В

KY
МИ
А
iy

nt

Dy)
nM
Cin

DU
a
Mk
Thi
Ok
Cty
Kit

ay
C3
Ht
Bill
po
Ihe
rH
Hn

№

НИИ
aye
(133

КОР
1K)
BO!
04]
уда

api
mK
ВЮ}
лей

pit
eye
Mi
Kort
И
ми!
ши
Hf
ont
№
jet

pe
ae
ab
le
atl

i!

oni
i

ee a spires Saha ete

ПЯТНИЦА, 13 ОКТЯБРЯ 1944 г. №

244 (8546)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Молодежь помозает
детям Pponmosuxoe

ГОРЬКИЙ, 12 октября. (По телеф. ст
соб. корр.). Комсомольцы Горьковского ав-
тозавода имени Молотова проявляют боль-
щую забогу о детях воинов, сражающихся
на фронтах Великой Отечественной войны.
На-днях по инициативе комсомольцев од-
ного из цехов завода вся молодежь авто-
завода имени Мологова провела стаханов-
скую вахту в фонд помощи детям ‚фронто-
BHKOB.

На вахту стали тысячи  комсомоль-
цев и молодых рабочих. Знатный ста-
хановец-орденоносец В. Шубин в этот день
выполнил сменное задание на 846 процен-
тов, комсомолец Васин из инструменталь-
на-штампового цеха — на 802 проц. Фрон-
товые молодежно-комсомольские бригады,
руководимые тт. Маровым и Игумновой, да-
ли в этот день по 2 с половиной нормы.

Многие комсомольцы  арматурного цеха
выполнили по полторы нормы.
Весь заработок за этот день молодые

участники стахановской вахты ‘перечислн-
ли на нужды детей фронтовиков.

>

Электропилы — лесной
промышленности

ГОРОД Н., 12 октября. (По телеф. от
соб. корр.). Завод, где директором тов.
Маркелов, выпускает военную продукцию,
Недавно сюда поступил заказ — изгото-
вить несколько серий электропил для лес-
ной промышленности. Подсечнтав свои ре-
сурсы, руководители завода решили помочь
лесозаготовителям. Конструкторское бюро,
возглавляемое тов. Алексеевым, разработа-
ло оригинальный образец электропилы. Ее
вес будет около 17 килограммов — почти
вдвое меньше существующих образцов.

Детали для первой серии электропил
уже готовы. Опытные экземпляры будут
собраны к 20 октября. В ноябре завод сле-
лает 50 электропил.

Сорок лет
в одной школе

ЯРОСЛАВЛЬ, 12 октября. (По телеф. от
соб. корр.). Сорок лет работает з Васильев-
ской начальной школе Пречистенского
района учительница Софья Николаевна Ро-
зова. Среди ее многочисленных воспитанни-
ков есть немало знатных людей района и
области, героев Отечественной войны.

Общественность района тепло отметила
40-летний юбилей учительской деятельно-
ети С. Н. Розовой. В школе состоялось со-
брание. Старую учительницу поздравили
ге воспитанники, а также представители
районных организаций и колхозов.

Писчая бумага из отходов

ИЖЕВСК, 12 октября. (По телеф. от соб.  тива..

корр.). В городе Сарапуле оборудуется бу-

мажная фабрика, которая будет работать   т, воздуха. Компрессоры расставлены в
на отходах производства местнои промьни- различных местах: Выход олного из НИХ

ленности.

‚Бумажная машина доставляется из Мос- нения.
квы. Остальное оборудование изготовляют ного хозяйства влекла за собой, кроме TO-
сарапульские предприятия. Первая продук- го, большие расходы. +

ция фабрики — пиечая бумага — поступит
в продажу в конце текущего года.

3 институте академика
Н. Н. Бурденко

По решению правительства Центрально-

му нейрохирургическому институту Hap-
комздрава СССР, которым руководит Ге-
академик

рой Социалистического Труда
Н. Н. Бурденко, предоставлено новое зда
ние в Москве.

Отлично оборудован хирургический блок
Просторные операционные залы освеща
ются так называемым безтеневым светом
облегчающим сложнейшие операции, кото
рые производятся в институте.

Для всестороннего и глубокого обслело-
имеется ряд специальных
отделений и кабинетов с самой совершен-
ведутся  кентского. текстильного

вания больных

ной апнаратурой. В отделениях
важные научные исследования. В институ-
те под руководством Н. Н. Бурденко рабо-
тает около 20 профессоров и докторов ме-
дицинских наук и около 30 ваучных сот-
рудников.

