nN
tt

is
i
и,
as
Ny
0)

№

бы

СРЕДА, 11 ОКТЯБРЯ 1944 г. № 242 (3544)

В ответ на призьи

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

IX колхозник

в

развернем соревнование за досрочное выполнение плана хлебозолотовок
и сдачу хлеба сверх плана в фонд Ерасной Армии

Могучий хлебный поток.

БЕСЕДА С УПОЛНОМОЧЕННЫМ НАРКОМЗАГА СССР ПО УКРАИНЕ ад. В. КАЛАШНИКОВЫМ

В беселе с корреспондентом
тий» уполномоченный Наркомата загото-
зок СОСР по Украинской ССР тов. В. Ка-
лашников сообщил:

— Колхозники и колхозницы  Совет-
ской Украины, воодушевленные победами
героической Красной Армии, изо дня в
день усиливают помощь фронту. Выпол-
няя перзую свою заповедь, колхозы рес-
публики завершают ныне годовой план
хлебопоставок. Это — крупный успех,
достигнутый крестьянством  освобожден-
ной Украины.

К`10 октября полностью  зыполнили
государственный план по едаче хлеба го-
сударству и ватуронлате Житомирская,
Киевская, Каменец-Подольская, huposo-
градская и Черниговская области. Близки
к завершению хлебосдачи колхозы Пол-
тавщины, Днепропетровщины, Николаев-
щины и Стазинекой области.

Особенно организованно в нынешнем
году боролись за хлеб, выполняли свой
обязательства перед государетвом  кол-
хозники первых трех из названных нами
областей — Житомирской, Киевской и
Каменец - Подольской. Они завершили
годовой план хлебопоставок на полтора
месяца раньше установленного прави-
тельством срока. Колхозы этих областей,
мобилизовав все резервы и возможности,
успешно провели весенний сев и уборку
урожая 1944 года, умело организовали
обмолот и транспортировку зерна.

Колхозы Житомирской и  Каменец-
Подольской областей, соревнуясь за до-
срочное выполнение плана хлебопоставок,
возили зерно с токов на заготозительные
пункты и днём, и ночью. Благо-

у —_

В степях Приднепровья

На Днепропетровщине и далеко за её] мой. Пора бы и отдохнуть после тяже-   подвиги. Соревновались бригада с брига-

«Извес-   даря.

правильной организации рабо-
ты график сдачи хлеба перевыполнялся
здесь изо дня в день, что в конечном ито-
ге обеспечило досрочное завершение
годового плана. Например, Каменец-
Подольской области график хлебосдачи
за 4-ю пятидневку азгуста был выполнен
на 117,1 проц., за 5-ю пятидневку этого
же месяца — на 151,3 проц., аза 6-ю
пятидневку — на 139,3 проц. Так же
шло выполнение плана и в сентябре, бла-
годаря чему в Каменец-Подольской обла-
сти во второй половине сентября пол-
ностью выполнили план по веем видам
поставок 33 района и 1.380 колхозов.

Ныне в колхозах Украины царит
особенный под’ём. Каждый день приносит
радостные вести о достигнутых успехах
в предоктябрьеком социалистическом .со-
ревновании. В колхозах Киевщины, Жи-
томирщины и других областей проходят
общие собрания колхозников, на которых
обсуждаетея вопрое о дополнительной
слаче хлеба в фонд Красной Армии.

Сегодня публикуется обращение колхоз-
ников, колхозниц, рабочих МТС и совхо-
зов и снециалистов сельского хозяйства
Советекой Украины ко всем колхозникам
и колхозницам, ко всем работникам сель-
ского хозяйства нашей страны. Работни-
ки сельского хбзяйства Украины решили
досрочно—до 25 октября полностью вы-
полнить государственный план хлебопо-
ставок, полностью внести натуроплату за
работы МТС и закончить сдачу хлеба сов-
хозали, Кроме того, до 1 ноября они обя-
зуются дополнительно сдать в фонд Врас-
ной Армии 15 миллионов пудов хлеба.
Ими принято также обязательство свое-

В

пределами славились плодородием земли   лого трудового дня. Но кто же повезет
крупнейшего в области Солонянского зер-  зерно на элеватор? И Кривая отирав-
нового района. В Москве на Всесоюзной   ляется в ночной рейс с зерном. А завтра,
сельскохозяйственной выставке Солонян-  чуть свет, она снова в поле, и снова ра-
ский район занимал много стэндов. Более   бота до позднего вечера. Да разве одна
21% ман. пудов зерна сдавали государству   Фекла Кривая так трудилась нынче ле-

до воины здешние колхозы.

