и создания пра-

‹кану и Тител Нетреску вновь заявили о

вительства, состозщего из представителей
партий блока. Братиану ответил на это,
что лично он не разделяет полностью мне-
ния о необходимости смены. правительства,
но не хочет, чтобы его позиния создала ка-

‘расследованию разбирает от 60 до 100 дел! кие-либо трудности. Братиану предложил

создать правительство, состоящее из. не-
военных беспартийных специалистов. Пред-
дожение Братиану было отвертнуто в са-
мом начале обсуждения. По словам газе-
ты, Маниу высказался за то, чтобы прави-
тельство состояло из представителей пар-
 тий нащионально-демократического блока.
  В конце-концов  Братизну отказался от
  своей точки зрения: и присоединился к точ-
 ке зрения Маниу. Во. время совешания
  стало известно, что. руководитель органи-
зации «Земледельческий фронт» Гроза
отказался от участия в правительстве.
Предложение о раствирении национально-
демократического блока путём ввеления в
него представителя в- на-
правлении Обреноваца. :

В Черногории окружены вражеские гар-
низоны в Подрорице, Цетинье: и Грахово.
При попытке: врага пробиться из этих го-
родов убито--более- 250 и’ взято в.плен 80

Пребывание ‚советской
профсоюзной делегации в Италии

БАРИ, 7 октября. {«ТАСС), Как сооб
радно Бари, вчера в Неаполь прибыли
представители советской профсоюзной де-
легации: Газета «Ла Воче> поместила в свя-
зи с этим приветствие советским делегатам:
от рабочих Южной Италии.

_ «Итальянские рабочне, — говорится в
приветствии, —с большой радостью при-
ветствуют делегатов советских профсою-
зов, приехавших с целью ознаком

чих в Советском-Союзе. Особбе удовлетво-
рение вызывает. то обстоятельство, что со-
ветская профсоюзная делегация прибыла в!
Италию для того, чтобы Установить тес-
ную связь между итальянскими и совет-
скими профсоюзными организациями».

Гитлеровский дипломатический
работник в Стокгольме
порвал с Берлином

`

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). Лондон-
ское радио передает сообщение стокгольм-
ского корреспондента” британской  радно-
вещательной корпорации о том, что сотруд-
ник при германской миссии в Стокгольме
д-р Капинер. порвал с гитлеровцами н оста.

приятием.

АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская плошаль,

Литературы и нскусетва — В 0-51-27; Ивостранного —

Е

oe

вил здание ‘миссии.

телей партий национально - демократиче-

щает! ЖИТЬ все силы к тому,

Тобин. С’езд
тельной н
брил предложение о подле
иться cP Рузвельта на предстоящих
нашей жизнью и рассказать о жизни рабо-   СКИХ выборах.

В результате двухчасового совещания,
пизнет далее газета, удалось притти к сле-
дующему мнению: 1} имеются возможно-
сти для соглашения о создании правитель-
ства, представляющего политические силы
национально-демократического блока, рас-
игиренного путём введения в него предста-
вителя союза патриотов. 2) Чистка-и дру-
гие связанные с ней мероприятия должны
быть проведены самым решительным обра-
зом. 3} Генерал Санатеску останется гла-
вой правительства, которое будет создано
по решению нащионально-демократическо-
го блока. Реализация
должна откладываться.

По мнению газеты, совещание руководи-

ского блока явилось серьёзиым шагом к
прояснению политической обстановки и
облизило различные точки зрения.
К чистке в Румынии

БУХАРЕСТ, 7 октября. 4TACC). B pas-
личных кругах высказывают недовольство
по поводу того, что фашистские элементы,
ставленники Антонеску, сохраняют свои
должности в румынском государственном
аппарате. В связи с этим привлекает к себе
внимание заявление министра иностранных
дел Никулеску-Бузенеги, сделанное в бесе-
де с сотрудником газеты «Дрептатя». Ми-
нистр указал, что «незамедлительное и
всестороннее проведение чистки имеет
особую важность, ибо только таким путем
можно добиться
проблем».

Необходимость проведения чистки под-
зеркнул также министр без портфеля Па-

траткану, который по словам газеты
«Дрептатя», заявил, что чистка должна
быть проведена быстро и как можно энер-
гнчнее.

Организация трансильванских
добровольческих отрядов в Румынии
>

BYXAPECT, 7 октября. (ТАСС). Г4Зета

«Универсул» сообщает об организации в
Румынии добровольческих отрялов, боль-

новый отряд добро-

`вольцхви численностью в 1.500 человек.