‘дется? И что это, в конечном счете, даст.
  для снижения себестоимости?

3 миллионов рублей экономии,

Начальник копрового цеха Миронов
проявил было полезную инициативу. На
заводе скопилось много металлической
стружки. Дая разделки ее Миронов предло-
жил изготовить шесть стружкодробилок,
Дробилки были изготовлены, но к этому
времени пыл Миронова остыл и машины
бездействовали. Начальника цеха вызвали
в заводоуправление.

ane Вот что, тов. Миронов. Если к
15-му числу дробилки не начнут работать,
мы удержим с вас стоимость их изгото-
вления.

Начальник цеха знал, что это не пу-
стая угроза. Он принимает сейчас все ме-
PH к тому, чтобы быстро сдать дробилки
в экенлоатацию.

Е главному инженеру завода тов. Бар-
скому постунает много предложений о
различных  усовершенствованиях. Рас-
сматривая чертежи и расчеты какой-либо
новой оснастки или приспособления, он
обязательно спросит:

— А вы нподечитали, во что это обой-

В свою очередь, когда главный инженер
подсказывает начальникам цехов какую-
либо идею, он часто слыитит тажие заме-
чания:

— Сергей Александрович! А ведь, по-
жалуй, это дорого будет стоить,

На заводе за время войны экономиче-
ской стороне дела были посвящены специ-
альные семинары командиров производ-
слва — и больших, и малых, которые ак-
куратно созывались каждую среду. В це-
хах проходил с00р предложений о том,
как снизить себестоимость продукпии,
Собиралась общезаводская экономическая
конференция. Главный бухгалтер тов. Чай-
кин регулярно докладывает директору за-
вода и всем начальникам цехов о состоя-
нии баланса.

Завод, где директором т. Лиеин, произво-
дит агрегаты и узлы, являющиеся важны-
ми составными частями прославленных с0-

beet
—

— И обойдется очень
лишь 60 тысяч рублей...

При ближайшем рассмотрении проект
оказался действительно очень «дешевым».
Проект отвергли. Сейчас организуется
центральная компрессорная. Обойдется
это, конечно, дороже, чем по скороспело-
му нроекту инженера, но зато будут в
корне ликвидированы источники перебоев
в подаче сжатого воздуха. И «дорогое» на
первый взгляд мероприятие экономиче-
ски себя целиком оправдает.

Работники цехов учатся по-настоящему
ценить советскую копейку. В активе заво-
да 18 поточных линий. Организация их
позволила снизить трудоемкость изделий
на 5 процентов и соответственно понизить
себестоимость. Поучителен опыт цеха,
гле начальником т. Матвеев. Здесь обрада-
тываются тяжелые детали. Чтобы органи-
зовать поток, можно было прибегнуть к
системе сложных транспортирующих 60-
оружений. Молодой инженер, питомец
Уральского индустриального института,
т. Матвеев пошел по другому пути. Рабо-
чие цеха своими силами изготовили при-
митивные скаты от станка к станку.

дешево, всего

получился замечательный,

Потери в производстве, удорожающие
себестоимость, бывают разные. Одни из.
них очевидны, и их сравнительно нетруд-!
но определить. Существуют и завуалиро-
ванные потери. Они-то и привлекают 0со-

О „лорогом“ и „дешевом“ о

Стоило это совеем не дорого, а эффект

бое внимание работников завода.

Организация сложной ритмичной pado-
ты (от первого до последнего дня меся-
ца) содержит в себе огромные
повышения производительности труда и
снижения себестоимости. Ведь, независи-
Mo от 05’ёма выпуска, накладные расходы
остаются неизменными. Обслуживающие
«тыловые» аппараты подчиняются теперь
одному — обеспечению суточного графи-
ка. Повышается качество календарного
планирования, перестраивается производ-
ственный аппарат.
ральный диспетчерский пульт. Цехи пе-

ветских танков и самоходных пушек.
коллектив стремится, чтобы  советокие
танки были не только первоклассными по
своим боевым качествам, но чтобы они и
обходились государству дешевле.

