‚ 13 ОКТЯБРЯ 1944 г. № 244 (8546)
ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР ПЯТНИЦА
——_ы ee

Всесоюзное социалистическое соревнование

В Академии наук

От Советского Информбюро

(Окончание. Начало на 1-й стр.).

трудно проходимыми. Несмотря на край-
не тяжелые для наступления условия,
части H-cKoro соединения настойчиво
продвигались вперед и заняли город
Орадна и ряд других населенных пунк-
тов. Немецко-венгерские войска особен-
но упорно сопротивлялись на подступах
в городу Bopro. Hamm войска обошли
этот город, а затем внезапно обрушились
на вражеский гарнизон. После ожесто-
ченной схватки город был очищен от
немцев и венгров. Противник потерял на
этом участке 400 солдат и офицеров уби-
тыми и свыше 500 пленными.
*

Войска 2-го Украинского фронта про-
должали успешное наступление. Наши
танковые и кавалерийские соединения
нанесли внезапный удар группировке
противника, оборонявшейся в районе го-
рода Орадеа-Маре. Советекие части в ре-
зультате умелого обходного маневра
прорвались к северным окраинам Орадеа-
Маре. Другие наши. соединения в это
время вышли к южным окраинам города.
Три танковые дивизии и крупные силы
пехоты противника не могли сдержать
натиска советских частей. Сегодня наши
войска овладели городом Opagea-Mape,
являющимся важным узлом коммуника-
ций. В нему сходятся шесть железных
и пять шоссейных дорог. Захвачено
большое количество: вагонов и автома-

НАНА АНЕНАНИНУН

шин, военные склады и много вооруже-
ния противника.

В Венгрии, юго-западнее ‘города Деб-
рецен, части Н-ского соединения с боями
продвигались вперед и заняли город Ви-
шуйсаллаш и город Кунхедьеш. В одном
районе советские танкисты атаковали ав-
токолонну противника и уничтожили свы-
ше 100 автомашин и бронетранспортеров.
На лругом участке подвижной отряд на-
Wel стрелковой части ворвалея в круп-
ный населенный пункт. Разгромив вра-
жеский гарнизон, наши бойцы сожгли на
аэродроме 35 немецких самолетов, взор-
вали два склада с боеприпасами и два
склада с горючим,

В городе Сегед, занятом вчера нашими
войсками, захвачено свыше 100 орудий,
10 паровозов, до 1.000 вагонов и 20
складов с различным военным имущест-
вом. Взято в плен 2.000 немецких и вен-
герских солдат и офицеров.

* ‘

Авиация Северного флота наносила бом-
бово-штурмовые удары по немецким ко-
раблям в районе портов Варде и Бугей.
Потоплены 17 мотоботов и две быстро.
ходных десантных баржи противника.

*

Авиация Краснознаменного Балтийского
флота атаковала суда противника в Вал-
тийском море, Рижеком заливе и в порту
Клайпеда (Мемель). Прямым ШФонаданием
торпед и бомб потоплены сторожевой ко-

рабль, тральщик и семь немецких тран-
спортов. .

По германской земле—огонь!

(ОТ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО

По просёлочной дороге, возле которой
ещё совсем недавно располагались наши
траншеи, на больших скоростях несутся
грузовики с понтонами. Впереди много
зэдных преград. Надо быстро возводить
переправы, дать дорогу танкам, тяжелым
пушкам, пропустить колонны грузовиков
со снарядами.

Не успела ещё рассеяться поднятая
машинами пыль, как совсем рядом с до-
рогой застрочили пулемёты. Вскоре из ле-
са донеслось громкое «ура». А ещё через
несколько минут стрельба и крики откати-
лись на юг, к берегам Немана.

Командир подразделения старший лей-
тенант Шестаков пояснил:

— На северном берегу Немана, в при-
брежных кустарниках оказался целый
отряд врага. Немцы, видимо, были отре-
заны от своих главных сил. Наши войска,
обойдя их, ушли дальше вперёд. Вот мы
теперь и подчищаем остатки.