том и осенью? Харитина Мороз, Мария

Дорожат славой отличных хлеборобов  Иващенко, Ульяна Марченко днем коеи-
солонянские колхозники. 29.533 гектара ли, вязали сноны, молотили, а с вечера
при плане 21.590 посеяли они весной это-  вместе с другими женщинами везли зер-
го тода на земле, опаленной великой бит-  но на ссыпной пункт. Колхозные кузне-
вой за Украину. Трудовые подвиги соло- цы Григорий Старченко, Никифор Пет-

HABCKAX. колхозников

высоко оценила риченко после’ напряженного рабочего

страна. За перевыполнение плана весен- дня в кузнице с наступлением темноты
чето сева району было вручено перехо- грузили нодводы хлебом и отправлялись
дящее знамя Государственного Комитета на элеватор.

Обороны. Сейчас уже заканчивается ^мо-

За 6 рабочих дней колхоз «Днепро-

лотьба, по степным проселкам, подымая  строй» уснел сдаль государству всё зер-

тяжелую пыль, движутея на
пункты обозы с хлебом.

В нынешнем году хлеба здесь убраны с   использовалось
состав-  цев уцелело
А  только 8 пар лошадей. Вот на них да на

площади 56.500 гектаров.. что
ляет 74 проц. довоенных посевов.

есышные   но,

причитавиееся хлебоностав-
С максимальной эффективностью
злесь тягло. Or нем-

«Днепрострой»

по
кам.

в колхозе

зерна намолочено и сдано государству   коровах колхозники и возили хлеб на

лишь немногим меньше. чем в 1940, вы-   элеватор

круглые сутки: 4 подводы —

сокоурожайном году. 100—150 и больше днём и вся тягловая сила колхоза — но-

пудов пшеницы с гектара
многие колхозы.

намолотили  чью. 3a сутки успевали доставить по

300 подвод с зерном вместо 200 по пла-

0 том, как доетигнуты эти результа- ну. Одновременно посеяли 263 гектара

ты, рассказал председатель
«Днепрострой» Трофим Старченко. Ар-

колхоза озимых против запланированных 215.

«Червоный яр», «Заповедь Ленина»,

тель эта первой в районе ещё 30 июля «Новый свет» и многие другие колхозы
полностью рассчиталась с государством   Солонянского района потрудилиеь не ху-
по всем видам хлебопоставок и до осен-  же «Днепроетроя» и отлично заверши-
ней распутицы вывезла сверх плана око- ли первый носле изгнания немцев сель-

ло 500 центнеров зерна.

скохозяйственный год. По 24 центнера

я Начну с того, как ухаживали за по- пшеницы 6 каждого гектара снято в

севами,

говорит Старченко.—Мы пропо-  «Червоном яру».

До срока выполнив

лоли дважды, & кое-где и по три раза все   план хлебосдачи, артели эти\ доставили
посевы, чтобы привести в должный вид  на ссыпной пункт полторы тысячи цент-

земли, засоренные, запущенные при нем-
цах. На пятый день
скирдование, молотьбу и тотчас же вы-
возку хлеба государству. До войны по-
чти всю плошадь убирали у нас комбай-
ном. Теперь успех решали

ки, которые, как известно,

я

лобогрей-   задания. п
требу-  сдачу хлеба в подарок Красной Армии—

неров зерна сверх плана. Артель <3a-

косовицы начали   поведь Ленина», собрав в среднем с гек-

тара но 18 центнеров пшеницы и по
15 — ржи, сдала государству более
4.000 центнеров зерна, из них 500 сверх
Колхоз и сейчас продолжает

ют большого количества рабочих рук.   освободительнице..

До войны в нашем колхозе было 125

500 арб, бричек, бестарок, запряжен-

трудоспособных, из них не менее полови- ных коровами, круглые сутки куреирова-

ны — мужчин. В уб
да мы вступили, имея только 67 трудо-

способных, из них — 57 женщин. В поле   час

был каждый человек на счету,
возить хлеб нужно, да так, чтобы ‘упра-

виться за несколько дней. И управились,   вали отдых.