Завод систематически  перевыполняет
производственную программу и за 9 меся-
цев этого года дал сверхплановей про-
дукции на 3.690 тыс. рублей. За 8 меся-
цев коллектив удешевил продукцию по
‘сравнению с прошлым годом на 9 про-
центов, в результате чего получено около

Эти лаконичные показатели, характе-
ризующие работу завода, явились резуль-
татом напряженной работы всего коллек-

На заводе остро стоит проблема сжато-

из строя может вызвать серьезные ослож-
Неупорядоченность комнрессор-

Одному инженеру поручили разработать
проект централизации компрессорного хо-

реходят на запуск крупных партий. На
специальных курсах повышают свою эко-
номическую трамотность ведущие инже-
неры и работники планово-диспетчерекого
бюро.

..Завод сумей в этом году добиться
серьёзных успехов, улучшив свои эконо-
мические показатели и повысив произво-
дительность труда. Однако, по признанию
главного инженера и других руководящих
работников, на заводе ещё нет строго про-
думанной и снотематизированной про-
граммы действий, определяющей линию
эпономического развития предприятия.
Необходимость такой программы наетоя-
тельно диктуется требованиями жизни,
требованиями перехода в более высогий
класе работы. В этом направлении и ра-
ботает сейчас творческая мыель произвад-
ственников, конструкторов, технологов,
экономистов. Нангупываются линии едино-
го технического плана с заложенной в нём
центральной идеей: <С наименьшими 3а=
тратами лобиться наибольнтего эффекта».

С. ГРИГОРЬЕВ,

резервы  соб. корр.). Исполком Калининского обла-

зайства. Он довольно быстро представил

его, скромно заявив при этом:

соб. корр. «Известий».
ГОРОД Н. :

МИНСК, 12 октября. (ТАСС). Быстрыми
темпами возрождаются предприятия мясо-
молочной промышленности Белоруссии. Уже

-  яочных и сырэваренных заводов.

>

ТАШКЕНТ, 12 октября. (По телегр. от
соб. корр.). Ситцепечатная фабрика Таш-
комбината имени
Сталина возобновила выпуск набивных
хлопчатобумажных тканей широкого по-
требления. Уже выпущено несколько мил
лионов метров набивного ситца, сатина,

Восстановление мясо-молочной промышленности
Белоруссии

восстановлено 20 мясокомбинатов и 280 мо-   зосстановление

Набивные ткани широкого потребления

На-днях в строй действующих предприя-
тий вступили еще два предприятия. В Слуц-
ке на механизированном маслозаводе выра--
ботаны первые точны масла. Закончене
Могилевского  костеобра-
батывающего завода.

Кашмира с десятками рисунков разнооб-
разных расцветок.
Впервые на ситцепечатных машинах ус”

пешно освоена набивка креп-де-шина с но-

выми рисунками, которые в большом коли-
цестве готовит для шелковых и хлопчато-
бумажных тканей художественная мастер-
ская фабрики.

Колхозники
ской области
реку Тетерев.
на стройке.

Иванкорского
восстанавливают мост через

района Киев-

На снимке: забивка свай

Фото Я. Табаровского.

Хроника работы

местных Советов .

Совещания секретарей
райисполкомов

КАЛИНИН, 12 октября. (По телегр. от

стного Совета депутатов трудящихся пе-

риодически созывает секретарей районных
и городских исполкомов для обмена опы-
том организационно-массовой работы Co-
ветов.

Последнее совещание, в котором приня-
ла участие группа секретарей райисполкомов
западных районов области, было посвящено
вопросам подготовки к сессиям Советов и

Организован Цент- заседачиям исполкомов, планирования со-

ветской работы и проверке исполнения при-
нятых решений. Участники совещания бы-
ли приглашены на заседание исполкома об-
ластного Совета, обсуждавшее вопрос о со-
стоянии оргмассовой работы в Кесово-Гор-
ском районе, и предварительно приняли уча-
стие в разработке проекта решения.

На очередное совещание приглашается
группа секретарей исполкомов 23 районов,
На этот раз тематика совещания будет рас-
игирена. Секретари райисполкомов обменя-
ются опытом организации приема посети-
телей и разбора заявлений и жалоб трудя-
тихся, работы постоянно действующих ко-
миссий,

На ряду с докладчиками к выступлению
готовятся содокладчики — секретари рай-
исполкомов соседних районов. Работу депу-
татов в Оленинском районе изучает, на-
пример, секретарь Ржевского райисполко-
ма, деятельность постоянно действующих
комиссий в Луковниковском районе — сек-
ретарь Высоковского райисполкома и т. д.