х

У лощатого сарая со снарядами остано-
вилась большая колонна автомашин.
Н-ская артиллерийская часть ушла за пе-
хотой вперёд и уже стреляет по немецкой
земле. А здесь, в ближнем тылу, шоферы
и бойцы артиллерийского склада спешат
отправить на позиции как можно больше
снарядов.

— Хватит? — спрашивает шофера на-
` чальник склада лейтенант Некрасов.

— Еще хоть один ящичек подкиньте!
— отвечает шофер. — Как-нибудь вытя-
нем! Машина у меня отличная.

Труженые машаны выстраиваются на
опушке леса. Вскоре к ним присоединяет-
ся колонна с тяжелыми пушками. Все
готово, можно двигаться в путь.

В это время перед строем шоферов
появляется лейтенант Некрасов. Он 6006-
щает радостную весть:

— Маригрут изменился! Наши снова
прошли вперед! Приказано везти снаря-
ды прямо к германской границе.

Оживление Некрасова передается во-
дителям. Один из них говорит:

Может, пока мы доедем, наши и в
Терманию вступят?

* .

Шофер Степан Кривошеин — из Яку-
тии, сибиряк. За рулем он недавно. В
1941 году состоял в пехоте, оборонял
Москву, был ранен. После госпиталя
опять попал в окопы, Выбивал немцев из

КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕСТИЙ»)

Смоленска и вновь был ранен. Поправив-
шись, зачислилея на курсы шоферов.
— Всю Белоруссию я на автомашине
из’ездил, — рассказывает Кривошеин, —
Ну, и гоним же мы немцев! Везешь сна-
ряды на позицию, а солдат останавливает
тебя на батарее и говорит: «Так только
на похоронах ездят, а у нас праздник,
наступление. Поторапливаться надо! Пупг-

вый пункт, километров за дзадцать вие-
реди.

По только-что наведенному понтонно-
му мосту колонна грузовиков переправи-
лась на южный берег Немана.

На дороге колонну автомашин встрети-
ла заранее высланная вперед  бензоцис-
терна. Заправка проходила быстро и чет-
ко. Нанолнив баки горючим, шоферы ено-
ва двинулись по пересеченным траншеями,
изрытым воронками дорогам. Доносилея
гул отдаленной артиллерийской
стрелки. Кривошеин сказал:

— Хорошо бы побыстрее разгрузить
машину да за ночь ещё разок обернуть-
ся. Ох, и нужны же артиллеристам наши
снаряды! Теперь что ни выстрел, то по
немцу в его логове!

Через некоторое время колонна раз-
гружалась в лесу. Три машины, в том
числе и машина Кривошеина, пошли
прямо на позиции, к пушкам.

С радоетью встретили Кривошеина и
его груз артиллериеты батареи лейтенан-
та Мищенко. Пушки этой батареи посае
прорыва немецкой обороны вышли вслед
за пехотой к границам Восточной Прус-
сии.

Артиллеристы начали дружно енималь
с машины ящики со снарядами. Один из
бойцов сказал:

— Вот мы сейчас немцев уральскими
гостинцами попотчуем.

Когда машина была разгружена и за-
пас снарядов пополнен, лейтенант Ми-
щенко торжественно скомандовал:

По немецкой земле — огонь!

Водитель Кривошеин, снявший в мо-
мент залпа пилотку, с волнением  заме-
TMI:

— Минута-то какая! Г

На соседних батареях тоже гремёли
залпы.

пере-

Л. КУДРЕВАТЫХ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 октября.

ки уже давно укатили». И называет но- роль в развитии русской петрографии»,

СССР

Заседания отделений

Вчера начались заседания отделений
Академии наук СССР. На заседании от-
деления биологических наук были заслу-
шаны доклады, посвященные юбилею пре-
зидента Академии наук СССР В. Л. Ко-
марова. Выступали академик Л. А. Орбе-
ли, член-корреспондент Б. К. Шишкин и
доктор биологических наук С. В. Юзеп-
чук, давшие характеристику научной, об-
щественной и педагогической деятельно-
сти В. Л. Комарова.

