ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ-ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

СРЕДА,

-11 ОКТЯБРЯ 1944 г. № 242 (8544)

О НН НЫЕ

Заявление Эттли
о прибытии Черчилля и Идена в Москву

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передаёт полный текст  заяв-
ления, сделанного вчера в палате общин
заместителем премьер-министра Эттли. В
заявлении говорится:

«Я хотел бы сообщить палате, что
премьер-министр и министр иностранных
дел благополучно прибыли в Москву для
ведения переговоров с Маршалом Сталиным
и Молотовым. Их сопровождают началь-
ник имперского генерального штаба и пред-
ставители штаба министра обороны вместе
с другими военными советниками. Эта

поездка является продолжением встречи
премьер-министра с президентом Рузвель-
том в Квебеке. Маршал Сталин, не имевший
возможности принять приглашение прибыть
в Квебек, приветствовал представившийся
случай встретиться с премъер-министром и
с министром иностранных дел в столь ско-
ром времени после совешания в Квебеке.
Эта встреча полностью одобрена правитель-
ством Соединённых Штатов. Во время пе-
реговоров посол СИТА м-р Аверелл Гарри-
ман будет представлять правительство Со-
единённых ПРтгатев».

Заявление Рузвельта о конференции
в Думбартон-Оксе

ВАШИНГТОН, 9 октября. (ТАСС). Пре-
зидент Рузвельт сделал заявление по пово-
ду конференции в Думбартон-Оксе, которое
гласит: я

«Я хочу воспользоваться случаем, чтобы
отметить переговоры в Думбартон-Оксе,
происходившие между делегациями США,
Соединённого Королевства, СССР и Китая о
планах междунаролной организации по’ со-
хранению мира и безопасности. Эти перего-
воры закончились в субботу 7 октября
1944 года, и выработанные на них предло-
жения переданы на рассмотрение четырёх
правительств. Предложения опубликованы,
чтобы до созыва более широкой конферен-
ции по этому важнейшему вопросу народ
нашей страны мог полностью обсудить их.

Хотя я ещё не смог полностью изучить
эти-предложения, мое первое впечатление—
эточувство полного удовлетворения и даже
изумления в связи с тем, что по такому
трудному вопросу и в такое короткое вре-
мя оказалось возможным достигнуть столь
многого. Этот успех в значительной степе-
ни об’ясняется долгой исчерпывающей под-
готовкой, проведенной представленными в
переговорах правительствами. Что касается
нашей страны, то этот успех был результа-
том неутомимого внимания и заботы, кото-
рые уделял этой работе более 2!/з лет, а по
существу много лет, лично государствен-
ный секретарь.

Первой целью проектируемой между-
народной организации является сохранение
международного мира и безопасности и со-
здание условий, содействующих миру. Te-

перь мы знаем, как нужна миролюбивым

Заявление Хэлла о конференции

народам такая организация. Нам известен
дух единства, который потребуется для ее
сохранения. Агрессоры, подобные Гитлеру и
японским поджигателям войны, годами
организуют подготовку к тому дню, в ко-
торый они могут бросить свои злые Силы
на более слабые страны, преследующие
свои мирные цели. На этот раз мы намере-
ны прежде всего победить врага, обеспе-
чить, чтобы он никогда вновь не мог ввер-
гнуть мир в войну, а затем организовать
миролюбивые страны так, чтобы они благо-
даря единству стремлений, единству воли и
единству сил смогли обеспечить положе-
ние, при котором ни один- новый потенци-
альный агрессор или зазоеватель не смог
бы даже начать агрессию. Вот почему с са-
мого начала войны и-увязки наших военных
планов мы начали закладывать ОСновы вс®-
общей организации по сохранению мира и
безопасности. Поэтому она составляет глав-
ную цель, за которую ведётся война, и как
таковая возбуждает величайшие надежды
среди миллионов отцов и матерей, чьи сы-
новья и дочери вовлечены в ужасную борь-
бу н страдания войны. Проектируемая все-
общая организация может рассматриваться
как краеугольный камень. В её систему бу-
дет включен ряд специализированных SKO-
номических и социальных органов, как су-
ществующих, так и имеющих быть создан-
ными. ;

Задача разработки великого проекта без-
опасности и мира начата хорошо. Теперь
нациям остаётся закончить здание в духе
конструктивных целей и взаимного дове-
DHA». у

Финские:газеты
о хозяйничании: немцев
в Северной Финляндии :

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования экс-
педиционных сил союзников говорится:

<На предмостном укреплении союзни-
ков на канале Леопольда продолжались
ожесточенные бои. Попытки противника лик-
видировать плацдарм отбиты. Войска со-
юзников, высадившиеся утром 9 октября на
южном берегу устья Шельды, добились
значительных успехов. Севернее Антверпе-
на достигнуты местные успехи.