Участники совешания примут участие в
заседании исполкома областного Совета при
обсуждении вопроса о положении с прие-
мом посетителей, разбором заявлений и
жалоб трудящихся в одном из районов 0б-
ласти.

Оргинструкторсная
группа

СТАЛИНАБАД, 12 октября. (По телеф.
от соб. корр.). В Совнаркоме Таджикекой
ССР недавно создана оргинетрукторская
группа, перед которой поставлена зада-
ча — изучать и распространять опыт ра-
боты местных Советов. При оргинструк-
торской группе создается институт вне-
иттатных инструкторов из работников рес-
публиканских учреждений и наркоматов.

По инициативе оргинструкторекой груп-
пы Совнаркома во всех областях Таджи-
кистана организованы трехмесячные курсы
по переподготовке председателей кишлач-
ных Советов. На курсах обучается свыше
300. человек.

В Сталинабадской области проведены
ииструктивные семинары секретарей киш-
лачных исполкомов. В ближайшее время
намечается провести республиканекое  со-
вептание передовых руководителей мест-
ных Советов с целью обобщения их опыта.

Чорух-Дайрон

Позади — огромный, ярко зеленеющий
оазис урюковых и виноградных садов,
хлопкоРых полей Ленинабада и Сыр-
Дарья, серебром сверкающая на солнце.
Дорога уходит к каменным, безжизнен-
ным горам, в Чорух-Дайрон.

Здесь вся окрестность покрыта камнем
и остроколючим щебнем. Сюда издавна
хаживали люди за чудесным бирюзово-
синим и зеленым камнем, но попытки до-
бывать его обходились слишком дорото.
Суровый климат, пустынная, бесплодная,
твердая, как железо, почва неприветливо
вотречали человека, -

В 1931 году профессор Н. А. Смоляни-
нов, рассматривая в Москве коллекции
минералов, собранные в Средней Азии,
обнаружил редкостное сочетание минера-
лов с вольфрамом. Это был кристалл шее-
aura с Чорух-Дайрона. Последующими
экспедициями на Чорух-Дайрон было
уетановлено, что здесь имеется вольфра-
мовое месторождение, исключительно ори-
тинальное по своему геологическому 00-
разованию. Оценки нового месторожде-
ния были самые разноречивые, и развед-
ки ‘были прекращены.

Война побудила наших учёных вновь
заняться Чорух-Дайроном, произвести
новые, ревизионные разведки. здесь не-
давно обнаружен уникальный кристалл
вольфрамового шеелита весом в 64 кило-
грамма, а содержание вольфрама в обыч-
ной руде свидетельствует о том, что это
месторождение — одно из богатейших.

За два последних года в Чорух-Дайро-
не возникло горнорудное промышленное
предприятие, уже дающее стране воль-
фрамовый концентрат для нужд оборон-
ной промышленности — на постройку
танков, самолётов, орудий.

Добыча вольфрама растет из месяца в
месли, она увеличилась в шесть раз толь-
ко за время с 1942 г. по 1943 год. В
1944 году добыча ещё более возросла.

Горняки Чорух-Дайрона во Всесоюзном
соровновании предприятий Наркомцвет-

?

мета неоднократно завосвывали звание
лучшето рудника Наркомцветмета CCCP.

*

*

Нелегко было взяться за добычу воль-
фрама в Чорух-Дайроне. Первым рудоко-
пам пришлоеь немало повоевать с дикой
горной природой, Носелились в палатках.
Установили дизель электростанции, ибо
надо было немедленно пустить в работу
перфораторные молотки и взрывами амо-
нита вскрывать нервый карьер для разра-
боток руды. Взрывы веполошили обитате-
лей пустыни, и, как рассказывают очевид-
цы, несметное количество ядовитых насе-
комых и змей, покидая излюбленные кам-
ни, стало перекочевывать поближе к по-
лотняному городку рудокопов, Фаланг при-
влекал по ночам электрический свет, и
горняки часто находили их в постелях,
на столах рудничной конторы.