Перед. выборами в США

НЬЮ-ИОРК, 7 октября. (ТАХС). После
беседье Рузвельта с руководителями проф-
союзов“ железно; вков председатель
входящего. в АФТ (Американская федера-
лезнодорожных
что они дру-
с президентом

намерены прило-
чтобы добиться пе-

реизбрання на пост президента США Руз-
вельта. В совещании

es грузовых машин

абочих судострои-
единогласно  одо-

профсоюза р
ромынгленности

ржке кандидату-
президент-

=—=— *
Краткие сообщения

колы закрываются.

Телефоны отделов редакции; Секретариата — К 4-77-96:
Художественного — К 5-36-53.

К 3-91-08. Писем —К 8-75-11.

Б 8057.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова,

Фронта — К 4-72-37; Экономического —

Издательство — К

кон К 1-48
5-23-20, К 4-15-06. Приём

-05; Сельского хозяйства —

у < 5-76-17:
об явлений в Москва — Ва

2 Пропага
5-74.38, ’в

Ленинг

Пушкинская площадь, 5,

‚: жден

награждения меня
этих ПУНКТОВ Не Прасного Знамени.

разрешения актуальных

так и терапии. Профессорами и врачам:
написано более 80 научных работ, пров
дено около 100 ‘научных
сессий, подготовлены десятки
ских сестер для флота.

Военный Совет Краснознаменного Бад.
тийского флота награлил многих работник
ков госпиталя орденами и медалями С
ветского Союза. На-днях госпиталю буде
вручён орден Ленина, которым он награ.
летом этого года.

медиция

Вечер, посвященный памяти
народного артиста СССР
Б. В. Щукина

чера исполнилось 5 лет со дня смерти
выдающегося мастера русского театра на.
родного артиста СССР aaypeata Стали.
ской премии Б. Шукнна. Вся его твор.
ская жиэнь прошла в театре им. Вахта,
гова. Б. Щукин создал ряд замечательны;
сценических образов в пьесах «Принцесса
Турандот», «Виринея», «Лев Гурыч Сани:
кин», «Барсуки», «Далёкое», «Егор Будни.
yep». OH широко известен как первый со.
здатель образа Ленина в кино и на сцен
Имя Шукина присвоено училищу при ть
атре им. Вахтангова и улице, на котор

вой,-гОоворит Шанявский, преднамеренно! жил артист.

В театре им. Вахтангова вчера Комити
по делам искусств, .В‹сероссийское те.
тральное общество н коллектив театра op-
ганизовали вечер, посвящённый памяти
Б. Щукина. С докладом выступил засл.
женный деятель искусств Петр Марко
Своими воспоминаниями поделился засл).
женный деятель искусств Б. Захава. Лау.
peat Сталинской премии кинорежиссё
М. Ромм говорил о Щукине как о kino
актёре. Собравшиеся просмотрели фраг.
менты из фильмов, в которых снимала
Щукин, хроникально документальный
фильм, в своё время ‘зафикснровавший BH
ступления Щукина, на сцене и некоторые
моменты его личной жизни. ;

(TACO),
Письмо в редакцию

`Выражаю мою горячую благодарно
всем, кто принес мне приветствия п
случаю семидесятилетия моей жизни 1
орденом Трудового

Академик Б. А. КЕЛЛЕР.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ЕЕ RE

БОЛЬЦТОЙ ТЕАТР — 8/Х
Нач. в 7.30 веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА —
виата». Нач. B 7.30 Bex.

МАЛЫЙ ТЕАТР — $/Х «На всякого мудреца
‘довольно простоты». Нач. в 7.30 веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 8/Х «Евгения
Гранде», Нач, в 7.30 вез.

——=—=—=—„””з—ч gree

МХАТ СССР им.` ГОРЬКОГО — &/Х утро «Креи.

левские куранты», веч. «Три сестры», Has
утрен. спект. в 12 ч. дня, вечерн. в Т.30 веч.

ФИЛИАЛ МХАТ—5/Х утро «Пиквикскяй
клуб», веч. перемена: вместо сиект. «кода
злословия» — «Вишневый сад», Билеты дей.
ствительны. Нач. утрен. сиект. в 12 ч. дня, Be
черн. в 7.39 веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — &Х «
всякого мудреца довольно простоте». Наз, в

7.59 веч.