В положении в районе Аахена не про-

Военные

СТОКГОЛЬМ, 10 октября. (ТАСС). Фин-
ские газеты: поместили подробные описания
разрушений, произведенных немцами в Се-
верной Финляндии, в городе Хю-
рюнсальми. _

Газеты опубликовали также рассказ одно-
го бежавхиего из Кеми финна, по словам
которого вемцы проводили в Кеми -настоя-
‚хую охотуфза финнами.

действия

в Западной Европе

лись районы Франкфурта, Кобленца и Майн-
ва. В ходе этих операций уничтожено два
вражеских самолета. 8 самолетов союзников
не вернулись на свои базы. В ночь на 10 ох:
тября тяжелые бомбардировщики соверши-
ли ожесточенный налет на Бохум (Рур).
Бомбардировке подверглись также об’екты
в Вильгельмсхафене».

шении штаба вооруженных сил союзников
на Средиземноморском театре военных дей
ствий говорится, что в Италии, в виду про-

Открытие сезона
в Вологодском драматическом
театре

ВОЛОГДА, 10 октября. (По телегр.
соб. корр.). Три месяца коллектив Bony
годского областного драматического те
атра находился в районах области. З
это время театр дал свыше 100 спек.
таклей и концертов. Артисты выступализ
городах Великий Устюг и Череповец, з
Пришекснинском и других районах, в кол
хозах и госпиталях, перед микрофоном у
радиостудии. >

Вернувшись в областной центр, театр
открыл сезон спектаклем «Вишневый сад»

ющимся сведениям,

Немцы убивают финских ‘пленных

СТОКГОЛЬМ, Ю октября. (ТАСС). Га-
зета  «Свенска  дагбладет» сообщает:
«Финны, подтверждают, что немцы уби-
вают в Северной Финляндии финских
пленных. Был случай, когда немцы, застав
врасплох четырех финнов, захватили их в
плен. Через некоторое время’ эти финны
были найдены с простреленными лбами».

Покушение на членов
венгерского правительства

СТОКГОЛЬМ, 10 октября. (ТАСС). Бу-
дапештский корреспондент газеты «Свенска
‘моргонбладет» пишет: «б октября было
совершено покушение на членов венгерско-
го правительства. Когда все правительство
во главе с Лакатошем собралось у памят-
ника Гембешу в день 8-й годовщины со
дня его смерти, памятник взлетел на воз-
дух. Никаких следов участников покуше-
ния не обнаружено».

Сборище!  бежавших гитлеровских
марионеток

СТОКГОЛЬМ, 10 октября. (ТАСС). Га-
зета «Афтонтиднинген» пишет, что в мес-
течке Myurap, в 20 клм. от Зальцбурга, бу-
дут расквартирозаны квислинги, бежавшие
в Германию из разных стран, в том числе
Лаваль, Де Бринон, Паволини, Муссерт
и др.

Казнь в Германии за участие
в заговоре против Гитлера

СТОКГОЛЬМ; 10 октября. (ТАСС). Ta-
зета «Афтонбладет» сообщает, что, по име-
немецкий эксперт по

в Думбартон-Оксе

ВАШИНГТОН, 9 октября. (ТАСС). В
связи с окончанием конференции в Думбар-
тон-Оксе Хэлл сделал следующее заявле-
ние:

«Предложения о международной органи-
зации по сохранению международного мира
и безопасности, о которых договорились
‘представители СИТА, Соединенного коро-
левства, СССР и Китая во время перегово-
ров в Думбартон-Оксе, представлены 4-м
правительствам и сегодня становятся дос-
тупными населению нашей страны и всего
мира. Все мы можем по праву быть вполне
удовлетворены результатами, достигнутыми
при этих переговорах.

Конечно, предложения в их нынешней
форме не являются ни полными, ни окон-
чательными. Предстоит еще большая ра-
бота, и. лишь затем можно будет предло-
жить миролюбивым странам ряд закончен-
ных предложений как основу для дискуссий
на формальной конференции, которая наме-
тит хартию проектируемой организации для
представления правительствам. Однако до-
кумент, разработанный выдающимися пред-
ставителями 4-х стран и принятый ими как
рекомендация их правительствам, достаточ-
но подробно указывает, какого рода меж-
дунаролная организация, по мнению этих
представителей, осуществит настоятельную
необходимость обеснечения международного
мира и безопасности. Теперь предложения
изучаются 4-я правительствами, участво-
вавшими в вашингтонских переговорах. Эти
правительства сразу же уделят внимание
следующим шагам, необходимым ддя того,
чтобы достигнуть цели и создать дейст-
венную международную организацию. `Те-
перь предложения доступны для полного
изучения и обсуждения со стороны Hapo-
дов всех стран.