Сейчас в Чорух-Дайроне— сотни малых

и больших пестроек, целый рабочий по-
СЕЛОК © 4.000-м населением,

Горная пустыня, неприступная в про-
илом, сдает позиции одну за другой.
Люди охватили пустыню в кольцо водо-
проводной сети, и живительная вода в
изобилии плещется на столах вильфлея
обогатительных фабрик, отделяя. вольй-
рам от минеральных соединений. Уже
появилась первая буйная зелень на ты-
сячах деревьев, высаженных в нынеш-
нем году на улицах горняцкого посёлка.
Олин вид этой зелени бодрит человека,
как может ободрить оазис в пустыне.

Чорух-Дайрон строили и строят rop-
няки. Они построили первые  обогати-
тельные фабрики, жилые дома, посадили
деревья, провели водопровод. Их труды
заложены и в новой электростанции, ко-
торая была пущена на два месяца рань-
ше положенного срока.

Большая часть людей Чорух-Дайрона
в.прошлом не имела горняцких профес-
сий. ‘Сюда вначале пришла небольшая
группа специалистов-горняков и стара-
телей, ранее добывавших золото кустар-
ным, примитивным способом.

Старатель Григорий Мешков за 30 лет
исколесил ‘почти всю сибирскую тайгу,
разыскивая с переменным успехом своё
личное счастье, которое он видел в золо-
те. Но вот только за два последних года
работы на Чорух-Дайроне с ним произо-
шаа разительная перемена. Здесь он про-
шел пколу от чернорабочего-забойщика до
бригадира обогатительной фабрики, луч-
шего бригадира-стахановца военного вре-
мени, имя которого не раз упоминалось
в республиканских газетах
на, И своё счастье Григорий Метков ви-
дит в том, чтобы быть победителем в с0-
ревновании горняков, дающих вольфра-
мозый концентрат государству. Таках пе-
ремен с людьми на Чорух-Дайроне про-
изошло немало. Обычно говорят, что
старатель тщательно скрывает от людей
место, где он предполагает найти само-
родок золота. Но вот от старателей Чо-
рух-Дайрона вы можете услышать, что
здесь они предполагают найти грандиоз-
ный вольфрамовый столб. Это — коллек-
тивная мечта здешних людей.

Старательская артель, где председате-
лем тов. Маркин, одной из первых нача-
ла помогать руднику строиться. Её люди
возводили электростанцию, водопровод,
создавали общерудничное компрессорное
хозяйство, строили общежития, руднич-
ную контору. Артель Маркина первой при-
менила механизированный способ добычи
руды на карьере, устроив под 6мник —
скип, при котором удалось высвободить
для других работ свыше 70 носильщиков
рулы. Сейчас эти скины применяются все-
ми артелями. 5

“Артель Маркина по составу  многона-

циональна. Бригадой забойшиков руко-
водит эстонец Абендрот, бурильщиком
работает узбеЕ Рахимкулов, запальщи-
ком — тагарин Tarayaun, дробильши-
ком — русский Акульшин. Артель ра-
ботает исключительно дружно, спаянно.

Велед за маркинцами идёг старатель-
ская артель Петра Доменика. Она уже
дважды установила общерудничные ре-
корды суточной добычи руды и концен-
трата. Последний её рекорд — выполне-
ние суточного задания на 450 процентов.
В обогатительном цехе артели руководит
производством жена фронтовика Алексан-
жи Серяпина. Её женская фронтовая

Таджнкиета-

бригада славится высокой производитель-
ностью труда.

„ (Старалели соревнуются не только за
лучшую добычу вольфрама. Артель Мар-
кина внесла в. особый toes Тлавного Во-
мандования Красной Армии свыше 6.000
рублей золотом из своих сбережений.
Артель Доменика стремится обогнать со-
седа в деле помощи фронту.

Высокое патриотическое чувство в дни
Великой Отечественной войны ‘руководит
старателями Чорух-Дайрона, и их боль-
шая роль в строительстве нового госу-
даретвенного рудника—одно из 060бо яр-
ких проявлений этого чуветва.

Сейчас Чорух-Дайрон готовится к
новому стремительному продвижению
вперёд. Коллектив горняков Чорух-Дай-
рона дал обязательство — в октябре до-
срочно вынолнить годовой производствен-
ный план, подготовить горный цех к вы-
даче руды на предельную мощность пред-
приятия, форсировать строительство уже
заложенной шахты, закончить досрочно
постройку главного корпуса новой обога-

тительной фабрики. Первое из этих обя-
зательств реализовано: 27 сентября кол-
лектив выполнил годовое задание по до-
быче,

На строительную площадку , Yopyx-
Дайрона недавно пришло много таджи-
ков, дехкан-колхозников, быстро осваи-
вающих строительные профессии. Уже
гремит слава о стахановской бригаде зем-
лекопов и каменщиков Ульмабсова. Трудо-
вые подвиги совершают бывшие колхоз-
ники Акилов Нигмал, Мамаджан Гайбу-
лаев и многие другие.