На заседании отделения истории и фило-
софии с ‚докладом «Крепостное право в
Лифляндии в ХУ и ХУШ вв.» выступил
академик Р. Ю. Виппер, В результате мно-
голетних работ в дворянском архиве рыцар-
ского замка в Риге он обнаружил интерес-
ные документы о политике немецких баро-
нов в Прибалтике. Докладчик характери-
зует введение там крепостного права как
социальную войну. Это было по существу
второе завоевание Лифляндии немцами.
«Рыцари» и их потомки рассматрявали
Прибалтику как свою колонию и зверски
расправлялись с эстонцами и латышами.

В прениях по докладу выступили акаде-
мики С. Г, Струмилин, Е. В. Тарле, Б. Д.
Греков и другие.

На заседании отделения технических
наук с докладом «Пути развития электро-
машиностроения в военный и восстанови-
тельный период» выступил академик К. И.
Шенфер. Он говорил о необходимости пе-
ресмотра типов электрических машин с
целью уменьшения их веса, повышения
коэфициента полезного действия и т, д.
К. И, Шенфер затронул вопрос © системах
охлаждения в мощных машинах и примене-
ния для этой цели, в частности, водорода.
Докладчик дал характеристику новым ти-
пам и конструкциям электрических машин—
машинам с постоянными магнитами, мето-
динам (машины ‘для автоматического и
экономичного регулирования), амплидинам
(усилительные аппараты) и т. п.

Доклад вызвал оживленные прения.

На этом же заседании был заслушан
доклад доктора технических наук И. С.
Стекольникова о высоковольтном разряде
и роли его в технике. р

На заседании  геолого-географического
отделения выступили академик Д. С. Бе-
лянкин, прочитавший доклад на тему:
«Академик. Ф. Ю. Левинсон-Лессияг и

и член-корреспондент Академии Б. Б. По-
лынов, прочитавший доклад: «Русская
наука о почве и ее роль в изучении земной
коры».

Сегодня заседания отделений продол-
жаются,

Вечер поэтов
в Колонном
зале

Вчера, 12 октября, в Колонном зале Дома
союзов состоялся вечер поэтов. Председа-
тель правления Союза советских писателей
Н. Тихонов во вступительном слове расска-
зал о под’еме поэтического творчества в
годы Отечественной войны, о мобилизую-
щей роли стиха и песни, вдохновляющей
воина на защиту родины, на ратные подвиги,

— Советские поэты, — сказал Н. Тихо:
HOB, — горды тем, что Красная Армия с
первых дней войны причяла нашу поэзию
на вооружение. М стихи воюют!

Затем поэты познакомили слушателей со
своими новыми произведениями. С чтением
стихов выступчли Тихонов, Исаковский,
Алигер, Лебедев-Кумач, Жаров, Сельвин-
ский, Инбер, Барто и др..

Вечер поэтов привлек многочисленную
аудиторню. Он прошел с большим успехом.

Специальный киновыпуск
«Новости дня»

ПРИЕЗД В МОСКВУ г-на У. ЧЕРЧИЛЛЯ
и г-на А. ИДЕНА

Вчера, 12 октября, на экранах киноте-
атров столицы начал демонстрироваться
специальный киновыпуск
посвященный прибытию в Москву
премьер-министра Великобритании г-на

. Черчилля и министра иностранных дел
г-на А, Идена, встречу которых на Москов-
ском аэродроме запечатлели 9 киноопера-
торов Центральной киностудии докумен-
тальных фильмов.

«Новости дня»,

(ТАСС).

Впереди -— Рига

Бой за эту небольшую, скрытую среди
сосен и елей железнодорожную станцию
был упорным и жестоким. Чувствуя, что
каждый шаг приближает их к Риге, бой-
цы подразделения Добровольского забы-
ли 06 усталости. Два дня и две ночи шли
они с боями, стараясь вырваться как
можно дальше вперед.

Горели крашеные желтой краской
станционные здания. обвалилась кирпич-
ная стена, подорванная немцами. Возле
кассового окошечка лежал немецкий пу-
лемёт с исковерканным дулом, а рядом
валялись два убитых немца-автоматчика.

Мимо вражеских трупов прошел с пе-
ревязанной шеей рядовой Петр Сенечко,
небольшого роста парень. родом из-под
Днепропетровска. Он мельком взглянул
на мертвых немцев. Во время боя
он не рассматривал их. Вогда же, забрав-
шиеь на чердак здания, Сенечко кинул в
них противотанковую гранату, он видел
только, как оба гитлеровца опрокинулись
на спину.