Мы, американцы, потратили много меся-
цев на тщательное планирование и пиро-
кую консультацию для подготовки к только-

что закончившимся переговорам. Те, кто
представлял при этих переговорах прави-
тельство США, были вооружены идеями,
возникшими у ряда руководителей нашей
национальной мысли и общественного мне-
ния независимо от политических и других
связей. Я серьезно надеюсь, что в то время,
которое должно пройти до созыва пленар-
ной конференции Об’единённых наций, в
США будет продолжаться обсуждение это-
го важнейшего вопроса в том же непар-
тийном духе преданности нашим главным
национальным интересам, интересам мира и
безопасности, которые были характерны для
наших прежних совещаний. Я уверен, что
все мы будем постоянно сознавать высо-
кую ответственность, связанную для нас и
всех миролюбивых стран с усилиями при-
дать постоянный характер победе, куплен-
ной ценой крови, трагических етраданий и
материальных потерь. Мы должны постоян-
но иметь в виду цену, которую все мы за-
платим, если не сумеем справиться с этой
небывалой ответственностью.

Неизбежно, конечно, что когда много
правительств и народов пытаются догово-
риться о едином плане, то результат будет
каким-то общим знаменателем, а не планом
одной страны. Организация, которую нуж-
но создать, должна быть отражением мыс-
лей и надежд всех миролюбивых наций,
которые участвуют в её создании. Дух со-
трудничества должен проявиться в общем
стремлении достигнуть высшей цели —
общего соглашения. Путь к созданию меж-

экономическим вопросам Шнурре был аре-
стован гестапо и казнен за причастность к
покушению на Гитлера. ?

мет

Два немецких дипломата
в Стокгольме
порвали с Берлином

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Как пе-
редаёт лондонское радио, еще два гер-
манских дипломата в Стокгольме решили
порвать с Берлином. Одним из них яв-
ляется морской атташе германского по-
сольства Ризенберг. Он был отозван в Бер-
лин немедленно после покушения на Гит-
лера, но до сих пор находится в Сток-
гольме. Как сообщает стокгольмский кор-
респондент Британской радиовещательной
корпорации, ФРизенберг не считает нуж-
ным скрывать тот факт, что он не намерен
выполнить приказ о возвращении в Герма-
HHIO.

Второй дипломат, порвавший с Герма-
нией, — атташе по вопросам торгового
судоходства Валерт, который размещал в
Швеции капиталы крупнейших немецких
пароходных компаний.

«Арбетарен»
о гитлеровцах-невозвращенцах

зета «Арбетарен» в передовой статье пи-
шет: «К шайке немецких приспособленцев

дународной` организации, способной эф- присоединился тенерь секретарь герман-
фективно поддерживать, международный   СКОой миссии в Стокгольме‘ Канинер. Он
мир и безопасность, будет долог. Иногда Нодал заявление о выдаче ему паспорта

он будет труден. Но нельзя надеяться до-
стигнуть такой великой цели без постоян-
ных усилий и непреклонной решимости по-
ступать так, чтобы жертвы нынешней вой-
ны не пропали даром».

Опубликование в США предложений относительно

создания Международной

ВАШИНГТОН, 10 октября. (ТАСС). Го-
сударственный департамент опубликовал
текст предложений относительно создания
Всеобщей Международной
Безопасности, принятых на конференции в
Думбартон-Оксе.

Государственный департамент США онуб-
ликовал также отчёт председателя амери-
канской делегации на переговорах в Дум-
бартон-Оксе заместителя госуларственного
секретаря Стеттиниуса государственному
секретарю Хэллу. В отчёте, в частности,

Организации

Организации Безопасности .

указывается, что «переговоры на всём их
протяжении происходили в духе полного
сотрудничества между всеми их участника-
ми и большой сердечности, доказательством
чего является широкий характер соглаше-
ния, изложенного в предложениях». «Не-
многие вопросы, — по словам отчёта Стет-
тиниуса, — оставленные для дальнейшего
рассмотрения, несмотря на их важность, ни
в каком смысле не являются неразреши-
MBIMH>.