Каждый восход солнца в Чорух-Дай-
роне ныне оглапаетея мощными взры-
вами, вздымающими горы. Из недр их
выбрасываются кристаллы — перламут-
рово-белые, зелёные, коричневые, жёл-

тые, голубые. Это напоминает московские
орудийные салюты с разноцветным фейер-
верком в тесть побед наступающей Крас-
ной Армин. Эти взрывы на Чорух-Дай-
роне возвещают об очередных победах.
над горной пустыней, о победах совет-
ского тыла.
А. ПАВЛОВИЧ,
соб. корр. «Известий».

ЧОРУХ-ДАЙРОН, Таджикской ССР.

Заботы сельского врача

Виданное ли дело на Тамбовщине, что-
бы сельские улицы подметались? А наши
санитарные уполномоченные добились
этого. 22 колхозных савитарных уполно-
моченных (по одному на двадцать дворов)
многое сделали для достижения полного
санитарного благополучия на селе. С их
помощью отремонтированы я паспорти-
зированы 250 колодцев.

Санитарные уполномоченные — наши
глаза и уши на участке. Два-три раза в
месяц они посешают каждый колхозный
двор, и от них не укроется даже малей-
шее нарушение санитарного порядка.

Периодически мы собираем этот наш
актив, инструктируем его, учим оказа-
нию первой медицинской помощи, И уже
многие наши санитарные уполномочен-
ные — Мария Винокурова, ‘Афанасий
Букатин — имеют теперь аптечки и са-
мостоятельно оказывают первую помошь
на дому.

Во время полевых работ у нас созда-
ются посты, которые следят за санитар-
ными состояняем полевых таборов, трах-
торных будок, на месте оказывают трах-
тористам и колхозникам первую меди-
цинскую помощь.

На нашем врачебном участке —
80 бань, из них две общественных.
Отоит отметить, что, сколько мы ни би-
лись, чтобы построить эти общественные
бани в мирное время, ничего не получа-
лось, & в дни войны их построили быст-

} ©
‘ро и без особых затруднений.

Медицинские работники участка час-
то бывают в школах. Школьники оказа-
лись самыми ярыми пропагандистами
санитарной культуры на селе.

Не легко работать сейчас, но за все
время войны на участке не было ни од-
ной эпидемической вепышки. Это ли не
награда для врача!

Под особым наблюдением у нас до-
призывники. И какой гордостью налол-
няется сердце, когда на очередном при-
зыве слышишь, ак говорит райвоенком:

— Ну, столовские ребята пошли. Тут
уж не подкопаешься. Все — крепыши!

Большую заботу мы проявляем в дни

войны 0 детях. ЧЛюбовными руками
сохранять золотой фонд народа, ето
Дальневосточная

ВЛАДИВОСТОК, 12 октября, {По телеф.
от соб. корр.). На 26-м километре от Влади-
востока У самого железнодорожного по-
лотна раскинулась большая долина Лянчи-
хэ. Вокруг нее высоко поднимаются кра-
сивые пирамидальные горы, покрытые гу-
стыми зарослями кедра, лиственницы, оре-
ха, бархатного дерева. Долина Лянчиха —
излюбленное место отдыха владивосток-
цев. По воскресным дням здесь можно
встретить тысячи отдыхающих горожан.

В одном из уголков долины находятся
прекрасный плодово-ягодный сад, виноград-
ные плантации. Это—хозяйство Дальнево-
сточной опытной станции Всесоюзного ин-
ститута растениеводства. Станция была
создана 10 лет назад и сейчас является
крупным научно-исследовательским сель-
скохозяйственным учреждением, работы
которого помогают дальневосточным кол-
хозам в борьбе за дальнейшее развитие
социалистического земледелия.

На овощных полях приморских колхозов
в нынешнем году можно встретить много
новых культур: банановую тыкву, засолоч-

надежду и будущее — наша важней-
шая обязанность. Петронажная сестра—
частый и желанный гость в любой ее-
мье. На участке уже второй гох нет ни
одного случая заболевания хдифтеритем,
корью и скарлатнной. Почти до нуля
снижена детская смертность,

Не меньшей заботой окружены  де-
ременные женщины. Кормящих малерей
мы обеспечиваем усиленным питанием.