Сенечко жалел, что взрывом исковер-
кало пулемёт. У него была страсть добы-
вать трофейное оружие. Принесет руч-
ной пулемет, два—три автомата, подой-
дет к Добровольскому и скажет:

— Вот еще добыл... Пэошу зафиксн-
ровать, товарищ лейтенант.

Во взводе шутили:

— Придется организовать музей тро-
феев имени гвардии рядового Петра Се-
нечко.

Проходя мимо кассового окошечеа,
Добровольский заметил выражение недо-
вольства в глазах Сенечко.

— Пулемёта жалко, товарищ  лейте-
нант. Может, сгодилея бы, — сказал
боец. — Неаккуратно я их стукнул.

И он указал на немцев.

Через полчаса подразделение
нанта Добровольского
лось на боевой рубеж. Если до этого бой-
цы двигались строго на запад, то теперь
они шли на северо-запад, следуя изги-
бам Западной. Двины.

лейте-

снова выдвину-,

Чувствовалось приближение большого
города. Красивые дачи на возвышенно-
сти, среди зеленых сосен, среди золотой
осенней листвы. Из ворот не раз выхо-
дили женщины и дети и подавали бой-
цам букеты цветов.

*

Отступая под напором наших войск,
немцы отчаянно пытаются закрепиться
на ближних подступах к Риге. На до-
роге, идущей через лес, оказались завалы
с бойницами. Впереди, на высотках, были
поставлены пулеметы, усиленные пехотой.
Автоматчики залегли в траншеях, распо-
ложенных впереди соснового леса.

Ложная атака, предпринятая Добро-
вольским, вызвала яростный огонь пуле-
матов, автоматов и миномётов.

Во время атаки Добровольский успел
заметить укрытые` на высотках два пу-
лемёта. Он вызвал к себе Кузьмина и
Сенечко и, указав на смутно видневишиеся
в вечерних сумерках высотки, сказал:

— Там пулемёты. Нужно вывести их
из строя. Поручаю это вам, Кузьмин, и
вам; Сенечко.

— Когда прикажете приступить? —

спросил Кузьмин.
В семь часов, как стемнеет. 0 вы-
полнении задачи известите красной раке-
той. Мы будем вести отвлекающий
огонь... Часу вам довольно на это?

— Вполне, товарищ лейтенант!

Бойцы ушли.

Было без пяти минут восемь, когда
Добровольский отдал приказ открыть
огонь. Не отрываясь, следил он за светя-
щимся циферблатом. Стрелка дрогнула
на 8... Пять минут девятого... Десять ми-
нут. Ракеты не было... Четверть девятого.
Тогда, векинув автомат на грудь, лейте-
нант крикнул:

— За Советскую Ригу,
Бей немцев!

Заиграл призывно горн. Подразделение
поднялось в атаку и с криком «ура»
устремилось за командиром.

товарищи

(ОТ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО
КОРРЕСПОНДЕНТА

ИЗВЕСТИЙ»)

И в этот момент над лесом взлетела
краеная ракета. .
— Вперёд!-—закричал Добровольский.

Траншеи, окопы, пулемётные ячейки
немцев были уже недалеко, когда лейте-
нант явотвенно услышах с высотки голос
немецкого пулемёта. Но, странное дело,
огонь этого пулемёта не задевал бойцов.
Они врывались в траншеи, бросали rpa-
HATH, охвалывались врукопалшную.

Рубеж был преодолен. Бойцы saxpen-
лялись на новых позициях. Но немеценй
пулемёт всё ещё бил. И тогда Добро-
вольский побежал на его голос к высотке.
Поднявшиеь на холм, он увидел при лун-
ном евете припавшего к пулемёту Сенеч-
ко, который стрелял вслед отходившим в
тес немцам.

— Стойте, Сенечко! Довольно! Почему
вы так поздно дали ракету?

Сенечко молча указал на лежавшего на
траве ефрейтора.

— Вузьмин убит?

— Тяжело ранен.