Заявление Хэлла на пресс - конференции

ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер из Вашингтона,
Хэлл сегодня протестовал против газет:
ных сообщений о том, будто он, возможно,
остался бы государственным секретарём в
правительстве республиканской партии.

%
«Я хочу раз’яснить, — сказал Хэлл, — что
я прежде всего поддерживаю правитель-
ство и его нынешнего официального главу,
президента Рузвельта, и верен им. Такой
будет моя позиция и впредь».

Общенародная помошь армии
в Болгарии

СОФИЯ, 10 октября. (ТАСС). Как сооб-
щает софийское радио, по призыву воен-
ного министра Болгарии генерал-майора Ла-
мяна Велчева в стране организуется обше-
народная помощь болгарской армии. Для
проведения этой кампания в Софии создан
общественный комитет. Сегодня состоялось
первое заседание эТого комитета.

Помощь жертвам фашистского
террора в Болгарии

СОФИЯ, 10 октября. (ТАСС). По сооб-
шению софийского радио, в Болгарии раз-
вертывается кампания сбора средств в
фонд помоши семьям жертв. фашистского
террора, а также семьям лиц, ‹ павших в
борьбе против немцев и их прислужников.
Комитет Отечественного фронта в селе  Бе-
лица Разлогского уезда собрал в этот
фонд 1 млн. левов.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская плошз-ь, 5 Телефоны отделов редакции: Секретариата, — К 4-17. 968; Фронта — К 4-12-37
Литературы и искусства — К 0-51-21, Иностранного — К 8-91-08. Писем — К 3-75-Н. Художественного — К 5-38-53. Издательство

Поеледетвия землетрясения
в Турции

АНКАРА, 10 октября. (ТАСС). Эпицентр
землетрясения в Турции находится в ви-
лайетах Балыкесир и Чанаккале. Телефон-
ная и телеграфная связь с этими вилайета-
ми была прервана. По первым сообщениям,
землетрясение было весьма сильным. Мно-
гим городам н селениям нанесен значч-
тельный ущерб. По сообщениям спецчаль-
ных корреспондентов газеты «У лус» и Ана-
толийского агентства, в Айваджике (запад-
нее Эдремита) совершенно разрушена вся
центральная часть города. По предвари-
тельным данным, в этом городе убито 15
жителей, 60 — тяжело ранено, а легко ра-
неных насчитываются сотни человек,

В селениях, а также в других городах
названных вилайетов имеются убитые и ра-
неные. Жители ночуют на улицах. В особо
пострадавшие районы посылаются тысяча
палаток и несколько тысяч комплектов
одежды. В помощь спасательным коман-
дам направлены вониские части.

B 8067,

беженца, и шведские власти любезно удов-
летворили его просьбу, хотя они не всегда
проявляют такую любезность. Этот xHe-
счастный «беженец» испугался в последний
момент, что ему придется попасть на висе-
лицу вместе со своими. сообщниками. Пре-
доставление ему паспорта является край-
не неблагоприятным прецедентом. В один
прекрасный день немецкий посланник в
Стокгольме тоже заявится в качестве бе-
женца. Это — карикатура на право убежи-
ша. Вряд ли она особенно понравится на-
шим друзьям в других скандинавских
странах, которые имели возможность хо-
рошо познакомиться с «любезностями» не-
мецких военных преступников».

Посещение Бономи делегацией
итальянских женщин

РИМ, 10 октября. (ТАСС). Председатель
итальянского совета министров Бономи
принял представительниц «Союза итальян-
ских женшнин» и других женских организа-
ций, которые вручили ему меморандум с
требованием, чтобы правительство включи-
ло в избирательный закон пункт об избира-
тельных правах женщин. Бономи заверил
представительниц женских организаций в
том, что их требование будет рассмотрено
итальянским правительством.

Казнь предателя во Франции

ПАРИЖ, 10. октября. (ТАСС). Париж-
ское радио сообщает, что бывший началь-
ник полиции Клермон-Феррана Майад
приговорен к смертной казни за сотрудни-
чество с немецкими оккупантами. Приговор
приведен в исполнение.

`

Новое египетское правительство

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Спени-
альный корреспондент агентства Рейтер пе-
редаёт из Каира, что в состав нового пра-
вительства Египта, возглавляемого Ахмед
Махер-пашой, вошло 13 человек. Премьер-
министром и министром внутренних дел яв-
ляется д-р Ахмед Махер-паша, мини-
стром иностранных дел — Махмуд Фахми-
Эль-Нокраши-паша, министром финансов—
Макрам Эбеид-паша, министром обороны-—
Саед Селим.