уборку нынешнего го- ли между токами и элеваторами.

Одна
пара коров, возвратившись из рейса, тот-

ляла свой груз, сменившимся коровам да-
В селах Башмачки, Алексан-

потому что люди наши не знали устали.   дрополь и других, где зерно транспортиро-

— Bor

колхоза. — Днём она косила и вязала сно-

Фекла Кривая, жена крас- валось на расстояние
ноармейца, — продолжает председатель   широко использовались ручные повозки.

5—6 километров,

Могучая сила социалистического со-

пы. Норма - 1.000 снопов, она вязала  ревнования в страдную осеннюю пору
1.500. Наступает вечер, идет Фекла до-1 поднимала тысячи людей на трудовые

сельхозартели «Днепрострой» замечают:

подменялась отдохнувшей, заранее. ние ко всем работникам
а тут подготовленной парой. Пока она достав-  злйетва страны, они сегодня приступили

временно закончить комку сахарной овек-
лы, уборку картофеля, подсолнечника,
кукурузы и других культур.

Эти обязательства по-большевистски
выполняются. Тысячи хозяйств сдают
хлеб сверх плана в фонд Красной: Армии.
Патриотический почин передовых сель-
хозартелей находит пгирокий отклик сре-
ди колхозников республики.  Колхозы
Житомирской области сдали дополнитель-
но сверх плана в фонд ИШКрасной Армии
592.000 пудов хлеба, Киевской—222.000
пудов, Кировоградской — 200.000, Ка-
менец-Подольской — 100.000 пудов. На
Полтавщине и Днепропетровщине, кото-
рые на-днях завершают годовой план
хлебопоставок, передовые хозяйства так-
же сдают в фонд Красной Армии сотни
пудов хлеба. «От самого щирого серд-
ца — нашим дорогим братьям-фронто-
викам», — говорят колхозники, снаря-
Rad красные 0б0зы © зерном сверх
плана. .

Не отстают и совхозы Украины. Мно-
гие из них, успешно енравивитиеь © го-
сударственными заданиями, продолжают
сдачу хлеба сверх плана. Совхозы 3а-
порожской области уже сдали таким 00-
разом больше 150.000 пудов зерна. Сов-
хозы республики дадут еще значительное
количество хлеба сверх плана.

Колхозы Украины обещают к 25 ок-
тября полностью выполнить свои -обяза-
тельства перед государством. Нет сомне-
ний, что это обещание будет выполнено.
Порукой тому патриотизм колхозного
крестьянства Украины, его стремление
всеми силами помочь Красной Армии
приблизить желанный час полной победы
над врагом.

дой, артель с артелью, деревня с деревней.
Повсеместно сельсоветы и их депутаты
проявляли себя организаторами сорев-
нования. На сессиях и заседаниях испол-
комов Советов  Суреко-Михайловекого,
Солонянского, Александронольекого систе-
матически обсуждаются вопросы сорев-
нования. Исполкомы организуют взаимо-
проверку выполнения колхозами своих
социалистических обязательств.
Характерной чертой соревнования яв-
ляется взаимопомощь.  Колхозы, так
правило, считают делом своей чести
не только опередить друг друга, но и по-
мочь соседу, чтобы весь район оправдал
звание передового. Колхоз <Днепро-
строй» соревнуетея с колхозом «Днепров-
ский». Рассказывая нам о том, как они
опередили своего «противника», члены

— Был «Днепровский»  отетающим
колхозом, но теперь нам с ним не етыд-
но соревноваться. С нашей товарищеской
помощью он стал передовым и в помоши
уже не нуждается. Но мы торопилиеь
поскорее закончить все работы текущего
года, чтобы иметь возможность помочь
рабочей силой и тяглом другой воведней
артели — «Червоне село».

Всего только 12 коров и 4 лошадей
имеет колхоз «Червоный яр». Не под еилу
было ему убрать хлеб, сдать государству,
что положено, и одновременно провести
осенний сев. На помощь пришли соседи
из артелей имени Петровекого и «Социа-
листическое соревнование». Несколько

дней беспрерывно бестарки этих колхозов
возили зерно «Червоного яра», дали ему
возможность своё тягло переключить на
осенний сев. Так, с помощью соседей, ар-
тель «Червоный яр» справилаеь со всем
комплексом осенних работ.