Пока санитары уносили раненого, (е-
нечко рассказал, как было дело,

Они благополучно проникли в лесок, в
тыл к немцам. Цоднолзли к высоткам, Ce-
нечко гранатой убил немецких пулемёт-
чиков на «своей» высотке. Кузьмину же
удалось убить только одного, а второй
кинулся на ефрейтора и ударил его но-
жом в грудь. Но Сенечко, перебравшись
на соседнюю высотку, пристрелил и вто-
рого немца.

— К счастью, товарищ лейтенант, —
сказал Сенечко, — пулемёт на высотке
Кузьмина уцелел. Свой же я опять повфе-
дил, Противотанковые гранаты портят
трофеи... Вытащив ракетницу, я дах сиг-
кал, а сам — к исправному пулемёту...

— Хорошо, товарищ Сенечко! — ска-
зал лейтенант. — Я вижу, вы помните,
что у нас впереди Рига.

А. СОФРОНОВ.

за досрочное выполнение плана хлебозаготовок

о ;
0608 с колхозным хлебом направляется на элеватор в г. Буденновеь {Отавропольский

край).

Дружба и взаимопомощь

Никон Семенович Сумленный,
седатель Бородянской ртели имени Те-
нина, на этом собрании мало говорил о
своём хозяйстве:

— Знаете сами — годовой план хле-
бопоставок мы выполнили в числе  пер-
вых на 108 процентов. Теперь сдаём хлеб
в фонд Враеной Армии, И с другими ра-
ботами у нас неплохо — обмолот осталь-
ного зерна, копку картофеля, вопашех
зяби заканчиваем. А вот у соседей наших,
в Филициаловке и Берестянке, с молоть-
бой и вывозкой хлеба не ладится. Извест-
но — лошадей немцы забрали, Филициа-
IOBKY наполовину сожгли, коров мало
уцелело, — вот и идёт дело с трудом. Эти
колхозы могут весь район по хлебослаче
затормозить. А в колхозном деле, как в
партизанском отряде, где я был, как во-

обще в армии, взаимная выручка — за-
кон. Она решает успех всего.
Колхозники единодушно поддержали

своего председателя, Только чем помочь
Филициаловекой ‘артели имени Шевченко
и Берестянской «Шлях Ленина»? Тягла у
самих в обрез, рабочие руки также еще
нужны. И решили колхозники даль еосе-
дям взаймы зерна до окончания ими об-
молота своего хлеба, чтобы хлебосдачу
не затягивать. В результате и филициа-
ловцы, и берестянцы одними из первых
в районе выполнили план хлебопоставох,
а теперь фасечитались уже и со своими
кредиторами,

Таких примеров взаимной выручки,
вкренкой колхозной дружбы в нашем
районе много.

Бородянский район за 67 дней до сро-
ка выполнил годовой план хлебопоста-
вок на 107 процентов, выйдя в число пе-
редовых на Киевщине. Полностью за-
кончены расчёты с МТС. Возвращены ce-
менные сеуды, обмолочен весь хлеб. Мно-
гие артели уже выдали колхозникам
авансы. С

Не только взаимная выручка, но и вы-
сокая организованность колхозников ре-
шили уснех дела. До начала молотьбы в
каждом колхозе были созданы специаль-
ные. бригады возчиков, подготовлены та’
ра, бестарки, отремонтированы возы, с0-
ставаен ежесуточный график транспорти-
ровки зерна.

Женщины Бородянского колхоза имени
Ленина знали, что для загрузки молотил-
ки нехватит лошадей, и поэтому заранее
сделали носилки, чтобы подносить сно-
пы вручную. Молотилка не проетояла ни
минуты. Особенно хорошо работала
бригада Марии Григорьевны Борздухи—

пред-  депутата ’Киевекого
депутатов трудящихся.

немало сделали иснолкомы сельских и
районного
проверили готовность колхозов к хлебо-
вдаче, помогли организовать социалисти-
ческое соревнование между колхозами,
колхозниками,

даниях и сессиях
колхозных руководителеи о подготовке в

на время уборки и хлебосдачи своих ра-

Фого М. Михайлова.