В новом правительстве представлены все
политические партии Египта, за исключе-
нием партии Вафд, лидером которой являет-
ся Нахас-паша.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степаноза, _ Пушкинская-площадь, 5

вблизи Ферлаутенхейде, несмотря на не-

Гюртгена союзники несколько продвину-
лись юго-западнее города,

изошло особых перемен. В. окрестностях
Офдена (севернее Аахена) союзники прс-
двинулись примерно на 600 ярдов и отрази-
ли контратаку вражеских танков. Союзные
войска, продвигающиеся с юга в районе
восточнее Аахена, удержали свои позиции
сколько вражеских контратак. В районе
несмотря на
весьма ожесточенное сопротивление врага.

Метеорологические условия ограничива-
ли действия авиации над районом боев.
Небольшое соединение средних бомбарди-
ровщиков атаковалою железнодорожный мост
зв Эйскирхене. Истребители и истребители-
бомбардировщики производили разведку.

Севернее Меца отбита вражеская контр-
атака в районе Мезьер-ле-Меца. Авангар-
ды союзников в районе севернее Нанси до-
стигли Летрикура. Лес Фурас, в двух ми-
лях западнее Летрикура, очищается от вра-
га. В этом секторе освобождено еще не-
сколько городов, включая Сиври, Ликсьер
и Серрьер. В предгорьях Вогез авангарды
войск союзвиков освободили еще ряд дере-
вень. Особо ожесточенные бои продолжа-
лись в секторе Ле-Тилло, где ликвидирован
ряд укренленных пунктов противника. Нем-
пам причинены тяжелые потери; взято
несколько сот пленных. Восточнее Эпи-
наля враг оттеснен от Лавелина и Эрпэль-
мона. .

Свыше 1.100 тяжелых бомбардировщиков
в сопровождении весьма большого числа
истребителей совершили 9 октября налет
на военные об’екты.в Юго-Западной Гер-
мании. В основном бомбардировке подверг-

Совместное заявление

должающейся плохой погоды и распутицы,

время как в секторе 5-й армии передовые
части несколько улучшили свои позиции.

ровщики совершили налеты на аэродромы
в районе Афин. Легкие бомбардировщики
и истребители-бомбардировщики 9 октяб-

что английские войска вступили сегодня
в Коринф\(на северном побережье Пело-
поннеса), не
стороны противника.

Чехова. В реперлуаре театра комедия
Гольдони «Слуга двух господ», новая
пьеса Симонова «Так и будет». В октябрь.
ские дни театр покажет зрителям пьесу
А. Крона «Офицер флота».

В связи со столетием со дня смерти ве.
ликого баснописца И. А. Крылова ean
поставит его комедию «Модная лавка».

При театре начала работать театральная

военные операщии в секторе 8-й армии ог-
раничивались действиями патрулеи, в то

В ночь на 10 октября средние бомбарди-

ря бомбардировали опорные пункты, ком- студия.

муникации и другие об’екты противника
севернее района боев в Италии. Другие Музей изобразительных
соединения легких бомбардировщиков и

истребителей-бомбардировщиков  соверша- искусств в Тагиле

ли налеты на суда противника в Адриати-
ке и на вражеские об’екты на побережье
Далмации. Из этих операций не вернулись
на свои базы пять самолетов союзников.
Средиземноморская авиация союзников со-

Н. ТАГИЛ, 10 октября. (По телегр. и
соб. корр.). Здесь открылся музей изобра.
зительных искусств. В нем экспонированы

картины русских художников ХУН-—Х
вершила приблизительно 300 самолетовы-  веков, а также работы иностранных маст.
летов. ров.
‘ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Как
передает специальный корреспондент

Крыловский сборник
для художественной
самодеятельности

агентства Рейтер при штабе вооруженных
сил союзников в Италии Давид Браун,
дальнобойная артиллерия союзников 06-
стреливает предместья Болоньи.

Издательство «Молодая гвардия» готовя
к 100-летию со дня смерти И. А. Крыло
эстрадный сборник для кружков художе
ственной самодеятельности. В сборник во
дут избранные произведения Крылова!
инсценировки его басен.

В серии «Великие русские люди» malt
тельство выпускает отдельной брошюр’
биографию великого баснописца.