В эти дни в колхозах  Солонянекого
района, как и всего Нриднепровья, царит
необычайный патриотический — под’бм.
Колхозники Днепронетровщины вместе
со всем украинским крестьянством ре-
шили не только досрочно выполнить хле-
бопоставки, но и сдать хлеб сверх плана
в фонд Красной Армии. Обсудив обраще-
сельекого хо-

уже к выполнению принятых на себя

обязательств. Ilo дорогам района идут
уже обозы с зерном, сдаваемым сверх
плана.

А. ЭВЕНТОВ,
спец. корр. «Известий».

‘COJIEHOE Днепропетровской области,

Колхозы, ставшие передовыми

Неплохо поработали в нынешнем году
торьковские колхозники и добились вы-
сокого урожая. Первой своей задачеи они
ставят досрочное выполнение плана хле-
бозаготовок. -

— Расплатиться с государством — зна-
чит помочь нашей доблестной Красной
Армии быстрее завоевать побелу над вра-
том, — говорят передовые колхозники,

Ерасно-Баховский район не лучший по
выполнению плана хлебозаготовок, ско-
рее, его можно отнести к средним. Тем
типичнее его показатели.

Одним из передовых з районе является
колхоз «Свобода» (председатель т. Нем-
oR). Этот колхоз первым в районе уорат
урожай, закончил обмолот хлеба, досроч-
Но рассчитался с государством и уже сдал
5 тонн хлеба сверх плана в фонд победы.
Успехи этого колхоза об’ясняютея  про-
сто: председатель сумел хорошо органя-
зовать колхозников, правильно расста-
вил силы.

Когда на обмолоте, например, не стало
хватать рабочих рук, секретарь колхо?-
ной комсомольской организации Сотни-
кова по совету Немцова

организовала

комсомольско-молодёжную бригаду, кото-
рая рьяно взялась за молотьбу и вывозку
хлеба на заготовительные пункты. Ком-
сомольцы так построили свою работу, что,
используя лунные ночи, молотили хлеб,
а днем работали на вывозке. В помошь
лошадям на вывозке хлеба использовали
10 коров. Это в основном и решило уснех.
Колхоз первым в районе завершил хлебо-
заготовки. Таких колхозов, выполнив-
ших план хлебозаготовок, у нас в районе
67. 57 из них приступили к сдаче хле-
ба сверх плана. Они уже сдали в фонд
Красной Армии 174 тонны хлеба.

Характерно, что в нынешнем году,
воодушевленные блистательными победа-
ми героической Красной Армии, движи-
мые желанием помочь Красной Армии
быстрее добить немецко-фашистских бан-
дитов, колхозники многих из ранее отета-
вавших колхозов значительно улучшили
свою работу.

Взять к примеру колхоз «Прогреес»,
где председателем т. Иголкин. Этот кол-
хоз на протяжении многих лет был в чис-
ле отстающих.

Новый руководитель колхоза т. Игол-

кин большое внимание уделил укреплению
трудовой дисцинлины, правильно подоб-
рал и расставил кадры бригадиров. Это
дало хороший результат. Нынче колхоз
«Прогресс» справился успешно © убор-
кой, в поле не оставлено ни одного колос-
ка. С первых же дней уборки колхоз на-
чал хлебосдачу. Здесь была организована
ночная молотьба; на молотьбу были по-
ставлены лучшие силы колхоза. Партий-
ная организация развернула большую
массовую работу. В результате колхоз
«Прогресс» вместо 997 центнеров по
плану сдал государству 1.103 центнера
хлеба. Кроме того, колхозники фешили
сдаль в фонд Красной Армии еще 10 тонн
хлеба.

Большую помощь оказывают району
областные организации. Специально на
уборку, обмолот и хлебозаготовки сюда
прислали агитаторов, пропагандистов, для
вывозки хлеба прибыла специальная авто-
колонна. Это поможет в ближайшие дни
завершить план хлебозаготовок.

Г. ФЕДОРОВ,
соб. корр. «Известий».

г. ГОРЬКИЙ.

Очистка зерна в колхозе «Червоный переможень» Олишевского района Черниговской области.