областного Совета

В организационной и массовой работе

Советов. Они своевременно

Советы всех сёл района на своих заее-
заслуптивали отчёты

хлебослаче и ходе её. Не одно такое засе-
дание провёл и исполком райсовета. Oco-
бенно полезным оказалось выездное засе-
дание райисполкома в колхозе «Промнь»
села Дружня.
Райисполком закрепил за колхозами
ботников и актив райсовета; сельские
Советы закрепили своих депутатов за эт-
дельными бригадами, Сделали они многое,
Депутат Бородянского сельсовета Ирина
Патока хорошо организовала очистку зер-
на и вывозку его государству. Депутат
Совета села Новая Гребля Анна Ващенко
собрала до сотни мешков, образцово под-
готовила складские помещения, наладила,
быструю доставку хлеба на ссыпной
пункт. Сельский азтивиет пожилой дол-
хозник артели «Большевик» т. Романен-
ко заведывал током. Тут молотилка была
без вентилятора. Романенко сам веял,
следил за работой машины, организовал
круглосуточную молотьбу, охранял зерно.

Волхозники освобожденной украинской  .

земли обязались до 1 ноября сдать госу-
дарству сверх плана 15 миллионов пудов
хлеба в фонд Красной Армии: Колхозни-
ки назнего района будут не последними в
этом патриотическом деле,

— Родная Красная Армия, — говорят
Болхозники, — снова сделала нас воль-
ными людьми, хозяевами
Эта земля одарила наши труды богат

урожаем. Мы отблагодарим дорогих за-
щитников наших сверхплановыми цент-
нерами золотого зерна в фонд Красной

Армии.

На ссышные пункты сейчас уже тянут-
красные
зерна
сверх плана уже вывезли колхозы Боро-
дянщины, На сегодня это составляет б0-
лее 12 процентов общего плана хлебо-

ся из бородянеких

я сёл новые:
0б0зы с хлебом.

Тысячи пудов

сдачи по району.

Ю. ШВВЧЕНКО,
председатель исполкома Бородян-
ского райсовета. .

КИЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ,

По. примеру колхозной Украины

Вряд ли найдется сейчас в Саратов-
ской области такой колхоз, где не обсуж-
далея бы вопрос’ об усилении хлебосдачи
я где не были бы приняты новые пред-
октябрьекие социалистические  обяза-
тельства.

11 районов области уже полностью
выполнили государственный план хлебо-
вдачи. Не сегодня-вавтра должны вы-
полнить планы ещё 15 районов. В кол-
хозах сейчас полным ходом идет молоть-
ба, без-устали работают транспортные
бригады, стараясь как можно большие вы-
везти хлебь на пункты  Заготзерна.
Серьёзно подтягиваются отстающие. Ши-
роко-Карамышекий район считается в
области одним из самых отстающих, Но
даже и здесь отдельные колхозы уже
полностью рассчитались с государством.
Многие колхозники показывают подлин-
ные образцы работы. Колхозница Ивлева
из колхоза «15 лет РЕКА» этого района
подвезла к ссыппункту на своей личной
корове в общей сложности 110 центне.
ров зерна. 150 центнеров вывез на своей
корове и колхозник Кривов. Благодаря
широкому привлечению крупного рогато-
го скота в транспортировке зерна кол-
х93 «15 лет РЕВА» досрочно выполнил
план. Точно так же справился со своими
обязательствами . колхоз им. Свердлова
Федоровского района, сдав государству
80.000 пудов добротного зерна. Таких
примеров можно привести сейчас сотни.
Вее они являютея свидетельством горя-
чего стремления колхозников области как
можно скорее обеспечить новым хлебом
Красную Армию, трудящихся, кующих
оружие победы над врагом.

На-днях в списке районов области, вы.
полнивших государственный план хлебо-
поставок, появился ещё один — Дерга-
чевский. Соревнованием на уборке и
хлебовывозе здесь были охвачены все
колхозы. В итоге почти ни у одного
колхоза не осталось невыполненных обя-
зательств. В колхозе им. Максима Горь-
кого есть транспортная бригада, возглав-
ляемая М. Шевченко. В составе бригады
6 человек. На лошадях и коровах брига-
да за один месяц вывезла 3.775 центне-

ров зерна. Своих коров на вывоз хлеба

выделили в этом районе и учителя,
служащие,

Председатель этого колхова. тов. Бон-

даренко рассказывает: :

— Успех работы зависел У нае друг
от друга, от согласованной работы всех
Kor-
да у сортировщиков зерна хлеб оседал
на токах, подтягивалась нала транепорт-

увеличивая число ездок,

колхозников, занятых хдебосдачей.