SN OE ES ES TT TS TPIT EE

Английские войска заняли Коринф

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС).  Агент-
ство Рейтер передаёт сообщение штаба
средиземноморских сил союзников о том,

встретив сопротивления со

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

Черчилля и Рузвельта

о ходе подводной войны

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). В Лон-
доне опубликовано совместное заявление
Черчилля и Рузвельта о ходе подводной
войны в сентябре этого года, в котором
говорится:

«В течение сентября в действиях подвод-
ных лодок наблюдалось затишье, которое,
возможно, об’ясняется временем года. В
этом году так же, как и в прошлом, про-
тивник может надеяться возобновить свое
наступление осенью и рассчитывать на ис-
пользование новых типов подводных лодок
в борьбе против нашего господства, кото-

Как французекие рабочие сопротивлялись немцам

ПАРИЖ, 10 октября. (ТАСС). Газета
«Франтирер» напечатала статью, в которой
рассказывает, как рабочие Тулузы во вре-
мя немецкой оккупации саботировали вы-
полнение немецких заказов. По приказу
властей Виши авиационные заводы Тулу-
зы должны были строить самолёты для
немцев. Однако рабочие искусно саботи-
ровали выполнение этих ‘заказов. Так, за
два года 750 тулузских рабочих смонтиро-
вали для немцев только 9 самолётов. Все
попытки немцев наладить производство
оставались безуспешными.

Немцы прислали на один из заводов де-   течение года лежали на заводе без дви-
самолётов «Юн: ! жения.

тали для сборки десяти

Продовольственные затруднения в Германии

СТОКГОЛЬМ, 10 октября. (ТАСС). Ка-
саясь продовольственного положения ‘в
Германии, шведский журнал «Индустрия»
пишет, что Германии придётся обойтись в
этом году без румынского урожая, что
является тяжёлым ударом для немцев,
особенно после потери Украины. Ожидает-
ся, пишет журнал, что. в этом году уро-
жай картофеля в Германии будет значи-
тельно ниже, чем за многие предыдущие
годы. Нехватает также кормов. Запасы жи-
ров уменьшились в виду сокращения вво-

СТОКГОЛЬМ, 10 октября. (ТАСС). Бери-
ский корреспондент газеты «Стокгольме
тиднинген» передает, что, по сообщениям
из нейтральных источников, волнения в
Австрии продолжаются. Эти волнения, воз-
никшие в Вене в связи с новым снижением
норм выдачи продовольствия, распростра-
нились и на другие районы Австрии. В
Штирии группа восставших укрепилась в
городе Грац. Частям «СС» не удалось пре-
одолеть сопротивление восставших. Немцы
угрожают подвергнуть город воздушной
бомбардировке.

ЖЕНЕВА, 10 октября. (ТАСС). По со-
общению «Газетт де Лозанн», гестапо аре-

Удары датских патриотов по немецким коммуникациям

ГЕТЕБОРГ, 10 октября. (ТАСС). По по-
лученным здесь сведениям, начальник эс-
эсовской полиции в Дании об’явил O TOM,

что за последнее время было пущено под Ф

откос несколько эшелонов с немецкими
войсками. Убито и ранено много немецких
солдат и офицеров. Начальник полиции за-
явил, что «во избежание повторения подоб-
ных диверсионных актов впредь с эшело-
нами немецких войск будут следовать в
качестве заложников захваченные датские
саботажники».

Датское прессбюро передает, что удары
датских патриотов по используемым нем-
цами железнодорожным путям в Дании не
прекращаются. 6 октября в Южной Ют-
ландии был пущен под откос немецкий во-

инский эшелон. Разбиты паровоз и два ва-
  гона.

Убито 5 и ранено 40 немцев. На
станции в Ольборге взорваны три желез-
нодорожные стрелки. 5 октября на станции
Ковстед взорвалась бомба, в результате
чего движение приостановилось на продол-

\

eee

Итоги действий английских
бомбардировщиков

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Как
передает агентство Рейтер, английские са-
молеты, действовавшие с английских баз
с начала войны и до октября 1944 года,
сбросили свыше 600 тысяч тонн бомб на
различные об’екты в Германии, Италии ив
оккупированных странах Европы.

; Экономического —

Волнения в Аветрии продолжаются

рым мы обладаем в настоящее время. На-
ши потери в судах были почти так же низ-

ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО ПРИ KOMUTET

ки, каки в мае 1944 г. — лучшем месяце ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ ПОЛЫ

в этом отношении за все время войны. при СНК СОСР
Число уничтоженных подводных лодок 13 октября 1944 года в Колонном зале Дома
противника в процентном отношении к на- союзов состоится публичная лекция
шим потерям в судах попрежнему остается тов. М. Ракоши на тему:

«КУДА ИДЕТ ВЕНГРИЯ?»