Праздник в Оричевеком районе

КИРОВ, 10 октября. (По телеф. от соб.
корр.). 15 сентября в «Известиях» сообща-
лось о хорошем почине колхозников Ори-
чевского района, выступивших инициатодя-
ми областного соревнования по досрочной
сдаче хлеба государству. Оричевцы с
честью выполнили принятое ‹на себя обя-
зательство — к 1 октября завершили хле-
бозатотовки. В подарок героям-фронтови*
кам они сдали государству сверх плана
12.000 нудов зерна. За достигнутые в хле-
бозаготовках успехи исполком областного
Совета и обком ВКП(б) присудили Ори-
чевскому району переходящее красное
знамя.

По этому случаю на-днях в районе состо-
ялся болышой колхозный праздник. В по-
селок Оричи на районный слет передовиков
хлебозаготовок собралось свыше 300 пред-
седателей колхозов, бригадиров, лучших
молотильщнков, зленов транспортных
бригад.

Выступивитий на слёте с докладом пред-
седатель исполкома райсовета ‘т. Зорин
рассказал о высоком трудовом под’ёме, ко-
торый отмечается в районе в связи с исто-
рическими победами Красной Армии.

Председатель исполкома областного Со-
вета т. Кокурин вручил участникам слёта
присужденное району переходящее красное
знамя. 19. комсомольцам, наиболее отличив-
шимся на хлебовывозке, были вручены по-
чётные грамоты ЦК ВЛКСМ. Свыше 100
колхозников, передовиков хлебозаготовок,
получили ценные подарки.

120 тысяч пудов хлеба,
сверх плана

РОСТОВ-на-ДоНУ, 10 октября. _
телеф. от с0б. корр.). Колхозы Целинеко-

(По

го района одержали в этом году серьез-

ную победу. Более 20 из них собрали
100-пудовые урожаи. Район сдал уже го-
сударству отоло 2 млн. пудов хлеба.

Вчера состоялось собрание в колхозе
«Путь Ленина». На нем выступил брига-
дир полеводческой бригады — инвалид
Отечественной войны Николай Поточин-
ский. Обращаяеь в колхозникам, он ска-
зал:

— Моя бригада собрала по 118 пудов.

зерна с гектара. Хорошего урожая доби-
лись и. другие бригады. Наш колхоз до-
срочно выполнил хлебопоставки. Но вот
я думаю: не можем ли мы еще выделить
хлеба государству? Мне кажется, что мо-
жем. Я предлагаю сдать в фонд Красной
Армии 3 тысячи пудов хлеба.

Колхозники дружно поддержали это
предложение и уже сегодня приступили
в вывозке зерна на ссыпные пункты.

Волхозники  сельхозартели «Первое
мая» решили выделить в фонд Красной
Армии 12 тыс. пудов, а члены сельхоз-
артели «Северный показатель»—18 тыс.
пудов.

Bee колхозы Целинского района едают
в фонд Красной Армии 120 тыс. пудов.

...Целинекий район граничит и ¢o-
ревнуется © Сальеким. В Сальске внима-
тельно следят за соседом и стремятся ни
в чем не отеталь от целинцев. И здесь
все шире  фазвертываетея движение за
достойную встречу октябрьской годов-
щины. Например, общее собрание членов
сельхозартели имени Сталина приня-
ло решение внести в фонд Красной Ар-
мии 15 тыс. пудов хлеба.

Решения о больших взносах зерна в
фонд Красной Армии принимают и дру-
гие колхозы района.

Из личных! запасов

БАРНАУЛ, 10 октября. (ТАСС). Свыше
500 колхозов Алтайского края досрочно вы-
полнили годовой план хлебопоставок. Мно-
гие из них продолжают вывозить хлеб
сверх плана. Сельхозартель «Завет Ильича»
Алейского района сдала
14.000 пудов зерна. Кроме того, члены это-
го колхоза продали государству 816 пудов
зерна из своих личных занасов.

В предоктябрьское соревнование за быст-
рейшее завершение вывозки хлеба вступили
шоферы Союззаготтранса, сотни конных И
транспортных бригад. Каменский автоотряд
недавно превысил пятидчевное задание па
вывозке зерна на 12.000 пудов. Работая
круглые сутки при всякой погоде, работни-
ки этого отряда  мобилизовали дополни-
тельный транспорт и помогли Каменскому
району досрочно завершить годовой план
хлебопоставок.

дополнительно +

КИЕВ, 10 октября. (ТАСС). С болышим
под’емом трудятся колхозники и колхоз-
ницы, рабочие MTC и COBX930B
Укранны на освобожденной от немецких
захватчиков родной земле. Работать за
двоих — за троих, дать стране и фронту
больше хлеба, мяса, овощей — таковы
думы и дела украинских хлеборобов.