В дни войны появился Новый THE
больных — инвалиды Отечественной
войны, долечивающиеся у нае. Нетрудно
понять, с какой старательностью лечим
мы их. И как радуемся мы все, когда
вновь ставим их на ноги, возвращаем Е
труяу.

Работая, мы не забываем об учёбе. За
годы войны у нас проведено 33 научных
конференции, обогатившие, знания и опых
наших работников.

Мы не добились бы и десятей доли т6в-
го, что имеем, если бы не быхе крепкей
поддержки со стороны сельекого Сезет»
и колхозов. Частенько нае невещает сех-
ретарь райкома партии res. Кежин. В
сожалению, не таково отношение х изн
се стороны райсовета. Предеехатель пе-
полкома райсовета тов. Руднев не зежъ-
ко не является наны другемы и пемеш-
ником, но грубостью и вызокомеркем
просто отталкивает от еебя. По его ere-
пам идёт и заводующая райздравотделем
тов. Бреева. А ведь при ином отвешении
в участку куда лучше шла бы Hama ра-
бота!

Нужд же и прорех в работе у нае еще
много. Небольшая помощь районных ор-
танизаций — и мы уж давно открыли бы
столь нужный нё участке детекий отаци-
онар на 10 коек. В селе нет ПЕ
ской. А нужно совсем немного усилий,
чтобы открыть еб.

Мы понимаем, какое жизненно важ-
ное дело возложили на нас партия и прз-
вительетво в дни войны. И мы тотевы
при поддержке общественности довести
его до конца.

М. ЕРОФЕЕВА,
заведующая Столовским врачебным
участком Тамбовской области.

опытная станция

ную дыню, новые высокоурежайные сорта
огурцов, редис и т. д, Эте — продукция
опытной станции. Овошной отдел станции,
руководимый директором станции кандчда-
том сельскохозяйственных наук т. Смолей,
в последние годы добился серьезных уоме*
хов, Так, им выведен прекрасный сорт
дальневосточного отурца № 6, который
даёт урожайность до 300 центнеров с гек-
тара, редис «Красный великан», дающий
необыкновенный урожай, — до 30 тоня е
гектара при обычном урожае 6—7 тени.
Новой культурой на колхозных полях яв-
ляется банановая тыква, вывеленная опыт-
ной станцией и отличающаяся иеклюзя-
тельными вкусовыми и питательными ка-
чествами. =

Большую работу проводит cTawuus B
области садоводства и зиноградаретва. В
Приморской тайге очень много ликого ви-
нограда, но культурными сортами эаньше
здесь никто не занимался. Опытная стан-
ция вывела уже более 20 сортов культуз-
ного винограда. В недалеком будущем вм-
ноград можно будет встретить в садах
каждого дальневосточного колхоза.

В стенах наркоматского здания

На Советской улице в Алма-Ата есть

Дом наркоматов. В это большое, вмещаю-
щее десятки учреждений здание поми-
нутно входят посетители. На ряду с элма-
атинцами здесь бывает много приезжих
из различных областей и районов Казах-
стана. Такие посетители, войдя в вести-
бюль, обычно озираются по сторонам в
надежде увидеть указатель расположения
учреждений. Обойдя обширный, увешан-
ный пожелтевшими об’явлениями вести-
бюль и не найдя указателя, люди обра-
щаются к швейцару;

— Как пройти в Наркомхоз?

— Где найти Торговую инспекцию?

Если у дверей дежурит опытный швей-
цар, он дает нужные справки. Но бывает
и так, что у входа стоит новый работник.
Тогда неминуемы вопросы — встречным
прохожим, бесплодные хождения по кори-
дорам. Как-то командированный из Гурь-
ева работник искал Наркомат юстиции.
Швейцар послал его на третий этаж. Там
этого учреждения не оказалось.

— Пройдите на второй этаж, влево —
посоветовал швейцар.