14 октября 1944 года в Круглом зале Дома
союзов состоится публичная лекция
полковника Б. С. Тельпуховско о на тему:

«ПОЛТАВСКАЯ БИТВА».

Начало лекции в Т ч, 30 м. вечера,

Билеты продаются в касее Колонного зала!
Дома ссюзов (Пушкинекая ул.. д. 1 под

езд 8) и во веех кассах ШЩентральной
театральной кассы.

удовлетворительным. Подводная война тре-
бует нашего неослабного внимания. Лишь
B результате решительных и энергичных
действий воздушных и морских сил союз-
ников стали возможны относительная безо-
пасность нашего судоходства и столь не-
значительные успехи противника».

БОЛЬНОЙ ТЕАТР —11/Х «Бахчисарайский

фонтан»; 12/Х «Квязь Игорь». Нач. в 7,5 вы,

керс-88». Рабочие производили сборку на- ФИЛИАЛ БОЛЬНОГО ТВАТБА ПХ ав

ЕКО МЕДЛЕННО, Что во истечении, тора ская (wepeckas 15/Х «Тоска», Нач. в 7.30 вех,
были готовы только три самолёта, три дру:  -—

гих были смонтированы лишь наполовину,   „МАЛЫЙ, ТЕАТР —1ИХ «Инженер Cepretn

а к монтажу остальных четырёх совсем не

приступали. ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — Ц/Х «Без и.
7.3

Когда немцы были изгнаны, французские ны виноватые». Нач. в 7.30 веч.

рабочие горячо принялись за дело. Через МХАТ СОСБ им. ГОРЬКОГО — 1/Х «Мосле

ние дни (Пушкин)». Нач. в 138 веч.

ФИЛИАЛ МХАТ — ИХ
ка». Нач, в 1.30 веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — Ш
«Сталинграднь». Нач. в 7.30 веч.

ТОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (помет,
Госцентюза, ya. Горького, пер. ФСадовскиь
10) —1ИХ «Олеко Дундич». Нач. г 1.30 веч.

МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Бме

8 дней после освобождения Тулузы рабо-
чие авиационных заводов закончили мон-
таж трёх самолётов и заново собрали ещё
4 самолёта, детали которых при немцах в

«Глубокая развех

ная, 2) —1ИХ «Чудесная история». Нач, з
1,30 веч.
за из Южной Европы и Норвегии. Tipen- Toc. MOOK, КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской
стоит дальнейшее сокращение поголовья   бУЛЬБаР, 29) ТИХ «Раскинулось море нию
свиней. о i = т
ЖЕНЕВА, 10 октября. (ТАСС). Швей- Toc. MOCK. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР мм.

3 К. 0. СТАНИСЛАВОКОГО и Вл. И. НЕМИР.
царская газета «Националь цейтунг» сооб-  ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул. П-

щает, что вследствие недостатка рабочей тих «Виндзорские проказнины», Нач. в 7,30 вез.

силы уборочные работы в Германии прове-  ГОС. ДРАМАТИЧ. ТБАТР им. МОССОВЕТ\
дены плохо и это сократило сбор овощей и  С®Ретный рял, Е
картофеля. Ощущается также сильный   моск. гос. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КО\
недостаток транспортных средств для пе- СОМОЛА (ул. Чехова, 6) — ИХ «живой трув
ревозки урожая. о Bes:

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19 -
1/X «Сыновья трех рек». Нач. в 7.30 вез.

ГОС. ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ n/xynox. №
ков. засл. арт. РОФОР ©. В, Образцова (51
Горького. 32а) —1ИХ «Ночь
ством». Нач. в 8 ч веч.

пере, Роже
стювало в Австрии многих видных деяте- os

лей, в том числе ряд профессоров Венского   “yock. TEATP AM M
университета. Арестованные отправлены в тенка, Пушкарев nep.,
концентрационные лагери. Немцы проводят   Ца». Нач. в 7.30 Bex.

суровые репрессии против иностранных ра-  Моск. ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ (бл

Н. ЕРМОЛОВОЙ (cr
21) — 1ИХ «Дети со

бочих. На прошлой неделе 12 иностранных
рабочих были казнены за слушание загра-
ничных радиопередач.

кого, 23) —1И/Х «Коварство и любовь», Has. 3
. веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА (Beast

K 1-49-05;
—К 5-23-20, К 4-15-06. Приём

вал, ул. Казакова, 8)-- Ш/Х «Комедия ош
бок». Нач. в 1.30 веч,

МОСК ТЕАТР САТИРЫ — П/Х «Нечисы

сила». Нач. в 730 веч.