‚100. ТЕАТР им. Евг.
Госцентюза, ул. Горького,‘пер, Садовских, 10)-
5/Х утро «Слуга двух господ», вез. перемена:
вместо спект. «Гроза» — «Много UryMa из ниче
ros. Билеты действительны. Нач. утрен. спек
в 2 ч. дня, вечерны. в 7.30 веч.

МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАЛР (М. Брв
ная, 2) —8/Х «Чудесная история». Нач. в Тв

roo. MOOK. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Tpepexot
бульвар, 23) —5/Х утро «Скупой», веч. «Аду
рал Нахимов». Нач. утрен. епект. в 12 чт, дня
вечерн. в 7.830 веч.

.ГОС. МоОК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ям
{. С. СТАНИСЛАВОКОГО и Вл. И. НЕМИРО.
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул. И-М
утро «Цытанский баров» (таофский спект.), в
чером «Виндзорские-проказницых. Нач, утрек
епект. в 12 ч. дня, вечерн. в 7.50 веч,

ГОС. ДРАМАТИЧ. ТЕАТЬ им. MOQCOBET!
(Каретный ряд, 85) — МУХ Открытте  сезона-
«Встреча в темноте». Нач. в 1.30 Bey,

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КО\.
СОМОЛА (ул. Чехова. 6) — 8/Х утро «Поединок»
Bex. «Васса Железнова». Нач. .утрен. спект. 2
12 ч. дня. вечерн. в 7.30 веч.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ © 5
f ул. Герцена, 19)
8/Х утро «Весна в Москве», веч. «Пестрые pat:

сказы». Нач. утрея. спект 12 я, вечерн
B 7.30 ney, ‚ В 12 ч. дня, вечер

ГОС. ЦЕНТР.

«Евгений Онегин»

З/Х «Тра

ВАХТАНГОВА (nomem

ТЕАТР КУКОЛ пхудож. р»
засл. арт. РО. В. ОБРАЗЦОВА (ул. Top»
кого, 32а) —$/Х «Король Олень». Наъ, в тв

МОСК. ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ (бе
тенка, Пушкарев пер., 21) — &/Х утро «Нахлеб
ник», веч. «Как вам это нонравится». Нат, у
рен. спект, в 12 ч. дня, вечерн. в 7.30. веч,

МОСК. ДРАМ. ТЕАТРЕ (Tar

т анка, ул. Чкалова,
76) — 8/Х «Генерал Брусилов не

. Нач, в 7.30 вет,

МОСК, ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК

Народный артист РОФОР Владимир ДУРОВ.
Сегодня три предетавления —в 12.

3 =.

рексы

Москва,
«ВРАТАРЬ» — Моск Планетарий,

нды и Советского льства — К,1-42.%8;
рале — 36.78. Отроительства — K 1-42.88;

конференций

п ИППОДРОМ. 8 октября
5 se Е ЗАКРЫТИЕ ‘СКАК Ex 4
ease Об’явленный французскими властями    ee ack eee ee a’
he р женщия во вспомогательные части   — shoe at
анцузской армии нашел fi
В бюро по набору ны РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ
у число на 8 окт
французских женщин. При зачислен Новый ху; . mops 18 a
es лении в BOOTED художественный MuABM «30H», «Н
на предлочтение оказывается женщи. им Я о een, Meg,
  нам, участвовавшие м, Горького.
ee У -твовавшим в движении сопротив- «ЗОЯ», «НОВОСТИ ДНЯ» № 744 ГМ
ления или входившим в состав француз-    2лЬ; Колизей
ских внутренних вооруженных сил. «Oa SHAYRATe Then RAS MSS yar
> Vutseposcxoe ~areuretao — герман-    ИВА ТИ
x 7 «СВАДЬБ — Ме’
ское информационное бюро сообщило, что УЧИ = escent
з порядке проведения «тотальной мобили- Mee — Метрополь и
зацин» запрешаются все спортивные` состя-  В УВ СТУ ПЛЕНИЕ КРАСНОЙ APM
зания. Спортивные школы и курсы, а так- «ПАРЕНЬ ИЗ ТАЙГИ, — Колизей
же музыкальные ш «МАШЕНЬКА» — Е

OD 8p 5 >= < < - +... С.ь-

нь. Ее ханонсаеаье

К

SBaeA@ RB SBR EBS SSSR ore wy

=
a