Но ни «влево» ни «нанраво» Наркома-
та юстиции все-таки не было. Проплутав
по коридорам минут 10—15, посетитель
выяснил, наконец, что нужное ему учре-
ждение находится... на другой улице.
Как часты, к сожалению, здесь такие
случаи! Посетители вынуждены терять
долгие минуты на поиски кабинетов нуж-
ных им работников. В одном из этажей
здания размещен Наркомат коммуналь-
ного хозяйства. Он занимает десять ком-
нат, и только на дверях одной из них ви-
сит бумажка — «Бухгалтерия». Какие
отделы находятся за другими дверями,
установить посетителю трудно.

На втором этаже расположился Каз-
промсовет. Двери кабинетов здесь, в от-
личие от наркомхозовских, пестрят таб-
личками: «плановый отдел», «сектор капи-
тального строительства», «секретарь» ит. д.
И все же посетитель не всегда сразу най-
дет нужную ему комнату. Об’ясняется это

просто: Казпромсовет делит свое вемеще-
ние с несколькими другими организация-
ми. Посетитель устремляется в плановый
отдел Казпромсовета, а попадает в тет же
отдел, но... Казпромсенаба,

Пройдите десятки помещений здания и
всюду столкнетесь с подобными казуед-
ми. В кабинете, где, судя по издписи wa
двери, находится начальник Западыоге
управления Наркомзема, на деле оказы-
вается начальник Южного управления.
Там, где вывеска: гласит «Зая заседаний»,
уже давно трудится коллектив Караятим-
ной станции...

В приемных комнатах руководителей
Учреждений каждый день бывают десят-
ки посетителей, По чистоте и порядку в
приемной, по вежливости сидящих здесь
секретарей посетитель часто судит о куль-
турности учреждения. В Наркомате земле.
делия и в Наркомате торговли работиикя
приемных отличаются чрезмерной хакоми-
чностью. «Наркома нет», «не знаю», «как
хотите», — таков небогатый их лексике
в разговоре с посетителями.

Комендатура Дома наркоматов раекела-
гает значительным штатом обелуживаю-
щего персонала. Тем не менее в корила-
рах здания на полах—обрывки бумажек, па
стенах — паутина и старые, иикому we
нужные об’явления.

В последнее время в приемных некоте-
рых учреждений не стало стульев.

Десятки таких «мелочей» свойственны
не только учреждениям, находящимся в
алма-атинском Доме наркоматов.

В Казахстане есть много учреждений,
руководители которых за большими госу-
дарственными и хозяйственными делами
находят время постоянно следить за кулъ-
турностью обстановки работы их ампара-
тов. Но есть и такие руководители, кете-
рые «не доходят» до этого. «Мелочи», —
говорят они. А ведь эти «мелочи» отража-
ются на работе. :

Л. СУЛИН,
соб. карр. «Известий».

г. АЛМА-АТА.

Расширяетея` производство‘ детских игрушек

Вчера, 12 октября, на очередном заседа-
нии исполнительного комитета Московско-
го областного Совета депутатов трудящих-
ся обсуждался вопрос об увеличении вы-
пуска детских игрушек на предприятиях
местной промышленности, промысловой и
инвалидной кооперации. :

В четвертом квартале нынешнего. года
намечено организовать производство игру-
шек—металлических, деревянных, из папье-
маше—в специальных мастерских Клинско-

ского и других районов облаетя. Богеред-
ская артель Загорского района приетупи
к выпуску уже зарекомендовавигих себя
игр; «Сказка о рыбаке и рыбке», «Парахыа
Красной площади», «Птицеферма», Артель
«Сотрудник» освоит производство наетолъ-
ных игр, головоломок, елочных украшений.
В районах области открываются куреы
подготовки квалифинированных :
мастеров и инструкторов предприятий, вы-

го, Серпуховского, Раменского, Волоколам-!пускающих детские игрушки.

ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ИЗВЕСТИЙ»

«Прием посетителей в местных Советах»

Исполком Новосибирского областного Со-
вета на своем заседании обсудил перело-
вую статью «Известий» от 12 сентября
«Приём посетителей в местных Советах».
Исполком обязал заведующих областными
отделами и управлениями обсудить статью
на общих собраниях работников, наметить
меры по улучшению приёма посетителей и
быстрейшему рассмотрению жалоб.

Облисполком обязал председателей ре-
родеких и’ районных ислолкомов ебеу мать
передовую статью на своих заседаниях.
Райисполкомам предложено при первом ее-
зыве совещания председателей сельсоз®тэв
обсудить с ними статью «Известий» и на-
вести порядок в приёме посетителей и рас-
смотрении жалоб в сельских и поселкезых
Советах.