Пена пан анна сопрано ино зао воно ново ривиея ини)

Колонный ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ
(Пушкинская ул., 0

11/Х 2-й ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНПЕРТ
1824 — XN 1944

„Государственного симфоьвичоского оркестра !
Комитета

Опасаясь массового восстания иностран-
ных рабочих, немцы проводят среди них
аресты. Производятся усиленные обыски
иностранных рабочих: гестапо ищет у них
предметы, которые могут быть использо-
ваны в качестве оружия. У иностранных
рабочих конфискуют все ножи я другие
режущие предметы. я

по делам кинематографии при;
ОНК СОСЬ. Е.

e программе: Чайковский, 8я симфония. !

3 OnLepT для екрипки ‹ оркеслфром. ;

жительное время. В Вендсюсселе во второй Ария Жанны д’Арк из и «Opmeak:
раз за последнюю неделю взорвана часть # СКая дева». :
:

железнодорожного полотна. Торжественная увертюра +1812 год»,
Дирижер заслуженный деятель искусств:
РСФСР Д GC. Блок. Солисты: заслуженная!
артистка РОФСР и Груз ССР В. А. Давые
дова. лауреат Всесоюзнс, о конкурся музы!
кантоБ-исполнителей ©. И. Каленовский,
Начало в 1.30 вечера. !
Оооо ря ара ара вониь у зноов рованный нови сие 52

На острове
юн тоже имело место несколько дивер-
сий на железной дороге.

Газета «Сюдсвенска дагбладет» сообща-
ет, что 4 октября утром в Ольборге был
убит механик Миккельсен. Убитый служил
в гестапо шофером-переводчиком. По полу-
ченным достоверным сведениям, он выдал
немцам молодого датского патриота, кото-
рый был расстрелян.

моск.
Сегодня

ОРДЕНА
два

ЛЕНИНА ГОСЦИРК
представления — в 8 ч. AHA

и в 7.30 вечере,

Народный артист РОФСР Бладимир ДУРОВ.

}
}
$
}
i
o

Аресты в Дании

CTOKTOJIbM, 10 октября. (ТАСС). По
сообщению шведского радио, датским

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 11 октября 1944 г,

ВОСТИ ДНЯ» № 6в— i
к А a 4 44 1, --- Tlepemii.
te в Стокгольме сообщают, что геста-  «30a». «новости MHA; M T—44 1. —Mer
ие и всей Дании многочис-   Рополь, Колизей 7

аресты. реди арест c «ЗОЯ», «НАУКА з ТЕХ < j удар.
кр acae р: рестованных за ‚› «НАУКА з ТЕХНИКА» № НУ

дни значится, в частности,   КИК

Новый художественный фильм «ВОЯ» «#0

ао. го спортивного союза ны Bi «ПЕТЕРБУРГСКИЙ
м, в Да тик, олизеи,
т 3 «ФРОНТОВЫЕ —ПОЛРУ } {ОЕ
исоРОНТОВЫЕ ПОДРУГИ», «COBETO

С 2—8 — Уран.
«ПАРЕНЬ ИЗ ТАЙГИ» — Колизей,
«АНТОША РЫБКИН» — Ударник,
«СВАДЬБА» — Метрополь,
«ЮБИЛЕЙ» -

Новое приспособление
на английских самолётах

- Метрополь.

„КАНТОН ИВАНОВИЧ ОЕРДИТСЯ», «НОВ
лондон, 10 октября. (ТАСС). Как СТИ ДНЯ» № 6 —44 7. ПИКнО ам. Горького
передает агентство Рейтер, самоле! НО ЧИЬТОН» — Ударни
jo т ‚ ‘амолеты про-  «НОНЦЕРТ — ФРОНТУ, — ЦПКиО ям. Г
воздушной обороны Англии исполь-   Кого. ae : я
зуют секретное приспособление для обна- и „ТАМИЛЬТОНЬ», «новости ABM
v se a - — Москва.

ружения германских самолетов и само

ле-
тов-снарядов.

«УРАГАН» — Метрополе,

«СЕРЕНАДА СОЛНЕЧНОЙ

I НЫ» -
Моск. Планетарий. oa

‚Сельского хозяйства —
об’явлений в Москве —

K 5-76.17;

E7438, 5 enarenant H Cop

Ленинграде — 36-18. етского Отроительства — К 1428

о о С ЕЯ аа

So cate at ae