ная бригада,
Когда нехватало готового зерна у сорти-

ровщиков, не только выполняли, но и  ближе победа!

перевыполняли норму молотильщики...

Призыв передовиков хлебосдачи — до-
срочно выполнить обязательства, сдаль
хлеб сверх плана побудил колхозников
руководителей колхозов, сельсоветов ещё
зерна,
проверить, все ли средства ‘использованы   хлебопоставок
Дурасов-
первых выполнил
Несмотря на это, часть
ототала, Сейчас в райо-
не широко организуется взаимопомощь с
тем, чтобы отетающие колхозы в ближай-

тех
колхозах, где планы ххебосдачи уже вы-

раз пересмотреть графики вывоза

для ускорения хлебозаготовок,
CRU район одним из
план хлебосдачи.
колхозов района

шие же дни вылолнили план. В

плана в фонд Красной Армии,

Вчера y районах и колхозах области
узнали по/ радио об обращении колхозни-
ков Украины, обязавшихея выполнить
план хлебосдачи к 95 октября. Едино-
душное мнение саратовцев — поддер-
жать почин украинских колхозников.

— Мы не отстанем от Украивы и в
октябре выполним план хлебослачи, ха-
дим дополнительно хлеб в фонх Крас-
ной Армии, — так заявили КОлхОЗНИки
Саратовской области на своих собра-
НИЯХ.

Колхозы области в целом решили вне-
сти сверх плана в фонд Красной Армии
500.000 пудов хлеба.

С. NOJAHCKHA,
соб. корреспондент «Известий».

САРАТОВ, 12 октября. (По телефону).

своей ane.
м

И  колхозники Тульской области весть о при’.

чество зерна сверх

15 октября на Дону
организуется воскресник
по вывозке хлеба

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 12 октября. (По
телеф. от соб. корр.). С каждым часом ва
Дону ширится соревнование за досрочно
выполнение плана хлебосдачи.

Колхозники Вешенского района yar
давно выполнили государственный Tay
хлебопоставок. Вкаючившись в copenno.

вание, они принлли обязательстве сдать
сверх плана в фонд Красной Армии в
менее 25.000 пудов зерна. Вешенцы t
энтузиазмом взялись за реализацию этото
обязательства. Волхоз «Вторая пятиет,
3a 3 дня вывез ва ссыпные пункты

ка»
такое же количество хлеба, какое раньше
вывозилось им за две недели. Коли
«Путь социализма» в первый периох ха.
бозаготовок за месяц вывез 2.800 цен
неров, а за два последних дня сдал 54).
центнеров. Такое повышение темпов зы.
возки хлеба достигнуте благодаря допол.
нительному привлечению живого тя
и в первую очередь коров, & Taka
за счёт организации круглосуточного 05.
молота и ручной сортировки зерна,

Замечательную — инициативу проявил
колхозы Неклиновского района, Они ре.
шили организовать 15 октября предоктя-
брьский воскресник массового выми
хлеба государству. Для этой цели в рай»,
не дополнительно привлекалотся к. вым. ‚
ке зерна коровы, принадлежащие личи
колхозникам, и мобилизуется весь тран
порт.

Поддерживая инициативу передо

айонов, областные организации решил
1 октября провести массовый воскреснт
по вывозке хлеба государетву.

Стремясь помочь колхозникам уснет
выполнить обязательство по соревновании,
передовые комбайнеры и машинисты при
нимают все меры к улучшению  молоть
в ночных сменах. По вечерам на тому
сейчас зажигается большое  количесли
фонарей. Увеличивается количество кат
ков, усиливается очистка зерна.