С исключительной активностью проходи-
ло обсуждение обращения ко всем колхоз-
никам ин колхозницам, работникам МТС и
совхозов, ко всем специалистам сельского
хозяйства Советского Союза, в котором
колхозное крестьянство Украины расска-
зывает о своих делах и планах на будущее
и призывает развернуть социалистическое
соревнование за досрочное выполнение
государственного плана хлебозаготовок и
сверхплановую сдачу хлеба в фонд Крас-
ной Армии.

Обсуждение письма в колхозах, совхо-
зах и МТС вылилось в яркую демонстра-
цию преданности народа родине, родной
большевистской партии, в демонстрацию
любви/и преданности товарищу Сталину.

В Житомирской области, колхозы и кол-
хозники которой первыми на Украине вы-
полнили. свои обязательства перед госу-
дарством по хлебопоставкам, в обсужде-
нии письма приняли участие тысячи тру-
жеников полей. В Коростышевском районе

колхозница Александра Смалюк, высту-
пая на собрании членов  сельхозартели,
заявила:

— Красные воины без-устали и отдыха
быют проклятую немчуру. Мы, люди, осво-

Новая

Ещё по дороге в Красную Горку, у
Юрьев» монастыря, нам встретились
полводы с зерном. В Новгороде было из-
вестно, что колхоз Красная Горка уже
выполнил обязательные поставки, сдал
хлеб в фонд Красной Армии и расечитал-
ея. е машинно-тражторной станцией. Ву-
да же шли подводы?
Сверх плана
возчик.

Налево от дороги, по берегу озера
Ильмень, показались следы большого,
бывтиего очень богатым колхоза «При-
лив». На то, что уцелело здесь, нельзя
смотреть без боли в сердце. Нет ничего
печальнее разоренной, безлюдной дерев-
ни: пустых дворов, холодных  денников,
молчащей мельницы 0 — скелетами
крыльев, улицы с разметанными на ней
почерневшими клоками соломы, одичав-
ших нив, заросших чертополохом.

Жители еще не вернулись сюда. Без-
людны здесь пепелища. Почти полностью
сметено Поозерье, пустынно от Нод-
березья до Мяеного бора, уничтоже-
ны селения на берегах Волхова, ни
одной постройки, ни одного  чело-
века нет в бывших веселыми и краси-

везем, — ответил

выми «Нятилипах», сожжено до тла
Чауни.
Места, куда возвратилиеь люди, —

азисы среди  отустошенных  пустырей
а мк Такой оазис — маленькая
херевенька Красная Горка. Здесь по-
чаи уже неприметны следы разрушения.

Голько деревья без листвы и ветвей, чер-
ные и голые, — свидетели пронесшегося
урагана.

В деревне в этот воскресный день от-
дыхали — впервые за всё лето. В избе
председателя колхоза Елина пахло ую-
том и сытостью. Хозяйка вынимала из
печи пироги с рыбой и морковью. За
столом начался разговор о яеных осен-
них итоговых днях возрожденного пол-
  хоза, о большом урожае, о возах хлеба,
  посланных государству сверх плана, за-
  конченном севе, поднятой зяби, хороших
веходах озимых.

Елин — старый человек с удивитель-
но молодыми глазами, жена его — cy-
хонькая, подвижная Анна Павловна,
дочь Наталья, зашедшие сюда же пожи-
лая, тихая Елена Петрова и Нюша Ели-
свева рассказывали, как подымалея, вхо-
дил в силу колхоз. Вспомнили время су-
шествования при немцах и самую
страшную пору — прошлую зиму, когда
немцы угоняли крестьян в Германию.
Лица рассказывающих сделались строже,
голоса суровее, когда они вепоминали о

последней пер°д уходом ночи. Угоняя
крестьян, немцы отбирали У Hux Bee.
Кормили пшеницей скот, жгли зерно,

Фото И. Довтоброда (ТАСС.

На. собраниях в колхозах, MTC
и совхозах Украины

божденные от немецкого гнета, должны
помочь Красной Армии скорее разгромить
врага.

В этот же день А. Смалюк сдала в фонд
Красной Армии из личных запасов шесть
пудов хлеба.

Председатель колхоза «Перебудоза»
этого же района т. Старобельский сдал в
фонд Красной Армии два центнера зерна.

Колхоз имени Дзержинского Житомир-
ского района сдал в фонд Красной Армии
200 центнеров зерна, и, кроме того, колхоз-
ники из полученного на трудодни зерна
сдали в фонд Красной Армии 50 центнеров.

Колхоз «Серп и молот» Золочевского

района Харьковской области обязался“
сдать росударству сверх плана в фонд”
Красной Армии одну тысячу центнеров.

хлеба.

С большим под’емом обсуждалось пись-^
мо в колхозах и совхозах Одесской обла-^
сти. В Яновском районе на собраниях уча“
ствовало более 7 тысяч колхозников. Каж-
дый из них внес свою лепту в хлебный `
фонд Красной Армии. Колхозники сельско-
хозяйственной артели имени Петровского -
этого же района . обязались закончить
уборку поздних культур к 10 октября. Се--
годня они рапортовали о выполнении, это-
го обязательства.

По неполным данным, в Черниговской-
области в обсуждении письма приняло учат
стие около 132 тысяч человек. Общая сум-
ма обязательств по сдаче хлеба в фонд.
Красной Армии к вечеру 10 октября до-

чтобы там, откуда они уйдут, осталась
безжизненная пустыня.

Крестьяне молча начали  норавную
1 борьбу. В последнюю ночь перед проща-

стигла 600 тысяч пудов.

жизнь

нием с родимой землей в Красной Top--
ке схоронили, зарыли в ямы зерно, а.
сверху в слой земли посеяли семена и
закрыли вс® снегом.

В ту ночь крестьянам для дела нуж-.
на была непогода. Но было светло и ти-
х0. А когда они кончили, завыла, закру-
тила метель. Й пошли они в слепую мглу,
подгоняемые плетками конвойных. По-
шли с верой в то, что вернутся, что вы-`
ручит их Красная Армия.

И колхозники вернулись в свою Крас-
ную Горку. Вернулиеь три семьи: Ели-
ны, Петровы, Елисеевы — всего девять
человек. Но вернувшиеся сразу же, с
первых часов почувствовали себя колхо-
зом, решали все и действовали сообща.

Земля их — кормилица, послушная и.
ласковая, лежала теперь страшная, начи-.
ненная емертью. Первое, за что они взя-.
лись, — научилиеь и стали минерами.
Новгородские крестьянки сами размини-
ровали поля Красной Горки и дальние
ракомские и тюрьевекие поля.

И тогда повел Елин колхозников, и под.
снегом открывались им, как ростки в03-
рождающейся жизни, озимые. Было
это знаком к тому, что лежат под ними
спрятанные семена. Семена ‘доставали,
сносили в общий колхозный сусек.

Тогда же в одном из таких укрытий“
вместе с зерном нашли переходящее.

Ерасное знамя Новгородского райкома.
ВЕН(б) и районного исполнительного’
‘комитета. Энамя это при немцах о

прятали два с половиной года. И кто-то
в ту студеную страшную ночь схоронил
ето вместе с зерном.

Новгородские крестьяне сберегли a
зерно, и Красное знамя, как веру в кре-
пость колхозной жизни на своей Hosro-
родской земле. Когда же пришла для них
эта жизнь, казалось, стали неиссякаемыми _
их силы. Починили общественные дворы,
вспахали колхозную землю, выхаживали,
вырастили завидный урожай, убрали его.

Теперь больше думают не о себе, ао
тех, кто още вернется на родную землю.
На этом и строят свой колхозный план.
Поэтому и председатель колхоза Фелор
Степанович Елин сказал нам:

— Озимых колхоз засеял в полтора
раза больше, чем намечал план. Пол ово-
щи на весну отводим земли вдвое боль-
ще, чем ‘занимали нынче. Колхозный
хлебный фонд засыпали с больвим за-
пасом. Инвалид Отечественной войны вер-
нетел, — его накормим. Соседи прибу-
дут, — их примем, помощь окажем. И
хоть небольшая у нас деревня, но где-то
есть в Чужих местах наших одиннадцате
семей. Приедут — голодными не будут.
Избы их уже исподволь готовим.

А они вернутся, Красная Армия их вы-
ручит. Мы в это твёрдо верим. —-

Е. БРАГАНЦЕВА,
спец. корр. «Известий».
НОВГОРОД.