В колхозе имени Калинииа Чертковек
го района сразу после собрания, locas
шенного предоктябрьскому соревнозании,
на сортировку и очистку зерна поставли
дополнительно четыре веяльи и сортиро»
КИ. Это дало возможность  значительн
увеличить вывоз Xdeba.  Транспортнь
бригады пох руководством  колхозним
Бравцова на 10 подволах за три дня вы
везли 2.400 пудов зерна.

Усилением пнициативы, проявление
большей находчивости, смекалки ознаме
новывают первые дни соревнования каза.
ки колхозного Дона.

Сверх плана

МАХАЧ-КАЛА.
колхозников находит дружный ОТКЛИК }
Дагестане. — Сельхозартели передовой
Сергокалинского района, сдавшие’. гос)
дарству сверх плана около 20,000 пуда
хлеба, решили вывезти дополнительно !
фонд Красной Армии 10.000 пудов зер
Крестьяне Буйнакского  района обязали
сдать сверх плана 20,000 пудов, Хасавюр
товского — 5 тысяч, Первые тонны хлеб

Призыв украннии

в счет обязательства уже ‘поступили м
заготовительные пункты,

. *

СТАЛИНГРАД. — Сельскохозяйственны

артели области, рассчитавшиеея по зерно:

поставкам, продолжают — сверхплановую
сдачу хлеба в` фонд Красвой Ари
Артель имени Сталина Кумылжейскою

района обязалась до   ноября дополн
тельно вывезти в фонд Красной Арми
10,722 пуда зерна. Сверхплановыми обоза
хлеба отвечают на призыв украинцев #1
другие колхозы Кумылженского район
2 тысячи пудов хлеба в фонд Красной Ар
мии сдал колхоз «Красный боец» и 3 тыс:
чи пудов колхоз «Политотделец» Николаев
ского района,
*

ТУЛА. С  воодущевлением

встретил

зыве тружеников полей Советской Укран
ны — дать стране и Красной Армин боль
ше хлеба. На состоявшемся вчера в lle
кинском районе совещании председателей
колхозов и сельсоветов с горячей речью
выступила председатель  сельхозартем

«Пламя революции» Промышляева. О
заявила;

— Украинские колхозники в своем обра:
щении выразили наше общее стремление
Болыше хлеба стране и Красной Армии -
Наша артель уже вывез
на заготовительный пункт сверх годового
плана 180 пудов зерна, Поддерживая при’)
зыв братьев-украинцев, мы сдалим лопол:
вительно в фонд Красной Армии еще 120
пудов.

Щекинский район одним из первых в 05:
ласти othe Ore головой = nase
. Отвечая украинцам, Кол
хозники района решили ны BO
Всесоюзное соревнование и дополнительно
слать в фонд Красной Армии 18.000 пудов
хлеба, В счет этого обязательства на 34

готпункты отправлено уже 10.000 пузо
зерна.

Е IT

*

ТАМБОВ, 12 октября. (По телеф, м
соб. корр.). Колхозы Тамбовщины, отвечая

можно
больше ‘хлеба, 45 из 62 колхозов Ракши!’
ского района досрочно завершили хлеб
поставки. Район в целом план выполний
на 90 процентов. Многие артели _ пролол
жают сдавать хлеб в фонд Красной Армии.
Колхоз «Золотой колос» сдал сверх плана
2.000 пудов зерна и 6.000 пудов картофеля,
колхозы «Красный Октябрь» и «Искра-
по 1.200 пулов хлеба. Всего по району сле
но свыше 10.000 пудов хлеба и 12,000 пудоз
картофеля. К 27-й головшине Октября рак
шинцы обязались удвоить это количество
сверхплановой продукции.

Сдача хлеба в фонд Красной Армин и!
роко развернулась также в колхозах Же!
девского, Мичуринского, Шпикуловского,
Токаревского ‘и Моршанского районов
Колхоз «Осоавиахим» Жердевского padi
например, слал в фовд Красной Арми
4.000 пудов зерна, По 3.200 пудов зе
поступило сверх плана от колхозов «Кр
ный партизан» н имени 1 Мая того же р
она. Колхозы Мичуринского района вес
в фонд Красной Армия 5.000 пудов хлеб»

.-оь- a &

ae a. ee. oe